Цитата: andron от 18.09.2017 15:48:00Да нет, не думаю. Просто хотят защитить себя от различных самозванцев, выступающих от имени церкви.
Если же кому-то приспичит использовать в названии организации слово "православный", то при совпадении взглядов они всегда договорятся с РПЦ. Если же их взгляды не совпадают с религиозными канонами, то какие же они тогда православные.
Есть некоторая нестыковка с реальностью в таких рассуждениях.
Христианство и православное христианство в частности в России не являются частным делом одной из религиозных организаций в России, которая, более того, не ограничивается собственно Россией. Т.е. каждый человек, который имеет хоть родословное хоть интеллектуальное отношение к христианству, имеет право создавать общественные организации, содержащие в своём названии "христианство" или "православие"
Защита от самозванцев состоит в том, что для каждой организации, печатного издания и т.д. может выдаваться гриф одобрения со стороны Русской Православной Церкви. И для литературы такая практика вполне работает. Почему эта же практика не распространима на общественные организации? Но если группа граждан считает, что она создала христианскую организацию, дала ей соответствующее название, но РПЦ с этим не согласна – то всё что должна мочь сделать РПЦ, это публично заявить, что эта организация не поддерживается (благословляется) РПЦ.
Ещё раз обращу внимание, что если организация занимается экстремистской деятельностью, то уже есть правовые механизмы по её ограничению/запрету.
Или Вы согласны дать РПЦ монополию по сути на использование имени Христа? А монополии на использование имени Пушкина, Сталина, Ньютона тогда кому будут отданы?
Отмечу, что это стремление не соответствует и собственно Евангелию. "При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас." (Лк.9:49-50) Но это уже, разумеется, к вопросу о внутренней логике принятия решений в Русской Православной Церкви.