Цитата: mse от 22.12.2015 20:48:41Береговые войска и авиация не могут контролировать акваторию. Чисто физически. Как флот и авиация не может контролировать территорию. Это может сделать только корабль-ПЛ, в случае акватории и танк-пехота, в случае территории. Если начнут ваять сторожевики-противолодочники до 1000т, это будет само то. Они сравнительно дешёвые, в постройке и эксплуатации, потому, их можно изваять больше, что позволит плотно контролировать акватории.
Цитата: mse от 22.12.2015 20:53:08Но какой от этого толк? Даже для маленькой страны, это несмертельно. Да, неприятно и обидно, но не более того.
Цитата: mse от 22.12.2015 20:55:36Ну попробуйте проконтролировать ПЛ противника в 50-мильной зоне, с помощью РТВ и ЗГРЛС.
Цитата: mse от 22.12.2015 20:58:32Если будут спать в оглоблях, то да. А если не будут, то нет. Например, поход "двух эсимнцев и АПЛ" для курощения Японии, был бы, в известной степени, авантюрой, с чисто военной точки зрения.
Цитата: mse от 22.12.2015 20:53:08Но какой от этого толк? Даже для маленькой страны, это несмертельно. Да, неприятно и обидно, но не более того.
Цитата: Бомж с дробовиком от 22.12.2015 21:03:18Вы просто пытаетесь выставить импотенцию российского флота как какой то хитрый план.
Я не против строительства крейсеров, я только за ну делать это надо по нормальному, разработать проект, дать заказ хотя бы на 6 крейсеров например Балтийскому заводу, что бы на ТОФ и СФ был всегда как минимум один боеготовый крейсер.
А брать какое то старое ржавое корыто забивать производственные мощности на единственном заводе производящим АПЛ, да еще на Севере страны заниматься этим.
Его по самым оптимистическим прогнозам еще 5 лет будут модернизировать потом флот получит один корабль ну один корабль никак не усилит российский флот если нет денег на серию кораблей то лучше не надо вообще этим заниматься
Цитата: mse от 22.12.2015 21:04:49С помощью мелких МПК, как раз, проконтролируете. МПК встанет в точку, выпустит погружную антенну и будет слушать. А береговые силы могут бросать буи, гонять вертолёты и изображать бурную деятельность. Но, в случае контакта, преследовать лодку будет корабль. Просто потому, что он может долго находиться в этом месте и ему не надо заправляться, у него не сядут батарейки и т.п.
Цитата: mse от 22.12.2015 21:06:11Очень не уверен. Не, если снарядить их СБЧ, то спору нет...
Цитата: mse от 22.12.2015 21:23:21МПК нужны, чтобы контролировать ключевые районы. Все эти стационарные системы, этохерня. Надо активными ГАС прочёсывать площади, силами нескольких кораблей выстраивать поисковые порядки. Никакой самолёт-вертолёт и стационарная ГАС вам этой возможности не даст. Не находясь в море на постоянной основе, вы не сможете его контролировать. Никак.
Цитата: Flugkater от 22.12.2015 21:20:08Мериканцы про Фареро-исландский рубеж думали то же самое.
Цитата: marrakesh от 22.12.2015 21:51:15У меня к Вам предложение:
Проведите сравнение характеристик систем береговой обороны (возможности по обнаружению целей, защите и ударные возможности) и характеристики корабельных средств защиты и нападения.
Проще говоря - смоделируйте атаку АУГ, например, на ВМБ Владивосток-Фокино и её отражение с берега, без участия кораблей. Особое внимание обратите на дистанции применения оружия с обоих сторон.
Цитата: _Valera_ от 22.12.2015 20:19:05Орланы начинать производить конечно не нужно. Пусть те что есть дослуживают свой срок и всё. На авианосный флот нужно дохрена времени и денег. В нынешних условиях строить авианосцы нецелесообразно и расточительно. А эсминцы стоят дешевле и они тоже нужны, как фрегаты, корветы и АПЛ.
Цитата: marrakesh от 22.12.2015 22:19:10Ответ неполный.
Садитесь.
Цитата: сапёрный танк от 22.12.2015 22:28:07Подозреваю, комрад, что ВПР России с Вами не согласно. В противном случае не было бы заказа на МиГи-29К/КУБ. Да и Су-33 модернизировать собрались. НИТКу в Ейске построили. Для чего, если АВАВ не нужны?
Цитата: mse от 22.12.2015 22:09:55Зачем вам контролировать всё Охотское море? Контролируют акватории баз, районы выхода-развёртывания. Всякие интересные места. Какого %я делать ПЛ противника на побережье Камчатки, в 500км от ближайшего населённого пункта? Хочется? Да и % с ней!
Цитата: marrakesh от 22.12.2015 23:05:01Во-о-от, уже ближе к истине.
Существует ненулевой шанс для АУГ скрытно выйти на дистанцию стрельбы томагавками, оставаясь при этом вне зоны действия БРАВ. А Ту-22 и подарки от них будут встречать F-18 и Иджис. Замес будет не хилый, и мы, конечно победим. Но отстреляться они успеют.
Вернёмся к исходной теме треда - корветы и МРК нужны, в том числе, что бы та самая АУГ не смогла внезапно выйти на ту самую дистанцию стрельбы. Их задача - максимально отодвинуть супостата от берега. Если во время манёвра на пути АУГ окажется хотя бы один корвет - всё. Они проиграли. В район по свистку будет стянуто всё, до чего можно дотянуться.
Цитата: marrakesh от 22.12.2015 23:16:00Не увидят до тех пор, пока не поднимется палубная авиация или полетят ракеты. АУГ не раз теряли в океане даже в жирные годы ВМС СССР.
Цитата: сапёрный танк от 22.12.2015 22:28:07Подозреваю, комрад, что ВПР России с Вами не согласно. В противном случае не было бы заказа на МиГи-29К/КУБ. Да и Су-33 модернизировать собрались. НИТКу в Ейске построили. Для чего, если АВАВ не нужны?
Цитата: ЦитатаВ настоящее время возможности ТАВКР ограничены из-за недостаточной численности авиагруппы (из первоначальной партии в 25 серийных Су-33 на 2013 год в строю оставалось всего десять) и отсутствия самолетов ДРЛОиУ. Кроме того, серийные Су-33 представляют собой практически чистые перехватчики и не располагают эффективным управляемым вооружением для ударов по защищенным наземным объектам или военным кораблям противника[23]. В результате чего авианосец обладает ограниченными возможностями по обороне от воздушного нападения и лишь формальными возможностями нанесения авиаударов по наземным и надводным целям.
Эту проблему планируется решить к 2015 году, заменив Су-33 многофункциональными МиГ-29К, контракт на закупку которых уже подписан. Согласно контракту, определено в период с 2013 по 2015 годы построить и поставить Военно-Морскому Флоту России 20 самолетов МиГ-29К и четыре МиГ-29КУБ взамен Су-33 и Су-25УТГ[24]. По данным на 25 ноября 2013 года ВМФ РФ были переданы 2 МиГ-29К и 2 МиГ-29КУБ[25].
Истребители МиГ-29К и МиГ-29КУБ были введены в состав корабельного палубного авиаполка, несущего службу на ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», но не вместо имеющихся у него Су-33 иСу-25УТГ, а в дополнение к ним и будут применяться совместно с ними.В 2015 объявлено о создании второго корабельного истребительного авиаполка на МиГ-29К,скорее всего после модернизации парка Су-33 эскадрильи полков будут посменно служить на ТАВКР [26].
В конце 2013 — начале 2014 годов прошли ремонт и модернизацию 4 Су-33 — в конце 2013 года два Су-33 с красными бортовыми номерами 67 и 84. 21.2.2014 совершили перелёт парой из Комсомольска-на-Амуре в Североморск ещё два Су-33 с красными бортовыми номерами 85 (серийный номер 08302) и 88 (серийный номер 09301)[27].
Всего с 2002 года процесс ремонта и модернизации в Комсомольске-на-Амуре прошли 19 истребителей Су-33(в том числе два самолёта — дважды).
По имеющимся сведениям, на конец февраля 2014 года в составе 279-го корабельного истребительного авиационного полка имеются 14 лётных истребителей Су-33, из которых 8 (с бортовыми номерами 62, 66, 68, 76, 77, 78, 79 и 80) находятся в походе на борту ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», а 6 (с бортовыми номерами 67, 84, 85, 86, 87 и 88) — на береговом аэродроме полка в Североморске. Ещё 7 Су-33находятся в Североморске на хранении.
Цитата: _Valera_ от 22.12.2015 13:57:15Крейсера, БПК и СКР как класс, скорее всего уйдут в прошлое
Цитата: marrakesh от 22.12.2015 23:35:03Проблема в дальности. Открытые источники говорят об обнаружении кораблей на 200-300-400 км.
ТОФовская Волна обнаруживает АУГ на 3000 км, когда у них день полётов. А если не летают, зона обнаружения резко ужимается.