Цитата: Николаич от 23.10.2009 11:30:07
самое громкое - "Арк Ройал", скорее. и это авианосец.
У амеров тех же такая тендеция не прослеживается пока :) - там все "Иводзимы" да "Таравы". К главной ударной силе флота - не знаю, как отнести при отсутствии соотв. ударного вооружения.
Цитата: VaSъa от 23.10.2009 16:58:38
Смотрите внимательно. Вместо 12 "гранитов" можно поставить 1 лишний самолёт. Игра не стоит свеч. В рамках концепции крейсера "граниты" отличное решение.
Цитата: Gurtt от 23.10.2009 16:39:17
А и не надо АВ ничего кроме 4-6 ЗРАК. На что эскорт то? АВ еще со времен "Глориеса" одни не ходят
Цитата
Таки чем вертолеты малого корабля сделают это хуже вертолетов большого?
Цитата
Конечно. В качестве оптимального решения. Если речь идет о до сих пор здравствующем СССР в прежних границах с Николаевым и с расстрелянным Горбачевым
Цитата
СССР не потянул….
Цитата
Интересно, а к то гарантировал что в любом месте где мы появимся будут аэродромы для СУ-27?
Цитата
Они совершенно также могут оказаться в условиях когда будут лететь на соплях в какой нить край страны где мы тусим, поскольку аэродрома поблизости нет.
Не говоря уж о ситуации Фолклендов когда «мы» можем докопаться до островов.
Цитата
Там вопросы не в УР были а в малом времени нахождения возле цели. Ничто не мешает встать АВ чтобы береговые самолеты летели максимально долго.
Цитата
Ходил "Китти хок", ходили Ф и К и никто не жаловался.
Цитата
"Флот" понятие растяжимое. Обычно это общее навязывает реальному флоту что то "сверху":)
Цитата
А МЫ что уже потянули 11435? Достроен «Варяг»? Пока только тянем их ремонт и эксплуатацию, а не постройку
Цитата
Одинаково не гарантировано. А корабль в 4 раза больше чем скажем Инвинсибл. Вот ведь парадокс, а ?:)
Цитата
30-40 хороших самолетов которые заборют 20 попуасских можно поместить и в 2 раза меньший АВ чем Ульяновск вот в чем штука и пригнать их два. И 60-80 забороть вообще всю попуасию и две соседних.
Цитата
Он еще не участвовал в воздушном бою
Цитата
Да и не нужен боец. Нужен носитель нового радара и новых ракет могущий взлетать с небольших кораблей.
Цитата
Вопрос вообще в необходимости 30 тонных самолетов на палубе АВ.
Цитата
Вот вот. ЕСЛИ. А почему его до сих пор нет? Почему этот проект не первостепенен? Почему нужен именно «ответ F-22»? Кому и что доказывать?
Цитата
Я поправил. Имелось в виду легкое семейство Сухих С-5Х и еще у них там было....
Правильно, свои аналоги были в проектах. По-настоящему легких современных самолетов.
Тоже оказались не нужны. Зато все плачутся о дорогой эксплуатации двухдвигательных машин, и о том что поторопились с однодвигами, а потом смахнув слезу делают в условиях кризиса двухмоторный истребитель с радарами и в ж… и в крыльях. Логику развития ВС иногда понять очень сложно.
Цитата
Вот плохо что как то безальтернативно и «все давно решено». «Вот тут пришельцы из прошлого оставили нам чертежи Ульяновска по ним и будем строить». Почему бы все таки не рассмотреть вариант попроще и поменьше? Дождаться эксплуатации Горшкова. Погонять его перед сдачей индийцам. Посажать/позапускать с него Миги.
Не достаточно ли будет нового АВ, но похожего эконом-класса?
Цитата: BlackShark от 23.10.2009 17:41:41
Если б херней не страдал бы в 50-60х и не "менял концепции" (от Большого Флота к "ракеты-ракеты, а все остальное нах!", потом к маразмам типа "у нас мирная страна, нам АВ не надо, постройте нам ТАВКР") - все бы построил давно. Но у нас вечная игра правой руки против левой, отчего все срывалось.
Цитата: skralex1 от 23.10.2009 18:25:06
Есть одно только но, корабли сопровождения должны тоже иметь атомную СУ, иначе атомный АВ и мазутное сопровождение делает бессмысленными потуги с его постройкой. Нынешняя перспективная АУГ должна быть более компактной, чем это практикуют американцы, но иметь более высокий ударный и противолодочный потенциал.
Цитата: skralex1 от 23.10.2009 18:25:06
Много писать лень, хотя забавно было читать спор про флот между танкистом и просто любителем.
правда Горшков перестраховался и заставил поставит и дизеля на "Киров",
Цитата: Tzimisce от 23.10.2009 19:22:45
В самом деле, американцы в свое время эксперементировали с созданием атомных АУГ. Строили к первым атомным авианосцам по паре атомных же крейсеров, эсминцев или фригатов. Позже они от этого отказались, так как при их сети баз во всем мире нет необходимости тащить с собой мазут всю дорогу из метрополии, и можно вполне обойтись обычным эскортом. В дополнение к этому, вроде бы есть проблемы с заходом кораблей с АЭУ во многие порты.
В нашем же случае эти факторы имеют другой относительный вес. Баз у нас чуть более чем нет, горючее везти далеко, (в случае если конечно не держать АВ только у своего берега, а хотя бы иногда отправлять на БС или зимовать в дальние южные моря). Кроме того, скорость выхода в район действий будет значительно выше у полностью атомной АУГ - из-за совершенно другой скорости экономического хода, определяемой для нее не расходом горючего, а способностью механизмов работать при полной нагрузке. То есть, поход будет не месяц туда - месяц службы - месяц обратно, а например две недели туда - два месяца службы - две недели обратно. По-моему, это эффективнее.
Так что, может, действительно нужно что-то вроде легкого атомного крейсера килотонн в десять. И строить их по паре на АВ.
Цитата: skralex1 от 23.10.2009 18:25:06
Атомная СУ для авианосца, это решение многих проблем в одном флаконе, а именно, высвобождающиеся объёмы под мазут позволяют увеличить объёмы под керосин и провизию, что даёт возможность существенно увеличить автономность и не таскать за собой танкеры.
Цитата: skralex1 от 23.10.2009 18:25:06Есть одно только но, корабли сопровождения должны тоже иметь атомную СУ, иначе атомный АВ и мазутное сопровождение делает бессмысленными потуги с его постройкой.
Цитата: skralex1 от 23.10.2009 18:25:06Нынешняя перспективная АУГ должна быть более компактной, чем это практикуют американцы, но иметь более высокий ударный и противолодочный потенциал. Атомные СУ у нас хорошо отработаны на АПЛ,
Цитата: skralex1 от 23.10.2009 18:25:06
Что касается Миража, то это чисто противопопуасный корапь, и такие должны быть, может и правда, проще купить, чем грузить своих этой проблемой.
Цитата: parovos от 23.10.2009 23:56:12
Интересно, а что Ві думаете по поводу оассуждений камоада Бердда с револьвера.ру по поводу сражения авиации в АУГ??
Цитата: Tzimisce от 23.10.2009 19:22:45
В самом деле, американцы в свое время эксперементировали с созданием атомных АУГ. Строили к первым атомным авианосцам по паре атомных же крейсеров, эсминцев или фригатов. Позже они от этого отказались, так как при их сети баз во всем мире нет необходимости тащить с собой мазут всю дорогу из метрополии, и можно вполне обойтись обычным эскортом. В дополнение к этому, вроде бы есть проблемы с заходом кораблей с АЭУ во многие порты.
Цитата: Tzimisce от 23.10.2009 19:22:45Так что, может, действительно нужно что-то вроде легкого атомного крейсера килотонн в десять. И строить их по паре на АВ.
Цитата: Gurtt от 24.10.2009 01:15:19
А для авиакрыла топливо тоже реактор будет вырабатывать?:) Танкеры все равно понадобятся.
Массу и объемы реактор тоже занимает немаленькую. Высвободившиеся объемы могут оказаться не столь велики.
И дороже в строительстве. А говоря про экономию стоит вспоминать дорогостоящую процедуру перезарядки реактора, которая чуть было не поставила крест на амовских атомных АВ после ознакомления конгресса со стоимостью этой процедуры. Атомные плюсы не столь однозначны, особенно если речь идет о размерах Киева-Кузи-Де голля и речь идет о серии кораблей.
Амы имели целиком атомную АУГ и отказались от нее и прекрасно себя чувствуют. Суда снабжения все равно были нужны, так какая разница?
Атомные СУ для АВ требуются мощнее чем на лодках вот в чем проблема.
Причем тут попуас не попуас? УДК есть УДК. Десант высаживать может понадобиться в самых неожиданных местах. Новые десантные корабли нужны.
Цитата: Gurtt от 24.10.2009 01:17:57
Дорого. Корабли получаются больше чем неатомные аналоги. Опять таки стоимость.
Цитата: Gurtt от 24.10.2009 01:17:57
Не надо. Проходили уже те же амы. Избавились в рекордно короткие сроки.
Цитата: Gurtt от 24.10.2009 01:17:57
А для авиакрыла топливо тоже реактор будет вырабатывать?
Цитата: Критикан от 23.10.2009 23:34:11
А как вам такой корабль?
http://www.militaryp…p?t=166867
Это уже 5-й в сериии из 9 ти. Интересно чем такой корабль может быть полезен?
Цитата: FH от 24.10.2009 02:24:20
Атомные лодки у нас перезаряжают? Да
Крейсера атомные перезаряжают? Да
Процедура отработана? Да
Цитата: FH от 24.10.2009 02:24:20Масса топлива на Кузнецове + масса топлива для авиакрыла всегда больше массы современной атомной силовой установки пусть и увеличенной мощности (а значит и массы), аналогичной применяемым на новейших проектах АПЛ + масса топлива для авиакрыла. Это еще не говоря о массе вспомогательных узлов и механизмов, которые всегда нужны если речь идет о ГЭУ на ископаемом топливе. Так что разница сильно в пользу атомного варианта.
Цитата: FH от 24.10.2009 02:24:20А если вы так беспокоитесь о танкерах тихоходах - нестоит сбрасывать со счетов проекты переделки АПЛ в танкеры. Как раз снимется уязвимость АУГ от потери тихоходного танкера. Невидимая АЗС
Цитата: Tzimisce от 24.10.2009 10:05:53
Получались. Когда там последний атомный эскортник они строили? С тех пор в области АЭУ опыта больше стало.
Цитата: Tzimisce от 24.10.2009 10:05:53Если на расстоянии 5000 миль от базы - то будет голый атомный эскортник против неатомного эскортника и (условно) танкера, если на 10000 миль - против неатомного эскортника и трех танкеров (часть уже в пути обратно к базе) и т.д. А ведь если что, то эти танкеры тоже кто-то охранять должен...
Цитата: Tzimisce от 24.10.2009 10:05:53Если Необходимость в судах снабжения - она тоже разная. Для неатомной АУГ танкеры нужны всегда и много, не будет же она дрейфовать с отключенной ГЭУ и без электроэнергии. Для атомной - только если планируются затяжные боевые действия, и не так много - все-таки самолеты съедают меньше чем самолеты+ГЭУ. Транспорта вооружения для любой АУГ- только если планируются затяжные боевые действия, если просто "показывать флаг" или быстро наказать папуасов - хватит своего боекомплекта.
Цитата: Tzimisce от 24.10.2009 10:05:53Вода-продовольствие - ну это можно у любых дружественных-нейтральных папуасов прикупить поблизости.
Цитата: Tzimisce от 24.10.2009 10:05:53Что касается собственно АВ, то все-таки американцы тут лучшие, и они строят только атомные. Наверно, все-таки есть факторы, определяющие такой выбор?
Цитата: Tzimisce от 24.10.2009 10:05:53Не топливо для авиакрыла, но электроэнергию для мощных радаров, средств РЭБ, и перспективных систем вооружения когда они появятся. Я не представляю себе лазеры или электромагнитные пушки на неатомном корабле.
Цитата: Gurtt от 24.10.2009 12:38:20Enterprise был дороже Kitty Hawk почти в ДВА раза. 450 млн против 250 млн. Перезарядка активной зоны реактора обошлась в 64, а вторая в 20 млн, т.е. треть стоимости неатомного АВ! Делается это раз в 13 лет.Это уже неизвестно по какому кругу, а грабли все те же. Ну нельзя так считать. Чтобы оценка была хотя бы приближена к осмысленности, нужны следующие компоненты:
Цитата: Senya от 24.10.2009 12:57:40
Это уже неизвестно по какому кругу, а грабли все те же. Ну нельзя так считать. Чтобы оценка была хотя бы приближена к осмысленности, нужны следующие компоненты:
1). Стоимость постройки
Enterprise - $450 млн.
Kitty Hawk - $250 млн...
Цитата: Senya от 24.10.2009 12:57:402). За 26 лет эксплуатации
Enterprise - $84 млн. перезарядка активной зоны.
Kitty Hawk - ... тыс. тонн топлива на сумму... млн.$ + амортизация танкеров для доставки этого количества топлива + стоимость топлива, израсходованное танкерами на эту доставку..
Цитата: Senya от 24.10.2009 12:57:40Ну и чтобы убедится, что мы не оказались в ситуации из анекдота "Купил Мерседес, сидения с позолотой, руль платиновый, инкрустированный бриллиантами, но зараза, бензина много жрёт."(с)
Стоимость авиакрыла на 26 лет эксплуатации, стоимость сожженного им топлива и накладные расходы на доставку этого топлива.
Цитата: Gurtt от 24.10.2009 13:11:34Ну и кто приведет эти цифры ?:) А вот стоимость постройки есть. Вообще не встречал утверждения что АВ выгоднее Говорилось что автономность выше, больше запас авиатоплива и прочие удобства с катапультой. То что этот праздник дешевле эксплуатации корабля с обычной ГЭУ как то и не встречалось.А я наоборот, ...дцать лет назад начал знакомство с вопросом именно с этой точки зрения
ЦитатаХмм топливо для авиакрыла доставлять нужно и атомному и неатомному.Это была шутка. К тому, что если стоимость эксплуатации авиакрыла в разы меньше стоимости носителя, есть смысл удешевлять, а если в разы больше - на первый план выйдут другие критерии. Но тоже без цифр не решить.
Цитата: Senya от 24.10.2009 13:43:00Понимаю шаткость рассуждений, но если за 10 лет практически скрадываются 200 млн. начальной разницы, значит эксплуатация обычной ГЭУ обходится на 15-20 миллионов в год дороже, чем ядерной (и это я еще не включаю сюда стоимость перезарядки).