Цитата: VladDn от 25.12.2009 22:21:37
А что за ПЛ? Подробности можно? ???
В начале 1980-х гг. с СПМБМ «Малахит» под руководством Г.П. Москалева была разработана опытовая подводная лодка проекта "1710 Макрель". Основное предназначение этого корабля было проведение в натурных условиях исследований и испытаний в области ходкости, гидроакустики и гидродинамики в эксплуатационных и аварийных режимах движения перспективных скоростных лодок, а также проверки воздействия на пограничный слой растворов полимеров.
Подводная лодка "1710 Макрель" имеет двухкорпусную конструкцию. Легкий корпус выполнен в виде тела вращения без цилиндрической вставки с соотношением длины к ширине около 7:1. Такая форма обводов обеспечивала получение оптимальных пропульсивных характеристик и минимального сопротивления набегающему потоку. Прочный корпус имел цилиндрическую форму с конусообразной кормовой оконечностью. Он делился водонепроницаемыми переборками на пять отсеков. Ограждение выдвижных устройств имело «лимузинную» форму с плавным перетеканием основания в легкий корпус. Кормовое оперение – крестообразное, носовые горизонтальные рули располагались в надстройке и заваливались внутрь.
Вооружения лодка не имела. Главная энергетическая установка состояла из вспомогательного дизель-генератора мощностью 500 кВт и гребного электродвигателя мощностью 4.040 кВт (использовалось полное электродвижение), а также двигателя экономического хода мощностью 37 кВт и двух групп аккумуляторных батарей. Для подзарядки лодка каждый раз лодка должна была возвращаться на базу. ПЛ оснащалась ГАК «Рубикон-М» с антенной в носовой части, РЛС «Каскад» и перископом ПЗНА-8М.
В междукорпусном пространстве размещалась система подачи растворов полимеров в пограничный слой на легкий корпус, а также на гребной винт. Система включала в себя кольцевые щелевидные конструкции легкого корпуса, цистерну-хранилище полимерной пасты, насос подачи раствора с необходимой аппаратурой управления и контроля. На корабле предусматривалась возможность смены обтекателя основной антенны ГАК (для выбора наиболее оптимальной формы). Полимерная паста загружалась в специальную цистерну, содержавшую эластичные емкости; в полости между ними и переборками цистерны поступала забортная вода, которая по мере расходования пасты ее заменяла. При включении системы в смеситель подавались забортная вода и паста. Полученный раствор поступал по трубопроводам в сборные коффердамы, а затем – к щелям в легком корпусе, ограждении выдвижных устройств, стабилизаторах и к гребному винту. Гидродинамически активные полимеры были созданы на базе полиэтиленоксида и акриламида.
Основная цель испытаний "1710 Макрель"состояла в оценке эффекта подачи полимерных растворов в пограничный слой. Гидродинамическое сопротивление при этом стабильно снижалось, а скорость хода увеличивалась при поддержании постоянной мощности ГЭУ. Одновременно удалось определить пути снижения гидродинамических помех работе ГАК на больших скоростях хода, а также опробовать новые методики расчетов гребных винтов (в разное время на ПЛ устанавливались гребные винты разной конструкции), акустического поля корабля.
Единственная подводная лодка "1710 Макрель" (SS-533 )была построена на заводе «Судомех» в Ленинграде. ПЛ заложили 22 октября 1985 г., через год спустили на воду и 19 декабря 1987 г. она вошла в строй. После ввода в строй, подводная лодка "1710 Макрель" вошла в состав Черноморского флота. Вплоть до развала СССР активно использовалась по прямому назначению с проведением натурных испытаний и исследований в области гидродинамики. В начале 1990-х долгое время стояла на приколе. К 2000 г. из-за отсутствия промежуточных ремонтов лодка находилась в плохом техническом состоянии. В 2002 г. ПЛ исключили из боевого состава флота и передали на утилизацию.
Общие характеристики
Длина (м): 64
Ширина (м): 9
Водоизмещение (тонн): 2480
Скорость (узлов): 26,6
Запас хода (миль): 1100
Глубина погружения (м): 300
Осадка (м): 5,8
Экипаж: 32