Цитата: НАлЕ от 31.10.2015 10:58:531. Я и не говорю, что это нерешаемая задача. Вполне себе решаемая. Но, опять-таки, на первую попавшуюся лоханку , без определенного объема работ всё это барахло не поставишь. Что я и пытаюсь доказать.
2. Не стоит забывать и о том, что и аппаратура судна должна работать. А она может оказаться непривычной к поведению таких пассажиров.
А что будем делать с п. 10?
Мне кажется уважаемый НАЛЕ немного пытается по старой привычке натянуть сову (требования к СЯС) на скромный глобус тактических ракет.
Продемонстрированный контейнерный вариант (впрочем как и его сородичи на колёсном ходу а ля Искандер) явно разрабатывался, чтобы можно было поставить контейнер на практически любую площадку (лишь бы грунт или палуба выдержали) и вне зависимости от наличия/отсутствия электропитания, подключения к Интернет и согласования с БТИ. Напомню, что батарея Искандеров тоже обязана уметь действовать автономно и не взирая на наличие рядом с точкой старта сильных источников ЭМИ.
Демонстрация картинок с обычными гражданскими автовозами намекает, что и стартовые нагрузки специально смягчали для того, чтобы типичный автовоз в момент пуска не сломало вдребезги и пополам. По крайней мере деформации были бы совместимы с успешным стартом второй ракеты. Очень возможно, что решаемая задача т.к. это всё-же не Тополь стартует и к тому-же тягач, на котором возят Искандер, тоже не сильно велик.
Разные там моменты совместимости по ЭМ... Так это опять не СЯС. Если какая то из ракеток не стартует по причине того, что боцман звонил жене по Нокиа 3130 - невелика беда. Ракеты относительно дешевы и одна большого убытка не сделает.
Но всегда остаётся шанс, что вся эта "контейнерная" шумиха - полная деза от А до Я. Чисто чтобы наиболее вероятным друзьям спалось лучше. Это ведь так замечательно, что любой стандартный контейнер может оказаться пусковой. Мы ведь друзья!
Так что версию с дезой я отметать не могу. Но старт Калибров с корабликов класса "река-море" тоже говорит нам, что можно размещать пусковые подобных ракет на довольно скромных платформах.
И, наконец, главное: речь про "поставить на любую лохань с палубой и достаточной грузоподъёмностью", конечно-же тоже сильное допущение. Но как и ледоколы не леняться дорабатывать под установку орудий так и ради возможности в угрожаемый период переместить несколько ракет в разные интересные (возможно даже экзотические) места стоит того, чтобы выработать несколько, скажем, типов спецопераций, когда на гражданской лохани определённого класса (вполне возможно, после заранее проведённых исследований и макетирования) меняется весь экипаж (во избежание), загружается несколько контейнеров и следуют назначенным курсом ожидая команды и делая вид, что они такие прастые луди. Доливать в таком сценарии соляру в генератор, который питает приёмник военсвязи и систему геопозиционирования не самое сложное дело. В остальном контейнерный вариант должен обладать не меньшей автономностью, чем батарея тех-же Искандеров.
Вариант "отправить контейнер логистической компанией в Сан-Диего", полностью с Вами согласен, чистая и незамутнённая фэнтэзи.
А как несколько спецопераций в угрожаемый период - пуркуа бы и не па? На ту-же Кубу в угрожаемый период несколько сотен контейнеров завезти. А если дипломаты всё-же договоряться - то также тихо их увезти назад. Не устраивая новый Карибский кризис.
P/S Ну и если так хочется технических аргументов - их тоже есть: у моряков тоже всё по стандартам и регистрам. Т.е. большинство баркасов и шаланд будут иметь несколько стандартных вариантов напряжения бортсети, разъёмов подключения, частоты и мощность радиоустройств, радаров и т.д. Иначе т.н. Регистр не выпустит их в море. Т.е. задачи "проработать любой вариант совместимости" не стоит в принципе. Есть морские стандарты - от них и надо отталкиваться. И, получается, либо комплектуем контейнер набором стандартных "переходников" или лишней бочкой солярки для генератора. Ну и совместимость со стандартными частотами морской связи и радаров прорабатываем.
Один чёрт только во влажных мечтах у нас может быть 100500 таких контейнеров, чтобы мы могли их "слать кому попало". А для ограниченного числа - вполне можно разработать несколько типовых вариантов применения для широко распространенных проектов судов.
Отредактировано: Страшный Кубаноид - 03 ноя 2015 02:49:07
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!