Электротранспорт и его перспективы.
1,112,215 12,359
 

  Барристер ( Слушатель )
25 июл 2018 18:29:27

Интересный опыт - попытка пользования теслой как обычным авто.

новая дискуссия Дискуссия  1.050


Получилось не очень...
Отредактировано: Барристер - 25 июл 2018 18:29:46
  • +0.02 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (51)
 
 
  Nobody ( Слушатель )
25 июл 2018 23:39:19
Сообщение удалено
Nobody
20 авг 2018 22:22:36
Отредактировано: Nobody - 20 авг 2018 22:22:36

  • +0.00
 
  mr_ttt ( Слушатель )
26 июл 2018 07:36:09

Мы же обсуждали это. Можно сделать просто пункты обмена батарей соответственным образом упростив конструктив установки. 
Как вариант на будущее ИМХО самое то.
Все проблемы решаются. Сейчас препятствует высокая цена батарей, но вопрос решаемый. 
 
  • -0.12 / 8
  • АУ
 
 
  Hanych ( Слушатель )
26 июл 2018 08:52:50

не то. При обсуждении газовые баллоны вспоминали. Помните? И возникающие при этом проблемы. Да и... представьте количество батарей, которые понадобятся в выходные и праздники с мая по сентябрь. Или 30 августа на трассе крым и киевском шоссе. Это не лишняя цистерна с горючкой, которой всего то надо еще один рейс сделать, что бы всех по уши залить. Это надо сначала в два и более раз запас аккумуляторов сделать, что бы их зарядить и по точкам развести. А нужны то они в таком количестве эпизодически... Не.. не взлетит.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
26 июл 2018 09:15:00

Я зайду немного с другой стороны. Легковой автотранспорт (вне пределов городов) сам по себе существовать не может. Автолюбители в принципе не потянут ни строительство нефтеперерабатывающих заводов, ни миллиона километров магистральных дорог (которые ещё и ежегодно надо ремонтировать - можно просто сравнить суммы "дорожного налога" с ежегодными затратами, несколько процентов от силы). Есть индустрия грузовых автоперевозок, на инфраструктуре которых и существует легковой автотранспорт. Соответственно электрический легковой автотранспорт может существовать только на инфраструктуре грузового электрического автотранспорта (в специфических вещах типа аккумуляторов, дороги у всех общиеУлыбающийся). А междугородний грузовой электрический автотранспорт пока баловство, грузовики, перевозящие вместо груза аккумуляторы для себя, неинтересны.
Но в городах я примыкаю к тем, кто ратует за вынос загрязнителей. Перевод всего транспорта на проводной и гибриды.
  • +0.15 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
26 июл 2018 09:28:25

Электромобили по типу i3 удачно воспользуются существующими коммуникациями.  Именно в силу своей двуличности. Т.е в радиусе полной зарядки от города при гуманной цене они способны вытеснить всех остальных (не до фанатизма) из за низких выбросов и экономичности. Грузовой автотранспорт последней мили тоже вполне впишется в город, да и в пригород тоже. Тем более что сможет подзаряжаться при каждой погрузке/разгрузке. А вот междугородний.. тут да.. никакая экономия не окупит снижения грузоподъемности. 200 с лишним кило батареек i3 -это половина допустимой загрузки большинства легковушек.  Понимаю, что прямая  экстрополяция - это не хорошо. Но... так и машин  надо будет в два раза больше и водителей...  
А в городах.. будет доступная цена и никого не надо станет уговаривать за гибридыУлыбающийся
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
26 июл 2018 09:30:43

Возможно. А возможно взлетит. Если цена батарей опустится. Оборот в заправках будет много меньше АЗС, поскольку большинство будет заправляться дома (бензин то дома из земли не выкачаешьУлыбающийся
Я бы такой вариант не отбрасывал. Пусть на отдаленное будущее.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
26 июл 2018 09:45:51

если дома заправился, то и заправка ни к чему. К первому сентября все из отпусков ломятся. Я давно как то ехал по киевскому шоссе куда то за Жиздру. Было то ли 28, то ли 30 августа. Встречные порой обгоняли по встречной обочине. "да они там все идиоты" (с)анекдот.  Т.е поток на несколько дней возрос в разы. Ну и где в таком случае брать батареи и заправляться электричкам? Да и в майские/июньские праздники поток подскакивает будь здоров.  ГСМ завезти - ерунда. А где взять лишние батарейки... 
Совсем вариант с заменой отбрасывать конечно не стоит. Но лично я бы на него никогда не забивался. Мне развлечений с бензином хватило, когда время выезда подгадывалось к завозу топлива на АЗС в 120 км от точки  и все равно без запаса на 200 км ехать было весьма стремно. С электричками еще хуже будет. 
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
26 июл 2018 10:20:02

прямо накануне начала начали появлять сообщения о 15 километровых пробках на границах с россией в связи с наплывом болельщиков... аналогичные пробки выстраиваются в есровепе в августе месяце - еогда все одномоментно едут к теплым морям в отпуска...а теперь представим их на электробусах
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Head790 ( Слушатель )
26 июл 2018 10:41:04


Цитатада они там все идиоты

из-за них никогда лучше не будет - из-за дебильных водителей, которым легче создавать пробки из-за нежелания поехать в объёзд и таких же проэктировщиков дорог и инфраструктуры(по нормальному устанавливают разгрузочные светофоры, которые приказывают ехать альтернативным путём, и ставят бетонные разделители или роют канаву между полосами для борьбы с мудаками). Калужсккое шоссе практически всегда с многокилометровыми пробками, по крайней мере до недавней реконструкции(сейчас там не бываю, не знаю на сколько помогло).

Цитатаи где в таком случае брать батареи и заправляться электричкам?

в пробке аккумулятор не разряжается как при движении, соответсвенно в зарядке нет нужды, если водитель не полагается на божью помощь.

ЦитатаГСМ завезти - ерунда.

когда в этом была необходимость? Пробки не вечны, а единичные разрядившиеся/без горючки машины можно на обочину вытолкать.
  • -0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
26 июл 2018 13:39:32

Я вообще про пробки ни слова не сказал. Разговор шел о резко возросшем трафике в связи с возвращением из отпусков к 1 сентября, когда количество машин на трассе возрастает в разы. 

Цитатакогда в этом была необходимость? Пробки не вечны, а единичные разрядившиеся/без горючки машины можно на обочину вытолкать.

если запас топлива на АЗС рассчитан на заправку условно 500 машин общим объемом в 20 тонн, то на выходные можно заказать два рейса бензовоза и бензин. Затраты на сверхурочные водителю и амортизация машины. А если это пункт замены батарей? Откуда он возьмет лишние и куда потом денет? И кому они вообще нужны, резервные запасы батарей, которые будут востребованы несколько раз в году. Вы себе представить можете стадо машин с ДВС на трассе с минимальным пробегом с полной заправки не менее 400 км и такое же стадо электричек с максимально достижимым теоретическим пробегом в 400 км.  И вот заправка АЗС. Летом в час пик вы простоите на ней 15 минут, пока две стоящих перед вами машины заправятся, а экипажи оправятся и кофе купят. И та же очередь из того же количества электричек, совершенно не уверенных в том, что через пятнадцать минут суперзаправки и сто километров спустя их не ждет очередь уже из десятка поторопившихся и свежая постель, потому что уже все равно будет. Даже пиво можно. Или через 300 - таки заправившихся за два часа с тем же результатом в итоге? Про батарейки то я вообще молчу.  Это без всяких пробок. 
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
26 июл 2018 17:55:46

   
Да ладно, докинуть 1000 дополнительных аккумуляторов на выходные, для 50 разных типов машин (чтобы 500 поменять при случае), всего-то подвезти каких-то 200-300 тонн грузика, вообще ни о чём, копейки.
Правда, тут ангар придётся построить большой, а земля под него обойдётся уже некисло, но это же мелочи, правда?
 Обеспокоенный
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
26 июл 2018 17:50:16

    
Как-то застрял в 12-часовой пробке в Австрии на 32-градусной жаре.
(Эти кайзер-унд-кёниг идиотен ремонтировали альпийские тоннели в самый пик отпусков – их любимое ежегодное развлечение).
Хорошо, это был большой автомобиль с полным баком и кондей не  подвёл, иначе – просто хана.
А обочины там на дорогах между тоннелями просто нет, слева – железный разделитель, справа обрыв.
   
Если б кто на Тесле туда попал – только спихивать в пропасть...
Обеспокоенный
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Head790 ( Слушатель )
26 июл 2018 19:05:16

Да ладно, 12 часов. Они там если и бывают такие, то раз в 10 лет, так что сильно частный случай. Так же можно сказать, что повышение цен на бензин и залупство поставщика, вызвавшее очереди или даже коллапс, делают транспорт с ДВС никому не нужным. Обочины у них позволяют грузовики ставить, к тому же асфальтированы. При этом у них нет обоченщиков и постоянных пострелушек на травматах из окон машин.
  • -0.10 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
26 июл 2018 20:45:59

   
А вот не надо писать о том, о чём не имеете понятия.
Пробки там такие – норма, а бывают и по двое суток стоят.
И про обочины не надо фантазировать, а то санитары скрутят...
Веселый
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
26 июл 2018 20:17:29

И 12 часов нюхали выхлопы других машин. Офигенное достижение бензиновых моторов. 
Собственно, я не понимаю, почему тут культивируют то псевдоэкономию электромобилей, то ВРЕМЕННЫЕ проблемы с малой ёмкостью батарей (собственно, уже сейчас автопроизводители переходят на ёмкости 60 кВт*ч и выше, с каждым новым поколением увеличивая ёмкость, 80-100 кВт*ч - вопросы ближайших двух поколений автомобилей), когда единственная реальная задача электромобилей - это уменьшить количество выхлопов любого формата в местах массового скопления людей. Автомобильные пробки как раз и являются основным источником выхлопов в густонаселённых местах. 
  • -0.08 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Head790 ( Слушатель )
26 июл 2018 20:43:43

Выйдут электрожигули с дотацией от государства - по-другому заговорят:)
  • -0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
26 июл 2018 22:05:17

ЛОЛ. Тесла идеальная машина для таких ситуаций. Батареи в P100D хватит примерно на 50 часов работы кондиционера в пробке. 
Заметьте, что пока ваш ДВС будет тарахтеть часами, сжигая бензин, и загрязняя чистый альпийский воздух, Тесла будет.... ничего не будет. 
Кстати, летом в Торонто запрещено по закону стоять с заведенным движком больше 15 минут. Поймают - штраф. 
Сами догадаетесь почему?
  • -0.05 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
26 июл 2018 22:25:02

Да все понятно - власть оборзела вконец. Уже не знают что ещё запретить и с чего денег снять.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr
  • Загрузить
 
 
  serg__i ( Слушатель )
26 июл 2018 08:57:17

Думаю пока не решится вопрос с ценой батарей, технической частью да и характеристик цена/качество автомобиля не стоит адептам даже экологии в конкретном месте их проживания (так как суммарный экологический баланс электроавтомобиля пока под вопросом) навязывать их в массовом порядке всем гражданам.
Когда в будущем характеристики и цена стабилизируется на приемлемом уровне вопросы навязывания и собирания денег со всех раде данной идеи можно поднимать. А пока сие модная фича для любителей и прочих энтузиастов.
Про количество электроповозок на батарейках (большинство боюсь на обычном свинце, знаю не по наслышке про эксплуатацию правильного свинцового акк для лодочного мотора - не айс сие) в Китае в курсе, но даже Москва думаю не дотягивает по концетрации жителей до их мегаполисов где эти повозки актуальны.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
26 июл 2018 09:15:04

Электрички на свинце - это либо гелевые, либо быстро осыпаются, либо ровные поверхности. Грустно. Потому что все равно дешево не получается, а масса растет убивая идею.  
В Китае  в некоторых городах как в Японии было, когда регулировщикам кислородные баллоны выдавали... им очень нужны электрички, вот они и упираются. 
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
26 июл 2018 09:40:19

"Всем" я никогда даже не заговаривал. В городах возможно и то только когда цена электромобиля приемлемой станет. В конце концов это решение жителей города. Хотят пусть ДВС на века остается. С мнением большинства сложно спорить. 
Но если цена электричек станет приемлемая, побудительные налоговые меры в городах можно принять. Приняли же их уже в Китае? И вроде не ропщет никто?
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
  sign ( Слушатель )
26 июл 2018 11:15:29

Менять всё днище?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
26 июл 2018 12:09:27

Еще раз напомню что я не в смысле проталкивания этой идеи, а просто как вариант привел
А конструктив? Элементарно Ватсон. Например батареи размещаются в продольном туннеле, частично между сиденьями и выезжают по направляющим. Развесовка нормальная
Кстати так уже делали. 


http://www.electro-m…alansa-oko
Поиск рациональных компоновочных решений для электромобилей специальных конструкций привел к варианту туннельного размещения тяговой батареи, который в настоящее время считается наиболее перспективным. В качестве примера такой компоновки на рис. 1.8 показана разработка для электромобиля «Эндура» (Endura) фирмы «Глоб Унион» (Globe Union). Оказывается, что при туннельной компоновке полная (расчетная) масса находится в пределах 1450 кг при массе свинцово-кислотной батареи 590 кг и достаточно большом ее объеме. При этом сохраняется и удобство эксплуатации, так как предусмотрена быстрая смена батареи выдвижением ее из туннеля вперед. Электродвигатель и трансмиссию располагают сзади за туннелем батареи поперек оси электромобиля, и осуществляют привод на задние колеса.
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
26 июл 2018 22:18:29

А теперь попробуем с этим бассейном краштест сделать.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  small__virus ( Слушатель )
26 июл 2018 12:12:35

Нельзя. По одной простой причине. Даже не технической.
Батареи имеют небольшой срок службы и ограниченное число циклов заряда-разряда.
Каким образом предотвратить махинации и кто банкет (деградацию) батареи оплачивать будет?
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
26 июл 2018 12:21:01

Последнее решается просто путем закладки риска в цену и посадки махинаторов. Вы как будто не в России живете и никогда раньше бадяжным бензином не заправлялисьУлыбающийся
Справились, сейчас мелких мало, везде сети и им проблемы не нужны
Первое проблема, да. Я потому и говорю - пока запас на вероятное безнефтяное будущее.Улыбающийся
  • -0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
26 июл 2018 12:44:25

Вот проезжаете вы на только что купленном электроавто мимо станции замены АКБ, интересуетесь и Вам говорят: "Вы же понимаете какие у нас ипеня - есть одна заряженная батарея, но ей надцать лет и ее емкость треть от нормы". Ваши действия? (Трети достаточно доехать до следующего яма, а вот остатка в своей - нет, в следующем яме предъявленная Вами старая батарея будет признана негодной и не подлежащей зарядке/обмену.) И нет никакого жульничества - это все именно так и есть.
  • +0.16 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
26 июл 2018 13:17:05

При консолидированной работе всех автопроизводителей в данном сегменте - такого не будет.
Причина будет банальна - характеристики батареи всегда будут отслеживаться.
Грубо говоря продали автомобиль с батарей имеющей уникальный идентификатор.
При следующем обмене, в базу отложится информация, что данный аккумулятор поменяли при ХХ количество зарядов, внутренняя емкость такая то и прочая информация, то есть к подходу момента заметной деградации батареи, эту батарею изымут из оборота, рабочие элементы пустят в сборку другой батареи, а негодные - в переработку.
  • -0.03 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
26 июл 2018 13:52:33

Для консолидированной работы производителей нужна плановая экономика и/или общество свободное от лжи - а это все шо угодно только не капитализм... Поэтому глпбальная оптимизация в капитализме никогда и не возможна ... а при капитализме процветает  - трагедия общин и устойчивое состояние дилеммы заключенного - наипи ближнего  (за разъяснением термина в вику или теорию игр)...это и есть корень всех зеленых субсидий, дизельгейтов, схем понци и прочяя
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
26 июл 2018 18:35:37

Речь не о деградации, а о предложенном камрадом mr_ttt методе замены разряженных АКБ на заряженные и о преследовании мошенничеств. В рамках его умопостроений я всего лишь предложил ему рассмотреть пограничный случай, который не является мошенничеством, но фигурант угорает на стоимость новой батареи. Веселый
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
26 июл 2018 14:55:01

да уже обгрызли эту тему 100 раз. мобиль продается с батарейкой на 100 км и с нишами под батарейки еще на 200-300-400 км.
 
по городу вам своей встроенной хватит, а если дальше, то на станции арендуется заряженная батарейка или сколько там надо, которая является собственностью сети заправочных станций. на следующей станции меняете. вся информация на копеечном чипе и легко может считываться системой контроля состояния, которую можно интегрировать как в батарейку, так и в мобиль. это 10 строк кода.
 
кар шеринг работает вполне себе нормально. здесь будет батарейка шеринг.
  • +0.01 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
26 июл 2018 15:26:15

не все тут хорошо. Батарейка I3 в чисто батарейном варианте все равно весит 200 кило на 150 км. Вот собрался я на дачу. Сажаю в машину семью, закидываю вещи, продукты... полная паспортная грузоподъемность обычной легковушки - 400 кг.  в среднем. И куда я еще 200-400-600 кг положу? Или я буду возить и платить за запас грузоподъемности в полтонны, который мне 90% пробега не нужен? 
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
26 июл 2018 15:56:30

честно говоря не понял, где у вас дача.
 
ну не суть, не будем мелочиться и предположим, что ваша дача находится за 300 км, иначе это уже не дача, а схрон на всякий случай.
 
суммарная доступная емкость батарейки следующего поколения и3 будет 35 кВтч, которой хватит по трассе при скорости 90 км/час на 300 км (на дачу мы отправляемся в относительно комфортных условиях, а не при -30°С).
 
если эту батарейку сегментировать на 3 блока - 1 постоянный (на 100 км) и 2 сменных (каждый на 100 км), то для вашей поездки на 350 км вам нужно будет сменить их 1 раз туда и 1 раз назад при условии, что за выходные вы зарядите сменные батарейки полностью от сети на вашей даче. и у вас еще будет постоянно оставаться НЗ на 100 км в вашей постоянной батарейке.
 
в этой конфигурации будет даже лучше, чем сейчас поскольку вы можете по городу кататься не со всей батарейкой, а только с постоянным блоком на 100 км, а в случае выезда за город арендуете 2 дополнительных сменных заряженных блока на заправке.
 
кстати и стоить такой автомобиль будет существенно меньше и в эксплуатации будет дешевле.
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
26 июл 2018 16:40:26

Понимаете, Федор, это не решает ни одного вопроса. Для батареек вес прямо  зависит от емкости. Значит, я должен буду иметь конструкцию машины, пере утяжеленную из за необходимости возить дополнительный вес в 200 кг. Это без учета штатной загрузки. Или резать вес этой самой штатной загрузки. Ну и второе. А зачем заправке держать мертвым грузом еще 2 батарейки пять дней в неделю. Они ведь деньги стоят. И тогда дополнительные секции мне будут обходиться сильно дорого, иначе у заправок экономика не сложится. Это с одной стороны. С другой...  В наших реалиях на дачу в ста км с батарейкой на 200 км не поедешь. Придется брать на 300 (это я зиму не беру). У меня до дачи немного больше 100 км. 110 по моему. Этой зимой мне бы батареек на 300 км не хватило бы вернуться в Москву. Банальные снегопады, заносы на дорогах, сильный ветер и половина тульской области без света больше чем на сутки. А я еще близко, брат дальше по этой же трассе. Т.е получается, что на практике мне подойдет только i3 с двс, а те, кто заложится на зарядку батареек или смену на трассе на заправках - там и останутся ждать всеблагого электричестваУлыбающийся А на бензинке я в пятом часу утра выехал и около 10 уже въехал в МосквуУлыбающийся Кстати, к тому времени на некоторых заправках уже не было бензина. Не смогли довезти. Для батареек это было бы еще хуже. На один и тот же пробег сильно разное количество грузовиков и цистерн надо.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
26 июл 2018 17:02:22

 
вы не поняли. как раз таки данная конструкция позволяет избежать таскания балласта.
 
допустим батарейка на 200 км весит 200 кг. например в нынешнем бмв и3.
 
если ее батарейку сегментировать например 2 х 100 кг и одну часть оставить незаменяемой, а вторую - заменяемой, то вы можете ездить по городу без заменяемой батарейки. т.е. не возить балласт, когда вам нет нужды в запасе хода.
 
а как только вам нужен запас и быстрая смена, то вы на заправке ставите вторую уже заряженную на 100 км и меняете ее на заправках через 100 км. кроме того у вас еще остается резерв на 100 км в вашей несменяемой батарейке.
 
на данный момент все это условно и развесовка может быть разная в зависимости от опыта эксплуатации.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
26 июл 2018 17:19:34

это я понял. Я не понял, что будет делать владелец зарядных станций с неравномерным спросом на батарейки. Кратно неравномерным. Выход вижу один - поднимать на них цены. 
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
26 июл 2018 18:39:16

Она делает необходимым предусмотреть и возить с собой место для балласта, даже если это Вам и не надо. 
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  Head790 ( Слушатель )
26 июл 2018 15:20:20

У этих батарей ресурс не один год. Обычный автомобильный аккумулятор сдохнет быстрее.

Цитатакто банкет (деградацию) батареи оплачивать будет?

те же, кто и станции зарядки устанавливает, или аналогичные конторы, если будет интерес. Зарядка же не бесплатная, а замену батареи могут чуть дороже сделать. Государству пока не интересно. Да и не обязательно менять батарею, если есть время. В любом случае, пока идёт быстрая зарядка, можно размяться или по нужде сходить.
  • -0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
26 июл 2018 19:21:48

На моем пепелаце аккумулятор за 6.5 лет не менялся ни разу. И всё еще проходит тесты при техобслуживании.
Климат континентальный, зимой -30 случается только так. В гараже машина стоит только ночью.
Машина японская, собрана в Японии.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Head790 ( Слушатель )
26 июл 2018 20:42:15

Необслуживаемый столько не протянет. От машины не зависит. Можно, конечно, как некоторые сельские парубки, меняющие масло только перед продажей ведра или когда сломается, и с одним жить, если ездить раз в неделю, но в нормальную работу при ежедневных поездках в течение такого срока не поверю.
  • -0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
  xrvr
  • Загрузить