ПАК ФА (Т-50)

4,718,590 6,045
 

Фильтр
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,209.68
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 17,628
Читатели: 7
Цитата: sturmvogel_ru от 20.06.2016 06:33:19Дык и другое мнение бытовало. Когда фон Браун с Рудольфом сделали Фау 9/10, способную долететь до Нью Йорка, немцам понадобилась система наведения. Японцы, как союзники в обмен "на поделиться", предложили простую, но верную, - пилот смертник. Это ист факт.

Ну, у японцев традиция устоявшаяся. Еще с "детей белой вишни", летающих на Ока 1 и Ока 2
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.03 / 2
  • АУ
AbraKadabra
 
russia
Далеко Далёко
40 лет
Слушатель
Карма: +168.36
Регистрация: 22.06.2014
Сообщений: 979
Читатели: 0
Тред №1107585
Дискуссия   142 0
Говорят, сегодня должен полететь Т-50-8. Ждём-с...
!
  • +0.13 / 4
  • АУ
volga7
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +42.13
Регистрация: 19.12.2014
Сообщений: 1,136
Читатели: 1
Тред №1107816
Дискуссия   168 1
Касательно "изделия 30".
Попалась на глаза статья
Т-50 побеждает в заочном сражении F-22 и F-35
http://svpressa.ru/war21/article/150793/

...Важнейший компонент — турбореактивный двухконтурный двигатель АЛ-41Ф1 — был создан на НПО «Сатурн». На нем летали прототипы с первого по седьмой. Была заявлена и его модификация «Тип 30», превосходящая АЛ-41Ф1 на 20−25%. Скептики утверждали, что значительная часть первых серийных самолетов модифицированный вариант не получат. Однако более совершенный двигатель уже установлен на восьмой прототип.
Двигатель обладает плазменной системой зажигания и полностью цифровой системой управления. Что позволило и существенно повысить мощность, и оптимизировать расход топлива. В связи с чем дальность у Т-50 для американских конкурентов — F-22 и F-35 — недостижимая...

Конечно, есть сомнения по этому поводу - вроде нигде пока не было вестей, что "изделие 30" уже сделали.
Однако на одном из авиафорумов сотрудник КнААЗ заявил без обиняков "У нас изделие уже есть".
  • +0.22 / 13
  • АУ
Н Н
 
Слушатель
Карма: +131.80
Регистрация: 19.03.2015
Сообщений: 972
Читатели: 7
Цитата: Cannon75 от 21.06.2016 18:13:57Тормозной парашют.

Думающий

Отредактировано: Н Н - 21 июн 2016 21:02:57
  • +0.40 / 13
  • АУ
Отец-Огурец
 
russia
Владей Востоком
Слушатель
Карма: +114.36
Регистрация: 14.06.2013
Сообщений: 348
Читатели: 0
Цитата: Н Н от 21.06.2016 18:59:29Думающий



Ага, на этой же ветке разбирали, что у 34 в балке всу, а у 50 емнип там РЛС, хотя тоже может и что другое.
  • +0.10 / 3
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,209.68
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 17,628
Читатели: 7
Цитата: OlegNZH_ от 21.06.2016 16:32:35У Су-34  , там , например  ВСУ ... Хотя злые языки и про задний обзор говорят.
PS Были разговоры, даже с фото макета, а может так и есть ...никто не будет ни утверждать , ни опровергать .
PS Кстати , разговоры оттуда растут ...
"На этой фотографии хорошо видна длинная "хвостовая балка". Я сначала думал, что это контейнер тормозного парашюта, но оказалось что он находится немного впереди и является выдвижным, а в балке разместился РЛС заднего обзора и ВСУ (вспомогательная силовая установка). "
 Все отрицают . Журналист просто хотелки придумал .Были планы (Хотя РЛС тоже где-то светилась) Скорее всего пока руки не дошли.

 А так - да - первоисточники посмотрите ....   http://ikaketosdelan…eli-su-34/

На Су 35 (который первый), мутили пуск УРВ в заднюю полусферу. В связи с этим, в "балку" много чего пихали.
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.15 / 5
  • АУ
issedon
 
russia
Сочи
Слушатель
Карма: -52.96
Регистрация: 11.04.2008
Сообщений: 553
Читатели: 1
Цитата: DMAN от 22.06.2016 08:47:37У СУ-34 нос тяжелый. Хвостовая балка используется как противовес
для сохранения центровки. Сначала планировали поставить туда
БРЛС заднего обзора или в варианте СУ-32ФН компоненты БРЭО
«Морской змей». Однако сейчас там находится ВСУ.
Функцию разгрузки носовой части так же выполняет ПГО,
создавая кабрирующий момент.

Прикольно )) По такой логике, ВСУ нужно скидывать перед боевым вылетом. А то загрузится ракетами, да ещё ВСУ задницу перевешивает... того и глядишь ВПП пропашет на взлёте Веселый
Отредактировано: issedon - 24 июн 2016 14:49:23
  • -0.43 / 13
  • АУ
issedon
 
russia
Сочи
Слушатель
Карма: -52.96
Регистрация: 11.04.2008
Сообщений: 553
Читатели: 1
Цитата: issedon от 22.06.2016 12:39:21Прикольно )) По такой логике, ВСУ нужно скидывать перед боевым вылетом. А то загрузится ракетами, да ещё ВСУ задницу перевешивает... того и глядишь ВПП пропашет на взлёте Веселый

А если серьёзно, противовес тут совсем не причём. Стоит сравнить  вес ВСУ и массу самолёта.  Центральная балка уходящая дальше сопел это аэродинамическое  удлинение фюзеляжа для сверхзвуковых ЛА. Этот небольшой приём  большой плюс для улучшения аэродинамического качества. Но только килевой части. Когда вынесли балку с ВСУ на пару метров назад, то тем самым увеличили мидель фюзеляжа. Что это даёт ? Ну во первых снижение сопротивления и как следствие меньше расход топлива. Большая энерговооружённость и радиус действия. Второе - лучшая работа управляемых потоков из сопел двигателей. Балка не позволяет возникать реверсивным завихрениям. Аэродинамическая хитрость не более того Подмигивающий
Отредактировано: issedon - 24 июн 2016 14:49:43
  • +0.42 / 11
  • АУ
Direwolf Gunner
 
russia
Балашиха
63 года
Слушатель
Карма: +442.89
Регистрация: 19.08.2012
Сообщений: 3,757
Читатели: 6
Цитата: issedon от 24.06.2016 12:46:40
А если серьёзно, противовес тут совсем не причём. Стоит сравнить  вес ВСУ и массу самолёта.  Центральная балка уходящая дальше сопел это аэродинамическое  удлинение фюзеляжа для сверхзвуковых ЛА. Этот небольшой приём  большой плюс для улучшения аэродинамического качества. Но только килевой части. Когда вынесли балку с ВСУ на пару метров назад, то тем самым увеличили мидель фюзеляжа. Что это даёт ? Ну во первых снижение сопротивления и как следствие меньше расход топлива. Большая энерговооружённость и радиус действия. Второе - лучшая работа управляемых потоков из сопел двигателей. Балка не позволяет возникать реверсивным завихрениям. Аэродинамическая хитрость не более того Подмигивающий


Мидель  - это поперечное сечение планера, и от длины хвостовой балки не зависит. Вы, вероятно, имели в виду относительное удлинение фюзеляжа (и планера в целом, поскольку он интегральный). Улучшить аэродинамическое качество.
Что касается сопел двигателей, то лучше, чтобы в струе ничего не было. Поэтому всякие плоские сопла и УВТ здорово снижают удельную тягу двигателя.
А потом в хвостовой балке и аппаратурку кое-какую можно разместить.
А то как-то все забыли, что у "Рэптора" конус обзора только вперед +/- 60 град, а при работе на макс.дальность и в БВБ +/- 30 град.
  • +0.20 / 9
  • АУ
DMAN
 
belarus
Могилев
54 года
Слушатель
Карма: +1,714.24
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 11,925
Читатели: 6
Цитата: Tibrus от 25.06.2016 05:24:48ну блин внимательно же рассмотрите у него балку!!! ну какой нах..р  "рычаг"??? Бъющийся об стенуПозор


Сначала я подумал, что ваше сообщение это развлекательный стеб.
Однако потом заметил, что вы это написали абсолютно серьезно.
Ну, да ладно, займемся ликвидацией дремучей безграмотности.
Возьмем учебник физики за 7 класс. Раздел: Механика.
Читаем параграф: Правило равновесия рычага.
Определение: Рычагом называют твёрдое тело, которое может вращаться
вокруг некоторой оси.
Рычаг – это не обязательно длинный и тонкий предмет.
Например, рычагом является любое колесо, так как оно может вращаться
вокруг оси.
Вот как выглядит рычаг.



С технической точки зрения рычагом может являтся балка, ферма, обечайка,
колодезный ворот, лом, доска, палка.
В нашем случае одно плечо рычага, это корпус самолета перед центром тяжести.
Второе плечо рычага, это корпус самолета позади центра тяжести. Осью вращения
является центр тяжести самолета. В случае с СУ-34 удлиняя и утежеляя корпус
самолета позади центра тяжести за счет удлинения хвостовой балки и веса
оборудования, находящегося в ней (одно плечо рычага), стремятся скомпенсировать
вес бронекабины находящейся в носовой части, перед центром тяжести (это
другое плечо рычага). Так, что вот эта хвостовая балка именно рычаг, вернее
одно из его плеч.



ЗЫ Хамсто и эмоции не заменят аргументов и компетенции.
Отредактировано: DMAN - 26 июн 2016 19:42:46
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
  • +0.04 / 9
  • АУ
issedon
 
russia
Сочи
Слушатель
Карма: -52.96
Регистрация: 11.04.2008
Сообщений: 553
Читатели: 1
Цитата: Direwolf Gunner от 24.06.2016 13:34:00Мидель  - это поперечное сечение планера, и от длины хвостовой балки не зависит. Вы, вероятно, имели в виду относительное удлинение фюзеляжа (и планера в целом, поскольку он интегральный). Улучшить аэродинамическое качество.
Что касается сопел двигателей, то лучше, чтобы в струе ничего не было. Поэтому всякие плоские сопла и УВТ здорово снижают удельную тягу двигателя.
А потом в хвостовой балке и аппаратурку кое-какую можно разместить.
А то как-то все забыли, что у "Рэптора" конус обзора только вперед +/- 60 град, а при работе на макс.дальность и в БВБ +/- 30 град.

Имелось в виду проекция миделя , а не сечение по миделю. В проекцию входит и балка фюзеляжа. Балка не делит струи из сопел. Но препятствует возникновению реверсивных течений особенно на больших углах атаки. Балка стала универсальным решением (два в одном) . Улучшение аэродинамики и дополнительное место для размещения ВСУ и других прибамбахов. Во вторую мировую, туда бы засунули стрелка )))
  • +0.03 / 2
  • АУ
issedon
 
russia
Сочи
Слушатель
Карма: -52.96
Регистрация: 11.04.2008
Сообщений: 553
Читатели: 1
Цитата: DMAN от 27.06.2016 08:02:54Наши конструктора, если жизнь припрет к стенке, и не такое придумаю.
Что бы сохранить центровку, могут например запретить выработку топлива из первого
носового бака, или запретить полный отстрел боекомплекта пушки, иначе центровка
становится излишне задней и сесть будет очень проблематично или штопорные
характеристики ухудшатся, а могут наоборот запретить садится с не отстрелянным 
боекомплектом пушки, может носовая стойка подломится.
А вы не знали? Ай-ай-ай, надо учить матчасть, однако. Размазывание соплей по столу
не помогает. Веселый
И если нечего сказать по существу, постарайтесь воздержатся от фамильярностей,
я вроде как с вами на брудершафт не выпивал. Быдло

ВСУ весит всего 200 кг., так что быть противовесом ни как не может. Кстати топливо откачивается из баков по алгоритму с учётом выработки топлива и с учётом загрузки. Так же топливо может перегоняться из бака в бак если это необходимо. Пушка весит не так уж много. 45 кг. Да и боезапас на 180 снарядов (это 170кг) ни как не сказывается на центровке. Общий вес самолёта около 40 тонн. максимальный 45 тонн. 300 кг. туда - сюда это мелочьУлыбающийся
  • +0.04 / 4
  • АУ
issedon
 
russia
Сочи
Слушатель
Карма: -52.96
Регистрация: 11.04.2008
Сообщений: 553
Читатели: 1
Цитата: DMAN от 27.06.2016 12:31:39Я же не утверждал, что ВСУ должна перевесить весь самолет. Но на плече условно говоря
11 метров от ЦТ, она может скомпенсировать вес груза второго плеча длиной 3 метра
в 730 кг. Это не разу не панацея, а просто одна из необходимых мер. Если бы самолет
делали с нуля, а не на базе планера СУ-27, то проблем бы не было вообще, сдвинули
бы двигатели назад на необходимое расстояние, за счет удлинения хвостовой части
и все дела.
На счет пушки, это я по СУ-25. Сама пушка весит 105 кг, боезапас 250 шт х 0,832= 208 кг.
Самолет весит максимально 17 600 кг. По информации в открытых источниках, во время
войны в Афганистане, СУ-25 запрещалось садится с не отстрелянным боекомплектом
пушки, так как за счет динамического удара могла подломится носовая стойка шасси.
На счет наличия автоматической системы очередности выработки топлива из групп баков
и перекачки для топлива для центровки, то вы абсолютно правы.

Некорректное сравнение) При чём тут су-25? У него пушка сдвоенная (та же гэша30) и боезапас соответственно сдвоенный. Минус, что центровка у Су25 средняя (по центру) в отличии от су27 (задняя центровка).И пушка изначально расположенная в носу самолёта сильно эту центровку нарушала. В последствии её перенесли к центру в отдельный блок. заодно разгрузили от деформаций нос. Уж очень сильная отдача была при работе пушки. Лётчики в принципе бы и с этой расцентровкой справлялись бы, но как назло передняя стойка сдвинута от оси влево и всегда есть шанс опрокинуться вправо при посадке . Тем более когда он сильно перегружен. Кстати двигатель сдвинуть у су34 невозможно. Сломается компоновка воздухозаборника. Нужно полностью будет переделывать воздушные каналы. По сути это разрушит всю конструкцию.
  • +0.03 / 1
  • АУ
masik
 
russia
Тула
46 лет
Слушатель
Карма: +6.87
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 40
Читатели: 0
Доступ к телу!
Дискуссия   165 1
Меня измучил вопрос!
Почему после первого полёта полтинника 29 января 2010 года (как я ждал...) первые фото и видео появились буквально сразу!
Не, холодная война началась, не спорю, но блин что в нём могло ТАК кардинально измениться, что до сих пор ничего нет?!!
Гравицапу прицепили? При одном взгляде на конструктив которой её тут же китайцы отзеркалят?
У меня уже эстетические ломки прошли, теперь фантомными болями мучусь Непонимающий
Требую обнаженной натуры! Подмигивающий 
  • +0.00 / 0
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +3,738.94
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,256
Читатели: 53

Глобальный Модератор
Цитата: masik от 29.06.2016 22:24:21Меня измучил вопрос!
Почему после первого полёта полтинника 29 января 2010 года (как я ждал...) первые фото и видео появились буквально сразу!

Потому что тогда вопрос в инфопространстве стоял о самом существовании этого самолёта "в железе".

ЦитатаНе, холодная война началась, не спорю, но блин что в нём могло ТАК кардинально измениться, что до сих пор ничего нет?!!

Потому что никакой необходимости в публикации любых данных по этой машине нет. Я тогда ещё написал, что после первых премьер информация будет подаваться скупо, раз в пару лет. Ещё лет через 10 о новой технике вполне возможно будем узнавать только после принятия на вооружение, и то не сразу, а когда экспортные модификации выпустят.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.30 / 11
  • АУ
Smiths
 
ussr
Слушатель
Карма: +14.97
Регистрация: 30.06.2016
Сообщений: 72
Читатели: 0
Дозаправка
Дискуссия   101 0
А у меня мечта-мечта всего ВПК это увидеть как в полуночном небе с красивыми играющими огнями Т-50 ,с выставленной штангой, приближается к Ил-78 для дозаправки. Все это снято в формате рекламного ролика в высоком разрешении (не как у Звезды), это  бы эффектно напомнило о программе, видосик обсасывали бы еще целый год. Ээээх Веселый
Не жалейте мертвых, пожалейте живых.
  • +0.19 / 6
  • АУ
Smiths
 
ussr
Слушатель
Карма: +14.97
Регистрация: 30.06.2016
Сообщений: 72
Читатели: 0
Отсеки
Дискуссия   132 0
К стати на этой фотке как раз хорошо видны створки на "быстрых" отсеках, довольно занимательно) 
Не жалейте мертвых, пожалейте живых.
  • +0.25 / 10
  • АУ
tsoober1
 
belarus
Минск
48 лет
Слушатель
Карма: +117.83
Регистрация: 03.10.2015
Сообщений: 336
Читатели: 0
Замминистра обороны России Юрий Борисов посетил филиал ОАО "Компания "Сухой" - "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Гагарина", сообщает управление пресс-службы и информации военного ведомства.

Юрий Борисов остался доволен увиденным на заводе

В ходе инспекционной поездки, говоря о программе перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), Борисов заявил, что в настоящее время идет реализация опытной партии самолетов данного типа, а серийный контракт на них Минобороны планирует заключить уже в следующем году с началом поставок с 2018 года.
В ходе поездки замминистра посетил производственные цеха КнААЗ, ознакомившись с процессом изготовления истребителей Су-35С. Также ему показали сборочные цеха и процесс производства ПАК ФА.
Комментируя ход выполнения заводом госзаказа 2016 года, он отметил удовлетворение ведомства ходом работы. По его словам, то, что все самолеты уже находятся в цехе окончательной сборки, дает возможность с уверенностью говорить, что все плановые показатели будет достигнуты уже к 25 ноября.

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА, Т-50) - российский многоцелевой истребитель пятого поколения. Самолет призван заменить в российских ВВС истребителя Су-27. В настоящее время известно о планах получить до 2020 года 55 истребителей пятого поколения.
Мир - это сумасшедший дом, поэтому совершенно правильно, что его патрулируют вооруженные идиоты. Брендан Биэн
  • +0.25 / 9
  • АУ
DeC
 
russia
Специалист
Карма: +3,218.10
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 278,198
Читатели: 55
Производитель рассказал о завершающей стадии испытаний ПАК ФА
4 июля 2016, 16:16

Испытания истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50) находятся в завершающей стадии, всего было совершено более 700 испытательных полетов, которые подтвердили соответствие самолета техническому заданию Минобороны России, следует из годового отчета предприятия «Сухой» за 2015 год.

«На завершающей стадии испытаний находится перспективный авиационный комплекс 5-го поколения (ПАК ФА)… Выполнено в общей сложности более 700 полетов, что позволило отработать и подтвердить устойчивые характеристики боевого авиационного комплекса, отвечающие требованиям ТТЗ», – цитирует документ РИА «Новости».

В отчете также отмечается, что в рамках долгосрочной стратегии по взаимодействию с зарубежными партнерами «Сухой» в 2015 году провел переговоры с индийской стороной по уточнению условий контракта на опытно-конструкторские работы по Перспективному многофункциональному истребителю (ПМИ), который является экспортной версией ПАК ФА, планируемой к производству совместно с Индией.

В понедельник в Минобороны сообщили, что серийные поставки в российские войска истребителей пятого поколения ПАК ФА (Т-50) начнутся в 2018 году. Ранее серийные поставки ПАК ФА в войска планировалось начать в 2016–2017 годах.

В середине июня источник сообщал о сроках подписания контракта на поставку установочной партии ПАК ФА.

Взгляд
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +1.57 / 46
  • АУ
tsoober1
 
belarus
Минск
48 лет
Слушатель
Карма: +117.83
Регистрация: 03.10.2015
Сообщений: 336
Читатели: 0
Фото
Дискуссия   164 0
так как новости по ПАК ФА пока отсутствуют о порадуемся новой фотке 4-ки 
Мир - это сумасшедший дом, поэтому совершенно правильно, что его патрулируют вооруженные идиоты. Брендан Биэн
  • +0.74 / 19
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1