ВМФ/ВМС
17,530,251 45,243
 

  Dima1 ( Слушатель )
22 окт 2019 11:22:22

С корабля на «Бастион»: атака береговых батарей станет внезапной

новая дискуссия Дискуссия  631

Цели для противокорабельных ракет найдут новейшие корветы проекта «Василий Быков»
ЦитатаСовременные корветы проекта 22160 «Василий Быков» смогут наводить на противника береговые ракетные комплексы (БРК) «Бастион». Новая тактика позволит им действовать из засады. Малозаметные «Быковы», изготовленные по технологии «стелс», с безопасного для себя расстояния проследят за противником. А БРК, которых с выключенными радарами теперь нельзя обнаружить, получив целеуказания от моряков, тут же нанесут по врагу удар. Такие внезапные атаки, по мнению экспертов, практически невозможно будет отразить.
Проверено в Черном море
Система взаимодействия «Бастионов» и корветов была проверена в нынешнем году, когда «Василий Быков» сопровождал в Черном море военные корабли США. Моряки вели наблюдение за американцами не только визуально, но и с помощью РЛС и разведки — эти системы позволяют засекать плавсредства по работе их оборудования, рассказали «Известиям» источники в Минобороны.


В Вооруженных силах сейчас внедряются межвидовые разведывательно-огневые контуры, которые серьезно повышают эффективность взаимодействия Сухопутных сил, ВКС и ВМФ, отметил главный редактор издания «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

— В контур входят три составляющие — средства разведки и целеуказания, командный пункт, где принимается решение об ударе, и непосредственно огневые средства, — рассказал «Известиям» эксперт. — В нашем случае корабли должны найти противника и передать информацию на командный пункт, где проведут анализ ситуации и примут решение о поражении цели. Дальше приказ и координаты плавсредства противника поступят на батареи «Бастионов», которые откроют огонь.

В ходе такой операции корветы типа «Василий Быков», стараясь остаться незамеченными, будут с заданной дискретностью передавать координаты противника на командный пункт, сообщил «Известиям» бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.

— Для целеуказания обычно устанавливается интервал в один час, — отметил он. — За это время противник не успеет покинуть район, где его гарантировано уничтожат.

Кроме того, аппаратура современных отечественных кораблей позволяет на большом расстоянии вести радиоперехват, что поможет заранее узнать о планах противника и нанести упреждающий удар, подчеркнул эксперт.
Стелс-разведчики
Первые два корвета проекта 22160 — «Василий Быков» и «Дмитрий Рогачёв» — недавно вошли в состав бригады охраны водного района Черноморского флота. Тактико-технические характеристики делают их хорошими разведчиками. Быстрые, сравнительно компактные, длиной 94 м и водоизмещением 1800 т, они способны находиться вдали от берега до двух месяцев.


Малозаметными корабли делают угловатые контуры надстройки и защита верхней палубы специальным радиопрозрачным композитным материалом. Они могут обнаруживать цели с помощью РЛС или средств радиотехнической разведки. Кроме того, на них базируются вертолеты, подводные и надводные беспилотники. Воздушные дроны позволяют вести скрытое наблюдение в радиусе сотен километров, что серьезно расширяет разведывательные возможности.

Наконец, они могут самостоятельно нанести удар по кораблям противника. Главная особенность корветов проекта «Василий Быков» — в модульной системе, она позволяет при необходимости устанавливать на них самое разнообразное вооружение. В частности, крылатые ракеты «Калибр-НК».

Сейчас серьезно укрепляется южное стратегическое направление. Уже в этом году за небом над Крымом и югом России будут следить сверхмощные дальнобойные радиолокационные станции «Ниобий-СВ», которые укрепят Сухопутные войска. Появление таких радаров в войсках усилит радиолокационный контроль воздушного пространства. РЛС легко обнаруживают обычные летательные аппараты, самолеты-невидимки, гиперзвуковые и крылатые ракеты.
https://iz.ru/930452/aleksei-ramm-bogdan-stepovoi/s-korablia-na-bastion-ataka-beregovykh-batarei-stanet-vnezapnoi?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Отредактировано: Dima1 - 22 окт 2019 11:23:57
  • +0.15 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (44)
 
 
  Pauls_77 ( Слушатель )
22 окт 2019 11:50:07

Всем Здравствовать!
"Стелс-разведчики". Шо за бред?
С Уважением
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
22 окт 2019 23:34:10

Что вам не нравится, корабль в трое дешевле 20380, малозаметный и несет хотя бы БЛА. Сейчас S-100 (Вертолёт "Горизонт Эйр S-100" производится "Горизонтом" по лицензии австрийской компании Schiebel и имеет взлётную массу 200 кг. Он оснащён одним двигателем мощностью 55 л.с. и имеет радиус действия 150 км. Крейсерская скорость составляет 100 км/ч. летает 6 часов), а будет  БПВ-500. Уже вот в Грецию сходил, а в Сирии и "Бастионы" есть. И свои "Калибры" могут появится.
Цитата«В составе комплекса два беспилотных вертолета БПВ-500, построенных по соосной схеме. Максимальная взлетная масса данного БЛА составляет 500 кг, длина корпуса чуть менее 5 м, а полезная нагрузка достигает 150 кг. Аппарат может находиться в воздухе до пяти с половиной часов и действовать на удалении до 320 км от носителя», – пишет газета со ссылкой на военное ведомство.
Уточняется, что для сбора информации используются оптико-электронная система и бортовая РЛС. Данные в режиме реального времени передаются на корабль. БЛА может решать задачи как автономно (полет по заданному маршруту), так и под управлением оператора.
https://topwar.ru/140897-rossiyskie-korvety-poluchat-kompleksy-s-dvumya-bespilotnikami.html

  • +0.05 / 7
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
23 окт 2019 00:17:08

Статья бредовейшая. Начиная с упоминания про Ниобий-CВ (тоже Ызвестия разогнали статью из ничего) и прочего.
Ну не целеуказатель это. Для ЦУ и так средств достаточно, особенно в бассейнах типа ЧМ. Подсолнух, гидроакустические системы, Лиана, СРТР, авиации, БЛА и прочего
  • +0.52 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
23 окт 2019 21:43:14

Этот корабль лишился немецкого двигателя и редуктора, но живой пока. Улыбающийся Что он сможет делать, мы узнаем, когда получит вооружение. А пока я просто вижу, что он имеет стелс обводы, станции РТР и использует БЛА и БПА. Он имеет большую автономность и может патрулировать в Средиземном море или Индиском океане.
 
Цитата22 октября. ИНТЕРФАКС - Патрульный корабль ЧФ "Василий Быков" покинул греческий порт Пилос, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ЧФ.
       "Патрульный корабль Черноморского флота "Василий Быков" завершил программу захода в греческий порт Пилос, где экипаж принимал участие в мероприятиях, посвященных 192-й годовщине Наваринского морского сражения", - говорится в сообщении пресс-службы.
       Отмечается, что за время пребывания корабля в Пилосе, его посетили несколько сотен жителей и гостей города, а для моряков администрация провинции организовала экскурсии по местным достопримечательностям.

Именно поэтому я заступился за автора. Т.к. вести слежение и давать ЦУ чему то дальнобойному типа "Кинжал", "Оникс" и прочее, он в состоянии. Вот например 
ЦитатаИНТЕРФАКС - Два российских стратегических ракетоносца Ту-160 Воздушно-космических сил (ВКС) приземлились на аэродроме Ватерклоф Южно-Африканской Республики, сообщает Минобороны РФ.

       "Полет самолетов дальней авиации проходил в воздушном пространстве над акваториями Каспийского и Аравийского морей, а также Индийского океана. Продолжительность полета составила более 13 часов, за это время летчики ВКС России преодолели более 11 тысяч километров", - сказано в сообщении, поступившем в "Интерфакс" в среду.


  И атаковать цели где нибудь у Диего-Гарсии  например. 
Загоризонтные РЛС, вообще то штуки единичные и габаритные, КМК какое нибудь повреждение системы - выведет ее из строя. Это нужно учитовать.
  • -0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
23 окт 2019 21:53:46

Каким образом? Следовать полным ходом в 20 узлов за 30-узловым авианосцем?
Да и насчет станций РТР - вы для сравнения посмотрите на проект 18280. Вот там станции РТР есть. А у 22160 как-то их не видно совсем.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
23 окт 2019 22:02:09

Его догонит БЛА, вот тот последний - 8 часов летает. Радиотехнической разведке - это тоже не помешает. И авианосец не все время в 30 узлов носится, а для ЦУ много времени не надо.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
23 окт 2019 22:11:51

Для ЦУ надо уверенно сопровождать цель в нужный момент, ни раньше, ни позже. И невзирая на погоду и прочие нелетные пертурбации.
Не просто так все советские эсминцы и БПК имели максимальную скорость от 32 узлов и выше.
  • +0.19 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
23 окт 2019 22:27:04

Поэтому ЭМ имел "Москиты" и супер орудия, но не имел "стелса". Когда нужен станет ЦУ, по данным станции РТР (или еще какой либо инфы, типа спутниковой, а может каких нибудь буев или беспилотных подводных аппаратов, которые сам и запустил) в нужном направлении вылетает БЛА  (или два-четыре например) и дает сее ЦУ. Это чисто мое личное мнение. 
П.С. Ну вы кораблик в 4 кт предложили Шокированный
ЦитатаКорабли проекта 18280 предназначены для решения задач связи и управления флота, а также для проведения радиотехнической разведки, радиоразведки и ведения радиоэлектронной борьбы.
Информация о возможностях корабля, занимающего важное место в боевой системе флота, отражена в открытых источниках крайне скупо. Особенно это касается сведений об установленной радиоэлектронной специальной аппаратуре, состав и конкретное назначение которой традиционно остается засекреченной информацией.
В прессе сообщалось, что корабли этого проекта оснащены многодиапазонными системами разведки, позволяющими собирать информацию о работе радиотехнических средств противника. Одной из задач, которые ставятся перед ними, будет слежение за информационными компонентами американской системы ПРО.
https://defendingrussia.ru/enc/specialnye_suda/specialnoje_sudno_svjazi_srednij_razvedyvatelnyj_korabl_projekta_18280-2128/


Вот то на макушке, наверное РТР.
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
24 окт 2019 06:04:42

Блин, снова одинокий корвет против атомного авианосца.. Когда вас всех уже отпустит-то?
  • +0.32 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
24 окт 2019 00:20:29

Вы уверены, что в мурзилках реальная скорость 22160 указана? Там, кстати, не 20 уз, а 23. Я вот слышал, что там узлов 26, например.
Ну и про 30-узловой авианосец урежьте тоже осетра. Его эскорт не способен длительно поддерживать такой ход, он неатомный. Да и сам АВ тоже не может гонять на 30 уз круглыми сутками (что бывает с ЯЭУ, если гонять ее на ПХ слишком долго - примеры имеются).

Ну и это, зачем ему НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ слежением заниматься? Он же не "Сарыч" и не крейсер проекта 68 бис. И тот и другой были способны АВ попросту распилить из пушек до того, как их бы утопили. Ну, не распилить, но АВ он уже не был бы, а был мишенью.
У одного - 180 снарядов в минуту, 130мм, у второго тоже ничего так, ага.
А этому достаточно поддерживать контакт с помощью аппаратуры (контейнерного ГАК, станции РТР в контейнере, мало ли) или БЛА. Хотя, в общем, это не его работа. Да и не очень оно нужно. Еще раз повторяю, пожилая уже "Волна" видела еще на этапе опытной эксплуатации (до своей модернизации не так давно) АУГи на 4500-5000км (не всегда, иногда поближе), и самолеты с них тоже. Ну и так далее, способы я перечислил выше, причем не все.
  • +0.68 / 32
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
24 окт 2019 09:08:23

Давайте подумаем. У 22160 два дизеля по 6000 л.с. У сравнимого по водоизмещению 11661 - дизель на 8000 л.с, и две турбины по 14500 л.с. 

Ему и не надо гонять долго. Ему надо гнать достаточно, чтобы уйти от слежения. А дальше море большое, ищи-свищи. 

Для мощных РЛС нужна мощная энергетика, а силовая установка, как обсудили выше, ни ахти. 
А штатные средства упираются в радиогоризонт, то есть недалеко. 
А у лёгкого БПЛА серьёзные ограничения по погоде, мощности оборудования, да и стойкости к РЭБ. 
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
24 окт 2019 20:42:11

Не катит за сравнение. Обводы разные, например.

ЦитатаЕму и не надо гонять долго. Ему надо гнать достаточно, чтобы уйти от слежения. А дальше море большое, ищи-свищи.

Это от беспилотника или вертолета? Или перестать быть слышным в ГАКе? Нереально.

ЦитатаДля мощных РЛС нужна мощная энергетика, а силовая установка, как обсудили выше, ни ахти.

Мощности штатных ДГ для вполне приличной РЛС, учитывая современные технологии .хватит.


ЦитатаА штатные средства упираются в радиогоризонт, то есть недалеко.

А еще есть СРТР в контейнере, например. Ей похер радиогоризонт.



ЦитатаА у лёгкого БПЛА серьёзные ограничения по погоде, мощности оборудования, да и стойкости к РЭБ.


Это да. Но тем не менее, он способен выполнять задачи слежения. Хотя другой вопрос, что нахрен это не нужно почти.
  • +0.20 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
24 окт 2019 21:25:52

Действительно, обводы 22160 никак не похожи на скоростные.

От ГАКа уровня Полинома, действительно, очень сложно. Но у 22160 такого нет.

Вот 20380, чтобы прокормить мощную радиоэлектронику, поставили 4 дизель-генератора по 630 кВт. У 22160 тоже 4 дизель-генератора, но уже по 300 кВт. Разница очевидна.

Как это похеру? Чтобы принять волну, надо находиться на ее пути.
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
24 окт 2019 21:39:58

Узлов 26 вполне реально

ЦитатаОт ГАКа уровня Полинома, действительно, очень сложно. Но у 22160 такого нет.

Вы уже и ТТХ контейнерного ГАК знаете? И Полином, все же, не для того, чтобы услышать АУГ, которую за полморя слышно. А для поиска ПЛ.


ЦитатаВот 20380, чтобы прокормить мощную радиоэлектронику, поставили 4 дизель-генератора по 630 кВт. У 22160 тоже 4 дизель-генератора, но уже по 300 кВт. Разница очевидна.

У 20380 есть ЗРК, который сам по себе жрет прилично. Да даже АУ там более крупного калибра, она тоже больше киловатт жрет. И 20380, все же, достаточно универсальный корабль. А этот - может быть отконфигурирован контейнерной нагрузкой под одну или две конкретных задачи. Так что энергии ему надо поменьше.
  • +0.32 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
24 окт 2019 21:52:58

27 узлов - это 20380. С другими обводами и силовой установкой в 2х12000 л.с. 

Контейнерная БУГАС, это, конечно, да, но на корме не видно подкреплений для установки лебедки, через которую его, по идее, должны заводить. И лацпорта тоже немае.

И любую из этих задач может выполнять с ограничениями.
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  IronFedor ( Слушатель )
24 окт 2019 22:37:25

Плюшевый арбатец смотрю специалист по всем разделам? 
  • -0.27 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
24 окт 2019 22:41:14

А Вы камикадзе?Веселый
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
24 окт 2019 22:47:58

А чего ему бояться - он железный.
Ну, заржавеет в бане.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
24 окт 2019 22:52:06

Дык, можно же сразу и в мартен.Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
24 окт 2019 23:20:03

Вы лучше специалистов на глазок скорость определяете. В "Военной приемке" ничего так летает моделька.
Вообще то патрульный корабль, которому санкциями поломали поставки двигателей и редукторов. Стоит вроде 6 млрд. Нормальный, не дорогой патрульник. Может много полезного сделать. Вон "Брауншвейги" по новой закупают. Четыре ПКР, ангара нет - стоит почти 500 млн.евро штука.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
24 окт 2019 23:29:15

Ну, если взять два корабля одной размерности, разработанных одной инженерной школой в одно и то же время, можно и посравнивать.Тем более когда разница такая выпуклая.

У наших кораблей выше головы реальных задач, для которых он пригоден, мягко говоря, ограниченно. Зато денег, а главное стапельного времени и людей на него потрачено как на настоящий.

А еще у них геи в армии служат открыто, в первых рядах маршируют.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Арамис-зеро ( Слушатель )
25 окт 2019 16:31:26

ДаааШокированный??? Это о каких задачах идёт речь? При такой размерности и при такой цене! Не может на Луну слетать?
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dzhuga ( Слушатель )
26 окт 2019 06:56:04

В понедельник спрошу на базе у личного состава данного парохода про полный ход. 
Но то что на Госах он с трудом выдал заявленную скорость я помню хорошо, прошлый год, ноябрь, сам директор Зеленодольского завода приезжал в Новороссийск, перья от сдатчиков так и летели.
Но в плане обитаемости корапь хорош, сказывается наличие минимума вооружений.
Вот 20385 это да, все построено вокруг кучи машин для смертоубийства, неделю привыкал чуть ли не с компасом ходил, лабиринт.
  • +0.69 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
26 окт 2019 10:54:58

Я имел ввиду его типа "не скоростные обводы". Там показана моделька на 35 узлах - идет четко и красиво. То что наш дизель и редуктор понизили скорость, это и мне понятно. Недавно читал главу производителя наших дизелей, он обьяснял что есть скоростные но с меньшим ресурсом, есть средние - но с большим ну и совсем тихоходные и долгоиграющие. У нас скоростного не было, поставили среднего.Незнающий А что нам - вообще без кораблей оставаться было. Если забыли то на 12 минуте.

Вообще то у корветов многих 26-27 узлов, что бы на дизелях - экономно и дешево. Если тут поменьше, а воевать будет с грузиноукраинскими или пиратскими катерами - то и хватит. Вертолетик бы вооружить чем нибудь прицельно дальнобойным (получше "Атаки") было бы не плохо или БЛА вооружить таким же.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
26 окт 2019 14:14:01

Прогнав модель в опытовом бассейне получили график зависимости полного сопротивления от скорости хода.
Этот график строится специально с широким охватом режимов, которые возможно не будут реализованы, для того чтобы повторно модель потом не гонять, а только пересчитать на новые размеры.
Получив график зависимости сопротивления от скорости и пересчитав его на  реальные размеры корабля мы знаем силу - упор винта который мы должны обеспечить для достижения этой скорости. Потом мы делим эту силу на КПД пропульсивной системы (туда входит весь КПД - винта, редуктора, проч.) и получаем потребную мощность главной энергетической установки (ГЭУ).
Дальше идет долгий процесс утрясания требования заказчика и возможностей промыслов загнать это все в заданный объем и цену, результатом которого является конкретная марка и мощность ГЭУ. Какой ход она в реальности обеспечит определяют уже ходовые испытания.
Деление дизельных установок на мало- средне- и высоко- скоростные  определяется частотой вращения вала.
Для высокоскоростных имеем значительно меньший объем и вес установки но потребен редуктор, который отбирает КПД и вес, вдобавок вибрации и шум.
Для малооборотного дизеля - объем и вес огромен, как дом 3-х этажный, но скорость вращения винта позволяет обходиться без редуктора, а в качестве топлива идет самые низкие фракции, при нормальной температуре - твердые, потому ставят спец. систему подготовки топлива.
При малом водоизмещении малооборотный дизель просто не загнать в корпус.
Потребная частота вращения вала определяется конкретной конструкцией гребного винта.
Есть, например, суперкавитирующие винты, которые можно ставить без редуктора.
  • +1.02 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
26 окт 2019 14:43:23

Но у нас нет дизеля подходящей мощности и пр. и ? Ставим то, что есть на 22160 и 20385.
  • -0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
26 окт 2019 15:25:45

Вроде как все ледоколы на электродвижении по понятным причинам  - маневрирование во льду и ломание льда последовательным навалом для них вполне себе рабочий режим, механическим соединением винта с ДУ это сделать не очень легко..
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  kerosene ( Слушатель )
27 окт 2019 05:45:32

Обводы типа "модифицированное глубокое V" - это как раз скоростные обводы.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  sssccc ( Слушатель )
24 окт 2019 17:45:22

Когда-то давно в 90-е, в "Тайфуне" попались воспоминания командира одного из крейсеров 68-го проекта, как он ходил в 60-ее, в Индийском океане, рядом с "Энтерпрайзом" с одной целью - если что то успеть влепить ему в борт в нужное время из главного калибра. Чисто держаться на нужном расстоянии и ждать. Все. Если авианосец не поднял самолеты, он задачу выполнил.  Дальше, как получится. Конечно практически "смертник", но размен авианосца на крейсер более чем выгодный. 
p.s  "Твоя цель в жизни - передать солонку. Все." (с) Обеспокоенный
  • +0.25 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
24 окт 2019 18:12:57

Те же события, тоже один и командиров крейсера 68-го проекта.
Только цель, с его слов,  была другая: забивать собой шумы нашей лодки, которая была под ним. А если успеть "влепить ему в борт...", то это уже дополнительный бонус для смертника.
  • +0.45 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
24 окт 2019 20:36:34

Сильно сомневаюсь. Если речь о торпедной АПЛ, то зачем ей прямо так близко-то торчать? Да и на ходах АУГ и корабля слежения она, наверное, и под брюхом крейсере слышна будет (учитывая, что речь, скорее всего, о 1-2 поколении).
Может, где и было такое, но в целом, скорее,нет.
  • +0.25 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
24 окт 2019 21:01:36

Говорил, что ракетная она была, с Аметистами (ну это уже я сам докумекал потом).
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
24 окт 2019 00:13:24

Это в особый период, что ли? Потому как никакого освоения "Калибр-К" (ни с "Калибрами" и "Бирюзой", не помню, прикручен ли туда и "Оникс", ни в варианте с "Уранами-У") ему, в общем, не нужно. Контейнеры вместе с расчетом ставятся. С контейнерными "Торами" или "Панцирями" - не знаю, как оно там. Но про "Калибр-К" оно так.
Вот работу контейнерным ГАКом или водолазным комплексом - осваивать нужно. Что там еще ему могут поставить - пока неизвестно, тематика контейнерного вооружения, в силу своей "мобилизационности" - крайне чувствительна, скажем так.
ЦитатаА пока я просто вижу, что он имеет стелс обводы, станции РТР и использует БЛА и БПА. Он имеет большую автономность и может патрулировать в Средиземном море или Индиском океане.

Это может. Но ЦУ, в общем, у нас есть, кому и чем выдавать.

ЦитатаЗагоризонтные РЛС, вообще то штуки единичные и габаритные, КМК какое нибудь повреждение системы - выведет ее из строя. Это нужно учитовать.

Чтобы ее повредить - нужно еще и ПВО прорвать. И в этом случае, скорее всего, ответ будет ракетами с СБЧ, ибо мы ни разу не гуманисты. Если он вообще превентивным не будет.

Ну и не ЗГРЛС единой (тем более, что "Подсолнух" еще ладно, он недалеко от берега относительно ставится, а вот "Контейнеры" стоят там, куда до них только МБР и дотянется), в общем. "Лиана", станции РТР, да куча всего

В целом, тезис о 22160 как о корабле ЦУ, в общем, весьма притянут за уши. Примерно как "каждый мужик может изнасиловать женщину, раз имеет для этого возможности"Подмигивающий
  • +0.54 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
  Pauls_77 ( Слушатель )
24 окт 2019 11:04:43

Всем Здравствовать!
Вы меня извините за то шо я такой нудный и вредный, как банный лист, но так как Вы выставляете себя адептом модной нынчо селсовости, можете мне не далёкому, объяснить на пальцах, как эта штуковина (тобишь стелсовые обводы) работает в море-океяне (а именно, при влиянии гидрометеорологических факторов таких как вода, соль и лёд). Особливо при нахождении в Средиземной луже и Индуистком болоте. Заранее благодарен.
С Уважением
  • +0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
24 окт 2019 15:01:51

Скажите, а как маскировочная окраска кораблей работает в наше-то время? Никак. Но корабли таки красят в шаровый, и будут красить еще десятки лет.
Так же и со стелсами. Даже если это позволит скрываться от радаров только иногда - все равно хорошо! Тем более, если "стелс"-формы не в ущерб всему прочему...
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
24 окт 2019 17:02:40

Море-окиян, сам по себе отражатель, моё почтение. Потому, корабль на его фоне, ещо и ничо смотрится. А что касаемо стелс-обводов, то спрятаться от ПКР за помехой или дипольными отражателями, с малой ЭПР, полюбому проще, чем с большой.
  • +0.16 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
25 окт 2019 14:16:38

Когда "диполи" и актив. РЭБ..это уже "спалился по полной" и "стелс" ( как его преподносят) тут уже.."не роялит" 
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
24 окт 2019 17:26:41

ИМХО во многом современные обводы как раз для сокращения площади, на которую влияют вода/соль/лёд. Взять последний проект ледокола - так там даже бака в традиционном понимании нет.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
24 окт 2019 21:25:55

Это увлечение, вовсе не нынчо. А долгие десятилетия происходит. Вы наверное единственный кому не нужно понизить заметность корабля. Типа - мне похрен, ерунда какая то. Неужели не понимаете, если ЭМ имеет ЭПР как у катера - то его обнаружишь намного ближе и РЛ ГСН ПКР тоже увидит гораздо ближе и за помехами спрятаться легче.
Мне что нужно вам научные труды искать, в доказательство ? Берем любой современный корабль и что мы видим, все что написано в данном труде.
ЦитатаСовременное состояние и тенденции развития архитектурно-компоновочных решений, внедренных на боевых надводных кораблях
В.Е. Юхнин
начальник — генеральный конструктор Северного ПКБ, д.т.н., профессор
В.И. Никольский
ведущий научный сотрудник 1 ЦНИИ МО РФ, д.т.н., с.н.с.
Проанализированы характеристики внешней архитектуры современных и перспективных кораблей зарубежных стран. Определены перспективные архитектурно-компоновочные решения, имеющие определенный технический риск.

Развитие архитектурных форм современных боевых надводных кораблей (БНК) на современном этапе определяется двумя основными факторами: внедрением архитектурной защиты (АЗЩ) от обнаружения системами разведки и целеуказания, а также мореходностью БНК.

Для современного развития средств вооруженной борьбы на морских театрах, по-прежнему, характерен принцип: «обнаружен — значит, уничтожен». По этой причине продолжается напряженная борьба средств маскировки надводного корабля и его средств обнаружения. Появление воздушно-космических систем разведки и целеуказания в 60-х гг., казалось бы, привело к окончательной победе средств обнаружения над средствами маскировки и поэтому для кораблей, спроектированных в 60-70-х гг., характерно практически полное пренебрежение защитой от технических средств обнаружения. Защита рассматривалась лишь активная — усиление количества и качества оружия и средств РЭБ. Корабли имели развитые надстройки со значительным количеством вращающихся антенных постов, открыто расположенных ПУ ракетного оружия и АУ.

Развитие ПКР с РЛГСН привело к необходимости увеличения корабельных средств борьбы с ними. В качестве таких средств рассматриваются ЗОС и средства РЭБ, эффективность которых во многом зависит от ЭПР корабля. Поэтому первоначально выполнялись мероприятия по общему снижению ЭПР за счет первых мероприятий по АЗЩ.

Проведенные исследования в тот период показали, что c точки зрения вклада в ЭПР различных частей корабля можно рассматривать следующие его основные элементы: корпус, надстройку, надпалубные элементы вооружения (включая антенные устройства). Вклад в ЭПР каждого из этих элементов различен: для корпуса он составляет 13-25%, надстройки — от 7 до 30%, надпалубных элементов вооружения до 80%. Проведенные расчеты и опыты (угол места 5 градусов, длина волны 35-45 см) показали, что влияние формы корпуса корабля значительно. Так, при развале борта на угол от 8 до 10 градусов возможно снижение ЭПР на траверзных курсовых углах в 2-5 раз по сравнению с обычным кораблем, а при завале бортов на тот же угол эта величина может достигнуть >10 раз.

Поскольку надпалубные элементы вооружения вносили наибольший вклад в ЭПР корабля, то значительное внимание было уделено сокращению этих элементов за счет унификации и стандартизации систем оружия и вооружения с целью сокращения номенклатуры пусковых установок, боезапаса и информационных систем (в том числе и систем освещения обстановки и управления) на базе унификации стандартов информационного обмена. При отсутствии унификации, особенно в РЭВ, постоянно шел процесс увеличения его доли в объеме полезной нагрузки корабля и следовательно к уменьшению доли оружия корабля что, в свою очередь, либо вело к уменьшению доли оружия корабля, росту его водоизмещения, а также к увеличению числа антенных поясов. В табл. 1 указанная динамика приведена применительно к отечественным кораблям, спроектированным в 60-90-х гг.

Единственным путем сокращения числа антенных постов является интеграция различных систем вооружения корабля в многофункциональную систему управления (МФСУ), подобно тем, которые создаются для современных боевых самолетов. Только в этом случае произойдет значительное сокращение числа АП РЭВ.


Антенные посты прячутся в мачты, вооружение в ВПУ, некоторые корабли получают даже завал бортов (22160 и 20386 имеет крутой развал, читаем выделенное). 
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
23 окт 2019 04:12:55

Поправочка, на картинке не БПВ 500, а  БВС ВТ 500. Отличается нагрузкой (500 кг)  увеличенным радиусом действия, мощностью радара, и по мелочи А главное это целевое назначение для военных в отличии от БПВ 500

 
  • +0.34 / 14
  • АУ