Электротранспорт и его перспективы.
1,051,205 12,224
 

  A.Toll ( Слушатель )
14 окт 2018 21:39:46

Установка дополнительного обогревающего устройства

новая дискуссия Дискуссия  432

Кстати, а в чем проблема сделать для холодов дополнительный бензиновый "пускач" с системой обогрева батареи. Теплоизолировать батарею несложно.
 Я так понимаю, что это нужно больше во время пуска и начала работы, в процессе самой работы актуальнее охлаждение охлаждение, и температура окружающего воздуха особого значения не имеет. 
С точки зрения инженерии ничего невозможного здесь нет, вопрос только, что рынок стран с холодным климатом невелик, и насколько выгодно для автопроизводителей разрабатывать специальную модель.
  • -0.11 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (33)
 
 
  xrvr ( Слушатель )
15 окт 2018 02:27:12

Все EV сейчас имеют активную  систему подогрева батареи.
В моем фикусе это 3 эл.  элемента по 300 ватт каждый, которые подогревают жидкость в системе подогрева/охлаждения батареи, летом для охлаждения включается штатный кондиционер. Питаются они от 12 вольт батареи. 
Машина сама определяет, что нужно делать в соответствии с температурой воздуха, батареи и т.д.
При температуре ниже нуля, производители рекомендуют ставить машину на зарядку, чтобы не разрядить основную батарею.
Слайд из руководства по ремонту моего фикуса, кстати:


Т.е. машина сама спокойно справляется с задачей поддержки основной батареи в нужном диапазоне температур.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
15 окт 2018 08:15:29

   
И насколько хватает этой 12В батарейки, чтобы отапливать основную, при серьёзном морозе градусов хотя бы -30?
900Вт это, всё-таки, уже не семечки...
Обеспокоенный
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
  A.Toll ( Слушатель )
15 окт 2018 10:07:39

Я так понял, что отапливать ее надо перед пуском, в процессе работы батарея сама нагревается
  • -0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
15 окт 2018 20:45:47

А если в минус 20 на пару дней оставить не на проводе?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
15 окт 2018 10:45:08

Во второй волне поколения электрофиатов, итальянцы для северных регионов ставили на авто ... бензиновые печки, ибо сжирал электроподогрев электричества немерено.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
17 окт 2018 11:50:14

Ссылочку бы если можно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
18 окт 2018 06:52:16

Ссылки не будет, так как это читал очень давно один обзор электромобиля Фиат на базе Фиат 500 в бумажном журнале. Там как раз про печку на бензине и писали.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
16 окт 2018 05:00:31

Хватает намного. Неделю как минимум. Подумайте, откуда и как 12В батарея заряжается, при падении напряжения?
Правильно, автоматом от основной, через DC-DC преобразователь, которая 33.5 кВтч.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
16 окт 2018 06:34:37

А зачем тогда еще одна батарея на 12 вольт?
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
17 окт 2018 01:55:28

Поскольку все ДВС машины до этого шли с 12 вольтовой сетью, производители электричек тоже их используют, причем обычный свинец, которому уже лет 140.
Всякие там моторчики, радио, лампы, практически любые акссесуары в машинах рассчитаны на 12 вольт.
Стоят они копейки, и производство налажено десятилетиями.
Поэтому в любой электричке стоит 12 вольт батарея.
Кстати, если она умерла или еще чего, ее также можно прикурить, как и в обычной машинеУлыбающийся
А123 уже давно делает 12В Li-ion батареи для автомобилей, но пока их можно увидеть только в очень экзотических авто, или на мотоциклах.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
17 окт 2018 10:23:57

это понятно. Зачем на  нагреватели 12 вольт батарею тратить? Или она для прогрева основных батарей?
Ну.. у меня ионка в генераторе стоит. Воистину хрень, на зиму домой забираю. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Fors ( Слушатель )
16 окт 2018 19:55:23

Нам это все не подходит:
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  serg__i ( Слушатель )
15 окт 2018 20:30:14

Я правильно понял что полгода (ну когда температура ниже 0) элетричку как миннимум ночью надо постоянно держать на зарядке согласно рекомендации производителя? И как это обеспечить для всех автовладельцев в многоквартирных домах? А если я несколько дней решил не ездить и на провод на дни ее повесить не могу. Или все таки можно заморозить с потерей емкости а потом заранее включить обогрев и через сколько то времени ехать? Емкость конечно провалится но насколько?
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
  Hanych ( Слушатель )
15 окт 2018 07:08:39

В норме электричка всегда на заряде. Ну.. когда стоит сколь нибудь 
приемлемое время. Т.е батарейка на обогрев не тратится.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
15 окт 2018 10:21:52

чисто теоретически можно и барана научить оперному пению, но возникает вопрос - а нахрена собсно? что такого сакрального в электромобиле?
 
электромобиль по общему балансу энергопотребления хуже дизеля и гибрида, хотя это тоже так себе показатель. тут вопрос - где линию проводить?
 
у него есть пара плюсов, которые дают ему шанс в определенных условиях:
 
- снижение экологической нагрузки в крупных городских агломерациях
- выравнивание суточной нагрузки на атомные станции при большой доле таковых в базовой генерации
- он может жрать энергию любого происхождения (совсем не обязательно зеленую), что существенно раширяет кормовую базу и скорее всего будет критично после прохождения нефтяного максимума
 
но за это приходится расплачиваться вложениями в генерирующие мощности и распределительные сети, а так же изменением концепции личной мобильности, что наиболее критично.
 
в определенных условиях это все может вполне себе работатъ, но в российских условиях реально только в питере и москве.
 
в российских условиях намного более реально и безболезненно использование обычных и plug-in гибридов. особенно на газу.
 
все имхо без претензии на
  • +0.18 / 9
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
15 окт 2018 10:42:05

Чистый электромобиль для холодного климата и на большие пробеги - не есть хорошее решение. Поэтому на самом большом рынке мира будут востребованы только два варианта автомобилей - подключаемые гибриды и электромобили на водороде (это для л/а), грузовые - только на водороде. Других вариантов на ближайшее будущее не просматривается. Никак. А спрос на органическое топливо останется на несколько десятков лет в транспорте, так как заменить пока этот энергоноситель в ближайшее время тупо нечем.
А самый главный недостаток электромобилей - в них нет романтики и души - они не дают приятный шум бензиновых моторов, нет утробного рычания дизелей и свиста турбин на разгоне. Т.е. нет драйва В очках А что осталось в Тесле - так только разгон, остальное это лишние приблуды, да большой вес...
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
15 окт 2018 10:45:54

Ну это очень на любителя, на самом деле. Как по мне, так нет шума, да и хрен с ним. 
 
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Head790 ( Слушатель )
15 окт 2018 12:55:09

недостаток для любителей прогоревших глушителей, которые только по рёву узнают, что дырявое корыто движется своим ходом, а не по инерции)
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
15 окт 2018 14:51:01

А вы ездили с прогоревшим глушителем? Непередаваемые ощущения Кавычки работы прямотока.
А интересно, а как узнать по каким параметрам прогнившее дырявое электрокорыто будет двигаться своим ходом??? По утечке электричества на жопу??? Под столом
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
15 окт 2018 16:45:58

Джентльмены, не открыть ли нам тему - ведра с гайками и электролитом? Где можно будет обсудить бас-глушители, ритм-инверторы и дым-машины из блоков аккумуляторов
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Head790 ( Слушатель )
15 окт 2018 19:01:25

Скорее для классических вёдер. У колхозанов пользуется популярностью, как и сами гнилые вёдра, видавшие Брежнева.
  • -0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
15 окт 2018 20:09:22

И у спортивного лакшери-сегмента, где заводской настроенный выхлоп часто имеет место.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Head790 ( Слушатель )
15 окт 2018 20:26:26

Единственный случай, когда это делают не от скудости ума. Но вне скоростных трасс смысла от этого нет. Про настройку любители сельского тюнинга только слышали. Их "прямоточные" глушители получены изъятием потрохов из глушителя, и кроме рёва или низкочастотного пердежа они ничего не дают.
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
15 окт 2018 20:44:54

Единственный, да.   Раз видел колхозника одного, у него колхозный Эволюшн был, семерка.  С колхозным японским выхлопом, который сюда 4 месяца везли. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
15 окт 2018 14:47:51

НУ это было подано с юмором. Хотя на самом деле приятно слушать шум мотора, а то не было бы песни Ю.Антонова (с) "я люблю дорогу, рокот и шум мотора..."
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
15 окт 2018 16:51:11

Дайте мне пару хороших динамиков и электромобиль помчится с ревом Т-72 и воплями - гони, залётные. Цокот копыт опционально. Галоп, рысь, шуршание шипов по свежему асфальту (оплачивается отдельно)
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
15 окт 2018 17:00:40

Не выходные ещё, но вдругУлыбающийся
Когда-то читал фантастический рассказик, где автолюбитель форсил перед соседями на крутом автомобиле (да, с ревущим двигателем, обходящий всех от светофора...). А в конце оказалось, что авто у него заводное, и чтобы 15 минут повыпендриваться, нужно 8 часов ручку крутить.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
17 окт 2018 10:50:02

Да это стеб был. Явно человек не в городе живет, раз шуму рад
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
16 окт 2018 07:19:58

Все-таки, не забывайте добавлять "по моему очень скромному мнению".
А то, свои мысли выдавать за точный прогноз - как-то не очень.


Да. Холодная цифра, вместо теплого лампового звука.
  • -0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
17 окт 2018 09:03:22

1. А что просматривается? Батарейки??? Не просматриваются совсем. Уж сколько вестей было из лабораторий о прорывах, а на самом деле в массовом сегменте на сегодня прорыва то нет. До сих пор. А ведь сколько лет нам лапшу на уши вешают зеленые бесы...
2. Не поверите, но у меня магнитола стоит в машине на специальных полевиках, которые эмулируют параметры ламп. Обалденная на самом деле вещь.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
17 окт 2018 09:27:07

Эээ... Тут такое дело... Биполярники гонят гармоники до 7  порядка. Полевики и лампы до третьего. Вот и весь секрет теплого звука. Когда у вас синусоида промодулирована чуть ли не до радиодиапазона - никакая оос не спасет. И никаких специальных полевиков. Это уже масккетинг
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
17 окт 2018 10:48:26

Это какой рынок самый большой в мире? США? Китай? Там везде нормальные перспективы.
Was Ist Das  Электромобили на водороде?
Создание водородной инфраструктуры обойдется дороже чем для электромобилей. Перевод транспорта на водород это уже не мейнстрим. Это маргинальная тенденция, не заброшенная согласен, но уже непопулярная.
На десятки лет никуда нефть не денется, естественно. Процесс перехода, даже если пойдет успешно надолго затянется.
Но году к 2030 в Европе спрос может уже ощутимо упасть.
  • +0.00 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
18 окт 2018 06:50:34

А что рынок СНГ маленький? Ну чуток размерами с китайским и американским ошибся - не правильно выразился.
Но все же.
По поводу развития энергоносителей.
1. ДВС в ближайшее время несколько десятков лет по любому будет использоваться. Правда с падающим трендом. Насколько - покажет время.
2. Авто на батарейках еще долго будут экзотикой для основной массы автомобилистов, ибо нет предпосылок для кардинального снижения веса и цены. Проблема хранения электричества в зимних условиях тоже никуда до сих пор не делась.
3. Никуда не делась проблема длительной зарядки батарей. Максимум батарея должна заряжаться за 10 минут, 30 минут - это неприемлемо. Камлания по поводу лабораторных изысков мы уже слышим много лет, вот только революции до сих пор нет, и, судя по всему, и не предвидится на ближайшую перспективу.
4. По поводу водорода - я уже неоднократно тут писал, что планы есть и серьезные. Компании начали вкладывать деньги в развитие сети заправочных станций, ибо потихоньку начинает увеличиваться спрос. Вон немцы запустили в регулярный рейс первый водородный пассажирский поезд вместо дизеля с пробегом в  1000 км, бомбардье предлагает такой же вариант с пробегом всего лишь 130 км - почувствуйте разницу.
5. Тот же Shell покупает производителей электричества методом "зеленой плесени" - СЭС и ВЭС. Уже сейчас мощности огромные и не дозагружены, ибо для обеспечения стабильности сети их тупо отключают либо ограничивают отпускную мощность. По другому сети не стабилизировать. А это значит, недополученная прибыль. Поэтому Shell выгодно поставить электролизеры и излишнюю мощность тупо конвертировать в водород. По любой цене. На сегодня водород более прибыльное вложение денег, чем электричество для обычных сетей, а еще, скорее всего, в ближайшее время ночное электричество с ростом потребления электромобилями, подорожает, стопудово.
  • +0.07 / 3
  • АУ