Электротранспорт и его перспективы.

1,051,414 12,224
 

Фильтр
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.40
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,162
Читатели: 0
Создан дешевый и эффективный фотокатализатор для получения водорода
Скрытый текст
  • +0.04 / 2
  • АУ
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,531
Читатели: 0
Цитата: ленивый черепах от 15.10.2018 07:33:40"Дешевле", это уже оффтоп. Это уже экономика, а ее модератор запретил. А как газ делает воздух чище? При его горении не выделяется CO2 ?

Ну есть вот такое исследование.

Газовый грузовик/автобус оказался заметно чище дизеля по выбросам NOx, CO, PM. Только маленькая загогулина - этому исследованию 15 лет и газовый двигатель там сравнивался с дизелем 1997 года, который даже до "Евро-2" не дотягивал. С тех пор требования по NOx, CO, PM очень сильно ужесточили, и все преимущесва полностью испаряются.

Но с другой стороны здесь в начале года постили картинку о разбивке грузовиков в России на 1-е января 2018, там вроде 75% были "Евро 2 и ниже". То есть в этих условиях газовые грузовики и автобусы действительно сделает воздух несколько чище. Другой разговор, что тех же результатов (если не лучших) можно добится обычной програмой утилизации автохлама на дорогах и заменой на современные отечественные грузовики.
  • +0.04 / 2
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.64
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,176
Читатели: 4
Цитата: Head790 от 14.10.2018 21:31:39Жидки туда же)

хреновое качество - так пренебрежительно относиться к отличным от вас людям.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.02 / 1
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.40
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,162
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 15.10.2018 10:21:52чисто теоретически можно и барана научить оперному пению, но возникает вопрос - а нахрена собсно? что такого сакрального в электромобиле?
 
электромобиль по общему балансу энергопотребления хуже дизеля и гибрида, хотя это тоже так себе показатель. тут вопрос - где линию проводить?
 
у него есть пара плюсов, которые дают ему шанс в определенных условиях:
 
- снижение экологической нагрузки в крупных городских агломерациях
- выравнивание суточной нагрузки на атомные станции при большой доле таковых в базовой генерации
- он может жрать энергию любого происхождения (совсем не обязательно зеленую), что существенно раширяет кормовую базу и скорее всего будет критично после прохождения нефтяного максимума
 
но за это приходится расплачиваться вложениями в генерирующие мощности и распределительные сети, а так же изменением концепции личной мобильности, что наиболее критично.
 
в определенных условиях это все может вполне себе работатъ, но в российских условиях реально только в питере и москве.
 
в российских условиях намного более реально и безболезненно использование обычных и plug-in гибридов. особенно на газу.
 
все имхо без претензии на

Чистый электромобиль для холодного климата и на большие пробеги - не есть хорошее решение. Поэтому на самом большом рынке мира будут востребованы только два варианта автомобилей - подключаемые гибриды и электромобили на водороде (это для л/а), грузовые - только на водороде. Других вариантов на ближайшее будущее не просматривается. Никак. А спрос на органическое топливо останется на несколько десятков лет в транспорте, так как заменить пока этот энергоноситель в ближайшее время тупо нечем.
А самый главный недостаток электромобилей - в них нет романтики и души - они не дают приятный шум бензиновых моторов, нет утробного рычания дизелей и свиста турбин на разгоне. Т.е. нет драйва В очках А что осталось в Тесле - так только разгон, остальное это лишние приблуды, да большой вес...
  • -0.01 / 2
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.40
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,162
Читатели: 0
Цитата: dmitriк62 от 15.10.2018 08:15:29И насколько хватает этой 12В батарейки, чтобы отапливать основную, при серьёзном морозе градусов хотя бы -30?
900Вт это, всё-таки, уже не семечки...
Обеспокоенный

Во второй волне поколения электрофиатов, итальянцы для северных регионов ставили на авто ... бензиновые печки, ибо сжирал электроподогрев электричества немерено.
  • +0.07 / 3
  • АУ
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 15.10.2018 10:42:05А самый главный недостаток электромобилей - в них нет романтики и души - они не дают приятный шум бензиновых моторов, нет утробного рычания дизелей и свиста турбин на разгоне. Т.е. нет драйва

Ну это очень на любителя, на самом деле. Как по мне, так нет шума, да и хрен с ним. 
 
  • +0.04 / 2
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.40
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,162
Читатели: 0
Цитата: Baykalec от 15.10.2018 10:45:54Ну это очень на любителя, на самом деле. Как по мне, так нет шума, да и хрен с ним.

НУ это было подано с юмором. Хотя на самом деле приятно слушать шум мотора, а то не было бы песни Ю.Антонова (с) "я люблю дорогу, рокот и шум мотора..."
  • -0.02 / 2
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.40
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,162
Читатели: 0
Цитата: Head790 от 15.10.2018 12:55:09недостаток для любителей прогоревших глушителей, которые только по рёву узнают, что дырявое корыто движется своим ходом, а не по инерции)

А вы ездили с прогоревшим глушителем? Непередаваемые ощущения Кавычки работы прямотока.
А интересно, а как узнать по каким параметрам прогнившее дырявое электрокорыто будет двигаться своим ходом??? По утечке электричества на жопу??? Под столом
  • +0.00 / 0
  • АУ
serg__i
 
russia
Казань
Слушатель
Карма: +40.48
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 1,274
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Дима23 от 15.10.2018 00:46:12Это очередная страна в Европе. Собственно крупные страны (и автопроизводители) Европы (Германия, Франция и то ли в то ли вне европы Великобритания) уже объявили о похожих планах, поэтому остальные страны пойдут туда же (так как производство авто с ДВС тупо закроется). Кто-то чуть позже, кто-то чуть раньше.

К России это относится тем, что весьма существенный импорт (и лицензионная сборка) авто в России точно также будет менятся под влиянием. И евроейцы, и китайцы, и японцы. Поэтому варанта остается два:

1. Россия становится рынком автохлама, как в 90-е. Подержаные иномарки с ДВС, которые уже нельзя будет продать ни в европе, ни в китае/японии/корее.

2. Россия занимается вопросом, что бы хотя бы иметь свой адаптированный для зимних условий гибрид (а не жить приусами).

И вариант который будет - РФ просто продолжает производить новые авто с двс сама, плюсом локализуя полностью на своей территории заводы например по производству дизельных двигателей для легковых авто, ну и перевод на метан двс тоже озвучен. Так как уже писал что к 30 - 50 году с нефтью и так могут быть проблемы и с ценником на нее в том числе.
Электрички то же будут, все кто хочет  огут их купить и сейчас. Но на месте правительства льготы эоть какие то на них я бы давал если локализация будет 80%. Как уже писал если будет приемлимый вариант постоянной эксплуатации авто на батарейках в многоквартирном доме и цена на авто будет немрогим выше авто с двс сам возьму для города. Но тесла мне не нужна а машин уровня весты по деньгам и эксп характеристикам на рынке не вижу.
  • +0.08 / 5
  • АУ
serg__i
 
russia
Казань
Слушатель
Карма: +40.48
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 1,274
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: xrvr от 15.10.2018 02:27:12Все EV сейчас имеют активную  систему подогрева батареи.
В моем фикусе это 3 эл.  элемента по 300 ватт каждый, которые подогревают жидкость в системе подогрева/охлаждения батареи, летом для охлаждения включается штатный кондиционер. Питаются они от 12 вольт батареи. 
Машина сама определяет, что нужно делать в соответствии с температурой воздуха, батареи и т.д.
При температуре ниже нуля, производители рекомендуют ставить машину на зарядку, чтобы не разрядить основную батарею.
Слайд из руководства по ремонту моего фикуса, кстати:


Т.е. машина сама спокойно справляется с задачей поддержки основной батареи в нужном диапазоне температур.

Я правильно понял что полгода (ну когда температура ниже 0) элетричку как миннимум ночью надо постоянно держать на зарядке согласно рекомендации производителя? И как это обеспечить для всех автовладельцев в многоквартирных домах? А если я несколько дней решил не ездить и на провод на дни ее повесить не могу. Или все таки можно заморозить с потерей емкости а потом заранее включить обогрев и через сколько то времени ехать? Емкость конечно провалится но насколько?
  • +0.05 / 2
  • АУ
serg__i
 
russia
Казань
Слушатель
Карма: +40.48
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 1,274
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ленивый черепах от 15.10.2018 07:33:40Понятно. Фиксируем, что "тесла форева", я не говорил. У меня спорные доводы- это вы так считаете. Я считаю наоборотУлыбающийся



Вы забыли чистоту воздуха в городе при электротранспорте. В остальном - согласен, более или менее.


А проживание в бараках на 15 человек уберет жилищные проблемы.


"Дешевле", это уже оффтоп. Это уже экономика, а ее модератор запретил. А как газ делает воздух чище? При его горении не выделяется CO2 ?


Я повторю еще разок. Тесла на данный момент самый успешный электромобиль. Обсуждать электромобили без нее, не имеет смысла. Можно, конечно, обсуждать электроавтомобиль Калашникова, и на его примере сделать вывод, что электромобиль "не пойдет в массы", но это будет несколько неправильная оценка.

В первом абзаце вы пишите что не говорили, а в последнем говорите именно это.
Газовое топливо тоже делает воздух в городах чише, а если вы считаете СО2 вредным предлагаю вам перестать его выделять.
  • +0.07 / 3
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Дима23 от 15.10.2018 10:36:53Ну есть вот такое исследование.

Газовый грузовик/автобус оказался заметно чище дизеля по выбросам NOx, CO, PM. Только маленькая загогулина - этому исследованию 15 лет и газовый двигатель там сравнивался с дизелем 1997 года, который даже до "Евро-2" не дотягивал. С тех пор требования по NOx, CO, PM очень сильно ужесточили, и все преимущесва полностью испаряются.

Писал уже тут. В Грузии и еще больше в Армении, массово переделывали бензиновые ДВС в метановые (высокого давления). Ехать за ними это "кошмар тихого ужаса". Самое ушатаное бензиновое ведро, в сравнении с ними "благоухает розами". Дикое содержание ароматических углеводородов в выхлопе... а нормативы заточены лишь на "CO/NO"). Причем,переделываются в основном машины "большого литража", где потери мощности на газу малозаметны. Но у них тупо еще и объем выхлопа больше "маломерок". Я их сразу по вони определяю и приходится обгонять, нередко с риском. Ехать сзади совершенно невозможно. Полностью заводской ДВС под метан встретить трудно. Т.е. те, где степегнь сжатия поднята до 15...18, но там и ГБЦ и фазы газораспределения свои нужны. 
Но газ это еще и потеря половины багажника на здоровенный тяжелый баллон ( >300 атм.) и всё равно, пробег лишь половина от возможного на баке бензина.
А вот, что до печки - зимой у "электричек" есть завидный плюс. Греться там только ТЭНом можно, зато сразу, безо всякого прогрева собствено ДВС. Умну на Приусе 20-ке такой ТЭН есть, но увы, япы похоже, что такое холод вообще не знают и сделали всё через "то самое место". ТЭН совмещен с радиатором отопления и греет не только нужный мне воздух, но и ОЖ в печке, (а там всего 500W). Воздуходувка с него только в ноги, когда нужно греть руки (утром в замерзшей машине  держать руль в перчатках - скользят, а голые пальцы мерзнут). Но задумка классная.
Отредактировано: Longspig - 15 окт 2018 21:26:58
  • +0.04 / 2
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Nobody от 15.10.2018 21:26:50и что там у них в трубе, кстати

Труба та же, метановая что и в квартирах (но скорее всего без меркаптана). "Природную" вонь встречал лишь в баллонах с пропан/бутанами, но оно у нас дороже бензина. Писали где-то, что при неоптимальном горении метана получаются именно ароматические углеводороды. Судя по вонище, это все же так.
  • +0.00 / 0
  • АУ
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: dmitriк62 от 15.10.2018 08:15:29И насколько хватает этой 12В батарейки, чтобы отапливать основную, при серьёзном морозе градусов хотя бы -30?
900Вт это, всё-таки, уже не семечки...
Обеспокоенный

Хватает намного. Неделю как минимум. Подумайте, откуда и как 12В батарея заряжается, при падении напряжения?
Правильно, автоматом от основной, через DC-DC преобразователь, которая 33.5 кВтч.
.
  • -0.03 / 1
  • АУ
Hanych
 
russia
Москва
64 года
Слушатель
Карма: +39.78
Регистрация: 15.05.2011
Сообщений: 4,276
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 16.10.2018 05:00:31Хватает намного. Неделю как минимум. Подумайте, откуда и как 12В батарея заряжается, при падении напряжения?
Правильно, автоматом от основной, через DC-DC преобразователь, которая 33.5 кВтч.

А зачем тогда еще одна батарея на 12 вольт?
Долбаный Т9
  • +0.10 / 5
  • АУ
Hanych
 
russia
Москва
64 года
Слушатель
Карма: +39.78
Регистрация: 15.05.2011
Сообщений: 4,276
Читатели: 0
Цитата: Longspig от 15.10.2018 21:09:30А вот, что до печки - зимой у "электричек" есть завидный плюс. Греться там только ТЭНом можно, зато сразу, безо всякого прогрева собствено ДВС. Умну на Приусе 20-ке такой ТЭН есть, но увы, япы похоже, что такое холод вообще не знают и сделали всё через "то самое место". ТЭН совмещен с радиатором отопления и греет не только нужный мне воздух, но и ОЖ в печке, (а там всего 500W). Воздуходувка с него только в ноги, когда нужно греть руки (утром в замерзшей машине  держать руль в перчатках - скользят, а голые пальцы мерзнут). Но задумка классная.

Да это не только у электричек. Нынешние двигатели весьма совершенны и греются неохотно. Не скажу за все машины, но на Рено Дастере дизельной версии и 2-х литровой с автоматом стоит ТЭН.  Именно на время прогрева двигателя.
Долбаный Т9
  • +0.02 / 1
  • АУ
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 15.10.2018 10:42:05... на самом большом рынке мира будут востребованы только два варианта автомобилей - подключаемые гибриды и электромобили на водороде (это для л/а), грузовые - только на водороде. Других вариантов на ближайшее будущее не просматривается.

Все-таки, не забывайте добавлять "по моему очень скромному мнению".
А то, свои мысли выдавать за точный прогноз - как-то не очень.

Цитата: Superwad от 15.10.2018 10:42:05А самый главный недостаток электромобилей - в них нет романтики и души - они не дают приятный шум бензиновых моторов, нет утробного рычания дизелей и свиста турбин на разгоне. Т.е. нет драйва В очках

Да. Холодная цифра, вместо теплого лампового звука.
  • -0.05 / 6
  • АУ
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: serg__i от 15.10.2018 20:43:00В первом абзаце вы пишите что не говорили, а в последнем говорите именно это.
Газовое топливо тоже делает воздух в городах чише, а если вы считаете СО2 вредным предлагаю вам перестать его выделять.

Все-таки, читать надо уметь. "форева" - означает "навсегда". Ну это по-английски может не знаете, простимо.
А на сегодня - это на сегодня. Есьт разница.
CO2 вреден когда в повышенных концентрациях, и автомобили на ДВС делают именно это.
Почитайте, например: https://victorboriso…66117.html
  • -0.13 / 7
  • АУ
serg__i
 
russia
Казань
Слушатель
Карма: +40.48
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 1,274
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ленивый черепах от 16.10.2018 07:26:24Все-таки, читать надо уметь. "форева" - означает "навсегда". Ну это по-английски может не знаете, простимо.
А на сегодня - это на сегодня. Есьт разница.
CO2 вреден когда в повышенных концентрациях, и автомобили на ДВС делают именно это.
Почитайте, например: https://victorboriso…66117.html

СО2 приравняли к вредным так как у зеленых по другому ДВС угробить не получалось, двигателисты очень сильно постарались с уменьшением выброса и тогда альтернативно одаренные выдвинули лозунг о нулевом выбросе причем включая и СО2 (правда они умалчивали что данный нулевой выброс строго в конкретном месте), что убивало весь реальный прогресс двигателистов и так же метан как альтернативное топливо. Почему именно такая задача была поставлена точно не скажу, возможно кто то (не экологи) посчитал что нужно переформатировать промышленность на выпуск абсолютно нового и заработать на данном переходе (с электрикой плюсом ведь идет простота роботизации машины и дорога к авто без водителя - а это уже совершенно другая промышленность), уменьшение импорта нефти и зависимости от нее тоже имеет место быть для западной Европы, да и плюсом непонятно что с количеством добываемой нефти будет к 40му году. А не угробив ДВС административно электрика не взлетает, даже при постоянно растущей цене на бензин.
Тут много про экологичность водорода пишут. а метан это фактически связанные 4 молекулы водорода одной углерода CH4, и добиться при таком топливе превышения ПДК по СО2 надо сильно постараться. 
  • +0.14 / 7
  • АУ
Head790
 
russia
Москва
36 лет
Слушатель
Карма: -44.07
Регистрация: 26.04.2018
Сообщений: 990
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: serg__i от 16.10.2018 09:05:52СО2 приравняли к вредным так как у зеленых по другому ДВС угробить не получалось, двигателисты очень сильно постарались с уменьшением выброса и тогда альтернативно одаренные выдвинули лозунг о нулевом выбросе причем включая и СО2 (правда они умалчивали что данный нулевой выброс строго в конкретном месте), что убивало весь реальный прогресс двигателистов и так же метан как альтернативное топливо. Почему именно такая задача была поставлена точно не скажу, возможно кто то (не экологи) посчитал что нужно переформатировать промышленность на выпуск абсолютно нового и заработать на данном переходе (с электрикой плюсом ведь идет простота роботизации машины и дорога к авто без водителя - а это уже совершенно другая промышленность), уменьшение импорта нефти и зависимости от нее тоже имеет место быть для западной Европы, да и плюсом непонятно что с количеством добываемой нефти будет к 40му году. А не угробив ДВС административно электрика не взлетает, даже при постоянно растущей цене на бензин.
Тут много про экологичность водорода пишут. а метан это фактически связанные 4 молекулы водорода одной углерода CH4, и добиться при таком топливе превышения ПДК по СО2 надо сильно постараться.

СО2 все го лишь один из. Чего к нему прицепились? У Евро4,5,6 его норма одинаковая.
https://en.wikipedia…enger_cars
А против газа никто не бухтит в плане экологии.
  • -0.09 / 6
  • АУ
Сейчас на ветке: 19, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 19