ПВО/ПРО/ПКО
5,976,844 12,893
 

  su30 ( Слушатель )
30 июн 2019 16:25:45

Турецкая сделка с С-400

новая дискуссия Дискуссия  962

Товарищи, вопрос.
Турки в интерентах заявляют, что по сделке с С-400Э получили весь комплект по 40н6Е. Типа им этой ракеты для своего национального переможного ЗРК-с-ведерком-на-голове не хватало. Песков подтверждает передачу технологий, какой-то эксперт, нагугленный в интернете, тоже подтверждает передачу информации по ракете.

Вопрос - а не слишком ли рисково? Я понимаю, что передача технологий дело такое, можно так передать, что потом догнать и еще передать, но тем не менее - не слишком ли велик риск? НАТО точно не развалится, а так Султан Пердан (мастер верчения пятой точкой) убежит вместе со всеми потрохами обратно, делится с дорогим другом Дональдом.

Интересны мнения комьюнити, мне как-то не очень выгодной кажется эта сделка - еще и с привлечением рос. кредита.
  • +0.17 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (53)
 
 
  Салон62 ( Практикант )
30 июн 2019 16:49:27

Ссылочкой не побалуете?



 
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
  su30 ( Слушатель )
30 июн 2019 16:53:18

Вот такого рода сообщения вокруг сделки по С-400Е. Ссылаются на свою прессу, якобы.
"Kremlin says Turkey will receive partial technology transfer on “production technology” for the S-400. It has been stated all along by the Turks that they wanted to acquire missile propulsion technology used in the 40N6 missiles.
Hence, even if Turkey does not unbox the S-400’s it has purchases, with the ToT it has obtained and its own Aselsan Long Range (600km+) radars it can produce a similar system which would be NATO compliant. A great win for Turkey."
В принципе propulsion возможно и не главное в конкретной ракете, думаю, там собака зарыта в алгоритмах и хитростях ГСН И прочих over-horizone возможностях всяких, но все равно интересно.
Правильнее будет уточнить мой вопрос так - а с нашей стороны что известно про "частичную передачу технологий"?
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
30 июн 2019 17:07:58

Ага, то есть мы можем поделится технологиями по РДТТ. Если речь о "сороковой" ракете, то это достаточно серьёзно, попробуйте найти одноступенчатую ЗУР с такой дальностью.Крутой А они потянут изготовление ТТ? Хотя речь может идти всего навсего о снаряжении ракеты на их территории. 

  Они уже размечтались...Улыбающийся

   Да.

 Мне ничего неизвестно.Незнающий
P.S. С трудом представляю это для продукции своей конторы. ПКИ они у нас будут закупать?Непонимающий
  • +0.18 / 8
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
11 июл 2019 12:32:31

В принципе за этим может скрываться организация местного производства какого-нибудь расходника (типа шины на колесо) и разрешение его применения без слёта с гарантии.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
11 июл 2019 16:28:24

 Вот покажут турецкие 5П85ТЕ2, поглядим какие там седельные тягачи...НепонимающийНу, если БАЗ-6402-015, тогда ещё "совместное" производство не организовано...Смеющийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
12 июл 2019 10:37:07

Движуха пошла, фоток пока нет.
https://www.msb.gov.tr/SlaytHaber/1272019-78857
Гуглперевод:
В рамках контракта 12 июля 2019 года началась передача материалов первой группы региональной системы противовоздушной обороны и противоракетной обороны дальнего радиуса действия С-400 в аэропорт Мюртед / Анкара.
  • +0.14 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
12 июл 2019 13:16:22
  • +0.32 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Налим_23 ( Слушатель )
12 июл 2019 13:28:31

Угу, Руслан с "товаром" по всем каналам. Комментируют, аж жуть. 

З. Ы. Сегодня ПУ-шки не привезли. Радиочасть тоже, судя по всему. Несколько УРАЛов и "будка" на БАЗе. 
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
12 июл 2019 17:35:18

  Как это не привезли? На Вашем фото ПУ 5П85ТЕ2, как и говорил камрад Zanuda, видео выгрузки:




А вот видео от нашего Минобороны, погрузка, выгрузка. РПУ, ДЭС и прочее:





ДЭС:



РПУ:



  



Адрес "посылки":



Радиотехнических средств пока не видно, но похоже сюрпризов не будет.
  • +1.16 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Zanuda ( Слушатель )
12 июл 2019 20:00:15

Ахтубинск..... 14 рейсов через день по 2 борта. Ждем, когда  в Турции ПУ зарядят и прокатят....
завтра гружу вышку.....
  • +0.77 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
13 июл 2019 06:17:08

  Удачи Вам!Смеющийся Сколько "Русланов" на одну вышку? Два?Непонимающий
  • +0.21 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rusyes ( Слушатель )
13 июл 2019 08:22:43

Просветите ..зачем такие сложности? В транспортировке.
В турцию Анами...хотя между нами пруд в 650 км с портами.
В китай морем через 3-ри п..ды...хотя общая граница и железка до КНР.
Не понимаю логику логистов.
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
13 июл 2019 08:40:31

1) По политическим и пропагандистским причинам начало поставок в Турцию предельно ускорено.
Вероятность провокаций "в пруду" тоже ненулевая.
2) На столь "успешной" поставке в Китай засветилась некая компания. Вероятность отката - 146%.
Но даже без этого морской транспорт - оптимальный на этом маршруте.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
13 июл 2019 09:40:50

Дык, кое-кто там очень вовремя учения началУлыбающийся
Вот, наши и решили чуток потратиться, но закрыть тему..
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ОбырвалГ ( Слушатель )
13 июл 2019 10:28:19

До морского транспорта надо технику доставить по ж/д в порт из Ахтубинска и других пунктов отправки, скомплектовать партию для морского транспорта, а это время, много времени, т.ч. авиатранспорт эффектно и быстро. Скорее всего сами турки выбрали этот способ, что бы не мучаться с транспортом на своей территории.
  • +0.45 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
13 июл 2019 10:49:54

 Не, можно, конечно. Но вот ту же ЗМ тащить из Е-бурга. Посмотрим, за какое время хотя бы один дивизион достигнет боеготовности. А то уже "алармисты" начали вопить про размещение 400-ки на границе с Сирией, с намёком, что они наши самолёты над "Хмеймимом" сбивать будут...Шокированный 
  • +0.39 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
13 июл 2019 10:54:01

Зависит от критериев оценки.
Могут сразу после приёмки объявить боеготовыми.
(И быть им стационарными на десятки лет.)
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
13 июл 2019 11:28:00

 Есть чёткие критерии, они прописаны в ЭД. Дивизион должен быть способен отразить "налёт" в соответствии с пунктами ТУ на изделие, там всё написано...Подмигивающий
  • +0.57 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
13 июл 2019 14:12:34

 Если не выделываться, из Капьяра до, скажем, Новороссийска везти по ЖД не далеко. ЗМ из Е-бурга можно было заранее доставить. Пара корабликов - и всё. Возможно у турок (как Вы верно заметили) есть проблемы с доставкой подобных грузов по ЖД.
  Сейчас поглядел, что турецкие ЖД из себя представляют и пришёл в ужас. Похоже у китаёзов та же проблема, им из порта Тяньцзинь до позиционного района тащить проще, чем вести эшелон от российской/монгольской границы.
  P.S. Для иллюстрации, вышка (без удлинителя и тягача) при перевозке по ЖД:

  • +0.31 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
13 июл 2019 10:33:13

 Именно.

   Ерунда.
  • 0.00 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
13 июл 2019 10:40:01

Неужели по железке с перегрузкой при смене колеи лучше? Непонимающий
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
13 июл 2019 10:41:21

 В смысле?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
13 июл 2019 10:50:07

Я про поставки в Китай.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
13 июл 2019 10:51:51

 А что там с Китаем?Непонимающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
13 июл 2019 10:53:21

Лучше, конечно. А Вы как думали?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
13 июл 2019 10:57:46

А почему тогда "утопили"? Шокированный
Только в откате дело?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
13 июл 2019 11:05:50

 Никто ничего не утопил. Повредили кое-что, всё было застраховано. Китайцам предлагали другие варианты, они отказались. Сами себе "злобные буратины". Второй комплект нормально пришёл.
  • +0.71 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Zanuda ( Слушатель )
13 июл 2019 16:53:53

Новороссийск не приспособлен к приему Ро-Ро или погрузке с рельс. Плюс тоннель перед Новороссийском.
Больше на Черном море портов  у России нет.  Во времена оны грузили из Николаева.
  • +0.65 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
13 июл 2019 16:57:20

 Вот оно что, Петрович...Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 июл 2019 10:53:30


Кроме Новороссийска в Черноморском бассейне у России есть и другие порты - Кавказ (под Крымским мостом уже проходили БДК), Туапсе, Сочи. 



Перевалка Ро-Ро грузов есть во всех этих портах.

...

Сверху вниз ро-ро терминалы и паромы в портах Кавказ, Туапсе, Сочи, Новороссийск Ро-Ро терминал, Новороссийск погрузка БДК:












ЦитатаС мая 2011 года в сообщении Кавказ - Варна осуществляется перевозка Ро-Ро грузов железнодорожно-автомобильным паромом «СЛАВЯНИН». 
...
В пределах Азово-Черноморского бассейна перевалку ро-ро грузов обеспечивают терминалы в «Новороссийском морском торговом порту» (НМТП), а также в портах Тамань, Туапсе, Кавказ, Темрюк, кроме того, предпринимаются попытки использования терминалов в портах Крыма.
...
Новороссийский порт открыл новый терминал ро-ро
11.09.2013
Мощность нового терминала Ro-Ro составляет более 50 000 автомобилей в год.
Теперь паромы будут прибывать к новому новороссийскому ро-ро-терминалу раз в неделю. "Тоёта Мотор" планирует до трети своих автомобилей, экспортируемых в Россию, перевозить через Новороссийск.

...
Специализированный терминал ро-ро АО «Туапсинский морской торговый порт» представляет собой портовый производственный комплекс, предназначенный для обработки судов типа Ро-Ро по приемке импортного груза и отгрузке на экспорт.
...
В первом грузовом районе порта Сочи (Имеретинский) 28.05.2012 состоялась первая постановка парома РО-РО сообщением Новороссийск - Сочи к только что сданному в эксплуатацию причалу №6.

Приоритетный Юг
В пределах Азово-Черноморского бассейна перевалку ро-ро грузов обеспечивают терминалы в «Новороссийском морском торговом порту» (НМТП), а также в портах Тамань, Туапсе, Кавказ, Темрюк, кроме того, предпринимаются попытки использования терминалов в портах Крыма. При этом терминалы, оборудованные исключительно для перевалки автомобилей, есть только в НМТП.
Оператором ро-ро терминалов в Новороссийске выступает компания TMBC Logistics, которая предлагает припортовые и внутрипортовые мощности площадью свыше 35 тыс. кв. м для хранения и обработки автомобилей, оборудованные по стандартам PSA и Toyota. Внутрипортовые мощности консолидированы внутри терминалов НМТП (НЛЭ и НСРЗ) и способны принимать ро-ро суда осадкой до 10 метров и максимальной длиной судов до 200 метров.
В составе «Туапсинского морского торгового порта» (ТМТП) с 2010 года работает крупный специализированный терминал ро-ро, его расчетная пропускная способность составляет 304 тыс. тонн грузов на палетах в год. По информации ТМТП, с учетом заявок грузовладельцев, ограничений емкостей склада и инфраструктуры автодорог в г.Туапсе профицит пропускной способности терминала в 2018 году отсутствовал. Терминал ро-ро представляет собой целый комплекс, работающий на прием импортной турецкой сельхозпродукции, ее технологическое накопление, хранение на складе и отгрузку на автомобильный транспорт, идущий внутрь страны. Доставка импортных грузов в порт осуществляется паромной линией Самсун (Турция) – Туапсе.
«Выбор порта – «точки входа» для импорта готовых автомобилей – сегодня в первую очередь зависит от стоимости наземной доставки до пункта назначения, эффективности таможенного решения и возможности прямой дистрибуции дилерам», – утверждает А.Булыгин из TMBC Logistics и приводит пример с тестовыми поставками в 2018 году автомобилей Subaru из Японии в Россию через три основных порта – Санкт-Петербург, Владивосток и Новороссийск, по результатам которых основной грузопоток пошел через Новороссийск.


Плюс сейчас строится новый большой порт - Тамань, там тоже в будущем запланирован терминал Ро-Ро. 








...

Проблем погрузить комплексы С-400 на корабли не было, портов и Ро-Ро терминалов у нас хватает. 
Самолётами воспользовались потому что так быстрее и намного эффектнее. Всё же это ещё и политическая поставка, нужна красивая картинка с множеством самолётов. Крутой
  • +1.07 / 35
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
14 июл 2019 11:01:15


роме Новороссийска в Черноморском бассейне у России есть и другие порты - Кавказ (под Крымским мостом уже проходили БДК), Туапсе, Сочи. 



Перевалка Ро-Ро грузов есть во всех этих портах.

...

Сверху вниз ро-ро терминалы и паромы в портах Кавказ, Туапсе, Сочи, Новороссийск Ро-Ро терминал, Новороссийск погрузка БДК:











\n\nПлюс сейчас строится новый большой порт - Тамань, там тоже в будущем запланирован терминал Ро-Ро. 




\n\n...

Проблем погрузить комплексы С-400 на корабли не было, портов и Ро-Ро терминалов у нас хватает. 
Самолётами воспользовались потому что так быстрее и намного эффектнее. Всё же это ещё и политическая поставка, нужна красивая картинка с множеством самолётов. Крутой
[/quote]

 Вот, я тоже думаю, что если бы захотели, смогли бы протащить даже через туннели, фишка была в быстрой доставке. Про Китай я вообще молчу...
  • +0.19 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 июл 2019 11:40:11


Конечно смогли бы. "Искандеры" и "Бастионы" в Сирию скорее всего именно морем доставляли. Да и много чего еще.

Большой и Малый Новороссийские тоннели не помеха, они очень высокие и широкие. Если наши комплексы ПВО/ПРО С-400 влезают в самолёт, то в тоннели тем более пройдут с запасом.
Новороссийские тоннели как раз недавно реконструировали, фактически построили заново. В частности, сделали высоту сводов в 10-11 метров, специально чтобы возить негабаритные грузы:

ЦитатаВ Краснодарском крае 15.06.2009 открыто движение поездов по новому Большому Новороссийскому тоннелю, строительство которого началось в 2005 году. Протяженность нового тоннеля – 1630 метров, высота – 10 метров, ширина – 8.
...
Недавно после реконструкции был открыт Большой Новороссийский тоннель, но есть ещё и Малый.
Малый Новороссийский двухпутный тоннель — это совершенно новое сооружение, построенное рядом со старым тоннелем 1888 года постройки. Старый тоннель был законсервирован. Работы по строительству нового тоннеля были начаты в 2007 г., в строительство было инвестировано около четырех млрд рублей.  Протяженность двухпутного тоннеля — 525 м. Сдача в эксплуатацию — июнь 2010 
...
Рядом с ним построен новый двухпутный Малый новороссийский тоннель длиной 525 метров, шириной 13 метров и высотой сводов 11,2 метра.
...
Сдача в эксплуатацию нового тоннеля позволила повысить скорость поездов и пропускную способность участка Тоннельная — Новороссийск, а также пропускать поезда с негабаритными грузами, что важно для развития Новороссийского морского порта.












Крутой
_________________________________________________________________



Вы про Имеретинский порт или про городской?
Во время строительства Олимпийских объектов какую только технику ни доставляли в Сочи поездами.Улыбающийся

Скажем, двухэтажные поезда в Адлер ходят спокойно (высота вагонов 5,4 м), значит и на платформе можно провезти высокие грузы.








Порт Сочи Имеретинский — морской порт на Чёрном море в Адлерском районе города Сочи, построенный в рамках реализации Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта. Это первый в России универсальный грузовой порт, построенный в постсоветский период как единый комплекс причальных и волнозащитных сооружений.



По поводу железной дороги непосредственно к Имеретинскому грузовому порту в Сочи  - да, её нет. Зато там совсем рядом в 4 км есть грузовая жд-станция, от нее до порта идет ровная широкая дорога. Речь именно про Имеретинскую низменность (Адлер), там во время Олимпийской мегастройки хорошо продумали логистику в том числе и для негабаритных крупных грузов, всяких многоосных автокранов Либхер и т.д.
Сейчас Имеретинский морской порт практически не используется по грузовому назначению, но все причалы и площадки для паромов Ро-Ро остались.
  • +0.84 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
14 июл 2019 11:43:27



 Однако "400-ку" в 2015 году в Сирию тоже "Русланами" возили...Незнающий
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  HANS82
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
14 июл 2019 11:27:11

 ........Рассматривать порт Сочи в этом плане не стоит. Ветки к порту нет. В смысле железнодорожной. И проезд крупногабаритного автотранспорта затруднён. Особенности города.
  • +0.22 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
13 июл 2019 23:41:15

........Ну логика снабженцев она такая. Ежели сроки жмут - то одно дело, а ежели нет и надо подешевле - другое. А поезд, он падла, трясёт сильно. А ещё есть горки с пьяными башмачниками. По крайней мере были в моё время. Короче, есть нюансы. которые надо учитывать.
  • +0.25 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
14 июл 2019 06:47:58

 А на море - качка...Улыбающийся
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Zanuda ( Слушатель )
13 июл 2019 16:50:50

Один
  • +0.43 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
13 июл 2019 16:53:15

 С удлинителем, но без тягача? Или без удлинителя, но с тягачом?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Налим_23 ( Слушатель )
12 июл 2019 21:10:50

Это фото не мое. Турки сегодня весь день показывают построенные машинки по всем своим каналам в параллель (я в турции сейчас). ПУшки не видел сегодня, врать не стану 
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
30 июн 2019 18:23:19

Какие ссылочки могут быть? Турки, что, завод по производству ракет получат? Ракетную школу? Всю российско-советскую Школу многлетнюю? Т.е., типа, "даём вам чертежи - делайте!" Зябсь! Кому делать? И как? Если турки даже не знают, с чего начать? С "гаек" или всё-таки с системы научных и производственных школ, со студентов, профессоров и кафедр? С практики натаскивания спецов под качество и "русский запах" изделия? С чего им начать передавать "технологии"? С Системной программы Сети Российско-Советской Ракетной Школы? Сотню преподов и специалистов им за десять миллиардов продать?
------
"Передача технологий" - это настолько "проститутная схема", что рассуждая про неё, сам себя "блядью" можешь оСчусЧать...
------
Чертежи и воровсто их - не имеет значения! Те, кто говорят, что можно что-то "украсть" и "скопировать" не понимают, что нужно "украсть" и "скопировать" Учебные Институции, Научные Школы, Сети Предприятий... Современные технологии недостаточно просто получить в схемах и файлах по каналам разведки. Чтобы что-то скопировать или даже ПОВТОРИТЬ сегодня, потребует ВОССОЗДАНИЯ всей НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ, которая создаётся НАЦИЯМИ десятки лет и десятками поколений, и тысячами просто рабочих и "человеческих винтиков"... И миллионами "человеко-часов"... Купить можно рецептуру "Сникерса" и даже целый завод по его производству (компании "Марс"). Купить КУЛЬТУРУ и ИДЕИ ракетных технологий - стоит миллиарды денег и десятилетия времени!
------
Нельзя просто так создать "полный производственный цикл" и "передачу ракетных технологий" в Турцию из России... Как, впрочем, и поточное серийное производство микросхем в России на техпроцессе в 28 нанометров и "уже"... Можно "украсть" технологии производства микросхем у того же Гонконга, но школы нет! Точнее, ОСНОВА для школы есть, но никому невыгодно делать это в России, т.к. это очень дорого!
  • +0.02 / 5
  • АУ