Цитата: сапёрный танк от 01.02.2018 10:44:41Если после ЭМИ "исчезнут эти нарисованные ПКП и ПНП", КБ, проектировавшее всё это хозяйство, вывести во двор и медленно и вдумчиво расстрелять. Начиная с пальцев рук и ног, заканчивая контрольным в голову. Потому как устойчивость к ЭМИ - обязательное требование к военной технике (в полном её комплекте) ещё с пятидесятых годов прошлого века.
Требование оно, конечно, требованием, а вот реализация... Не помню уж откуда, но примерно так - "мы же договорились, что о выполнении задания я буду вам представлять бумагу, а вы не будете ее читать".
Шутка, конечно. Все авиационные конструктивы выполнялись так, чтобы защита от ЭМИ гарантировалась. Но попробуйте защитить от ЭМИ этот красивый МФИ. Его экран не заэкранируешь и "на землю" не посадишь.
К вопросу о надежности... Применительно к данной кабине. Экраны информационно взаимозаменяемы - т.е. при выходе из строя, скажем, левого - все предусмотренные логикой бортового комплекса картинки можно вывести на правом. Обратите внимание на аббревиатуры режимов под кнопками - ПЛТ, НВГ, ТКТ, ПВИ, СУВ на левом. Точно такие же и на правом.
"Повреждение стрелочного прибора ведет к выходу из строя этого прибора. Повреждение дисплея или компьютера, ведет к выходу из строя нескольких приборов" - Вилежаня.
Насчет повреждения (или просто отказа) стрелочных верно, собственно дисплея - тоже, а вот насчет компьютера - не совсем... Это зависит от того, как построен комплекс и какие и как в нем использованы дисплеи.
Если управления индикацией на дисплеях - от центральной ЦВМ комплекса, тогда да. При выходе ее из строя дисплей погаснет. Но современные дисплеи в современных комплексах во многом сами себе ЦВМ. Они сидят на общей информационной шине борта, и способны если не полный состав информации при отказе центральной ЦВМ комплекса выводить, то достаточный для пилотажа и навигации. Другое дело, что не будет картинок режимов, за которые ответственна центральная ЦВМ - но какие-то резервные - будут.
Ну, а самый главный резервный прибор по имени КИ-13 или его аналог в кабине должен быть безусловно.
(компас это, самый элементарный магнитный компас...).