ВМФ/ВМС

17,970,165 45,734
 

Фильтр
аспид
 
russia
Слушатель
Карма: +262.08
Регистрация: 28.05.2008
Сообщений: 1,389
Читатели: 3
Цитата: Бег’хеме’оот от 24.08.2019 15:00:30Достаточно посмотреть сроки строительства АПЛ для ВМФ СССР. Или взглянуть на восьмой корпус Буяна который "мурыжат" не смотря на серийность уже пять лет. Строят долго как авианосец!

Ну ни хера себе заход! Сразу с козырей! Только не учел ты, убогий, что получив 2 туза в прикупе, надо изначально убедиться, что не мизер играешь. Темпы СССР ему подавай! Только судостроения СССР нету с 1992 года. 27 лет назад кончилось, скоро, мать его, юбилей. А озвучь-ка лучше, КТО в современном мире строит АТОМНЫЕ подводные лодки и с каким сроком. Давай, мля, не стесняйся, припечатай аргументом на 2019й год! Не забудь, заодно рассказать, какие из этих атомных лодок являются стратегическими ракетоносцами, каким ракетным комплексом, каких годов, в каком количестве они вооружены, принят ли этот ракетный комплекс на вооружение, ходят ли с ним на боевую службу. Давай, мля, неси обжигающий свет "правды" в массы!
 
  • +1.08 / 35
  • АУ
Dima1
 
dnr
Донецк
58 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Цитата
Док в Мурманске ломают под единственный российский авианосец.
Док для авианесущего крейсера "Адмирала Кузнецова" на 35-м судоремонтном заводе. Это будет самый большой сухой док в стране. Он оценивается в 20 млрд рублей. Работы выполнит компания "Инвестиции. Инжиниринг. Строительство".

Сегодня на сайте госзакупок появился запрос на строительный и финансовый контроль по реконструкции и техническом перевооружении двукамерного дока. ЦС "Звездочка" хочет выделить на закупку 142,4 млн рублей.

Победивший в конкурсе должен контролировать объект до 15 декабря 2022 года, или не раньше устранения нарушений и начала использования дока.
https://www.korabel.ru/news/comments/sozdanie_krupneyshego_v_rossii_doka_budut_kontrolirovat_do_2022_goda.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com



Насколько я понял, ремонт Кузнецова затянется до 2023 года минимум. А обещали. Правда, док будет крутой.
Цитата«На данный момент работы ведутся в соответствии с генеральным планом-графиком. Техническая готовность крейсера составляет 25%. Его ремонт и модернизацию предполагается завершить до конца 2020 года», - сказал Шойгу во вторник на селекторном совещании в Минобороны РФ.


ЦитатаЗавершать, между тем, требуется именно быстро — в марте 2019 года глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов пообещал вернуть «Кузнецова» в строй до конца 2021 года, с возможным отклонением от срока не более чем на 2–4 месяца.
Отредактировано: Dima1 - 24 авг 2019 17:29:22
  • -0.48 / 12
  • АУ
RMG
 
russia
Слушатель
Карма: +120.21
Регистрация: 22.07.2014
Сообщений: 531
Читатели: 3
Цитата: valery913 от 23.08.2019 07:35:42"Согласно контрактам, "Севмаш" в 2020 году должен сдать флоту первую серийную подлодку проекта 955А "Князь Олег" и первую серийную проекта 885М "Новосибирск". Также "Севмаш" сдаст ВМФ головную субмарину проекта 885М "Казань" и атомную подлодку спецназначения "Белгород" проекта 09852", - сказал собеседник агентства. 

https://tass.ru/armiya-i-opk/6790504

Очередная лапша на уши. Ну теперь хоть не главком позорится, а неназванный источник. Чтобы сдать флоту в 20-м Олега и Новосиб, их надо было скинуть еще в прошлом году. Год только достройка на плаву занимает, плюс ЗХИ и госы. Если в декабре спустят кого-то из этих двух, то сдача не раньше осени 2021 будет. Про Казань и Белгород не знаю, может реально успеют. Хотя Белгород лодка совсем новая, неизвестно как себя поведет на испытаниях.

Я помню еще Высоцкий соловьем пел про все восемь бореев к 20 году, ага. И Чирков после него тоже. 
  • -0.19 / 11
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Dima1 от 24.08.2019 17:20:53Насколько я понял, ремонт Кузнецова затянется до 2023 года минимум. А обещали. Правда, док будет крутой.\n\n

Вы неправильно поняли.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.34 / 11
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,429.07
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,139
Читатели: 47
Цитата: rommel.lst от 24.08.2019 10:55:36Наличием маяков. Нафигацией по звездам, Луне и Солнцу. Физически вариантов масса, но их практичность - это уже не ко мне вопрос.

........Есть такая фишка (наша, российская) - условные меридианы. Вот с их помощью наши и прокладывают всякие маршруты в районе полюсов. Вот тут можно почитать об этом.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.24 / 12
  • АУ
Александр Юрьевич
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +119.78
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,550
Читатели: 6
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 18.08.2019 08:41:23а меня впечатлило, что каналом идет,  своим ходом (буксиром-только страховка) корабль водоизмещением под 2 кт и осадкой ~6-7м

Тут дело даже не в осадке-водоизмещении,главное,что этот пароход очень плохо управляется,поскольку винт один и позади руля поэтому радиус циркуляции как у ледокола Ленин,что требует от судоводителей в узкости филигранной точности действий.
  • +0.16 / 1
  • АУ
Александр Юрьевич
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +119.78
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,550
Читатели: 6
Цитата: Дринкинс от 22.08.2019 20:02:56ДГЭУ + аккумуляторы. В ЯЭУ тройное резервирование.

      ДГЭУ работает только в надводном положении,ну в крайнем случае под перископом.А пла иногда бывает под водой,где дизель не запустить.В общем,на любой пла аккумуляторы служат для обеспечения повторного ввода реактора в подводном положении если вдруг  «падает» АЗ или для обеспечения электропитания если отключается турбогенератор,до устранения или всплытия.
     Для глубоководных аппаратов типа Лошарика,требования к АКБ,наверное,значительно выше,поскольку в случае падения АЗ на предельной глубине - вообще хрен знает как оттуда всплывать и сколько это займёт времени,а место и вес там крайне ограничены,битва,думаю,идёт за каждый кг.А батарея,как мне думается,должна обеспечить возможность нескольких попыток ввода реактора и несколько часов хода под электромотором для всплытия.
  • +0.76 / 11
  • АУ
Александр Юрьевич
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +119.78
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,550
Читатели: 6
Цитата: DMAN от 23.08.2019 09:25:14Для того что бы врубить дизель нужно шнорхель сунуть в атмосферу.
Если авария с ЯЭУ произошла на глубине, то до всплытия на
перископную глубину, аккумуляторы безальтернативны

Чисто теоретически можно всплыть вообще без электропитания,продуться можно и в ручную,хотя если работают пульты и приборы управления,конечно,проще.Батарея на пла нужна в первую очередь для повторного ввода реактора,так как там,где пла частенько ходят всплыть сложно - льды мешают.
    Другое дело эти глубоководные аппараты.Продуваться на тех глубинах бессмысленно.Поэтому там надо давать ход и всплывать дифферентом,а для этого батарея должна иметь емкость достаточную для дачи полного хода хотя бы на полчаса-час.
  • +0.39 / 10
  • АУ
Александр Юрьевич
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +119.78
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,550
Читатели: 6
Цитата: НАлЕ от 24.08.2019 10:15:05Кстати, я сначала написал  это в шутку, а потом задумался. А как же, все-таки, можно прицелиться на полюсе?
Что взять за "базовое направление"?
PS. Насчет  стрельбы в "наоборот". Никаких проблем давным давно. После выхода и ПУ  ракета на вертикальном участке полета может довернуться по крену в диапазоне  +/- 1800 .

Это называется угол послестартового доворота.Крен-то там весь полет до окончательного прицеливания около 0.Или у вас так называлось?
  • +0.08 / 2
  • АУ
Александр Юрьевич
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +119.78
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,550
Читатели: 6
Цитата: НАлЕ от 24.08.2019 10:17:56И даже не смешно. Такое уже однажды (а может и не однажды) чуть не случилось.
Только было наоборот, целились в Куру, а вот куда бы попали надо посмотреть, однако ...
Слава богу, во-время спохватились.

В соседней деревне был аналогичный случай.При старте,то есть уже после запуска двигателей,встали обе стрельбовые эвм и шпинделя начали раскручиваться в исходное,а только потом отошли.То есть что туда ввелось,в конечно итоге - хз.
  • +0.67 / 6
  • АУ
Александр Юрьевич
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +119.78
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,550
Читатели: 6
Цитата: НАлЕ от 24.08.2019 10:53:19Как его поймать, это самое "направление на Гринвич".
В нормальных широтах держим "базовое направление", которое составляет какой-то там угол к направлению на Полюс. Приходим на Полюс и  ... ау, где ты, базовое направление? 
Понятно, что как-то это решается, но непонятно как.Строит глазки

Навигация в высоких широтах вообще отдельная тема.Там гирокомпас не работает,с 85 широты плохо,а с 87 вообще.Поэтому при плавании в сторону Северного полюса с широты в 85 градусов заводят гироазимут,у которого задача несколько суток с достаточной точностью хранить заданное направление.Карты,кстати,так же становятся непригодны к использованию,поэтому для счисления переходят на т.н. квазигеографические координаты.
       Но корабль плавает по локсодромии,а ракета летает по ортодромии,поэтому,в общем,если у нас есть точное своё место,остальное пофиг,так как в ракету,в общем,вводится всего два параметра - направление и дальность.Направление отрабатывается углом послестартового поворота,а дальность - высотой траектории(ну в первом приближении).
  • +1.00 / 15
  • АУ
Александр Юрьевич
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +119.78
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,550
Читатели: 6
Цитата: rommel.lst от 24.08.2019 10:55:36Наличием маяков. Нафигацией по звездам, Луне и Солнцу. Физически вариантов масса, но их практичность - это уже не ко мне вопрос.

Под водой оно хорошо помогает)).
  • +0.14 / 5
  • АУ
Александр Юрьевич
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +119.78
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,550
Читатели: 6
Цитата: инженер71 от 24.08.2019 11:15:34самый простой- гирокомпасы ( в колл-ве N, направлений тоже N ) на носителе, а дальше уже бортовые ИНС, ну и все остальное

Не работают выше 85 практически.Гирокомпас указывает направление на север.Куда ему показывать в точке Северного полюса?
  • +0.22 / 3
  • АУ
Александр Юрьевич
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +119.78
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,550
Читатели: 6
Цитата: НАлЕ от 24.08.2019 11:35:41Дык, зачем-то возились с возможностью подводного старта, да ещё и в движении.
Тут где-то намедни ещё и пофантазировали насчет глубоководного старта, якобы реализованного на Р39.

Подводный старт - он только в движении,иначе глубину не удержать.Там массы такие перемещаются - жуть,Плюс быстро,моменты возникают,а глубина должна удерживаться Плюс-минус 5 м..В общем,задача не тривиальная.Не знаю что сейчас,но для Д-9 последняя обсервация должна была быть не старше 4 суток,что,в общем хватало.На сеанс связи один хрен всплывать надо не реже.Ну а там или светила или Цикада уже летала.Ну и другие есть способы уточнения места,по отличительным глубинам,к примеру и тд
  • +0.56 / 13
  • АУ
Портос
 
ussr
Paris
60 лет
Специалист
Карма: +8,928.15
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 21,790
Читатели: 38

Модератор раздела
Цитата: Александр Юрьевич от 24.08.2019 23:28:58Под водой оно хорошо помогает)).

Как в том анекдоте.
лодка всплывает у Командорских островов и спрашивают у алеута:
- Как на Владик доплыть?
- Курс зюйд-зюйд-ост.
- Не умничай, рукой покажи.
"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул
  • +0.26 / 11
  • АУ
Внимательный
 
russia
Слушатель
Карма: +2,145.01
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 6,360
Читатели: 1
Высокооборотные дизели

17 июля свершилось долгожданное для многих наблюдателей событие: петербургский завод "Звезда", монопольный российский производитель высокооборотных дизелей, объявил о наращивании темпов производства. То ли появился результат от февральского визита на завод замминистра обороны Алексеем Криворучко, то ли новому руководству предприятия постепенно удаётся выправлять ситуацию.
Во втором квартале 2019 года завод поставил 14 единиц продукции. В это число входят дизельные двигатели, дизель-генераторы и редукторные передачи. Точное число высокооборотных дизелей не раскрывается. Сообщается, что с начала года заказчикам отправлено 3 двигателя типа М507.
Именно столько двигателей М507Д-1 мощностью 5,9 МВт каждый необходимо одному МРК проекта 22800 "Каракурт". В настоящее время такие двигатели крайне востребованы заводом "Пелла" в Ленобласти и Зеленодольским заводом. "Пелла" в скором времени должна сдать свой второй "Каракурт" – "Советск" (на очереди ещё два МРК), а спуск на воду первого "Каракурта" Зеленодольского завода (контракт заключен на шесть кораблей) ожидается только летом 2020 года. При условии своевременной поставки со "Звезды". Постройка МРК "Каракурт" ведётся и на других заводах. В общей сложности минобороны планирует построить 18 таких кораблей.
Тем временем ещё один потенциальный производитель звездообразных дизелей – "Кингисеппский машиностроительный завод" (КМЗ), пока занимающийся только ремонтом таких двигателей, по-прежнему заявляет о готовности начать их серийное производство. В июне КМЗ получил одобрение Речного регистра на двигатели М400Д и М401Д для гражданских судов на подводных крыльях. О выпуске дизелей для военного флота пока ничего не сообщается.

Газовые турбины

С советских времён центр морского газотурбинного двигателестроения располагался в украинском Николаеве. Теперь для российского ВМФ такой центр должен заработать на базе "ОДК – Сатурн" в Рыбинске.
На прошедшем в начале июля Международном военно-морском салоне (МВМС) рыбинские двигателестроители скромно упомянули об уже известных достижениях – разработке газотурбинных двигателей М70ФРУ мощностью 8 МВт и М90ФР мощностью 20,2 МВт. По словам руководства предприятия, разработанный модельный ряд покрывает потребности флота на среднесрочную перспективу.
Ранее было объявлено, что завод "ОДК – Сатурн" начал серийное производство газотурбинных двигателей М90ФР для фрегатов проекта 22350, строящихся на Северной верфи. Пока полностью российские энергоустановки ожидают четыре корабля.

Редукторы

Однако флоту нужны не просто двигатели, ему нужны агрегаты, включающие в себя ещё и редукторы, которые передают механическую энергию двигателя на гребной винт. В частности, с нуля пришлось разрабатывать редукторную передачу для фрегатов проекта 22350. На двух первых фрегатах используются комбинированные дизель-газотурбинные энергоустановки М55 от украинского предприятия "Зоря – Машпроект" с редукторами того же производителя (дизели – от Коломенского завода). Российский аналог редукторной передачи создаёт уже упомянутый петербургский завод "Звезда".
По неофициальным данным, в начале лета первый редуктор для фрегата проекта 22350 направился на испытательный стенд. При удачном стечении обстоятельств осенью комплект оборудования может быть поставлен на Северную верфь, где его уже ожидает корпус фрегата "Адмирал Головко".
https://zen.yandex.r…00ac6deefa
"Граница России НИГДЕ не заканчивается"(с) В.В.Путин

"А они просто сдохнут. Потому что они даже покаяться не успеют", - сказал Путин, отвечая на вопрос о том, что будет, если по России нанесут ядерный удар.
  • +0.85 / 16
  • АУ
Герасим Лейбович-Барский
 
Слушатель
Карма: +236.14
Регистрация: 18.12.2015
Сообщений: 1,753
Читатели: 1
Фильм, ИМХО, по большому счету - аполитичен. По крайней мере, в сравнении с тем месивом, что ныне варится в информационном поле государства и ваще.
Лично на меня фильм произвел впечатление. Может быть, породил какие-то новые мысли о государстве, защитниках Отечества, Армии и Флоте, о жертвах, присяге и др.
Рекомендую.

Из описания к видео: 19 лет назад в Баренцевом море погибла атомная подлодка «Курск». В следующем году наверняка будет много речей и слов про героизм, про самопожертвование. Мы специально решили не ждать круглой даты. Потому что мы хотим поговорить не про героизм, а про причины.Официальное следствие, как известно, не установило виновных в гибели «Курска». Очевидно, это было политическое решение. Почему его приняли? И какова была анатомия этой катастрофы?

Отредактировано: Герасим Лейбович-Барский - 25 авг 2019 10:28:27
  • -0.09 / 5
  • АУ
Robbinsraf
 
ussr
54 года
Слушатель
Карма: +19.91
Регистрация: 23.03.2011
Сообщений: 820
Читатели: 1
Друзья прислали
...и Красному знамени славной Отчизны мы будем всегда беззаветно верны...
  • +0.84 / 15
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Александр Юрьевич от 24.08.2019 22:07:31ДГЭУ работает только в надводном положении,ну в крайнем случае под перископом.А пла иногда бывает под водой,где дизель не запустить.В общем,на любой пла аккумуляторы служат для обеспечения повторного ввода реактора в подводном положении если вдруг  «падает» АЗ или для обеспечения электропитания если отключается турбогенератор,до устранения или всплытия.
     Для глубоководных аппаратов типа Лошарика,требования к АКБ,наверное,значительно выше,поскольку в случае падения АЗ на предельной глубине - вообще хрен знает как оттуда всплывать и сколько это займёт времени,а место и вес там крайне ограничены,битва,думаю,идёт за каждый кг.А батарея,как мне думается,должна обеспечить возможность нескольких попыток ввода реактора и несколько часов хода под электромотором для всплытия.

Ну так все равно никто не будет связываться с литиевыми АКБ, тем более, на такой "предельной" лодке. Уж лучше менее емко и более объемно и тяжело, чем такой риск.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.53 / 25
  • АУ
Александр Юрьевич
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +119.78
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,550
Читатели: 6
Цитата: инженер71 от 25.08.2019 06:08:06с чего Вы взяли, что обязательно на север ?
как пример более сложный вариант - гироскоп
https://ru.wikipedia…й_гироскоп
и почему не работает ? )

Ну,в общем,любой компас обязан знать где север.Я мало что знаю про лазерный гирокомпас,но,кмк,любой компас работающий за счёт вращения земли,в точках полюса должен поехать крышей,вряд ли лазерный исключение.
Плюс само понятие «курс» в точке полюса исчезает,поскольку курс - это угол между направлением на норд и диаметральной плоскостью судна.Поэтому с 85 градуса переходят на квазигеографические координаты,то есть поварачивают полюса на экватор по Гринвичу.Была широта 85 градусов - становится 5.
    
  • +0.07 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 8, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 4, Ботов: 4