ВМФ/ВМС

17,843,609 45,627
 

Фильтр
Бурбон
 
norway
Берген
Слушатель
Карма: +879.77
Регистрация: 16.09.2010
Сообщений: 2,459
Читатели: 1
Тред №997040
Дискуссия   259 0
Вот такое нашел

Про ледокол проекта Лидер 

По ссылке совсем фантастичные макеты, я думаю будет все намного проще

http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=4163

"ОКБМ Африкантов" создаст проект атомной установки для ледокола "Лидер" в течение двух лет.
Новая установка также может найти применение на плавучих АЭС и опреснительных

Опытное конструкторское бюро машиностроения им. И.И.Африкантова (АО "ОКБМ Африкантов", Нижний Новгород, входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) в 2016-2017 годах завершит разработку проекта атомной энергетической установки для ледоколов проекта "Лидер".

"Тепловая мощность разрабатываемой установки составляет 315 МВт – это вдвое больше, чем мощность ее предшественника РУ РИТМ-200 (175 МВт), а также установки ОК-900 А, используемой в современных атомных ледоколах (171 МВт), и КЛТ-40С - в составе строящейся ПАТЭС (150 МВт)", — сообщили РБК-Нижний Новгород в конструкторском бюро.

По словам собеседника агентства, для обеспечения безопасности реактора в большей степени используются пассивные средства. Помимо ледоколов, работающих в северных широтах Арктики, новая установка может быть применена на плавучих атомных электростанциях и опреснительных комплексах.

Разработка проекта атомохода "Лидер" ведётся Центральным научно-исследовательским институтом имени академика Крылова совместно с ЦКБ "Айсберг" и "Атомфлотом". Мощность нового ледокола составит 110 МВт, ширина корпуса — порядка 50 метров. Судно сможет проходить льды толщиной более 4 метров и превзойдёт по характеристикам ледокол последнего поколения ЛК-60.

27 мая генеральный директор Росатома Сергей Кириенко на церемонии закладки первого серийного атомного ледокола проекта 22220 в Санкт-Петербурге сообщил, что Минпромторг РФ открыл финансирование разработки ледоколов проекта "Лидер".

В качестве гостей на Degree show Университета машиностроения (МАМИ) были представлены несколько работ студентов СПбГХПА им. А.Л.Штиглица или попросту «Мухи». Предлагаем познакомиться с проектами атомных ледоколов - один подготовлен Павлом Томашевским, второй - Русланом Штепиным. Оба - студенты 3 курса «Мухи».

Ледокол Павла Томашевского:

Павел Томашевский: «Это проект ледокола Лидер. В длину - 215 м, 40 м в ширину. У него будет два атомных реактора. При работе над проектом, нас попросили не ограничивать фантазию и создать что-то максимально отвлеченное от реальности. Есть компоновочные схемы и чертежи, технические данные - эти данные надо было принимать во внимание. Это курсовой проект, который разрабатывался во взаимодействии с ЦКБ Айсберг.»



Еще с Тартуса

Отредактировано: Senator_fb1490 - 21 сен 2015 11:36:57
  • +0.45 / 20
  • АУ
Ayup-han9
 
russia
Салехард
Специалист
Карма: +2,391.44
Регистрация: 01.08.2012
Сообщений: 10,007
Читатели: 39
Тред №997123
Дискуссия   211 0
Привет из Тартуса...Веселый





Отредактировано: Ayup-han9 - 21 сен 2015 14:28:30
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
  • +0.48 / 22
  • АУ
Ант
 
russia
42 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Цитата: donartrus от 20.09.2015 07:11:48Начаты испытания ледокола "Владивосток".
bmpd.livejournal.
 "12 сентября 2015 года начались заводские ходовые испытания головного дизель-электрического ледокола проекта 21900М (ЛК-16) «Владивосток», построенного на АО "Выборгский судостроительный завод" (входит в состава АО "Объединённая судостроительная корпорация" - ОСК) по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России.

Вывод на заводские ходовые испытания головного дизель-электрического ледокола проекта 21900М (ЛК-16) «Владивосток», построенного на АО "Выборгский судостроительный завод". Выборг, 12.09.2015.
Контракт на постройку трех ледоколов проекта 21900М (ЛК-16) общей стоимостью 12,5 млрд рублей был подписан Федеральным агентством морского и речного транспорта России с ОСК 2 декабря 2011 года, заказчиком-застройщиком выступает ФГУП «Росморпорт». Генеральным подрядчиком по постройке все трех ледоколов выступает АО "Выборгский судостроительный завод", которое само строит два ледокола полностью, а третий - в кооперации с финской судостроительной верфью Arctech Helsinki Shipyard (100% акций которой принадлежат ОСК).торой строящийся на Выборгском судостроительном заводе ледокол «Новороссийск» (строительный номер 231) был заложен 12 декабря 2012 года. Он планировался к сдаче к 15 октября 2015 года, однако, вероятнее всего, будет сдан с примерно годичным опозданием.
Третий ледокол этого типа «Мурманск» (строительный номер 509) строится на финской верфи Arctech Helsinki Shipyard в Хельсинки «под ключ». Изготовление секций и блоков корпуса выполняется на Выборгском заводе и в Клайпеде с последующей доставкой в Хельсинки. Ледокол «Мурманск» был формально заложен на Выборгском судостроительном заводе 26 декабря 2012 года, спуск судна в эллинге на воду (всплытие в строящемся сухом доке эллинга) и церемония имянаречения ледокола были произведены на Arctech Helsinki Shipyard 25 марта 2015 года, а выведен из эллинга финской верфи ледокол был 7 апреля 2015 года. Сроком сдачи ледокола было определено 15 августа 2015 года, однако, он также, видимо, будет сдан только в 2016 году.
Технический проект 21900М разработан ОАО Центральным конструкторским бюро "Балтсудопроект", которое является подразделением ФГУП "Крыловский государственный научный центр" (до осени 2012 года - Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н.Крылова).
Проект 21900М (ЛК-16) является модернизацией ледокола проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ "Балтсудопроект". По проекту 21900 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге для ФГУП "Росморпорт" были построены два ледокола "Москва" и "Санкт-Петербург", переданные в эксплуатацию в 2008-2009 годах.
По архитектурно-конструктивному типу ледоколы типа ЛК-16 мощностью 16 МВт - двухпалубные суда с удлиненным баком, со средним расположением машинного отделения, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками в корме и подруливающим устройством в носовой части, со сдвинутой к носу жилой надстройкой, вертолетной посадочной площадкой в носовой части и открытой палубой в кормовой части. Район эксплуатации - Балтийское море и арктические моря в весенне-летний период.




Вывод на заводские ходовые испытания головного дизель-электрического ледокола проекта 21900М (ЛК-16) «Владивосток», построенного на АО "Выборгский судостроительный завод". Выборг, 12.09.2015."


Справедливости ради надо отметить, что Выборгский завод- фактически единственная отечественная морская верфь, ориентированная исключительно на гражданское судостроение. С ВСЗ связывали большие надежды, когда мечтали о Штокмановском месторождении и других шельфовых проектах, платформ для добычи, большом количестве судов-газовозов и обслуживающего флота, который мог бы строиться на ВСЗ (ну газовозы, разумеется, при условии модернизации, а то и строительства нового дока, такое тоже обсуждалось) и т.д.. Но мечты остались мечтами, а в военные программы ВСЗ никак не попал, что, в общем, логично. Размещение там заказов на ледоколы как раз было очень своевременным для поддержки верфи на плаву, учитывая как раз завершение Выборгом последних крупных проектов (Полярная звезда и Северное сияние).
  • +0.40 / 14
  • АУ
Dilettante
 
russia
53 года
Слушатель
Карма: +72.63
Регистрация: 01.03.2011
Сообщений: 856
Читатели: 1
Подводная лодка «Новороссийск» пришла в Новороссийск
Источник: http://sdelanounas.ru/blogs/68017/

Сегодня в Новороссийскую военно-морскую базу прибыла дизель-электрическая подводная лодка Б-261 «Новороссийск» — первая из 6 ДЭПЛ проекта 06363, которые в ближайшие 2 года пополнят состав Черноморского флота.

Полный текст

КОММЕНТАРИЙ:

А что это мы такую новость пропустили??
Отредактировано: Dilettante - 21 сен 2015 18:28:25
  • +0.26 / 13
  • АУ
Вымпел
 
russia
Слушатель
Карма: +37.02
Регистрация: 27.05.2013
Сообщений: 141
Читатели: 2
Цитата: valery913 от 15.09.2015 19:00:10Западные СМИ рассказали о работах на Камчатке для принятия АПЛ типа «Борей» http://www.vz.ru/news/2015/9/15/767023.html
Там по ссылке фото

Там кстати по "сцылке" на оригинал есть ещё одна интересная картинка, как бэ от амерской разведки ВМФ, уровни "шумности" российских и китайских подводных лодок. 


Отредактировано: Вымпел - 22 сен 2015 09:24:34
  • +0.06 / 3
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,573.18
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,055
Читатели: 7
Тред №997446
Дискуссия   286 15
Спасательное судно "Игорь Белоусов" произвело первый водолазный спуск

Сообщается, что в течение шести часов был успешно отработан ряд проверок возможности размещения в одной из барокамер водолазного комплекса (ГВК-450) порядка 23 спасенных подводников.





РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20150922/1271847955.html#ixzz3mRT8pP1g

Спасательное судно - это очень хорошо, но,все-таки, и "Курск", и "Комсомолец" показали, что в АСС должна быть реактивная авиация с десантируемыми катерами с водолазным оборудованием на борту - время реакции при наших расстояниях что на Севере, что на Тихом океане очень важно. Что с Бе-200 слышно?
  • +0.16 / 6
  • АУ
Вымпел
 
russia
Слушатель
Карма: +37.02
Регистрация: 27.05.2013
Сообщений: 141
Читатели: 2
Цитата: valery913 от 20.09.2015 11:50:12Источник: специалисты РФ отправляются во Францию для демонтажа оборудования с "Мистралей"
Ранее источник сообщил ТАСС, что демонтаж российского оборудования с вертолетоносцев типа "Мистраль", строившихся для РФ, начнется в конце сентября http://tass.ru/armiya-i-opk/2276052


.......В состав аппаратуры, которая подлежит демонтажу, входят системы связи и управления, в том числе ракетным оружием и артиллерией, боевые информационно-управляющие системы, модуль управления посадкой вертолетов.

Как заявил ранее ТАСС гендиректор Объединенной приборостроительной корпорации (входит в "Ростех"), занимавшейся разработкой оборудования строившихся для РФ "Мистралей", полученный опыт будет использован для создания системы управления нового поколения в интересах ВМФ РФ.



Так все-таки, что с Зенитом-9? Передали на него документацию или нет? Если да, то что мы демонтируем - то, что уже успели произвести или изготовленное франками уже стало нашей собственностью?

Помню Шарк говорил, что Зенит передали. Думающий
  • +0.14 / 4
  • АУ
Aleksej
 
russia
Санкт-Петербург
55 лет
Слушатель
Карма: +31.67
Регистрация: 21.06.2013
Сообщений: 1,816
Читатели: 0
Цитата: Flugkater от 22.09.2015 07:36:38Да пройденный этап. Были уже авиадесантируемые спасательные катера на носителях Ту-16 и Ан-12. Доказали свою бесполезность.

А можно узнать кто определил бесполезность Ершей и особенно Гагар?
  • +0.04 / 2
  • АУ
Aleksej
 
russia
Санкт-Петербург
55 лет
Слушатель
Карма: +31.67
Регистрация: 21.06.2013
Сообщений: 1,816
Читатели: 0
Цитата: Flugkater от 22.09.2015 09:18:02Практика. Ни в одной из многочисленных аварий на советских подлодках они не пригодились.

Так ведь они и не для аварий на подводных лодках проектировались - эти катера средства спасения экипажей самолетов и космических аппаратов. И слава богу что применение их было только разовое.
Для аварий ПЛ проектировался экраноплан Спасатель СПК Алексеева.
Кроме того следует использовать слова не применялись, а не пригодились. При аварии на Комсомольце про их наличие просто позабыли, хотя применение их тогда могло спасти много жизней.

+ по мореходности, максимум в которое выходила Гагара это 6 баллов, по спецификации у нее больше мореходность, но для испытаний в такую погоду не смогли обеспечить судно сопровождения.
Отредактировано: Aleksej - 22 сен 2015 13:27:36
  • +0.16 / 5
  • АУ
Бурбон
 
norway
Берген
Слушатель
Карма: +879.77
Регистрация: 16.09.2010
Сообщений: 2,459
Читатели: 1
Тред №997653
Дискуссия   118 0
  • +0.23 / 10
  • АУ
Каер Гвиллин
 
russia
Слушатель
Карма: -8.73
Регистрация: 08.05.2014
Сообщений: 96
Читатели: 0
Индия собралась купить у РФ три строящихся для российского ВМФ фрегата
Источник: http://www.interfax.ru/russia/468465

Москва. 22 сентября. INTERFAX.RU - Индия рассматаривает вопрос о покупке трех сторожевых кораблей проекта 11356, строящихся для ВМФ России на "Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде, заявил во вторник "Интерфаксу" посол Индии в РФ Пунди Шринивасан Рагхаван.

Полный текст
  • +0.24 / 10
  • АУ
Socol
 
russia
Московская область
Слушатель
Карма: +306.95
Регистрация: 04.08.2012
Сообщений: 937
Читатели: 1
Цитата: Каер Гвиллин от 22.09.2015 18:11:10Индия собралась купить у РФ три строящихся для российского ВМФ фрегата

Спорный вопрос. Две точки зрения - и у обоих свои плюсы и свои минусы.

1) С одной стороны 30-я дивизия очень сильно нуждается во всех 6 СКР данного проекта. Только тогда Сметливого, Ладного и Пытливого можно будет отправить на заслуженный отдых с передачей имен новым кораблям.
Также учитываем внешнеполитическую ситуацию и возможное создание ВМБ в Сирии, которое потребует выделить для этих целей корабли. И это на фоне скорого ухода Москвы на модернизацию.
При наличии всех 6 кораблей в Севастополе и при КОН=0.33 мы всегда будем иметь 2 СКР на дежурстве, что довольно хороший результат на фоне последних десятилетий.

2) С другой же это оптимальный вариант, чтобы над Янтарем не довлели 3 недостроя без ГТУ. Загнать индусам по увеличенной цене по причине высокой готовности кораблей - и завод получит работу, и финансово отобьемся.  Плюс через них же вернем деньги, переведенные Зоре за комплекты ГТУ для 2 тройки.
Решение с постройкой 11356 было принято в начале десятилетия, когда у 22350 были очень туманные перспективы. Сейчас же, когда головной уже отбыл на Севера и в скором времени войдет в состав КСФ , можно сосредоточиться именно на одном проекте фрегатов для ВМФ России. Желательно не на одной лишь Северной Верфи.
  • +0.51 / 21
  • АУ
Aleksej
 
russia
Санкт-Петербург
55 лет
Слушатель
Карма: +31.67
Регистрация: 21.06.2013
Сообщений: 1,816
Читатели: 0
Цитата: valery913 от 22.09.2015 18:28:19Насколько помню, утверждалось, что "Гагары" были списаны по износу, а замена проходила испытания, но по качеству изготовления были сильные претензии.

Ну и какой износ у катера, пусть даже и алюминиевого,  испытания которого завершились в 1987 году к моменту гибели Комсомольца в 1989 году? 
Бытует байка, что Ерши не перебросили к Комсомольцу, потому что у них была демонтирована парашютная система и они использовались как обычные разъездные плавсредства. Я правда в эту байку не верю, ибо будь так, то после такой катастрофы головы полетели бы вплоть до МО.
Отредактировано: Aleksej - 22 сен 2015 20:57:52
  • +0.15 / 5
  • АУ
donartrus
 
russia
Воронеж, Донецк
37 лет
Специалист
Карма: +7,153.65
Регистрация: 03.11.2011
Сообщений: 12,697
Читатели: 4
АУ, если Боян
Соединение новейших патрульных кораблей создадут в Новороссийске.
ТАСС.
 "Соединение патрульных кораблей проекта 22160 будет создано на Новороссийской военно-морской базе (ВМБ). Об этом сообщил командир базы Олег Шастов.
"В ближнесрочной перспективе в состав Новороссийской ВМБ начнут поступать новейшие патрульные корабли проекта 22160 (типа "Василий Быков"), из которых будет создано соединение надводных кораблей", - сказал он в ходе военно-исторической конференции по случаю 20-летия создания базы.
Он отметил, что за последнее время на вооружение Новороссийской ВМБ поступили патрульные катера "Раптор", противодиверсионные катера типа "Грачонок", спасательное буксирное судно нового поколения "Профессор Николай Муру". 21 сентября в Новороссийскую ВМБ прибыла первая (из шести) дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 "Новороссийск", напомнил Шастов.
"В Новороссийске дислоцируются соединения, имеющие в своем составе противолодочные и противоминные корабли, поисково-спасательные и гидрографические суда, части тыла и судоремонта. Береговую оборону обеспечивают части береговых войск и морской пехоты, инженерные подразделения", - уточнил командир базы."


Фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков" вышел на испытания в Белое море.
РИА Новости.
 "Головной фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Советского союза Горшков" вышел в Белое море для прохождения госиспытаний, сообщил во вторник начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по Балтийскому флоту капитан второго ранга Владимир Матвеев.
"Сегодня фрегат "Адмирал Горшков" покинул главную военно-морскую базу Балтфлота город Балтийск и взял курс в Белое море для прохождения государственных испытаний. После совершения межбазового перехода на Северный флот экипаж корабля вместе с представителями промышленности приступит к государственным испытаниям фрегата", — сказал он.
Матвеев напомнил, что к концу текущего года корабль должен войти в боевой состав ВМФ России."
  • +0.33 / 17
  • АУ
Aleksej
 
russia
Санкт-Петербург
55 лет
Слушатель
Карма: +31.67
Регистрация: 21.06.2013
Сообщений: 1,816
Читатели: 0
Цитата: Flugkater от 22.09.2015 19:30:55Ну, выяснила же комиссия, что у Комсомольца (как и у прочих лодок, практика такая была) самораскрывающиеся плоты намертво приварили к корпусу.
Логика "как бы чего не вышло, а то потом списывать умаешься" живет и побеждает.

Не путайте ВСК и спасательные плоты. Плоты вообще в пластиковом контейнере, их к корпусу не приваришь.
Плоты были вполне нормально загружены, вот только экипаж не был подготовлен, а точнее обучен, к их использованию. 
  • +0.19 / 8
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,573.18
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,055
Читатели: 7
Цитата: Aleksej от 22.09.2015 23:26:28Не путайте ВСК и спасательные плоты. Плоты вообще в пластиковом контейнере, их к корпусу не приваришь.
Плоты были вполне нормально загружены, вот только экипаж не был подготовлен, а точнее обучен, к их использованию.

Аварийный буй, приварен был аварийный буй. Что касается "Гагар", точное содержание статьи, касающейся проблем АСС, выяснившихся при аварии "Комсомольца", найти не могу, по памяти корреспондент писал, что первое поколение десантируемых катеров он обнаружил в музее, при вопросе "как же так" ему ответили, что у нас новое поколение катеров, но госприемки они на тот момент не прошли из-за ужасающего качества производства. Названия катеров разных поколений не помню, возможно, именно к "Гагарам" были претензии по качеству.
P.S. 
"Разработка поисково-спасательного самолёта Ил-76ПС (Ил-76МДПС) на базе военно-транспотного Ил-76МД началась в ОКБ им. С.В.Ильюшина 28 июня 1972 года. 18 декабря 1984 года Ил-76ПС впервые поднялся в воздух. Самолёт прошёл полный комплекс Государственных лётных испытаний.



Ил-76ПС предназначен для парашютного десантирования на водную поверхность спасательного катера с экипажем для оказания помощи терпящим бедствие экипажам кораблей, летательных аппаратов и др.



Конструкция аналогична базовому самолёту Ил-76МД. В грузовой кабине на роликовой дорожке установлен катер "Гагара".



Катер "Гагара" водоизмещением 8 т. десантируется с высот 600-1500 м с экипажем (3 чел.) на борту при волнении моря до 5 баллов включительно. Катер комплектуется 3 спасательными плотами ПСН-25/30 и может буксировать их после приводнения с людьми общим количеством до 90 человек. Катер имеет 2 каюты (7 лежачих мест для спасаемых или 20 сидячих), закрытую ходовую рубку, 2 поста управления (закрытый и открытый), санузел, место для приготовления пищи. Для облегчения подъёма людей из воды палуба имеет низкое расположение и увеличенную площадь в корме. Специальная роликовая платформа катера отстреливается при сбросе катера, что уменьшает сопротивление движению. В качестве силовой установки применён дизель мощностью 55 л.с., позволяющий катеру развивать скорость до 7 узлов. Дальность плавания - 500 миль. Водомётный движитель обеспечивает безопасность проведения спасательных операций после сброса катера с самолета на парашюте. Закрытый пост управления гарантирует безопасность работы навигационного оборудования."



Проект закрыт 7 апреля 1989 года (в день, когда затонула АПЛ "Комсомолец").

Всего борт совершил около 300 полётов.



Поврежден в результате боевых действий в сентябре. http://russianplanes.net/id166637
P.P.S. Во, нашел, оказывается,это из статьи Н.Черкашина "Его звали Талант"
— Эх, окажись бы там катерок любой, захудалый, — вздыхали потом спасенные подводники, — всех ребят бы спасли...

Я был потрясен, когда на другой день после похорон подводников увидел в музейном ангаре ВВС Северного флота спасательный катер «Фрегат», который был создан специально для того, чтобы его сбрасывали с самолета. До 1985 года он еще стоял на вооружении поисково-спасательной службы ВВС флота. И вдруг — музейный экспонат.


— То, что вы видели в музее, — рассказывает начальник поисково-спасательной службы ВВС Северного флота полковник Куц, — это вчерашний день. Наше сегодня — десантируемый катер «Ерш». Он выезжает из грузового салона «АН-двенадцатого» на специальных лыжах и приводняется на парашютах вместе с экипажем из трех человек (среди которых фельдшер-спасатель). Вот это то, что было нужно там, в Норвежском море. Но...


Горькое «но», проиллюстрированное бесстрастными документами и негодующими комментариями, вкратце сводится к безотрадному выводу: катера сделаны настолько из рук вон плохо, что главный конструктор их вкупе с полковником Куцем подписали запрет на применение «Ершей» в деле. В таком виде они не только никого не спасут, но и погубят самих спасателей. Почему же их так сработали? В Ленинграде, куда я прилетел с Севера, чтобы найти ответ на этот вопрос, В. Д. Рубцов, главный конструктор «Ершей», поведал старую как мир историю. Детище его погубила система коллективной безответственности. Так, Минсудпром отвечает лишь за мореходные качества катера, Минавиапром — за летно-парашютные, Промсвязь — за аппаратуру радионаведения, которую выпускают как в морском (тяжеловесном) варианте, так и в авиационном (портативно-легком). [74]


Самое печальное то, что третье поколение катеров-спасателей («Гагары») — испытанное, согласованное, утвержденное — на долгие годы будет представлено единственным опытным образцом, так как Сосновский судостроительный завод, которому поручен запуск серии, откликаясь на злобу дня, налаживает в первую очередь выпуск ширпотреба: прогулочные лодки, пляжное оборудование, металлопосуда... Но ведь в любой день, в любой час до 1992 года, когда первые «Гагары» выйдут по плану из заводских ворот, помощь с воздуха окажется необходимой не только подводникам, но и рыбакам, пассажирам, яхтсменам, нефтедобытчикам, космонавтам. Кто окажет ее? Где она, единая государственная спасательная служба?
  • +0.12 / 7
  • АУ
Бурбон
 
norway
Берген
Слушатель
Карма: +879.77
Регистрация: 16.09.2010
Сообщений: 2,459
Читатели: 1
Цитата: Socol от 22.09.2015 18:51:20Спорный вопрос. Две точки зрения - и у обоих свои плюсы и свои минусы.

1) С одной стороны 30-я дивизия очень сильно нуждается во всех 6 СКР данного проекта. Только тогда Сметливого, Ладного и Пытливого можно будет отправить на заслуженный отдых с передачей имен новым кораблям.
Также учитываем внешнеполитическую ситуацию и возможное создание ВМБ в Сирии, которое потребует выделить для этих целей корабли. И это на фоне скорого ухода Москвы на модернизацию.
При наличии всех 6 кораблей в Севастополе и при КОН=0.33 мы всегда будем иметь 2 СКР на дежурстве, что довольно хороший результат на фоне последних десятилетий.

2) С другой же это оптимальный вариант, чтобы над Янтарем не довлели 3 недостроя без ГТУ. Загнать индусам по увеличенной цене по причине высокой готовности кораблей - и завод получит работу, и финансово отобьемся.  Плюс через них же вернем деньги, переведенные Зоре за комплекты ГТУ для 2 тройки.
Решение с постройкой 11356 было принято в начале десятилетия, когда у 22350 были очень туманные перспективы. Сейчас же, когда головной уже отбыл на Севера и в скором времени войдет в состав КСФ , можно сосредоточиться именно на одном проекте фрегатов для ВМФ России. Желательно не на одной лишь Северной Верфи.

А как вам идея, пока 22350 допиливают, попробовать ударными требованиями 20386 в числе 4х штук.
Вот бы в них еще Калибры впихнуть.
  • +0.11 / 4
  • АУ
Aleksej
 
russia
Санкт-Петербург
55 лет
Слушатель
Карма: +31.67
Регистрация: 21.06.2013
Сообщений: 1,816
Читатели: 0
Цитата: valery913 от 23.09.2015 02:27:01Аварийный буй, приварен был аварийный буй. Что касается "Гагар", точное содержание статьи, касающейся проблем АСС, выяснившихся при аварии "Комсомольца", найти не могу, по памяти корреспондент писал, что первое поколение десантируемых катеров он обнаружил в музее, при вопросе "как же так" ему ответили, что у нас новое поколение катеров, но госприемки они на тот момент не прошли из-за ужасающего качества производства. Названия катеров разных поколений не помню, возможно, именно к "Гагарам" были претензии по качеству.
....


Проект закрыт 7 апреля 1989 года (в день, когда затонула АПЛ "Комсомолец").

Всего борт совершил около 300 полётов.



Поврежден в результате боевых действий в сентябре. http://russianplanes.net/id166637
P.P.S. Во, нашел, оказывается,это из статьи Н.Черкашина "Его звали Талант"
— Эх, окажись бы там катерок любой, захудалый, — вздыхали потом спасенные подводники, — всех ребят бы спасли...


Я был потрясен, когда на другой день после похорон подводников увидел в музейном ангаре ВВС Северного флота спасательный катер «Фрегат», который был создан специально для того, чтобы его сбрасывали с самолета. До 1985 года он еще стоял на вооружении поисково-спасательной службы ВВС флота. И вдруг — музейный экспонат.


— То, что вы видели в музее, — рассказывает начальник поисково-спасательной службы ВВС Северного флота полковник Куц, — это вчерашний день. Наше сегодня — десантируемый катер «Ерш». Он выезжает из грузового салона «АН-двенадцатого» на специальных лыжах и приводняется на парашютах вместе с экипажем из трех человек (среди которых фельдшер-спасатель). Вот это то, что было нужно там, в Норвежском море. Но...


Горькое «но», проиллюстрированное бесстрастными документами и негодующими комментариями, вкратце сводится к безотрадному выводу: катера сделаны настолько из рук вон плохо, что главный конструктор их вкупе с полковником Куцем подписали запрет на применение «Ершей» в деле. В таком виде они не только никого не спасут, но и погубят самих спасателей. Почему же их так сработали? В Ленинграде, куда я прилетел с Севера, чтобы найти ответ на этот вопрос, В. Д. Рубцов, главный конструктор «Ершей», поведал старую как мир историю. Детище его погубила система коллективной безответственности. Так, Минсудпром отвечает лишь за мореходные качества катера, Минавиапром — за летно-парашютные, Промсвязь — за аппаратуру радионаведения, которую выпускают как в морском (тяжеловесном) варианте, так и в авиационном (портативно-легком). [74]


Самое печальное то, что третье поколение катеров-спасателей («Гагары») — испытанное, согласованное, утвержденное — на долгие годы будет представлено единственным опытным образцом, так как Сосновский судостроительный завод, которому поручен запуск серии, откликаясь на злобу дня, налаживает в первую очередь выпуск ширпотреба: прогулочные лодки, пляжное оборудование, металлопосуда... Но ведь в любой день, в любой час до 1992 года, когда первые «Гагары» выйдут по плану из заводских ворот, помощь с воздуха окажется необходимой не только подводникам, но и рыбакам, пассажирам, яхтсменам, нефтедобытчикам, космонавтам. Кто окажет ее? Где она, единая государственная спасательная служба?


1. По качеству "Гагары" - первая была сделана качественно, в море выходила в 6 баллов, нареканий и на катер, и на парашютную систему не было.
Проект никогда не был закрыт - даже сегодня периодически возникают вопросы по катеру с верха (сегодня МЧС), просто сегодня такой катер уже не сделать (уникальная печь для запекания корпусов уничтожена в лихие 90-ые), проще перепроектировать новый катер на новые материалы и новую элементную базу.
По выделенному - Главный конструктор Ерша не подписывал запрет на применение Ершей. И  нареканий на их качество у него не было.
  • +0.20 / 8
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,573.18
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,055
Читатели: 7
Цитата: Aleksej от 23.09.2015 06:26:371. По качеству "Гагары" - первая была сделана качественно, в море выходила в 6 баллов, нареканий и на катер, и на парашютную систему не было.
Проект никогда не был закрыт - даже сегодня периодически возникают вопросы по катеру с верха (сегодня МЧС), просто сегодня такой катер уже не сделать (уникальная печь для запекания корпусов уничтожена в лихие 90-ые), проще перепроектировать новый катер на новые материалы и новую элементную базу.
По выделенному - Главный конструктор Ерша не подписывал запрет на применение Ершей. И  нареканий на их качество у него не было.

Не буду спорить, привел только то, что нашел в открытом доступе, Вам, я так понимаю, ситуация известна ближе, чем мне, но по факту - десантируемых катеров в АСС нет, теперь уже не важно, по каким причинам, а они необходимы - "новый катер на новые материалы и новую элементную базу" плюс водолазное оборудование.
  • +0.14 / 4
  • АУ
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: +407.50
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: Socol от 22.09.2015 18:51:20Спорный вопрос. Две точки зрения - и у обоих свои плюсы и свои минусы.

1) С одной стороны 30-я дивизия очень сильно нуждается ..


ИМХО так вопрос однозначный. Деньги всегда нужны. Страны взятки дают чтоб у них купили, а тут сами хотят, а мы думать будемУлыбающийся

Себе всегда построим. Прямой угрозы войны нет, год раньше, год позже, мало разницы
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.05 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 25, Модераторов: 0, Пользователей: 5, Гостей: 12, Ботов: 8
 
Max_ , Morlok , Крестьянин , Провокатор и скептик , жуков валерий