![]() |
osankin ( Слушатель ) |
02 окт 2018 в 00:00 |
ЦитатаМОСКВА, 1 октября. /ТАСС/. Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) разрабатывает проект пассажирского гиперзвукового самолета на двигателях на жидком водороде. Об этом сообщил генеральный директор ЦАГИ Кирилл Сыпало.
"Проект по гиперзвуковому гражданскому самолету, который разрабатывает ЦАГИ вместе с европейским сообществом, как раз предполагает использование двигателя на жидком водороде", - сказал он в сюжете телестудии Роскосмоса.
Сыпало указал, что "крайне важен аспект отработки всего энергетического комплекса в составе самолета - это и распределение энергии, и вопрос энергосовместимости различных подсистем, включая планер и различные агрегаты и узлы".
"Самолет будущего - он не один, это линейка самолетов. Это сверхзвук, а в последствии гиперзвуковые перелеты, включая орбитальные самолеты, которые позволят в разы сократить время доставки пассажиров и грузов на удаленные расстояния", - сказал он.
![]() |
В. Вилежаня ( Слушатель ) |
02 окт 2018 в 09:21 |
Цитата: osankin от 02.10.2018 00:00:58
![]() |
DMAN ( Слушатель ) |
02 окт 2018 в 09:38 |
![]() |
В. Вилежаня ( Слушатель ) |
02 окт 2018 в 09:58 |
Цитата: DMAN от 02.10.2018 09:38:29
![]() |
DMAN ( Слушатель ) |
02 окт 2018 в 10:35 |
![]() |
В. Вилежаня ( Слушатель ) |
02 окт 2018 в 11:27 |
Цитата: DMAN от 02.10.2018 10:35:28
![]() |
dmitriк62 ( Слушатель ) |
02 окт 2018 в 12:19 |
Цитата: DMAN от 02.10.2018 09:38:29
![]() |
DMAN ( Слушатель ) |
02 окт 2018 в 12:27 |
Цитата: dmitriк62 от 02.10.2018 12:19:44
![]() |
dmitriк62 ( Слушатель ) |
02 окт 2018 в 15:29 |
Цитата: DMAN от 02.10.2018 12:27:10
![]() |
GeorgV ( Слушатель ) |
02 окт 2018 в 19:00 |
![]() |
СовДед ( Слушатель ) |
02 окт 2018 в 19:09 |
Цитата: GeorgV от 02.10.2018 19:00:47
Цитата«Фанстрим», оснащенный четырьмя реактивным двигателями, сможет разгоняться до скорости в 6 Махов. Александр Аркадьевич уверен, что в качестве силовых установок подойдут ВРД Су-27 или Су-34. Уже на этапе ракетного полета запустятся жидкостные реактивные двигатели, которые будут работать на кислородно-керосиновом топливе. И опять же, по словам Гомберга, ткаие силовые установки в России уже есть.
![]() |
GeorgV ( Слушатель ) |
02 окт 2018 в 19:14 |
Цитата: СовДед от 02.10.2018 19:09:47
![]() |
СовДед ( Слушатель ) |
02 окт 2018 в 19:17 |
Цитата: GeorgV от 02.10.2018 19:14:05
![]() |
GeorgV ( Слушатель ) |
02 окт 2018 в 19:21 |
Цитата: СовДед от 02.10.2018 19:17:44
![]() |
PPL ( Слушатель ) |
02 окт 2018 в 19:38 |
Цитата: GeorgV от 02.10.2018 19:14:05
![]() |
СовДед ( Слушатель ) |
02 окт 2018 в 19:46 |
Цитата: PPL от 02.10.2018 19:38:52
![]() |
В. Вилежаня ( Слушатель ) |
02 окт 2018 в 19:58 |
Цитата: PPL от 02.10.2018 19:38:52
![]() |
GeorgV ( Слушатель ) |
02 окт 2018 в 20:10 |
![]() |
В. Вилежаня ( Слушатель ) |
02 окт 2018 в 20:27 |
Цитата: GeorgV от 02.10.2018 20:10:54
![]() |
GeorgV ( Слушатель ) |
02 окт 2018 в 21:22 |
![]() |
dmitriк62 ( Слушатель ) |
03 окт 2018 в 09:18 |
Цитата: GeorgV от 02.10.2018 19:14:05
![]() |
DMAN ( Слушатель ) |
03 окт 2018 в 09:30 |
Цитата: dmitriк62 от 03.10.2018 09:18:32
ЦитатаИдею «вертикальных посадочных мест» предложили еще в 2003-ем в Airbus.
Не как концепцию, а разработали и презентовали вполне конкретные пассажирские
места, с положенной по правилам системой ремней безопасности. Затем, в 2010-ом,
к идее вернулись в Ryanair — тамошний директор, циник и правдоруб Майкл О’Лири
заявил, что никакие сидения, ремни и безопасные позы не спасут людей, если
самолет действительно потерпит катастрофу.
![]() |
osankin ( Слушатель ) |
03 окт 2018 в 10:05 |
Цитата: DMAN от 03.10.2018 09:30:34
![]() |
DMAN ( Слушатель ) |
03 окт 2018 в 15:09 |
Цитата: dmitriк62 от 03.10.2018 14:00:39
![]() |
dmitriк62 ( Слушатель ) |
03 окт 2018 в 16:52 |
Цитата: DMAN от 03.10.2018 15:09:27
![]() |
GeorgV ( Слушатель ) |
03 окт 2018 в 17:09 |
Цитата: dmitriк62 от 03.10.2018 16:52:34
![]() |
Удаленный пользователь |
03 окт 2018 в 11:35 |
Цитата: dmitriк62 от 03.10.2018 09:18:32
![]() |
PPL ( Слушатель ) |
03 окт 2018 в 12:37 |
Цитата: Тибрус от 03.10.2018 11:35:44
![]() |
dmitriк62 ( Слушатель ) |
03 окт 2018 в 14:02 |
Цитата: Тибрус от 03.10.2018 11:35:44
![]() |
osankin ( Слушатель ) |
03 окт 2018 в 15:26 |
Цитата: Тибрус от 03.10.2018 11:35:44
ЦитатаПессимистические прогнозы геологов в конце семидесятых годов прошлого века о возможном резком сокращении запасов нефти в течение ближайших десяти лет привели к поиску альтернативного источника энергии. Им мог бы стать водород. С одной стороны, это лучшее экологически чистое горючее (с теплотворной способностью, более чем втрое превосходящее традиционный керосин), выделяющее при горении лишь воду. С другой — взрывоопасное вещество, не допускающее его смешивания с воздухом, сложное в хранении и транспортировке.
С момента начала работ в этом направлении прошли десятки лет. Первыми в СССР начали заниматься исследованием жидководородного горючего в ОКБ Н.Д. Кузнецова при разработке жидкостно-реактивных двигателей для ракеты Н-1. В начале 1960-х годов прорабатывался вопрос об использовании жидкого водорода в авиации. Вслед за этим произошло событие, заставившее пересмотреть отношение к классическому углеводородному топливу.
Первыми, кто поддержал переход авиации на криогенное топливо, были военные, отвечавшие за обороноспособность страны. Любопытно, что выбор водородного топлива для авиации совпал, как и полтора десятка лет назад, с созданием очередной отечественной космической системы, на этот раз "Бурана". Топливной парой основной ступени ракеты-носителя были жидкие кислород и водород, что потребовало разработки технологии и производственного оборудования для второго компонента.
...
Ту-155 впервые облетал экипаж летчика-испытателя В.А. Саванькаева в апреле 1988 г. Но то, что оказалось хорошо для ракетной техники, когда активный участок траектории носителя космических объектов исчисляется минутами, для авиации оказалось преждевременным.
...
Использование летающей лаборатории Ту-155 позволило накопить необходимый опыт для дальнейших разработок авиационных криогенных систем.
ЦитатаПо итогам огромной работы создателей летающей лаборатории Ту-155 выпущен в виде книги обобщающий труд «Внимание, газы. Криогенное топливо для авиации».
Эпиграф к книге принадлежит Зинаиде Гиппиус "Ничто не сбывается. А я верю. Везде разрушения. А я надеюсь".
Авторы (В.А. Андреев, В.Д. Борисов, В.Т. Климов, В.В. Малышев и В.Н. Орлов) этим эпиграфом еще раз подчеркивали свою оптимистическую позицию, причем с приведением следующих доводов:
"…Тема криогенных топлив вышла из моды. Бесценные наработки в этой области, как и во многих других, где российские специалисты занимали ведущие мировые позиции, могут быть безвозвратно утеряны. Но переход на новые альтернативные источники энергии являются жестокой необходимостью. Ученые могут ошибаться на 50 и даже на 100 лет, однако ископаемые топлива в какой-то момент будут исчерпаны. Потеря источников энергии такой же "конец света", как и любые другие глобальные катастрофы и беды. Та страна, ученые и специалисты которой первыми найдут оптимальное решение проблемы перехода на неисчерпаемые источники энергии, получит доминирующее положение в мире. Особенно это важно для России с учетом огромного населения, богатейших природных ресурсов, занимаемого географического положения, климатических зон и огромных расстояний".
Добавить к приведенному высказыванию нечего. Нынешнее время только подкрепляет прогноз о том, что необходимо быстрее обретать уверенность в спасительном назначении водорода и эту уверенность воплощать в мегапроектах, подобных криогенному самолету Ту-155.
![]() |
GeorgV ( Слушатель ) |
03 окт 2018 в 15:39 |
Цитата: osankin от 03.10.2018 15:26:04
![]() |
mr_ttt ( Слушатель ) |
03 окт 2018 в 07:36 |
Цитата: СовДед от 02.10.2018 19:09:47
![]() |
drovosek ( Слушатель ) |
03 окт 2018 в 12:23 |
Цитата: mr_ttt от 03.10.2018 07:36:00
![]() |
bca ( Слушатель ) |
02 окт 2018 в 22:09 |
Цитата: GeorgV от 02.10.2018 19:00:47
![]() |
GeorgV ( Слушатель ) |
02 окт 2018 в 22:32 |
Цитата: bca от 02.10.2018 22:09:43
![]() |
Фтагн ( Слушатель ) |
03 окт 2018 в 02:50 |