ВМФ/ВМС

17,523,046 45,241
 

Фильтр
mayorold
 
Слушатель
Карма: +601.34
Регистрация: 06.05.2008
Сообщений: 403
Читатели: 3
Цитата: liv444.1 от 22.06.2011 21:05:50


1. Это Вы никак не поймете, что 1,7 градуса ДН РЛС "Иджис" - это компромис, это очень узко для работы в режиме РЛС СРЦ и это очень широко для работы в режиме РЛС сопровождения целей и ракет.





Ширина ДН СРЦ как и любой другой обзорной РЛС РТВ ПВО кругового обзора с зеркальной АС от 0,8 до 1, 0 градуса по азимуту, что является оптимальным значением. Не думаю, что для ФАР этот параметр хуже. При более широкой ДН задача определения местонахождения цели и выдачи ЦУ выполнена не будет. Для СПЦ характерен другой тип ДН - "игольчатый". В случае с зеркальными антеннами такая ДН получается использованием "квадратного" зеркала. В случае с ФАР использованием не всего поля излучателей, а квадрата в центре.

ЗЫ: Прочитал сообщение ув.Пешехода и решил уточнить. Ширина ДН измеряет по уровню половинной мощности. Типа так училиВеселый
Отредактировано: Mayorold - 23 июн 2011 10:50:27
  • +0.74 / 6
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,821.29
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,944
Читатели: 8
Цитата: Пешеход от 23.06.2011 05:22:11
64Н6, равно как и ее предшественница 5Н64 и ее преемница 91Н6 работают точно в таком же частотном диапазоне, что и AN/SPY-1. Параметры ширина луча у нашей станции немного поуже (хотя тут тоже масса вопросов, как мерять. Я говорю про ширину луча нашей станции по половинной мощности. Иногда меряют по первым нулям). Однако сравнивать С-300Пх с Иджисом несколько некорректно. В С-300Пх РЛО не выполняет никаких других функций, кроме целеуказания. Ровно как и НВО. Доразведку цели для захвата РПН осуществляет самостоятельно, благо возможностей по электронному сканированию у него более чем достаточно. Американцам нужно более точно отдавать цель с обзорника на РПЦ, так как там обзор механический.



Да я прямых параллелей и не проводил. Просто указал на подобие параметров, а то товарищ liv444 совсем уж штатников за людей не считает, и градусов ему мало и ПММУлыбающийся Разница у комплексов, конечно, есть, но сравнивать СРЦ и РПЦ - это уж увольте..
Тут нужно еще, наверное, морскую специфику иметь в виду - качающаяся платформа наверняка делает большую точность для обзорника бессмысленной. Как вы думаете, там луч ФАР следит за качкой и компенсирует ее?

Цитата
С точки зрения структуры, Иджис таки ближе к С-300Вх, чем к С-300Пх. Только более беден по сотаву. Для С-300В
обнаружение - 9С15Мх как круговой обзорник и 9С19Мх как секторный
наведение - 9С32 (может частично осуществлять функции обнаружения)
пусковая и подсвет - 9А83 и 9А82 (первая - низколеты и малая дальность, вторая - баллистика, высоколеты и большая дальность)
У того же Иджиса
AN/SPY-1 - обнаружение
AN/SPG-62 - подсвет.
У нас между обнаружением и подсветом есть МФРЛС 9С32, обеспечивающая большую гибкость и точность по целераспределению и наведению. Кроме того число станций подсвета равно числу пусковых. Правда стрелять можно и с ПЗМ, тогда подсвет осуществляет пусковая.
Далее пойдет чисто ИМХО. Иджис не является недостижимым идеалом. Просто он первый и морской. Его изюминкой является работа в группировке, когда используются его развитые средства обмена данными по целеуказанию и наведению. Да еще ему в плюс упертость наших мореманов на "железячности" техники. Достаточно вспомнить первый Форт.



Ну, бедность тут относительная - у Иджиса все же обзорник состоит из 4х секторных полотен, так что можно сказать, что есть там и круговой и секторный - только не крутятсяУлыбающийся

А вот то, что у Иджиса всего четыре (или даже три на Берках) радара подсветки - это действительно большой минус, который я и отметил еще позавчераУлыбающийся Но нельзя же корабль утыкать тарелками антенн, как ежа иголками..
Кстати, это интересный вопрос, как решили такую проблему с подсветкой на Форте? Не расскажете? Если, конечно, оно не того..  ;)

Ваше ИМХО касательно Иджиса почти дословно повторяет моеУлыбающийся
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.08 / 3
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,821.29
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,944
Читатели: 8
Цитата: liv444.1 от 22.06.2011 21:05:50
1. Во-о-о-от. "...3*3км..." - такая точность для РЛС сопровождения целей и наведения ракет (РПЦ) - КАТАСТРОФА, чтобы сбить цель с ТАКИМ "наведением" нужен - СБЧСмеющийся
2. Во-о-от. Задачи РЛС сопровождения ракет в С-300 выполняет - 5Н63  (вот у нее-то зеркало - "ляля", а заодно и ДН - ИГОЛОЧКА, а не карандаш)Крутой
3. Нет - не РПЦ, а подсветка. Для подсветки целей у С-300 есть другая антена - на основе "фазиков", причем других (уже третьих по счету) "фазиков", узко специализированных - именно под эту задачу



Когда я писал РПЦ, имел в виду "радиолокатор подсветки цели", он же РПН.
5Н63 - это, в принципе, эквивалент упомянутого мною 30Н6.
Дополнительно, как отметил Пешеход, каждая ПУ С-300В имеет свою станцию подсветки (с вроде бы классической антенной, без ФАР), что оч. похоже на решение примененное штатниками.

3*3 км на дальности 100км, это вполне себе достаточная точность для ФАР СРЦ. Луч эти градусы при сопровождениии пробегает за микросекунды.. А сделаешь сектор уже, так сканировать чаще придется, обновляя положение цели, а то вылетит из сектора (сопровождение сорвется) и снова ее широким сканом ловить придется..
Тем более, если цель скоростная (вроде БР),Подмигивающий то сопровождать ее очень узким лучом замаешься.

Кстати, вот из коментария Старого Майора, который дооолго за время службы обзорники щупалПодмигивающий - типичная ширина луча СРЦ 0,8-1 градус. Если мерять не по полуширине, а до первых нулей (что упоминал Пешеход), то вполне можно прийти к тем самым 1,7 градуса.
На чем спор об убогости убитого универсализацией Иджиса считаю законченным. Номальный комплекс, не чудо, но и далеко не лажа.
Отредактировано: rommel.ua - 23 июн 2011 13:25:01
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.14 / 5
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: rommel.ua от 23.06.2011 13:22:21
... Луч эти градусы при сопровождениии пробегает за микросекунды..


Придиризм.
Воообще то микросекунды, это слишком сильно сказано. Время переключение типичного pin-диодного фазовращателя (это для ДМВ вплоть до 5см) около 2..5 мкс на прием и 10..20мкс на передачу, это связано с временем рассасывания неосновных носителей в переходе (фактически - разряд накопленного заряда в открытом переходе). Для сантиметрового и меньше диапазона, где работают ферритовые фазовращатели процессы несколько сложнее, но порядок величин тот же. Временем расчета фазового распределения можно пренебречь. Однако самый существенный вклад в скорость сканирования вносит дальность, 1мкс - 150м. Поэтому микросекундами там и не пахнет. Миллисекунды, это да.
Отредактировано: Пешеход - 24 июн 2011 04:58:03
  • +0.90 / 8
  • АУ
Mirotvorets
 
russia
Слушатель
Карма: +582.35
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,307
Читатели: 4
Тред №331171
Дискуссия   124 0
ОАО "НПП "Радар ммс" примет участие в V Международном военно-морском салоне, который пройдет в Санкт-Петербурге с 29 июня по 3 июля.

В этом году компания представит совместный стенд с Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева (г.Нижний Новгород). В настоящее время идут работы по созданию базовой транспортной платформы на основе модели экраноплана нового поколения большого водоизмещения с архитектурой открытого типа, которую можно будет с успехом использовать как в гражданских, так и в военных целях.

На стенде ОАО "НПП "Радар ммс" можно будет ознакомиться с макетами и моделями:
- экранопланов:
грузо-пассажирские экранопланы "Орленок" и "Чайка-2",
морской экраноплан "Геолог",
поисково-спасательный экраноплан "Спасатель";
-судов на динамическом принципе поддержания:
морской теплоход на подводных крыльях "Комета 120М",
скоростные катера "Чирок" и "Кобра-3";
-судов военного назначения:
морской грузовой теплоход с воздушной каверной проекта 11770Э,
транспортно-десантное судно на воздушной каверне проекта 21820Э,
патрульные катера,
быстроходный ракетно-артиллерийский катер на подводных крыльях проекта 133РА,
патрульный катер на воздушной каверне "Меркурий",
транспортно-амфибийная платформа;

Также на открытой площадке будут представлены следующие натурные образцы:
легкого скоростного катера на воздушной подушке "Стрелец",
быстроходного десантного катера с воздушной каверной на днище "Серна",
катера-лаборатории проекта Р2030 "Буран",
вертолета-лаборатории на базе вертолета "Ансат",
самолета-лаборатории на базе самолета ИЛ-114,
беспилотных летательных аппаратов самолетного и вертолетного типов: мБЛА-с "Авис" и "Стерх",
малогабаритных БПВ-8/12/20/50 и БПВ-500Б.

Кроме того, на выставке будет представлена одна из последних разработок "Радар ммс" в области бортовых радиолокационных систем - малогабаритная РЛС "Видимость - 2000". Система обеспечивает взлет, полет и посадку самолетов в условиях отсутствия оптической видимости. Безупречно функционирует при всепогодных условиях, предоставляет информацию высокой точности обо всех параметрах, необходимых для успешного руления, причаливания к терминалам, о состоянии взлетно-посадочной полосы.

http://www.i-mash.ru…tavit.html
  • +0.58 / 6
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +739.72
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,024
Читатели: 6
Тред №331234
Дискуссия   74 0
ОАО "Северная верфь" и ОАО "Балтийский завод" ждет банкротство – об этом сообщил президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) Роман Троценко в ходе Петербургского международного экономического форума в беседе с журналистами.
В настоящее время Центробанк России ведет судебные разбирательства с "Объединенной промышленной корпорацией" (ОПК) относительно стоимости судостроительных активов.
"Мне кажется, что до конца года, придут к какому-нибудь юридическому решению и отсудят эти акции, - сообщил г-н Троценко и добавил - С нашей точки зрения, ОПК сознательно затягивает этот процесс, выводя активы с предприятия и готовя их к банкротству. Уже всем очевидно, что ЦБ не удастся вернуть свои деньги. Поэтому у нас сейчас не ведутся переговоры по этому вопросу, поскольку титул собственности находится под судом. ЦБ еще не вступил в права собственности, акции заложены, ОПК этими акциями распоряжаться не может. Очевидно, что залоговая сумма превышает реальную стоимость, ситуация на предприятиях ухудшается".
ОСК в прошлом году проявила интерес к покупке судостроительных предприятий, оценив судостроительные активы ОПК в суму около 20 млрд рублей. Не исключено, что в дальнейшем ОСК придется ввести антикризисное управление этих активов через банкротство предприятий, но специализация предприятий будет сохранена.
Отвечая на вопрос о судьбе строящихся на верфях кораблей и судов, г-н Троценко сообщил: "На Балтийском заводе вообще нет заказов. По "Северной верфи" мы видим, что есть корветный заказ - но он не очевидный. При этом текущую сдачу корвета "Сообразительный" в этом году завод сорвал. Возникает большой вопрос - а сколько денег нужно, чтобы эти заказы закончить, деньги-то с предприятия выведены? Кто-то должен этот заказ построить, и в этом случае этот заказ является не активом, а пассивом. Когда ЦБ вступит в права собственности, мы с ним и будем говорить об этом".


Собственно предлогаю обсудить чего нам ждать от данного процесса. На мой взгляд идет саботаж ГОЗа в части строительства новых фрегатов и корветов 22380 и 22350. Кто виноват правда не совсем ясно.
Отредактировано: Foxhound - 27 июн 2011 22:40:07
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.11 / 3
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +739.72
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,024
Читатели: 6
Тред №331257
Дискуссия   79 0
Цитата: Mirotvorets
Я так понял что ОСК (госкорпорация) по-тихоньку подгребает под себя судостроительные активы.


В таком случае встает вопрос , насколько достоверны слова Троценко про эти активы . Это реальное положение вещей или информационная война за эти активы.
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.05 / 1
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Практикант
Карма: +1,332.52
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,697
Читатели: 10
Тред №331375
Дискуссия   112 1
Можно поздравить всех:

АПЛ "Юрий Долгорукий" провела успешный пуск "Булавы"
http://www.rian.ru/defense_safety/20110628/394616581.html
  • +1.20 / 8
  • АУ
mse
 
Специалист
Карма: +6,288.25
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 28,287
Читатели: 13
Цитата: liv444.1 от 28.06.2011 17:26:07
Можно поздравить всех:

АПЛ "Юрий Долгорукий" провела успешный пуск "Булавы"
http://www.rian.ru/defense_safety/20110628/394616581.html

Тот редкий случай, когда фамилия абсолютно в тему. ;О)
  • +0.88 / 7
  • АУ
Эмануил Гершевич
 
24 года
Слушатель
Карма: -74.14
Регистрация: 10.06.2011
Сообщений: 98
Читатели: 0
Тред №331434
Дискуссия   64 1
Цитата: Павел_23a7a9
Честно говоря уже так достали всякие там бандапутинапросралаполимеры, что пошел бы эхсперт гулять лесом. ЗаеНадоели уже эхперты, молящиеся на все буржуйское.

ЗЫ. Все будет хорошо.



В общем-то так и есть. Просто у россии другая концепция применения БРПЛ. Для поражения любой точки на территории США дальности "Булавы" хватает даже при пуске от пирса.
"Счастливому единодушию паствы несомненно способствовало также обыкновение… немедленно сжигать всякого инакомыслящего" А.Франс
  • +0.65 / 4
  • АУ
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,268.36
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,045
Читатели: 24
Цитата: Эмануил Гершевич от 28.06.2011 23:50:21
В общем-то так и есть. Просто у россии другая концепция применения БРПЛ. Для поражения любой точки на территории США дальности "Булавы" хватает даже при пуске от пирса.


Если бы дело было только в дальности. Кроме дальности есть еще куча всяких других параметров, определяющих ОХ комплекса. некоторые из них 9весьма важные для нас) Трайденты 9не только Первые, но и Вторые) в принципе не могут обеспечить.
Терли это уже тут не один раз.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.60 / 5
  • АУ
alp
 
Слушатель
Карма: +7.83
Регистрация: 10.11.2007
Сообщений: 673
Читатели: 0
Тред №331521
Дискуссия   130 1
Мистрали начнут строить в Санкт-Петербурге уже этой зимой
http://www.regnum.ru…20137.html

Строительство мистралей (переносной зенитно-ракетный комплекс, Франция) на ОАО "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург) начнётся в декабре этого года. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 29 июня, на пресс-конференции в "Ленэкспо" заявил президент ОАО "ОСК" Роман Троценко. По его словам, на декабрь намечена дата закладки первого корабля. "На "Адмиралтейских верфях" будет построена кормовая часть корабля, которая затем будет отправлена на французский завод, где корабль будет достроен. Мы бы могли и самостоятельно построить мистраль у нас, но это было политическое решение, что Россия будет строить их совместно с Францией", - рассказал Троценко.

Он подчеркнул, что для строительства мистралей переносить "Адмиралтейские верфи" не надо, их можно построить и на старых площадях на Ново-Адмиралтейском острове.
Rambler-Новости

Троценко заявил, что два мистраля ОСК построит на 40%, и остальное достроят во Франции, а еще два корабля будут полностью построены в России.
  • +0.30 / 6
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Практикант
Карма: +1,332.52
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,697
Читатели: 10
Тред №331566
Дискуссия   159 8
Много позитива в крайнюю пару дней:Улыбающийся

"Объединенная судостроительная корпорация пополнит ВМФ России тремя фрегатами проекта 11356"
[urlhttp://arms-tass.su/?page=article&aid=96662&cid=25][/url]

1. "... на 12 июля 2011 г. запланирована закладка второго корабля серии под названием "Адмирал Эссен". Головной корабль этого проекта "Адмирал Григорович" был заложен ранее и, как ожидается, войдет в состав ВМФ в 2014 г...";

в роде бы, ничего нового, однако:

2. "... в настоящее время разрабатывается перспективная программа развития боевого надводного судостроения...";
3. "... Среди будущих проектов - эсминцы с атомными энергетическими установками. Проект планируется завершить в 2013 г...";
4. "... президент корпорации сообщил о работах по проектированию авианосца для ВМФ России...".


"Строительство нового российского авианосца начнется в 2016 году "
http://arms-tass.su/?page=article&aid=96647&cid=25

1. "... Мы видим в государственной программе вооружения проектирование и строительство нового авианосца, которое начнется с 2016 г...";
2. "... в ближайшей перспективе предполагается строительство эскадренных миноносцев нового поколения, так называемых боевых кораблей океанской зоны. Новые эсминцы будут оснащаться атомной энергетической установкой...".
  • +1.46 / 8
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Практикант
Карма: +1,332.52
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,697
Читатели: 10
Тред №331570
Дискуссия   130 0
И еще немного инсайда по "Звездочке":

http://forums.airbase.ru/2011/06/t70175,22--sovremennyj-severnyj-flot.2395.html

1. "... Решение принято! РКР " Устинов" идет в ремонт (средний ремонт) на ЦС "Звездочка"! Прибывает на акваторию СРЗ сегодня, во второй половине дня!!!!!!!!!!...";
2. "... Сегодня, АПЛ "Леопард" прибыла на акваторию ЦС "Звездочка" для постановки в "СР.Р с модернизацией"!!!!!!!...".
  • +0.88 / 8
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Практикант
Карма: +1,332.52
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,697
Читатели: 10
Цитата: alp от 29.06.2011 14:23:04
"Строительство мистралей ... на ОАО "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург) начнётся в декабре этого года... заявил президент ОАО "ОСК" Роман Троценко... "На "Адмиралтейских верфях" будет построена кормовая часть корабля...", - рассказал Троценко...
... для строительства мистралей переносить "Адмиралтейские верфи" не надо, их можно построить и на старых площадях на Ново-Адмиралтейском острове...
... Троценко заявил, что два мистраля ОСК построит..."


Т.е. "Адмиралтейские верфи" - это уже де-факто - ОСК. А де-юро - уже потом догонит?

Еще один позитивчик.
  • +0.44 / 5
  • АУ
Maxzz.
 
russia
Волгоград
48 лет
Слушатель
Карма: +551.86
Регистрация: 19.06.2008
Сообщений: 2,876
Читатели: 0
Цитата: liv444.1 от 29.06.2011 19:01:27
2. "... в ближайшей перспективе предполагается строительство эскадренных миноносцев нового поколения, так называемых боевых кораблей океанской зоны. Новые эсминцы будут оснащаться атомной энергетической установкой...".


Если с атомной ЭУ - то, по всей видимости, водоизмещение будет сильно поболее "Арли Берк"`овского. Ближе к 12 тысячам, наверное.
  • +0.52 / 4
  • АУ
Rostislav
 
russia
Одесса-Новосибирск
37 лет
Слушатель
Карма: +1,009.48
Регистрация: 13.07.2009
Сообщений: 1,866
Читатели: 1
Цитата: liv444.1 от 29.06.2011 19:01:27
....
"Строительство нового российского авианосца начнется в 2016 году "
http://arms-tass.su/?page=article&aid=96647&cid=25

1. "... Мы видим в государственной программе вооружения проектирование и строительство нового авианосца, которое начнется с 2016 г...";
2. "... в ближайшей перспективе предполагается строительство эскадренных миноносцев нового поколения, так называемых боевых кораблей океанской зоны. Новые эсминцы будут оснащаться атомной энергетической установкой...".


Цитата: Внимательный
Кроме того, по словам Троценко, в ближайшей перспективе предполагается строительство эскадренных миноносцев нового поколения, так называемых боевых кораблей океанской зоны. Новые эсминцы будут оснащаться атомной энергетической установкой, добавил президент ОСК.

http://arms-tass.su

    Не плохая новость!Улыбающийся
Это он о тех, которые будут сейчас (в ближайшие 10-15 лет) или о тех, которые будут после "сейчас" (если будут вообще с ЯЭУПодмигивающий)? Слухи/спекуляции о ЯЭУ для наших эсминцев ходят уже давно, учитывая количество электронных систем и требования к умривсёживое на море, в воздухе и под водой универсальности это разумно, например меньше шумность (корабль большой, с ГТУ механизмов больше + сама ГТУ, получается что ЯЭУ ещё и надёжнее), что есть плюс для борьбы с ПЛПодмигивающий, выше автономность, пока запасы еды не закончатся. Другой вопрос, а не дороговато ли выйдет в сравнении с обычной газотурбинной силовой установкой?Подмигивающий Какой интервал между перезагрузкой реактора в АПЛ? Сейчас вроде реактор не нужно перезагружать в течении всего жизненного цикла корабля (25-30 лет, например реактор ОК-650, чего уж говорить о реакторах нового поколенияПодмигивающий), вопрос наверно Добряку задать нужно, надеюсь он тут прочтёт его. Если плавать много и с учётом высокой цены на нефть наверно выйдет даже дешевле.
....
Так высылайте ж нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России
Среди нечуждых им гробов.
  • -0.10 / 3
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
76 лет
Специалист
Карма: +1,083.73
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 34,671
Читатели: 78
Цитата: Rostislav от 30.06.2011 01:56:42
Если плавать много и с учётом высокой цены на нефть наверно выйдет даже дешевле.

В Африкантова в Нижнем не ходок, в ЯЭУ они важняки, но туз он и в Африке туз, а физика и в Нижнем физика. Чудес с ядерными энергетическими установками я не жду --- новые поколения это безопасность и надежность и блочность на новом уровне, т.е., упрощение всех планово-профилакктических работ. На сьём энергии с единицы объема реактора есть ограничения просто по материаловедению (радиационная прочность). Удлинение топливной кампании тоже не беспредельно: грубо говоря, от реактора требуется стабильная мощность, а она неизбежно с выгоранием топлива падает. Поэтому свежее топливо отравляют поглотителем нейтронов --- поглощая нейтроны он ядерно разрушается, так что к концу кампании меньшее количество урана-235 все еще дает нужную мощность. И тут тоже физика ставит предел (на АЭС один элемент, переставляемый дважды-трижды через год-полтора от периферии активной зоны к центру служит не более 5 лет (на АЭС эти 5 лет непрерывные на полной мощности за вычетом ППР), но в судовых ЯЭУ начальная концентрация урана-235 впятеро выше). Сам по себе реактор винты не вращает, он всего-то кипятильник, подающий пар на турбины. Но контур вода-пар замкнутый и выхлопных труб супротив газотурбинной ГЭУ нет. Кто шумнее --- паровая или газовая турбина --- сказать не могу. А после турбины уже обычная и общая для всех электромехника.

В обычной энергетике АЭС бьют углеводороды по рублям на киловатт-час, но у ВМС должны быть слегка или не очень другие критерии --- тут я пас.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +1.27 / 10
  • АУ
tot to
 
Слушатель
Карма: +14.08
Регистрация: 03.12.2010
Сообщений: 1,285
Читатели: 0
Тред №331660
Дискуссия   86 0
Российский Военно-морской флот в ближайшие годы пополнится четырьмя дизель-электрическими подводными лодками (ДЭПЛ). В их числе две ДЭПЛ класса "Лада" (пр.677) и две "Варшавянки" модернизированного класса "Кило" (пр.636.3). По словам президента ОСК Романа Троценко, "флоту уже передана головная подлодка класса "Лада" под названием "Санкт-Петербург". Во время опытной эксплуатации подтверждены тактико-технические характеристики, заложенные в проекте.

В настоящее время "Санкт-Петербург" готовится к глубоководным испытаниям". В настоящее время в эллинге "Адмиралтейских верфей", входящих в состав ОСК, заложены еще две субмарины пр.677 - "Кронштадт" и "Севастополь". Здесь же строится еще одна ДЭПЛ "Новороссийск" (пр.636.3), предназначенная для Черноморского флота России, передало ИТАР- ТАСС. Все дизель-электрические подводные лодки спроектированы в ЦКБ морской техники "Рубин", входящего в состав объединенной судостроительной корпорации.
Подробнее
http://www.arms-expo…50052.html
  • +0.76 / 5
  • АУ
xab_
 
53 года
Слушатель
Карма: +655.33
Регистрация: 18.06.2008
Сообщений: 1,557
Читатели: 0
Цитата: Rostislav от 30.06.2011 01:56:42
а не дороговато ли выйдет в сравнении с обычной газотурбинной силовой установкой?Подмигивающий



А мы сухогруз или боевой корабль океанской зоны строим?

Сразу вспоминается гибель немецких эсминцев в Нарвике, которые от туда вовремя смытся не смогли потому, что горючка кончилась, а танкеры не подошли.

Почему-то все напочь отметают тактическую сторону вопроса.

Таскать за собой танкер или назначать рандеву, принимать топливо в условиях шторма и прочие радости и все это в услових противодействия ( всетаки военный корабль океанской зоны строим, а не прибрежную шаланду ) оне нужны?
  • +0.58 / 8
  • АУ
Сейчас на ветке: 21, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 4, Ботов: 15
 
Gavryoushka , Мельхиседек