Цитата: cerhj от 30.10.2018 16:25:36Слушайте,кончайте оправдывать обычное разпи..во какой то нашей "континентальностью" так вам для размышлений таблица ввода и утилизации кораблей СССР и США.Оцените уровень судостроения с 1976 по 1990 годы.В таблицу вошли боевые корабли от 200 т. водоизмещения.и десантные от 4000 т.
Мы за этот период ввели 386 корабль (!!!) общим водоизмещением 1.994.043 тонн.! США за аналогичный период 190 кораблей 1.844.852 тонн. Сейчас нет под рукой данных с середины 50-х по начало 70-х,там еще больше был разрыв в нашу пользу.Еще табличку со составом флотов
Не надо путать возможности СССР .в котором за все пришлось бы отвечать.в том числе и за такое "планирование" выпуска дизелей М 507 для Каракурта.с откровенным раздолбайством менеджеров современной России.
Таблицы несколько лукавые.
Не поленился, посчитал вручную сколько построили в США с 1975 по 1991:
51 шт. фрегат "Оливер Перри" - 4200 т
8 шт. тральщиков Avenger-class - 1312 т
31 шт. эсминцев Spruance-class destroyer - 8040 т
4 шт. эсминцев Kidd-class destroyer - 9783 т
1 шт. эсминец "Арли-Берк" - 8775 т
20 шт. крейсеров "Тикондерога" - 9800 т
6 шт. Pegasus-class - 241 т
47 шт. АПЛ "Лос-Анджелес" - 6082 т
12 шт. РПКСН "Огайо" - 16746 т
7 шт. БДК "Уидби Айленд" - 16100 т
4 шт. БДК General Frank S. Besson-class - 4266
5 шт. БДК Cape Ducato-class - 13432 т
8 шт. БДК Algol-class - 55350 т
5 шт. УДК "Тарава" - 39967 т
1 шт. УДК "Уосп" - 41150 т
5 шт. Авианосцев "Нимиц" - 103000 т
Получилось
216 кораблей массой
2,42 млн тонн. Это я ещё не учел специфические корабли "сombat stores ship", "destroyer tender", "submarine tender", с ними получится
227 кораблей массой
2,65 млн тонн. Может и ещё что упустил.
В таблицу специально включили катера от 200 тонн, так как их у СССР было очень много, а у США - всего 6 штук.
Вот и получается громкое
"Мы за этот период ввели 386 корабль (!!!) ", а по факту из этих 386 штук - большая часть катера, тральщики и "малые корабли".
По подводным лодкам там вообще нет ограничений водоизмещения и это выгодно для статистики СССР.
В США еще с конца 50х полностью отказались от производства дизельных подлодок и переключились на атомные.
А в СССР массово клепали легкие дешевые дизельные подлодки (в том числе дизельные с 3-мя баллистическими ракетами максимальной дальностью 600 км) - количество было важнее качества.
Не удивлюсь, если в таблицу включили даже вот эти советские подлодки проекта 907 «Тритон-1М» (водоизмещение 3,6 тонны):
Их было построено в 1972-1980 на "Адмиралтейских верфях"
32 штуки.
И вот эти подлодки проекта 908 «Тритон-2» (водоизмещение 5,7 тонны):
Их с 1975 по 1985 построили
13 штук.
Если их включили в
"Мы за этот период ввели 386 корабль" то вообще забавно)
Я уже приводил данные, что в России с 2000 года по 2018 построено 212 крупных катеров (свыше 20 тонн) и еще сотни более мелких:
https://glav.su/foru…age5057086Далее. В табличке умалчивается тот факт, что СССР массово закупал военные корабли (и не только военные) за рубежом в Польше и Германии, а Россия строит военные корабли самостоятельно.
Неполный список кораблей и судов ВМФ СССР, построенных на иностранных верфях в Польше и Германии:
БДК проекта 775 - 28 шт (ПНР)
СДК проекта 770 - 35 шт (ПНР)
СДК проекта 771 - 25 шт (ПНР)
СДК проекта 773 - 8 шт (ПНР)
МПК проекта 1331 - 12 шт (ГДР)
СРЗК проекта 864 - 7 шт (ПНР)
КИК проекта 1128/1129 - 3+1 шт (ПНР)
КИК проекта 1130 - 2 шт (ГДР)
МРЗК типа Океан - не менее 16 шт (ГДР)
ПМ проекта 300 - 8 шт (ПНР)
ПМ проекта 301 - 2 шт (ПНР)
ПМ проекта 303 - 4 шт (ПНР)
ПМ проекта 304 - 28 шт (ПНР)
Госпитальное судно проекта 320 - 4 шт (ПНР)
Экспед. океаногр. судно проекта 850 - 11 шт (ПНР)
Экспед. океаногр. судно проекта 852 - 6 шт (ПНР)
УК проекта 887 - 3 шт (ПНР)
Спасательный буксир проекта Р-5757 - 2 шт (Финляндия) Н.Чикер и Ф.Крылов
Катера проекта 620 - 40 шт (ПНР)
Так что СССР с 290 млн населения и командной экономикой, поставленной на военные рельсы, даже флот не весь строил сам, закупал за рубежом и скорее всего за
золото.
_____________________________________________________________________
Табличка сравнения флотов тоже странная.
Почему-то умолчали, что бОльшая часть кораблей в ВМФ СССР к середине 80-х были уже морально и физически устаревшими.
Взять те же подлодки проекта 613 - самые массовые дизельные подлодки СССР.
Водоизмещение 1055 т, подводная дальность - 24 км при скорости 13 узлов, 650 км при скорости 2 узла (3,7 км/ч).
Вооружение - 12 торпед. По сути это были подлодки по технологиям ещё времен Второй Мировой. Их с 1950 по 1957 годы наклепали аж 215 штук.
К 1982 году в составе ВМФ СССР оставалось ещё
60 штук старых подлодок проекта 613!
ЦитатаBy 1982, only 60 boats remained in the Soviet Navy
Для такой древней сильно устаревшей подлодки в 80-е - это много.
А ведь были ещё проект 611 (1951-1955, 26 шт.), проект А615 (1955-1957, 30 шт.), проект 633 - (1957-1961, 20 штук), проект 641 (1957-1971, 75 шт.), проект 651 (1963-1968, 16 шт.), проект 629 (1959-1962, 23 шт.).
Итого не менее
405 дизельных подводных лодок проектов конца 40-х начала 50-х годов.
Многие из них в 80-е переоборудовались в тренировочные базы и экспериментально-испытательные корабли, но из состава ВМФ не выводились. Так что если в вашей табличке вычесть около 300 этих древних дизельных подлодок из 1160 кораблей ВМФ СССР в 1980-е годы, то останется уже значительно меньшее число.
По надводным кораблям аналогично.
Одних только старых ракетных катеров проектов 205 и торпедных катеров проектов 206/206-М в ВМФ СССР к началу 80х числилось около
200 штук (к концу 80х их массово списывали). Опять же, большую их часть наверняка включили в табличку. Чтобы создать эффект массовости
_____________________________________________________________________
Атомный подводный флот у СССР даже в конце 80-х сильно отставал качественно.
В США в 1989 было 41 шт. Лос-Анджелесов и 10 шт. "Огайо" -
51 шт. подводных лодок
3-го поколения.
В СССР в 1989 было 6 шт. 941, 4 шт. 949А, 2 шт. 945, 4 шт. 971 - итого
16 шт. подводных лодок 3-го поколения и еще 6 шт. пр.667БДРМ поколения 2++.
Естественно, строить подводные лодки 3-го поколения намного тяжелее, дольше и дороже чем 1-2 поколений. США на это не жалели средств и уже с 70-х массово выпускали подлодки 3-го поколения, а в СССР по накатанной клепали старые корабли вплоть до середины 80х. Количество ведь важнее качества?
Можете себе представить, что все
11 атомных торпедных подводных лодок проекта 627 (самых первых, проектировавшихся с 1952 года, построены в 1955-1962), которые не затонули (всего было построено 13, 2 утонули) были списаны лишь в 1987-1990 годах. А до 1987 они все числились в составе ВМФ СССР. Уж не знаю в каком качестве в конце 80-х могла служить атомная подлодка 50х, но количество ведь важнее?
По кораблям других классов в целом будет схожая картина.
Сейчас ситуация повернулась зеркально. В США на 1 новую подлодку выводят из строя 1.5-2 старых. РПКСН 4-го поколения в США вообще не строят, все стратегические подводные ракетоносцы у американцев уже сильно уступают нашим.
https://glav.su/foru…age4877084