Цитата: Igor_FF от 23.08.2017 09:42:48Много времени занимает подготовка к занятиям. Хотя в общем вы абсолютно правы: 18 часов - это работа в режиме "не бей лежачего".
Видите ли в чем дело - много времени подготовка занимает у тех - кто не знает и не понимает свой предмет.
Что возвращает нас к тому - а кого же и как мы принимаем в педагогические ВУЗы.
В 94 году я поступил в ПедВУЗ по специальности Физика и Информатика. Конкурс около 1-го человека на место. Те кто набрал из 3 экзаменов 12 баллов и выше - учились полностью бесплатно. Те кто набрали 9-11 - тоже бесплатно, но заключали договор с Гороно с обязательством отработать в школе 3 года.
Собирались на 15 летии выпуска - в школе работают две девушки.
Обе в институте физику не знали и не понимали. Одна не понимала настолько, что работает учителем химии.
Думаю - да у них подготовка к уроку - занимала немало времени.
З.Ы. Мне составить в поверпоинте опорный конспект на 2 часовую лекцию (имеется ввиду 2 академических часа по 40 минут) в первый год занимало 3-4 часа. На второй год подготовка к этой лекции по опорнику занимала 10 минут.
Месячные курсы которые я вел, через полгода - я просто 80 часовой курс рассказывал наизусть из головы. Вообще без всяких подготовок.
Да первый год - когда мне полностью отдали теоретический и практические курс ВССИТ - я еще потратил порядочно времени на разработку собственных лабораторных работ и проверочных тестов.
З.Ы.Ы. Кстати когда я работал ассистентом на кафедре - и вел только практические занятия - то тоже вообще не готовился - ибо лекции читал преподаватель. И лабораторный практикум тоже был разработан до меня - моей задачей было принять лабы у студентов и при необходимости - выявить и указать на их ошибки.
Никакой подготовки - это от меня не требовало вообще. Правда - опять же предмет я знал безусловно лучше студентов.
З.Ы.Ы.Ы. А еще у учителей и преподавателей - отпуск всегда выпадает на летнее время. Да и вообще активная работа - 8-8.5 месяцев в году.