АВИАЦИЯ и иные...
13,049,574 33,399
 

  User78 ( Слушатель )
10 авг 2020 12:39:06

Состоялся первый полёт новейшего модернизированного вертолёта Ка-52М

новая дискуссия Новость  1.717

ЦитатаМодернизированный вертолет "Аллигатор" Ка-52М совершил первый полет
10.08.2020




Модернизированный вертолет Ка-52М "Аллигатор" впервые поднялся в воздух, сообщили в Минпромторге России.
"В ААК "Прогресс" им. Н.И.Сазыкина холдинга "Вертолеты России" (входит в Ростех) состоялся первый полет опытного образца новейшего модернизированного вертолета Ка-52. На данной машине будут применены все лучшие технические решения, ранее проверенные на вертолетах, выпускаемых как в рамках гособоронзаказа, так и на экспорт", - заявили в Минпромторге.

Глава ведомства Денис Мантуров назвал модернизированную версию Ка-52 "более совершенной и надежной боевой техникой", приступить к выпуску которой позволила масштабная реконструкция и техническое перевооружение на Арсеньевском авиазаводе.
"Ракетное вооружение Ка-52М унифицировано с вооружением другого новейшего вертолета - Ми-28НМ, что позволило значительно увеличить дальность поражения целей", - сказал гендиректор "Вертолетов России" Андрей Богинский, слова которого приводит пресс-служба.
Он отметил, что в результате опытно-конструкторских работ по модернизации вертолета Ка-52 с учетом опыта его боевого применения удалось создать "новую машину, отличающуюся повышенными характеристиками и расширенными возможности боевого применения".

В Минпромторге сообщили, что на вертолете Ка-52М установлена модернизированная оптико-электронная система с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей, новый цифровой привод, который позволит повысить точность прицеливания при стрельбе из пушки. Модернизированный Ка-52 также получил новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой и управляемую ракету с повышенной дальностью.

https://www.interfax.ru/russia/721060

Выпивающий
  • +1.58 / 38
  • АУ
ОТВЕТЫ (71)
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
10 авг 2020 14:16:28

Что-то я совсем запутался ....
"Ракетное вооружение Ка-52М унифицировано с вооружением другого новейшего вертолета - Ми-28НМ, что позволило значительно увеличить дальность поражения целей", - сказал гендиректор "Вертолетов России" Андрей Богинский, слова которого приводит пресс-служба.
Кто-нибудь может внятно объяснить? "Кто на ком стоял"(с) ?
Хризантема-М, Штурм-В , Атака-В ,Атака-ВН, Вихрь-М ,Гермес-А .... Просто хронологию-бы ... И текущее . А то - меняется всё не по дням а по часам . Нос вот у Ми-28 спилили . Это от  которой отказались ? Или наоборот - какую приняли взамен?
 
  • +0.30 / 10
  • АУ
 
 
  Вадимыч ( Слушатель )
10 авг 2020 15:09:26

Очевидно речь идет о новой дальнобойной ракете, которую разработали для Ми-28НМ. Не помню на вскидку название и характеристики, но там очень далеко за 10 км. В принципе, это логично, что АСП вертолетов унифицированы. Думаю, что, учитывая более позднюю разработку Ка-52М, новая машина будет наиболее современной и сможет применять все возможные АСП.
А наличие АФАР с весьма крупной антенной (благо компоновка позволяет) делает этот вертолет вообще уникальным (и дорогим).
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
10 авг 2020 15:22:15

Если это  про Гермес-А , то она наоборот - прилагалась к Ка-52 , а Ми-28 - уже потом.
PS Штурм\Атака радиокомандные , на Ми-28 . Вихрь - по лазерному лучу- Ка-52 . Но затем и Штурм стал по лазерному , и Хризантема-ВМ  и по лазеру , и радиокомандная для Ми-28  , и Гермес-А появился .  Так как на самом деле?
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
10 авг 2020 18:06:38

Да, так.

ЦитатаPS Штурм\Атака радиокомандные , на Ми-28 . Вихрь - по лазерному лучу- Ка-52 . Но затем и Штурм стал по лазерному

Штурм не стал. А вот Атака - да, есть.
Цитата, и Хризантема-ВМ  и по лазеру , и радиокомандная для Ми-28  ,

Эта изначально же двухканальная, по изначальному носителю, комплексу "Хризантема-С".
  • +0.42 / 17
  • АУ
 
 
  Rat Rad ( Слушатель )
10 авг 2020 15:24:11
Сообщение удалено
Rat Rad
12 июн 2021 22:10:19
Отредактировано: Rat Rad - 12 июн 2021 22:10:19

  • +0.00
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
10 авг 2020 18:05:15

Ни от чего не отказались. Он сможет применять и "Клевок-А", ЛМУР,, "Вихрь-1" (так сейчас зовется, а не М), "Атаки" любых вариантов, "Хризантему". "Штурм", наверное, тоже сможет, хотя они уже и уходят.
  • +0.58 / 24
  • АУ
 
 
 
  Technik ( Практикант )
10 авг 2020 18:22:04

Очень бы хотелось увидеть и Р-73/74. Не как основное вооружение, но хотя бы как возможность. "Верба", полагаю, будет, но 73/74 на вертолете - это для любого противника того же класса (боевого вертолета) - хана и амба. Скажем, в паре ведущий работает работает по земле, ведомый тоже, но еще его и прикрывает. А с РЛС с АФАР с режимом "воздух-воздух"  - это вообще всепогогодный всесуточный убивец. И не только вертолетов Подмигивающий.
Губозакаточную машинку не предлагать.
  • +0.87 / 32
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
10 авг 2020 20:10:14

Фото Аллигатора с таковой давно были уже. И об адаптации (73й, 74/74М тогда не было) - заявлялось.

Цитата"Верба", полагаю, будет,

Да, конечно. Раз "Иголка" уже есть.
Цитатано 73/74 на вертолете - это для любого противника того же класса (боевого вертолета) - хана и амба. Скажем, в паре ведущий работает работает по земле, ведомый тоже, но еще его и прикрывает. А с РЛС с АФАР с режимом "воздух-воздух"  - это вообще всепогогодный всесуточный убивец. И не только вертолетов Подмигивающий.

АФАР - не панацея. ПФАР не хуже может быть, а то и получше, сами знаете. Но и то и то, да на вертолете - неплохо.
  • +0.51 / 21
  • АУ
 
 
 
 
  Вадимыч ( Слушатель )
11 авг 2020 12:06:32

На МАКСе 2019 разговорился с военными, которые на стоянке боевых вертолетов были (вроде из Торжка). Рассказывали интересные вещи (может просто болтали), что текущий радар Ка-52 полная шляпа - с его разрешающей способностью ничего толком не видно: нужно быть специалистом по эхокрдиограмме, чтобы там хоть что-то разобрать (понравилось сравнение). И что никакого внятного картографирования и полетов в слепую в реальной жизни они не делают. Про 28 вообще рукой махали, что там совсем все грустно с радаром.
Так что нормальный АФАР на вертолете действительно позволит выйти на качественно новый уровень, а в комбинации с Р-73/74 вообще красота может получиться - и хана там будет не только вертолету, но и всему летающему в поле досягаемости.
А в качестве фантазии (а почему нет) его можно и в контур ПВО добавить - за соседний холм/гору заглядывать в нужный момент или палить из засады (оп тем же евреям или туркам во время их выходок из складок местности)
  • -0.42 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
11 авг 2020 18:41:02

Какая связь между разрешающей способностью и типом антенны? АФАР, ПФАР или обычная щелевая - разрешение только габаритным размером антенны определяется. 
Т.е. исходя из написанного вами, нужен просто большой радар, а не там пецалка, что в носу у Ка-52 помещалась..
  • +0.32 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
11 авг 2020 19:03:39

Походу, тащ. военный не в курсе про апертуру
  • +0.14 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
11 авг 2020 19:30:37

Или гигагерцов побольше.
  • +0.33 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
11 авг 2020 19:36:14

Это Арбалет  -" пецалка, что в носу у Ка-52 помещалась.."?
PS
Да . Не Загоризонтный Радар ...Увы
  • +0.29 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
11 авг 2020 21:15:32

Что поделать... Надвтулочный радар - это уже само по себе высший пилотаж в авионике, а надвтулочный над соосными винтами - это пока что фантастика.
  • +0.44 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
11 авг 2020 23:33:29

.......А что, в надвтулочный шарик влезет большая (по размерам) антенна? Чем та, что у "Алигатора"? Там, ПМСМ, места меньше чем в носу Ка-52.
  • +0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
12 авг 2020 08:37:04

Надвтулочный радар позволяет вести обзор из-за какого-то укрытия. Типа из-за горки, и т.п. Интересно его (Н025) кто-то назвал - "радиолокационный перископ". Кроме того, нет необходимости размещать его на борту, в носовой части - там оптоэлектроника. 

Но проблема в том, что там дикие вибрации, и надо обеспечить связь радара с бортом - он же не сам по себе, ему и электропитание необходимо, и информ-обмен...

Первыми были американцы, на AH-64D - радар Лонгбоу. Если не ошибаюсь, "длинная" часть миллиметрового диапазона - 8 мм. Чисто оценочно - такой же диапазон у Арбалета (Ка-52) и у Н025 (Ми-28). 
  • +0.80 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
13 авг 2020 09:47:17

А почему на оси вращения - вдруг "дикие вибрации" ? Если "дикие вибрации" даже там, то весь остальной планер должно колбасить черт-те как.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
13 авг 2020 13:18:16

Сдается мне, коллеги вам "лили пули". Они и своим-то могут, если не знают, кто перед ними. Помню, мне один подполковник на "Армии" доказывал, что "Армату" никогда не будут закупать из-за запредельной цены и много чего другого. Веселый
На Ми-28Н РЛС и не было тогда, на Ми-28УБ только. Хотя будет.
  • +0.77 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Вадимыч ( Слушатель )
13 авг 2020 14:45:24

Вот ни разу не удивлюсь, что "лили" и не только "пули"... но было же несколько аварий с 52, которые как-раз (по официальной версии), произошли на низкой высоте и при плохой видимости (не помню деталей). Мне кажется, что если бы радар нормально выполнял функцию "картографированию местности" (или какой там еще режим должен быть для полета на низких высотах с отслеживанием всяких препятствий), то часть тех инцидентов бы не случилась. Но это все глубокие гипотезы...
Но меня всегда удивляло, почему в Ка-52 не поставили какой-нибудь ФАР (не обязательно активный). Там места под обтекателем вагон... (а по вертолетным меркам даже 2 вагона)
Мое единственное рациональное объяснение - было дорого и не верилось, что понадобятся такие характеристики. Его же доводили до серийного облика в 2000-е - начало нулевых. Тогда с деньгами все было хуже (да и в целом в отрасли все было сложнее). Хорошо, что в таком виде приняли и не отдали всю поляну под Ми...
Кстати, а что-то давно не было фото/видео 52 из Саратова. Они там закончили свою командировку, или просто их работа не попадает в объективы (ночь, горы и все такое). Почему, например, не летают в поддержке патрулей с Турками (хотя бы в рекламных целях - можно же и еще кому продать, денег заработать).
  • +0.62 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
13 авг 2020 19:23:13

Дружище, Вадимыч упомянул Торжок. А Вы на минуточку забыли, что Торжок - это "вертолетный Ахтубинск". И уж если где-то и появились первые Ми-28 и Ка-52 с радарами - так это именно там.  И если торжковские  говорят, что с радарами грустно - то истина, я считаю, посередине.

Владимир Сергеевич Ильюшин (имел честь кое-что из нашего хозяйства показывать ему, когда он был у нас на фирме) в тогдашнем разговоре упомянул, что РЛС "Орион" Су-24 позволяет "видеть" отдельные телеграфные столбы. Но у вертолетчиков требования повыше, столбов им мало, им провода, натянутые на столбах, нужны (помните тему несколько дней назад?).  

Так вот есть у меня определенные сомнения, что и Арбалет, и Н025 в настоящее время это обеспечивают. А почему - умолчу. Если найдете что-нибудь (или из Ваших "стариков" вдруг кто-то в курсе) - поинтересуйтесь вертолетной темой "Кинжал". Тема умерла в начале 90-х - пришел Демократ, и отрасли промышленности, не только что какие-то "мелкие" темы, пошли прахом. Но результаты были... интересные.
  • +0.71 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
13 авг 2020 21:06:16

Это если они правду говорили, а не пугали гражданского. Улыбающийся

ЦитатаВладимир Сергеевич Ильюшин (имел честь кое-что из нашего хозяйства показывать ему, когда он был у нас на фирме) в тогдашнем разговоре упомянул, что РЛС "Орион" Су-24 позволяет "видеть" отдельные телеграфные столбы. Но у вертолетчиков требования повыше, столбов им мало, им провода, натянутые на столбах, нужны (помните тему несколько дней назад?).  

Так вот есть у меня определенные сомнения, что и Арбалет, и Н025 в настоящее время это обеспечивают. А почему - умолчу.


Вот позволю себе немного усомниться в Ваших словах, дружище. Для двухдиапазонного "Арбалета" точно заявлено обнаружение проводов и это подтверждено госиспытаниями. За полкилометра минимум обеспечивает (я не знаю, много это или мало, как есть - так есть).  Обнаружение и сопровождение  ЗУР или УРВВ размерности "ПЗРК" за 5-6км обеспечивается, то есть сразу после пуска их носителем. Картографирование обеспечивается до 32км.
А вот еще что пишут про испытания "Арбалета"

Больше всего летчикам понравился режим селекции целей, в котором убираются все отражения от земной поверхности за исключением передвигающейся по земле техники. Специально выполнялись полеты под разными ракурсами к наблюдаемой цели. Как и требовало техническое задание, при скорости автомашины более 10 км/ч «Арбалет» устойчиво ее сопровождал в любых метеоусловиях на дальности до 16 км. Экипаж максимально точно определял автотрассы благодаря потоку двигающихся по ним машин.
Не думаю, что рязанцы, которые смогли там, где "фазики" завалили тему (то есть в надвтулочном варианте для Ми-28Н, там же "Арбалет" так  и не пошел), обосрались с этими же параметрами по тому же ТЗ и у них это приняли.
Но, конечно, те станции созданы уже достаточно давно, больше 10 лет назад, и сейчас им уже и готовится (или есть, в случае Ми-28НМ) замена или глубокая модернизация.
ЦитатаЕсли найдете что-нибудь (или из Ваших "стариков" вдруг кто-то в курсе) - поинтересуйтесь вертолетной темой "Кинжал". Тема умерла в начале 90-х - пришел Демократ, и отрасли промышленности, не только что какие-то "мелкие" темы, пошли прахом. Но результаты были... интересные.


Спрошу при случае. Сам про такое не слышал, или слышал, но забыл.
  • +1.18 / 38
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
14 авг 2020 19:07:21

врут же ?
ЦитатаРЛС «Арбалет-52» Х-диапазона (длина волны — 8 мм) разработана компанией «Фазотрон-НИИР» и применяется для полетов ночью и в плохих метеоусловиях, обеспечивает обнаружение препятствий и позволяет осуществлять полет на сверхмалых высотках и в режиме картографирования местности и выявления целей. РЛС обладает возможностью индикации движущихся целей и может применяться на минимальных высотах от 10 до 50 метров.

По словам Михеева, «интеграция РЛС прошла на удивление гладко благодаря значительному опыту работы с РЛС, который наша компания накопила в ходе разработки морских вертолетов Ка-25 и Ка-27. Мы отказались от идеи размещения РЛС в надвтулочном обтекателе, так как установка РЛС в носовой части дает определенный выигрыш в массе вертолета. Например, нет ограничений по размеру антенной решетки и массогабаритных характеристик приборного оборудования РЛС. Кроме того, здесь намного меньше ощущаются вибрации».

Летные испытания РЛС «Арбалет-52» на первом прототипе Ка-52 в 2004 г. подтвердили проектные характеристики. Хотя у РЛС нет возможности автоматического распознавания цели, этот режим может быть добавлен в будущем.



http://vanveken.blog…nd_16.html
не то ?
  • +0.63 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  qwertov ( Слушатель )
15 авг 2020 11:37:35

Шикарный мем, буду использовать. Спасибо! Это ж знаменитая "дочь офицера" практически)
  • +0.76 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
15 авг 2020 14:47:51

Ну, поскольку вас на МАКСе ни военные, ни промыслы НИКОГДА не примут за своего, хоть и  "в отставке" (как принимали, например, меня),  и НИКОГДА не расскажут то, что расскажут  своему (конечно, очень в пределах допустимого - но куда больше, чем лоху лопоухому) - валяйте. Новый мем к вашим услугам.

Например, когда я передал офицерам ВКС, представлявшим строевой МиГ-31, слова одного местного авторитета, что встроенная пушка  этого МиГа служит для добивания прорвавшихся "Томагавков" - ответом мне был гомерический хохот. Вряд ли так пообщались бы с "чужим".

Думаю, впредь местный авторитет все же поостережется ставить плюсы разным побеждамсомудакам, а сначала подумает, стоит ли.
  • -0.90 / 29
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
15 авг 2020 15:00:57

Ну, по-факту, камрад, приведенные слова про Ка-52 говорят о том, что или над человеком пошутили или рассказывающие не знают ничего о боевом применении ка-52 в песках. Именно ка-52 покзал себя , в сравнении с остальными, великолепно. Были замечания, они устранялись или там же заводчанами или передавались в КБ
  • +0.92 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
15 авг 2020 15:15:42

Камрад, в части оптоэлектроники - очень даже сносно (оценку "отлично" Вы от меня услышите, если там видео на экранах МФИ будет на уровне HD. Что днем, что ночью. Шутка...). И кадры, что я видел - это ТОЛЬКО оптоэлектроника. 

Но ведь речь о РЛС. Я, если помните, упомянул такое слово "Кинжал" - так что имею возможность сравнить нынешние вертолетные РЛС  с "преданьями старины глубокой". Но нам ни одного видео с информацией РЛС не показали (по крайней мере, я такого не видел). Вот увижу - тогда либо скажу, что это отстой, либо (очень надеюсь!) посыплю лысину песочком сирийской пустыни и скажу, что я, как всегда, неправ со своим критиканством и писсимизьмом. И - что характерно! - я ВСЕГДА рад в подобных случаях оказаться неправым.
  • +0.15 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
15 авг 2020 15:15:08

Примут. Камрад, которому Вы пишете, сотрудник НИИДАР. Знакомая контора?Веселый
Ну ладно бы человек первый день тут присутствовал. Или ник сменил, всяко бывает

ЦитатаНапример, когда я передал офицерам ВКС, представлявшим строевой МиГ-31, слова одного местного авторитета, что встроенная пушка  этого МиГа служит для добивания прорвавшихся "Томагавков" - ответом мне был гомерический хохот. Вряд ли так пообщались бы с "чужим".

Тогда вопрос - зачем на самолете, основной задачей которого являлся ранее перехват именно КР (это сейчас там добавилось, вплоть до космоса, баллистики и гиперзвуковых маневрирующих целей, для чего, кстати, новую ракету с "БЧ" из пакета ракет, создаваемых на базе знакомых Вам Р-77М), поставили такой дрын? Вариант "делать было нехер" ио не предлагать. Для всех прочих задач могли поставить ГШ-301, тем более, что на Су-27П, то есть тоже перехватчика ПВО, она же.
Другое дело, что могло выйти, как с тем членом слона-импотента на А-10, что задачу уничтожения танков поставили, да облажались, да еще и танки потолстели у противника.
Смысл какой в установке ГШ-6-23М на МиГ-31? Аэростаты мочить? Опять же,избыточно.
  • +0.77 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
15 авг 2020 18:26:06

Да хоть сотрудник аж самого РПКБ - главного нынче авиакомплексника всех времен и народов. Если человек с таким пренебрежением и высокомерием относится к словам рассказавшего то, что он слышал своими ушами - это высокомерие и пренебрежение у него на физии написано, и с ним всерьез говорить не будут. 

У меня у самого, по моей глупости, один раз и как раз на МАКСе было подобное. Ко мне просто молча повернулись спиной.
Какой смысл в установке ГШ-6-23М - а перечтите первый абзац из многажды Вами читанного, дружище. Ничего лучше я сказать не могу и не смогу.

https://technik-9.li…/4662.html

Почему именно 6-23? Тогда, когда  МиГ-31 проектировался, ГШ-301 еще и в помине не было. Ставить на 40-тонный самолет ГШ-30-2, ГШ-6-30? Это не штурмовик. ГШ-23-2?  Смешно... А только что сухие поставили на Су-24 ГШ-6-23, отлично себя показавшую. Вопросы есть?

А как выглядела бы попытка перехвата "Томагавка", не уничтоженного на встречном курсе - это в следующий раз. И подумайте до этого следующего раза, каково это пилотировать с прецизионной точностью - иначе из пушки все 250 снарядов выстрелите в молоко - 40-тонный самолет на высоте полета "Томагавка", когда "Томагавк" идет по рельефу.  Какие там высота и скорость нужны на догоне? Ниже 50-60 метров и и более 800 км/час (иначе его просто не догнать) - нет?

МиГ-31 так летать не умеет.  Может, и сумеет, но только один раз.
  • -0.23 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
15 авг 2020 19:45:34

ГШ-23-2 собирались ставить на МиГ-31, но заменили на ГШ-6-23. В исследованиях не уточняются причины избрания именно ее для Миг-31, но отмечается такой факт: кроме Е-155МП существовал вариант Е-155МФ в качестве проекта фронтового бомбардировщика - конкурента Су-24..Подмигивающий
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
15 авг 2020 19:57:17

У меня всегда плохо с аналогиями - но предложите спецназовцу выбрать между Стечкиным (да, тем самым) и Вальтером калибра даже не 7,65 - а 6,35. Результат Вас удивит... Подмигивающий
  • -0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  skynomad ( Слушатель )
15 авг 2020 20:19:44

Гм, а что по вашему мнению выберет спецназовец? И почему?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rukh
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  qwertov
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
10 авг 2020 18:16:03

Я так понимаю, что в данном случае речь конкретно про дальнюю ракету Гермес-А. Сначала её ставили на Ми-28НМ, теперь и на Ка-52М.


Ни от какой. Функции маленького радара в носу ушли в большой надвтулочный. 





Он может не только контролировать обстановку, но и наводить ракеты, сопровождать цели. Причем делает это намного эффективнее чем делал небольшой носовой радар:

ЦитатаУникальные возможности

НО25 обладает рядом особенностей, которые позволяют говорить, что она опережает аналогичные системы, применяемые на самых современных зарубежных вертолётах. Российская РЛС может обрабатывать информацию от нескольких каналов одновременно, что позволяет улучшить точность измерения координат целей. Кроме того увеличилось количество сопровождаемых целей. Ми-28НМ сможет сопровождать до 10, а обстреливать до 2 целей одновременно. Установка новой РЛС позволит отказаться от использования отдельной антенны для наведения управляемых ракет с радиолокационной ГСН.

РЛС может работать в режиме «обзора земной поверхности», объединять его с режимом «селекции движущихся целей» (СДЦ). Режим СДЦ также позволяет определять и направление движения целей - зелёный цвет – удаляющиеся цели, красный – приближающиеся. Также в РЛС предусмотрена возможность обзора воздушного пространства и маловысотного полёта с поиском препятствии.

При разработке новой станции были учтены все современные тренды - в том числе развитие беспилотной техники. Борьба с беспилотниками станет одной из функцией ударного вертолёта на поле боя. Уже в ближайшее время даже маленькие БЛА смогут нести угрозу самому вертолёту. НО25 не позволит им подобраться слишком близко к Ми-28НМ - её возможности позволяют обнаруживать даже малоразмерные воздушные цели на дальности до 20 км.

https://aviation21.r…a-mi-28nm/
  • +0.47 / 13
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
10 авг 2020 18:51:07

Никогда радара в носу у Ми-28 не было. Там, под радиопрозрачным обтекателем ("собачий нос"), находится антенна передачи команд для радиокомандных ПТУР.
  • +0.49 / 12
  • АУ
 
 
 
  Senya ( Практикант )
10 авг 2020 19:11:58

Если объединить фото из двух постов

Что у нас получается с точками подвески на Ми-28? И затенения такими "крыльями" на Ка больше не боятся? На Ми-35 вроде укорачивали специально.
  • +0.29 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
10 авг 2020 20:11:29

На фото - не Ка-52М, фото пока не было, вроде.
А причем тут крылья-то? Это у Крокодила 25% подъемной силы от крыла было, у Акулы с Аллигатором оно не так совсем.
  • +0.59 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
10 авг 2020 22:34:40

И кроме этого ограничения по нагрузке при строго вертикальном взлёте. Поток воздуха бьёт сверху в крыло.
Интересно, здесь или два винта как-то меняют эффект или просто мощи стало заметно больше в двигателях.
  • +0.25 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
10 авг 2020 23:46:32

.......Так это фишка соосной схемы. Там и статический потолок выше.
  • +0.36 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Вадимыч ( Слушатель )
11 авг 2020 12:09:55

Опять таки на МАКСе ругали Ми-35: уменьшенные крылья привели к снижению подъемной силы и, как следствие, скорости/грузоподъемности и пр. Да и комплекс бортовой обороны там весьма колхозно интегрирован.
Еще летчики ворчали на x-образный задний винт - типа не для этого вертолета он и работает не совсем правильно (деталей я так и не понял)
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
11 авг 2020 00:31:45

Хоть и проехали  - но
"А основным носителем «Гермес-А» должен выступить Ка-52, причем на внешней подвеске этот вертолет может нести до 16 УР."
Звезда с МАКС -2017
https://tvzvezda.ru/…0-gsxf.htm
  • +0.32 / 9
  • АУ
 
  BlackShark ( Эксперт )
10 авг 2020 18:03:27

Да, взлетел! Большое событие, что ни говори! Теперь, пока делают ту небольшую относительно партию Ка-52 обычных, этот будет проходить испытания. А там и контракт на поставку и контракт на переделку ранее выпущенных.
https://minpromtorg.…tre/news/#!vertolet_ka52m_sovershil_pervyy_polet Вот первоисточник.
  • +0.60 / 26
  • АУ