Цитата: Aliot от 17.10.2018 07:17:10Не олень, к сожалению. Феерический... даже не могу подобрать что-нибудь ругательное и существительное.
Очень жаль, я был о нем лучшего мнения...
---
Математика- это вообще не наука, и уж тем более не профессия, а нечто большее- следующая ступень абстрагирования, в какой- то степени- дальнейшее развитие языка. ..
Вот знаете, как человек, окончивший ЗФМШ при Новосибирском, я, в какой-то степени, с ним сейчас соглашусь. Да, и математика, и теорфизика - это "склад ума", это "нечто особенного", это должно быть талантом, и это нужно выявлять и развивать.
Но проблема в том, что "тогда", когда эти школы, это направление образования, зарождалось - скорее всего, это были "кузницы кадров" для "направления физиков" (возможно, Вы помните дискуссии 60-х, на тему "физики и лирики") - и это, в общем, касалось очень многих направлений развития и наук, и общества...
Но, с тех пор - мир достаточно сильно изменился, и загонять талант в узкие рамки - это бессмысленно и расточительно. Да, если ребенок талантлив в математике - должен быть некий "мат.класс", в который собирают детей, проявляющих себя в "математике". Думаю, что с 11-12- лет - это вполне возможно проявить. Талантлив в физике - вот тебе спецкласс "физиков", с занятиями, кстати - вот и дистанционная форма пригодится - с преподавателями МФТИ, например... Талантлив в конструировании роботов, программировании микропроцессоров - вот тебе соответствующая специализация....
А так получается, по сути, как было у меня: проявил мальчик таланты несколько выше средних, физика там, математика (с компьютерами тогда было "не очень", мягко говоря... Ну, значит, в ФМШ, куда ж его еще... А оно - не мое, не мой уровень. Зато, когда дорвался до МК-61 и КУВТ "Ямаха" и
познал дзен увидел сеть - понял, что это - мое, в общем, на перспективу... Ну, не так все было просто, но, в общем - как-то так. А так - ну, был бы я "так себе" математиком или никому не нужным "теоретиком" средне-хренового уровня, только потому, что "проявлял себя" на уровне средней школы.
Так что, в каком-то смысле, он прав.
В том, что нужно выискивать и всесторонне развивать таланты - а не втискивать их в устаревшие рамки.