Цитата: Dima1 от 27.12.2019 18:28:09Вообще то, судя по водоизмещению, она как Ясень М. А если вдруг окажется однокорпусной, вдобавок. Плюс большая автоматизация и стало быть меньший экипаж.
Если мы вскорости закончим строительство ПЛАРБ, ну или резко сократим число на стапелях, то МЦАПЛов будет производиться гораздо больше, разика так в два.
Цитата: Zeratul от 27.12.2019 14:14:25Вот фото макета нового лёгкого корвета получше:
Видно 16 больших вертикальных ячеек для Калибров-Цирконов, плюс за трубой предположительно 8 ячеек ЗРК Редут (до 32 ракет 9М100 дальностью 15 км или 8 ракет 9M96E2 дальностью до 120 км), на корме 2 счетверенные установки Пакет-НК и артустановка АК-630/АК-630М-2. \n\n...Скрытый текст
Цитата: PPL от 27.12.2019 19:14:53Странно.
На крыше мостика РЛС - явно наследница МР-123, для её работы с кормовой АК-630 ракурсы -135 - +135 градусов в мёртвой зоне, перекрыты надстройкой РЛС "Позитив-М".
Половина доступного сектора стрельбы кормовой артустановки - без РЛС СУО?
Типа, если цель заходит с кормы - вали её с визирной колонки?
Цитата: donartrus от 27.12.2019 10:26:31
Отсюда.
Автор находится в определённом затруднении, так как о многом, что связано с проектом, писать просто нельзя, а до прошедшего вторника и засвечивать его не стоило. Поэтому даже о тех вещах, которые очевидны и известны, будет написано в «предположительном» ключе. О многом же придётся просто умолчать.
...
Корпус корабля разработан на основе корпуса МРК «Каракурт», с удлинённой центральной частью. На носу установлена та же самая 76-мм артустановка АК-176МА, за ней идёт «каракуртовская» надстройка. За ней, как и у МРК, установлена установка вертикального пуска ракет 3С-14, применяемая для запуска противокорабельных ракет, крылатых ракет большой дальности и ПЛУР. Теоретически такой корабль мог бы применять даже «Циркон», при получении внешнего целеуказания. Дальше начинаются различия. На модели, при просмотре в динамике прослеживается ещё одна установка вертикального пуска. С учётом явно видимой РЛС «Позитив-М» это может быть только ЗРК «Редут», тот же самый, который устанавливается на корветы 20380, 20385 и 20386, а также на фрегаты проекта 22350. Правда управляется он «Позитивом». Остаётся пожалеть, что какой-то такой же упрощённый РЛК не нашёл места на корвете 20385, это бы кардинально удешевило бы корабль.
С такой РЛС ЗРК «Редут», внутри зоны, в которой «Позитив-М» может обнаруживать воздушные цели, будет работать лучше, чем на корвете 20380.
Также видно, что в отличие от «Каракурта», выхлоп ГЭУ у этого корабля выведен вверх. Это необходимо для противолодочного корабля, так как вывод выхлопа в воду серьёзно мешает работе подкильной ГАС.
На корме явно прослеживается круглый верх зенитно-артиллерийского комплекса АК-630, видимо даже АК-630М, который отвечает за ПВО с кормовых углов.
Корабль явным образом оснащён подкильной ГАС – она отчётливо видна на модели. Это означает наличие возможности вести поиск ПЛ на ходу без выпущённой буксируемой ГАС. Последняя есть на всех имеющихся многоцелевых кораблях российского производства, значит есть и здесь. Опускаемая ГАС для работы «на стопе», что является весьма эффективным методом поиска, на малых противолодочных кораблях является давней российской традицией, значит, она будет и здесь.
Таким образом, этот корабль по своим противолодочным возможностям даже во многом превосходит корветы проектов 20380, 20385 и не родившийся пока 20386. Недостатком является отсутствие вертолёта, но об этом чуть позже.
При близком увеличении и придании снимкам дополнительной резкости, на корме видны симметрично установленные ПУ комплекса «Пакет-НК». Таким образом, корабль может защитить себя от торпед вражеских ПЛ и сам поразить ПЛ торпедой калибром 324 мм.
Цитата: Marsovoi от 27.12.2019 15:51:07Здесь как бы пища для размышления... За носовой частью макета "Шапошникова" находится ВПУ ЗРК "Редут"? Также на представленных макетах с АБ, носовая батарея ЗРК имеет крышки "непохожие" на ВПУ "Тора МФ"....но похожие на ВПУ "Редута". Может в носовой части пр.1155М удалось поставить ЗРК "Редут"? Тогда просто БРАВО!!! А вот нахождение в кормовой части макета ЗРК "Тор", как бы наводит на мысль, что кормовая батарея осталась торовская...
Понятно, что через год все мы узнаем что и где размещено....С НАСТУПАЮЩИМ!!!УРРРАААААА!!!!
Цитата: Радонеж от 27.12.2019 12:22:43Наверно подсчитали, что выгоднее уменьшить боекомплект, но увеличить число лодок. Тем более, что пока научатся сбивать цирконы в залпе может быть ракет существенно поменьше, чем, например, ониксов.
Цитата: Dima1 от 27.12.2019 19:58:14И Урана не видно, таки.
Цитата: cerhj от 27.12.2019 20:20:48Какой ГТД М 70 ? Чего за бред то ? М 507 там будет.. Применение из ВПУ ПЛУР , как раз та вещь из-за которой 2 блока УКСК...Как нет буксируемо Виньетки ? Вы чего это ? Все , что нового поставили, решили снять ?
ЦитатаМалые ракетные корабли проекта 22800, шифр "Каракурт", и дальше планируют оснащать российскими дизельными двигателями М507. Соответствующее решение принял ВМФ России, сообщили Mil.Press FlotProm два источника в отрасли, знакомые с ситуацией.
"Заказчик прорабатывал два варианта замены корабельной силовой установки "Каракуртов". Первый – использование газотурбинного двигателя М70ФРУ-Р от "ОДК-Сатурн", второй – применение китайского дизеля CHD622V20 производства Henan Diesel Engine Industry Limited (КНР)", – рассказал источник.
Думать о замене начали из-за срывов петербургской "Звездой" поставок дизелей и дизель-генераторов для МРК.
Сроки изготовления двигателей М507 и дизель-генераторов ДГАС-315 для кораблей проекта 22800 ежемесячно переносятся. По информации издания, поставку по меньшей мере шести изделий, предназначенных для Зеленодольского завода им. Горького, перенесли с 31 декабря 2017 года на 2018 год. При этом часть агрегатов могут поставить лишь в 2019-м. Сдачу двух зеленодольских "Каракуртов" сдвинули вправо на год. Похожая ситуация сложилась и с отправкой дизелей и дизель-генераторов на Ленинградский судостроительный завод "Пелла". Как рассказали Mil.Press FlotProm на предприятии, утвержден очередной догоночный график поставки.
По словам флотского источника издания, военные и промышленники ежемесячно проводят в главкомате ВМФ совещания по вопросам комплектования строящихся для российского флота "Каракуртов". Вопрос на личном контроле у замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирала Виктора Бурсука, добавил он. Заказчик принял решение продолжить использовать на МРК российские дизели.
От ГТД, отметил он, отказались по причине отсутствия полноценного (десятки двигателей в год) серийного производства, а также из-за того, что первыми эти двигатели должны получить фрегаты проекта 11356.
Китайский двигатель предложили для "Каракуртов" летом 2018 года. Опрошенные изданием представители отрасли раскритиковали эту идею. Для установки китайских изделий на корабли потребуется изменить конструкцию и переделать уже готовые корпуса. Кроме того, дизель из КНР не может обеспечить МРК заданную скорость.
Двигатели CHD622V20 в последние годы выходили из строя по меньшей мере четыре раза. Летом 2017 года проблемы с китайским дизелем CHD622V20 стали причиной срыва своевременной передачи флоту МРК "Вышний Волочек" проекта 21361 типа "Буян-М". В конце августа 2018 года сломался новый аналогичный дизель на "Безупречном", новом пограничном сторожевом корабле проекта 22460. Два таких же двигателя в 2016 году вышли из строя на кораблях, построенных судостроительной фирмой "Алмаз". Эту информацию журналисту Mil.Press FlotProm подтвердил директор верфи Ильяз Мухутдинов. По его словам, в обоих случаях поломки произошли по разным причинам.
Производить двигатели М507 собирается Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ, входит в концерн "Калашников" – ред.), заявил изданию в сентябре 2018 года гендиректор предприятия Анатолий Русин. По его словам, предприятие сможет выпускать 10 главных судовых двигателей М-507Д-1 ежегодно. КМЗ начнет производство этих дизелей после получения соответствующей документации от "Звезды".
Справка Mil.Press FlotProm
Высокооборотный 112-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель М507 (ЧНСП 16/17) представляет собой два звездообразных семиблочных 56-цилиндровых отсека (дизели М504), сочлененных через редуктор, который соединен с гребным валом. Двигатель достаточно компактен (габариты – 7000х1820х2490 мм) и весит порядка 17 тонн. Его мощность – 7355 кВт.
Малые ракетные корабли проекта 22800, шифр "Каракурт", разработали в ЦМКБ "Алмаз" в качестве альтернативы на время задержки строительства фрегатов проекта 11356. "Каракурты" вооружены, в частности, модернизированной артустановкой калибра 76,2 мм АК-176МА, ЗРК "Панцирь-М" (или двумя АК-630) и ударным ракетным комплексом "Калибр-НК". Водоизмещение кораблей – 800 тонн, скорость – 30 узлов, автономность – 15 суток. Энергоустановка МРК – отечественная. В нее входят 3 дизеля М-507Д-1 и 3 дизель-генератора ДГАС-315 производства ПАО "Звезда".
В общей сложности флот планирует получить до 23 таких кораблей. Их строят завод "Пелла", в том числе на производственной площадке феодосийского завода "Море", и Зеленодольский завод им. Горького (в самом Зеленодольске и на территории керченского судостроительного завода "Залив"). Постройку МРК также заказали Амурскому заводу (Комсомольск-на-Амуре) и владивостокской "Восточной верфи".
Дмитрий Жаворонков
Цитата: Радонеж от 27.12.2019 12:22:43Наверно подсчитали, что выгоднее уменьшить боекомплект, но увеличить число лодок. Тем более, что пока научатся сбивать цирконы в залпе может быть ракет существенно поменьше, чем, например, ониксов. Чтобы противостоять флоту НАТО надо дохрена АПЛ штук 15-20 в серии.
Цитата: Dima1 от 27.12.2019 19:33:29Я конечно не специалист как Тимохин.
Цитата: Foxhound от 27.12.2019 22:15:45Плюс АПРК это 8 885 и 6 - 8 949АМ .
Цитата: Прерыватель от 27.12.2019 19:28:20Это не ракетоносец явно. И по пояснительной табличке так же видно, что это охотник. И да у всех ракетовозов ракеты между ограждением и хвостом, ну кроме "Акул". Так же если прикинуть по отсекам за ограждением, там минимум два-три должны быть служебными, и на шахты в таком случае места нет, но их и не видно на изображении.
Унификация, даже если она будет на уровне систем внутренних: реактор, системы управления ходом, РЛС, противоторпедное вооружение и прочее, что можно впихнуть в разные корпуса и при этом нужно и там, и там, то это уже сделает корабли более дешевыми в производстве за счет большей серии, а в этом видимо весь смысл фразы про "модульность".
Цитата: BlackShark от 27.12.2019 23:19:26
Цитата: cerhj от 28.12.2019 09:07:06Скрытый текст
Да, и "пополневшие " многоцелевики будут конечно после 22800 изготавливаться, ну или параллельно на Пелле \n\nА где еще то , с буксируемой то антенной ".А затем Ответ ? Ну и получим то же многоцелевик..
Цитата: cerhj от 28.12.2019 09:07:06Эти МНОГОЦЕЛЕВЫЕ МРК , или точнее сказать ОВР , не сильно увеличились в водоизмещении . тонн на 200-300 максимум .Какое "вдвое " ? Об чем Вы ? )) Скорость конечно будет снижена , но незначительно, а она требуется при патрулировании в системе ПЛО ? М 507 в этом году было произведено 2 комплекта Звездой.Что будет в следующем году , пока не ясно. может и на три выйдут.По поводу газотурбинных установок и китайцев....По последним сразу нет. уже хлебанули этого "счастья " с Грачонками..По ГЭУ с газотурбинами ,ну Вы что не видите . что с 1135. происходит ? Чего мечтать то о несбыточном ?
То же самое говорил и в июле этого года.Пока не понятно , чего ВМФ ждет.Погранцы им уже заказали , и те вроде как изготовили с нуля М 500. Вообще то хоят слухи ( ну это от нашего старого знакомова Гидромайора ) , что с М 507 в 2021 году все счастливо решится , правда суть не объясняет..))
Да, и "пополневшие " многоцелевики будут конечно после 22800 изготавливаться, ну или параллельно на Пелле \n\nА где еще то , с буксируемой то антенной ".А затем Ответ ? Ну и получим то же многоцелевик..
Цитата: Мельхиседек от 28.12.2019 11:16:11Скорее всего Хаски сделают под полную новую линейку ракет всех типов и назначения. Это будет уже заявка на принципиально новый тип универсальных АПЛ, которые уже просто просятся родиться, ибо всё готово для этого. Тут, видимо, уже будет компактное семейство не слишком габаритных ракет, так что тут будут и ракето-торпеды истребители РПКСН и прочих ПЛ, превосходящие Шквал, тут будут и более совершенные версии Калибров и новейшие Цирконы, тут будет и нечто новое типа РСД с гиперзвуком и вообще какой получится дальностью в компактном варианте, которые РСД будут универсальными для все типов носителей и на море и под водой и на суше, и тут, как вишенку на торте, неплохо бы иметь и нечто типа с-500 или А-235, которые также должны быть универсальными для все типов носителей и на море и под водой и на суше.
Цитата: cerhj от 29.12.2019 12:15:42Ну мне сложно вот так по массе отдельных систем оперировать ...Может чуть больше будет , но то что не 1500 тонн и скорость не 25 узлов,это точно...Почему сейчас такие не строят ? Так он вообще 22800 проект возник НИ ОТКУДА )) Ну так уж получилось...Зачем его переигровать ? Ну сделают их 18 шт. А дальше столько же , может на треть больше , МНОГОЦЕЛЕВИКОВ ...22500 советую забыть , как страшный сон...
20385- это страшная месть MTU нашему флоту..Забудьте о ней )) Что будет с 20386 -посмотрим...
Насчет вертолета-не знаю...Может и садиться сможет. на Арли берки такое с начала проекта было возможно..