БПЛА
1,119,581 4,236
 

  Predsedatel ( Слушатель )
03 ноя 2020 02:49:44

Про необходимость GPS для ориентации

новая дискуссия Дискуссия  1.049

Немного про навигацию и GPS (и любую другую систему глобального позиционирования).
Рассмотрим вот какой аспект.
А нужна ли нам, на нашем БПЛА – GPS? И если да, то где, и если нет, то тоже где?

Для начала скажем, что мы рассматриваем пока только БПЛА самолетного типа для ведения разведки и наблюдения. Квадрики мы не смотрим, так как это усложнит описание, немного усложнит конструкцию, но, по сути, ничего не поменяет.
Для начала определим, что у нас есть самолет с коэффициентом планирования, например 5 (почти топор). На этом самолете у нас стоит барометр за 10 баксов, акселерометр-гироскоп-компас за 10 баксов (лучше несколько), датчик воздушной скорости (лучше несколько) за 30 баксов, GPS, и камера. Мы знаем обороты двигателя, расчетную скороподъемность, взлетную массу и … пока все.
Давайте рассмотрим три случая:
1.    В районе объекта, или задолго до этого, отключается GPS.
2.    GPS и связь отключаются в районе объекта.
3.    GPS вообще нет, а связь отключается в районе объекта (не около нашего пульта).

Наша инерциальная система дает нам без ошибки данные об ориентации (углы Эйлера) в пространстве, с точностью до 1 градуса (на самом деле меньше, и это реальные данные). По барометру мы можем контролировать абсолютную высоту с точностью до 3 метров. По датчику скорости мы можем контролировать скорость с точностью до 1 м/c.
Если за 10 км до цели нам вырубают GPS, то при скорости 30 м/c на цель мы выйдем с ошибкой примерно 330 метров (с высоты в 1-2 км это вообще ни о чем). Если мы будем использовать визуальную одометрию, то ошибку будет метров 10, но пока без нее.
Если при этом у нас есть связь, то мы можем скорректировать как положение камеры, так и положение БПЛА. В районе цели нам надо описывать круги или элипс, зафиксировав центр. При заданном движении, мы сможем по изменению давления, датчика скорости и крена оценить скорость ветра. Это позволит просто держаться над целью, даже без связи. Датчик давления нам четко скажет высоту. В длительной перспективе мы ее будем корректировать, зная коэффициент планирования, газ и ветер.
Если же, мы зафиксировали точку камерой, то удерживать эту точку нам вообще никто не помешает. Нам просто для этого случая не нужна ни GPS ни даже связь.
Покружившись, мы спокойно можем лететь к следующей точке, или возвращаться домой. Да, без GPS полет к следующей точке будет содержать ошибку текущей (если связи не было, если связь была, то ошибку мы устранили, оценив местоположение по карте и реперным точкам). Эта ошибка, как мы сказали, ошибка в 330 метров на 10 км по карте. Думаю не стоит спорить о том, что зная высоту, крен и направление, я смогу вернуться на базу с точностью достаточной для посадки и возобновления работы канала связи. А кратковременное восстановление GPS вообще ошибку обнулит.
Теперь про полет вообще без GPS. Пока у нас есть связь, мы, зная карту и имея картинку, можем вносить поправки в координаты БПЛА. Это позволит уменьшить ошибку до незначительной. Высота и курс от GPS не зависят. А одометрия ошибку вообще практически уберет.
Полет почти без связи и без GPS с использованием одометрии (посмотрите в инете на ютюбе про SLAM) тоже возможен. Если правильно занести в бортовой комп силу ветра и погоду (а лучше вообще задать заранее снятую карту), то ни GPS ни связь вообще не нужны.
Итак, как мы видим, для того чтобы летать на БПЛА и выходить в нужный нам район, нам GPS вообще не нужна. Приятно и дешево с точки зрения алгоритмов, но не обязательно.

Если что-то забыл – спрашивайте. )

PS. Все это реализуется на микроконтроллере (крме одометрии, она отдельно).

PS.PS. Это я еще не написал, что можно ориентироваться по сигналу с нескольких точек. Тогда даже камера не нужна. )))
  • -0.04 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (60)
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
03 ноя 2020 09:34:57

Допустим в нашем глубоком тылу размещаются передатчики, работающие на определенной частоте и с определенным алгоритмом.
Можем ли мы, используя их координаты, исчислять местоположение БЛА?
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
  Predsedatel ( Слушатель )
03 ноя 2020 14:03:00

Да. Конечно можем.
Радиокомпас, это когда один передатчик, с указанием направления на базу, использовался немцами еще во время ВОВ.
А если связь делать не как пульт-БПЛА, а через сеть с кодовым разделением, то там координаты просто "вшиты" в алгоритм. Точность определения координат в CDMA что-то около полу метра.
  • -0.02 / 5
  • АУ
 
  ivrom ( Слушатель )
03 ноя 2020 10:00:19



Какой-то жуткий идеализм. По давлению мы можем определить высоту с какой-то точностью только если на момент пропажи сигнала позиционирования были точные значения как высоты, так и давления. Далее, как и в любой инерциалке, с изменением атмосферного давления по причине природных флуктуаций вычисляемая высота будет всё дальше убегать от реальной. А давление прыгать будет - если солнце/тучи или ветер - значит есть динамические скачки давления.
Далее, различают высоту над уровнем моря и высоту над подстилающей поверхностью. В первую очередь интересует в полёте последняя. В горно-холмистой местности это критически важно. Именно поэтому используют радиовысотомеры (по изменению паралакса можно и оптикой поиграться в каких-то пределах, если скорость известна). А барометрические датчики никто не убирает - для определения любой из двух высот они не годятся, но мгновенную динамику изменения высоты показывают хорошо.
Насчёт скорости. По ветровому потоку вы определите только скорость движения в среде, но не скорость относительно земли. Если вы имеете в виду радиолокационный или оптический датчик - то это другое дело. Только как это работает ночью, ну и скажем, при полёте над водой - загадка (но см дальше).
Ничего неразрешимого во всех этих задачах нет, но вы забыли упомянуть один маленький критерий - конечную цену продукта. В современных крылатых ракетах (славный беспилотник - правда?) есть и радиовысотомер, и оптика для промежуточной коррекции. И целый сонм датчиков для работы инерциалки как ночью, так и при полёте над водой. Да ещё в условиях РЭБ. И это как бы работает.
То, что вы написали- это всё о создании супер дорогого бытового дрона. И зачем тогда ему режим работы при РЭБ? Ах да - это нужно, чтобы вернуться к оператору, когда на соседней стройке дядя Вася за сварочный агрегат взялся (утрирую).
PS В общем, расширьте свою модель до холмистой местности и полёте ночью. Ах да - и про озеро/море/океан не забудьте. В условиях отсутствия визуальной видимости поверхности из-за снега/тумана.
PPS Даже бытовые дроны со временем будут развиваться. Но только до какого-то предела. А далее - запрет и контроль технологий.
  • +0.26 / 10
  • АУ
 
 
  Predsedatel ( Слушатель )
03 ноя 2020 14:30:16

Да нет уж! )))

Максимальная, т.е. вообще экстримальная разница погоды, будет давать максимальную ошибку по высоте в 3 километра. Это много или мало?
Это - нормально. Я написал, что метеосводка у нас есть, поэтому мы можем без проблем, чисто математикой, корректировать ошибку по барометру зная погоду на месте. Более того. Зная коэффициент планирования, скорость и мгновенное значение давления, мне ошибка из-за погоды будет не нужна. Ее просто можно будет вычислять.
Ну и ошибка, даже в 100-300 метров не будет критичной.

Зная рельеф мы можем пересчитывать одно в другое. Это не проблема. Радиовысотомер просто дает большую точность. Да и лазерный дальномер, который можно использовать до 1 км, стоит копейки, а там уже точность - те-же метры. Это немного усложнит рассуждения, но не поменяет суть.

Да, так и есть. Они не идеальны.

Зная характеристики БПЛА я могу расчитать скорость ветра (с ошибкой много ментшей самой скорости). Ночью работают по тепловизору. Над поверхностью воды - по звездам, Солнцу и Луне( это не проблема, но пока предлагаю это опустить).
В общем, я лишь хочу показать, что без GPS и за мелкие деньги мы можем получить приемлимую для БПЛА систему наведения.

25 тысяч рублей готовый. )))

Некорректно сравнивать КР и БПЛА. Ошибка в 10 метров для КР уже промах, а бля БПЛА даже 100 метров - отлично. Отсюда и подход разный и цена. Зачем БПЛА лететь в туман, если ничего не видно? А если есть радар или тепловизор, то его можно использовать для навигации... А если камеры нет, например постановщик помех, то есть что-то другое, или точность вообще не нужна.

Над морем в снег - компас, давление, скорость. Но зачем БПЛА лететь в таких условиях? Ведь это не КР! Если есть камера которая видит в туман, то эта-же камера может быть использована и для наведения. Да и коррекция и временное наличие GPS - весьма кстати.

Ну это не ко мне. )))
  • -0.10 / 4
  • АУ
 
 
  Esploristo ( Слушатель )
03 ноя 2020 15:11:46

Глупости... дрон можно сделать из того, что продаётся с любом супермаркете. Нет никаких "запретных технологий".  Смартфон+ фанера+газонокосилки+ делальки от РУ машинок. И это - полетит.
  • -0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
  ivrom ( Слушатель )
03 ноя 2020 20:29:43

Я вам хочу напомнить интересную историю, кажется года 2015,  с дронами DJI, которые отказывались летать в Крыму. Есть, оказывается, даже у такого ширпотреба таблица координат, где они тупо не летают. И не важно почему - санкции, не санкции. Контроль и учёт есть. Вне зависимисти от того, что вы считаете.
Я не выступаю против попыток создать что-то работающее. Я очень жалею, что Равиль ушёл. Иногда надо, чтобы разработчики перепробовали всё неверные или так себе решения, чтобы в конце концов прийти к верному. Зато попутно можно опыта наработать на множество смежных областей. Но откровенным эльфизмом страдать не надо. И в отрицалово играть.
  • +0.27 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  oleg27 ( Практикант )
03 ноя 2020 20:43:39

Дык я вот не понимаю, чего ентот в бутылку лезет. Есть некие минимальные массы и энергопотребление для аппаратуры спутниковой связи, которые меньше быть не могут, ну хоть ты тресни....
Вот к примеру одно из лучший гражданских предложений 2020 года:
ЦитатаIridium GO! работает с различными способами поддержки связи, позволяя совершать голосовые вызовы, передавать смс, пользоваться приложениями, получать доступ к электронной почте, отслеживать нахождение по GPS, а также получать оповещения о чрезвычайных ситуациях.
Комплектация подразумевает аккумулятор, зарядное устройство, шнур, 4 вида адаптеров, автомобильное устройство для зарядки, защитную крышку, различную документацию.
Принцип работы модели заключается в том, что сигнал с низкоорбитальных спутников преобразуется в сигнал Wi-Fi, поэтому быть на связи можно в любой точен земного шара. Для «тяжелой» информации устройство не подойдет, то есть смотреть потоковые видеоролики и играть в онлайн игры нельзя. На корпусе располагается монохромный дисплей, где отображается информация о сети, уровень заряда, время, наличие сообщений и другие сведения.
  • Спутниковый диапазон частот: 1616-1626.5 МГц

  • Время автономной работы: до 17 часов

  • Диапазон температур: от -10 до +50 градусов

  • Габариты: 114,5 × 55 × 3,8 мм, 298 г





  Что как-бы намекает, что наш физик-теоретик немножко не в курсе современного состояния дел в области спутниковой связи....
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  ivrom ( Слушатель )
03 ноя 2020 21:19:56

Тут давеча обломки байрактара турецкого показывали. Интересно было разглядывать коробки с оборудованием от ViaSat. Поддержку закрытых военных каналов виасат декларирует. Резумеется, я не знаю характеристики закрытой военной части виасат, и что Турция использует. Но некоторые оценки по гражданской части сделать можно (антенное хозяйство то общее). Максимальная скорость доунлинка есть 100мбпс и вроде бы это достаточно для приемлемого качество видео. Но есть нюанс - беспилотник есть источник информации и интересно знать скорость аплинка. А для виасат она 3 мегабита в секунду декларируется максимум (а ещё есть погода и прочее, что негативно влияет на скорость). Я не знаю, сколько каналов можно агрегировать, но всё это на "толстый" канал не тянет. Для вебкамеры - сойдёт. А в канал ещё и управление засунуть надо, с приоритетом над видео.
 
  • +0.18 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  oleg27 ( Практикант )
03 ноя 2020 21:50:17

  
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Predsedatel ( Слушатель )
03 ноя 2020 22:12:40

Это наши военные так считают пропускную способность, и передают несжатое видео.
Я писал, что 4к видео 30 кадров в секунду при отличном качетсве весит 4 мбитс. Да даже в 3 мбитс качество отличное.
  • -0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivrom ( Слушатель )
03 ноя 2020 22:22:59

Возможности сжатия определяются а) энтропией данных; б) межкадровыми изменениями.
4к видео в динамике вы в 3 мегабита засунете с огромными потерями, уж не знаю, что там рассмотреть можно будет. Просто для передачи фотоснимка 20 мегапикселей вам секунд много понадобиться в таком канале. И да - 3 мегабита в секунду - это скорость для всего, включая заголовки транспортных протоколов. Для данных - ещё процентов 10 отнимите.
  • +0.26 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Predsedatel ( Слушатель )
04 ноя 2020 00:23:36

Это демагогия. Вы просто не знаете о чем говорите.
Разговор про скорость в канале с Вами закончен.
  • -0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivrom ( Слушатель )
04 ноя 2020 01:23:54

Я просто знаю, о чём говорю. Но если вас смущает термины "энтропия" и "корреляция" - то да, это демагогия.
А вам задачка - полёт над лесистой местностью на низкой высоте (а значит в кадре огромное количество мелких деталей). Скорость полёта такова, что при 25 кадрах в секунду каждый кадр уникален и не повторяет никакую часть предыдущего кадра. Расчитайте максимальное реальное разрешение видеопотока при условии, что максимальная скорость передачи 2.5 mbps.
  • +0.20 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Predsedatel ( Слушатель )
04 ноя 2020 01:44:18

Ивром, вот тут Эсплористо упрекают в излишнем теоритезировании. Так вот, Вы сейчас занимаетесь тем-же самым.
У меня вот прямо сейчас на этом компе открыта библиотека для h264... Я знаю о чем говорю. )))
Если кратко, то один jpeg  в 4к весит примерно 2.5 мБайт. Растяните его на 1-3 минуты и передавайте только изменения. Как раз 2.5 получите (это устанавливаемый параметр). Его вообще можно менять в режиме онлайн.
И лучше всего проверять не на столе, а когда камера трясется. )))
Кстати, вот тестовые видео, правда там для 2к на 3мБ, но 4к не сильно будет отличаться.
http://jell.yfish.us/
  • -0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivrom ( Слушатель )
04 ноя 2020 02:58:52


Любое сжатие видеопотока основано на внутрикадровом и межкадровом сжатии (передача только изменений между кадрами). Если энтропия изображения в кадре высока, то внутрикадровая компрессия может даже привести к увеличению его размера. Если между кадрами мало общих деталей (низка корреляция)  - то дифференциальная информация будет равна размеру же кадра. Сплошь и рядом в видеопотоке с фиксированной скоростью (как раз наш вариант) при быстрой смене сцен видно деградацию разрешения. Так что 4к на поверку может передавать какое-то мыло.


У меня на доме камеры наблюдения висят. h265+ кодек. И вроде бы средняя скорость невелика (300Kbps-1.2Mbps), но как только ветер подует и листья на дереве, которое занимает 10-15% пощади изображения (остальное - чистая статика), затрепещут - так сразу видеопоток 1-8Мбпс как с куста.
Бытовые видеокодеки расчитаны на уменьшение средней скорости видеопотока, чтобы уместить фильм на носитель и/или уменьшить трафик. Но даже на бытовых видеокамерах 4к требуют установку SD карты со скоростью записи 90Mbps (и вот это похоже случай, когда межкадровые изменения столь велики, что не удаётся уменьшить видеопоток). А у нас случай ограничения скорости сверху. Для Viasat - а это доподлинно то, что Байрактары используют - это всё эти же 3Mbps максимум к спутнику. При этом - это скорость в идеальных условиях. А если дождь/снег/маневр/РЭБ - ну уж и не знаю, какая скорость будет.
Писать на борту на накопители никто не мешает, конечно. 
  • +0.20 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivrom ( Слушатель )
03 ноя 2020 22:14:57



Ну, есть ещё компрессия, которая может быть с потерями и без потерь. Но если энтропия в кадре высока (и корреляция между кадрами мала - всё в движении) - то особо и не ужмёшься. Так что да - таков максимальный поток для этой камеры из прошлого века.
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27 ( Практикант )
03 ноя 2020 22:28:22

Не учтены еще синхропосылки между кадрами. А они должны быть на беспроводном канале связи обязательно.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Predsedatel ( Слушатель )
04 ноя 2020 00:18:57

По сравнению с видеопотоком это капля в море. Их можно не учитывать.
  • -0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Esploristo ( Слушатель )
04 ноя 2020 00:16:39

зачем?! это не компьютерная игра где надо быстро тыкать мышкой...99.9% задач выполняются автономно...вручную снимается запрет на применение оружия, но его можно снять заранее и вообще отправить борт работать в чисто автономном режиме.
  • -0.20 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  oleg27
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Predsedatel ( Слушатель )
03 ноя 2020 21:33:05

Тут Илон, наш, Маск уже за 99 баксов в месяц предлагает инет спутниковый. Правда пока только в США и Канаде, но все же...
А Ирридиум да, неплохая штука. Но мне недавно кидали ссылку на эмиратский инет. То-же неплохой.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Predsedatel ( Слушатель )
03 ноя 2020 21:28:10

Есть пару автопилотов с открытым кодом. Очень неплохих. Почти КР. )))
  • -0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Esploristo ( Слушатель )
03 ноя 2020 23:58:20

ну возьмите другой контроллер, какая проблема? Что, в 21ом веке проблема написать автопилот для квадрокоптера? Есть уже готовые, написанные- разберитесь и соберите свой. В чем сложность?!!!
  • -0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  ivrom ( Слушатель )
04 ноя 2020 00:10:54

Ну что за примитивизм? Взять вы можете что угодно. И в момент, когда оно вам больше всего понадобится, окажется, что контроллер не работает. Ну там гражданская часть навстар отрублена над территорией боевых действий.
И да - мы о военном применении БПЛА ведём речь или уже до игрушек скатились?
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Esploristo ( Слушатель )
04 ноя 2020 00:23:59

Это вы бред какой-то пишете. Микроконтроллер работает, пока есть питание и никак не связан с внешним миром. Программное обеспечение - ваше лично, каждая строчка кода - ваша...с чего он ВДРУГ отключится? 
Отрубят навстари и что? Беспилотник упадёт, что ли? да 60 лет летали без него....Компас-есть, барометр-есть, часы- есть, камера -есть. Ну будет инерциалка расходиться ... скорректируем по радиомаякам, ну точность упадёт, но фотовидео данные борт привезет обратно. 
  • -0.19 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  ivrom ( Слушатель )
04 ноя 2020 00:20:09

Проблема в доступе к прецезионным акселерометрам/гироскопам. Эти вещи относятся к продуктам двойного назначения и всегда подлежат контролю. И стоит конских денег.
Вторая проблема - топология. До недавнего момента доступ к точным картам местности был под контролем военных. На спутниковые карты даже и не смотрите - всё что надо - цензурируется. В соседней ветке по ПВО был занятный рассказ про кочующий/исчезающий зенитный дивизион толи из Чехии, толи где-то рядом.
Проблема третья - связь.
А на уровне игрушек всё работает - вы правы. Но тема - не о том.
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Esploristo ( Слушатель )
04 ноя 2020 00:27:12

А зачем вам ПРЕЦИЗИОННЫЕ?! Летать и не падать хватит копеечных, которые даже в смартфоне стоят... 
Зачем вам ЧУЖИЕ карты, если вы в полёте сможете сделать свою карту послав всех контролеров?
Третье - ну чего вам эта связь далась? Зачем? 99.9% полетов - это разведка, пеленгация, сбор данных и прочее. Записали 10терабайт за полёт на SSD и привезли...
Тема в том, что нынешние игрушки гораздо серьезнее "военной техники " 20-30 летней давности по возможностями. А уж насколько сейчас игрушки обходят российское импортозамещение - и говорить даже как-то стыдно. Если игрушка может вполнить задание- это уже не игрушка...
  • -0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Predsedatel ( Слушатель )
04 ноя 2020 00:50:28

"Этого не может быть!!!" Я как-то говорил на выставке с мужиками которые снаряды 240 или 270 делают. Там зашел разговор о головке наведения. Меня долго долго убеждали, что там должен быть супер-пупер прочный процессор, иначе она там чуть ли не в пыль превратиться. Потом оказалось что эти нагрузки выдерживает практически лбой современный SoC за 4 бакса. )))
А с БПЛА всем кажется что БПЛА это КР. Но это не так. Там требования в разы проще.


Не... тогда контролеры будут не нужны.

Ну тут надо отметить, что по уставу штаб бригады сейчас должен менять позицию 4 раза в сутки. Если Вы привезете данные через 6 часов, то это слишком долго.

Бабло побеждает зло!
Там где деньги, там и результат. Несмотря на все траты, военка сейчас сильно отстает от гражданской продукции с их массовостью в миллионы штук. Именно гражданская продукция тянет сейчас технологии.

Ну тут спорный вопрос. Не буду спорить.
  • -0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Esploristo ( Слушатель )
04 ноя 2020 00:54:26

а через 3 - вполне. Любая активность на дорогах - выявляется, любая активность  в эфире - выявляется... Да и какое дело где будет штаб бригады, если бригада разбежится?


"Ну тут спорный вопрос. Не буду спорить." 
Были видео как игрушечные коптеры сожгли склады с Сирии российские... и вся военно-техническая мощь РА не смогла тогда ничего противопоставить
  • -0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Predsedatel ( Слушатель )
04 ноя 2020 01:01:29

Прелесть БПЛА именно в том, что можно сократить время на доставку картинки (3 часа это и фоторазведка с проявлением пленки давала). Это позволяет не просто выявлять бригаду, а и отдельные танки и БТРы. И охотиться уже за ними. Именно в этом прелесть. Вот, азеры, как в тире бьют. При этом ни дорогущих аэродромов, ни техников, ни пилотов у них нет...
  • -0.18 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Esploristo ( Слушатель )
04 ноя 2020 01:11:34

Не, прелесть в тотальности, объеме информации и цене. Через 3 часа можно получить полную карту местности +пеленгацию всего и вся с сотни бортов, а не то, что было по маршруту одному фоторазведчику...
 не надо забывать что чтобы прилететь куда надо - надо туда лететь. Т.е. ""прямо сейчас вдруг" ничего нет, борт войдет в зону наблюдения через час или два.  И надо разделять наблюдение и фоторазведку. Одно - даёт условно, "живые кадры", другое в оффлайне строит точную 3Д карту, на которой видно что где выкопали, что где построили и вообще рельеф. А вот знать куда лететь - это фоторазведка, когда понятно становится какие районы держать под контролем, посматривая раз в 5 минут нет ли каких-то интересных признаков. Контролируем рубежи и коммуникации, а снимаем больше, чтобы  ничего не пропустить...
 С борта на землю доставить  данные - вообще не проблема, у земли неограниченная вычислительная мощность и приёмники. Поставили 2 приёмника в километре друг от друга, соединили оптоволокном, подключили серверную стойку и по прямой оцифровке запустили фильтрами вынимать сигналы. Если надо- поставили тарелку, которая прямо на борт сведётся....
  • -0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Predsedatel ( Слушатель )
04 ноя 2020 01:26:40

Это слишком сложно. Даже я не успеваю за Вами. )))
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Predsedatel ( Слушатель )
04 ноя 2020 01:05:22

Тут фактор неожиданности и инертности. Просто небыли готовы к такому с одной стороны, к дронам, как к массовому оружию. А с другой, армия это большая машина, с большой инерцией. Бывает. Ничего необычного. Со временем научатся.
Лично я, как-то спокойно к этому отношусь. Как к норме.
  • -0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ivrom ( Слушатель )
04 ноя 2020 01:11:55

Любая инерциальная система навигации накапливает ошибки. Поэтому, или прецезионные акселерометры и длительный полёт без спутниковой системы навигации (желательно с промежуточными коррекциями), или игрушка для разведки ротного звена в пределах прямой видимости.
Любая игрушка в руках призывника проживёт день. Военная техника дорогая не просто так - её годами могут испытывать только для того, чтобы быть уверенным, что она будет работать тогда, когда надо.
Не нравится российская военная техника - посмотрите на других. У них 30 летний образцов вооружения мало?
PS Значит, всё таки, разговор шёл об игрушках. Может вам на другой форум к одноклассникам переехать?
  • +0.24 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Predsedatel ( Слушатель )
04 ноя 2020 01:55:13

Да нормально там все с ошибкой. Точность современных мемс гироскопов и акселерометров выше чем 30 лет назад специальных военных. То что не позволяет получить сам акселерометр, позволяет получить интегральная система навигации, построенная как на данных с датчиков, так и на характеристиках БПЛА. Фильтр Калмана 30 порядка 50 раз в секунду, сейчас считает даже дешевый контроллер.


Я думаю что проблема гараздо глубже... но в принципе да, военная техника дорогая. Но делайте тогда хорошу и дорогую. А у нас получается часто делают дорогую и плохую. Или вообще не нужную.
Игрушки априори должны уступать военной технике, а получается что наоборот.... Вот и приводятся игрушки в пример. Да и игрушки это очень условно...
  • -0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivrom ( Слушатель )
04 ноя 2020 02:23:04


Дешёвым МЕМСам место в армии есть. И место им - быть расходником. Причём дешёвым расходником. Если есть возможность получить недорогую головку самонаведения для РСЗО - так и замечательно! Проблемы как всегда - в деталях. В первую очередь - в испытаниях. Именно поэтому идеи Равиля тренироваться на кошках в конфликтах низкой интенсивности мне импонировала. Только направлений развития должно быть несколько, чтобы в тупик не зайти.

Армии нужно воевать, чтобы было понимание, как воевать. Вот Сирийский опыт много на место и поставил. И за беспилотники взялись и ещё плотнее возьмутся из-за полученного опыта. Иногда - не совсем радостного.

Напомню по поводу цены. Китайцы могут позволить обкатывать идеи и финансировать за счёт ширпотреба военные разработки. России нечем покрывать издержки на военные разработки по данной тематике. Надеюсь, пока.

PS Половине современных студентов надо насильно преподавать програмирование на Adruino. Опять же - утрирую. Китайский ESP32 подойдёт лучше, или ARM. И своё развивать ARM подобноё, за копейку.

 
  • +0.15 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Predsedatel ( Слушатель )
04 ноя 2020 02:42:57

Вот я, если честно, вообще что-то упустил о чем речь. )))
Я Вам говорю, что дешевый мемс с контроллером за 14к рублей, для БПЛА в самый раз. Если хотите, то можете поставить что-то дороже, но это будет лишнее. Просто будут деньги на ветер.
Головка наведения это отдельная тема. 
А так да, несколько направлений идея неплохая. Только выбирать их должны специалисты. )))


Я как-то витал, что амеры решили провести маневры, и поставили руководить одной из группировок несколько трейдеров с Волл Стрит.
Те в результате вынесли профессиональных военных в одну калитку. )))

Это отдельная тема...

PS. А вот лично я считаю, что надо преподавать x86 образца 85 года. А вот все новое - пусть сами осваивают или на дипломах используют. Правда. ))) 
PS.PS. Про навигацию без GPS я Вас убедил? )))
  • -0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivrom ( Слушатель )
04 ноя 2020 03:28:08


Наоборот - х86 - в топку, или только профильным специалистам. А микроконтроллеры - всем, даже школьникам. Адруино так и родился - как игрушка. А потом гляди - и толковый инженер появился.


Полёт без GPS практически гарантированно означает полёт в зоне боевых действий, скорее всего в условиях РЭБ. На МЕМСиках пусть летает ротный разведчик ценой не более $10к со временем полёта минут 10-30 и массой в пару кило, которого не жалко. Ему далеко и долго летать не надо - а надо быть помощником разведчику и расходником по жизни. Проводить стратегическую разведку используя МЕМС - увольте. У них много применений и без этого. Ну, например, быть гиростабилизатором на ракете ПТРК.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Predsedatel ( Слушатель )
04 ноя 2020 00:30:18

Любой мемс работает избыточно точно даже для квадрика. Проверено лично. )))

Карты высот с точностью 30 метров общедоступны. От Насса. Для США и Канады 3 метра точность общедоступна.

Связь, да. Отдельная тема. Но даже сейчас есть opensource базовые станции GSM на SDR за 400 баксов.... )))
  • -0.16 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27 ( Практикант )
04 ноя 2020 02:31:35

 Ээээхххх, если бы все было так прекрасно, как вы говорите, то давно бы буровики отказались от магнитометров в забойных телесистемах....
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Predsedatel ( Слушатель )
04 ноя 2020 02:46:32

Олег, я с буровыми напряму не работал (бывал только пару раз), так что ничего Вам ответить не смогу. Возможно там какие-то специфические требования. А вот про мемс на БПЛА могу сказать уверенно. )))
  • -0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27
  • Загрузить