Новая парадигма
4,062,549 28,999
 

  Полярный лис ( Слушатель )
23 окт 2015 11:14:45

Разработка понятия "Своциальное неравенство" для Новой Парадигмы

новая дискуссия Дискуссия  446

О «социальном неравенстве» замолвите доброе слово

Цитата от VoxPopuli:  Вопрос в том что понимается под "социальным (не)равенством".

Понятие «социальное неравенство» = "социальной несправедливости" /СН/ для НП является ключевым понятием в области «как устроен мир людей».
В современной философии разработано это понятие блестяще!
Мы это определение исследовали не раз, и скоро и  не раз вернёмся к определению вновь.

Однако, для НП это определения понятия СН явно недостаточно.
И мы в ближайшее время продолжим разработку этого понятия.
 
И так «СН» в виду Развития Общества, сегодня в очередной раз стало для Общества врагом номер.
Современный форма СН и отход от СН является вопросом жизни и смерти, для Общества.

Однако, не всё так просто и на нашей ветке в своё время VoxPopuli обратил внимание на
 эволюционную роль «социального неравенства».
Из  этой роли следует и динамика развития СН: по мере вовлечения все большего числа людей в процесс создания новых знаний, по  мере  развития производительных сил и обращения большинства работ в "информационные", социальное неравенство  должно сойти "на нет".
 
На начальном участке развития Общества, в условиях голодного и полуголодного существования (низкая производительность труда, низкая энерговооружённость) именно «социальная несправедливость» позволяла выделить (содержать) «интеллектуальную часть» социумов (племён, государств).

Именно эта «интеллектуальная часть» сохраняла предыдущие знания, создавала новые, концентрировала и управляла материальными ресурсами, …
Поскольку информация (точнее структурность и порядок, а информация их мера) существует, размножается, переносится похоже только на материальных носителях,  то все эти рабы, крестьяне, пролетарии в значительной мере не больше чем «материальные носители, энергетические преобразователи информации».

Поэтому «социальное неравенство» каждой исторической эпохи Развития Общества, эта и форма существования «интеллектуальной части» социума.
До вчерашнего дня не работала наследственная передача  интеллектуальных качеств.
Как сейчас дело обстоит сложный плохо исследованный нами вопрос.

Попросту «интеллектуальная часть» (элита) социума откровенно вырождалась и похоже по сей день вырождается.
Ресурсное обеспечение и вознесение по социальным лифтам никчёмных деток  элиты, на которую  тратится ресурсов Общества не оправдывает себя.
Приходится привлекать талантливую часть не элиты.
И тут проблема: у не элиты  есть способности, но нет своевременного ресурсного обеспечения развития этих способностей.
Дальше так бездарно разбрасываться "левшами" не по карману Обществу. 

А общая тенденция Развития Общества гораздо более сурова:
 труд каждого члена общества должен стать интеллектуальным.

Вот тут пламенный привет от Маркса-Энгельса -- это ни мало, ни много, но как раз объективное условие построения коммунизма.
Условие объективное, потому что интеллектуальный труд отчуждать себе дороже.
-----------
Повторим, это начало разговора (исследования понятия) о "социальном неравенстве" для НП. 
 
Отредактировано: Полярный лис - 25 окт 2015 04:54:58
  • +0.03 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (73)
 
 
  Полярный лис ( Слушатель )
23 окт 2015 11:18:50
Сообщение удалено
Полярный лис
23 окт 2015 11:31:53
Отредактировано: Полярный лис - 23 окт 2015 11:31:53

  • +0.00
 
  zhyks ( Слушатель )
23 окт 2015 14:13:29

Война, банкротство, что дальше? У интеллектуального труда результат опосредованнен, не напрямую, без прямой связи с практикой, опытом. Чем лечить кризисы? Что будет возвращать в реальность? Каковы новые формы естественногот отбора?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Полярный лис ( Слушатель )
26 окт 2015 20:00:46

Убрать первопричину: "социальное неравенство".
Всё остальные болезни Общества -- следствия "социального неравенства".
Все (наиболее значимые) остальные "болезни" современного Общества, Лис многократно (эн раз повторяет из поста в пост), повторять эн+1 раз лениво.
Даже собратья по ветке в упор не видят и не слышат: каждый слышит, только то чем он сию секунду дышит.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
27 окт 2015 12:29:12

Прежде чем формулировать "первопричину" не мешало бы раскрыть что это такое "социальное неравенство". У этого понятия десятки сторон:
- различие прирожденных способностей
- различие образовательного уровня семей
- разное число сестер и братьев
- разная языковая и культурная среда в семьях
- различие уровня доходов на члена семьи
- различие семейной частной собственности
- различие полученного образования и профессии
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
28 окт 2015 09:52:47

1.Уберем неравенство- несправедливость останется.
2. Системный кризис? Долары? Колониальная система?
3. Почему мы не слышим друг друга? Мы хотим стать лучше (кого?).. А почему не договорятся болельщики разных команд? Им-то что от этого?
Все это нормально, пока не переходит на конкретные дела. Например на производство. Там другое.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Полярный лис ( Слушатель )
26 окт 2015 20:19:52

"Естественный отбор" видимо не совсем или совсем некорректный термин с уровня биологической эволюции.
Параметры отбора будут задавать Общество.
Главное смена мотивации труда.
Сегодня одних "дикий голод" на работу гонит.
Других уровень властных функции, третьих неуёмное потребление, ...
Должно стать главным: максимальная реализация своих способностей и прилежание в труде.
Каждому по "значку ГТО" (такой уровень научного звания, разряда, уровень тарифной сетки... и на сколько реализовал свой потенциал) на грудь и сразу видно "кто есть кто".
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
28 окт 2015 15:07:24

И еще, что приносит, дает эта мотивация. И чего лишает.
Страх, боль, секс, голод, любопытство....способствуют отбору, осуществляют его до сих пор. С деньгами появился финансовый отбор- банкротство. С эпохой информации что? Сама информация. Ее качество, свойство, полезность. Но никак не количество.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
28 окт 2015 17:20:20

 Прямо какой культ "количества" опять.
 В чем количественно измеряется страх?
 В "страшилках обанкротится"? Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
28 окт 2015 22:29:30

Лучше излишние попытки что-то посчитать, чем не считать то, что можно считать. Психология, производство, число разные уровни. Взаимосоответствие с числом имеет различную связь с причинно-следственным устройством пространства. Не берусь утверждать о возможности подсчета страха. Вообще, насколько распространена и применима арифметика в природе, интересно. 
.
Количество информации не обязательно приводит к увелич. ее качества. 
Пример. Возможна полная оцифровка денежного обмена с точностью до рубля в режиме онлайн.  Казалось бы идеально. На практике наоборот. - лишение информативности полное.
.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
29 окт 2015 00:05:00

 Почитайте ссылку выше - там несколько о разных вариантах моделирование реальности.
 В т.ч. и качественных на иных языках не только метаматематики.
 Не могу сказать, что "лучше" количественные модели, при которых пытаются натянуть на "нецифруемый" мир подобное, а оно не натягивается - в результате чего некоторым хочется уже саму жизнь и людей загнать в "цифру/ы".
 Пример.
 При электронных деньгах так и есть - все оцифровано в режиме онлайн, все денежные транзакции.
 Вся информация есть, а вот чтобы уже она уже сама оказалась "информативна" это несколько другое.
 Иметь массив контента в сети технически и проводить его анализ, трендов например, методами которые кстати качественные лингвистические вопросы затрагивают это просто разные вещи. И это делается, что любопытно. Улыбающийся
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
29 окт 2015 16:47:36

Такой же пример и в бытовухе -ЖКХ. Отсутствие информации равносильно ее переизбытку. В природе можно "уследить " одновременно за несколькими объектами. Лучше один- два. Три уже частично. четыре только в общем.   задача трех тел.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
29 окт 2015 16:58:13

 Вы себе представляете за каким количеством "объектов" следят например современные системы ПРО в космосе? Веселый
 "уследить" или управлять?
 [movie=400,300]http://youtu.be/oP1iP9ySwKw[/movie]
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
29 окт 2015 19:36:42

Вот рисунок https://commons.wikimedia.org/wiki/File:3bodies.png#/media/File:3bodies.png 
Всего лишь 3 тела даже одинаковой массы. Всего одна сила- притяжения. И результат можно только просчитать приблизительно. Нет такого закона, такой формулы для 3 тел. 
Для 2- есть. А у жонглера 2 тала- он и шар, по очереди.
.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
29 окт 2015 20:04:54

 Я чуть не потерял нить разговора, если честно. Улыбающийся
 Жонглер и следит за движением нескольких тел и совершая определенные действия заставляет их двигаться так что создает определенную ситуацию - некую общую конфигурацию из шаров для жонглирования.
 Есть ли у него в голове какой-то "закон"?
 Вы уверены что взаимодействие планет с солнцем и их взаимовлияние должно описываться как некий "закон", тем более в некоей одной формуле?.
 Но ведь описывается же, мало того и модель данного комплексного взаимодействия этих небесных тел имеется, правда не настолько простая, как может хотелось бы, но тем не менее без нее невозможно было бы запускать космические аппараты особенно на дальние расстояния пусть пока и в пределах солнечной системы.
 Мне кажется, что смешиваете понятие "закон" и "модель системы/процесса" описанная на разных языках в данном случае математическом.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
30 окт 2015 09:39:54

Неожиданное затруднение в привычном виде решения задачи всего 3 тел наводит на некоторые мысли.
Почему не все можно просчитать без остатка некоторой неопределенности? (в микромире другая неопределенность)
Видимо, дело в несовершенстве матем. аппарата (в задаче 3-х тел в собственном гравитац. поле).
Возвожен вариант с психологической "непредсказуемой" составляющей.
Но есть и вариант с заложенными "непредсказуемыми", точнее неопределенными параметрами. (например- в некоторых экономиках -прибыль, произвольно и непредсказуемо делящаяся на что угодно)
.
Тут возникает проблема информационной реальности или постиндустриализма. Эта информационная среда может быть для кого-то невидимой, кому-то  просто огромной и непонятной. Результат одинаков. Вы не в ней, только вторые знают, что она есть. Для тех кто ей владеет она проста и естественна.
.
Примеры- образование, современная мировая экономика.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
30 окт 2015 18:27:02

 Потомуш-то теорема Геделя - объективные ограничения любых формальных языков описания.
 Не поможет никакой "совершенный математический аппарат".
 Это не про "схлопывание" события при его регистрации наблюдателем.
Что вкладываете в понятие "владеть информационной средой", тогда может быть яснее станет является ли она "простой и естественной". 
"Кто владеет информацией тот владеет миром"(с) Улыбающийся
 ЗЫ Поскольку информационная среда целиком и полностью продукт человеческой деятельности, неплохо уточнить, как она может быть описана в терминах "естественности"?
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
30 окт 2015 21:27:37

Как бы не про то у Геделя, что система сама себя не может полностью описать (изучить). Или нужно начало извне.. А в задаче 3 тел повтора комбинации в точности не будет никогда. А даже если и будет (что вряд ли) то мы этого утверждать не можем с нашим матаппаратом. (впрочем, это действительно отдельная тема)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
30 окт 2015 22:11:05

 Разве как бы.
 Не знаю ничего про "начало извне" конкретно у Геделя - дайте ссылку, может что-то пропустил.
 Причем здесь повторение комбинаций?
 Свойство необратимости или стрела времени другая тема.
 Оно несомненно принципиально для самоорганизующихся систем.
 Но есть же понятие повторяемости при этом.
 Мы можем рассчитать приблизительную траекторию условной пули, но не ни одна конкретная траектория конкретной пули выпущенной при конкретном выстреле не повторит ее никогда.
 Не "система" вообще, а формальная система описания, у теоремы Геделя весьма серьезные гносеологические и пр. следствия.
 https://ru.wikipedia.org/wiki/Логицизм
 Вы же наверное в курсе что "карта это не территория"? Улыбающийся
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
30 окт 2015 22:59:31

Траекторию пули в поле тяготения мы можем рассчитать точно. Это парабола. Есть такая аналитическая функция. Для 3 тел такой функции нет. Это как функция 1/lnх есть, и площадь под графиком вполне реальна, а функции, выражающей эту площадь нет. То есть нет формулы интеграла (не сводится к комбинации конечного числа элементарных функций). В чем подвох? Если взять просто интеграл от 1/lnx за элементарную функцию, то наши привычные функции потеряют свойства элементарности.
.
Любой проработанный вопрос естествознания имеет разные, в том числе и упрощенные уровни объяснения. С т.Геделя может так
https://otvet.mail.ru/question/4917689
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
30 окт 2015 23:15:26

 Перешли от викуси на ответы с мыла.ру для чайников?
 Что следующее? Правда удивили. Улыбающийся
 Предалагаете обсудить "просветление" от некоего сергея савченко? Веселый
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
31 окт 2015 09:17:37

Ранее была серия " ....это очень просто" или "занимательная ......." 
У ".... для чайников" несколько другая специфика. Что плохого было в этих сериях? 
.
Завышение уровня выше оптимального там, где не надо, плохо. И это не только в образовании. Аналогично в идеологии, науке, экономике, производстве, во всем. Возможно и к увлечению оцифровкой и фиксацией на носители всего и вся.
.
Маленький пример- "партия обеспечивает неуклонный рост благосостояния страны".И страны не стало.
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/KPSS/_KPSS.html#027
ПС
Насколько и как возможно ускорить процесс передачи информации от поколения к новому? Вряд ли можно пропустить какие этапы (пропустили арифметику,- проблемы с космосом). Периоды становления в воспитании наоборот увеличиваются.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
31 окт 2015 12:39:32

Информация хранится в современном мире на носителях.
Это не устная передача от поколения к поколению.
Не очень понятно что вкладываете в термин "ускорение передачи информации".
Она сейчас современными средствами может быть практически в любом виде предана мгновенно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
31 окт 2015 19:10:17

Передача информации от старого поколения новому? Тут если ячейка об=ва семья, то ячейка цивилизации вертикаль живущих поколений. Она естественнопеременна, течет. И у нее есть механизм передачи и сохранения. А например, передача языка, язык -это информация? Отчасти да, но шире. Он утрачивается безвозвратно.
пс
Хотя, можно ли сказасть, что латинский язык исчез? Он както во всем присутствует.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
31 окт 2015 19:21:02

 Чего утрачивается, как АЭС строить? От "дедушки"? Улыбающийся
 Язык современный литературный письменный вообще в школах учат.
 И в детдомах умеют разговаривать с детства там очутившиеся.
 И выходят из них разные, так же как среди "естественнориемников" дегенераты попадаются.
 Я не кто тому, что нет определенной передачи чего-то в рамках семью только вот чего такого критического?
 Давайте попробуем разобраться вопрос кстати весьма важный.
 Что именно может быть только в семье передано?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
31 окт 2015 20:54:39

Любовь к своим.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
31 окт 2015 21:23:59

 Я вообще думаю, что другой "школы любви", кроме семьи не бывает.
 Хотя об этом любят порассказывать разное, в смысле иных вариантов.
 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
31 окт 2015 21:44:39

Несомненно, но при чем "к своим". 
Вообще, вопрос может быть сложный до того, что рассуждения о нем будут просто смешны. 
Почему так? Есть же т.Геделя о том, что внутри системы нет доказательств о системе в целом. 
Или. Мы цари природы, можем наблюдать за животными как бы свысока, больше их понимая. Но ведь есть вопросы, относительно которых мы в таком же положении, как животные о ПДД.  Вопросы о нас самих из этой категории.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
01 ноя 2015 13:21:57

 Не банализируйте ответы на "вечные вопросы" - никто их и ставить не будет. Улыбающийся
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
01 ноя 2015 14:30:02
У Геделя нет такой теоремы. И даже больше... ни у кого нет такой теоремы. Теорема Геделя используется исключительно в математическое логике, т.е. использование ее в других областях знания недопустимо.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
01 ноя 2015 15:16:50

 Теорема Геделя поставила вопрос о возможностях формальных систем писания, в т.ч. гносеологические проблемы.
 Погулите че нить на тему - на вскидку первое попавшееся с первой страницы поисковика:
Статья посвящена философии Курта Геделя, в частности малоизвестным концепциям, которые стали доступны после посмертной публикации его записных книжек и других материалов. Дана характеристика источников сведений о философии Геделя, ее связи с философскими системами Лейбница и Канта. Рассмотрена поставленная Геделем дилемма: либо существуют абсолютно неразрешимые математические утверждения, либо человеческий ум превосходит конечную машину. Показана философская важность дилеммы в противостоянии двух направлений – ментализма и механицизма – в понимании соотношения человеческого и машинного мышления. Объяснены позиция Геделя как менталиста и происхождение его рационалистического оптимизма.
http://vphil.ru/index.php?id=802&option=com_content&task=view
 Далее там же цитаты рассуждений самого Геделя на тему:
Реконструкция геделевской мысли представляет собой зачастую довольно трудную задачу. Чтобы почувствовать своеобразие философской аргументации Геделя, имеет смысл привести довольно большой пассаж из его Гиббсовской лекции относительно следствий теорем о неполноте:
«Незавершенность математики следует из второй теоремы. Потому что невозможно для кого-либо установление определенной системы аксиом и правил, и в то же время непротиворечивое утверждение такого типа: все эти аксиомы и правила, которые я воспринимаю, должны быть правильными, и больше того, я верю, что они содержат всю математику. Если некто делает такое утверждение, он противоречит самому себе. {Сноска Геделя: Если человек говорит «Я верю, что способен воспринимать аксиомы одну за другой как истинные (где число их бесконечно)», он не противоречит сам себе}. Потому что если он воспринимает аксиомы как истинные, он также воспринимает их (с той же определенностью) как непротиворечивые. Отсюда, он имеет математическое прозрение, не выводимое из его аксиом. Однако следует быть осторожным, для того чтобы понять значение этого состояния дел. Означает ли это, что никакая вполне-определенная система правильных аксиом не может содержать всей математики? Это так и будет, если под математикой понимать систему всех истинных математических утверждений; это будет не так, если под математикой понимать систему всех доказуемых утверждений. Я буду различать два этих значения математики как объективное и как субъективное. Очевидно, что никакая вполне-определенная система правильных аксиом не может вместить в себя всю объективную математику, так как предложение, которое устанавливает непротиворечивость системы, истинно, но не доказуемо в системе. Однако, что касается субъективной математики, вовсе не возбраняется, что должно существовать конечное правило, которое производит все очевидные аксиомы. Однако если такое правило существует, мы с нашим человеческим пониманием никогда не смогли бы узнать, что оно таково, то есть мы могли бы не узнать с математической определенностью, что все производимые предложения правильны. {Сноска Геделя: Потому что это составляло бы математическое прозрение, не выводимое из аксиом и правил, в противоречии с предположением}, или же, другими словами, мы могли бы воспринимать истинным только одно предложение за другим, для любого конечного числа их. Однако утверждение, что все они истинны, могло бы быть известно самое большее с эмпирической определенностью, на основании достаточного числа примеров или же путем индуктивного заключения. Если это было бы так, тогда это означало бы, что человеческий ум (в области чистой математики) эквивалентен конечной машине, которая, однако, не способна понять полностью свое функционирование. {Сноска Геделя: Конечно, физическая работа мыслящего механизма могла бы быть хорошо понята; прозрение, однако, что этот конкретный механизм должен всегда вести к правильным (или только непротиворечивым) результатам, должно превышать силу человеческого разума}»
Выделенное прямо отсылает к теореме - вокруг нее и строится рассуждение причем самим автором и Гедель отнюдь не случайно занялся этой проблематикой.
Так что расширяйте кругозор - полезно для всех, особенно для тех кто привык строить свои утверждения в духе "категорической недопустимости".
В качестве художественно-научного чтения могу порекомендовать данную книгу:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гёдель,_Эшер,_Бах
Нам повезло с переводом, поскольку весьма сложный текст, масса языковых игровых аспектов, но переводчик близко знакома с автором, так что имеем фактически полуавторизованный перевод, обсуждала разные моменты.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
01 ноя 2015 20:58:43

Математические теории развиваются в навсегда заданной аксиоматике. Мозг относится к адаптивным системам, в которых новые аксиомы могут возникнуть на базе практики путем экспериментальной подтверждаемости. Таким образом практическая аксиоматика расширяема в адаптирующихся системах.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
01 ноя 2015 21:31:28

 Что такое "практическая аксиоматика" в случае формальной математической системы описания,  уточните, что там выступает "праксисом"?
 Какое "экспериментальное подтверждение"?
 Лишь напоминаю, что вопросы поставленные или закрытые теоремой привели к закрытию проекта "принципы математики" рассела и к тому, что ряд современных математиков, вроде Пенроуза, пришли или вернулись, как угодно можно рассуждать, к вариантам математического платонизма. 
 "Мозг, как адаптивная система", вернее мышление, использует разные языки описания на которых мы коммуницируем и все они формальные системы описания со встроенной аксиоматикой.
 ЗЫ. Там у Геделя не сколько раз в тексте мелькает слово "прозрение" и ничего про "экспериментальную аксиоматику", увы. 
 Но хорошо что решили поставленную им дилемму на раз. Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
01 ноя 2015 22:28:32

Т. Геделя напоминают некоторые премии Нобеля по экономике. Вроде научно, но на самом деле примитивизм, если разобраться. Где оно, док-во? Коню понятно, что если аксиомами говорить, то докажешь только опред круг, или придешь к парадоксу.
.
мне это напоминает задачу с прошлогоднего ЕГЭ по математике повышенной сложности.(только задача сложней) и получается, это верх матем. грамотности
Цитата: ЦитатаВ одном из заданий на конкурсе бухгалтеров требуется выдать премии сотрудникам некоторого отдела на общую сумму 800 000 рублей (размер премии каждого сотрудника - целое число, кратное 1000). Бухгалтеру дают распределение премий, и он должен их выдать без сдачи и размена, имея 25 купюр по 1000 рублей и 110 купюр по 5000 рублей.
а) Удастся ли выполнить задание, если в отделе 40 сотрудников и все должны получить поровну?
б) Удастся ли выполнить задание, если ведущему специалисту надо выдать 80 000 рублей, а остальное поделить поровну на 80 сотрудников?
в) При каком наибольшем количестве сотрудников в отделе задание удастся выполнить при любом распределении размеров премий?

Пс
А математическая аксиоматика выделяется из практической путем адаптивной мозговой деятельности, подтвержденной практикой.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
01 ноя 2015 23:29:12

 Это сейчас вроде понятно как построена любая формальная система описания.
 На примере не математическом - это будет система догматического дискурса.
 Но понимание это последней трети прошлого уже века.
 В начале средней трети лишь были первые ласточки вроде помянутой теоремы.
 Или Кожибского с его "карта не есть территория".
 Еще раз уже вопрос к Вам тогда, что такое "практическая аксиоматика", из которой как пишете выделяется "математическая аксиоматика"?
 Для общего развития:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Математический_объект
Где, кроме пространства математического дискурса все это как "объект реальности"? Комплексное число, например?
Кстати в этих пространствах - это реально как объекты психического опыта переживаемые математиком. Улыбающийся
 Не владеющим этим видом дискурса вряд ли удастся "пережить" встречу или "просозерцать" комплексное число.
 В отличие от объектов физического макромира доступных для регистрации наблюдением всеми у кого сенсорные каналы работают т.с. в штатном режиме.
 Кстати и догматическое понятие "Троица" пережить буддист возможно не сможет или наоборот христианин понятие "Шуньята".
 А это догматические граничные аксиоматические понятия соответственно христианского и буддистского религиозных дискурсов.
 Почему об этом разговор?
 Потому что множество понятий высокого уровня абстракции вроде "справедливость" из подобной категории.
 И возвращаясь к зачину, они не редуцируемы к каким-то количественно измеряемым, представленным в математической форме.
 Хотя Перельманам и Нэшам может и подругому казаться, но вот пусть и живут в пространстве собственных "игр разума".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 ноя 2015 19:59:12

поддержу вас посыл перельманам и ко 
далеко не уйдут, потому что все равно им кушать захочется 
приползут
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
03 ноя 2015 12:39:07

Примером практической аксиоматики может служить теоретическая физика, где в основу положены аксиомы - проверенные практикой физические законы, из набора которых выводится множество частных случаев - частных физических законов. Законы физики не догмы - они открыты для уточнения и дополнения ( принцип совместимости ), но таким образом чтобы не вступать в противоречие со всем ранее накопленным экспериментальным опытом.
Да и планиметрия тож.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
03 ноя 2015 13:41:11

 Мы о математике или "теоретической физике"?
 Разговор о формальных системах описания.
 Кстати теоретическая физика используется язык математики, а не какой-то "теоретико-физическо математический".
 И на ноль в нем не делят вне зависимости от "физических законов". Улыбающийся
 Ну это как не с глаголами пишется раздельно все зависимости от того художественный текст или научного дискурса.
 Так что пример из другой оперы. Извините что так вышло.
 Если интересует проблематика начинать нужно с основ арифметики Фрегге, он ее поставил.
 А то что изложили - обычный позитивизм, в лучшем случае логический ( по Расселу ) и теорема Геделя как раз завернула эту ветку в тупик, вернее просто проявила ее если не тупиковость, то серьезную ограниченность.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
01 ноя 2015 18:34:16

В некоторых областях все допустимо. Я имею ввиду подгон желаемого под констатацию факта. Но т.Геделя исходит из арифметики, а что ближе к логике и реальному миру?
Цитата: ЦитатаТеоре́ма Гёделя о неполноте́ и втора́я теоре́ма Гёделя[~ 1] — две теоремы математической логики о принципиальных ограничениях формальной арифметики и, как следствие, всякой формальной системы, в которой можно определить основные арифметические понятия: натуральные числа, 0, 1, сложение и умножение.

Первая теорема утверждает, что если формальная арифметика непротиворечива, то в ней существует невыводимая и неопровержимая формула

Вторая теорема утверждает, что если формальная арифметика непротиворечива, то в ней невыводима некоторая формула, содержательно утверждающая непротиворечивость этой арифметики.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Полярный лис ( Слушатель )
26 окт 2015 20:29:30

Не интеллектуальный труд следует доверить роботам и автоматам.
Вот они пусть резвятся с "прямой практикой, опытом" вещного мира.

Но это если Человек либо удержится на пьедестале интеллектуального (создания новых знаний = информационного) труда.

А если нет?
Тогда  "искусственный интеллект" выбросит  человека на свалку истории.
По началу "искусственный интеллект" загонит "человеческих недоумков" на человекофабрики (по типу нынешних птицефабрик: многоэтажки без окон без дверей), на подсобные работы.

Так что не расслабляйтесь, сей процесс может пойти очень быстро.
До встречи на человекофабриках.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
23 окт 2015 14:43:04

 Можно только поприветствовать направление обсуждение вопроса социального (не)равенства, понимаемого как отсутствие искусственных конкурентных преимуществ путем создания и закрепления привилегий для разных членов общества,  тем более при рождении, что в подавляющем числе случаев обуславливается семьей/кланом/родом происхождения.
 В  информационную эпоху в ключе всеобщей и равной доступности любой информации, но можно дополнить еще непременным выше заявленным одним из участников важным акцентом акцентом "в т.ч. и в форме образовательных практик".
 Последнее очевидно принципиально, поскольку любую информацию необходимо декодировать, уметь принимать участие в ее генерации и отработке.
 Не обученный чтению просто не поймет сути информационного сообщения в письменной речи, например.
 Так что говоря модным нынче "инвестируя в человечески капитал" Общество создает возможности не просто для успешных самореализаций его членов, но и для более широкого выбора в процессе внутреннего отбора уже на предмет возможности реализации в общественных интересах в условиях информационного мира.
 ЗЫ. Вырождения элитарных слоев общества происходит по разным причинам, в.т.ч. и "интеллектуальное" из-за отсутствия "свежей крови" в таком случае "мозгов". Это давно известные вещи.
 Лично я принципиальный антиэлитарист и вообще не поддерживаю настойчивое внедрение "элитарного" дискурса в современное массовое сознание - элиты то, элиты се, просто вся общественная вселенная оказывается крутись вокруг каких-то "элит".
 Идет планомерное внушение сепарационных установок в стиле "массы и элита".
 При том что принципиально важным является система общественного управления и способы туда подбора людей.
 Можно конечно при этом превращать их в "элиту" какую-то. Есть более длинные например "правящий слой". Есть и разговорное - власть предержащие.
 Хотя допускаю, что обозначить как-то группу людей имеющих сильно отличающийся общественный авторитет от среднего любого члена общества как-то может и необходимо.
 Но именно общественный авторитет, а не количество цифры толп фанатов знаменитого футболиста или количества нулей насчитанных "активов" в списках форбс.
 Идет намеренная подмена и смешение - элитой обозначается совокупность лиц, которые по какому либо параметру имеют существенно превосходят весьма условные "средние значения".
 ЗЫ.ЗЫ. Труд уже становится интеллектуальным, даже т.н. рабочие специальности трансформируются в "операторские", хоть и не лишенной рутинности, но все же в ней анализ и обработка разных информационных сигналов непременное условия принятие решения операторами.
  • +0.02 / 1
  • АУ