Цитата: ValeriiV от 25.01.2021 15:46:34Он сам любил прилетать в Армавир на Як-25, что не совсем Як 28)
"Як-25, - вспоминал Е.Я. Савицкий, - обладал для того времени всеми необходимыми качествами, чтобы стать основным типом всепогодного истребителя-перехватчика. В довершении ко всему самолет оказался прост в управлении. Настолько прост, что я долгое время летал на нем во все командировки".
http://www.airwar.ru…yak25.html
По окончанию летного училища (Кача) попали служить в 126 иап в г. Ивано-Франковск в 1970 г.! Там же базировался отряд самолетов Як-25РВ (наш прототип U-2). Для летного состава полка была решена "проблема воздушных целей", надо на нижнем пределе, - пожалуйста, на большой высоте - тоже, в стратосфере и на потолке - тоже не проблема!!! Один самолет запускали и он "как Фигаро" - и здесь и там! Причем с потолка "снижался" только с "аварийно выпущенной передней стойкой!" Крыло прямое, ограничение по Мкр. было не большое и чтобы его не переходить, приходилось так делать!
А старожилы рассказывали, что еще до нас был полк на вооружении которого были Як-25П, а командиром полка был полковник Панченко (? пардон, если попутал фамилию). Портрет висел на Доске почета города, в парадном кителе, на котором было 5 или 6 орденов Красной Звезды.
Так вот, командир полка, взлетает на разведку погоды, подвешивает Як-25П над аэродромом, барражирует 2 - 2.5 часа, садится, докладывает, что сегодня условий для полетов нет, полеты переносят на завтра! А на завтра все повторяется, налет в сложных условиях у командира полка растет, денежно это тогда вознаграждалось и не только денежно, но и боевыми наградами ... (За что купил, за то и продаю).