Цитата: ленивый черепах от 15.10.2018 07:33:40"Дешевле", это уже оффтоп. Это уже экономика, а ее модератор запретил. А как газ делает воздух чище? При его горении не выделяется CO2 ?
Цитата: Head790 от 14.10.2018 21:31:39Жидки туда же)
Цитата: Фёдор144 от 15.10.2018 10:21:52чисто теоретически можно и барана научить оперному пению, но возникает вопрос - а нахрена собсно? что такого сакрального в электромобиле?
электромобиль по общему балансу энергопотребления хуже дизеля и гибрида, хотя это тоже так себе показатель. тут вопрос - где линию проводить?
у него есть пара плюсов, которые дают ему шанс в определенных условиях:
- снижение экологической нагрузки в крупных городских агломерациях
- выравнивание суточной нагрузки на атомные станции при большой доле таковых в базовой генерации
- он может жрать энергию любого происхождения (совсем не обязательно зеленую), что существенно раширяет кормовую базу и скорее всего будет критично после прохождения нефтяного максимума
но за это приходится расплачиваться вложениями в генерирующие мощности и распределительные сети, а так же изменением концепции личной мобильности, что наиболее критично.
в определенных условиях это все может вполне себе работатъ, но в российских условиях реально только в питере и москве.
в российских условиях намного более реально и безболезненно использование обычных и plug-in гибридов. особенно на газу.
все имхо без претензии на
Цитата: dmitriк62 от 15.10.2018 08:15:29И насколько хватает этой 12В батарейки, чтобы отапливать основную, при серьёзном морозе градусов хотя бы -30?
900Вт это, всё-таки, уже не семечки...
Цитата: Superwad от 15.10.2018 10:42:05А самый главный недостаток электромобилей - в них нет романтики и души - они не дают приятный шум бензиновых моторов, нет утробного рычания дизелей и свиста турбин на разгоне. Т.е. нет драйва
Цитата: Baykalec от 15.10.2018 10:45:54Ну это очень на любителя, на самом деле. Как по мне, так нет шума, да и хрен с ним.
Цитата: Head790 от 15.10.2018 12:55:09недостаток для любителей прогоревших глушителей, которые только по рёву узнают, что дырявое корыто движется своим ходом, а не по инерции)
Цитата: Дима23 от 15.10.2018 00:46:12Это очередная страна в Европе. Собственно крупные страны (и автопроизводители) Европы (Германия, Франция и то ли в то ли вне европы Великобритания) уже объявили о похожих планах, поэтому остальные страны пойдут туда же (так как производство авто с ДВС тупо закроется). Кто-то чуть позже, кто-то чуть раньше.
К России это относится тем, что весьма существенный импорт (и лицензионная сборка) авто в России точно также будет менятся под влиянием. И евроейцы, и китайцы, и японцы. Поэтому варанта остается два:
1. Россия становится рынком автохлама, как в 90-е. Подержаные иномарки с ДВС, которые уже нельзя будет продать ни в европе, ни в китае/японии/корее.
2. Россия занимается вопросом, что бы хотя бы иметь свой адаптированный для зимних условий гибрид (а не жить приусами).
Цитата: xrvr от 15.10.2018 02:27:12Все EV сейчас имеют активную систему подогрева батареи.
В моем фикусе это 3 эл. элемента по 300 ватт каждый, которые подогревают жидкость в системе подогрева/охлаждения батареи, летом для охлаждения включается штатный кондиционер. Питаются они от 12 вольт батареи.
Машина сама определяет, что нужно делать в соответствии с температурой воздуха, батареи и т.д.
При температуре ниже нуля, производители рекомендуют ставить машину на зарядку, чтобы не разрядить основную батарею.
Слайд из руководства по ремонту моего фикуса, кстати:
Т.е. машина сама спокойно справляется с задачей поддержки основной батареи в нужном диапазоне температур.
Цитата: ленивый черепах от 15.10.2018 07:33:40Понятно. Фиксируем, что "тесла форева", я не говорил. У меня спорные доводы- это вы так считаете. Я считаю наоборот
Вы забыли чистоту воздуха в городе при электротранспорте. В остальном - согласен, более или менее.
А проживание в бараках на 15 человек уберет жилищные проблемы.
"Дешевле", это уже оффтоп. Это уже экономика, а ее модератор запретил. А как газ делает воздух чище? При его горении не выделяется CO2 ?
Я повторю еще разок. Тесла на данный момент самый успешный электромобиль. Обсуждать электромобили без нее, не имеет смысла. Можно, конечно, обсуждать электроавтомобиль Калашникова, и на его примере сделать вывод, что электромобиль "не пойдет в массы", но это будет несколько неправильная оценка.
Цитата: Дима23 от 15.10.2018 10:36:53Ну есть вот такое исследование.
Газовый грузовик/автобус оказался заметно чище дизеля по выбросам NOx, CO, PM. Только маленькая загогулина - этому исследованию 15 лет и газовый двигатель там сравнивался с дизелем 1997 года, который даже до "Евро-2" не дотягивал. С тех пор требования по NOx, CO, PM очень сильно ужесточили, и все преимущесва полностью испаряются.
Цитата: Nobody от 15.10.2018 21:26:50и что там у них в трубе, кстати
Цитата: dmitriк62 от 15.10.2018 08:15:29И насколько хватает этой 12В батарейки, чтобы отапливать основную, при серьёзном морозе градусов хотя бы -30?
900Вт это, всё-таки, уже не семечки...
Цитата: xrvr от 16.10.2018 05:00:31Хватает намного. Неделю как минимум. Подумайте, откуда и как 12В батарея заряжается, при падении напряжения?
Правильно, автоматом от основной, через DC-DC преобразователь, которая 33.5 кВтч.
Цитата: Longspig от 15.10.2018 21:09:30А вот, что до печки - зимой у "электричек" есть завидный плюс. Греться там только ТЭНом можно, зато сразу, безо всякого прогрева собствено ДВС. Умну на Приусе 20-ке такой ТЭН есть, но увы, япы похоже, что такое холод вообще не знают и сделали всё через "то самое место". ТЭН совмещен с радиатором отопления и греет не только нужный мне воздух, но и ОЖ в печке, (а там всего 500W). Воздуходувка с него только в ноги, когда нужно греть руки (утром в замерзшей машине держать руль в перчатках - скользят, а голые пальцы мерзнут). Но задумка классная.
Цитата: Superwad от 15.10.2018 10:42:05... на самом большом рынке мира будут востребованы только два варианта автомобилей - подключаемые гибриды и электромобили на водороде (это для л/а), грузовые - только на водороде. Других вариантов на ближайшее будущее не просматривается.
Цитата: Superwad от 15.10.2018 10:42:05А самый главный недостаток электромобилей - в них нет романтики и души - они не дают приятный шум бензиновых моторов, нет утробного рычания дизелей и свиста турбин на разгоне. Т.е. нет драйва
Цитата: serg__i от 15.10.2018 20:43:00В первом абзаце вы пишите что не говорили, а в последнем говорите именно это.
Газовое топливо тоже делает воздух в городах чише, а если вы считаете СО2 вредным предлагаю вам перестать его выделять.
Цитата: ленивый черепах от 16.10.2018 07:26:24Все-таки, читать надо уметь. "форева" - означает "навсегда". Ну это по-английски может не знаете, простимо.
А на сегодня - это на сегодня. Есьт разница.
CO2 вреден когда в повышенных концентрациях, и автомобили на ДВС делают именно это.
Почитайте, например: https://victorboriso…66117.html
Цитата: serg__i от 16.10.2018 09:05:52СО2 приравняли к вредным так как у зеленых по другому ДВС угробить не получалось, двигателисты очень сильно постарались с уменьшением выброса и тогда альтернативно одаренные выдвинули лозунг о нулевом выбросе причем включая и СО2 (правда они умалчивали что данный нулевой выброс строго в конкретном месте), что убивало весь реальный прогресс двигателистов и так же метан как альтернативное топливо. Почему именно такая задача была поставлена точно не скажу, возможно кто то (не экологи) посчитал что нужно переформатировать промышленность на выпуск абсолютно нового и заработать на данном переходе (с электрикой плюсом ведь идет простота роботизации машины и дорога к авто без водителя - а это уже совершенно другая промышленность), уменьшение импорта нефти и зависимости от нее тоже имеет место быть для западной Европы, да и плюсом непонятно что с количеством добываемой нефти будет к 40му году. А не угробив ДВС административно электрика не взлетает, даже при постоянно растущей цене на бензин.
Тут много про экологичность водорода пишут. а метан это фактически связанные 4 молекулы водорода одной углерода CH4, и добиться при таком топливе превышения ПДК по СО2 надо сильно постараться.