Электротранспорт и его перспективы.
1,056,760 12,226
 

  xrvr ( Слушатель )
22 фев 2019 04:21:06

В России успешно испытан 680-сильный сверхпроводниковый авиационный электродвигатель.

новая дискуссия Новость  873

http://tehnoomsk.ru/node/3591

Состоялись успешные наземные испытания опытного образца разработанного в нашей стране компанией «СуперОкс» и Фондом перспективных исследований электрического двигателя на высокотемпературных сверхпроводниках (ВТСП) мощностью 500 кВт (680 л.с.).

Как говорят разработчики, использование высокотемпературных сверхпроводников в электродвигателях значительно снижает габариты и вес систем электроснабжения и электродвижения, что крайне актуально для создания воздушных судов с прорывными техническими характеристиками. В частности, ВТСП-электродвигатели могут найти применение в электрических или гибридных силовых установках самолетов местных воздушных линий, перспективных винтокрылых летательных аппаратов и аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой.




У Сименса есть подобный мотор, только без охлаждения, мощность в районе 460 л.с., АФАИК.
  • +0.10 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (43)
 
 
  Юрий-Западная Сибирь ( Слушатель )
22 фев 2019 11:16:44

Очень любопытно. Если вспомнить о новых ядерных миниреакторах (которые сейчас ставят на Буревестник и Посейдон), то напрашивается версия отработки технологии ядерного самолета. Источник энергии будет миниядерный реактор. Ни один здравомыслящий инженер в качестве основного источника энергии не поставит на самолет нынешние АКБ.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
26 фев 2019 20:13:23

Сорри, но ни один здравомыслящий инженер в качестве основного источника энергии не поставит на массовый самолет ядерный реактор

Их даже на спутники перестали ставить из за боязни инцидентов с заражением

А АКБ?
Вот этой штуке обещают первый полет в июне 2019. Посмотрим что получится.
  • -0.16 / 8
  • АУ
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
26 фев 2019 22:54:14

С инженерной точки зрения куйня получится. 
Это даже глупее, чем ставить на тот же самолет ЖРД.
Тот по крайней мере не возит с собой продукты сгорания.
Птицы и те срут на лету, чтобы не тащить лишний груз.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
27 фев 2019 08:40:34

Я же сказал - посмотрим. На бумаге ничего получается. Насчет куйня, глупее - электрохейтерство чистое.  Реальные авиаинженеры такого не говорят.
  • -0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
27 фев 2019 09:44:56

   
Заинтересовали, прям.
Ни разу не попадалось мнение реального авиаинженера по поводу этих смешных потешек с самолётами на батарейках...
Позор
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
28 фев 2019 08:29:24

Нет слов. Ну вперед в Эрбас, учить "лохов". Там ждут. Двое с .. и тпУлыбающийся (шутка)
  • -0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
28 фев 2019 08:45:49

 У  эйрбаса задумка следующая, если не изменяет память -  реактивный двигатель + генератор + электродвигатель, про тяговую АКБ речи не было. Речь, естественно, о крупных самолётах. 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
28 фев 2019 09:34:06

АКБ весом в две тонны там думаете для освещения?
  • -0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
28 фев 2019 10:03:11

Я думаю, батарея не в две тонны, а два мегаватта.  Также , я думаю, что вес батареи в два мегаватта будет более десяти тонн, и это неплохой такой перебор массы.   В семиместной фитюльке кстати, рендер которой вы привели сверху, ожидаемая масса батарей 4,5 тонны, например. Ещё думаю, что со временем батарею обязательно урежут, оставив запас, скажем, на время взлёта.  
   В любом случае, это путь к гибридному аппарату типа приуса, против которых я категорически ничего не имею.  От картинки, конечно, полный фейспалм, но я так понимаю, это всего лишь летающая  лаборатория для отработки технологий. 
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
28 фев 2019 11:23:29

     
А кто это на картинке?
Менеджер по заказам кошерных авиаобедов с электроподогревом?
Шокированный
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
28 фев 2019 11:59:38

Ссылка в верхней части картинки. Специально для любителей кошерных обедовУлыбающийся
Но если у кого слабое зрение могу и отдельно дать без проблем.Улыбающийся
https://www.airbus.c…ctric.html
  • -0.16 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
28 фев 2019 12:23:29

 
там четко указано: Airbus E-Fan X hybrid-electric flight demonstrator
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
28 фев 2019 18:52:15

Ну разве что ключевым словом там является demonstrator
Потому что с инженерной точки зрения заменять воздушно-реактивный двигатель, преобразующий тепловую энергию сгорания топлива прямо в тягу (с попутной выработкой электроэнергии для бортовых систем) на связку двигатель-генератор-аккумулятор-электродвигатель (все элементы со своими отличными от нуля массами и отличными от 1 КПД, надежностью) - это идиотизм.
Коммерческий самолет, вместо полезного груза, за который платят деньги, возящий кучу дополнительного железа, требующего затрат на поддержание работоспособности - в принципе такое же явление, как и однополый брак с приемными детьми.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
28 фев 2019 21:10:11

ну я бы не стал так априорно ... гибридные системы вполне неплохо себя показывают ... разумеется в определенных условиях.
 
опять же электротрансмиссия ... в таких условиях все компоненты будут работать в наиболее оптимальных для них режимах с максимально возможным кпд. мы ведь не зря сейчас строим редуктор на большие турбовентиляторные двигатели.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
01 мар 2019 18:44:20

Именно в очень определенных условиях. Конкретно для демонстрации, что и так можно.

Грубо прикинем.
Итак, КПД ТРДД по открытым данным 
ЦитатаДозвуковые турбореактивные двухконтурные двигатели при высокой степени повышения давления а цикле (до 30 только в компрессорах и до 50 с учётом динамического сжатия в полёте при Маха числе полёта М(∞) = 0,8—0,85) имеют (η)э = 0,42—0,43

примем за 42%
 
Теперь возьмем связку турбовальный двигатель-генератор-аккумулятор-электродвигатель-винтовентилятор
Опять же по открытым источникам, КПД турбовального двигателя за 37%
КПД генератора примем 92%
КПД литиевых аккумуляторов примем 96%, правда надо учесть, что число циклов зарядки-разрядки ограничено
КПД электродвигателя 88%
КПД винтовентилятора 90%
Итого суммарный кпд всей связки 25.9%
 
Можно иметь как Вы говорите максимально возможный КПД для каждого компонента, только КПД всей связки всё равно будет уступать КПД обычного ТРДД.
26% против 42% - это существенно.
Плюс дополнительная масса, плюс неизбежное снижение надежности более сложного устройства плюс затраты на регулярную замену АКБ.
А ведь обычный самолет за провоз этой массы зарабатывает (а не тратит) деньги.
 
Короче, без политики не взлетит, неконкурентоспособно.
А с политикой взлетают только лузеры. Бывает, что и мошенники.
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  Fors ( Слушатель )
27 фев 2019 12:12:49

Этот рендер всерьез даже обсуждать стремно.
Сэкономили на весе и сопротивлении везде, даже там, где нельзя.
Понятно, не хотелось пилоны для двигателей делать, без них то лучше.
Но как предполагается садить эту поделку при боковом ветре? ВПП винтом вспахивать?
При отказе одного двигателя предлагается выключать второй, чтобы этот "самолет" не превратился в вертолет?
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
27 фев 2019 17:36:57

   
"Главное — взлететь, а сесть у нас с господином лейтенантом обычно как-то само собой получалось"
(с) бравый солдат Швейк
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
27 фев 2019 20:29:51

Слепой сказал - посмотрим (С) народное

На бумаге всё и всегда ничего получается. А в реале у таких шпециалистов ничего не получается, кроме распила бабла.

Списываю эту чисто бабскую эмоциональную реакцию на полное отсутствие технических контраргументов.

Поминая это Ваше "на бумаге", хочу заметить, что стартаперы, пытающиеся хайпануть на теме самолетов на батарейках, авиаинженерами не считаются.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
27 фев 2019 01:05:23

Ага. Curiosity, Кассини, Новые Горизонты, Улисс.
Мож дело таки в совершенствовании электроники и панелей, а также в планируемой удаленности аппарата и расчетном энергопотреблении?
На орбите нонче и панелей хватает. 
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
27 фев 2019 05:03:58

Скорее потому что вне атмосферы солнечная постоянна - 1370 вт/м а у земли из за атмосферы - 300 вт/м. Эффективность солнечных панелей в космосе в четыре раза больше. Ядерные реакторы тяжелые. Обычно тяжелее спутника на котором стоят. Загрязнение тут не при чем. За все время было зафиксировано три падения спутников с ядерными реакторами на борту - зафиксировано незначительное повышение естественного радиационного фона. Обычно же при авариях спутники с реакторами выводятся на орбиту захоронения где и находятся по сей день. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
27 фев 2019 09:46:17

300 говорите, а 100-200 вт/м2 не хотите? Это не только пасмурным зимним днем, но и хорошим пасмурным летом, с дождичком, причем с средней полосе России. Так что ещё веселее получается картинка.
ЗЫ. А на спутники кроме панелек, ставят обычные батарейки (естественно, в космическом исполнении), а также водородно-кислородные ТЭ для резервного (типа UPS) питания. Ситуации всякие бывают...
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
27 фев 2019 13:34:52

Точнее 137 вт/м в субтропиках... но я так - вдруг тут приверженцы солнечных панелей - пусть порадуются за экологию.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
27 фев 2019 15:17:08

вы не могли бы полностью привести ваш тезис, а от не сильно понятно о чем вы говорите? какие 137 вт и на какой метр?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
28 фев 2019 07:28:54

Это не мой тезис:
Со́лнечная постоя́нная — суммарная мощность солнечного излучения, проходящего через единичную площадку, ориентированную перпендикулярно потоку, на расстоянии одной астрономической единицы от Солнца вне земной атмосферы. По данным внеатмосферных измерений солнечная постоянная составляет 1367 Вт/м², или 1,959 кал/см²·мин[1].
Отклонения не более 0,1% в любом месте.
Так вот производители солнечных панелей часто берут именно эту цифру и говорят в рекламе - что это мощность излучения на поверхности Земли. Например:
Около поверхности Земли можно принять среднюю величину интенсивности солнечной радиации 635 Вт/м². В очень ясный солнечный день эта величина колеблется от 950 Вт/м² до 1220 Вт/м² 
написано на сайте "Солнечный дом" - http://www.solarhome…hirrad.htm
Т.е. пройдя через всю земную атмосферу и электромагнитное поле солнечное излучение ослабло на 100 вт?
Я больше склонен доверять вот этому:
Солнечная радиация. Плотность потока солнечного излучения, достигающего пределов земной атмосферы, составляет 1360 Вт/м2. Эта величина называется солнечной постоянной. На единицу площади всей поверхности атмосферы приходится в среднем 1 /4 солнечной постоянной. Дальнейшее распределение этого потока зависит от высоты Солнца над горизонтом, географической широты, состояния атмосферы и других факторов. Часть поступившей энергии отражается атмосферой в космическое пространство, другая часть поглощается толщей атмосферы и идет на ее нагревание. Итоговый радиационный баланс прихода солнечной энергии к поверхности земли составляет от 15 Вт/м2 в субполярных широтах до 120 Вт/м2 в тропических.

В субтропиках эта величина принимается в пике 137 вт/м. Это означает что солнечная панель площадью 1 метр квадратный, на которую будет падать солнечный свет под прямым углом и с кпд 100% даст 137 вт/ч электрической энергии.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
28 фев 2019 07:35:54

Все-таки 1,37 квт/ч с квадрата в пике. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
28 фев 2019 07:42:31

нет 0,137 квт-ч
При интенсивности 1367 квт/ч означает такую интенсивность тепловой отдачи при которой в 1 секунду на 1 градус нагревается 1250 литров воды. В одном кубическом метре находится 1000 литров воды. Это означает что ваша тонна воды будет кипеть уже через 3-4 минуты не успевая охлаждаться. Не напоминает сценарий апокалипсиса?
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
28 фев 2019 08:13:06

 Если наглядно про куб воды: Берём кубическую емкость 1*1*1 м, на дно помещаем нагреватель  в 1,37 кВт мощности.  Не будет апокалипсиса.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
01 мар 2019 05:17:06

А если ненаглядно то вы путаете мощность тепловой отдачи с тепловыделением нагревателя. Наглядно если вы незнакомы с электричеством:
У любого проводника есть плюс и есть минус. Фаза или минус - это генератор тока Ноль - это земля. Приемник тока. И мощность в 1,367 Квт будет означать всего лишь что по проводнику из пункта А в пункт Б течет ток по нихромовой нити силой 6,1 ампера при напряжении 220 вольт. Он не уходит в воду, он полностью в этой нити не остается - он просто протекает по проводнику попутно разогревая его. Т.е. мощность нагревателя 1.367 вовсе не предполагает что тепловыделение будет такое же. А вот солнечное излучение, достигшее поверхности воды, будет частично поглощаться частично отражаться при падении под наклоном и даже под прямым углом - у него то нет путей пролета транзитом. Потому я и сказал - 3-4 минуты а не 2. А кроме того поглощение энергии будет производиться всей поверхностью воды  - равномерно в 10.000 квадратных сантиметров а не при контакте с отдельной железной оболочкой площадью в пару десятков квадратных сантиметров с выделением пара и растворенного кислорода - уносящего с собой тепло в атмосферу. 
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
01 мар 2019 07:50:50



Мне кажется, у вас какие то особые знания об электричестве.

  КПД электронагревателей, как правило, около 100 %, остальное софистика. Что покажет электросчетчик в цепи этого нагревателя через час работы?

И причем тут потери на отражение и испарение, если изначально мы говорили о мощности солнца на квадрат.
Да и в чём вообще спор? Неужели так трудно разделить 1367 вт/м2 на тысячу и получить 1,367 кВт/м2?
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
01 мар 2019 09:56:57

Что вы знаете про активную и реактивную энергию. И какой обычно счетчик используется у вас дома?  Можете подглядеть в сети.
Объясните различие индукционных нагревателей у которых обогрев 30 метров квадратных - на 1 квт по сравнению с обычными электрокотлами у которых 10 метров на 1 квт. Энергия в обоих случаях тратится одинаковая. 
  • -0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
01 мар 2019 13:00:48

Это развод лохов ушастых от продавцов супернанообогревателей. Вы ещё про сжигание кислорода и сушение воздуха тут расскажите.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дима23 ( Слушатель )
28 фев 2019 10:45:08

У вас ошибка на 3 порядка.

Темплоемкость воды 4,2 дж/г/К. Поэтому 1,37 квт будет греть 0,33 л воды на 1 градус в секунду. То есть рабочий чайник для разогрева кружки чая.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
28 фев 2019 11:49:07

 
вы меня конечно извините за мой французский, но вот конкретно это вывод полная фигня не совсем обоснован ...
 
опыт очень простой - берем солнечную панель. например такую: https://www.secondsol.com/de/anzeige/20043//sovello/sv-t-200
 
площадью 1,5 кв.м. и мощностью 200 Вт.
 
в солнечный день при угле падения 90° она выдает 200 Вт или 134 Вт на кв.м. это с кпд 14-15%, а не 20 Вт если следовать вашей логике.
 
и этот опыт может проделать любой за относительно небольшие деньги. не обязательно покупать такой относительно дорогой модуль. вполне хватит дешевенького за 1000 рублей.
 
есть масса статистики по выработке электроэнергии солнечными панелями. не буду говорить об условиях в вашей местности, а вот в достаточно влажном и облачном районе берлина в год с 1 кВт установленной мощности (примерно 6-7 кв.м.) кристаллических солнечных панелей снимают примерно 950-1000 кВтч электроэнергии. и это без следящих поворотных систем (которые себя экономически не оправдывают).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
01 мар 2019 08:46:29

Судя по размерности - на линейный ))
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
27 фев 2019 08:31:21

ОК. Но это НЕ спутники. Для дальнего космоса самое то.
Я же не враг ядерной энергии естественно. Электричество то с ЛАЭС получаем.Подмигивающий
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
27 фев 2019 13:37:44

А какой практический смысл в данном девайсе?
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
27 фев 2019 14:41:01

Распил "зелёных" грантов.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
  ivan2 ( Слушатель )
22 фев 2019 22:57:04

      Между прочим, если они достигли устойчивого явления высокотемпературной сверхпроводимости (малых тепловых шумов), то им надо не вращать ось двигателя пропеллера, а "подключить к двухлопастному пропеллеру радиоприемник"!
      Можно на геометрически малых (по сравнению с длиной волны) антеннах давать нормальную связь самолётам, подводным лодкам, защищённым пунктам управления...
      Смысл в том, что в традиционных условиях правильные антенны должны быть большими (от четверти длины волны и более). Надо перегораживать ход электромагнитным волнам, чтобы собрать и извлечь на приёмной стороне энергии достаточно, чтобы подняться над тепловыми шумами в проводах.
      Если "сверхпровода" антенны не шумят, антенна может быть маленькой. СОВСЕМ МАЛЕНЬКОЙ!
      То, что жидкий азот можно из "чайника" подливать, это критически важно. Но надо понять, что там у них на самом деле со сверхпроводимостью на уровне жидкого азота! Раньше на азоте ни у кого не получалось. Получалось на гелии у всех.
     На уровне жидкого гелия и дурак сумеет, но на жидком гелии массовая радиосвязь не взлетает.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
  pkdr ( Слушатель )
23 фев 2019 12:48:06

Не хочу вас расстраивать, но в физике сверхпроводников слово "высокотемпературный" означает "способный сохранять сверхпроводящие свойства при температуре кипения азота".
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
  Дима23 ( Слушатель )
23 фев 2019 16:27:03

Увы да. Прорыв случился еще в  80-х, все ждали, что еще чуть-чуть и будут сверхпроводники совсем крутые при комнатной температуре. Но этого не произошло. Хотя высокотемператуные сверхпроводники очень полезные, и вообще жидкий азот гораздо дешевле жидкого гелия, для повседневного применения они не подходят.
  • +0.05 / 3
  • АУ