Двигатели АТ и БТТ
127,934 375
 

  marrakesh ( Специалист )
22 янв 2016 04:55:11

Тред №1048487

новая дискуссия Дискуссия  363

Помнится, меньше года назад на ветке поднимался вопрос смазки 12Н360. Мол, на стоянке масло будет стекать в нижние блоки цилиндров, что не есть хорошо. Тред1. Тред 2.  Уважаемый caferacer, не могли бы Вы дать пояснения, как решена эта проблема?
  • +0.03 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Удаленный пользователь
28 янв 2016 01:26:43

проблем существовал. Самолетчики проводили ритуал проворачивания мотора врукопашную. Так шатун не погнуть. МорЯки, в процедуре запуска, открывают спец клапана декомпрессионные и тоже крутят КВ (там ,правда, и вода может быть). В танке такой возможности не имеем. Но! можем правильно упорядочить барботаж масла , дабы оно не скапливалось в нижних горшках , а успешно попадало в откачивающий насос. производительность его ВСЕГДА превышает производительность нагнетающего.  У чумодана, например, из-за отсутствия выраженной полости для сбора масла, ентих насосов 6 !!! штук. Улыбающийся . Это по-нашему, это по-харьковски. (с). И некая процедура останова. Во-первых снять тепловой удар, во-вторых, откачать лишки жижи. Некое подобие турботаймера. Если есть сомнения, то крутят воздухом и очень потехонечку. КВ остановит, шатун не погнет, поджали, подождали, жижу выдавит.
 Опасней, скорей, другая засада. При пуске включают электро-прокачивающий насос, создают давление и удерживают его несколько секунд.  После чего толкают мотор. Вот, если запуск не произошел, и попытка повторилась несколько раз, то из-за неработающей откачки, можно подзаполнить картер маслом. На знаменитом!  )) 5д20 , после 5-6 неудачных запусков имеем проблемы с проворачиванием КВ... Т.Е. нужно городить еще и электрооткачку ... 
 Она, кстати, полезна и трансмиссии. В БКП , например, может оставаться до 20-литров масла, и , при застывании на морозе, создавать сопротивление при запуске. Например у амеров, на ГОМТ Брэдли, даже фрикциончиг сгорожен, для езды и троганья ен не нужен, а при холодном запуске трансмиссию от мотора отсоединяет.
  • +0.30 / 6
  • АУ
 
 
  part_ya ( Практикант )
28 янв 2016 22:36:40

Так там она всегда была ещё с об.432



ЦитатаДвойная откачка производится в предвидении стоянки машины в зимних условиях, перед постановкой танка на хранение, а также перед проверкой масла в баке. Откачивать масло необходимо только при установленных АКБ и включенном выключателе батареи.

 Порядок откачки:
  1. Пустить двигатель и установить 1500-1600 оборотов в минуту;

  2. Включить выключатель «Откачка масла из КП» и удерживать


в течение 1 минуты.
3. Не отпуская выключатель остановить двигатель (выключатель отпускают только после полной остановки двигателя);
4. 5 минут паузы для стекания масла со стенок картеров и деталей;
5. Включить выключатель «Откачка масла из КП»;
6.Не отпуская выключатель пустить двигатель и установить обороты
1500-1600 оборотов в минуту;
7. Через 1 минуту остановить двигатель;
8. Через 10-15 секунд после остановки двигателя отпустить выключатель.


 
  • +0.06 / 3
  • АУ