Альтернативная энергетика и энергосбережение
1,472,439 7,465
 

  Superwad ( Слушатель )
12 апр 2017 12:28:38

Новоя водородная энергетика Японии

новая дискуссия Дискуссия  491

Новая водороная экономика Японии

Toyota, BMW и Daimler создадут водородную замену бензину, 19.01.2017 - Швейцария, Давос / Пронедра

Судя по всему, автопроизводители определились с технологий для постуглеродного легкового авто. Это водород. Электромобили на батарейках так и останутся уделом чисто городского транспорта.
Тем более на этот рынок уже нацелены разработчики ЖСР атомных реакторов США (производство топлива (как органического от угля и тяжелых фракций нефти при гидрировании чистым водородом, так и чистый товарный водород) от высокотемпературных ЖСР реакторов - 700 оС).
Тем более, с такой технологией легче утилизировать электричество от "зеленой плесени".
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
12 апр 2017 17:13:54

Они, видимо, нашли промышленного масштаба месторождения водорода. Любой же "рукотворный" водород не более чем дополнительный этап между выработкой энергии и ее потреблением, крайне фиговый по своим свойствам как посредник.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
13 апр 2017 13:11:51

Тут как сказать. Если использовать его как топливо для батареек - очень даже неплохое топливо.
По поводу месторождения. как ни прикольно - но есть и природные залежи этого газа, например в России. И, это, не считая, что его можно получать в пустыне (электричество), а водород непосредственно в порту загрузки из электролизного завода. Электрончики то так не законсервируешь, а водород - запросто. Плюс куча регионов энергопрофицитных. В России (если не ошибаюсь) на Колыме запустили ГЭС, по договору с Японией,последние должны были построить завод по производству водорода и экспорта его в страну восходящего солнца.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
13 апр 2017 18:43:23

Да никак - достаточно посмотреть на энергетическую плотность водорода при 300 кг/см2 - 0,7 кВтч/л и бензина - 8,7 кВтч/л. И прикинуть разницу в конструкции бензобака и баллона на 300 очков. Есть ботаники которых можно стричь - пусть стригут. (Я бы синтезом метана предложил заниматься, при 300 кг/см2 все же 3,4 кВтч/л.)
Решил добавить: Это что-то немыслимое (для знатоков лунной ветки Веселый):
Понравилось:
 normalized_
 ДядяВася
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
26 апр 2017 16:46:47

Насчет синтеза - уж лучше пропан-бутана, чем метана - он более удобоваримее.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  ДядяВася ( Слушатель )
26 апр 2017 17:50:34

И сколько будут стоять эти синтезированные газы?

И главное. Зачем их синтезировать, если они и так из под земли "фонтаном бьют".

Вот когда промышленные месторождения водорода найдут (о чём нам так долго говорит Ларин), вот тогда да.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
27 апр 2017 13:58:37

Тут вопрос несколько по другому надо ставить. Сколько будет стоить новая инфраструктура для авто под метан и  сколько под действующее пропан-бутановое топливо? Да и изготавливать под него новые и старые авто проще, чем под 400 атм метановое. Ну, про водород скромно промолчу, там вообще 700 атм.
Дешевле добывать природный метан которого на земле (особенно в океане в виде газогидратов просто ........... много). И транспортировать не природный газ, а готовую пропан-бутановую фракцию. Т.е. сделать платформу-завод с производством чистого водорода и готового синтеза пропан-бутана. Все равно такой завод строят по очистке топлива и приведению его к определенному эталону качества.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ДядяВася ( Слушатель )
27 апр 2017 18:52:27


Новую инфраструктуру для пропан-бутанового топлива строить не нужно т.к. она уже существует. По крайней мере в Подмосковье на каждой 5 - 10 автозаправке (+/-). Правда на них в основном заправляют баллоны для быта.

Метановые заправки не знаю (но они существуют), но по крайней мере, для метана не нужно строить основную инфраструктуру т.е. трубопроводную систему, т.к. города и веси в основном газифицированы. На "точке" нужно всего лишь поставить  подходящий компрессор.


Насколько я понимаю, адаптировать авто под метан, или пропан-бутан не проблема - Установка ГБО на метане , да и стоит это не бешеные деньги. А вот могут ли бегать простые авто на водороде вопрос. Да и требования по ТБ там на порядок выше.


Газогидраты это светлое будущее. Насколько я понимаю, промышленно сейчас его не добывают. 
А источники пропан-бутана - Ссылка
ЦитатаПроизводство СУГ
Основными компонентами сжиженного углеводородного газа являются пропан С3Н8 и бутан С4Н10. Главным образом промышленное производство сжиженного газа осуществляется из следующих источников: 
  • попутные нефтяные газы; 

  • конденсатные фракции природного газа; 

  • газы процессов стабилизации нефти и конденсата; 

  • нефтезаводские газы, получаемые с установок переработки нефти.





И этих источников выше крыши. Нефтяников нагибают, чтобы они попутным газом Сибирь не отапливали, да и других то же.

В 2015 г Ссылка произвели 15 млн т. СУГ.

Повторяю. Не нужно ничего синтезировать. Пропан-бутана, как попутного газа выше крыши. А отделять его от нефти или природного газа хорошо и дёшево умеют в промышленных масштабах.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
27 апр 2017 20:22:04

У нас в городке 3 штуки. Газелек и прочих на метане в товарных количествах. Видимо, низкая цена и небольшие пробеги по городу дают заметную экономическую выгоду для использования метана даже при снижении длинны пробега на одной заправке и снижении грузоподъемности (баллонов много и они тяжелые, "отъедают" часть полезной загрузки). Кстати, с метаном играются уже давно, в конторе, в которой я работал до 1995 года, был служебный автобус ЛАЗ с метановыми баллонами на крыше. Улыбающийся
Типа вот так:
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
28 апр 2017 10:18:46

Скажу больше, у нас новые МАЗы (автобусы) бегают около меня каждый день на метановом газодизеле.
Наш завод под ГАЗпром делает линейку газовых и газодизельных моторов.
Вот только сами станции по получению моторного топлива метанового очень недешевые. ГАЗпром старается за свой счет как то увеличить её сеть.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
28 апр 2017 10:22:33

Великолепно знаю, откуда берется пропан-бутан. Сам хымикУлыбающийся
Что- такое 15 млн тонн - Беларусь нефти перерабатывает 21 млн тонн, 15 млн для России - это немного на самом деле.
Кроме этого, стараются немного разбодяживать попутным газом тяжелую нефть (чему переработчики очень не рады), так как для транспортировки тяжелая нефть по трубам перекачивается крайне хреново.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
28 апр 2017 10:29:19

В первом приближении - это всегда проблемы с выпускными клапанами.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
28 апр 2017 10:56:46

Которых на практике ни у кого не наблюдается. Ежели чо - я лет 5 на пропан-бутане ездил. Галлопер был с 6G72. Мифы это - про клапана, доставшиеся со времён очень старых установок ГБО и ещё более старых моторов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
28 апр 2017 11:02:29

Ни о чем..
Пробег? Движок вскрывался? Голову смотрели?
Если покататься и слить машину, конечно же, проблем не наблюдается..
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
28 апр 2017 17:12:05

Пробег "на входе" был 170 ткм по одометру (наверняка скрученный). "На выходе" 240 ткм. Потом у следующего хозяина несколько лет ещё точно без проблем каталась машинка.
  • +0.01 / 1
  • АУ