Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,123,582 7,994
 

  Сыбыр ( Слушатель )
11 дек 2015 20:50:08

И немного о современном образовании.

новая дискуссия Дискуссия  559

Уж не знаю, в какую ветку положить, авось модератор направит "волшебным пенделем".
Суть сюжета.
Завтра еду в одну из районных средних школ читать рекламную лекцию (хотя на самом деле это в рамках "агрономического профобразования школьников", программа у нас областная такая.). но по факту -  типО "поступайте в наш ВУЗ, будете  здоровы/при деле"....
Звоню, спрашиваю, как насчет белой стенки и удлинителя для ноута и  проектора.
"Есть, отвечает биологичка. А зачем?"
"Подцепиться туем, что с собой привезу."
"А зачем? У нас сервер, Интернет и интерактивные доски...."
Экстрагирую ответ и концентрирую осадок.
"Так что, флэшки с презенташкой хватит?
"Угу."
Плюнуть на все и махнуть в Урюпинск, что-ли...
 И сижу вот, доваиваю оную презенташку и думаю, "не слишком ли бледно дОцент будет выглядеть" по сравнению с ихним текущим учебным процессом...  Непонимающий
Если интересно, могу завтра квечеру отчитаться....
Отредактировано: ахмадинежад - 12 дек 2015 02:56:33
  • +3.93 / 89
  • АУ
ОТВЕТЫ (51)
 
 
  Алексей N ( Слушатель )
11 дек 2015 21:19:27

Да пусть будет .
Вчера внучка вечером пристала с домашней викториной про Лермонтова с расчетом на Интернет . Вопросы каверзные , мягко говоря , и ответы с лету не найдешь . Ну , типа , первое стихотворение поэта , опубликованное под своей фамилией . Целых 15 минут истязал поисковики , пока нашел , хотя ответ скорее всего был в их учебнике . М-да , притом литературы мы проходили профильно и ответ я вспомнил  . Потом .
Не в Нарьян - Мар собрались часом ? Улыбающийся
  • +0.31 / 4
  • АУ
 
 
  Сыбыр ( Слушатель )
11 дек 2015 21:33:09
Сообщение удалено

11 дек 2015 22:45:53

  • +0.08
 
  Пта ( Слушатель )
11 дек 2015 22:37:34

очень интересно. и надеюсь на  отчёт.
  • +0.40 / 8
  • АУ
 
  @nna ( Слушатель )
12 дек 2015 03:00:02
Сообщение удалено
@nna
12 дек 2015 04:45:53
Отредактировано: @nna - 12 дек 2015 04:45:53

  • +0.00
 
  Сыбыр ( Слушатель )
12 дек 2015 18:03:54

Отчет:
Преамбула: Утреннее зимнее сибирское шоссе - это что-то с чем-то Дъявол Чуть выше ниже ноля после двух дней снегопада. Полуметровые валы снега на обочинах при чистеньком мокром асфальте посредке. Тьма ебипетская. И асфальт блестит. И грязный рыхлый снег справа...И все  встречные почему-то со включенным светом. Веселый Иногда даже дальним. Шокированный Крался на сорока с копеечкой и очень жалел, что не отобрал у внука памперс....
Амбула: Поселок в 20 км от города. Школа старого советского проекта. Построена 40 лет назад точно напротив администрации поселка. Довольно большая окружающая зеленая зона. Капитально отремонтирована 4 года назад. Приятного светло-бежевого цвета стены, Занавесочки везде, включая холлы и рекреации. Пол из плитки, но нескользючей. В холле младшеклассного этажа плиточкой выложены... классики!Веселый Очень тепло, пришлось даже снять пиджак и ослабить галстук.
Детей из окрестного жилья собирает школьный автобус. В том числе из зимнего детского санатория в пяти км от поселка.
А конкретно на наши субботние занятия привозят и из более дальних школ. При мне преподаватель открыла кабинет, отдала ключи и извинилась, что не присутствует, поскольку поедет с группой школьников на лыжные соревнования как раз на наш академический БОЛЬШОЙ стадион. Передал после лекции вахту следующему преподавателю, так что не знаю, как она дальше справлялась со вверенным имуществом.
В школе односменка, учится около 500 человек (насколько мне память не изменяет, этот проект предусматривает не то 800, не то 1100 учеников). Классы максимально "Б".
Дети вежливые, ВСЕ здоровались еще в коридоре. Контингент - 9-11 классы, около 25 человек. Как обычно, около трети скучают, развлекаясь на планшетниках и телефонах. Оставшиеся слушают и смотрят более внимательно. Человек 6 активно реагируют, задают вопросы. Иногда даже умные.
Да, доска действительно интерактивная. Прицеплена к новенькому ноуту HP. К нему же прицеплен проектор  Хитачи. Довольно яркий. Только в полдень низкое зимнее солнце стало засвечивать экран. Но я уже заканчивал. Подмигивающий
По доске можно возюкать как фломастером, так и специальным роллером и работать, как с обычным сенсорным экраном и стилусом.
Да, интернет есть. Без проблем. В следующий раз вставлю в презенташку ссылки на Трубку.
Нет, сервера нет. Я так понял, что они под сервером понимают сетевой системник.  Ну, короче, не знаю. Я сам в этих вещах на уровне тупого пользователя....
Заработок преподавателя второй год после ВУЗа (фактически без стажа) за 25 часов нагрузки в неделю - 30 тыс. Учителя с аттестацией на категорию и стажем - в полтора-два раза больше. Но судя по расписанию, уходит домой только после семи. (Я б так не смог.... Плачущий) Консультации, кружки, мероприятия..... Ей нравится, причем предпочитает младшие возраста, "с ними интереснее"...
КОРОЧЕ, МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ!
Выгонят из ВУЗа, поеду наниматься на работу к ним.
  • +2.71 / 61
  • АУ
 
 
  TAU ( Слушатель )
13 дек 2015 02:35:45

1. Отвечу, как специалист. Под сервером вполне можно понимать любой компьютер (и даже не обязательно компьютер), предоставляющий некий ИТ-сервис потребителям. Сервисы могут быть самыми разными. Например - хранение файлов в локальной вычислительной сети.



2. Ого! Неплохо! Остается порадоваться за учителей и посожалеть, что преподаватели вузовские у нас до сих пор ущемлены почему-то...
  • +0.31 / 4
  • АУ
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
13 дек 2015 10:29:44

Вот она, мистическая роль директора.... У нас за тоже самое платят 15 т.р. (включая северный коэф-т +130%). 25 т.р. со стажем и категорией.
А техническое оснащение в наше время да, на уровне. Хотя и тут важна роль администрации. У нас кой-чего за свой счет покупать пришлось (например, патчи, картриджи к принтерам).
  • +0.28 / 3
  • АУ
 
 
 
  Сыбыр ( Слушатель )
13 дек 2015 13:47:14

Я полагаю, что тут в зарплате значительная доля региональной составляющей/областной доплаты. Ну еще и за сельскую местность коэффициент, наверное.
Хотя с 8-30 до 19=00.
Нет, ну их нах, такие "сумасшедшие" деньги....
  • +0.28 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 дек 2015 19:13:05

Хотелось бы взглянуть на расписание до 19-00 если, по утверждению автора, школа учится целиком в первую смену.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сыбыр ( Слушатель )
13 дек 2015 19:21:29

Я же ответил: консультации, кружки, мероприятия.
В следующую субботу сделаю фото с расписания. Обращаю Ваше внимание, это не расписание школьных учебных занятий, а расписание работы учителя!
У меня вон тоже в этом семестре 24 академических часа, в следующем - 14 часов в неделю. Но с 9 до 17 за исключением библиотечного дня - извините..... Как штык! Хоть кофий литрами глуши, хоть порнуху смотри, но формально должен присутствовать на кафедре в присутственное время.
Хорошо, что от дома недалеко, колеса есть, да и администрация не зверствует. "Строгость законов/должностных обязанностей в этой стране компенсируется их необязательностью/малой зарплатой".
Перечитал Ваш пост и понял, что Вы видимо немного незнакомы с учительско/преподавательской спецификой и нервозатратами.
Ни один вменяемый учитель с 8=30 до 19-00 уроки вести НЕ СМОЖЕТ!Истеричный Бъющийся об стенуТолько полные психи. А если не псих, то через месяц такой нагрузки - оным будет.
Все-таки не зря, ставка школьного учителя по нормативу - учебных 18 часов в неделю. 25 - это еще более-менее терпимо. Тридцать - затраты энергии настолько велики, что такое возможно только временно, пока подменяешь кого-то на период отпуска или болезни. Никаких лишних денег не захочешь....
Тут всего 4 пары отчитаешь и то, единственное  желание -  до холодильника с пивом и лежки добраться....
Представьте, что  драматический спектакль в театре идет ежедневно по 6-8 часов. А любая лекция, если она хоть что-то представляет из себя, а не бормотание под нос/"отчитывание" часа - всегда маленький спектакль. С "возгласами из зала" и необходимостью импровизации.
А еще если читаешь разные курсы разным потокам, то и одна пара - трагедия, другая комедия, а третья - вообще оперетта-буфф...Молящийся
PS. Представьте ситуацию, когда школьный учитель-профильник за день проводит уроки у шести разных классов по шести разным предметам. От ботаники до органической химии. От арифметики до функций. От чистописания до мировой литературы.
Я б с ума сошел. Для них - норма. 
  • +0.32 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
13 дек 2015 22:56:46

1. У школьных учителей нет понятия: "присутственное время". 
2. При 30 часах эффект от "работы" строго отрицательный.
3. Чушь! Полная чушь! 
  • +0.28 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Сыбыр ( Слушатель )
13 дек 2015 23:33:40

Страшно далеки Вы от народа ...
1. Я хоть слово сказал о "присутственном месте" для школьного учителя?
2. И я о том же.
3. Бывает и хуже. Это когда историчка ведет экономическую географию, физрук - ОБЖ, а физичка - химию. И ничего. Как-то справляются.
Вы в малоформатных деревенских школах не бывали. Когда закрытая школа = умерший поселок. А часов для специалиста не набирается. Вот и выкручиваются как могут.
В некоторых школах у профильника при одной параллели и 16 часов в неделю по предмету не набирается. Я сам по диплому - "преподаватель биологии и химии". А поток перед нами был "преподаватель биологии, химии и географии".
"Тут вам не Европа, тут климат иной!"
Хотя деревенских учителей нынче ублажают всякими способами.
Жена по службе по таким "сучьим куткам" поездила....  Порассказывала.
Везде школьные учителя и агрономы - поселковая элита. Зачастую только в их домах теплый сортир есть....
Не. У хозяина бензозаправки или там магазина тоже есть. 
Но они - не элита. Отношение в деревне к ним другое.... Это не объяснить. Это чувствовать надо. Интонация..... Ухмылка..... Тон в голосе...
  • +0.28 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
13 дек 2015 23:38:01

1. Есть. Время для обязательных бесплатных занятий с "особо одаренными". Могут прийти, а могут и не прийти. Но чаще всего приходят (в началке). Всем классом. Домашку делать типа.
2. +100500.
3. Ну почему же чушь? Школа-то сельская, еще и не то может быть. Тем более что при учебе в педе кроме базового предмета обязывают иметь подготовку для возможности работы еще по одному.
  • +0.31 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сыбыр ( Слушатель )
13 дек 2015 23:53:21

Там зачастую еще сложнее.  И приходят не только в "началке". Далеко не все. Но часы-то есть!!!! И зарплата есть....
Внеклассная работа называется.

И вообще - школа в поселке/деревне - центр культуры. Поскольку кинопленка исчезла как класс, в клубах теперь только танцульки и торжественные мероприятия. А для такого хватает и бабы Мани с ключами и "надзирающего" ОПЯТЬ же, как правило, кого-то из учителей/агрономов помоложе.
А вот в школе и спортзал есть, который, как правило, используется весьма интенсивно. Допоздна.
И актовый зал со сценой. И даже спектакли ставят.....Шокированный
И интернет нахаляву, ежели что. Главное - иметь хорошие отношения с учителем.
Короче, мое мнение - деревенская/поселковая школа - единственное место, где культура еще булькает. И нормальная культура. С местной спецификой, конечно, но ....
"Школьный учитель создал рейх" (С) Говорят Бисмарк.
  • +0.31 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
14 дек 2015 00:06:13

Ее теперь модно бесплатной объявлять. Менеджемент, так сказать, пришел в школу...
  • +0.30 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сыбыр ( Слушатель )
14 дек 2015 00:12:32

Не знаю, не знаю. Я так понял, что приличная часть зарплаты и за нее идет.
Короче, могу сделать просто.
Накидывайте вопросы. Только внятные и конкретные.
Спрошу.
Не гарантирую, что ответят, но попытать - попытаю.
В конце-концов, скайпну однокурсникам, там у меня  как минимум двое  ЗУ  (и даже еще СССР) и пара завучей есть. Даже один директор. Разберемся.
  • +0.28 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
14 дек 2015 13:35:01

Отто фон Бисмарк: «Битву при Садовой выиграл прусский школьный учитель.»
  • +0.33 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пчёлка ( Слушатель )
14 дек 2015 15:28:22

Прусский учитель выиграл сражение при Садовой

 
Обычно ошибочно приписывается «железному канцлеру» Германии Отто Эдуарду Леопольду Бисмарку.
 
Автор выражения — профессор географии из Лейпцига Оскар Пешель (1826—1875), и в оригинале его фраза звучит иначе. Так, в июле 1866 г. он писал в редактируемой им газете «Заграница»: 
 
«...Народное образование играет решающую роль в войне... когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем».
 
В России после франко-прусской войны выражение стало ассоциироваться именно с этой кампанией, и поэтому в русском языке стал популярен такой вариант фразы Оскара Пешеля: «Францию победил прусский учитель».
 
Употребляется как напоминание о роли школьного учителя в формировании нации, ее интеллектуального потенциала, морали, духа и пр.
  • +0.31 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
14 дек 2015 16:07:39

Спасибо. Я слышал про эту версию. Наверное, так и было.
  • +0.32 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
14 дек 2015 11:46:51

1. Рабочее время учителя не регламентировано. 
Некоторые ретивые администраторы заставляют учителей отсиживать 36 часов в школе, что абсолютно незаконно. Надо их посылать подальше.
  • +0.30 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
14 дек 2015 14:21:28

(желчно) В школах процветает учительский конформизм, а те немногие, кто воюют против системы, оказываются в руках кардиохирургов (если повезет).
  • +0.34 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  sign ( Слушатель )
14 дек 2015 10:49:17

У меня мама в советское время вела в школе - химию, биологию, историю и обществоведение.
Таки рабочий посёлок с лесоперевалочным комбинатом построенным ссыльными.
  • +0.28 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
14 дек 2015 11:59:21

В середине 90-х сам вёл природоведение, историю, географию, физику, алгебру, геометрию, астрономию, информатику. НО, ни разу у меня не было в расписании уроков " у шести разных классов по шести разным предметам. " 
  • +0.27 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сыбыр ( Слушатель )
14 дек 2015 12:29:40

Я считаю ботанику, зоологию, физиологию и общую биологию, как и органику с неорганикой - разными предметами. Да, ведет один учитель, но все-таки, хоть и школьный курс, но си-и-и-льно разные... 
Вот Вам уже шесть предметов в шести разновозрастных классах. ИМХО
  • +0.31 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  enp ( Слушатель )
14 дек 2015 17:48:31

А нужно ли это всё в таком объёме будущему (по генетическим предрасположенностям) спортсмену, слесарю, поэту, актёру, технарю и математику с музыкантом?

И наоборот.
Может лучше своевременно, по индивидуальным склонностям "сортировать" учеников и программы?
  • +0.24 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сыбыр ( Слушатель )
14 дек 2015 18:41:46

Я считаю, что то, как дают в школе - еще и немного маловато. Хотя много внутри курсов следовало бы перекроить. В сторону интеграции предметов из ботаники-общей биологии в расширенный и углубленный курс "природоведения". С упором на прикладные элементы и учетом самого обучения в зимний период, когда кроме сугробов ничего не растет. Для непрофильных "слесарско-музыкальных классов" можно в последних старших классах повторить в несколько расширенном варианте пройденный курс, для профильных (естественнонаучных) - давать "проблемы современной биологии". Не парадигму, а набор версий. Вплоть до креационизма и аннунаков. Люди уже почти взрослые _ пускай сами разбираются. Гугл, как говорят, в руки.
Простой пример. В каком месте в курс биологии воткнуть паразитологию и прикладные методы защиты? В зоологии? В физиологии, раздел гигиена? В общей биологии, раздел экология? ХЗ.... Это же разные возраста, разное понимание, да и разная ценность. Для шестиклассника хламидиоз - абстракция, для 11-классника - насущная жизненная необходимость...
Но это мое ИМХО. Оно обязательно не совпадет с мнением учителя из Урюпинской средней школы и уж тем более с мнением преподавателя гимназии в Академгородке....
  • +0.30 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  enp ( Слушатель )
15 дек 2015 12:47:19

Так считают и реформаторы уже не один десяток лет.
В результате, потенциальные слесаря просто боросают учиться, не осилив того, к чему они природой не приспособлены. И просто начинают хулиганить прямо на уроках. Мешая учиться тем, кто этого желает и способен. И к окончанию школы, вообще теряют интерес даже работать. Привыкая босяковать и у отличников деньги отнимать.
 
Цитата: ЦитатаВ сторону интеграции предметов из ботаники-общей биологии в расширенный и углубленный курс "природоведения".

И так примерно мыслят и преподаватели других предметов. В сумме получается непосильная программа. Уничтожающая время на нормальное освоение предметов, к которым расположен ребёнок.

Цитата: ЦитатаДля непрофильных "слесарско-музыкальных классов" можно в последних старших классах повторить в несколько расширенном варианте пройденный курс,

Такую ошибку советская власть уже совершила. в шестидесятых годах. Когда тем, кто уходил из школы профилироваться в РУ (ПТУ и СПТУ) видя невозможность осилить школьную программу выше 7-8 класса, ВВЕЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНО среднее образование. ПТУ стали выпускать недоделанных "слесарей", так ни хрена и не понимающих в ботанике и прочем.
Кончилось развалом промышленности, с жалкими попытками всяких реформирований производства (типа кохозизации с работой на один наряд) Что привело к Перестройке.

Цитата: ЦитатаЛюди уже почти взрослые _ пускай сами разбираются.

Это наступает как раз в период полового созревания. В 6-8 классе.
При всём моём неуважении к советам, сталинская система с обязательным общим образованием до 7 класса, (дальше уже сами разбирались чему учиться ) в этом смысле была лучшей.
Именно это поколение дало то, чем Россия славилась, и они СССР сделали сверхдержавой.

Цитата: ЦитатаВ каком месте в курс биологии воткнуть паразитологию и прикладные методы защиты? В зоологии? В физиологии, раздел гигиена? В общей биологии, раздел экология?

Не знаю.
Но мне паразитологии хватило в 6 классе, в том объёме. А не в нынешнем, рассчитанном на поступление в ВУЗ.
С тех пор я понял что "СУШИ", (из любых продуктов) очень опасная штука. И большего объёма мне в жизни ни разу не понадобилось.
 Хотя и по сей день интересуюсь на досуге биологией. От организации стада животных и их поведения, до пищеварения вестиментифер, с укорачиванием теломеров ДНК при каждой репликации. Как и передачей сигнала медиатором от варикозного расширения синапса к растущим на встречу дендритам аксона. Ну и т.д.
 Но это у меня вместо чтения всяких "Аннов Карениных".
Хотя как ПТУшник, (без 11 классов образования) я был лучшим слесарем и награду министерства имею. При полной неспособности к языкам и грамматике (по сей день пишу с ошибками)
 
Цитата: ЦитатаЭто же разные возраста, разное понимание, да и разная ценность. Для шестиклассника хламидиоз - абстракция, для 11-классника - насущная жизненная необходимость...

Вот именно! И это надо вовремя определить и разделить.
И не готовить ребёнка с первого класса, для поступления во все ВУЗы сразу.

Цитата: ЦитатаНо это мое ИМХО. Оно обязательно не совпадет с мнением учителя из Урюпинской средней школы и уж тем более с мнением преподавателя гимназии в Академгородке....

И моё IMHO слесаря так же не совпадает с современными реформаторами.
 Ибо всю жизнь мне приходилось учить работать недоделанных в науках и уже не желающих никем работать одиннадцатикласников.
  • +0.34 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сыбыр ( Слушатель )
15 дек 2015 17:55:00

Я не буду разбирать нюансы. Тем более, что с некоторыми Вашими тезисами согласен.
Просто потому, что я - НЕ школьный учитель.
Я - потребитель "продукции" школы. Я вижу дыры в биологическом образовании. Я вижу отрыв его от реальности. Излишнее теоретизирование при отсутствии элементарных знаний о способах предохранения "от аборта до триппера".
При этом вижу АБСОЛЮТНУЮ неспособность первокурсников связать разные явления в рамках одного процесса.
"Клиповое мышление". А так нельзя. Природа едина.
Как можно говорить о вирусах при отсутствии понятия "генетический материал"?  А как объяснить, что такое "прионы" (а между прочим - считают, и обоснованно, что это причина старческого маразма!) без понятия "жизни как способа существования", далее по первоисточнику....). Именно поэтому я и говорю о "природоведении" в очень широком смысле слова..

А что касается увеличения часов - не моя епархия. Я не о часах речь веду, а о сути предметов. По мне, так можно в часах и сократить. Это к методистам.
  • +0.29 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  enp ( Слушатель )
15 дек 2015 18:39:51

ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН!

Школа уже давно НЕ УЧИТ ДУМАТЬ.
Всё нынешнее образование сводится к запоминанию названий и стандартных решений. (ограниченых соображалкой реформаторов)
И это касается всех предметов без исключения.



Цитата: Цитатаможно говорить о вирусах при отсутствии понятия "генетический материал"?

  Это вы мне?
Так я, как учившийся в школе, где ещё учили думать, как-то мимоходом сообразил, что ВИРУС - это фактически ДНК в оболочке. И "мёртвый" пока в клетку не попадёт. Поэтому его и уничтожить, можно только препаратами разрушающими белок.

Цитата: ЦитатаА что касается увеличения часов - не моя епархия.

Я об этом не говорил.
Но знаю, что увеличение времени, не поможет усвоить биологию в полном объёме генетическому певцу, или поэту.

Цитата: ЦитатаА как объяснить, что такое "прионы" (а между прочим - считают, и обоснованно, что это причина старческого маразма!)

Если не трудно, дайте ссылку на это? Я впервые об этом слышу.
  • +0.27 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  enp
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  enp
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  Вергелес Сергей ( Слушатель )
14 дек 2015 01:36:58

Да, мне тоже это интересно. Вот Черноголовка, 82-я школа (Моск.обл)

8-й класс перешул на пятидневку. Там я пока задетектировал три класса. Пишу по дням количество уроков (может, дни только переставлены)
8-8-7-6-7  36
8-7-7-6-7  35
8-7-7-6-6  34
Для взрослых -- это 9-й класс по нашему.

День 8 уроков начинается в 8-30 и заканчивается в 15-30. Большого перерыва нет, есть только переменки по 15-20 минут. Я спросил девочку-восьмиклассницу: ты обедать успеваешь? Та относительно бодрым голосом ответила: нет, может только пирожки (говорят, в столовке кормят не очень-то). Как-бэ ей не надо, ... но ведь это силно нездорОво ...

В 82-й школе на недавно ввели проход по отпечаткам пальцев. То есть если меня родители в 5-го класса учили прогуливать уроки за их ненадобностью (ничего, брал призовые места на олимпиадах потом и работаю в МФТИ препом), то сейчас это концлагерь. Ребёнок не может уклониться от этих бесконечных посиделок.

То есть там доходит до смешного: в школе поставили какие-то странные стеклопакеты, которые почему-то нельзя открывать. В результате в классах очень душно. Какой-то ученик таки открыл -- его родителей вызывали в школу. С окном это было года 3 назад, может сейчас исправили.

Знаю частично от матери, которая работает местным репетитором по математике, частично от родителей.


Соседнее село Макарово, там есть сельская школа. 5-й класс
6-6-6-7-6-4  35

По-моему, МНОГОВАТО!!!

То есть, да, Сыбыр, это я и по Академическим институтам знаю: если удачно оказался хороший руководитель, то организация может вполне жить по более-менее терпимым или даже нормальным правилам. Но если руководитель типичный, не сказать чтоб сильно плохой, то может доходить до маразма. И в этом, как кажется, есть значительная вина того поля законов и правил, которое накладывается сверху из Минобра.
  • +0.30 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Сыбыр ( Слушатель )
14 дек 2015 09:48:01

Некоторые местные вольности у нас в ВУЗе, вероятно связаны с тем, что зарплаты все-таки не настолько велики, чтобы за них кроме преподавания еще и ПРОСТО ОТСИЖИВАТЬ время. 
Поэтому деканат и заведующие смотрят сквозь пальцы. Но не дай бог сорвать занятие по расписанию. Рука отвалится объяснительные писать. 
Ну а у меня лично просто еще два официальных места подработки (в т.ч. и в Академическом институте на четвертиночку), там с меня требуют только фактически выполненную работу да отчеты, поэтому приходится "по вечерам немного шить"...
Что же касается Минобра, то я бы предпочел метод Чингизхана (переломать хребты всей провинившейся сотне), но на крайняк согласен и на децимацию...
  • +0.28 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Вергелес Сергей ( Слушатель )
14 дек 2015 10:55:24

Вот это вообще очень странное "правильце", которое непонятно откуда взялось. В любом университете, который претендует не только на то, чтобы штудировать студентов, но и на то, чтобы содержать и развивать в себе науку на общемировом (единственно приемлемом) уровне, вот прямо так без обиняков и говорит, что профессор (или постдок, или аспирант, каждый по своему графику) не должен преподавать более чем часть (меньше. чаще всего заметно меньше половины) всего трудового времени. А в оставшееся рабочее время все указанные категории трудящихся должны (и по факту да) заниматься наукой.

То есть Вашим "наиболее правильным требованием" (чтобы преп отсиживал на кафедре всё рабочее время) просто напросто декларируется, что науки НЕ БУДЕТ.




Сейчас по "плану" не то, что децимации, протентизации не предусмотрены. Поэтому надо идти другим, более трудоёмким, но и менее человекозатратным путём. Надо методично разбираться, что к чему, качать права, доказывать и т.д.

Вот у нас в МФТИ уже месяц 3-й длится эпопея тяжбы с ректоратом. Ездит к нам 1-2 раза в месяц замминистра Повалко. Случшает и тех и других (хотя многое ему и так очевидно, надо думать, но протокол требует).
  • +0.30 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сыбыр ( Слушатель )
14 дек 2015 12:25:22

А ее и практически нет... Улыбающийся. По крайней мере зимой. Специфика такая. Агрономическая.... Зато летом в вегетационный период.... "День год кормит".
  • +0.30 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
15 дек 2015 15:08:42


С большим интересом прочитал.
Народ у Вас активный. Это хорошо. У моей супруги в Плешке ситуация ОЧЕНЬ похожая, но никто не поднимает бучу, все помалкивают в тряпочку.

Сейчас у них новый "бзик" руководства. Публикации, цитирования и какие-то "Хирши".


2 Аll. Я вот не понимаю, может мне объяснит кто, ЗАЧЕМ мне, студенту, нужен препод с кучей статей и с высоким рейтингом цитирования?

Мне нужен преподаватель. Человек, который будет меня учить. Специалист в области педагогики. Писатель мне нафиг не нужен. Смешать навыки возможно, но вот для меня, как для получателя услуги умение преподавателем писать статьи... вообще не интересно.
  • +0.30 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вергелес Сергей ( Слушатель )
15 дек 2015 15:38:24


Как минимум, замечено, что если человек не осваивает сам новое (т.е. не имеет этих самых публикаций, в которых получены оригинальные результаты, отмеченные признанием научного сообщества в виде хиршей и прочего), то 
1) он сам деградирует
2) преподавание становится у него всё более заскорузлым. 
Из этого правила, безусловно, есть исключения. Но тенденция именно такова. и достаточно легко просматривается, по крайней мере в области физики. 

Ну а как максимум студентам, вообще-то, надо видеть перспективу своих трудов. Ему надо иметь пример, и при желании им воспользоваться -- как можно по-максимуму использовать преподаваемые ему знания. Для каждого предмета надо иметь перспективу. Иначе это мёртвое знание. А перспектива у препа появляется только тогда, когда он в полную силу занимает наукой. Если студент останется работать не в вузе, а пойдёт в другое место, то у него в любом случае всегда останутся потенциальные контакты профессоров, которых он по праву сможет и будучи уже профессионалом считать также профессионалами.

Выяснял по поводу практики в передовой на данный момент научной державе -- США. Там, действительно, какие-нибудь матан, аналит и самая простая физика зачатую объясняются учителями, нанятыми в университет. Эти именно учителя, поскольку у них нагрузка почти запредельная, там ни о какой науке речи идти не может. Ну в МФТИ, на сколько я понимаю, также есть категория преподавателей на Кафедре высшей математики, которые ведут достаточно много пар. Но может быть, я ошибаюсь, и таких там на самом деле нет.
  • +0.27 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сыбыр ( Слушатель )
15 дек 2015 18:12:41

Идиотская попытка совокупить ДВЕ принципиально отличающиеся системы научных исследований. Американскую университетско-фирменную и российскую академически-прикладноНИИшную.
В каждой есть свои плюсы и минусы, но ребеночек получается полным ублюдком-дауном.
ВУЗ - учебное заведение. Значит там нужно УЧИТЬ. На современном уровне, но УЧИТЬ. В том числе и исследовательской работе. Но никак не изобретать и конструировать (а УЧИТЬ изобретать и конструировать). Если такое получается - ОТЛИЧНО, и слава богу, но ставить эту задачу во главу угла... Не знаю, не знаю....
ПыСы. Я не имею ввиду совершенно уникальную советскую систему ВУЗ-НИИ при ем. НО хоть ты тресни, все равно НИИ.....
  • +0.28 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  enp
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ПЕВ
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
14 дек 2015 12:15:40



Это просто идиотизм. Одна из причин падения уровня образования -- перегрузка бессмысленной деятельностью.
Помню, что в школе ужасно не любил 6-ые уроки. Были такие 2 раза в неделю в выпускном классе. (32 урока в неделю, включая 4 урока СХТ)
В 8 классе допускалось до 28 уроков в неделю, а в 5-ом (дай бог памяти) 26(?). 
ЗЫ. В национальных школах плюсом изучался родной язык.
  • +0.36 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Вергелес Сергей ( Слушатель )
14 дек 2015 13:48:59

Очень рад что у Вас те же оценки, что и тут у нас складываются. 

А вот теперь вопрос -- где можно посмотреть эти советские стандарты? Надо их хотя бы иметь ввиду. 

Ведь к ним так просто не вернёшься. Объективной реальностью является то, что существует заказ и со стороны большой части родителей на сбагривание ребёнка на подольше в школу. И поэтому часть. учеников действительно востребованы дополнительные занятия/кружки и прочее. Но надо ставить целью, во-первых, обеспечение эргономики для учеников (полутарочасовые перерывы, нормальная еда, вентиляция -- это всё должно быть СТАНДАРТОМ, предоставление которого должно быть обязанностью) . А во-вторых, для учеников, не желающих там находиться дольше минимума, должна быть возможность идти домой без отрицательных для себя последствий.
  • +0.36 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
14 дек 2015 20:13:26

можно посмотреть эти советские стандарты  (внизу страницы)
К сожалению стандарты, о которых я говорил, найти в интернете не удалось. Искал не менее 50 раз за 5 лет. Эти (1976 год) уже прибавили часов 5 классу.
Впрочем различие, в целом, небольшое -- можно взять за ориентир. 


Никаких проблем со "сбагривание ребёнка на подольше в школу" нет. Группы продлённого дня успешно решали эту задачу. 
  • +0.41 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
14 дек 2015 14:19:22

Именно, что бессмысленной! Старая советская система подразумевала, что нагрузка на ученика будет соответствовать его возможностям. Сейчас - такое ощущение, что учеников просто хотят закопать в абсолютно бессмысленных заданиях, привив тем самым полное отвращение к учебе вообще.
Бесконечные "творческие проекты", сочинения (которые ещё и писать надо по определенному шаблону!), все эти бестолковые "рабочие тетради"...
  • +0.34 / 6
  • АУ