АВИАЦИЯ и иные...
13,060,979 33,402
 

  jinbiryukov ( Профессионал )
31 янв 2020 14:13:10

Интересный Ми-24

новая дискуссия Дискуссия  643

  • +0.16 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (37)
 
 
  Удаленный пользователь
31 янв 2020 14:35:04


Ми-24ЛЛ ПСВ, первый полёт в 2015. Летающая лаборатория для отработки решений будущих скоростных вертолётов.




Несколько иное расположение крыла:





Вообще без крыла:



ЦитатаРоссийский ПСВ на базе Ми-24 развил скорость 405 км/ч


В 2016 году Ми-24ЛЛ побил мировой рекорд, достигнув скорости 405 километров в час. Ранее пальма первенства в скоростных показателях принадлежала британскому вертолёту Westland Lynx, в серийном выпуске которого принимала участие Франция.

Российский боевой вертолёт оборудован более мощными двигателями ВК-2500, разработанными КБ имени Климова в Санкт-Петербурге. Кроме того, Ми-24ЛЛ оснащён новыми композитными лопастями несущего винта с изогнутыми концами, а также имеет несколько модификаций крыла.

...

В октябре 2016 года во время испытаний так называемого «демонстратора технологий скоростного вертолета» (ПСВ) в России был превышен предыдущий отечественный рекорд, установленный в 1978 году на версии вертолета Ми-24 (368 км/ч). В 1986 году официальный мировой рекорд был установлен на специально подготовленном английском вертолете G-Lynx – 400,87 км/ч.

http://tehnoomsk.ru/node/2400

Нравится

Ему бы движки ещё мощнее (например, ТВ7-117В с 3750 л.с. на чрезвычайном режиме), еще более обтекаемую форму, больше композитов -  он из за 430-450 км/ч спокойно разгонится безо всяких толкающих/тянущих винтов.  Крутой
  • +0.91 / 20
  • АУ
 
 
  DMAN ( Слушатель )
31 янв 2020 14:46:28

Увы нет. Это вертолет классической схемы. В горизонтальном
полете 450 км/час крайне сомнительно. Даже из композитов.
 
  • +0.45 / 13
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
31 янв 2020 15:25:52


Интересно почему?

У проекта скоростного вертолета RACHEL и В-37 классическая схема, в характеристиках указывали крейсерскую скорость до 450 км/ч:











https://vpk.name/library/f/RACHEL.html

Если на не самом мощном и не самом оптимизированном с точки зрения аэродинамики прототипе Ми-24ЛЛ уже смогли добиться скорости 405 км/ч, то что мешает поднять её хотя бы до 430 км/ч на специально разработанном скоростном вертолёте классической схемы?

Прочитал такое:
ЦитатаС волновым кризисом можно справиться, сделав законцовки винта стреловидными, а вот проблема с зоной обратного обтекания на отступающих лопастях требует более серьезных решений. Например, при скорости полета 500 километров в час больше половины лопасти будет обтекаться воздушным потоком с обратной стороны, ставя проблему балансировки вертолета в разряд основных.


Но даже если не ставить целью скорость 480-500 км/ч, а добиться сначала стабильной 420-430 км/ч - по-моему, это уже очень круто. 
У Ми-8 максимальная скорость 260 км/ч, крейсерская 220-230 км/ч.
  • +0.32 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
31 янв 2020 15:34:32

Потому что у набегающей лопасти, на ее конце начинает
развиваться волновой кризис вызванный достижением
местной сверхзвуковой скорости. Аэродинамика жестокая
штука. Ну а нарисовать презентацию проекта много кто
может.
  • +0.33 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
31 янв 2020 15:41:06



......Потому, что подъёмная сила лопасти зависит от того, с какой скоростью её обтекает набегающий поток воздуха. У набегающей лопасти скорость потока выше, чем у отстающей. Пока скорость вертолёта небольшая разница между этими двумя лопастями незначительна и легко компенсируется. Чем выше скорость машины - тем разница больше. При определённой скорости компенсировать её уже не возможно и Ваш вертолёт завалится на бок.
......ПС: О волновом кризисе выше написали. Это ещё одна проблема.
  • +0.57 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
31 янв 2020 16:40:49

Вот видимо потому и прилаживают крылья. Так понимаю ищут место, где бы они поменьше затеняли винт на малой скорости и успешно парировали бы недостаток и несимметричность подъемной силы на большой.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
31 янв 2020 20:10:56

Проблема в том, что лопасти, достигая сверхзвука, теряют подъемную силу. С формой законцовки лопасти, как видно на фото, играются, но принципиальной проблемы это не решает.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ВладимирЗ ( Слушатель )
31 янв 2020 20:24:21

Уже писАл, что в середине 80-х один к.т.н. с кафедры аэродинамики нашего ВВАУЛ патентовал изобретение лопасти с изменяемым в процессе работы профилем. Это может решить/значительно снизить проблему ЗОО. Но НВ делает 190 об/мин, а три раза в секунду менять профиль части лопасти научатся видимо не скоро.
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
31 янв 2020 20:34:32

Самое очевидное решение проблемы - толкающий винт. Но пока в него могут не только лишь все.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
31 янв 2020 20:46:13

........Вы забыли добавить соосную схему несущих винтов. Это тоже достаточно очевидно.
  • +0.22 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
31 янв 2020 21:07:10

Продольная или поперечная схема тоже возможна.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
31 янв 2020 21:32:42

.......Только при встречном вращении винтов. Но тут возможны сложности с синхронизацией.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  o4karik ( Слушатель )
31 янв 2020 22:04:36

мне думается, при большой скорости лопасти будут вверх-вниз болтаться, либо схлестнутся, либо изза болтанки долго не проживут
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
31 янв 2020 22:49:20

.......Вот прототип скоростного вертолёта Сикорского S-97, построенного по этой схеме:

Обратите внимание, что лопасти очень жёсткие, совершенно не провисают. И нет автомата перекоса. Потому нужен толкающий винт
  • +0.33 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
31 янв 2020 22:55:17

Есть фото без кожуха колонки, чтобы убедиться в отсутствии автомата перекоса?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
31 янв 2020 23:08:12

......Пожалуйста:



  • +0.42 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
31 янв 2020 23:17:17

Автоматов перекоса тут целых два, на каждом винте свой.
  • +0.14 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
01 фев 2020 10:11:29

.......КМК это не автоматы перекоса, а всего лишь устройства для изменения шага винта. Они не могут перекосить плоскость вращения винтов для обеспечения поступательного движения вертолёта.
  • +0.19 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
01 фев 2020 10:18:31

Для вертолётов - это одно и то же...
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Marsovoi ( Слушатель )
01 фев 2020 10:32:29

Так тогда он совсем не вертолет...а автожир! Наверно тогда и летать задом на перед он не может?
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
01 фев 2020 11:04:08

.......Автожир не может зависать. У него винт работает от набегающего потока воздуха. А S-97 может.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  o4karik ( Слушатель )
31 янв 2020 23:22:59

для маленького вполне работает, но я беспокоюсь о большегрузном. Как устроить быструю и дальнюю доставку/эвакуацию взвода не создавая монстров типа оспри. С длинными лопастями вряд-ли получится. Можно две оси попробовать с частично перекрывающимися лопастями, такое уже делали в ми-12
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
31 янв 2020 23:29:32

Взвод: тремя-четырьмя маленькими. Дальняя доставка это вообще не совсем про вертолёты, если без извращений вроде дозаправки в воздухе...

...и получится монстр типа Оспри.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
01 фев 2020 11:45:44


Если у него нет автомата перекоса, то значит он вообще не может летать назад и боком? Не может на месте крениться вперед-назад-вбок?  Ерунда какая-то, а не вертолёт, крайне низкая маневренность.  

Вот так без автомата перекоса точно не получится:


.

  • +0.66 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  crazykot ( Слушатель )
01 фев 2020 13:11:58

и как его без автомата сажать на небольшую площадку в условиях бокового ветра? Сдувать же будет. Всегда мордой против ветра поворачивать что ли. Или я чего-то не понимаю?
  • +0.20 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
01 фев 2020 13:37:06

Автоматы перекоса там есть. Соственно, виден сферический подшипник верхнего автомата перекоса. То, что не видны тяги, не должно вводить в заблуждение.
  • +0.19 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
01 фев 2020 14:14:00

Ну, их и так, при возможности, сажают мордой к ветру...
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  crazykot ( Слушатель )
01 фев 2020 21:21:46

даже если так, то обычный вертолет не проблема развернуть вокруг вертикальной оси, а тут как? ну не знаю, выше вон говорят, что автомат есть...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
02 фев 2020 00:42:18

Так же как камовские соосники.

Есть, конечно (аж два, если верить "популярной механике"). Я исключительно о посадке по ветру.
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Маравихер ( Слушатель )
02 фев 2020 13:39:26
Сообщение удалено
Маравихер
02 фев 2020 17:39:12
Отредактировано: Маравихер - 02 фев 2020 17:39:12

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Маравихер ( Слушатель )
02 фев 2020 13:47:20
Сообщение удалено
Маравихер
02 фев 2020 17:39:19
Отредактировано: Маравихер - 02 фев 2020 17:39:19

  • +0.08
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
02 фев 2020 14:59:08

Ну, вертикально-то полетит...

Общим шагом винта. В общем-то для этого автомат перекоса не нужен. Классический ВИШ как пример.

Как я понимаю суть там в том, что со сложением скоростей лопасти и потока решили бороться уменьшив относительную длину лопастей и снижая (по мере набора скорости) скорость вращения несущего винта. Отсюда увеличение жёсткости и изменение соотношения ширины и длины лопастей НВ... И потребность в толкающем винте на таком режиме...
  • +0.15 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Маравихер ( Слушатель )
02 фев 2020 19:32:46
Сообщение удалено
Маравихер
03 фев 2020 01:52:18
Отредактировано: Маравихер - 03 фев 2020 01:52:18

  • +0.09
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
02 фев 2020 19:50:58

Я же написал: вертикально. Вверх или вниз...

Именно так это и делается на классике. Оборотами и общим шагом.

Кхм... А чем по-Вашему автомат перекоса занимается? В том числе и циклическим шагом...

А Вам обязательно смайлики к каждой шутке цеплять?... Не будьте столь убийственно серьезны... Я же выше написал, что автомат(ы) перекоса на данной машине Сикорского несомненно есть. Иначе получился бы банальный автожир с принудительной раскруткой несущего винта. Хрен бы удалось убедить Пентагон променять Киову на автожир...
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Маравихер ( Слушатель )
02 фев 2020 20:00:57
Сообщение удалено
Маравихер
03 фев 2020 01:52:26
Отредактировано: Маравихер - 03 фев 2020 01:52:26

  • +0.06
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
31 янв 2020 20:50:32

А в чем проблема? Это ж вообще седая древность. Достигаем некоторой высоты и скорости, включаем обычный пропеллер (как вариант - устанавливаем два, которые и роль хвостового винта выполняют тоже), вертолетные лопасти останавливаем и ориентируем в потоке как самолётные крылья.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
01 фев 2020 08:14:58

Нельзя останавливать: сориентируются по потоку. Смеющийся
  • +0.00 / 0
  • АУ