Украина и украинско-российские отношения
204,775,629 348,222
 

  Luna ( Практикант )
19 дек 2019 08:46:45

Последний шанс

новая дискуссия Статья  626

МОСКВА, 19 дек — РИА Новости, Максим Рубченко. Сегодня в Берлине состоятся последние в этом году трехсторонние переговоры Украины, России и ЕС по транзиту газа. До окончания текущего контракта осталось меньше двух недель, так что, если стороны опять не достигнут соглашения, с 1 января прокачка топлива через Украину прекратится.

В воскресенье Владимир Зеленский в ходе телевизионного ток-шоу "Право на власть" рассказал, что Украина и Россия вплотную приблизились к соглашению. "Очень высокий процент того, что у нас будет подписан контракт о транзите газа, — отметил он. — Мы об этом говорили и вчетвером с президентами России, Франции и канцлером Германии, и тет-а-тет с президентом России. Я вижу, что все сейчас настроены на то, чтобы подписать договор".

.........предварительно согласовали плавающую схему с постепенным снижением объемов: в первый год — 50 миллиардов, во второй — 40, в третий и далее — 30. Это открыло дорогу к компромиссу по срокам: при такой схеме "Газпром" уже не настаивает на заключении одно- или двухлетнего договора. Украина, в свою очередь, больше не требует десятилетнего контракта.
Судя по всему, в Киеве и Москве есть понимание, что срок договора должен перекрывать избирательный цикл на Украине. Это удобно и Зеленскому, и Кремлю: в таком случае перспективы продления транзита — следовательно, и нормальные отношения с Россией — станут важной темой на выборах следующего украинского президента. Поэтому наиболее реалистичным сейчас выглядит пятилетний контракт.
Еще один принципиальный вопрос — о тарифах на прокачку — решился благодаря вмешательству Евросоюза. В ноябре "Нафтогаз" анонсировал новые расценки — от 2,56 до 3,21 доллара за тысячу кубов на 100 километров в зависимости от объема. Это значило, что при снижении объема прокачки российский газ станет неконкурентоспособным на европейском рынке.
Понятно, что "Газпром" это решительно отверг. 
по неофициальной информации, рабочая группа ЕС дала рекомендации "Нафтогазу" закрепить транзитный тариф на уровне 2,5 доллара за тысячу кубов на 100 километров. Это практически нынешние расценки: в 2019 году тариф составил 2,61 доллара.

В ответ Москва, похоже, откажется от требования рассматривать заключение транзитного договора в пакете с урегулированием судебных споров. Что вполне обоснованно: весной появятся важные решения международных судов — по двум апелляциям "Газпрома" против вердикта Стокгольмского арбитража, "долгу Януковича", иску о невыполнении "Нафтогазом" постановления арбитража о возобновлении закупок российского топлива.
В результате откроются широкие возможности для взаимозачетов признанных судами обязательств, так что логично вернуться к этому вопросу через несколько месяцев.
Наметился и прогресс в вопросе о покупках Украиной российского газа для собственных нужд. В конце ноября министр энергетики России Александр Новак сообщил, что речь идет о прямых поставках 15 миллиардов кубометров в год. 

По мнению украинских экспертов, всего этого стороны достигли благодаря тому, что от переговоров фактически отстранили председателя правления "Нафтогаза" Андрея Коболева.
.......как сообщают украинские источники, на предстоящих трехсторонних переговорах он намерен добиваться отмены "плавающих объемов" транзита и установления постоянной планки в 60 миллиардов кубометров в год. Кроме того, Коболев настаивает на дополнительных ценовых скидках при прямых поставках газа для нужд Украины и этим способен сильно навредить переговорному процессу.
"Если договор по транзиту будет подписывать уже новый независимый оператор — "Магистральные газопроводы Украины", то вот соглашение по прямым поставкам — это прерогатива "Нафтогаза", — поясняет руководитель специальных проектов НТЦ "Психея" Геннадий Рябцев.

Сам Андрей Коболев решительно настроен на провал нынешней трехсторонней встречи и уже анонсировал следующие переговоры. "Если контракт не будет подписан сейчас, то в апреле-мае мы вернемся к этой дискуссии с российской и европейской сторонами", — заявил он в среду.
https://ria.ru/20191219/156253…lg=tompson
  • +1.38 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (54)
 
 
  bughunter ( Слушатель )
19 дек 2019 09:15:24

Печально. Концепция опять поменялась. В адекватность "стокгольмских" судов и  в смену их позиции по искам я не верю. Это, собственно, не "последний шанс" , это почти полная сдача позиций по транзиту.
  • +0.52 / 22
  • АУ
 
 
  Luna ( Практикант )
19 дек 2019 09:40:55

Видимо в случае прекращения транзита у ГП риски больше, чем мы здесь предполагаем.
  • +0.16 / 7
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
19 дек 2019 09:47:28

Компромиссы неизбежны. Что-то сегодня подпишут, иначе пресс-конференцию не планировали бы. А вот *что-то* совсем не сдача позиций (СП-2 по плану введет в эксплуатацию весной), а хороший крючок для Украины. Им же деньги позарез, потому и оператор появился, а не Нафтогаз.
По известным данным на сегодня оператор заведомый банкрот, но с ГТС, правда, без ПХГ. В интересах Украины вообще ничего не подписывать, *партнеры* постараются сформировать ситуацию, когда следующий подписант с ГТС будет и вовсе не украинский.
По поводу арбитражей - не вопрос веры, а силы. Неспроста хохлики так хотят газом взять еще до решений по апелляции.
  • +0.29 / 5
  • АУ
 
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
19 дек 2019 09:59:47

Не факт что "что-то подпишут"
пресс-конференция должна быть однозначно - это последняя встреча Украина-Ес-Россия по газу, которая проводится под эгидой Шефчовича. С 2020 года он уходит на должность комиссара по чего-то-там.. короче, "синекурная" должность. Посему он просто обязан подвести итого своей работы на этом направлении
Типа "достигли договоренности продолжить переговоры", бла-бла-бла...
По выделенному
тут с Вами согласен. Коболев вон даже ценник выставил - 1,45 млрд. баксов за трубу "без газа"

ЦитатаСтоимость газотранспортной системы (ГТС) Украины без российского транзита газа составит не больше 34 млрд гривен (1,45 млрд долларов), заявил глава Нафтогаза Андрей Коболев.
«Тут нет цифры в 300 млрд долларов, даже нет цифры в 30 млрд долларов. Тут есть цифра в 34 млрд гривен (1,45 млрд долларов). Эта цифра отображает более или менее реальную стоимость, сколько будет стоить ГТС, если ей не будут пользоваться в транзитном режиме, но будут пользоваться в режиме транспортирования газа для потребителей Украины», – сказал глава компании, передает ТАСС.

Интересно, если наши скажут, что наполнять трубу газом не намерены, найдется ли му.. чудак, возжелающий ее купить?
  • +1.17 / 24
  • АУ
 
 
  Дмитрий_С ( Слушатель )
19 дек 2019 12:17:24

Не согласен со статьёй. Может, конечно, готовят почву под то, что контракт будет подписан. Но думаю это фантазии на тему. Ниже мое мнение.

Пятилетний контракт

Судя по всему, в Киеве и Москве есть понимание, что срок договора должен перекрывать избирательный цикл на Украине. Это удобно и Зеленскому, и Кремлю: в таком случае перспективы продления транзита — следовательно, и нормальные отношения с Россией — станут важной темой на выборах следующего украинского президента. Поэтому наиболее реалистичным сейчас выглядит пятилетний контракт.
С чего бы делать Зеленскому такой роскошный подарок авансом? Контракт может быть и двухлетним, чтобы не было даже намека попробовать нарушить соглашения, т.к. после этого за оставшийся срок до выборов рейтинг рухнет.
Цена транзита

Поэтому, по неофициальной информации, рабочая группа ЕС дала рекомендации "Нафтогазу" закрепить транзитный тариф на уровне 2,5 доллара за тысячу кубов на 100 километров. Это практически нынешние расценки: в 2019 году тариф составил 2,61 доллара.
Выглядит как фраза ".. вешать будем потом". Типа, соглашайтесь с Россией, а в будущем еще раз провернете фокус с судом по пересмотру ставки на транзит. Да, решение еще не принято окончательно, что еще забавней смотрится.
Отказ от требований отозвать иски в суде

В ответ Москва, похоже, откажется от требования рассматривать заключение транзитного договора в пакете с урегулированием судебных споров. Что вполне обоснованно: весной появятся важные решения международных судов — по двум апелляциям "Газпрома" против вердикта Стокгольмского арбитража, "долгу Януковича", иску о невыполнении "Нафтогазом" постановления арбитража о возобновлении закупок российского топлива.
Вот так натягивать сову на глобус.. бееедненькая совушка. Т.е. логика шикарна. Отказ от требований, заключение нового контракта, на основании того, что эти самые европейские суды когда-то в будущем вынесут свои решения по спорам (еще не понятно какие решения). А если решения не в пользу России (или "мягкие" решения с формулировкой и "нашим и вашим"), то уж извините. Потом повторим суды и по вновь заключенному контракту.
И после всех предыдущих статей о повышенных тонах, возможности полного закрытия, "подписание договора стремиться к нулю", что-то не верится в такие формулировки:
ЦитатаОптимистичные заявления звучат и из Киева. В воскресенье Владимир Зеленский в ходе телевизионного ток-шоу "Право на власть" рассказал, что Украина и Россия вплотную приблизились к соглашению. "Очень высокий процент того, что у нас будет подписан контракт о транзите газа, — отметил он. — Мы об этом говорили и вчетвером с президентами России, Франции и канцлером Германии, и тет-а-тет с президентом России. Я вижу, что все сейчас настроены на то, чтобы подписать договор".
  • +1.12 / 15
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
19 дек 2019 12:42:12

"Это" концепция не в голове Миллера или Новака. "Это" концепция в голове журнализда. Потому что он "так видит".
Цифры по транзиту давал еще неделю назад. 
"Сближение позиций" это непубличная договоренность о взаимоприемлемых расценках и объемах при условии  "разрулить Стокгольм". 
Хоть в виде отказа от взаимных исков и тогда это просто скидка в 25%.
Или в виде скидки 25% в счет покрытия. Это смотря как оформить, но ни объемы , ни расценки в принципе не меняются. 
На весах судебные перспективы и мнение электората по обе стороны задвижки. 
Даже на форуме нейтральная в целом новость о возможности компромисса набирает минусы, если ее рассматривать как идею. 
А России уже не требуется, как раньше, что-то доказывать европейцам перекрытием крана.  Кран будет перекрыт чисто по формальным соображениям ( ЕС это понимает) , а также с учетом внутриполитических соображений каждой из сторон.

p.s. Если опять приходит мысль о финансировании агрессора, то перечитайте интервью Коболева плюс внешнеторговый баланс у нас интересный.
p.s. Нафтогаз проинформировал, что новому газотранспортному оператору придется решать вопрос с несанкционированным отбором 0,5 млрд. кубов. ( Инфа от Тэкноблог ) Неожиданно и вдруг. С другой стороны всего лишь 1/180 часть от объема былого транзита. "Понять и простить".
Это еще аудита не былоСмеющийся.
  • +0.89 / 15
  • АУ
 
 
 
  bughunter ( Слушатель )
19 дек 2019 13:36:05

Я не претендую на роль наполеона. Но, на мой скромный взгляд, украинский транзит - вопрос не экономический, но политический. Кран должен быть закрыт, а Карфаген украинство разрушено. Все предпосылки у нас для этого есть. Задача - прогнуть "цивилизованный мир" под себя.
  • +1.01 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 дек 2019 14:27:13

Поставил плюс, согласен. утвердили.
Кран будет закрыт. Если открывать, то "на полшишечки", что бы "паночка сразу не помэрла".
Украинство оформим по Гоголю (формат, размерность, польза). С ДНР и ЛНР в президиуме ликвидационной комиссии.
"Цивилизованный мир поставить на счетчик". Пусть сначала за Боинг ответят. А там посмотрим.
  • +0.19 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  johnsib ( Практикант )
19 дек 2019 14:33:30

Больше удивляет наивность укров - ГТС то они к 26 числу возможно таки и переведут в отдельную структуру (как требуют правила европейского энергопакета). Но нужно же еще выставить мощности на аукцион, провести торги, отконтрактоваться..подписаться итд.. 
Идиотизм конечно несусветный получается, зацените, комедию и весь трагизм ситуации: независимая компания предоставляющая ГТС Укры для прокачки газа таки будет создана и сертифицирована к 26 числу декабря 2019 - тут аж дым из попы у укров будет идти, но таки сертифицируют и отрапортуют с утра "шо бы Москва обязательно услышала и отметила этот сигнал"!!. И тут же (26 вечером) выставляет свои мощности по правилам ЕС на свободные торги. Мол, борись свободный капиталистический рынок за наши мощности!! И вот страна, с которой Украина ведет войну, которая под санкциями, газпром ,который самое страшное зло в Европе и во всем мире в целом, вдруг подает заявку на участие в этом тендере!! Скажем 28 декабря 2019 года..

Как вы думаете, выйдут ли укронацисты на митинг перед радой что бы не дать Госкорпорации Страны Агрессора участвовать в свободных демократических торгах!? Поставят ли палатки? Нарисуют ли плакаты: "не дадим врагу заработать на нашей земле!!". Заявят ли из США о том, что введут санкции против нового оператора ГТС Украины за "сотрудничество с Мордорским Газпромом"? 

Конечно этого не будет.. Тихо и мирно 30 числа укры сладко заснут с подписанным контрактом.. Немного дрожа от едва заметной радости поднимая рюмку горилки устало выдыхая слова. "Хух..Пронесло.."
  • +0.99 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
19 дек 2019 14:41:25

И политический и экономический.
Представляется, что ГП может без  санкций по контрактам поставить  на 30-40 млрд кубов меньше, если не будет  укротранзита.
А это уже экономика, бизнеспотери. Так что надо, и уверен, что укротранзит будет,  но конечно не по их хотелкам,  и уж точно  не по условиям неадекватов из Нафтогаза.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Михиал ( Слушатель )
19 дек 2019 16:29:08

Когда-то Украина покупала у Газпрома по 50- 60млрд м3 в год газа (по 50) и хохлы вовсю орали, что Газпром не может не продавать им этот газ, так как Украина самый крупный потребитель и Газпром тут же разорится.
.
Прошло без малого 15 лет, Газпром не продает хохлам нишиша, и, как ни смешно, не только не разорился, но даже платит повышенные дивиденды по сравнению с теми временами.
.
Мораль проста - задача Газпрома не продать кубометры, а получить за них прибыль. И если продав на 30-40 кубов больше потеряешь в деньгах, то продавать эти 30-40 кубов во что бы то не стало - не следует.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
20 дек 2019 10:47:28

Вот как раз "Кран должен быть закрыт" - это политический подход. А получение прибыли Газпромом от продажи газа Восточной и Южной Европе, что сегодня делается через украинский транзит - это экономический вопрос. Улыбающийся
ПМСМ, надо понимать, что транзит газа в Восточную и Южную Европу по северным маршрутам повысит стоимость логистики газа, а это неминуемом приведет к росту розничной цены и снижению объемов потребления газа и уменьшению маржи Газпрома. Поэтому, может не надо искать политические причины в чисто экономических решениях? Во всяком случае в перечне основной мотивации?
  • +0.26 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  3uMa ( Практикант )
20 дек 2019 10:52:08

Как раз закрытие крана это экономика - отсутсвие траты за транзит, плюс отсутствие штрафов по судебным искам.
  • +0.61 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 дек 2019 11:06:58

Отсутствие платы за транзит означает для Газпрома до 3 лярдов убытка недополученной прибыли в краткосрочной перспективе. Киевским не больше 0,5. А что б у них при этом все грохнулось, так еще рано, а может и виды есть.
Отсутствие будущих штрафов будет определяться текущими переговорами. 
На Стокгольм транзит не влияет никак. Скорее позволяет сэкономить на более полезных делах, чем тяжбы. Потому что условием - досудебное урегулирование всего остального.
А недозагруженная труба ГТСУ становится планово убыточной.
Вроде бы все логично и несложно для понимания?
  • -0.08 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  БЭР ( Слушатель )
20 дек 2019 11:38:40

А от кого Газпром получал плату за транзит?
  • +0.26 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 дек 2019 12:02:24
Сообщение удалено
Завтрак Сталкера
21 дек 2019 11:10:05
Отредактировано: Завтрак Сталкера - 21 дек 2019 11:10:05

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
20 дек 2019 20:09:57

Газпром получает плату по цене договора купли-продажи газа на границе контрагента. Как газ появится на этой границе - забота и затраты Газпрома. При определенной договором цене газа маржа Газпрома связана со стоимостью транзита простым соотношением, чем больше одно - тем меньше другое. 
  • +0.20 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Nazgul ( Практикант )
20 дек 2019 12:37:47

а газ в еворпу ГП бесплатно отдаёт?Шокированный
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  bughunter ( Слушатель )
20 дек 2019 12:39:04

А что обязательно за это Украине платить?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nazgul ( Практикант )
20 дек 2019 12:47:28

А вы посчитайте суммарную мощность обходных незавершённых газопроводов и укро ГТС и поймёте, обязательно или необязательно. Пока что.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Commander100 ( Практикант )
20 дек 2019 11:15:29


Это вам в нафтогазе это рассказали? В Юж. Европу через ТП пойдет
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
20 дек 2019 20:03:59

Вот когда пойдет - тогда и пойдет. А пойдет не январе, а в июле или в конце следующего года. И пойдет не бесплатно, а с учетом стоимости транзита через ТП, Турцию, Болгарию, Румынию. А до июля та же сраная Молдавия будет получать минимальное гарантированное количество газа через Белоруссию, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Румынию. Минимальное гарантированное, потому что на большее количество не хватит транзитных мощностей, что одновременно снизит объемы потребления газа (в том числе на потребляемое Приднестровьем) и повысит для Газпрома его себестоимость, поскольку цена газа оговорена на границе Молдавии и все дополнительные затраты на транзит газа по маршруту "Белоруссия, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния" лягут на Газпром. Очевидно, что Газпром продаст меньше кубометров и с меньшей маржой с каждого кубометра. А может пойти из европейских ПХГ, тогда к стоимости транзита через половину Европы надо будет добавить стоимость хранения - маржа уменьшится еще заметнее. 
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Михиал ( Слушатель )
20 дек 2019 20:22:22

То есть если оставить газ в европгх, и не гнать в Молдавию, то платить за хранение не придётся, что ли? 
Не усердствуйте, сова на глобус Украины не на тянется.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
21 дек 2019 07:27:28

У Вас какаято-то идефикс унасекомливать укрофилию в арифметике. Веселый
Нет, если газ не гнать из ПХГ в Чехии в Молдавию - за хранение придется платить. Но если этот газ продать в Чехии или в Австрии то маржа Газпрома снизится только на стоимость хранения, а если его гнать в Молдавию, то на стоимость хранения и стоимость транзита Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, а это еще 1000 км дополнительного транзита и 25-30$$ в цене килокуба гаха дополнительных затрат на логистику, или снижение маржи Газпрома на эти же 25-30$$ с проданного Молдавии килокуба газа. Очевидно какой вариант более выгоден Газпрому с точки зрения экономики и получения максимальной прибыли? 
При этом не нужно эльфйствовать, что по Белоруссии или по СП-1 газ у Газпрома идет по его собственным трубам, вроде как Газпром платит сам себе и жутко экономит. На самом деле "экономит" он только на той прибыли, что получал бы другой собственник, затраты же на транзит, которые многократно больше этой прибыли, Газпром все равно несет. 
  • +0.42 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Михиал ( Слушатель )
21 дек 2019 08:15:28

Дорогой односельчанин, я понимаю, что для вас арифметика - лженаука, как и экономика, но уж совсем-то над ними изголяться не надо! 
Сначала у вас прибыль от продажи газа в молдавию многократно больше, чем расходы на прокачку 1000 км, причём настолько больше, что надо соглашаться на все условия хохлов безоговорочно. Но как только эти 1000км оказываются в обход Украины (из пгх), то прокачка по ним становится безумно дорогой, настолько, что  продажа газа становится невыгодной в принципе! 
Кстати, я вовсе не уверен, что прибыль Газпрома от продажи газа нищей сельской молдавии хотя бы сопоставима с тем же стокгольмским штрафом, который надо безоговорочно выплатить, лишь бы была возможность качать именно через хохлов.
  • +0.39 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
21 дек 2019 09:04:49

Вы спорите с какими-то своими мыслями. Причем, публично. Моя же мысль проста как три рубля одной купюрой - в одном случае Газпром имеет маржу с тысячи кубов на 25-30$$ больше, в другом - меньше. Если в цене килокуба это порядка 10%, то в прибыли это 20-25%%. 
Это простое соображение, что Газпрому плевать на Ваше желание унасекомить Украину, за 25% прибыли менеджмент Газпрома и в украинские флаги обернется. Веселый 
  • +0.59 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Михиал ( Слушатель )
21 дек 2019 09:32:44

Прибыль меряетя не в процентах, а в рублях. 
Полагаю, что на 25% прибыли от продажи газа аж целой Молдавии, руководство газпрома даже смотреть на украинский флаг поленится, особенно если из этих 25% вычесть 2,5 млрд стокгольмского штрафа.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
21 дек 2019 09:51:28

И в процентах, и в долларах, и в дырявых раковинах с Вануату. 
В 2018 году Газпром поставил в Молдавию около 3 миллиардов кубов газа. Если по $200 за килокуб, то это 600 млн.$. Прибыли газпррмовской из них порядка 300 млн.$. Теперь под лозунгом "давайте получим прибыли на 60 млн.$ меньше, ведь это фигня по сравнению со штрафом!" куда пойдет менеджмент Газпрома? На улицу он пойдет. 
  • +0.32 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sssccc
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sssccc
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
21 дек 2019 18:19:20

Я нифига не понимаю как свидомые могут ухудшить мое положение. Если могут Ваше - расскажите как, может я и  ужаснусь. И мне станет бесконечно жаль Вас. И я даже выпью рюмку в Вашу память. 
  • -0.03 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sssccc
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  qwertov
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Commander100 ( Практикант )
20 дек 2019 20:28:54


Пойдет в начале января
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Михиал ( Слушатель )
20 дек 2019 20:45:22

"В начале января" газ пошел в 2009 году.
Мой жизненный опыт говорит, что история человечества всегда повторяется в общем, но никогда - в деталях.
  • +0.20 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Михиал ( Слушатель )
20 дек 2019 19:43:54


Вы ошибаетесь.
Перекрытие крана - это вопрос на 100% экономический. Обоснование:
1. Прекращение транзита, хотя бы на месяц, это колоссальный рост цены на спотовый газ в Европе, в 3-4 раза на этот самый месяц сразу, и на десятки процентов в Азии через 1-3 месяца (после того, как все амерские газовозы с спг рванут в европу и в Азии возникнет дефицит).
А это существенные доп. доходы для Новатека, Сургутнефтегаз, проектов СПГ на  дальнем востоке, Силы Сибири.
То есть деньги в российскую экономику и налоги.
2. Прекращение транзита - до тех пор, пока не откажутся от штрафов, это во-первых сэкономленные 2.5 млрд долларов Газпрома, а это ни много ни мало - половина его дивидендных выплат, опять же половина из которых идут в бюджет.
3. Отказ хохлов от штрафов - это плевок в лицо Скандинавам. Не то, что они больше не будут прогибаться под амеров, но прогибы их станут дороже, ибо репутация теряется, а весь профит хохлы проебывают только так.
4. Дефицит газа в Европе приведёт к росту цен на уголь, а это доходы СУЭКа, Мечела, Северстали, и прочих угледобытчиков России и Донбасса. А также доходы РЖД и портов по перевалке угля. А это снова доп. доходы бюджета.
5. Дефицит газа в Европе зимой приведёт к росту цен на топочный мазут, а следом за ним и на нефть - через 1-4 месяца. А подорожает нефть - подорожает и газ по контрактам, приаязанным к нефти. И это опять таки доходы.
.
Все что я описал - уже происходило в 2009 году, просто все забыли.
.
Так что не продав сейчас на 15-20 млрд $, и отказавшись от прибыли в 3-4млрд., Россия получит эти деньги спустя несколько месяцев приумноженными.
Кроме того имеет смысл нанести удар поддых украинским металлургам, сейчас цены на металл упали, Трамп поднимает ввозные пошлины на сталь, дела у хохлов с бюджетом хреноваты и спасти металлургов налоговыми маневрами или субсидиями Зеленский не сможет. Самое время "подтолкнуть падающего" по лучшим заветам капитализма!
  • +1.85 / 45
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Commander100 ( Практикант )
20 дек 2019 20:25:54


Цены в ЕС сейчас одни из самых низких в мире. Повышение в 3-4 раза это подарок ГП. СП 55 ТП 30 РБ 42 =122. Через Укру шло 86. Это без СП2. Так что зачем России продлевать транзит? При  высоких ценах это полностью компенсирует выпадающие объемы и заметно еще и плюс. А ЕС нам не друг, что бы мы за них переживали и дешевле продавали
  • +0.25 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  qwertov ( Слушатель )
20 дек 2019 15:56:01

Прогибать можно, когда подготовка завершена в виде работающих альтернативных маршрутов. А сейчас "заполненное" продолжение СП2 - EUGAL - не раньше конца 2020-го, труба через Болгарию и Сербию в Венгрию от второй ветки "Турецкого потока" - примерно так же..
По факту только проблема "неукраинской" поставки газа в Стамбул (в общем-то основного предназначения Трансбалканского газопровода) с запуском первой ветки ТП практически решена, в остальном - ещё минимум год на всё про всё..
  • +0.18 / 5
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Специалист )
19 дек 2019 14:13:25

Любая "непубличная договоренность" требует доверия к контрагенту, который её выполнит. Либо наличия рычагов, делающих не исполнение невозможным.
Ни того ни другого нету.
Точнее необорот - нет таких обязательств укРуины, которые бы она без принуждения выполнила как договорено.
Там даже ещё хуже сейчас - нет даже осознания что принуждение так или иначе будет ...
  • +1.44 / 26
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 дек 2019 14:29:35
Сообщение удалено
Завтрак Сталкера
19 дек 2019 16:46:48
Отредактировано: Завтрак Сталкера - 19 дек 2019 16:46:48

  • +0.00
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 дек 2019 16:41:49

Укре газ нужен?
Инфраструктура екнется?
Ес имеет интерес в компромиссе.
Нужны транзитные мощности? В запас и в обеспечение.
Стокгольм есть желание расшить?
Больше чем достаточно причин договориться.  
Ещё раз. Даже на форуме общее настроение нагнуть и прикрутить.
Так и будет. 
Но сначала договорятся. 
..., или курощение до полной договороспособности если  дед мороз опять грабли подарит. 
В газпроме эмоции не считаются основанием.
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
19 дек 2019 18:24:40

Руководство нового оператора укроГТС уже начало визжать, что несанкционированного отбора у них нет, а затраты технического газа (обеспечивающего прокачку) - должны ложиться на покупателя и продавца газа
ШокированныйШокированныйШокированный
"Украина безумна" (аксиома)
  • +0.34 / 14
  • АУ
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Практикант )
19 дек 2019 20:02:52

вообще, вангую, по претензиям встретятся где-то посередине.
1,5-2 наши признают.
укры согласятся получить это газом и на отзыв остальных претензий.
по-сути, претензии - это главное препятствие.
в последние годы Украина как транзитёр работала без нареканий.
хотя, войнушки, конечно хочется.
чтоб мифы о реверсе, запасах(кои в основном в западных ПХГ) окончательно развеялись.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  случайный прохожий ( Практикант )
19 дек 2019 20:38:51

И что, хохлы поклянутся больше не предъявлять свои хотелки?
Если наши признают хоть что-либо, то наличие транзита обязательно станет основанием для новых притязаний.
А так - нет транзита - нет оснований для претензий.
Пусть у Монголии потребуют компенсаций, она тоже газ не будет поставлять.
  • +0.77 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Практикант )
19 дек 2019 20:49:29

можно, наверное, как-то прописать в контракте это.
но суть не в этом.
думаю, что договорятся.
хотя лично я за войнушку...
  • +0.18 / 7
  • АУ