Рождаемость в России
145,116 2,184
 

  -=Игорь=- ( Слушатель )
  14 июл 2019 13:51:25

Рождаемость

новая дискуссия Дискуссия  882

В связи с тем, что данная тема вызвала жаркие споры в теме "Перспективы развития России" в политическом разделе, предлагаю продолжить дискуссию здесь, т.к. в политическом разделе дискутирование не приветствуется. Если администраторы смогут перетянуть уже имевшееся обсуждение сюда, буду только рад. Пока же для "затравки" темы предлагаю следующую статью:
ЦитатаНизкая рождаемость – одна из ключевых проблем национальной безопасности современной России

Одной из наиболее актуальных для национальной безопасности российского государства проблем является демографическая ситуация в стране. Известно, что рождаемость в современной России, несмотря на определенное улучшение, связанное с относительным повышением уровня жизни в 2000-е годы (по сравнению с 1990-ми годами) и некоторыми мерами государства в направлении стимулирования демографического роста, остается на достаточно низком уровне. По крайней мере, вряд ли возможно говорить о том, что российская рождаемость на настоящее время покрывает потребности в восполнении населения страны. Российские граждане стремительно стареют, в особенности в «русских» регионах страны, где наблюдается наиболее низкий уровень рождаемости. 

Причины демографического спада


Сильный демографический спад наблюдался в России на протяжении практически всего ХХ века и был связан не только с
изменениями социально-экономических и социокультурных основ российского государства, но и с тем, что в годы войн, революций, коллективизации и индустриализации, политических репрессий российское государство лишилось 140-150 миллионов человек. Соответственно, поскольку значительную часть погибших и умерших составляли люди обоих полов детородного возраста, а также дети и подростки, то на десятки миллионов людей сократилось и количество потенциальных новорожденных, которые могли родиться у жертв глобальных катаклизмов отечественной истории

Однако, не менее значимую роль в демографическом кризисе в России сыграло и снижение количества детей у среднестатистической российской женщины. По данным А. Вишневского – одного из крупнейших отечественных специалистов по демографии, за период с 1925 по 2000 гг. рождаемость снизилась в среднем на 5,59 ребенка на женщину (Вишневский А. Демография сталинской эпохи). Причем наиболее активное снижение рождаемости пришлось на период с 1925 по 1955 гг. – то есть, на периоды индустриализации и коллективизации, Великой Отечественной войны, послевоенного восстановления советской инфраструктуры. Численность населения современной России ежегодно снижается примерно на 700 тысяч человек, что позволяет говорить о стране как о постепенно вымирающей (да, именно так, не стесняясь этих слов, ее охарактеризовал сам президент Владимир Путин еще в 2000 году, а спустя 6 лет – в 2006 году – он заявил, что численность населения России к концу XXI века может уменьшится вдвое, если не будут приняты кардинальные меры в направлении улучшения демографической ситуации в стране). 

Очень часто в обыденных суждениях о причинах снижения рождаемости встречается объяснение низкого уровня рождаемости социальными условиями, в первую очередь – недостаточным материальным благополучием населения, отсутствием высокооплачиваемой работы у родителей, отдельного и большого жилья, инфраструктуры детских садов и школ. Однако при сравнении со странами третьего мира или той же дореволюционной Россией подобные аргументы не выдерживают критики. Мы видим, в каких условиях проживает основная масса среднеазиатского населения, не говоря уже об африканцах или жителях Южной Азии. Однако скученность, бедность (а порой и откровенная нищета), отсутствие социальных перспектив отнюдь не мешают людям рожать детей – причем в количествах «от пяти и выше». 

На самом деле причины снижения рождаемости в России в ХХ веке лежат скорее в идеологической плоскости. Их основной стимул – девальвация традиционных ценностей и разрушение образа жизни русского и других народов страны в период революции и, особенно, послереволюционных сталинских преобразований. Нельзя не отдать должное сталинской эпохе как периоду максимального развития промышленности, обороны, безопасности советского государства, распространения всеобщей грамотности населения, доступности медицинской помощи (пусть и не сильно квалифицированной, но все же значимой). 

Однако, для стремительного рывка в экономике СССР требовалась мобилизация максимально большего количества граждан, привлечение к труду практически всего трудоспособного населения страны, включая и мужчин, и женщин. По мнению А. Вишневского, «сами методы, которыми сталинское руководство СССР добивалось - и добилось - "великого перелома" в народной жизни, были таковы, что они безоглядно разрушали всю систему традиционных ценностей, в том числе и семейных» (Вишневский А. Демография в сталинскую эпоху). 

Несмотря на то, что Сталин и его окружение негативно оценивали деятельность «левацкого» крыла партии большевиков, настаивавшего еще в первые послереволюционные годы на полном разрушении института семьи, пропагандировавшего сексуальную свободу мужчины и женщины, свободу абортов, в действительности у «левых коммунистов» было многое позаимствовано. И, в первую очередь, специфическая модель организации семейных отношений. Ее можно назвать пролетарской, поскольку именно у пролетариата как класса наемных рабочих, преимущественно проживающих в городах и занятых на фабрично-заводском производстве, стала возможна такая организация семьи. У крестьянина количество детей не имело особого значения, более того – многодетность была в фаворе, поскольку дети – это будущие руки, там где можно прокормить двух – всегда прокормишь трех и так далее. Крестьяне же имели и возможность размещения многочисленного потомства в своей избе, в случае взросления детей – в избе, построенной рядом, в пристройке. 

В отличие от них городские пролетарии, ютившиеся в комнатах и квартирках доходных домов, не могли позволить себе многочисленное потомство. И по причине отсутствия мест для размещения, и по причине иного характера трудовой деятельности – пролетарий работал за зарплату и ребенок становился лишь очередным едоком, снижающим благосостояние семьи без всякой отдачи (когда он вырастал – он не работал в хозяйстве отца, как крестьянский сын, а отправлялся на собственные «хлеба», то есть прямой материальной отдачи родительской семье не приносил). Более того, в городских пролетарских семьях, как правило, шли трудиться и женщины. У женщин-работниц, оказывавшихся в ситуации самостоятельного выбора трудовой деятельности, места жительства, формировалась и совершенно иная модель полового поведения. Во-первых, они в гораздо меньшей степени зависели от мнения окружающих, нежели крестьянки. Во-вторых, будучи самостоятельно занятыми работниками, они могли позволить себе то поведение, которое считали нужным. Естественно, что и для них многодетность была очевидной помехой – ведь она прямо препятствовала фабрично-заводскому труду. 

Концепция «новой женщины» и рождаемость

Идеология семейной политики Советской России формировалась под влиянием концепций «новой женщины», начавших складываться еще в XIX веке в произведениях как отечественных, так и зарубежных писателей и философов революционно-демократического толка. В России о «новой женщине» писал, прежде всего, Н.Г. Чернышевский. На Западе идея женской эмансипации получила гораздо большее развитие. Сформировалась идеология феминизма, включающего в настоящее время множество ответвлений – либеральный, социалистический, радикальный, лесбийский и даже «черный» феминизм. К чему привело распространение феминизма в странах Западной Европы – можно не напоминать, эта ситуация достаточно плачевна для европейских обществ и является причиной значительных противоречий между различными группами европейского населения. 

В России феминистские идеи, в том числе и концепция создания «новой женщины», нашли благодарных сторонников среди представителей революционных партий и движений, в первую очередь – социал-демократов. Эсеры – «народники» все же в большей степени были почвенниками, хотя и среди них распространялись подобные теоретические построения. В революционные годы основным теоретиком концепции «новой женщины» стала Александра Коллонтай. Этой удивительной женщине – политику, дипломату, революционеру – удалось не только сформировать собственную концепцию семейно-половых отношений в социалистическом обществе, но и собственной биографией в значительной степени продемонстрировать, что представляет собой образ «новой женщины». 

По мнению Коллонтай, традиционный образ женщины испокон веков ассоциировался с покорностью, нацеленностью на благополучное замужество, отсутствием инициативы в строительстве собственной жизни и жизненной независимости. Традиционная женщина – это такое специфическое дополнение к мужчине, его спутница и соратница, лишенная, по сути, собственного «Я» и, часто, собственного достоинства. В противовес традиционному образу женщины Коллонтай и выдвигала концепцию «новой женщины» - самодостаточной, активной политически и общественно, относящейся к мужчине как к равному и действительно являющейся равному ему в строительстве собственной независимой жизни. 


Образ «новой женщины» - это, прежде всего, образ женщины незамужней. Дополним – и, как следует из раскрытия этого образа, бездетной – ведь наличие ребенка, тем более двух или трех, не говоря уже о пяти, лишает женщину ее независимости в понимании Александры Коллонтай. Она называет три главных принципа строительства новых любовно-брачных отношений: равенство во взаимных отношениях, взаимное признание прав другого без претензии на полное владение сердцем и душой партнера, товарищеская чуткость по отношению к своему любовному партнеру (Коллонтай А. Дорогу крылатому эросту. 1923 г.). 

Уже в середине 1920-х гг. работы Коллонтай были официально подвергнуты критике в Советском Союзе. Постепенно оказалась забытой и ее концепция – о ней предпочитали молчать. Более того, по мере укрепления советской государственности руководству страны не оставалось иных вариантов, кроме как частичного возвращения к традиционным ценностям. В официальной печати, литературе, кинематографе сталинской эпохи пропагандировался тип советской женщины, которая умудряется совмещать в себе и черты «новой женщины» Коллонтай в плане партийной и общественной активности, трудовых подвигов, и традиционное семейное поведение матери и жены. Однако, не трудно догадаться, что идеология советского государства расходилась с реальной практикой организации семейной и демографической политики. Формально пропагандировалось материнство, разводы оценивались негативно, в 1936 году советским правительством были запрещены аборты, однако фактически социальная политика советского государства не была направлена на реальное укрепление демографических основ страны. 

Снижение рождаемости в сталинскую эпоху свидетельствует о том, что предпринятые меры по запрету абортов не дали желаемого результата. Во-первых, в Советском Союзе женщины в основной массе оказались трудоустроенными. Те, кто получал высшее и среднее профессиональное образование, после окончания учебных заведений направлялись на работу по распределениям – часто в совершенно другие регионы страны. Их шансы на быстрое замужество понижались. Да и сама система государственной пропаганды в значительной степени не ориентировала женщин (как и мужчин) на семейные ценности. 

Хотя советское государство нуждалось в многочисленных рабочих руках, солдатах и офицерах, новых инженерах и ученых, и действительно предпринимало колоссальные шаги в этом направлении (достаточно посмотреть на количество учебных заведений всех уровней, появившихся именно в сталинскую эпоху, на количество детей «из народа», получивших качественное профессиональное образование и добившихся высот в самых разных областях научной, военной, производственной, культурной деятельности), что-то оказалось безвозвратно утерянным. И этим «чем-то» был сам смысл деторождения и создания крепкой полноценной семьи. Семья лишалась своего экономического, хозяйственного, социального наполнения, хотя и провозглашалась «ячейкой общества». Детей можно было воспитывать в детском саду, мужей или жен периодически менять (если не устраивали какие-то нюансы совместной жизни, а то и просто «надоели»), хозяйственного значения совместное проживание мужчины и женщины в городской квартире практически не имело. 

После ухода из жизни Сталина и «десталинизации» Советского Союза даже те меры по сохранению уровня рождаемости, которые пытался ввести Сталин, запретив аборты, были отменены. Несмотря на то, что после войны наблюдался даже некоторый рост населения, выйти на такой уровень рождаемости, который бы позволил многократно увеличить со временем население советского государства, так и не удалось. Что происходило в постсоветский период – напоминать не следует. В 1990-е годы сыграли свою роль и экономические факторы, и, в еще большей степени, окончательное уничтожение традиционных ценностей и их подмена вестернизированным суррогатом. Причем если в советской модели семейно-половой политики женщины хотя бы ориентировали себя если не на семейную жизнь, то на созидательную деятельность «во благо родины и партии», то в постсоветский период ценности личного материального благополучия окончательно затмили все другие жизненные ориентиры. 
Поскольку материнство и супружество перестали рассматриваться как реальные ценности большей частью российской молодежи, образовалась глобальная «нехватка детей». 

Хотя многие социологические опросы молодых россиян свидетельствуют о том, что семья для российской молодежи остается важнейшей жизненной ценностью (или, как минимум, второй по значимости), очевидно расхождение желаемого (что отвечают россияне социологам) и действительного. Последнее не радует – в стране крайне высок уровень разводов – распадается 50 % браков, что удерживает Россию в числе мировых лидеров по количеству разводов. Что касается деторождения – лишь в 2000-е годы, после введения реального материального стимулирования граждане стали рожать больше детей (однако некоторые скептики объясняют относительный рост рождаемости в стране в 2000-е годы тем, что в этот период в детородный возраст вошло поколение «демографического бума» 1980-х годов, а социально-экономические условия жизни в стране относительно стабилизировались). 

Важную роль здесь сыграло введение выплат т.н. «материнского капитала», который выплачивается при рождении второго ребенка и достижении им возраста трех лет. Решение о начале выплат материнского капитала было принято в 2006 году, при этом, для того, чтобы предотвратить возможность его использования в корыстных целях представителями маргинальных слоев населения, было решено не выдавать его наличными средствами, а выдавать особый сертификат, позволяющий на определенную сумму приобрести жилье, закрыть ипотечный кредит, оплатить образование ребенка. 

В настоящее время материнский капитал составляет около 430 тысяч рублей. Сумма немаленькая – в некоторых регионах России на нее можно купить собственное жилье или, по крайней мере, реально улучшить свои жилищные условия. Обсуждаются условия и появления иных возможностей расходования средств материнского капитала в интересах семьи и детей. Однако, только лишь материальной мотивацией добиться повышения рождаемости нельзя. Тем более, если учитывать то, что для получения материнского капитала еще требуется родить первого ребенка. Поэтому некоторые социологи оценивают саму идею материального стимулирования рождаемости весьма скептически, ссылаясь на то, что рожать с целью получения помощи от государства в размере 430 тысяч рублей будут лишь представители маргинальных слоев населения или мигрантских диаспор. То есть, даже в этом случае проблема демографической безопасности российского государства не окажется решенной. 

Аборты угрожают демографии

Другая проблема России в сфере рождаемости – аборты. Официально аборты были разрешены в Советской России сразу после Октябрьской революции. В 1920 году РСФСР разрешила прерывание беременности не только по медицинским показателям, став первой страной в мире, легализовавшей аборты. В 1936 г. аборты были запрещены и вновь легализованы лишь в 1955 г. после политики «десталинизации». В период с 1990 по 2008 гг. в постсоветской России было произведено, по официальным данным, 41 миллион 795 тысяч абортов. Это количество перекрывает реальные потребности российского государства в рабочей силе (около 20 миллионов человек в указанный период), что позволяет многим общественным и политическим деятелям рассматривать аборты как прямую угрозу демографической безопасности российского государства. 

Против абортов в России сегодня выступает около половины населения страны. Социологические опросы показывают постепенное сокращение количества сторонников абортов – с 57% респондентов в 2007 г. до 48 % в 2010 г. (Левада-центр. О репродуктивном поведении россиян). Взгляды противников абортов выражают, как правило, националистические политические движения и религиозные организации. Среди них есть как абсолютные противники совершения любых абортов, включая даже аборты по медицинским показателям, так и умеренные противники абортов, признающие возможность их совершения в обоснованных случаях (медицинские показатели, изнасилование, социально-бытовая неустроенность и т.д.). 

В первую очередь, против практики абортов возражают российские общественные деятели и философы традиционалистского направления. Для них аборты – не только угроза национальной безопасности российского государства, одна из причин сокращения потенциального населения Российской Федерации, но и вызов религиозным ценностям, традиционным мировоззренческим ориентирам, изначально присущим практически всем народам мира, но разрушающимся в процессе детрадиционализации современного общества, усвоения индивидуалистических и потребительских ценностей современного западного капитализма. Ведь идеология «чайльд фри» - добровольной бездетности, возводимой в доблесть современными «креаклами» и стремящимися к подражанию им недалекими потребителями, представляет собой целенаправленное насаждение антироссийских по сути принципов отказа от рождения детей, создания полноценной семьи во имя «собственной реализации», которая чаще всего представляет собой лишь возможность повседневного и беззаботного «тусования», шопинга, а то и просто безделья, пьянства и наркомании. 

Снижение рождаемости является одной из целей многочисленных ассоциаций «планирования семьи», первоначально возникших в странах Западной Европы по инициативе феминистских движений и спонсируемых международными финансовыми кругами, заинтересованными в снижении численности населения – в первую очередь именно в развитых странах, поскольку здесь большая численность населения означает и рост социальной ответственности и экономических нагрузок на капиталистов. Поэтому целесообразнее «подсократить» численность коренного населения, одновременно осуществляя ввоз иностранных мигрантов из отсталых государств «третьего мира», которые будут готовы исполнять тяжелые работы без социальных гарантий и каких-либо требований к улучшению своего положения (сейчас опыт современной Европы показывает, что это далеко не так и многие мигранты отнюдь не работают на новом месте жительства, зато очень даже требуют социальных гарантий и всевозможных привилегий, однако изменить ситуацию уже не представляется возможным для большинства западных государств). 

Философ Олег Фомин-Шахов, являющийся одним из наиболее убежденных противников абортов в современной России, подчеркивает, что «проблема абортов для сегодняшней России — это прежде всего проблема демографической безопасности. На Международной конференции по народонаселению и развитию, прошедшей в Каире 5–13 сентября 1994 г., была принята программа действий, по сути представлявшая для России добровольно-принудительные санкции по самосокращению. В программе говорилось, что для устойчивого регионального и глобального социально-экономического развития необходимо принимать меры по сокращению рождаемости, прежде всего путем развития услуг по планированию семьи (контрацепция, стерилизация, аборты «в адекватных условиях»)» (О. Фомин-Шахов. Россия без абортов. Газета «Завтра». Электронная версия от 5 июня 2014 г.). 

При этом Олег Фомин-Шахов предлагает воспользоваться американским опытом движения пролайферов, то есть – противников абортов и сторонников сохранения жизни человека уже в утробе матери. Американские пролайферы, по мнению Олега Фомина-Шахова, впервые перевели тематику абортов в плоскость социальных проблем, тогда как до них аборт расценивался как личный грех человека или как преступление против законов государства. Был поднят вопрос и о сути аборта как инструмента биополитики по регулированию численности населения отдельных государств. Что касается России – то очевидно, что ее огромные территории и природные ресурсы издавна являются предметом зависти целого ряда соседних государств. На протяжении всей истории российское государство сталкивалось с ордами иноземных завоевателей, однако сегодня более дальновидные теоретики и практики мировой финансовой олигархии могут позволить себе использовать и такие технологии как биополитика, то есть регулирование деторождения в России, уровня смертности населения, в том числе и пропагандистскими механизмами – пропагандой абортов, «свободного» образа жизни, всевозможных социальных девиаций, криминальной субкультуры и т.д. 

Другой известный философ Александр Дугин в своей статье «Деторождение как философская проблема» связывает отсутствие стремления к деторождению с разрушением традиционных ценностей российского общества, отторжением религиозных ценностей и усвоением чуждых индивидуалистических моделей, направленных на исключительную «самоценность» человека. В рамках этой аксиологической модели деторождение становится препятствием для «свободной», а в действительности – бесцельной и характеризующейся лишь потребительством – жизни человека. «Система грязной чудовищной лжи, неприкрытой русофобии, направленной на уничтожение нашего культурного и физического кода, не оставляет никакого желания создавать честную, культурную, православную российскую семью и растить большое количество замечательных русских детей. И уже далеко не очевидно, станет ли для молодежи аргументом то, что, если она не будет рожать детей, не будет России» - пишет Дугин (А.Дугин. Деторождение как философская проблема). 

Стоит ли запрещать аборты в современной России? Безусловно, на тотальный запрет абортов вряд ли можно пойти в современных условиях. Да и не будет этот шаг реально оправданным и понятым населением. Однако жесткий контроль над практикой абортов должен быть введен – и это одно из необходимых мероприятий в направлении обеспечения демографической политики российского государства. В первую очередь, должны строго контролироваться все случаи осуществления абортов российскими женщинами, с учетом причин их совершения. Так, по медицинским показателям, в интересах сохранения жизни женщины, после изнасилования (криминальная подоплека аборта) аборты должны быть разрешены. Должна быть оставлена возможность абортов и для семей, уже имеющих несколько детей или испытывающих обоснованные сложности материального характера. 

Однако основная масса абортов, совершаемых женщинами молодого возраста, бездетными, со средними или высокими доходами, без видимых проблем со здоровьем, должна быть запрещена. Заметьте – здесь нет покушения на личную свободу женщины. Достаточно использовать средства контрацепции, не вести беспорядочную половую жизнь, то есть – следить за собой и придерживаться хотя бы элементарных морально-этических принципов – и необходимость периодически бегать на аборт отпадет сама собой. В конце концов, в большинстве стран мира – практически во всех латиноамериканских государствах, странах Африки, исламского Востока, в некоторых католических странах Европы аборты запрещены и эти страны как то существуют, многие – весьма неплохо. 

Есть ли перспективы?

Практика материального стимулирования рождаемости, к которой перешла Россия в годы правления В.В. Путина, представляет собой большую значимость для развития рождаемости в стране. Однако одними лишь экономическими посылами невозможно побудить людей создавать семьи и давать потомство – в особенности в современном обществе с его соблазнами и информационным давлением соответствующей пропаганды. Необходим целый комплекс мероприятий – в социальной, экономической сфере, сфере культуры и образования, здравоохранения, создающий предпосылки для действительно полноценного воспитания маленьких россиян и для самого их появления на свет. Это и выплата достойных пособий по уходу за ребенком, и возможность введения «материнской зарплаты» для многодетных женщин, решивших полностью посвятить себя уходу за ребенком, и помощь детным семьям в улучшении жилищных условий (увеличении жилищной площади в зависимости от роста количества детей в семье), и предоставление дополнительных средств транспорта, бытовой техники для многодетных семей. Все эти мероприятия должны осуществляться на федеральном уровне и под жестким контролем соответствующих органов. 

В любом случае, не углубляясь в конкретику, следует отметить, что российское государство может изыскать возможности для организации подобных мероприятий в направлении обеспечения демографической безопасности страны. Не будет зазорным и привлечение общественных организаций, которые давно, на свой страх и риск, за свой счет, ведут работу среди населения страны, пропагандируя ценности семьи и деторождения, препятствуя распространению чуждых российскому обществу западных ценностей. С другой стороны, возможно использование зарубежного опыта, включая и приглашение проверенных зарубежных специалистов для консультаций в направлении совершенствования демографической политики российского государства.

Но основное внимание государства должно быть обращено на информационно-пропагандистскую политику. Пока в средствах массовой информации, в кинематографе рекламируются потребительские ценности, рисуется в качестве желаемой для женщины модель поведения «светской львицы» - проститутки, не имеющей детей, очерняются русские мужчины, показываемые неудачниками, от которых нельзя рожать детей, даже троекратное повышение материнского капитала, введение дополнительных пособий по деторождению не исправит ситуацию в сфере демографической безопасности российского государства. 

В информационной сфере российское государство должно взять за основу политику пропаганды крепкой и многодетной семьи, распространение культа отцовства и материнства, повышение уважения к детным мужчинам и женщинам. Должны быть созданы специальные телепередачи, интернет-сайты, печатные издания, утверждающие семейные ценности. Причем деятельность данных проектов должна быть адекватна и востребована в современных условиях, что потребует дополнительного привлечения специалистов в сфере психологии, теле-и-радиовещания, журналистов, деятелей культуры и искусства. Соответственно, в образовательных учреждениях также должна осуществляться политика, направленная на утверждение семейных ценностей и правильных моделей полового и брачного поведения. Могут быть разработаны механизмы поддержки молодых матерей в сфере получения ими профессионального или дополнительного образования на льготных условиях. Российское государство должно понять, что без людей не будет и государства, без детей – не будет будущего. Именно люди – главная ценность России и об их достойном существовании и воспроизводстве и должны заботиться российские власти.


Со многим в статье согласен, но имею свой "пунктик", который связан с тем, что я считаю, нужно вводить финансовую ответственность для бездетных и малодетных начиная лет так с 40. Нет детей у 40летнего без объективных причин- ввести налог на бездетность. Не появились дети к выходу на пенсию- назначить бездетному пенсионеру минимальную пенсию, не предоставлять субсидии и льготы. Полноценные пенсии, субсидии и льготы предоставлять только тем, кто оставил после себя трёх и более детей.
Почему я так считаю? Да потому что воспитывать 2-3 и более детей в наше время заведомо финансово невыгодное мероприятие в сравнении с жизнь бездетного. При появлении ребёнка один человек в семье (мама) выпадает из процесса наполнения семейного бюджета, а ребёнок начинает тянуть часть бюджета единственного источника его пополнения (отца). В это же время бездетный ровно и беззаботно продолжает жить исключительно ради себя, не деля свой заработок с ушедшей в декрет женой и родившимся ребёнком. Да, он платит пенсионный налог, но почему многие забывают, что этот налог идёт в основном на содержание его постаревших предков.
Отредактировано: -=Игорь=- - 14 июл 2019 16:42:39
  • -0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (47)
 
 
  ges42 ( Слушатель )
  17 июл 2019 08:29:56
Бездетность или малодетность (2 и менее ребенка) в семье - это проступок перед обществом?
Ребенок в чужой семье (алименты), как в ваших координатах проходит?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  -=Игорь=- ( Слушатель )
  17 июл 2019 08:55:26

Бездетность по убеждению- это серьёзный проступок, если убеждённый бездетник планирует проживать в обществе до естественной смерти за счёт этого общества. Малодетность- это проступок, но пропорционально небольшой. Но проступком это может считаться только в том случае, если обществу требуется рост населения. В своё время в Китае проступком считалась многодетность. Так что всё определяется целесообразностью в данный момент времени. Соответственно и политика государства должна следовать этой целесообразности.
По поводу алиментов. Если алименты платятся, родитель не лишён родительских прав, то соответственно не вижу препятствий не учитывать родителю этого ребёнка.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Дядя Миша ( Слушатель )
  17 июл 2019 09:31:19

Такое бравое утверждение, что хочется "смирно" встать. 
Надеюсь, вы понимаете, что как один человек, так и социумы разной величины, вплоть до империй, ошибаются, иногда критически? А иногда ошибаются большинство и во всем, так тоже бывает нередко.
Вот для вас что такое целесообразность?

Немного философии по фразе.
1. Первое утверждение неверно, значит, и выводы из него так же.
2. Политика есть методология власти.
3. Здесь вы спутали государство с властью. Власть, это то, что всех в сфере своего влияния может поставить в любую позу, вне желания пациента, она возглавляет государство.
Отсюда, утверждение "власть должна" не имеет смысла, т.е. фикция. Но, это в мире нормальной логики, т.е. христианском, в мире же либеральном это смысловой штамп, используемый для десакрализации и делигитимизации власти. 
4. Целесообразность власти зачастую носит секретный характер и совершенно не совпадает с пониманием этой самой целесообразности у большой части народа.
Поболтаем, в меру понимания?
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  -=Игорь=- ( Слушатель )
  17 июл 2019 10:27:23

Лично для меня целесообразность- это в первую очередь конкурировать с первыми экономиками мира. Уступая с ними в количестве населения мы или будем от них зависеть в бОльшей степени, или постоянно уступать в развитии. А скорее и то и другое вместе.

это ваше субъективное мнение. Я считаю своё утверждение верным.

нет, я ничего не спутал. У меня нет никакого желания ставить кого-либо в любую позу. Ни от своего лица, ни от лица власти. В первую очередь до большинства в обществе должна дойти простая мысль: если на женщину приходится меньше 2,1 детей, общество умирает, если 2,1, общество находится в болоте, если чуть больше 2,1 общество может медленно развиваться, если больше 3, общество может динамично развиваться, если детей будет совсем много, общество будет испытывать большую социальную нагрузку в течение времени, пока дети не станут экономически активными.

заметьте, я о власти пока вообще ничего не говорил. Вы сами сказали, сами опровергли  утверждение "власть должна".

давайте поговорим о целесообразности власти применительно к теме рождаемости. Если власть прямо говорит, что обществу нужно повышение рождаемости, если власть предпринимает шаги для раздачи пряников семьям с детьми, имеет ли смысл в данном случае говорить, что секретный смысл власти в данном вопросе- это добиться снижения рождаемости в стране?
Теперь о понимании целесообразности у народа. На мой взгляд, всю эту целесообразность сейчас можно достаточно коротко описать- "я хочу всегда получать материальные блага, а кто их будет обеспечивать в моей старости, пусть думает власть. Моя хата с краю. Я думаю только сегодняшним днём".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Дядя Миша ( Слушатель )
  17 июл 2019 11:18:22

Нет, это ваше субъективное мнение, вы с этого начали, но очень скоро забыли.

Да, не должно вам общество ничего, равно, как и власть. Попробуйте понять - не должно и не должны.

Вы власть с государством путаете. Государство - форма и механизм функционирования социума, не субъект относительно самого себя.


Ну, вот, пришли к каком-то началу: 
1. Власть декларирует желание повышать рождаемость.
2. Народ забил. Мотивация - моя хата скраю, сами рожайте.
3. Вы считаете целесообразным заставить власть заставить рожать народ. 
Так, отсюда пляшем?
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  -=Игорь=- ( Слушатель )
  17 июл 2019 12:27:40

опять приписками занимаетесь. Не писал я, что общество мне должно, или я ему должен. Вся тема посвящена исключительно рождаемости в России, а не выяснению того, кто, кому и чего должен.

прекращайте. Я вообще про власть молчал, вы сами о ней вспомнили, поэтому перестаньте приписывать мне то, чего я не говорил.

С первыми двумя пунктами согласен, третий- это очередная ваша приписка.
А лично я считаю следующее: в стране нужно создавать такие условия, чтобы не рожать было не выгодно. На самом деле так оно есть и сейчас, только явно не выражено и размазано на всё общество, а не конкретного индивидуума в нём. Поясню. С одной стороны кажется, что сейчас рождение ребёнка- это дополнительная нагрузка на семью. В связи с чем возиться с детьми вроде бы не выгодно. Этим пользуются те, кто не хочет заводить детей. Но когда дети становятся экономически активными, то они по нынешним законам содержат и своих родителей, и бездетных. И если в семье был 1 ребёнок, то он содержит и своих двух родителей, и ещё некоторое количество паразитиующих бездетных. Т.е. финансовая нагрузка на очередное поколение возрастает. Только лягушка варится медленно- от поколения к поколению и реальное ухудшение положения малочисленной молодёжи вроде бы не очень заметно, а молодёжь же не знает как оно было раньше. Если же детей больше, чем старшего поколения (коэффициент рождаемости больше 2,1 на одну женщину), то значит легче содержать стариков во-первых, а во-вторых скорее всего и бездетных меньше (в идеале идейных бездетных быть не должно), на них не нужно тратить финансовые ресурсы. Выгода получается двойной. Только она отсрочена во времени на поколение.
Мне не совсем понятен термин "заставлять" рожать. А что "заставляло" рожать детей 100-200 лет назад? Может страх перед голодной смертью в старости, когда никто не гарантировал выживаемость для стариков, кроме собственных детей?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Дядя Миша ( Слушатель )
  17 июл 2019 13:27:21



Мотивация.
То, что заставляет человека или социум делать что-то. Обычно это набор неких программ поведения, прописанных религией, т.е. внешней информационной средой. У животных это инстинкты.
Приписывать людям излишнюю прагматичность (целесообразность) не стоит, в одиночку, лишенный опыта поколений и поддержки социума человек вообще ничего не может. 
И 100-200 лет назад многим народностям было плевать на стариков. Но это были "отсталые народы"(японцы, например). И сейчас цивилизованным на них плевать, в либерализме про старперов ничего не написано, там написано "люби себя".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  -=Игорь=- ( Слушатель )
  17 июл 2019 14:06:18

Вот именно, должна быть мотивация. Должно быть что-то, что заставит людей оставлять после себя потомство, а не позволять им медленно вариться до полного исчезновения. Раньше мотивация была достаточно тривиальной- хочешь жить комфортно, обзаводись помощниками. Плюс к этому не было абортов и контрацепции. И была тотальная безграмотность населения. Больше не было ничего в жизни интересного, кроме как возиться с потомством.

конечно у общества не наблюдается такого понятия, как прагматичность. большинство в обществе живёт одним днём. Общество и само это понимает, а более дальновидные и упорные приходят к власти. Или силовым, или демократическим путём. Но это уже отдельная тема для рассуждений.

Далеко не всем народностям было плевать на стариков. Если у вас есть источник, который может подтвердить ваши слова, приведите его. А вот то, что сейчас цивилизованным плевать на них, этому есть объяснение. Всё-таки не плевать, а у общества сформировано стойкое убеждение, что старики своё заработали. Но это же обман! Кто может показать, что старики не живут за счёт налогов молодого поколения? Где то чудесное место, в которое нынешние старики откладывали по молодости накопления для обеспеченной старости?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дядя Миша ( Слушатель )
  17 июл 2019 14:36:51



Что подтвердить, то, чего я не утверждал?

Формирование мировоззрения - функция религии. Современная религия называется либерализмом.

Да, люди иногда врут. Безобразие, конечно. 
Но это лишнее подтверждение, как мало люди разбираются в собственной жизни.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  -=Игорь=- ( Слушатель )
  17 июл 2019 14:54:03

ваши же слова: "И 100-200 лет назад многим народностям было плевать на стариков. Но это были "отсталые народы"(японцы, например). И сейчас цивилизованным на них плевать, в либерализме про старперов ничего не написано, там написано "люби себя"."
Найдите подтверждение своим же словам, что многим народностям было плевать на стариков.

и? Какое мировоззрение с точки зрения рождаемости на ваш взгляд необходимо формировать в современном мире?

опять же. И? Что из этого следует? Надо учить людей разбираться в собственной жизни, надо продолжать врать, или что-то ещё?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дядя Миша ( Слушатель )
  17 июл 2019 16:07:25

Между "многими" и "всеми" разница приличная. 

Вот и я вам должен...(
Неужели самому не интересно? То, что достается на халяву, мало ценится. Ткните в Яндекс, поищите, почитайте.

Любое с приоритетом семейных ценностей. Ну, и, исторически близкое.

Надо учить... Это опять из той же серии, про власть должна? Советская власть научила, до сих пор со сдвинутыми крышами бродим в потемках. 
Эта мысль понятна?
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  -=Игорь=- ( Слушатель )
  17 июл 2019 20:39:13

как совместить увядающие семейные ценности с уже развившейся ценностью жить для себя и ради себя? 
Неплохо бы вообще начать с определений: а что же это такое, семейные ценности? Да и вообще, что считать семьёй?
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дядя Миша ( Слушатель )
  17 июл 2019 20:57:59

Никак, это в разные стороны.

О христианской семье в Библии много сказано, а определения нет. 
Например:
Цитата«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь» (Еф.5:22-29).

А либеральное определение можно даже не смотреть, это одна из тех областей мировоззрения, к которой старательно применяется методика окон Овертона. В самых продвинутых странах уже не только однополые браки признаются, но и с любыми мыслимыми тварями.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
  18 июл 2019 08:22:22

Сейчас для большинства слоёв населения при рождаемости на уровне воспроизводства родители должны крутиться как белка в колесе (и получить инфаркт до выхода на пенсию) просто для того, чтобы вырастить следующее поколение белок в колесе.
Вопрос: куда делся весь рост производительности труда за последние 150 лет?
Сейчас в руках у 1% самого богатого населения сосредоточено, если не путаю, 95% всех мировых богатств. Вот туда весь рост производительности и ушел. Растить будущих холопов для нынешних золотых деток не всем интересно. Заведут одного чтоб инстинкт заткнуть, с надеждой, что наследства двоих хватит, чтобы ребенок продвинулся чуть выше.
Увеличить рождаемость можно тремя способами:
1) в принудительном порядке (качество получающегося поколения можно предсказать);
2) лишить "низшую касту" доступа к образованию и информации - меньше знаешь, крепче спишь (откуда будут браться ученые и учителя для детей "высшей касты" непонятно, как непонятно зачем нужна "низшая" в большом количестве);
3) снизить уровень неравенства до разумного, "небезнадежного" психологически.
У меня впечатление, что происходящее ближе всего к варианту 2. 
полуофф, как версия причины кончины СССР: ученым стало понятно, что за пределы Солнечной системы не уйти, и даже внутри относиться к другим планетам как к источнику ресурсов не получится, то есть - придется жить только на Земле в пределах тех ресурсов, что есть. 
Идея великих свершений умерла, осталась идея "меньше народу - больше кислороду". Ну и драка за то, чья элита будет этим народом.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дядя Миша ( Слушатель )
  18 июл 2019 08:43:41

Вы не напомните смысл жизни в вашей парадигме?

Любимая игра всех либералов "если бы я был богом, я бы...Ух!!!"
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
  18 июл 2019 09:05:23

Ваш вопрос содержит два недоказанных утверждения - что это моя парадигма и что смысл жизни существует. А так берете любую религию и соответствующий смысл жизни.
Второе ваше замечание - вы уверены, что прицепили его к тому сообщению, к какому собирались?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дядя Миша ( Слушатель )
  18 июл 2019 09:14:45

Ваша, это ваша. Если вы в своих высказываниях кого то представляете, нужно об этом написать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
  18 июл 2019 09:16:57

Чисто по одному вопросу: смысл жизни в ней самой, продолжение жизни и есть её смысл, с тех пор как оно появилось )
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дядя Миша ( Слушатель )
  18 июл 2019 09:26:34

Остроумно, но не работает. Тему-то прочитайте, о чем наши страдания. А практика, ясен пень - критерий истинности теории. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
  18 июл 2019 09:48:04

Жизнь - это молекулы, организованные особым образом, так, что они продолжают своё существование с течением времени. Это не остроумие, а сама суть жизни. Чем отличается жизнь от нежизни. Человек, как миллиардолетний наследник первых начавших выживать молекул, не может уйти от этой парадигмы )
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дядя Миша ( Слушатель )
  18 июл 2019 10:31:29

Ну как же, не может, уходит же. Сначала придумано оружие, потом оружие массового поражения и либерализм.
Человек тем и отличается от молекул, что сам создает себе смыслы существования, что, естественно, не освобождает его от воли божьей.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
  18 июл 2019 11:09:29

Можно подумать что бог не может изменить свою волю. Не, во многих религиях именно это неявно постулируется - но, возможно, относится уже не к религии, а к приспособлению религии под управление обществом.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дядя Миша ( Слушатель )
  18 июл 2019 11:28:14

Вы так и не ответили, в чем смысл жизни в вашей вселенной всеобщего щастя.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
  18 июл 2019 11:42:20

Еще раз - предложений по изменению конституционного строя не давалось.
Советовать вам смысл жизни без экспериментальной проверки считаю неправильным, ибо это может быть плохо для кармыУлыбающийся
А вообще, имхо, любая религия рождалась в попытках ответить именно на этот вопрос. Так что берете понравившуюся религию и копируете оттуда. Или создаете свою религиюУлыбающийся
В принципе, в ситуации отсутствия определимого смысла жизни в масштабах общества есть смысл хоть как-то двигать вперед науку - тогда есть надежда этот смысл отыскать. Если откатиться куда-нибудь в средневековье, то это фактически уже навсегда и без шансов оный смысл отыскать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дядя Миша ( Слушатель )
  18 июл 2019 12:17:23

Т.е. вы даете советы космического масштаба, не имея понятия, зачем. 
Принято.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
  18 июл 2019 11:26:32

"Амёба завещала делиться"Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  -=Игорь=- ( Слушатель )
  18 июл 2019 09:12:54

в чём выражается кручение белкой в колесе? Загрузить в стиралку грязное бельё и нажать кнопку старт? Или отсидеть 8 часов за кассой в магазине? Глядя на своё окружение, я ни о ком не могу сказать, что кому-то приходится рвать жилы, чтобы вытянуть детей. У большинства жизнь достаточно спокойная, размеренная.

Хотел бы я посмотреть на автомобили или компьютеры, которые изготавливались 150 лет назад на производительном оборудовании. А ещё интересно, строили ли в те времена за пару лет 10-45 этажные дома?

виртуальное богатство в виде стоимости акций не отражает реальное состояние. Лично я ваше утверждение интерпретирую следующим образом. Есть общество из 100 человек. Из них 99 съедают по булке хлеба в день, а одному достаётся 95 булок хлеба каждый день. По-моему это бред. 
Вообще ваши штампы классические, но ошибочны.

тоже классический штамп. И тоже на мой взгляд ошибочный. Продвинуться выше может любой талантливый ребёнок. И наоборот, если золотая детка оказалась наркоманом, эта детка отправится на обочину истории.

1. Это как? Отлов самок и принудительное оплодотворение? Дичь какая-то.
2. Вот именно, непонятно зачем стадо баранов. Примера Африки для вас не достаточно?
3. Что такое разумное неравенство? Большинству людей не нужно владение фабриками, заводами, крупными предприятиями, потому что нужно знать и уметь этим управлять. Допустим противоположную ситуацию. Каждому доступно одно крупное предприятие. Оно просто будет в таком случае не нужно. Или вы предлагаете, чтобы все стали мелкими лавочниками? Тогда надо забыть о понятии высокой производительности труда.

открою для вас маленький секрет. Теоретически доказано, что можно летать со скоростями, соизмеримыми со скоростью света. Практически происходят испытания таких двигателей. Так что пилотируемые полёты за пределы солнечной системы обязательно будут. Не пилотируемые уже улетели достаточно далеко. Вообще к космосу интерес растёт, перспективы есть, летать далеко ближайшие поколения будут. Для этого как раз и нужны квалифицированные массы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
  18 июл 2019 09:30:15

Ну почему же. Если его сиятельство не знают, что захочут на обед, и заставляют повара готовить пять блюд разом, а съедают кусочек одного - вполне именно такая ситуация. А если завтракать на одном острове с видом на рассвет, а ужинать на другом с видом на закат - то еще авиакеросин добавьте.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  -=Игорь=- ( Слушатель )
  18 июл 2019 09:56:52

если человек эти деньги не отрабатывает, то богатство достаточно быстро промотается. Это означает, что оно перетечёт в другие карманы- производителю самолёта, авиакеросина. Стоимость блюд при этом - это даже не смешно. Если результатом обедов является создание новых предприятий, рабочих мест, то почему бы и не быть таким людям? Такие богатства не с неба падают.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
  18 июл 2019 10:04:50

Ну как раз в этой касте не по одному ребенку, можно выбрать хотя бы минимально способного, а при властных рычагах больших способностей  и не надо.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
  18 июл 2019 11:23:52

Пробегал как-то анализ самых больших состояний из числа нажитых "сегодня". Везде было уж по одному кидку партнеров так точно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
  18 июл 2019 09:32:06

Может. Только чем дальше, тем таких всё меньше - слишком много условий должно сойтись.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  -=Игорь=- ( Слушатель )
  18 июл 2019 09:57:44

естественный отбор никто не отменял. Но если людей будет становиться меньше, то отбирать будет не из кого.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
  18 июл 2019 11:24:42

Так никто и не спорит. Смотрим на отупение элиты США.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
  18 июл 2019 09:47:45

Если рассматривать именно этот вариант, то кроме вашего еще как минимум два способа:
1) "либеральный" - пособия/налоги (один хрен общая сумма доходов будет такова, что в расчетном случае человек расплачиваться со своими долгами будет аккурат к пенсии), 
2) "добровольно-принудительный" - типа до 22 лет женись свободно, после 22 опека даст пяток вариантов и в промежутках вахта на северах в "особой юридической зоне", где за изнасилование статьи нету и контрацептивы не завозят. Ну и общая продажа контрацептивов по рецептам. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  -=Игорь=- ( Слушатель )
  18 июл 2019 10:00:43

лично я за первый. Сейчас подход слишком уж сверхлиберальный. Пособия и пенсии для всех, незивисимо от того, оставил после себя плательщика налогов, или нет. А надо бы бездетников поставить после 40 лет в более жёсткие условия.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
  18 июл 2019 09:54:11

Разве ж я спорю? Но более конкретное предложение сокращения означенного поголовья вполне может тянуть на какой-нибудь экстремизьм с фанатизьмом.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
  18 июл 2019 10:01:19

Например - распределение размера баланса стоимости имущества/долгов, накопленных к моменту выхода на пенсию. Некоторые на пенсию уже с рождения сваливают с балансом, обеспечивающим рекурсию еще нескольких поколений.
Кстати у фантаста Лукьяненко интересная мысль была, хоть и подавалась "от злодеев" - общество, где всех детей отбирали у родителей. Чтобы улучшить жизнь своего ребенка можно было, только улучшив жизнь всего общества.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  -=Игорь=- ( Слушатель )
  18 июл 2019 11:01:22

кто будет решать, какой баланс должен быть? В чью пользу будет происходить перераспределения? Какой стимул у людей в предлагаемом вами обществе должен быть, чтобы производить конкурентноспособную продукцию? Да и вообще, какой смысл тогда вообще чего-то копить, если всё равно отнимут?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
  18 июл 2019 11:20:02

Мне встречалась цифра 6 - 7 как оптимум в неравенстве доходов. 
И, собственно, выше приведены варианты решения задачи "повысить рождаемость", а не проект новой Конституции.
По-хорошему, сначала надо обсудить, надо ли и чью рождаемость повышать.
Если мы постулируем, что у нас намечается нехватка образованных - значит надо смотреть именно процессы воспроизводства образованных.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  • Загрузить