Цитата: гремлин от 28.08.2016 07:39:10Очередная перемога из-за Океана.
Новая подводная лодка за $2,7 миллиарда поступила на вооружение ВМС США
Кораблестроительное предприятие General Dynamics Electric Boat передало ВМС США торпедную подводную лодку (!), строительство которой обошлось в 2,7 миллиарда долларов (!), передает агентство Ассошиэйтед Пресс.
Как отмечает агентство, на строительство субмарины ушло почти пять с половиной лет.
Теперь немного сравнительной математики..
Эта АПЛ относится к классу "Вирджиния":
- надводное водоизмещение 7.800 тонн;
- первые лодки этого класса были заложены еще в 80-х годах прошлого века. Т.е. технология должна быть отработана до полного автоматизма. Не смотря на это, строительство АПЛ заняло 5,5 лет;
- 2,7 млрд долларов.
Сравним "бухгалтерию" с АПЛ проекта "Борей". Например, "Владимир Мономах":
- закладка была сделана в 2006 году, в декабре 2012 года спущен на воду, т.е. примерно за тот же срок в России построили более сложную АПЛ;
- при этом, "Борей" практически в 2 раза больше "Вирджинии"! Надводное водоизмещение составляет 14.720 т.;
- цена АПЛ проекта "Борей" составляет примерно 23 млрд. руб., что в пересчете на американские рубли по имеющемуся курсу округленно составляет... 355 млн. долларов!
Шикарно ведь, правда?
Американская
- торпедная (!) АПЛ
- среднего класса (!) (если так можно назвать),
- относящаяся к проекту 80-х годов прошлого века (!)
- стоит почти в 8 раз дороже (2,7 млрд долларов),
чем российская
- АПЛ, оснащенная баллистическими ракетами;
- тяжелого класса;
- последнего поколения;
- за 355 млн. долларов.
Что там говорят про самый большой военный бюджет в мире, а также про эпическую эффективность американской промышленности?!
пс: торпедная АПЛ за 2,7 ярда зелени, авианосец за 13 ярдов... красиво пилят, что ни говори!
Камрад, МЦАПЛ "Вирджиния" (многоцелевая атомная подводная лодка) сравнивать с РПКСН "Борей" (ракетный подводный крейсер стратегического назначения) крайне неразумная затея. Целью первых является уничтожение вторых, цель вторых - остекловывание континентов.
Из явных ошибок в вашем анализе, которые бросаются в глаза:
1) "Вирджиния" является ракетно-торпедной МЦАПЛ, т.е. несет на борту крылатые ракеты "Томагавк" по аналогии с нашими пр. 636.3 с комплексом "Калибр-ПЛ" на борту.
2) 7.5 кт подводное водоизмещение - это никак не "средний класс". Наш аналог - пр. 885 "Ясень" больше всего на 1.000 тонн.
3) Проект все время получает развитие. В условиях ВМС США разделяют проект на серии. Каждая последующая серия совершеннее предыдущей. Иллинойс относится уже к 3 серии и по характеристикам значительно превосходит свою же 1 серию, строящуюся в 80-х. Это как Су-27П и Су-35С.
4) пр 955 "Борей" имеет относительно высокую скорость постройки 2-го и 3-го корпусов (опустим момент, что головная АПЛ строилась 13 лет) во многом благодаря тому, что использовались заделы от других недостроенных АПЛ, достроить которые в условиях развала Союза мы не смогли.
Ну и как ни крути, как ни старайся сравнивать стоимость и характеристики наших и их МЦАПЛ, но один факт перечеркивает все плюсы наших АПЛ.
А именно : МЦАПЛ 4 поколения в строю: Россия - 1 ед. (пр. 885 "Северодвинск") США - 16 ед. (13 "Вирджиния" +3 "Си Вулф"). И ближайшие 2 года с нашей стороны картина не изменится. Так что самое время спрятать чепчики и усерднее работать на благо страны - будет сильнее экономика, будет больше наших АПЛ бороздить просторы океана