Цитата: Мандельштамп от 17.10.2017 13:28:47Это и есть один из главных признаков утраты компетенции и совершенно не русского распи@дяйства (не присущего в настоящее время нам в крупных, уважающих себя компаниях) у наших заклятых партнёров, которые и являются производителями самолётов, электроники, автомобилей и поездов, ибо - отсутствие входного контроля на основные материалы из которых строятся автомобили и поезда - это полный пи&дес с точки зрения производственника.
Либо входной контроль был, но некачественный материал был пущен в производство - ну тогда это халатность или коррупция, в общем сплошное уголовное дело и предательство интересов компании и конечного потребителя. А потом у них ядерные реакторы все в микротрещинах и они не знают, что же делать (в корпусе третьего реактора бельгийской АЭС "Дуль").
Не хочу хвалиться, но всё таки придётся: в нашей компании (во глубине сибирских руд) контролируется качество всех важных комплектующих, из которых мы строим новое металлургическое производство, потому, что все ответственные лица знают, что если что-нибудь из вновь построенного на@бнётся, не дай бог, то за нами обязательно кое-нибудь придёт, и установит, что имело место халатность, коррупция или отсутствие контроля и кое-куда поместит # на кое-какой срок.
Если выявляется факт захода к нам некачественного материала, то мы сами, никого не жалея, передаём материалы в органы правопорядка для решения вопроса об ответственности поставщика. Ибо все должны быть ответственны за свой участок деятельности.
В общем сталинизм в чистом виде.
Очень рад за Ваше предприятие и желаю успешной ему работы! Если не секрет, то что выпускать планируете?
Однако у меня от реалий качества нашего металлопроката грусть тоска в душу вкрадучись. Если возьмём цепочку аутсорсеров, то в низу пищевой цепи выигрывают минимальными ценами и позволить себе они никак не могут металлографическую лабораторию. Это даже те, кто имеет атомные лицензии или поставляют на ОПК. Вот к паспорту качества прикладывается сертификат на металл с отметкой "Для АЭС". Чтоб получить сертификату эту отметку, например на Мечеле, должны приехать представители "ВО Безопасность" и проследить за всем процессом. Они следят настоящим образом и это хорошо, но бывают случаи, когда сам Мечел по полгода (!) не может попасть в химию и требования сертификата, а заказчик металла разоряется на штрафниках за срыв сроков в ожидании заготовки... Поэтому, всё что идёт без спец. отметок да в розницу имеет непредсказуемое качество. И с этим, к сожалению, приходится сталкиваться постоянно: неметаллические включения, неоднородность хим.состава, плёны, закаты и прочая хня... Недавно знакомый "болты" военным точил. Изготовил 80% практически без брака и всё сдал. Чтоб остальные 20% доделать, пришлось купить металла чуть больше, чем ушло на первые 80, ибо после термички непойми-что получалось с твёрдостью, которая пятнами. Ну не свезло ему со второй партией заготовок
П.С. Шоб грусть-тоску развеять и не распространять тревожные настроения за техногенную безопасность: при прокатке 100-метровых рельс, на мечеловском рельсобалочном стане сидят РЖД-преды, которые фсё контролируют. Вплоть до того, что если выпуклая маркировка нанесена не в 4-х, а в трёх местах, то брак, а уж если в маркировке расхождения с номером плавки, номером ручья кристаллизатора, номером смен прокатчиков, нагревальщиков, термистов и прочая...
До двухсот тонн бывает бракуют за раз по тем или иным причинам.