Боевые действия в Сирии
57,540,051 58,771
 

  Renovare_Dolores ( Слушатель )
23 ноя 2016 16:17:36
! О потерянном Миг 29 К -оффтоп
Дискуссия  962

Дискуссия удалена
Renovare_Dolores
23 ноя 2016 19:30:01

  • +0.01
ОТВЕТЫ (61)
 
 
  aleksandr2011 ( Слушатель )
23 ноя 2016 16:25:13
Сообщение удалено

23 ноя 2016 17:31:39

  • +0.04
 
 
  Renovare_Dolores ( Слушатель )
23 ноя 2016 16:28:27
Сообщение удалено
Renovare_Dolores
23 ноя 2016 19:30:19
Отредактировано: Renovare_Dolores - 23 ноя 2016 19:30:19

  • -0.05
 
 
 
  wolgadeutsche ( Слушатель )
23 ноя 2016 17:54:01

от Кузи до Хмеймима Мигу лететь 3 минуты на крейсерской скорости, еще раз, прописью, ТРИ МИНУТЫ, так о какой нехватке топлива идёт речь? я, конечно, не пилот, но что-то мне думается, что самолёты не возвращаются с заданий на места базирования с каплей топлива, которой не хватит даже для трех минут полёта на крейсерской скорости, это не говоря уже о том, что там пишется, что самолёт барражировал в воздухе ожидая ремонта аэрофинишера, значит топливо было и проблема точно была не в нём, если вообще вся эта история является правдой хотя бы отчасти
  • +0.94 / 37
  • АУ
 
 
  Renovare_Dolores ( Слушатель )
23 ноя 2016 16:29:38
Сообщение удалено
Renovare_Dolores
23 ноя 2016 16:30:09
Отредактировано: Renovare_Dolores - 23 ноя 2016 16:30:09

  • +0.00
 
 
  Ayup-han9 ( Специалист )
23 ноя 2016 16:59:47

С самого начала было у меня подозрение, что с аэрофинишером что-то случилось...Грустный Видно понадеялись, что устранят неисправность, поэтому не дали команду лететь на Хмеймим... А когда поняли, что не успевают, топливо уже заканчивалось...
  • +0.25 / 16
  • АУ
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
23 ноя 2016 18:19:13

Если это так, то РП нужно увольнять без пенсии, безжалостно.
  • +0.48 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
23 ноя 2016 18:23:45
Сообщение удалено

23 ноя 2016 22:31:39

  • +0.29
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
23 ноя 2016 18:52:55

Я ж специально написал "если это так". все косячат. не косячат только те кто ничего но делают. но пока информации по прежнему ноль. вона с дивана уже советуют напротив мостика пару "танкеров" держать...
  • +0.31 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
23 ноя 2016 19:08:32
Сообщение удалено

23 ноя 2016 20:16:39

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
23 ноя 2016 19:40:12

Я только вна 1%% закладываюс.
Ибо как говорил мой комэска1 - "в жизни бывает всё. и только в авиации бывает то чего не бывает в жизни". подождем.
  • +0.37 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Старый Хрыч ( Профессионал )
23 ноя 2016 19:58:31

Камрад Палыч, не горячитесь Веселый Это просто авиационные "насыпные  валы" средней интенсивности. И клуб знатоков при них. 
Приветствую Вас на авиационном постаменте Приветствующий
  • +0.79 / 42
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
23 ноя 2016 22:34:39
Сообщение удалено

24 ноя 2016 02:46:39

  • +0.18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Aimp
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 ноя 2016 19:22:42

А вы уверены, что РП мог что-то изменить в той ситуации? 
Т.е. вы можете наверняка сказать, каким был остаток топлива на всех возращавшихся самолётах?
Допустим. 
Система торможения накрывается медным тазом после посадки второго. Третий ещё в воздухе.
И?..
Что должен был делать РП?
Резко поднять в воздух самолёт с комплектом заправочного оборудования для дозаправки оставшегося в воздухе?
Отправить его на Хмеймим?..
А каким было расстояние до Хмеймима? А вообще до ближайшего сирийского аэродрома?
Но тогда снова вопрос, а какой был остаток топлива на момент отказа системы торможения?.. Говоря по простому, сколько у него оставалось времени держаться в воздухе?
Йохан Палыч правильно сказал, что разобраться во всём можно только после похода. 
  • -0.09 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
23 ноя 2016 19:37:07

РП в такой ситуации не только мог но и _обязан_ был дать соответсвующие команды лётчику.
И таки да. контроливать остаток по топливу у каждого борта в воздухе.
По крайему предложению полный консенсус
  • +0.29 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 ноя 2016 19:50:16

Так если система торможения накрывается тогда, когда на последнем "МиГе" уже буквально "кружка керосина", то что должен был сделать РП, кроме как дать команду на катапультирование и поднять вертолёт ПСС?
Я к чему веду разговор: мы не знаем всех обстоятельств аварии! 
Т.е. какие события, когда, в какой последовательности и с какими временными интервалами по отношению к друг другу происходили.
А BMPD может писать что угодно. Их же в суд никто не потянет за ошибки!
  • +0.38 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
23 ноя 2016 20:05:50

Чем военные лётчики отличаются от гражданских пилотов? тем что даде в учебно-боевом вылете они не везут паксов из точки А в точку Б, а выполняют учебно-БОЕВУЮ задачу. а это означает что ВСЕ полеты в плановой рассчитаны в том числе и по уходу на запасной. основной и дополнительный.
По крайнему предложению опять таки консенсунс
  • +0.60 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
23 ноя 2016 19:40:07

По-любому, даже если был обрыв, без разговоров - на запасной. Это не обсуждается. Остатка в любом случае на заход должно было хватить, если не было чего-то "из ряда вон". Есть четко обозначенный порядок действий, строго соблюдаемый ГРП. Контроль остатка - не просто обязательная процедура, а и необходимая для расчетов группы посадки, на кругу остаток запрашивают не менее 3-х раз. И Су-33 и МиГ-29 не заводят на палубу с аварийным, запас топлива должен обеспечивать экстренный взлет на "максимале" и уход на второй круг, т.е. топлива хватило бы до захода на Хмеймим и помадку "с прямой".
Ересь про то, что, мол, Vпос у МиГ-29 больше и из-за этого не выдержали тросы - даже не комментирую.
Но, т.к. все это - "размышлялки", то остается только ждать.
  • +1.37 / 48
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  kayper68 ( Слушатель )
23 ноя 2016 19:57:25
Сообщение удалено
kayper68
23 ноя 2016 20:12:11
Отредактировано: kayper68 - 23 ноя 2016 20:12:11

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
  Скобарь ( Слушатель )
23 ноя 2016 22:18:37

У меня вопросик.
Кузнецов по своему назначению должен нести дежурство автономно, вне зоны действия наземных аэродромов. Иначе как бы смысла в нем нет.
Авианосцы для этого и делают.
Значит, в подкорку всем служащим вбивают вплоть до обезьяннего инстинкта действия в условиях автономности и во всех наставлениях прописаны именно действия вдали от суши и аэродромов.
В условиях стресса и нервозной обстановки обычно служащие начинают действовать по вбитым в подкорку инструкциям, так как это им вбито, а во вторых, так жопа прикрыта.
Исключения составляют инициативные командиры, которые могут изменить команды, если есть возможность пойти по более эффективному пути.
Поэтому отсылка на "увести на запасной" для авианесущего крейсера является несколько несуразной, исходя из его боевого применения, нет?
Оффтоп закончил.
  • 0.00 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
23 ноя 2016 22:50:30

Помимо ваших "несуразных догадок" имеются еще и Приказы с Инструкциями (как ни странно, правда?Крутой), в которых все эти варианты расписаны до мелочей, в том числе и действия в особых случаях при производстве полетов, обеспечение безопасности которых, как ни странно бы это звучало, иногда ВАЖНЕЕ, чем выполнение учебно-боевой задачи.
В одном из пунктов "Инструкции по производству полетов..." как раз и описан порядок полетов в отсутствии запасных аэродромов и при их наличии. Никакие "инстинкты" (тем более, что это - глупость, уж, извините) там не действуют.
Когда говорят, что приказы и инструкции в армии, а в авиации и на флоте - тем более, написаны КРОВЬЮ, это не пафосная фраза "для красного словца", а жестокая реальность. И первейшая обязанность командира любого ранга (от командира отделения до Министра обороны) довести до восприятия этой истины (уже "на уровне инстинкта") своим подчиненным, любыми доступными ему способами, в рамках полномочий.
  • +1.33 / 51
  • АУ
 
 
 
 
 
  ol17 ( Слушатель )
23 ноя 2016 19:56:40

Ну разобраться во всем можно будет только если поднять черные ящики и обломки самолета. И разбирательство точно уже идет. Только вот широкая общественность об этом может узнать только после окончания похода, да и то навряд ли, если конечно кто нибудь за рюмкой чаю не проболтается. 
И еще. Самолеты не летают куда нибудь. На каждый полет определен маршрут, зоны дежурства, районы боевых действий. И проводится инженерно-штурманский расчет, в котором рассчитывается сколько топлива нужно на каждом этапе, включая посадку и заход на второй круг и уход на запасной аэродром. Поэтому я не представляю ситуацию, когда самолет не смог долететь до аэродрома посадки, если конечно у него не повреждена топливная система. Но это уже аварийная ситуация и его должны сажать первым. И за всем этим следит ОБУ (РП), постоянно запрашивая остаток топлива. Если помните, то в переговорах в Смоленске диспетчер несколько раз запрашивал остаток топлива и возможность ухода на запасной у президентского Ту-154. Но там он мог только рекомендовать, а здесь был обязан отправить борт на запасной аэродром, если видел что посадочная палуба не готова и что запас топлива подходит к минимальному необходимому для этого. 
  • +0.98 / 30
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 ноя 2016 20:20:32


всегда полагал, что аварийный самолёт сажают в последнюю очередь, чтобы он не заблокировал посадку остальным, находящимся в воздухе исправным самолётам..
я че, был неправ? Непонимающий
  • +0.10 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
23 ноя 2016 20:24:15

В гражданской авиации его сажают первым и вне очереди. А остальные отправляют или покружить-подождать, или вообще на запасной. Потому что аварийный самолёт, если его не успеть посадить - очень быстро может превратиться в груду горелого металла. Сильно подозреваю, что в военной авиации точно так же.
  • +0.49 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ayup-han9 ( Специалист )
23 ноя 2016 20:46:23

РП, в данной ситуации, был где-то пятым по счету...  На корабле "сидел" штаб в лице офицеров (адмиралов) штаба СФ, включая офицеров (генералов) штаба авиации, офицеров штаба 7-й Атлантической эскадры СФ, включая зама по авиации, туда же, на каютоносец, вероятно, переехал штаб оперативного соединения ВМФ РФ на Средиземном море. РП  подчинялся командиру корабля в части эксплуатации корабельных систем и механизмов...  Поэтому, пока согласовывали окончательное решение и довели его до РП, топливо на самолете и закончилось...
  • +0.51 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
23 ноя 2016 20:53:15

Но отвечать то за всё РП. подождём.
  • +0.29 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
23 ноя 2016 22:36:39

Ув. Ayup-han! После инцидента на полетах Як-38 с "Новороссийска" в одном их походов на рубеже 90-х ("Тбилиси" уже был "на подходе"), когда чуть не потеряли самолет из-за: "Я тут командир!" (то ли командир, то ли кто-то из старших на борту, подробности - не помню, к сожалению, за давностью), в "Инструкцию" внесли существенные изменения, которые четко разграничивают полномочия ГБУ и, в частности ГРП, и командира корабля при выполнении посадок самолетов в аварийных ситуациях. Влияние "адмиральского эффекта" там убрано максимально и "согласованок" по действиям - не требуется, действия ГОП (группы обеспечения полетов) и всех членов экипажа расписаны очень подробно и однозначно, без "двойных" формулировок.
Не думаю, что "адмиральский эффект" мог сыграть решающую роль в инциденте, тем более, что в Приказе Министра обороны РФ от 24 сентября 2004 г. N 275 "Об утверждении Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации" определено:
Цитата: Цитата498. Право прекращать полеты имеет командир соединения кораблей (корабля) или старший авиационный начальник.
Решение о прекращении полетов могут принять РП и командир авиагруппы с последующим докладом командиру корабля (соединения).

499. Основанием для прекращения полетов с АНК являются:
-изменение гидрометеорологических условий, в которых продолжение полетов не представляется возможным по уровню подготовки летного состава или по ограничениям для конкретного типа корабельного ВС, при получении штормового предупреждения;
-выход из строя или появление неисправностей в авиационно-технических средствах корабля, без устранения которых создается аварийная обстановка на полетной палубе или при управлении корабельными воздушными судами в воздухе;
-запреты на полеты в отдельных районах моря (океана);
-близость границ территориальных вод сопредельных государств;
-усложнение орнитологической обстановки;
-грубые нарушения правил выполнения полетов;
-другие причины, приводящие к возникновению особой ситуации.

500. Маневрирование одиночного корабля, а также кораблей, следующих в ордере, к началу выставки инерциальных навигационных систем корабельных воздушных судов, а на кораблях с вертолетами - к моменту начала раскрутки несущих винтов на вертолетах должно быть закончено.
Выполнение взлетов и посадок корабельных воздушных судов в процессе циркуляции корабля, а также изменения его курса и хода запрещается.
Маневрирование корабля возможно только в интересах обеспечения безопасности плавания с заблаговременным прекращением взлета (посадки) корабельных воздушных судов.
Возобновление маневрирования корабля после посадки корабельных воздушных судов осуществляется после доклада РП командиру корабля о заруливании корабельных воздушных судов (после полной остановки несущих винтов вертолетов).
  • +1.79 / 72
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Jinn
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
23 ноя 2016 23:37:35

Копеечным было расстояние. Если вертолеты уверенно с "Кузи" долетают до Сирии и работают там. И район, где находится АУГ, точно совпадает с указанным в НОТАМе - сами его разыщете или подсказать? Из любого угла того района минут 5 лету максимум до сирийских АвБ, что наших, что сирийских. На то, что самолет ОБЯЗАНЫ были туда направить, уже указали компетентные камрады.
  • +1.13 / 48
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  Н Н
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sulik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
  Сёма ( Слушатель )
23 ноя 2016 23:22:35
Сообщение удалено

24 ноя 2016 03:31:39

  • +0.00
 
  Менский ( Слушатель )
23 ноя 2016 16:43:46
Сообщение удалено

23 ноя 2016 20:46:39

  • -0.09
 
 
  ol17 ( Слушатель )
23 ноя 2016 17:04:12

Вообще то остаток топлива контролирует не только пилот, но и ОБУ (офицер боевого управления), руководитель полетов в дальней или ближней зоне,  как эти должности на флоте называется не знаю. Информация об остатке топлива передается системой гос. опознавания. При нехватке топлива для посадки должны отправить его на запасной аэродром. Если они это не сделает - то окошко с решеткой им обеспечено. Так что версия не очень правдоподобна. 
  • +1.11 / 42
  • АУ
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
23 ноя 2016 17:59:20
Сообщение удалено

23 ноя 2016 22:01:39

  • +0.49
 
 
 
  sergo78 ( Слушатель )
23 ноя 2016 18:05:03

 А если так:

запутались тросы - этот ваш ОБУ принял решение - делов тут эти тросы распутать, пущай покружится. А когда стало ясно, что распутать быстро не получается - лететь на запасной аэродром было уже поздно.
  • -0.58 / 21
  • АУ
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
23 ноя 2016 18:06:11
Сообщение удалено
Йохан Палыч
23 ноя 2016 18:33:48
Отредактировано: Йохан Палыч - 23 ноя 2016 18:33:48

  • -0.02
 
 
 
 
 
  sergo78 ( Слушатель )
23 ноя 2016 18:10:58
Сообщение удалено

23 ноя 2016 22:16:40

  • -0.21
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
23 ноя 2016 18:18:49
Сообщение удалено
Йохан Палыч
23 ноя 2016 18:33:43
Отредактировано: Йохан Палыч - 23 ноя 2016 18:33:43

  • +0.02
 
 
 
 
  ol17 ( Слушатель )
23 ноя 2016 18:18:15

ОБУ четко знает, сколько топлива на борту и куда с этим топливом можно долететь + заход на второй круг . Как только он видит, что топливо приближается к минимально необходимому для ухода на запасной аэродром, то он обязан отправить самолет на запасной. Иначе сядет сам. Это закон в авиации, писанный кровью. 
  • +1.81 / 66
  • АУ
 
 
 
  просто русский ( Слушатель )
23 ноя 2016 20:08:10

Писали, что самолёты выполняла задачу. Мы не знаем, что было подвешено и сколько топлива было залито в баки самолёта. Так, что возможна, вполне, и версия с порванным тросом. 
Вопрос, а на каком удалении "Кузнецов" был от Хмеймима? 
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
23 ноя 2016 23:18:32

Вот именно. Такая же бредятина, как у Ху*даренка, вид сбоку тех же яиц.
  • +0.46 / 22
  • АУ
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
23 ноя 2016 17:53:36

Вероятность пейсанины от bmpd равна вероятности версии Мыши Хударенка. Что именно произошло - до окончания похода никто не озвучит (если кто-то попытается - получит "неудовольствие на всю спину" от компетентных товарищей).
  • +1.33 / 50
  • АУ
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
23 ноя 2016 18:22:16


Факт. все молчат, как отрезало.
  • +0.30 / 13
  • АУ