Катастрофа А321 Когалымавиа на Синае
498,971 867
 

  Ученик волшебника ( Слушатель )
01 ноя 2015 15:14:08

Спасатели нашли тело трехлетней девочки в 8 км от места крушения A321

новая дискуссия Новость  1.043

Спасатели нашли тело трехлетней девочки в 8 км от места крушения A321
Источник: http://ria.ru/world/20151101/1311751608.html

"Мы нашли трехлетнюю девочку в восьми километрах от основного места крушения (самолета)", — цитирует агентство Франс Пресс офицера, который участвует в поисковых работах. Он отметил, что в настоящий момент спасатели расширили зону поиска до 15 километров от места падения самолета.

"Мы нашли трехлетнюю девочку в восьми километрах от основного места крушения (самолета)", — цитирует агентство Франс Пресс офицера, который участвует в поисковых работах. Он отметил, что в настоящий момент спасатели расширили зону поиска до 15 километров от места падения самолета.

Лайнер Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа", который в субботу летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.

Крушение российского самолета в Египте. Хроника >>

КОММЕНТАРИЙ:

Разрушение в воздухе?
  • +0.16 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (49)
 
 
  websurfer ( Слушатель )
01 ноя 2015 15:42:06


Именно так:

Корреспондент "России 24" с места трагедии сейчас сообщил, что мелкие обломки разбросаны на территории приблизительно в 30 кв. км. Самые крупные обломки — это носовая кабина пилота и вторая крупная сохранившаяся деталь — это хвост, находящийся примерно в 5 км от носовой части.
  • +0.31 / 10
  • АУ
 
 
  Антифашист ( Практикант )
01 ноя 2015 16:15:46
Сообщение удалено
lapsus
18 июн 2016 02:31:11
Отредактировано: lapsus - 18 июн 2016 02:31:11

  • -0.01
 
 
 
  Антифашист ( Практикант )
01 ноя 2015 16:29:53
Сообщение удалено
lapsus
18 июн 2016 02:30:57
Отредактировано: lapsus - 18 июн 2016 02:30:57

  • +0.51
 
 
 
  zap ( Специалист )
01 ноя 2015 18:35:31

Тут в принципе интересны моменты после начала пике. Если, конечно, причина была очевидна лётчикам. А если не была очевидна - то с чего бы ей стать очевидной в последние мгновения.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  kommunisten ( Слушатель )
01 ноя 2015 15:59:26


Очевидно что так.
У меня варианта только три:
1) взрыв на борту (что соответствует информации о том, что летчики не вели никаких переговоров о нештатных ситуациях ибо не успели). Не увязывается с тем, что самолет начал неожиданно набирать высоту.
2) сбитие самолетом - что соответствует версии о помехах со связью и после - резкому набору высоты.
3) перехват управления/вывод из строя управления-> выключили двигатели и намеренно задрали самолет вверх, введя в штопор, в результате чего он разрушился в воздухе.

Вариант разрушения самолета в полете на ровном месте даже не рассматриваю. Во первых самолет был технически исправен, во вторых провокация с падением самолета произошла на следующий день после выступления Путина на совбезе, а так же неожиданным пуском ракет с различных носителей (триады).

Думаю наиболее вероятны 2 или 3 пункты. Опять же, если самолет подозрительный где то недалеко летал, то он где то должен был быть зафиксирован.
  • +0.28 / 14
  • АУ
 
 
  minz ( Слушатель )
01 ноя 2015 16:21:32


по пункту два. Тогда должны быть обломки беспилотника или другого самолета. Или имеется в виду ракета? И данные радаров. Там же кто-то небо смотрит...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  GSL ( Слушатель )
01 ноя 2015 16:40:47

По вашему там управление по инету? Как вы себе представляете перехват управления? У пилота на штурвале кнопки есть. У разных самолетов разное количества. Но вот кнопка отключения автопилота там есть всегда. Создатели самолетов не настолько наивны чтобы вставить в него систему с возможностью управления извне и без возможности отключения. Хотя у Голливуда есть такие самолеты.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
  kommunisten ( Слушатель )
01 ноя 2015 19:57:40


Я и сам не знаю есть ли такая возможность. Однако если верить показаниям, которые выдавали координаты положения самолета, то самолет был задран носом вверх, причем с уже не работающими двигателями, в результате чего он и потерял скорость, свалившись в штопор.

Совпадение с тем моментом, что одновременно отключились и двигатели и начался неуправляемый набор высоты (ибо набор высоты с выключенными двигателями противоречит любой логике, ибо это сваливание и штопор = падение-смерть, пилоты это понимают лучше всех) - говорит о том, что это все произошло в результате некоего воздействия, которое лишило пилотов возможности управлять самолетом, а так же повредило/заглушило двигатели, при всем этом, пилоты даже не успели/не смогли ничего сообщить. Однако опять же - разрушенный самолет не наберет километр, или сколько он там набрал высоту, тем более с выключенными двигателями, вот в чем загвоздка.
Вывод - самолет был цел на момент, когда началась внештатная ситуация и набор высоты, но по видимости лишен всех энергосистем, втч даже связи, стал неуправляемым, либо лишен пилотов.
В результате - вполне возможно взрыва даже и не понадобилось - сваливание/штопор, ранее поврежденный хвост мог надломиться, не выдержав такой перегрузки, о чем и говорит расстояние между местом падения хвостовой части и фюзеляжа.

Тут 2 варианта - либо пилоты были мертвы и не в состоянии управлять самолетом, либо вышло из строя вообще все, втч ВСУ (она же там есть?), в результате чего не было возможности упралять самолетом, однако не могу представить, как возможно, чтобы все вышло из строя в целом, проверенном самолете, причем на ровном месте, поэтому 90/10 первый вариант.

На выходе имеем, что данные о высоте самолета сходятся с действительностью, как ни крути. В кабине пилотов происходит что-то не то, двигатели выключаются, самолет теряет управление и задирает нос вверх, скорость критически падает, сваливание, штопор, самая уязвимая, ранее поврежденная точка в хвосте не выдерживает перегрузки и отваливается.
Нужно выяснять что произошло в кабине пилотов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
01 ноя 2015 20:11:04
Сообщение удалено
Nomen
01 ноя 2015 21:15:53
Отредактировано: Nomen - 01 ноя 2015 21:15:53

  • +0.00
 
 
 
 
  Антифашист ( Практикант )
01 ноя 2015 20:11:46
Сообщение удалено
Vivisektor
04 ноя 2015 04:04:38
Отредактировано: Vivisektor - 04 ноя 2015 04:04:38

  • +0.00
 
 
 
  саксаул ( Слушатель )
01 ноя 2015 20:56:46

Ну и сколько кнопок на штурвале у А321? Сайдстики имеют, конечно, кнопку отключения автопилота, но  это не панацея. Команды с него также обрабатываются сначала бортовыми компьютерами, прежде чем активировать силовые элементы упавления креном и тангажом.

Если сухо, по технически, то вполне возможно перехватить. Для этого нужны, конечно же, соответствующие задаче закладки в системах самолёта. Вы поймите, что в рассматриваемом контексте перехватчикам нужна не плавная и приятная посадка, а его уничтожение. Не нужен обмен потоками информации, нужно выведение одной или нескольких систем в определённой последовательности по поступившей на закладки команде. Не воспринимайте выше написанное за мою версию этой трагедии. Просто зацепило, что, мол, никак. 
  • +0.33 / 13
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
01 ноя 2015 16:48:29

Я прошу прощения, женщина все-таки, потому спрашиваю: а если самолет просто об землю ударился - не могло бы быть такого разброса останков и частей самолета?


Выше  прочитала уже, ставлю на короткое ау.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Вика ( Практикант )
01 ноя 2015 17:17:49

Я тоже женщина и поэтому спрашиваю Улыбающийся
А спрашиваю я вот что. Почему так настойчиво и упорно слышу в новостях одно и то же: черные ящики пока не распечатывали?
Как-то мне это представляется неестественным, и потому я сама для себя решила, что это неправда. Что распечатали сразу, да что узнали - нуждается в сокрытии. Мысленно дорисовываю ситуацию так:
- узнали, что был теракт. Значит нужна ответка, Путин же обещал наказывать.  Кстати, весь мир смотрит, и в зависимости от того накажет ли Россия и как накажет - будет к ней относиться весь мир. Поэтому момент ответственный.  Лично я представляю наказание просто:  бабахнуть из всех стволов одновременно по всем известным объектам одновременно. Через час никакого ИГИЛа на  планете не останется.
Чем плох сценарий?
Веселый
  • -0.01 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
01 ноя 2015 17:20:45
Сообщение удалено
Nomen
01 ноя 2015 17:55:44
Отредактировано: Nomen - 01 ноя 2015 17:55:44

  • +0.00
 
 
 
 
  Antiglobalist ( Практикант )
01 ноя 2015 17:39:21

тоже склоняюсь к мысли, что был теракт, хотя это только предположения. но если это теракт, то монархии залива нужно вбомбить в каменный век. в первую очередь все их военные базы с сотнями самолетов и бтт (этим оружием могли когда-нибудь воспользоваться боевики) и нефте- и газопромыслы ( на деньги от этой индустрии подпитывались или могли подпитываться боевики).
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
01 ноя 2015 17:42:00

Боюсь что даже коллеги из БРИКС не обрадуются тому что вы лишили их источников сырья и нарушили экономику...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Antiglobalist ( Практикант )
01 ноя 2015 17:55:38
Сообщение удалено
BlackShark
01 ноя 2015 18:42:57
Отредактировано: BlackShark - 01 ноя 2015 18:42:57

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
01 ноя 2015 18:02:51
Сообщение удалено
Grau
01 ноя 2015 18:42:53
Отредактировано: Grau - 01 ноя 2015 18:42:53

  • -0.02
 
 
 
 
 
 
 
 
  Antiglobalist ( Практикант )
01 ноя 2015 18:12:54
Сообщение удалено
BlackShark
01 ноя 2015 18:42:46
Отредактировано: BlackShark - 01 ноя 2015 18:42:46

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
01 ноя 2015 18:16:22
Сообщение удалено
Grau
01 ноя 2015 18:42:43
Отредактировано: Grau - 01 ноя 2015 18:42:43

  • -0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Antiglobalist ( Практикант )
01 ноя 2015 18:33:11

с доказательствами причин катастрофы - это не ко мне. я в этом не специалист, для этого есть специально обученные люди. я высказал свое мнение еще в первом посте только на случай, если причиной катастрофы признают теракт.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Профессионал )
01 ноя 2015 17:46:02

Потому, что САРППы (правильно именно так, а "черный ящик" - это для дурналистов, да и он не черного цвета) так просто не "распечатаешь". Это сложное устройство, инфу оттуда на коленке не прочтешь. Его(их) должны привезти в Москву или в Тулузу, и там уже аккуратно вскрыть, достать носители, подключить, и считать информацию. А потом ее еще долго и нудно расшифровывают. Не так это просто, знаете ли. Переговоры экипажа - быстро, а вот данные с датчиков - нет.

Так что дальнейшие ваши построения не стоят тех байт, которые занимают. В общем - киндер, кирхе, кюхе, мадам. Подмигивающий
  • +0.81 / 29
  • АУ
 
 
 
 
 
  Al_ ( Слушатель )
01 ноя 2015 19:16:22

Не, в современных аварийных самописцах (параметрических FDR и звуковых CVR) для перезаписи разбирать ничего не нужно.
Подсоединяют к штепсельному разьему "шарманку" полчаса пишут и можно расшифровывать.

На A321 еще и эксплуатационные накопители стоят. Там вообще на магнитооптику или карту памяти пишет.
  • +0.19 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Профессионал )
02 ноя 2015 02:54:36

 Даже если не надо разбирать - то все равно на коленке не делается, и потом эту инфу нужно долго расшифровывать. О чем я и говорил.
  • +0.12 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
02 ноя 2015 03:17:25

Ничего там не надо расшифровывать. Изделие самое стандартное, так что ставится на стенд, файл сливается на любой комп и скармливается программе--просмотрщику телеметрии, которая отобразит все что там происходило.
  • -0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Мильтон ( Слушатель )
02 ноя 2015 03:36:04

Надо расшифровывать ДАЛЬШЕ. По времени надо с месячишко.
  • +0.27 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Al_
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Al_ ( Слушатель )
03 ноя 2015 08:49:12

При чем там проволока?
Нормальные там накопители стояли, твердотельные.
Судя по фото, они деформированы.
Египтяне совершенно справедливо рассудили, что может потребоваться извлекать микросхемы памяти из "бронестастакана" и переписывать отдельно. 
Процесс этот весьма трудоемкий и требует определенной аккуратности.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  and2 ( Слушатель )
01 ноя 2015 17:25:10

По пункту три: пожалуйста, приведите примеры из минувшего (если они у Вас имеются), разрушения фюзеляжа самолета в воздухе без взрыва на борту. Штопор, отказ управления, отказ двигателей ... что угодно из техотказов. Ссылки дайте. Пока что-то не верится и не помнится подобного.
ПС. Версия, приходящая мне на ум сейчас, (не связанная со взрывом) пока одна. Отрыв хвостовой части самолёта и частичное разрушение фюзеляжа на большой высоте. (Помним, что "задом" об бетонку он был уже "приложен". Подлатали и снова в рейс??? ...но как-то невероятно...).
ППС. Скажу только по личному опыту, что помню случай, когда тяжелый борт, благодаря "умениям молодого КВС", получил трёхкратную перегрузку на посадке и навсегда остался стоять на самой дальней ТЭЧевской стоянке. Никто как-то больше не хотел "седлать" этого "коня". Имхо конечно.
Подождём.
  • +0.49 / 5
  • АУ
 
 
 
  SPeller ( Слушатель )
01 ноя 2015 17:45:51

Известный случай с разрушением верхней полусферы фюзеляжа за кабиной пилотов, в районе первых рядов салона.
Был еще как минимум один случай с отрывом двери грузового люка.
Был случай с отрывом задней стенки гермокапсулы и последующим повреждением хвостового управления (хвост на месте тогда остался)
Вроде из старого были другие случай разрушения обшивки, не могу точно вспомнить. Давно просматривал все серии передачи "расследования авиакатастроф".
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  and2 ( Слушатель )
01 ноя 2015 18:44:42
Цитата: SPeller от 01.11.2015 15:45:51

Уххх, пересмотреть всё нереально ) конечно, но ... разрушение обшивки и...

Цитата: ЦитатаСамые крупные обломки — это носовая кабина пилота и вторая крупная сохранившаяся деталь — это хвост, находящийся примерно в 5 км от носовой части

... и подобное разрушение фюзеляжа самолёта - разные вещи.
Имхо, судя по расстояниям, фюзеляж развалился ещё в воздухе ... и на приличной высоте.
Все эти, вышеперечисленные "крупные обломки", падали отдельно друг от друга. И "приземлились" отдельно.
Самолет просто разрушился (как минимум на две части) ...и ещё в небе.
А теперь вопрос к Вам и Вашей памяти ... там в "расследованиях" тоже так было???
ПС. Напомню, что под обшивкой самолёта есть ещё "скелет", на который эта "кожа" натянута. Его разрушить значительно сложнее.
Таких примеров я просил. Двери, "стенки гермокапсулы", обшивка и т.п. - не в счет. Не то это. ("хвост-то остался на месте" - сами говорите)
ППС. Уточните, как было в "известном случае с разрушением верхней полусферы фюзеляжа за кабиной пилотов, в районе первых рядов салона.". Обшивка или фюзеляж? Не нашел что-то поиском (если помните, конечно).
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  SPeller ( Слушатель )
01 ноя 2015 18:56:47

Вот так было:

https://ru.wikipedia…1%83%D0%B8

Управление не было нарушено, поэтому сели успешно. Хотя на вид ужас, что не верится, что такое возможно. На высоте 7300 сорвало фюзеляж.
  • +0.36 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  GSL ( Слушатель )
01 ноя 2015 19:20:19

1. Два случая. В одном никто не погиб, в другом погибла стюардесса.
2. Два случая. Отрыв люка спровоцировал провал пола с заклиниванием управления. В одном пилоты управляя разнотягой двигателей сумели посадить самолет, другой закончился катастрофой.
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
  Алексей_e7f0d0 ( Слушатель )
01 ноя 2015 20:30:03

Вспоминая серию дискавери про авиакатастрофы, то навскидку:
а) брак замка грузового люка - пожар и разрушение в воздухе, в грузовом отсеке перевозились вещества, которые при притоке воздуха лихо горели. Пожар начался из-за искры при тряске груза.
б) замена двигателя с нарушением правил, в полёте двигатель отвалился, повредив крыло, возгорание топлива, пожар, разрушение в воздухе.
в) "окно" кабины заменено перед вылетом, ремонтник впопыхах использовал болты меньшего диаметра, в полёте окно вывалилось вместе с лётчиком, который успел зацепиться руками. Самолёт посадили, причём висевший снаружи самолёта лётчик остался жив.
г) Отказ гидравлики "хвостовых рулей" в полёте из-за нарушения правил осмотра и ремонта.
д) Разрушение двигателей из-за бракованного маслопровода, дефектных лопаток.
То, что пишу в кавычках, не термины, поскольку к авиации отношения не имею.
Особенно шикарны фильмы про катастрофы самолётов DC, там просто кладезь чудовищных ошибок проектирования, эксплуатации, ремонта. Воистину, плохая карма бывает не только у людей. Хотя, учитывая, что боинг прибрал макдонел дуглас к рукам, не исключаю, что боинг отстегнул дискавери за очернение бывшего конкурента.
Уместно вспомнить 2009, когда в июне два айрбаса навернулись. Ни ПЗРК, ни терактов.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Astron ( Слушатель )
01 ноя 2015 20:45:19

А вот я вспоминаю историю с Боингом в Японии. Там выбило хвостовой гермошпангоут, в результате повредило управление - практически оторвало хвост, самолет стал неуправляем и упал.
ЗА эту версию
- Набор высоты перед падением
- Пилот смог что-то поначалу сообщить
- Разбросанные тела - частичное разрушение хвостовой части
- именно у этого самолета, как и у японского Боинга, за много лет до катастрофы был серьезный инцидент с разрушением хвостовой части
Против
- Хвост видно на фото крушения, его не отрывало
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Astron ( Слушатель )
01 ноя 2015 21:00:44

ССылку забыл
https://en.wikipedia.org/wiki/Japan_Airlines_Flight_123
Очень сильно похоже
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Профессионал )
01 ноя 2015 17:41:34

ПозорБъющийся об стенуРасстреливающий Такие СКШТ проходят по 1-2 раза в год, и бывают еще и куда масштабнее. "Неожиданные" они только для таких, как вы - а военные к подобным мероприятиям заранее готовятся (хотя день и час могут сами не знать). Противника же извещают о пусках заранее, в установленные для таких случаев сроки.

Никакой связи с заседанием СБ или СКШТ СЯС и проверки готовности НЦУО - нет. Теракт, впрочем, я бы не стал отрицать, у этих египетских баранов на борт можно что угодно пронести, я думаю.
  • +1.01 / 22
  • АУ
 
 
  Vincent Prime ( Слушатель )
01 ноя 2015 20:10:29

Вполне увязывается. При одномоментном отрыве хвоста  и работающих двигателях остальная часть самолета должна уйти резко вверх, высыпая из салона багаж и пассажиров. Потом падение  вниз по спирали практически вертикально, с отламыванием крыльев
Примерно так
                                                                                    
И зона заваленная багажом и телами между ними.
  • +0.37 / 10
  • АУ
 
 
 
  kommunisten ( Слушатель )
01 ноя 2015 20:34:07


Если она куда то и ушла бы, то резко вниз, посмотрите на форму самолета, а так же расположение крыльев. Перед фюзеляжа утянул бы сразу вниз. Подвесьте сигарету на ниточку посередине, а затем отрежьте ножницами фильтр, и посмотрите куда она пойдет.
  • -0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  pascendi ( Слушатель )
01 ноя 2015 20:48:49

Вектор тяги двигателей проходит ниже строительной оси фюзеляжа. Поэтому при отрыве хвоста возникает кабрирующий момент, который задирает нос фюзеляжа и приводит к подъему передней части самолета.
Моя версия:
- в результате нарушения конструктивной прочности фюзеляжа возникла трещина в хвостовой гермопереборке, скорее всего, в нижней части;
- потоком воздуха вырвало кусок этой гермопереборки, который повредил магистрали управления (гидравлику и/или оптоволоконную шину);
- воздух под давлением ворвался в хвостовую часть фюзеляжа, от которой стала отлетать обшивка (не рассчитанная на наддув внутренним давлением);
- отказали рулевые поверхности хвостового оперения. Возможно, в этот момент хвостовая часть позади гермопереборки вообще оторвалась или начала свободно болтаться на остатках обшивки и силового набора;
- через дыры в гермокабине начало вытягивать пассажиров с задних рядов (судя по сообщениям, вместе с креслами);
- самолет пошел в неуправляемое кабрирование, одновременно началась его раскрутка по трем осям. Перегрузки при этом достаточно высоки, чтобы у людей в пилотской кабине не было возможности для осмысленной деятельности -- ни связаться с землей, ни даже управлять машиной; только вцепиться в кресло.
Ну, дальше понятно: передняя часть вошла в штопор, задняя, крутясь, рухнула на землю килем вниз.
  • +0.63 / 24
  • АУ
 
 
 
 
  Vincent Prime ( Слушатель )
01 ноя 2015 21:11:37
Сообщение удалено
Vincent Prime
01 ноя 2015 21:16:34
Отредактировано: Vincent Prime - 01 ноя 2015 21:16:34

  • +0.00
 
  and2 ( Слушатель )
01 ноя 2015 16:47:19

Очень и очень похоже. Нужно подождать дальнейших подробностей и материалов предварительного расследования.
...Но! ... такой разброс НЕВОЗМОЖЕН, при разрушении самолёта от контакта с землёй.
  • +0.09 / 3
  • АУ