Цитата: marrakesh от 22.01.2016 01:55:11Помнится, меньше года назад на ветке поднимался вопрос смазки 12Н360. Мол, на стоянке масло будет стекать в нижние блоки цилиндров, что не есть хорошо. Тред1. Тред 2. Уважаемый caferacer, не могли бы Вы дать пояснения, как решена эта проблема?
проблем существовал. Самолетчики проводили ритуал проворачивания мотора врукопашную. Так шатун не погнуть. МорЯки, в процедуре запуска, открывают спец клапана декомпрессионные и тоже крутят КВ (там ,правда, и вода может быть). В танке такой возможности не имеем. Но! можем правильно упорядочить барботаж масла , дабы оно не скапливалось в нижних горшках , а успешно попадало в откачивающий насос. производительность его ВСЕГДА превышает производительность нагнетающего. У чумодана, например, из-за отсутствия выраженной полости для сбора масла, ентих насосов 6 !!! штук.
. Это по-нашему, это по-харьковски. (с). И некая процедура останова. Во-первых снять тепловой удар, во-вторых, откачать лишки жижи. Некое подобие турботаймера. Если есть сомнения, то крутят воздухом и очень потехонечку. КВ остановит, шатун не погнет, поджали, подождали, жижу выдавит.
Опасней, скорей, другая засада. При пуске включают электро-прокачивающий насос, создают давление и удерживают его несколько секунд. После чего толкают мотор. Вот, если запуск не произошел, и попытка повторилась несколько раз, то из-за неработающей откачки, можно подзаполнить картер маслом. На знаменитом! )) 5д20 , после 5-6 неудачных запусков имеем проблемы с проворачиванием КВ... Т.Е. нужно городить еще и электрооткачку ...
Она, кстати, полезна и трансмиссии. В БКП , например, может оставаться до 20-литров масла, и , при застывании на морозе, создавать сопротивление при запуске. Например у амеров, на ГОМТ Брэдли, даже фрикциончиг сгорожен, для езды и троганья ен не нужен, а при холодном запуске трансмиссию от мотора отсоединяет.