АВИАЦИЯ и иные...
13,049,533 33,399
 

  Trifon ( Слушатель )
27 сен 2019 14:17:12

Каким будет самолёт шестого поколения? Никаким!

новая дискуссия Статья  709

Давайте начнём с того, что самолёт, дабы иметь право называться доподлинно машиной следующего поколения, должен обладать по всем параметрам устройствами и приспособлениями со свойствами следующего поколения. Это в идеале, конечно. Но и в грешной практической жизни, согласимся, хотя бы по базовым элементам принципиально новые качества должны присутствовать. Скажем, скорость, радиоэлектроника, вооружение. Решительно выходящие за прежние возможности.


Новое требует нового

Более того, так, в принципе, неизбежно и должно получаться. Скажем, переход на гиперзвуковые скорости необоримо потребует нового мотора, тот – новой энергетики по топливу, та – новой компоновки и так далее. Или новое, например, лазерное вооружение ставит принципиально иные требования снова к энергетике, защите, манёвренности, управлению. То есть опять – новые материалы для корпуса, выдерживающие одновременно и сильный нагрев при движении на гиперзвуке, и тепловой лазерный удар; новое бортовое радиоэлектронное оборудование с новыми средствами обнаружения и, главное, защиты; новые средства обеспечения манёвренности на случай воздушного боя с применением лазеров, для чего опять-таки нужны принципиально новые средства управления и, что крайне важно, осмысления. То есть боевая машина должна успеть осмыслить, как защититься и куда дёрнуться, чтобы минимизировать последствия удара, наносимого со скоростью света!

Только не спрашивайте, как этого можно добиться. Но бесспорна потребность в таком действии, как, скажем, бесспорна потребность пехотинца защититься от пули. А значит, будут такие средства и способы защиты разрабатываться.

А теперь – Горбатый!

Что нам сегодня представляют как потенциальный самолёт 6-го поколения? Об этом шла речь в прошлом материале. И лучше всего эти требования изобразил в своей афористичной, из металла отлитой фразе генеральный директор Государственного научно-исследовательского института авиационных систем (ГосНИИАС) Сергей Хохлов:

Основным отличием от пятого поколения будет то, что в базовом варианте истребитель шестого поколения предполагается беспилотным. Возможность пилотирования опциональна. Все остальные характеристики являются дальнейшим развитием уже существующих: ещё быстрее, ещё манёвреннее, ещё незаметнее и так далее.


Разбирать эту максиму не будем, это уже сделано. Добавим лишь, что примерно то же говорят представители всех фирм планеты, причастных к составлению концептуального облика машин следующего поколения. Основное у всех – что лётчика в кабине может не быть. Остальное – опционально: кто говорит про схему летающего крыла, кто про композитные материалы, кто про незаметность…

Так что пришло время потребовать из подвала настоящего «Горбатого», сиречь сформулировать те качества, которыми по-настоящему должен обладать аппарат нового поколения. Что, напомним, по всей разумной логике означает не «ещё», а «ого!» Не «ещё быстрее», а «ого, вот это скорость!» И не «ещё невидимее», а «ого, а где самолёт?»

Вот тут и начинается…

Можно с невидимости и начать. «Ещё невидимее» – хорошо. Но вот в наших же русских лабораториях не то что разрабатывается, а уже создан экспериментальный радиооптический (он же радиофотонный) радар, о чём рассказывал Царьград. Кстати, как объявлялось, – для истребителей 6-го поколения. Детали, естественно, засекречены, но одно уже ясно и очевидно: РЛС на основе такой радиооптической фазированной антенной решетки (РОФАР) полностью хоронит все нынешние стелс-технологии. Со всеми их ужимками и прыжками. Лётчик будет не просто видеть всех сегодняшних квази-невидимок, но видеть их практически вживую, в большом разрешении и приближении, определяя не только тип аппарата и его вооружение, но выражение лица оппонирующего ему пилота. Хотя нет, на том маска будет…

Итак, всё: ещё незаметнее самолёт уже не будет.

Дальше. Принципиально важное, без чего не обойдётся ни одна характеристика будущих свойств нового поколения – скорость.

Скорость нынешних самолётов 5-го поколения: у F-35 – 850 км/ч крейсерская и 1930 км/ч – максимальная, у Су-57 – 2100 км/ч крейсерская (бесфорсажная), 2600 км/ч – максимальная. Это, соответственно, 1,6 и 2,45 Маха по максимуму (округляя, 530 и 800 м/с).

Значит, если мы говорим об истинном переходе на новую ступень развития, то для машин 6-го поколения должны быть характерны скорости уже за границей гиперзвука – то есть 5 Махов (6000 км/ч). В этом уже нет ничего сенсационного: гиперзвуковые ракеты уже есть, гиперзвуковые планирующие блоки – тоже. От последних, как мы понимаем, – один шаг до самолёта всё той же схемы летающего крыла.


Не говоря о прочем

Оставим пока в стороне необходимое для защиты от громадной, сравнимой с температурой поверхности Солнца, температуры композитное покрытие. Раз оно есть для гиперзвуковых глайдеров и ракет, найдётся и для самолётов. Не будем пока говорить и об управляющей на этой скорости электронике – она тоже явно имеется.

Отметим лишь, что для управления самолётом на этих скоростях и то и другое должно претерпеть революционные изменения. Потому что покрытие для глайдера или ракеты может быть вполне себе сгораемым, только что медленно. Не жалко, ему всё равно погибать в момент взрыва при соприкосновении с целью. А вот для многоразового самолёта оно должно быть многоразовым. Причём не как на американских «шаттлах», когда его надо было заменять после каждого полёта, что и сделало те «шаттлы» на вес даже не золота, а какого-нибудь полония. А постоянным. И надёжным, потому как терять каждый четвёртый самолёт из-за повреждённой термозащитной пластины, как «Колумбию», ни одно военное командование позволить себе не может.

И, конечно, электроника. Одно дело – управлять относительно хаотическим движением гиперзвукового боеприпаса, выдерживая только направление на цель. Другое – совершать манёвры в виде фигур высшего пилотажа при отражении, например, комплексного нападения с применением малоразмерных самонаводящихся ракет и лазерного оружия, одновременно разбрасывая ложные цели, загораживаясь каким-нибудь энергетическим щитом и отстреливаясь противоракетами.

Слабое звено

В общем, уже из этого крайне упрощённого и приблизительного описания только начальных требований к новому поколению самолётов и вытекающих из этого требований к технологиям видно, что на деле человечество только подбирается к созданию подлинно нового поколения летательных аппаратов. Да, человечество всё же подбирается к этим рубежам, но когда они будут достигнуты – пока вопрос.

Но есть ещё одно звено на этом пути, которое принципиально не соответствует требованиям к этому новому оружию. Слабое звено.

Человек.

В самом деле, давайте просто засунем человека в те требования, которые изложены выше. Скажем, скорости. Пять Махов – это 1666 м/с. Согласно многолетним исследованиям на базе такой миллиардоголовой массы людей, как водители автотранспорта, нормативное время восприятия сложной ситуации соответствует 0,8 секунды. Лучшее – 0,3 с. Жадничать не будем, пусть лётчик определит изменение обстановки, требующее его реакции за 0,3 с. То есть его самолёт за это время пролетит ровно полкилометра. И значит, та обстановка, что требовала реакции, осталась в другой части пространства, а здесь уже, быть может, его поджидает какая-нибудь убийственная штучка…


Хорошо, реагирует не человек, а автоматика. Совершает некий ещё не известный, но явно необходимый в будущем противолазерный манёвр. Изменяет траекторию самолёта. Возникает перегрузка. Перегрузка – величина векторная. На скорости 1666 м/с смена вектора движения на 90 градусов за 0,3 секунды означает отрицательное ускорение в те же 500 метров в секунду за секунду. Грубо – но нам достаточно – получается 50 g, т.е. ускорений свободного падения у поверхности Земли. Стоит напомнить, что человек в направлении голова – ноги выдерживает перегрузку не более 3-5 g. Перегрузку в направлении спина – грудь тренированные пилоты в противоперегрузочных костюмах выносят (без потери трудоспособности, надо подчеркнуть) в шкале от минус 3 g до плюс 12 g. Это при выполнении фигур высшего пилотажа, подчеркнём снова, ибо при каких-то аварийных ситуациях космонавты выдерживали (был случай) – до 26 g. Но это – доли секунды при аварийной посадке, а никак не в ходе воздушного боя, где перегрузки идут одна за другой, но лётчику при этом необходимо сохранять способность реагировать на окружающую действительность.

Известно, что наш Су-57 рассчитан на перегрузки до 10 g, и это можно считать тем пределом, за который не может заходить столь сложная техника как самолёт, и главное – техника, внутри которой сидит живой человек.

Конец эволюции

И это при том, что мы не брались ещё за рассмотрение вопросов, связанных со способностью человека быстро и адекватно реагировать на огромный массив быстро поступающей информации, выбирать верное решение в критической ситуации, выдерживать психологические нагрузки. Это проблемы, в общем, вечные, характерные вообще для каждого военного.

Что же получается? А получается, что реальным самолётам, отвечающим реальным требованиям 6-го поколения, наличие в них лётчика попросту… противопоказано! И когда сегодня конструкторы говорят, что присутствие пилота в машине будет «опциональным», они говорят или не всю правду, или готовят общественное мнение к тому, что пилота там не будет вообще. Как самого слабого элемента конструкции.

Но тогда получается и ещё одно. Получается, что самолётов 6-го поколения вообще не будет! Какой самолёт без лётчика? Самолёт без лётчика называется беспилотным летающим аппаратом, БПЛА.

Конечно, к вызовам грядущей войны их надо изобретать, конструировать, готовить. Но это будут уже поколения БПЛА. Но не самолётов. Эволюция боевых самолётов закончилась.


 http://agitpro.su/kakim-budet-samolyot-shestogo-pokoleniya-nikakim/



  • -0.33 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (53)
 
 
  DMAN ( Слушатель )
27 сен 2019 14:38:47



ПМСМ сомнительно.
Ну, а так поживем, посмотрим.
  • +0.18 / 9
  • АУ
 
  EugeneZ ( Слушатель )
27 сен 2019 18:31:14

По первому выделению. На высоте километров эдак за 50 дистанция боя какая будет, по вашему мнению? Больше 500 метров или меньше, тем более с таким перспективным радаром? Мне кажется, километров с 1000 начнется и к 100 закончится. И времени реакции человека с учетом компьютерного ассистента на решение о применении вооружения будет достаточно. Маневренного боя в сегодняшнем понимании не будет на таких скоростях. И мощности двигателя для выделенного вами во втором случае маневра не хватит, кинетическую энергию посчитайте для такого истребителя, масса-то его за 100 тонн выйдет легко... Так что будет пилотируемая авиация, а вот следующее поколение охотников пусть и маневрирует на 20-30g, решая задачи по поражению целей и защите пилотируемого истребителяУлыбающийся
Вот интересен вопрос, останется ли специализированная авиация для действий в условиях плотной атмосферы, т.е. для высот менее 10 км?
  • -0.09 / 4
  • АУ
 
 
  rusyes ( Слушатель )
27 сен 2019 18:41:19

Прогресс не остановить. Ещё лет 20 назад кидать чугуний с 10 км точненько в сарайчик с вероятностью +/- 0,6-0,9 поражения первым было на грани фантастики. (КАБ, УАБ не в данной категории, именно чугуний в "3 копейки стоимости).
Останется, некий симбиоз ударного вертолета и штурмовика + БЛА. Остальное уйдет в высоту и скорость.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
27 сен 2019 19:32:48

А будет ли смысл в палубной авиации?
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  rusyes ( Слушатель )
27 сен 2019 19:35:31

Я бы поставил вопрос глубже и ширше....а будет ли смысл в Авианосцах?
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
27 сен 2019 19:37:06

Будет непременно. Во-первых, самолет и поныне остается самым эффективным противолодочным средством. Во-вторых, вытекающее из во-первых, самолет и поныне самое эффективное средство ПВО. И в-третьих, флот - средство оперативного реагирования на угрозы в удаленных частях земного шара, так что и ударным палубникам на покой рано.
  • +0.43 / 12
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
27 сен 2019 21:24:39

Бредни про чисто беспилотную авиацию, как и про чисто беспилотные танки, давайте оставим идиотам из прессы и прочим идиотам.
Слышал я уже эти бредни. И про "конец воздушного боя", и про "конец танков" и про все прочее.
БЛА и УБЛА ДОПОЛНЯТ "живую" авиацию. И только.
  • +1.11 / 37
  • АУ
 
 
 
 
  Mangol ( Слушатель )
27 сен 2019 22:54:32

А если случится чудо и в ближайшие 10 лет изобретет "Сильный ИИ" и запихают его в железо которое лезет в боевой самолет, тогда вполне возможно и чисто беспилотный самолет и танк и скайнет
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
28 сен 2019 08:51:54

По моему имху, главный и определяющий признак столь сильного ИИ, что на борту с ним получится чисто беспилотный самолет - это реализованное в нем автоматическое применение оружия. Вот если таковое появится, и со 110%-м исключением возможности применения оружия по своим, да еще и в условиях работы средств РЭБ противника - вот тогда это действительно сильный ИИ.

Мне могут возразить - БПЛА ИГИЛа (да будет проклято его имя во веки веков) и прочих бандюганов уже это делают. Ну так где хоть какой-то интеллект? Спихнуть с подвески лимонку в точке с определенными по спутнику координатами - это не интеллект. 

Вот обнаружить цель, определить, что это противник, а не свой, выполнить все условия применения оружия, выстрелить/сбросить, отвалить после зафиксированного (ну, это вишенка, но пусть будет...) поражения цели - вот это интеллект. Все остальное - пока что подходы к нему.

Что скажете, камрады?
  • +0.71 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
28 сен 2019 09:01:53

146% - это здорово, но недостижимо.
Если "запахнет жареным", придётся смириться с неизбежными потерями от тупых железок.
ИО не даст соврать.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
28 сен 2019 09:35:27

Даже лучшие пилоты не застрахованы от организации friendly fire по наземным или воздушным целям. Значит ИИ точно также никакой 110% гарантии не даст.
Критерий сильного ИИ - это умение решать не формализованные задачи, т.е. такие, где условия либо не заданы наперед, либо нечетко заданы, а есть только предельно общая цель ("защитить", "разведать", "уничтожить",..), короче классическое "иди примерно туда, сделай все, что можешь, чтоб они смогли минимум от возможного..."
А задачи распознания противника, выполнения маневров, применения вооружения - это все во многом формализовано уже сейчас. Доделывать, конечно, придется много, но это уровень "рефлексов", а не "высшей нервной деятельности" дрона.
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
28 сен 2019 11:37:54

Анреал.
Такой гарантии даже в полигонных условиях никто не даёт.
В реальных же боевых действиях отказы различной электронной аппаратуры случаются сплошь да рядом, а время наработки на отказ исчисляется единицами часов.
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
28 сен 2019 14:50:33


Если время наработки на отказ - ПРИВОДЯЩИЙ К НЕВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТНОГО (мы об авиации говорим, нет?) ЗАДАНИЯ исчисляется единицами часов - такого разработчика надо гнать, не дав ему даже техпредложение написать, не то что эскизный проект или более продвинутый документ.

Есть такие слова - дублирование и резервирование. Но их, как оказывается, далеко не все знают.
  • +0.27 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
28 сен 2019 19:57:50

Ха... Ну понятно. Вы же только с военной техникой дело имели. Причём, большей частью не серийной, а опытной(!), с которой пыль сдували... 
А что такое обслуживающий её личный состав, вы себе даже во сне не представляете! 
Не зря появилась поговорка: "Не трожь технику, она и не откажет!"
А если серьёзно, то, например, в середине 60-х годов средняя наработка на отказ авионики составляла едва 3,5 часа. Это по данным НАТОвских источников... Самым надёжным самолётом в этом плане В ТО время был "Боинг-707", радиоэлектронные системы которого имели среднюю наработку на отказ 7 часов.
А когда вы, так сказать, были в меру упитанным мужчиной в полном расцвете сил и состоявшимся специалистом, то усреднённая наработка на отказ практически всех групп устройств авионики не превышала десятка часов, т.е. исчислялась единицами часов.
Вы почитайте, что творилось у аргентинцев и англичан во время фолклендской кампании 82 года. Жесть.
У нас было не лучше!
Любые учения - это какой-то лютый песец... После такие вещи рассказывались, что просто хоть стой, хоть падай...
ЦитатаЕсть такие слова - дублирование и резервирование. Но их, как оказывается, далеко не все знают.

Ага... Есть такие "дивайсы"... И всё это - один хрен! - нередко отказывает в самый неподходящий момент.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
28 сен 2019 15:00:49

Насколько понимаю, для самолетов вариант "летите вдесятером, в заданном квадрате наших нет, применяете вооружение по целям не мельче ХХL, возврат по расходу БК или по остатку топлива" вполне реален уже сейчас.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
28 сен 2019 15:07:34

Как нас всех испортила война в Сирии... 

А какая ПВО в данном квадрате, этим десятерым знать не надо? А кто из этих десятерых не по XXL будет работать, а, обеспечивая работу ударной части авиагруппы, будет подавлять недобитое другими средствами ПВО противника - что ОБЯЗАТЕЛЬНО надо выполнять перед тем, как наши полетят в "заданный квадрат"?
  • +0.58 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Sennary ( Слушатель )
28 сен 2019 17:02:55

Вообще нет.
Все угрозы все равно не внесешь в программу заранее. Все равно придется по ходу пьесы искать и идентифицировать угрозы. И как то реагировать на них. Даже если реакция эта будет из разряда "всем срочно отступить".  
Вопрос баз данных и алгоритмов. Нет каких либо неразрешенных проблем, почему условное соединение не может само обработать полученную  информацию, понять с чем столкнулись и на основе этого уже "принимать решение" по способу уничтожения или минимизации потерь.
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
02 окт 2019 09:26:34

ну вот кстати... интересно как может быть реализован канал управления в паре Су-57+Охотник. Радио?
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
02 окт 2019 09:40:49

ИМХО оптика была бы предпочтительней - светить строго куда надо, чтоб никто посторонний не слышал лишнего. Где находится партнер, бортовые компы знать прям-таки обязаны. Кстати в таком варианте появляется еще одна роль для Охотника - ретранслятор, обеспечивающий связь, незаметную для радиоразведки.
Радио разве что как резервный канал, когда всё равно уже замес пошел.
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 окт 2019 09:47:13

Ну, то есть в облаках, пыли, тумане, смоге,  дожде, снеге будем ждать отказа или неустойчивой связи?
Пысы. Читая вас, ощущение что забежали к нам на ветку с ветки " мультипликация в мирной жизни"
  • +0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
02 окт 2019 09:52:10

Перечисленное вами есть всегда и на всех высотах?
Ах нет? А выше 12 километров и вовсе не бывает? Тогда зачем отказываться от преимуществ остронаправленного канала?
  • -0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
02 окт 2019 09:54:05

Имана сёдня надо куощать и имана сёдня туман или пыльная буря. Война отменяицца.
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
02 окт 2019 09:59:55

зачем, если будет 2-3 резервных канала?..
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 окт 2019 10:31:30

Резерв потому и называется резервов, что он уже для того, чтобы завершить задание , когда отказал основной. А вот основной должен работать в любых условиях, иначе херня он а нп основной.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
02 окт 2019 10:36:59

ну так у вас и радиоканал, когда он основной, может отказать от помех. Никто его херней за это обзывать не будет наверное 
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
02 окт 2019 17:44:07

Это радиоканал "имеет Вас". Подпространственной  связи в ближайшее время не ожидается, терпите...Смеющийся
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
02 окт 2019 10:38:36

Ну назовите его дополнительным. Если ситуация позволяет выбрать - используете наиболее выгодный тактически канал.
  • -0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
02 окт 2019 10:09:12

Непонятно в чем проблема. Поднимаемся выше облаков и идем курощать. РЛС стоит (или летит) где-то сзади, Охотник летит впереди, слушает картину от этой РЛС, информационный обмен по направленному оптическому каналу.
Когда супостат поймет, что у него уже целая толпа в гостях - поздняк метаться.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
02 окт 2019 10:39:14

А дадут подняться? У врагов ПВО отменили?
"Ниже облаков", это прятки за складками местности. Выигрышь времени и неожиданность. Или тоже с папуасами воевать собрались?
  • +0.39 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
02 окт 2019 10:48:43

Так это вечное соревнование. Если есть возможность пододвинуть рубеж обнаружения ближе к оппоненту - надо брать, а не кричать "Марио идёт грабить банк!" :-) Тем более, что для связи ЛА в группе оптического канала все-таки хватит в большинстве непогод.
  • -0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
02 окт 2019 11:28:39

В одну непогоду не хватит и окажется достаточно.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 окт 2019 10:20:37

Бывает и выше. Бывает МГЛУ пыльную закидывает и до 14...а вы со своим семафором морским только выше 12 собрались летать??? Прекрашайте бредятину нести про " остронапрааленный канал летающий жопой вперед на пятачке"
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
02 окт 2019 10:34:49

С вас, как с с имеющего (вроде бы) практический опыт, - расклады по распределению видимости при боевых вылетах. Типа на налет 1000 ч - 500 ч миллион на миллион, 300 ч кое-где что-то видно, 200 ч - самолет привозит с собой пыли больше, чем керосина брал.
Тогда можно предметно разговаривать.
  • -0.34 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
02 окт 2019 09:56:11

нуууу, там не все так просто. я, например, имел отношение к тестированию лазерно-оптического канала по одной из тем - там нормальная устойчивость была на ~15 км. Большой плюс - рэбом не задавить.
  • +0.48 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
02 окт 2019 10:40:13

сейчас - радиоканал
  • +0.73 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 окт 2019 09:49:17

Скорее всего. Хотя сам ожидаю иного. Что- то "фазатрон" говорили о новых принципах связи...кмк не успеют 
  • +0.23 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
02 окт 2019 09:52:53

Я надеюсь, что радиканал будет резервом. Иначе о скрытности говорить не приходится
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
02 окт 2019 10:32:02

Если, как заявлено, вся приемопередающая аппаратура может быть задействована в целях РЭБ, то ничто не мешает ее же использовать для связи - с помощью РЛС можно сформировать сильнонаправленную ДНА, уменьшающую демаскировку, при этом канал будет довольно высокоскоростным. 
  • +0.14 / 3
  • АУ
 
 
  Trifon ( Слушатель )
30 сен 2019 08:34:55

Один вопрос,вернее два. Какие перегрузки испытывает пилот на скорости в три маха?
И какие перегрузки он будет испытывать при гиперскоростном режиме?
Думаете что мозг при высоких перегрузках работает более активно?
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
30 сен 2019 09:14:32

Хоть на 3, хоть на 10Мах можно не испытывать вообще никаких перегрузок. Касманаффты на МКС ваще на 20Мах и ничо. А перегрузку, до потери сознания, ловили и на 300-400км/ч.
  • +0.75 / 22
  • АУ
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
30 сен 2019 10:29:59

.......Лётчик на любой скорости испытывает одни и те же перегрузки. На любой. Потому как с ростом скорости радиус виража тоже растёт. И так крутиться, как крутятся наши Су-шки на всяких шоу, можно только на дозвуке. Манёвры на сверхзвуке зрители просто не увидят. Слишком далеко буду самолёты улетать.
  • +0.21 / 10
  • АУ