Зрада с китайско-белорусским "Белджи", надежды белорусов на продажи китайских машин в РФ не оправдались - в России запускают свой новый завод
Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,483,969102,194
Удаленный пользователь
03 сен 2018 20:36:51
Зрада с китайско-белорусским "Белджи", надежды белорусов на продажи китайских машин в РФ не оправдались - в России запускают свой новый завод
новая дискуссияДискуссия1.644
ЦитатаКоличество проданных в РФ Geely не сходится с информацией СЗАО «БелДжи» Россияне купили «Джили» меньше, чем в прошлом году.
07.08.2018
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в Российской Федерации за первые семь месяцев года было продано 1268 автомобилей Geely.
Это меньше на 3 процента (43 автомобиля), нежели в аналогичном периоде минувшего года.
При этом зафиксирован рост продаж внедорожников Haval другого китайского производителя — корпорации Great Wall. Россияне купили этих автомобилей, схожих по потребительским качествам с борисовскими Atlas, на 40% больше, чем в прошлом году — 1414 машин.
Напомним, 20 июля 2018 года БЕЛТА сообщило со ссылкой на заместителя директора предприятия Кирилла Шоломицкого, что на СЗАО «БелДЖи» произведено и продано три тысячи автомобилей, причем две тысячи реализовано в России.
Если верить информации АЕБ, а именно эту информацию обычно используют российские и зарубежные аналитики, то, похоже, на СЗАО «БелДЖи» выдают желаемое за действительное.
Согласно ранее озвученным планам, борисовский завод по сборке китайских автомобилей должен изготовить в 2018 году более 15 тысяч машин. Как сообщало БЕЛТА 20 июля, в Россию в этом году планируется поставить еще 8-10 тысяч автомобилей Geely.
ЦитатаНа заданную проектную мощность 60 тыс. машин в год завод «БелДжи» должен выйти в 2021 г. Между тем, ряд независимых экспертов считает эти ожидания завышенными. Сейчас спрос на автомобили Geely во многом обеспечивается беспрецедентной программой льготного кредитования покупателей, в которой участвуют 3 банка - БПС-Сбербанк, Беларусбанк и Белагропромбанк.
И тем не менее, за 5 месяцев 2018 г. в Беларуси продано всего 558 автомобилей марки Geely, из которых 90% - реализация флагмана модельного ряда кроссовера Atlas. Что оставило белорусско-китайского производителя за пределами тройки лидеров отечественного авторынка.
Не очень обнадеживают и результаты продаж в России (по замыслу инициаторов проекта, в соседней стране должно реализовываться до 90% выпускаемых на предприятии СЗАО «БелДжи» автомобилей). По итогам первых 5 месяцев в РФ продано только 812 машин этого бренда (на 10% меньше аналогичного периода прошлого года). Этот результат позволил Geely занять 36-е место среди 52 продавцов легковых и коммерческих авто на российском рынке. Нет Geely и в лидерах ТОПа самых популярных китайских автомобилей. Этот рейтинг создавался на основе статистических данных о продажах на российском авторынке с января по май 2018 г. Согласно выводам аналитиков, с начала текущего года в РФ реализовано более 13 тыс. машин из Поднебесной, что на 17,7% больше, чем годом ранее. Самыми популярными китайскими автомобилями в России остаются машины марки Lifan - с января по май продано более 5 900 ед. (+2%). Второе место - у Chery - 2 422 ед. (+20%). Первую тройку замыкает Zotye - 943 (+16%). Geely с 812 автомобилями - на 4-м месте. Таков расклад по брендам, а если говорить о самых популярных моделях китайского автопрома в РФ, то среди них лидерами оказались Lifan X60 (1 604 ед.), Chery Tiggo (1 429) и Lifan MyWay (1 363). Вообще же тройка самых продаваемых в РФ моделей по итогам 5 месяцев 2018 г. выглядит следующим образом: 1-е место - Kia Rio (42 750 ед.), 2-е - Лада Веста (39 792) и 3-е - Лада Гранта (36 490). Если говорить о моделях марки Geely, то ни одна из них не вошла даже в Топ-25 машин, пользующихся наибольшим спросом в РФ...
Ну и самая интересная новость как вишенка на торте:
ЦитатаБойся, Geely. В России построили новый завод Haval мощностью 150 тыс. авто в год
17.08.2018
Пресс-служба китайской марки Haval, входящей в китайский концерн Great Wall, объявила о завершении строительства нового автомобильного завода общей площадью 2,16 млн кв. метров в России (прим. общая территории завода БелДжи составляет 1,18 кв. км).
Производственная площадка "Хавейла" расположена в индустриальном парке "Узловая" на территории Тульской области. Завод будет собирать свои автомобили методом полного цикла, включая штамповку, сварку, окраску и производство отдельных компонентов. Цех производства компонентов включает в себя цех литья элементов экстерьера и интерьера, линию сборки сидений и зону сварки выхлопной системы. Автоматизированные штамповочный и окрасочный цеха оборудованы в общей сложности более чем сотней роботов, а в сборочном цехе устанавливается гибкая линия, на которой будут собираться как модели с несущим кузовом, так и рамные.
Мощность завода — 150 000 автомобилей в год, но на первом этапе Haval рассчитывает выпускать в Тульской области порядка 80 000 автомобилей ежегодно с локализацией 30%. Однако на втором этапе уровень локализации будет увеличен до 50%.
Первые автомобили марки Haval российской сборки должны сойти с конвейера в I квартале 2019 года. На сегодняшний день "Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус" проводит работы по строительству дорог и благоустройству территории нового завода, которые должны быть завершены уже до конца августа 2018 года. До конца текущего года будут производиться пуско-наладочные работы.
Китайский "Haval" построил в России гораздо более крупный и современный завод чем "Белджи", который будет производить под Тулой до 150000 автомобилей в год по полному циклу, с локализацией в РФ до 50% и выше. Причем одна из основных моделей "Haval" - как раз прямой конкурент основной модели "Белджи". Даже до запуска этого завода в РФ продажи китайских автомобилей "Geely" упали в России, а вот продажи автомобилей другого китайского бренда "Haval" - выросли на 40%. После запуска завода "Haval" в Тульской области шансов у "Белджи" на российском рынке вообще нет. Ну не зрада ли?
Китайский "Haval" построил в России гораздо более крупный и современный завод чем "Белджи", который будет производить под Тулой до 150000 автомобилей в год по полному циклу, с локализацией в РФ до 50% и выше. Причем одна из основных моделей "Haval" - как раз прямой конкурент основной модели "Белджи". Даже до запуска этого завода в РФ продажи китайских автомобилей "Geely" упали в России, а вот продажи автомобилей другого китайского бренда "Haval" - выросли на 40%. После запуска завода "Haval" в Тульской области шансов у "Белджи" на российском рынке вообще нет. Ну не зрада ли?
Китайцы такие китайцы. Ну какие нафиг 150 тысяч в год Первое место по продажам "китайцев" в России с хорошим отрывом удерживает Lifan, который занял свыше 40% от общего объема: продажи автомобилей этой марки в апреле составили 1290 экземпляров (+3%).
Второе место - у Chery с апрельским результатом в 597 единиц и ростом продаж на 31%. На третье место поднялся Geely (218 шт.; + 16%), сместив с него бренд Haval (211 шт.; +46 %). https://auto.vesti.ru/news/show/news_id/695322/
Что то дрянь, что другое. И продажи на уровне статистической погрешности. 200 штук в месяц.
+0.03 / 18
АУ
Удаленный пользователь
04 сен 2018 09:02:32
Цитата: zdrav от 04.09.2018 07:35:43Китайцы такие китайцы. Ну какие нафиг 150 тысяч в год Первое место по продажам "китайцев" в России с хорошим отрывом удерживает Lifan, который занял свыше 40% от общего объема: продажи автомобилей этой марки в апреле составили 1290 экземпляров (+3%).
Второе место - у Chery с апрельским результатом в 597 единиц и ростом продаж на 31%. На третье место поднялся Geely (218 шт.; + 16%), сместив с него бренд Haval (211 шт.; +46 %). https://auto.vesti.r…id/695322/
Что то дрянь, что другое. И продажи на уровне статистической погрешности. 200 штук в месяц.
Цитата: zdrav от 04.09.2018 07:35:43... с апрельским результатом... На третье место поднялся Geely (218 шт.; + 16%), сместив с него бренд Haval (211 шт.; +46 %).
Вы опять хитрите. Зачем-то привели старую статистику за январь-апрель, где Geely еще выглядела более-менее. То есть за 4 месяца 2018. А вот более свежие данные за январь-июль - 7 месяцев 2018, и там уже Geely проигрывает Haval и самой себе годом ранее:
ЦитатаПо данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в Российской Федерации за первые семь месяцев года было продано 1268 автомобилей Geely.
Это меньше на 3 процента (43 автомобиля), нежели в аналогичном периоде минувшего года.
При этом зафиксирован рост продаж внедорожников Haval другого китайского производителя — корпорации Great Wall. Россияне купили этих автомобилей, схожих по потребительским качествам с борисовскими Atlas, на 40% больше, чем в прошлом году — 1414 машин.
То есть за 7 месяцев 2018 года продажи Geely в РФ уменьшились на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. Уменьшились! А продажи Haval выросли на 40%. И, повторюсь, это еще до запуска нового завода Haval в России (который позволит локализовать их производство и уменьшить стоимость в РФ).
Далее. 150 тысяч - это второй этап. На первом этапе 80 тысяч, и то завод раскочегарится не сразу. Маркетологи из китайской корпорации Great Wall (ей принадлежит бренд Haval) не дураки и прекрасно видят, что российский авторынок сейчас на подъеме:
ЦитатаСогласно статистики Ассоциации европейского бизнеса АЕВ в июле 2018 года в России продано 143 тысячи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10,6% больше чем в июле 2017 года В модельном ряду на первые месте Lada Vesta - 8,9 тыс. продаж (+38,5%), далее следуют KIA Rio - 7,8 тыс. (-7,7%) и Lada Granta - 7,6 тыс. авто (-6,6%).
В целом за 7 месяцев реализовано 1 млн. автомобилей, что на 17,0% больше чем за аналогичный период 2017 года. Следом за Ладой, продавшей 199 тыс. авто (+19,5%), идут: KIA - 130 тыс. (+28,0%), Hyundai - 101 тыс. (+22,8%) и Renault - 81 тыс. (+13,3%).
Кроме того они видят некоторое охлаждение отношений РФ с западом. На этой волне и попробуют хотя бы частично заменить своими Haval европейские, американские и корейские машины. А также и машины других китайских производителей, не будем забывать, что существует и внутренняя конкуренция. И Great Wall - Haval уже потихоньку вытесняет Geely - Белджи с российского рынка.
Цитата: zdrav от 04.09.2018 07:35:43Что то дрянь, что другое. И продажи на уровне статистической погрешности. 200 штук в месяц.
Так одна китайская дрянь (Haval, которые будут производиться в РФ) полностью вытеснит другую китайскую дрянь (собираемые в Белоруссии китайские машины Geely). Вот про что речь. Вот в чем зрада для хитрожопого незалежного богатовекторного бацьки Лукашенки, который намеревался впаривать продукцию "Белджи" в Россию, не подумав о других рынках сбыта.
Но и китайцы не отстают, тоже потихоньку будут расти и развиваться. Особенно если в локализованном у нас производстве Haval будут использовать не свой паршивый китайский металл, а качественный российский оцинкованный прокат с ММК, Северстали и НЛМК (который идет на volkswagen, ford, nissan, renault, hyundai, kia и др.).
Вы опять хитрите. Зачем-то привели старую статистику за январь-апрель, где Geely еще выглядела более-менее. То есть за 4 месяца 2018. А вот более свежие данные за январь-июль - 7 месяцев 2018, и там уже Geely проигрывает Haval и самой себе годом ранее:
То есть за 7 месяцев 2018 года продажи Geely в РФ уменьшились на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. Уменьшились! А продажи Haval выросли на 40%. И, повторюсь, это еще до запуска нового завода Haval в России (который позволит локализовать их производство и уменьшить стоимость в
...
Так одна китайская дрянь (Haval, которые будут производиться в РФ) полностью вытеснит другую китайскую дрянь (собираемые в Белоруссии китайские машины Geely). Вот про что речь. Вот в чем зрада для хитрожопого незалежного богатовекторного бацьки Лукашенки, который намеревался впаривать продукцию "Белджи" в Россию, не подумав о других рынках сбыта.
Я написал что это микроскопические продажи 200 штук в месяц. Вы привели цифру что продано 1400 штук за 7 месяцев . Очень важное уточнение которое кардинально меняет смысл написанного
Лукашенка конечно облажался. Но с вероятностью 90% точно также облажаются китайцы с Навал. И даже рост качества не поможет, ибо имидж складывается десятилетиями и чтобы изменить его нужны невероятные усилия и опять же десятилетия.
Вы конечно можете считать успехом рост продаж на 40% и рассказывать, как это круто, но в реальности это всего четыреста китайских корыт на четыреста автомобилей продано больше, Карл! На 145 миллионов населения
Цитата: zdrav от 04.09.2018 11:12:07Я написал что это микроскопические продажи 200 штук в месяц. Вы привели цифру что продано 1400 штук за 7 месяцев . Очень важное уточнение Лукашенка конечно облажался. Но с вероятностью 90% точно также облажаются китайцы с Навал. И даже рост качества не поможет, ибо имидж складывается десятилетиями и чтобы изменить его нужны невероятные усилия и опять же десятилетия.
Вы конечно можете считать успехом рост продаж на 40% и рассказывать, как это круто, но в реальности это всего четыреста китайских корыт четыреста, Карл! На 145 миллионов населения
Цитата: slavae от 04.09.2018 11:14:22В общем-то всё правильно. Мне тоже интересно. Вдруг китайцы будут продавать их за треть цены, у них денег и так много )
Был такой пример в истории МАЗы продавали во Вьетнам дешевлее себестоимости ( ссылку не просите, лень искать, было на ветке года три назад) И чем больше продавали, тем больше убытков получали. И где теперь этот МАЗ? На ладан дышит. Китайцы конечно дурные и денег много, но торговать долго в убыток не будут. Перспектив все равно нет. Если ты продаешь машину за 5 тысяч долларов, то за 12 тысяч её уже никто никогда не купит . Имидж очень дешевой дряни - это маркетинговый тупик
+0.48 / 8
АУ
Удаленный пользователь
04 сен 2018 11:38:56
Сообщение удалено
Zeratul
04 сен 2018 11:49:55
Отредактировано: Zeratul - 04 сен 2018 11:49:55
+0.18
Удаленный пользователь
04 сен 2018 11:37:14
Цитата: zdrav от 04.09.2018 11:12:07Лукашенка конечно облажался. Но с вероятностью 90% точно также облажаются китайцы с Навал. И даже рост качества не поможет, ибо имидж складывается десятилетиями и чтобы изменить его нужны невероятные усилия и опять же десятилетия.
Правильно читать название марки не Навал, а Хавейл.
Принципиальная разница всё же существует.
1. Построенный в Белоруссии завод "Белджи" рассчитывал в основном только на российский рынок. И прогадал, о чем мы тут неоднократно писали. Не столько из-за того, что в России не популярны китайские автомобили в целом, сколько из-за того, что в России продаются и другие китайские автомобили и они ничем не хуже машин белорусской сборки (а то и лучше). 2. В России построен новый завод Great Wall Haval. Его строительство начато на 3 года позже чем Белджи, он более современный (сплошные роботы и автоматизированные линии). 3. Компания Great Wall намного более крутая чем Geely (60 тыс сотрудников против 18 тыс в Geely, оборот 100 млрд юаней против 22 млрд у Geely). Соответственно, Great Wall может позволить себе более дорогие совершенные технологии, может дольше торговать в убыток и т.д. Запас плавучести у Geely гораздо меньше. Так, свою сборочную линию машин Geely на Украине (Кременчугский автосборочный завод) китайская компания уже закрыла. Думаю такая же судьба ждёт и распиаренный бацьковский "Белджи". 4. Металл для автомобилей Haval будет производиться тут же в России (Белоруссия автомобильный прокат закупает извне), многие автокомпоненты производятся в РФ (Белоруссия их закупает извне), сами машины будут производиться в РФ. Всё это сокращает производственные и транспортные издержки, что позволит наполовину российским Haval более успешно конкурировать с импортными Geely Белджи.
...
В контексте этой темы мне плевать облажается ли китайская корпорация Great Wall, построив в России новый крупный завод, или нет. России от этого не жарко не холодно, это проблема китайцев. У нас вообще никак не пиарили строительство этого завода, я узнал про него только вчера (а я автомобильной тематикой интересуюсь).
А вот то, что что бацька облажался с "Белджи" - это интересно. Особенно учитывая градус белорусской пропаганды на эту тему. Во всех белорусских СМИ только и было что Белджи-Белджи... а по факту продажи Geely в России в 2018 году уже хуже чем в 2017 и исчисляются 180 штук в месяц. Причем неизвестно сколько из них собственно "Белджи", а сколько китайской сборки. В Белоруссии рынок уже насытили этой китайчатиной (во многом искусственно, на деньги государства), больше ее никто не купит. Ну и что теперь делать Лукашенке с "Белджи"?
Цитата: slavae от 04.09.2018 11:14:22В общем-то всё правильно. Мне тоже интересно. Вдруг китайцы будут продавать их за треть цены, у них денег и так много )
я думаю китайцы будут продавать произведенные в России Haval еще и в Казахстан, Узбекистан и даже в Белоруссию )) То есть Haval потеснит Geely "Белджи" даже в Белоруссии. У Great Wall много денег, они могут себе это позволить.
Белазовцы думали поиметь прибыль от сторонних активов, а похоже поимеют только убытки и дополнительную долговую нагрузку. Я то думал что Китай крупно инвестировал в Белоруссию, а вон как оказывается - белорусы за свои деньги (вернее на выклянченные кредиты за счет растущего госдолга) построили Китаю завод с китайским оборудованием, производящий китайские машины.
И ладно бы у Белоруссии был большой свой авторынок, но он крошечный. В 2017 году в РБ было продано всего 34 тыс. новых автомобилей. Лидер продаж Renault - 10451 шт. (в основном российской сборки), затем Volkswagen - 5591 шт. (в основном российской сборки), затем АвтоВАЗ - 3509 шт., затем Шкода - 1952 шт (наверняка тоже российской сборки), затем ГАЗ - 1807 шт. Geely в 2017 году в РБ продали всего 480 штук.
Я думаю сейчас в РБ на государственные деньги начнут закупать "Белджи" Geely во всякие госучреждения и просто чиновниками и т.д. Лишь бы пустить пыль в глаза. Но это поможет хоть как-то вытянуть продажи лишь в 2018 году. Белорусско-китайский завод «БелДжи» получил несколько сотен заявок от гаражей министерств и ведомств на флагманский кроссовер Geely Atlas, старт продаж которого планируется на вторую половину декабря, сообщил Sputnik представитель коммерческого отдела предприятия Владимир Подымако.
Среди заинтересовавшихся кроссовером — Министерство внутренних дел, МЧС. Есть обращения от комитетов сельского хозяйства, облисполкомов и райисполкомов. Подымако отметил, что счет заказов пошел на сотни, потому как некоторые гаражи планируют существенно обновить автопарк. Заказывают не одну, а пять машин. "Какие-то гаражи сразу 70 автомобилей просят — даже так", — сообщил агентству Подымако. По его словам, большей популярностью у чиновников пользуются полноприводные версии.
При выборе цены на Geely Atlas на предприятии ориентируются на недавнее высказывание заместителя премьер-министра Владимира Семашко, который сообщил, что стоить машина должна 17−25 тысяч долларов. Он подчеркнул, что сумма укладывается в лимит на покупку служебных авто для чиновников — до 25 тысяч евро. "Семашко озвучил цену — 17-25 тысяч. Мы пока на нее ориентируемся", — заметил собеседник агентства. Об этом сообщает Рамблер. Далее:
А дальше что? Всем чиновникам подарят на государственные деньги по 2-3 штуки "Белджи", а потом? Начнут впаривать даром или за полцены уже простым людям?) Белоруссия будет набирать кредиты и впаривать "Белджи"
Если взглянуть попристальней, то китайцам этот завод ваще пох. Они его продали Белоруссии в кредит, акции свои они тоже заставят выкупить. Своё они получат с наваром, а завод - да они папуасиям ещё сотню таких понапродают. Лох вечен по своей природе.
Цитата: Zeratul от 04.09.2018 11:37:14А вот то, что что бацька облажался с "Белджи" - это интересно. Особенно учитывая градус белорусской пропаганды на эту тему. Во всех белорусских СМИ только и было что Белджи-Белджи... а по факту продажи Geely в России в 2018 году уже хуже чем в 2017 и исчисляются 180 штук в месяц. Причем неизвестно сколько из них собственно "Белджи", а сколько китайской сборки. В Белоруссии рынок уже насытили этой китайчатиной (во многом искусственно, на деньги государства), больше ее никто не купит. Ну и что теперь делать Лукашенке с "Белджи"?
Вот мне интересно, почему у них не получается. То ли на шаг дальше не думают, то ли до сих пор считают что рынок России безразмерный, то ли еще что? Ведь должны были знать про строительство китайских заводов в России....
Цитата: Pepenec от 04.09.2018 12:05:29Вот мне интересно, почему у них не получается. То ли на шаг дальше не думают, то ли до сих пор считают что рынок России безразмерный, то ли еще что? Ведь должны были знать про строительство китайских заводов в России....
ИМХО, все просто. Например, китайские коммунисты осуществляют властные функции, а для непосредственного управления предприятиями и принятия коммерческих решений нанимают профессионалов соответствующего профиля (на гос. предприятия). В РБ чиновники хотят все делать сами: и за аналитиков, и за управленцев, и за финансистов. Денег на найм профессионалов жалко. Воплотил Лукашенко свою мечту о легковом авто, поиграется пару лет и можно списывать убытки
Цитата: Pepenec от 04.09.2018 12:05:29Вот мне интересно, почему у них не получается. То ли на шаг дальше не думают, то ли до сих пор считают что рынок России безразмерный, то ли еще что? Ведь должны были знать про строительство китайских заводов в России....
Вас это удивляет? Разве было хоть раз по-другому? Вспомним их поименно(с) 1. Миллиард долларов инвестиций в деревообработку. В результате выяснилось, что столько фанеры даже Россия переварить не может. Заводы оказались загружены на 10% 2. Тоже миллиард долларов в строительство девяти цементных заводов. Как под копирку. Цемент оказался дороже турецкого. Загрузка заводов на 15% 3. Минский металлургический завод. Реконструкция на 700 млн долларов. Загружен на 20% , в России продукия не нужна, МАЗ при смерти , заказов продукции нет И тд и тп Это же классический советский подход, в худшем понимании. Главное - произвести вал, план выполнить и задание "партии и правительства". О себестоимости, конкурентоспособности и рынках сбыта в принципе никто не думал.
Цитата: zdrav от 04.09.2018 16:41:11Вас это удивляет? Разве было хоть раз по-другому? Вспомним их поименно(с) 1. Миллиард долларов инвестиций в деревообработку. В результате выяснилось, что столько фанеры даже Россия переварить не может. Заводы оказались загружены на 10% 2. Тоже миллиард долларов в строительство девяти цементных заводов. Как под копирку. Цемент оказался дороже турецкого. Загрузка заводов на 15% 3. Минский металлургический завод. Реконструкция на 700 млн долларов. Загружен на 20% , в России продукия не нужна, МАЗ при смерти , заказов продукции нет И тд и тп Это же классический советский подход, в худшем понимании. Главное - произвести вал, план выполнить и задание "партии и правительства". О себестоимости, конкурентоспособности и рынках сбыта в принципе никто не думал.
Вы советский подход с хрущёвской кукурузятиной не путайте. В Советском Союзе все делалось по плану под конкретные нужды....
А тут одни грандиозные прожекты в которых главный интерес госмужей заканчивается на этапе заключения контракта (и, полагаю, соответствующих бонусах), а дальше, хоть трава не расти.......).....
Цитата: miguel99 от 04.09.2018 20:45:12Вы советский подход с хрущёвской кукурузятиной не путайте. В Советском Союзе все делалось по плану под конкретные нужды....
А тут одни грандиозные прожекты в которых главный интерес госмужей заканчивается на этапе заключения контракта (и, полагаю, соответствующих бонусах), а дальше, хоть трава не расти.......).....
Вот только планы были далеки от совершенства, это во-первых. Во-вторых, что это за планы такие, за превышение которых шла повсеместная агитация? У вас в плане было 5 млн тонн на шахту, а шахтеры, выдали 7 млн, чтобы премию получить и в соц.соревновании победить. И чего теперь с планами делать? Куда лишние тонны засовывать? А с запланированным фондом оплаты труда чего делать, из которого лишние премии и переработки шахтерам придется выдавать? Полетели планы в тартарары?
Как вы выразились, "хрущевская кукурузятина" - это как раз один из советских подходов, не стоит вам, где удобно читать, а где не очень - рыбу заворачивать. Бывали подходы и похуже хрущевских, не нужно напяливать розовые очки Made in USSR, мы не на митинге Зюганова)
Цитата: miguel99 от 04.09.2018 20:45:12Вы советский подход с хрущёвской кукурузятиной не путайте. В Советском Союзе все делалось по плану под конкретные нужды....
А тут одни грандиозные прожекты в которых главный интерес госмужей заканчивается на этапе заключения контракта (и, полагаю, соответствующих бонусах), а дальше, хоть трава не расти.......).....
В соседней ветке недавно вспоминали про Армянский конденсаторный завод, который десятилетиями выпускал 100% брака. И если бы он один ленинаканский и Кировобадский подобные заводы тоже гнали брак на 99-100%. А когда министр электронной промышленности СССР открыто заявил, что южнее Ростова у нас электронной промышленности нет - его чуть с партии не поперли и с должности едва не сняли. И это при позднем Брежневе было. Вот ссылочку нашел, просвещайтесь. СССР и промышленность лимитрофов (туземцев). К Беларуси относится в меньшей мере, но принцип тот же. https://scharapow-w.…77360.html
Цитата: zdrav от 05.09.2018 06:58:29В соседней ветке недавно вспоминали про Армянский конденсаторный завод, который десятилетиями выпускал 100% брака. И если бы он один ленинаканский и Кировобадский подобные заводы тоже гнали брак на 99-100%. А когда министр электронной промышленности СССР открыто заявил, что южнее Ростова у нас электронной промышленности нет - его чуть с партии не поперли и с должности едва не сняли. И это при позднем Брежневе было. Вот ссылочку нашел, просвещайтесь. СССР и промышленность лимитрофов (туземцев). К Беларуси относится в меньшей мере, но принцип тот же. https://scharapow-w.…77360.html
Люблю я либералов - если в СССР не было туалетной бумаги, значит, всё пропало....... Да, брак был, его было много, и делали его КОНКРЕТНЫЕ люди. А делали его, очевидно, что хорошо известная статья «Вредительство» перестала работать....... Но вы за конденсаторами сути не видите - продукция выпускалась по плану, под нужды страны и имела гарантированный сбыт, обеспечивающий окупаемость инвестиций (можете сравнить с сегодняшним днём).
Но в целом СССР, можно сказать, закончился при Сталине. При Хрущёве и Брежневе он уже умирал.... Я думаю, что скоро мы и этот период сможем сравнить с умиранием нынешнего капитализма на западе. И, боюсь, даже тут сравнение будет далеко не в пользу запада....
Цитата: miguel99 от 05.09.2018 08:03:19Люблю я либералов - если в СССР не было туалетной бумаги, значит, всё пропало....... Да, брак был, его было много, и делали его КОНКРЕТНЫЕ люди. А делали его, очевидно, что хорошо известная статья «Вредительство» перестала работать....... Но вы за конденсаторами сути не видите - продукция выпускалась по плану, под нужды страны и имела гарантированный сбыт, обеспечивающий окупаемость инвестиций (можете сравнить с сегодняшним днём).
Но в целом СССР, можно сказать, закончился при Сталине. При Хрущёве и Брежневе он уже умирал.... Я думаю, что скоро мы и этот период сможем сравнить с умиранием нынешнего капитализма на западе. И, боюсь, даже тут сравнение будет далеко не в пользу запада....
Я недавно от белорусов с удивлением узнал что у них при СССР карточек не было. Они появились в 91. В РСФСР было все по другому, карточки в Ленинграде ввели в 1985 и впоследствии их число увеличивалось. Дефицит был тотальным. И вот непонятно куда девалась вся эта замечательная продукция, которую гнали с перевыполнением плана.
Цитата: Игорь_ от 05.09.2018 08:49:28Я недавно от белорусов с удивлением узнал что у них при СССР карточек не было. Они появились в 91. В РСФСР было все по другому, карточки в Ленинграде ввели в 1985 и впоследствии их число увеличивалось. Дефицит был тотальным. И вот непонятно куда девалась вся эта замечательная продукция, которую гнали с перевыполнением плана.
Вас ввели в заблуждение, или Вы не совсем правильно поняли то что Вам говорили. Карточки, или талоны, появились примерно в 1987г, у нас по крайней мере. Началось с сахара, а потом всё остальное. Как там во всяких "минсках" было, не знаю. И вот интересно, в Москве карточки были, и когда? Я к примеру чтоб получить полотенце, именно получить, подобные талоны распределялись через предприятия, на продукты через собес, ждал три месяца. В магазинах вообще ничего не было. Свободно можно было купить только хлеб, не всегда.
Цитата: ВЛЮМ от 05.09.2018 11:02:56Вас ввели в заблуждение, или Вы не совсем правильно поняли то что Вам говорили. Карточки, или талоны, появились примерно в 1987г, у нас по крайней мере. Началось с сахара, а потом всё остальное. Как там во всяких "минсках" было, не знаю. И вот интересно, в Москве карточки были, и когда? Я к примеру чтоб получить полотенце, именно получить, подобные талоны распределялись через предприятия, на продукты через собес, ждал три месяца. В магазинах вообще ничего не было. Свободно можно было купить только хлеб, не всегда.
Цитата: Игорь_ от 05.09.2018 08:49:28Я недавно от белорусов с удивлением узнал что у них при СССР карточек не было. Они появились в 91. В РСФСР было все по другому, карточки в Ленинграде ввели в 1985 и впоследствии их число увеличивалось. Дефицит был тотальным. И вот непонятно куда девалась вся эта замечательная продукция, которую гнали с перевыполнением плана.
Создать дефицит, учитывая огромные сбережения населения, было очень легко. У нас же всегда любили верить «голосам» и провокаторам. Истории с солью, мылом и прочим вам пример. И только не надо говорить, что капиталистическая экономика враз смогла бы увеличить мощности по их выпуску за неделю-месяц разворачивания дефицита.... Единственный вариант у капиталистов, который реально был - наличие перепроизводства и достаточно больших избыточных мощностей......
Нужно ли такое при плановой экономике - сомневаюсь.....
Цитата: Игорь_ от 05.09.2018 08:49:28Я недавно от белорусов с удивлением узнал что у них при СССР карточек не было. Они появились в 91. В РСФСР было все по другому, карточки в Ленинграде ввели в 1985 и впоследствии их число увеличивалось. Дефицит был тотальным. И вот непонятно куда девалась вся эта замечательная продукция, которую гнали с перевыполнением плана.
Тоже сходу нашел: Цитата: термин колбасная электричка появился в середине 70-х. далее, в 80-х — 90-х талоны просто добрались до Питера с Москвой, а в провинциях талоны начали вводиться аж с середины 60-х, например, ввод талонов на белый хлеб в Ярославле в 1963. К концу 80-х просто увеличилось число товаров, отпускаемых по талонам: тут и колбаса, и яйца и кое-что еще. вот список городов и годов, где вводились талоны на разные продукты, где-то это было мясо, где-то колбаса, где-то сыр, и так далее: Волжск 1975 Волгоград 1979 Екатеринбург( Свердловск) 1980 Новосибирск 1981 Нижневартовск 1981 Казань 1981 Челябинск 1982 Вологда 1982 Самара 1983 Омск 1984 Ни белоусских, ни украинских городов в этом списке нет. Их всегда снабжали на 100% , это только РСФСР по остаточному принципу - что не доели братские республики. Список конечно близко не полный.
Цитата: zdrav от 06.09.2018 08:57:27.... Самара 1983 Омск 1984 Ни белоусских, ни украинских городов в этом списке нет. Их всегда снабжали на 100% , это только РСФСР по остаточному принципу - что не доели братские республики. Список конечно близко не полный.
Похоже на правду. Как то году в 80м(до олимпиады, и это важно) бы в Минске на МАЗе, а там однокашник, пошли в магазин что то купить закусить. Удивило, что много чего было. А я из Москвы все таки, у нас хоть и снабжение наверное получше, но это нивелировалось "колбасными" эликтричками и автобусами с соседних регионов.
Как то видел талоны на сливочное масло В Вологде в 1982 году. И это в Вологде, столице масла. Маразм тогда крепчал, и танки гнулись.
Цитата: ДедМиши от 06.09.2018 09:08:46Похоже на правду. Как то году в 80м(до олимпиады, и это важно) бы в Минске на МАЗе, а там однокашник, пошли в магазин что то купить закусить. Удивило, что много чего было. А я из Москвы все таки, у нас хоть и снабжение наверное получше, но это нивелировалось "колбасными" эликтричками и автобусами с соседних регионов.
Как то видел талоны на сливочное масло В Вологде в 1982 году. И это в Вологде, столице масла. Маразм тогда крепчал, и танки гнулись.
Кто-то недавно удивлялся, откуда у Ненагибаемого прямо таки железобетонная уверенность, что Россия купит у него любое дерьмо - от польского молока до китайских самобеглых колясок. Да вот именно отсюда, из совместного советского прошлого. Как и у его грузинского друга Саакашвили и прочей лимитрофной мрази. Заодно, это ответ тем, кто рассказывает об одинаковом уровне снабжения республик и РСФСР. Нет, не был он одинаковым. По крайней мере, Лукашенко знает, насколько хуже жила Россия. Его проблема, что он не видит, как изменилась ситуация после развала СССР и прекращения русофобской "ленинской национальной политики".
Цитата: термин колбасная электричка появился в середине 70-х. далее, в 80-х — 90-х талоны просто добрались до Питера с Москвой, а в провинциях талоны начали вводиться аж с середины 60-х, например, ввод талонов на белый хлеб в Ярославле в 1963. К концу 80-х просто увеличилось число товаров, отпускаемых по талонам: тут и колбаса, и яйца и кое-что еще. вот список городов и годов, где вводились талоны на разные продукты, где-то это было мясо, где-то колбаса, где-то сыр, и так далее: Волжск 1975 Волгоград 1979 Екатеринбург( Свердловск) 1980 Новосибирск 1981 Нижневартовск 1981 Казань 1981 Челябинск 1982 Вологда 1982 Самара 1983 Омск 1984
Ни белоусских, ни украинских городов в этом списке нет. Их всегда снабжали на 100% , это только РСФСР по остаточному принципу - что не доели братские республики. Список конечно близко не полный.
Донецк - согласен, исключение из общего правила. Видимо и тогда он от всей Украины отличался. Что касается тбилиси, то это оно то самое и есть. То самое направление, куда исчезало упомянутое выше вологодское масло. Армения, Азербайджан, Грузия - это черные дыры СССР. Вот их и кормили за счет РСФСР, ибо в закавказских республиках со своим производством молока и мяса были гигантские проблемы. Помню картину маслом: поезд Москва-Баку весь заставлен 20-кг коробами сливочного масла, извиняюсь за тавтологию. Год 1982 примерно. Именно этим объяснялась такая фантастическая разница между прилавками магазинов в Минске/Киеве и в российской провинции. То есть украм и белорусам позволяли кушать свое выращенное все полностью, а русские кормили еще и южных братушек, да и пятьдесят стран социализма заодно. Упрощаю конечно, поскольку республики дотировались через инвестиции, передачу кадров и заводов, но по продуктам именно так шло разделение. Сябры и хохлы кушали свое, а русские - то что осталось после прокорма других республик и стран.
Цитата: zdrav от 06.09.2018 13:39:15То есть украм и белорусам позволяли кушать свое выращенное все полностью, а русские кормили еще и южных братушек, да и пятьдесят стран социализма заодно. Упрощаю конечно, поскольку республики дотировались через инвестиции, передачу кадров и заводов, но по продуктам именно так шло разделение. Сябры и хохлы кушали свое, а русские - то что осталось после прокорма других республик и стран.
Давайте всё-таки вспомним, что климат в регионах разный. Если Украина , Белоруссия и прочие более тёплые республики могли обеспечивать себя мясом и молоком в соответствии с благоприятными климатическими , то в РФ есть регионы, где всё это хрен вырастишь. Потому произведённого в России на всю РСФСР не хватало. То, что денег в республики вбухивали из Госбюджета - тоже не секрет. Но обеспечение продуктами было разным и если, к примеру в РСФСР много чего выгребалось в пользу Москвы и Питера, то республики не трогали, а даже подбрасывали кой чего. В более-менее благополучные годы большого ажиотажа не было, потому что все работали и в течении дня питались в столовках, где было навалом и котлет, и гуляшей-эскалопов. Мы в школе регулярно трескали беляши с мясом, стало быть оно было. А вот в магазинах дефицит был, но к нему адаптировались, потому что продукты хоть не в большом ассортименте, но всё же имелись в достатке, пока эта система распределения не посыпалась в 80-е. Кроме столиц, естесс, не хило снабжались закрытые города. Про колбасу с заднего входа - секрет Полишинеля. Как справедливо уже замечено- БЛАТ. Я, к примеру, сервелат кушал (по праздникам), когда многие мои одноклассники даже слова этого не слышали. Дети директрисы самого большого гастронома учились у моей матушки Детей трое. Мама моя - учитель математики. Правда, детки умные, без поблажек хорошо учились, но мы от блатных закупок к праздничному столу не отказывались. Камрады, я когда заходил с матушкой на тот складчего там только не было, а на полках гастронома- хек и консервы. И колбаса трёх сортов- молочная, русская, любительская. Вот у нас варёная колбаса вроде всегда была. А в Калуге, где учился первый курс - токма кефир и макароны. Колбасную электричку освоил. Сегодня то, что мы закупаем извне (говядина, овощи/фрукты) , идёт исключительно на российский рынок. А раньше ведь тоже закупали, но отдавали "братьям". Короче, ситуация со снабжением в регионах РСФСР была очень разной, каждый помнит свои талоны.
Давайте всё-таки вспомним, что климат в регионах разный. Если Украина , Белоруссия и прочие более тёплые республики могли обеспечивать себя мясом и молоком в соответствии с благоприятными климатическими , то в РФ есть регионы, где всё это хрен вырастишь. Потому произведённого в России на всю РСФСР не хватало. То, что денег в республики вбухивали из Госбюджета - тоже не секрет. Но обеспечение продуктами было разным и если, к примеру в РСФСР много чего выгребалось в пользу Москвы и Питера, то республики не трогали, а даже подбрасывали кой чего. В более-менее благополучные годы большого ажиотажа не было, потому что все работали и в течении дня питались в столовках, где было навалом и котлет, и гуляшей-эскалопов. Мы в школе регулярно трескали беляши с мясом, стало быть оно было. А вот в магазинах дефицит был, но к нему адаптировались, потому что продукты хоть не в большом ассортименте, но всё же имелись в достатке, пока эта система распределения не посыпалась в 80-е. Кроме столиц, естесс, не хило снабжались закрытые города. Про колбасу с заднего входа - секрет Полишинеля. Как справедливо уже замечено- БЛАТ. Я, к примеру, сервелат кушал (по праздникам), когда многие мои одноклассники даже слова этого не слышали. Дети директрисы самого большого гастронома учились у моей матушки Детей трое. Мама моя - учитель математики. Правда, детки умные, без поблажек хорошо учились, но мы от блатных закупок к праздничному столу не отказывались. Камрады, я когда заходил с матушкой на тот складчего там только не было, а на полках гастронома- хек и консервы. И колбаса трёх сортов- молочная, русская, любительская. Вот у нас варёная колбаса вроде всегда была. А в Калуге, где учился первый курс - токма кефир и макароны. Колбасную электричку освоил. Сегодня то, что мы закупаем извне (говядина, овощи/фрукты) , идёт исключительно на российский рынок. А раньше ведь тоже закупали, но отдавали "братьям". Короче, ситуация со снабжением в регионах РСФСР была очень разной, каждый помнит свои талоны.
Есть что и с чем сравнить 70-е, 80-е. 75-77 Липецк, 77- и далее Рязань. В эти года, вылетев из родного гнезда, пришлось питаться в столовых и кафе этих городов. После Липецкого общепита, в котором общественные столовые отличались по качеству и ассортименту от студенческих, только стоимостью на 1/2, из за стола можно было только выползать как тот волк со свадьбы и каково было моё удивление и удивление моего желудка, когда начались посещения Рязанского общепита. Небо и Земля, а на ряду с этим, безмерная тоска по Липецкому общепиту. При вводе талонов, исчезло с прилавков почти всё, потому что, народ отоваривал талоны по полной, надо это ему, или не надо, а вдруг потребуется, а купить не будет возможности, Квартиры превратились в склады, особенное неудобство доставляли штабеля стирального порошка, кто заходит в соответствующий отдел при покупке, меня поймёт. Граждане выкупали все декалитры и пачки сигарет с папиросами, даже если не курили и выпивали по очень большим праздникам. Пачка сигарет была большей благодарностью чем деньги. Выброшенные в продажу Китайские расписные термосы раскупались в давке, кто хоть раз постоял в такой, меня поймёт. Борьба со спиртным была как нельзя к стати, особенно в приложении на виноградники. Считаю годы введения талонов, полномасштабной диверсией. Да, были распределители не только в провинции, но и в Москве, одни должны были отстоять в очереди по часу за парой палок колбасы, а другие за 15 минут могли загрузить багажник всего что только глаза не каждого списочника могли увидеть и жить, наслаждаясь дефицитом в течении месяца, до следующей поездки или похода, знаю и то и другое, и чем ближе к 80-ым, тем отчётливее это разграничение, тем выше блат, тем ближе к развалу СССР. Колбасные электрички от Москвы тянулись во все провинции, в которых работала перерабатывающая пищевая промышленность и откуда велись прямые поставки колбасы, масла, сметаны, мяса и прочего, прямиком в столицу. В свой регион эти предприятия продукцию не поставляли, или почти не поставляли, поэтому население периферии ехала на электричках и закупало своё вывезенное, за что ловило косые взгляды -понаехали. Закупаться, видимо была привычка жителей РСФСР, которая не покидала их даже в Прибалтике, а те не переплюнув через губу, пренебрежительно издевались, словно не понимали, что от них просят такие покупатели. Блат в торговле уничтожил СССР. И не важно, было ли это в виде распределения по утверждённым спискам, или из под полы по распоряжению от директора-завсклада, имеющего некий резерв-избыток от книжек, до колбасы, ты мне, я тебе, деньгами, или товаром. Сейчас есть всё, или почти всё, но не каждые в состоянии из этого купить, так как корзины у всех разные, кому-то суп жидковат, а кому-то жемчуг мелковат. ИМХО. Так пусть наши желания соответствуют нашими возможностям.
Цитата: Игорь_ от 05.09.2018 08:49:28Я недавно от белорусов с удивлением узнал что у них при СССР карточек не было. Они появились в 91. В РСФСР было все по другому, карточки в Ленинграде ввели в 1985 и впоследствии их число увеличивалось. Дефицит был тотальным. И вот непонятно куда девалась вся эта замечательная продукция, которую гнали с перевыполнением плана.
Ключевое слово - возле Московского вокзала в Ленинграде, надеюсь Вы спорить не будете о местах географического расположения Москвы и Питера? Фины в Питер за колбасой видимо не ездили. Показывая переизбыток на прилавках одних городов, забывали видимо о длинных очередях и пропахших электричках.
Цитата: писатель от 06.09.2018 20:57:17Ключевое слово - возле Московского вокзала в Ленинграде, надеюсь Вы спорить не будете о местах географического расположения Москвы и Питера? Фины в Питер за колбасой видимо не ездили. Показывая переизбыток на прилавках одних городов, забывали видимо о длинных очередях и пропахших электричках.
Ключевое - был "страшный" голод, и только Питер жировал... Томск, Омск, Краснодар, Новосибирск, Сочи, Уфа, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Иркутск, Улан-Уде.. 89 год, лично был в этих городах, не считая мелких поселений.
Талоны видел, они валялись дома, так как такого количества продуктов не реально было съесть в месяц. По началу были какие то опасения, а через месяц забили на эти талоны.
Электрички это такая же сказка, как и голодомор. Ездил я в электричках. И сейчас в них возят из Москвы товар в Подмосковье и я везу и что?
Цитата: miguel99 от 05.09.2018 08:03:19Люблю я либералов - если в СССР не было туалетной бумаги, значит, всё пропало....... Да, брак был, его было много, и делали его КОНКРЕТНЫЕ люди. А делали его, очевидно, что хорошо известная статья «Вредительство» перестала работать....... Но вы за конденсаторами сути не видите - продукция выпускалась по плану, под нужды страны и имела гарантированный сбыт, обеспечивающий окупаемость инвестиций (можете сравнить с сегодняшним днём).
Но в целом СССР, можно сказать, закончился при Сталине. При Хрущёве и Брежневе он уже умирал.... Я думаю, что скоро мы и этот период сможем сравнить с умиранием нынешнего капитализма на западе. И, боюсь, даже тут сравнение будет далеко не в пользу запада....
Статья о вредительстве появилась в Уголовном кодексе только в 1960 году при Хрущеве и действовала до 1996 года пока Ельцин ее не отменил При Сталине такой "известной" статьи не существовало, обходились обычной 58-й Вы хоть немного свою историю изучите, потом ярлыки лепите про "либералов" Еще раз повторяю. Качество ВСЕХ заводов в Закавказье было одинаково безобразным, они гнали брак на 90-100% . Редкие исключения объяснялись присланными русскими ("славянскими") инженерами и коллективами, обычно на оборонных заводах. Но даже это не помогало. Су-25 Тбилисского завода имел аварийность в три раза выше, чем точно такой же Су-25 из Улан-Уде
Знаменитые Колхиды или Еразы - это же худшие автомобили в истории человечества дальность хода не превышала 100 км без поломки И все это выпускалось строго по плану и даже премии давали регулярно за перевыполнение. В Средней Азии аналогично.
Цитата: zdrav от 05.09.2018 10:42:43Статья о вредительстве появилась в Уголовном кодексе только в 1960 году при Хрущеве и действовала до 1996 года пока Ельцин ее не отменил При Сталине такой "известной" статьи не существовало, обходились обычной 58-й Вы хоть немного свою историю изучите, потом ярлыки лепите про "либералов" Еще раз повторяю. Качество ВСЕХ заводов в Закавказье было одинаково безобразным, они гнали брак на 90-100% . Редкие исключения объяснялись присланными русскими ("славянскими") инженерами и коллективами, обычно на оборонных заводах. Но даже это не помогало. Су-25 Тбилисского завода имел аварийность в три раза выше, чем точно такой же Су-25 из Улан-Уде
Знаменитые Колхиды или Еразы - это же худшие автомобили в истории человечества дальность хода не превышала 100 км без поломки И все это выпускалось строго по плану и даже премии давали регулярно за перевыполнение. В Средней Азии аналогично.
Когда армяне гнали брак - статья была? Почему её не применяли? Проблема не в статье, а в том, что при Сталине она работала, а потом нет, ибо вредительство переместилось на самый верх..... Не несите пурги по Закавказье и Среднюю Азию — те, кто работал под военную приёмку, работали как надо.... А брака везде, где на качество было насрать, хватало. А вот где руководители жёстко имели подчинённых за это дело, всё было вполне пристойно...Естественно, учитывая клановость отношений на Кавказе и в Средней Азии, там с качеством было серьёзно хуже... Но опять таки подчеркну - проблему эту вполне можно было успешно решать имеющимися тогда методами.....
Цитата: miguel99 от 05.09.2018 08:03:19Люблю я либералов - если в СССР не было туалетной бумаги, значит, всё пропало....... Да, брак был, его было много, и делали его КОНКРЕТНЫЕ люди. А делали его, очевидно, что хорошо известная статья «Вредительство» перестала работать....... Но вы за конденсаторами сути не видите - продукция выпускалась по плану, под нужды страны и имела гарантированный сбыт, обеспечивающий окупаемость инвестиций (можете сравнить с сегодняшним днём).
Особенно продукция лёгкой промышленности. Обувь, которую невозможно было носить, да и за той нужно было постоять в очередь. Или мебель, на покупку которой приходилось записываться и ждать, или покупать с переплатой. ( "Ирония судьбы" - "и 20 сверху", - "Я дал 25") . У тётушки в Йошкар-Оле давали талоны на кур- аж 2 штуки на месяц. и это в начале 70-х . За сахаром всей семьёй ходили стоять в очередь, потому что давали по 1 кг в руки, а у тётки был сад - ягодки. Вот люблю я эти сказки про СССР от тех, кто в те годы не жил, или жил в Москве, или Прибалтике. Да, сгущёнки у нас в магазинах не было - сестра бабушки из Минска присылала. Видать, по плану у нас не было нужды в этом продукте. Ну, а мясо в магазинах продавали только на талоны и всего два раза в год- к Новому Году и к 1 мая.
+0.56 / 12
АУ
Удаленный пользователь
05 сен 2018 15:30:15
Цитата: miguel99 от 05.09.2018 08:03:19Люблю я либералов - если в СССР не было туалетной бумаги, значит, всё пропало....... Да, брак был, его было много, и делали его КОНКРЕТНЫЕ люди. А делали его, очевидно, что хорошо известная статья «Вредительство» перестала работать....... Но вы за конденсаторами сути не видите - продукция выпускалась по плану, под нужды страны и имела гарантированный сбыт, обеспечивающий окупаемость инвестиций (можете сравнить с сегодняшним днём).
Загадка времён СССР "-Страшнее тигра или рыси?" "-Автомобиль из Кутаиси!" Гарантированный сбыт этот техномусор (включая ВИЗУАЛЬНО несимметричные самолёты) имел лишь по той причине, что в Политбюро сидела характерная усато-носатая шобла ещё со времён боротьбы с великорусским шовинизмом.
Цитата: zdrav от 04.09.2018 16:41:11Вас это удивляет? Разве было хоть раз по-другому? Вспомним их поименно(с) 1. Миллиард долларов инвестиций в деревообработку. В результате выяснилось, что столько фанеры даже Россия переварить не может. Заводы оказались загружены на 10% 2. Тоже миллиард долларов в строительство девяти цементных заводов. Как под копирку. Цемент оказался дороже турецкого. Загрузка заводов на 15% 3. Минский металлургический завод. Реконструкция на 700 млн долларов. Загружен на 20% , в России продукия не нужна, МАЗ при смерти , заказов продукции нет И тд и тп Это же классический советский подход, в худшем понимании. Главное - произвести вал, план выполнить и задание "партии и правительства". О себестоимости, конкурентоспособности и рынках сбыта в принципе никто не думал.