АВИАЦИЯ и иные...
13,062,591 33,403
 

  valery913 ( Слушатель )
16 янв 2021 18:57:15

Российские военные разместили на Новой Земле дальние перехватчики для контроля Арктики

новая дискуссия Новость  2.023

Москва. 16 января. ИНТЕРФАКС-АВН -Модернизированные истребители-перехватчики дальнего радиуса действия МиГ-31БМ размещены на архипелаге Новая Земля для боевого дежурства в Арктике, сообщает пресс-служба Северного флота (СФ) в субботу.


      
"Экипажи истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ отдельного смешанного авиационного полка Северного флота заступили на опытное боевое дежурство по охране государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве на архипелаге Новая Земля", - говорится в сообщении.
     "Несение опытного боевого дежурства истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ на архипелаге Новая Земля позволит существенно расширить область применения истребительной авиации Северного флота в Арктике и значительно увеличит зону контролируемого воздушного пространства над акваторией Северного морского пути", - сообщил флот.
     По его данным, торжественный ритуал заступления на боевое дежурство прошел на аэродроме "Рогачево". В 2020 году МиГ-31БМ уже выполняли ряд учебные задач с аэродрома "Рогачево" на Новой Земле
     Как сообщал "Интерфакс", Северный флот разместил на архипелаге Новая Земля системы ПВО С-400 "Триумф" (концерн "Алмаз-Антей").

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=0&nid=544429&lang=RU
  • +0.64 / 22
  • АУ
ОТВЕТЫ (60)
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
17 янв 2021 01:42:03

Там вообще планируется к формированию полк. На Новой Земле.
  • +0.76 / 26
  • АУ
 
 
  streezh ( Слушатель )
17 янв 2021 10:19:52

охренеть, я, когда летал через Тикси в Москву в начале 70-х, наблюдал десятки миг-15 и под открытым небом, кругом, как  и положено у нас на Крайнем Севере снег двух-трёх метровый. Тяжелейшие условия, И как не обустраивай быт военным, условия не меняются. Да и организм человеческий работает на износ. 
  • +0.28 / 9
  • АУ
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
17 янв 2021 10:47:05

Коллеге к первому классу купили ранец - он даже спал с ним в обнимку.
Ан вместо школы получил Новую Землю, спасибо Птеродактилю.
.
Вахты по паре недель - это одно.
А год жить с семьями - неправильно.
  • +0.26 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  streezh ( Слушатель )
17 янв 2021 11:12:25

ну, что тут можно сказать.Улыбающийся На Чукотке на малой родине тоже стояли и стоят перехватчики. и я там родился, в школу ходил, работал перед армией и выжил. Вахтовый метод невозможен у военныхУлыбающийся Там могут на месяц задуть ветра и никакие транспортники не долетят. 
ЗЫ: 
Единственно, что нужно объяснять и внушать настоятельно летчикам, :) это не пить водку и спирт
Убийственно для организма  в тех условиях.Улыбающийся 
Не то, что вообще нельзя. По праздникам можно и даже нужно!
Но, потреблять на неделе несколько раз ни в коем случае. Во всяком случае у нас, давление атмосферное скачет очень сильно,  нагрузка даже на молодой организм очень сильная. И лишняя нагрузка в тех условиях ни к чему. 
  • +0.70 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
17 янв 2021 12:22:50

.......Э-м-м, а кто такой Птеродактиль? И таки мне пришлось работать за полярным кругом. Не на Новой Земле, конечно, но с морозами за -60о. И ничего. Семьи по 20 лет жили и в Депутатском, и в нашем посёлке (пока госкарьер не стал артелью). И дети в садики и школы ходили.
  • +0.36 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
17 янв 2021 12:56:15

Як-28П
  • +0.16 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
18 янв 2021 10:05:10

Перехватчик авиации ПВО Як-28П вследствие определенных особенностей
своей конструкции имел очень любопытную судьбу. Был произведен Ново-
сибирским авиазаводом в количестве 435 штук, находился на вооружении
девяти авиаполков, эксплуатировался в течении порядка двадцати лет.
Но никогда официально так и не был принят на вооружение.
  • +0.90 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
18 янв 2021 17:29:22

Батин самолет. Самый нелюбимый из всех. 
  • +0.22 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
23 янв 2021 13:20:52

Да, уж!!!
У перехватчика, при полной заправке топлива, не закрывался фонарь!
У бомбера (Як-28И) был тоже такой "недостаток", поэтому, сначала сажали экипаж, буксировали самолет на специальную яму, "открывали крышку погреба", открывали створки бомболюка, вешали бомбы, закрывали створки, закрывали крышку "погреба" и буксировали к месту запуска!
У нормальных авиаторов это не укладывается в голове, но "самолет данной конструкции очень понравился Хрущеву", да и Яковлев постарался его пристроить в "строй".
  • +1.24 / 32
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
23 янв 2021 16:11:09

Тут другой важный момент. С точки зрения веса конструкция была прорывная, избавленная от излишней жесткости. Получился первый блин комом, но у кого ж все сразу получалось. До того (и во многом после) самолёты были дубовые, многое прощающие, но летающие хуже. 
Ту-160 тоже не может без полной заправки взлететь, но никто ж его не ругает. 
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
23 янв 2021 16:23:06

А это не городская легенда? Раньше писали, что он не может без заправки храниться (деформируется корпус, нагрузка неправильно распределяется). Что "садится на задницу" если на земле сложить крылья для компактности. Но вот про то, что не может взлететь, читаю впервые.
  • +0.61 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
23 янв 2021 16:31:48

Люди говорят, жесткость крыла у него обеспечена топливом в баках-кессонах. Что, кстати, вполне согласуется с вашими тезисами. 
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  RuUa ( Слушатель )
23 янв 2021 21:22:18


М-м-м, новое слово в прочнистской науке.
Не сочтите за труд поинтересоваться у этих "людей", почему отсутствие топлива в кессон-баках мешает именно взлету, и не создает проблем в полете и на посадке?
  • +0.30 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
23 янв 2021 22:24:33

В прочнистской науке столько слов, что можно ужаснуться. 
Например, при каждом режиме полёта свои особенности нагружения. 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НеМоскит ( Слушатель )
24 янв 2021 04:46:47

 О !...правильная буква в этом слове..воистину. И так на каждом режиме полёта.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
24 янв 2021 18:47:26

Если предположить, что посадочный вес существенно меньше взлетного... Но вообще-то так обеспечивается жесткость у ракет с жидким топливом. Для этого нужно избыточное давление...
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rukh ( Слушатель )
23 янв 2021 18:16:20

Все современные самолёты хранятся только заправленными. Во всяком случае старые Су-17М4 и МиГ-23/27, которые я видел на базе хранения в начале 90-х, были заправлены. При том, что далеко не все из них были исправны и ремонт не планировался, но пока они стояли на хранении — обязательно в заправленном виде, иначе конструкция могла деформироваться.
  • +0.57 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
23 янв 2021 19:40:20

А за что же Савицкий так  любил  этот ероплан?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
25 янв 2021 13:40:02

Як-28П?! Сомнительно.
По Су-15 таки да.
ЦитатаСделай Сухой один этот самолет, его уже можно было бы
назвать великим авиаконструктором!
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ValeriiV ( Слушатель )
25 янв 2021 15:46:34

Он сам любил прилетать в Армавир на Як-25, что не совсем Як 28)
"Як-25, - вспоминал Е.Я. Савицкий, - обладал для того времени всеми необходимыми качествами, чтобы стать основным типом всепогодного истребителя-перехватчика. В довершении ко всему самолет оказался прост в управлении. Настолько прост, что я долгое время летал на нем во все командировки".
http://www.airwar.ru…yak25.html
  • +0.28 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
25 янв 2021 16:05:35

Очень интересно. Основным типом всепогодного истребителя-перехватчика.
Первый полет Як-25 состоялся в 1952 году. Максимальная скорость дозвуковая
1090км/час, практический потолок 12000м. Вооружен двумя пушками, ракетного
вооружения нет. Интересно вот как бы Як-25, хотя бы теоретически, смог перехватить
например В-58, который полетел 1956 году. Его скорость максимальная 2124км/час,
а потолок 18105м. Я полагаю, что Як-25 не смог бы гарантировано перехватывать
и дозвуковые В-47 и В-52. А так да, в качестве разъездной лайбы, то почему бы
и нет.
  • +0.23 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ValeriiV ( Слушатель )
25 янв 2021 16:14:43

Работал за счет хорошей дальности - против самолетов разведчиков и воздушных шаров:
Вполне современный еще в середине 50-х годов, Як-25 устаревал очень быстро. Уже на рубеже 60-х его сложно было считать достойным соперником нового поколения ударных самолетов. Тем не менее, замена Якам отсутствовала, и машины продолжали честно служить, оставаясь не принятыми на вооружение. Они продолжали пользоваться неплохой репутацией у летных и наземных экипажей, которым благодаря интенсивной подготовке удавалось поддерживать высокую степень боеготовности. Но время брало свое. Начиная с 1963 г., Як-25 стали выводить из боевого состава частей, отправлять на базы хранения в Куйбышев (аэродром Бобровка) и Ржев, а позднее - утилизировать. Одна машина попала в коллекцию монинского музея, одна - музея на Ходынке, а одну специально собрали как учебное пособие для ХАИ. Очевидно, первыми перевооружились 356-й и 611-й полки, которые освоили соответственно Як-28П и Су-15, а одним из последних - 146-й ГвИАП, который в 1967 г. перешел на МиГ-19. Как видим, вместо Як-25 приходили различные самолеты, но полноценной заменой ветерану они не стали. В наибольшей степени концепции Як-25 на новом техническом уровне соответствовал Ту-128. Однако модифицированный вариант этого тяжелого перехватчика, способный работать по маловысотным целям, прошел госиспытания только в середине 1974 г.
  • +0.33 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
26 янв 2021 12:16:48

По окончанию летного училища (Кача) попали служить в 126 иап в г. Ивано-Франковск в 1970 г.! Там же базировался отряд самолетов Як-25РВ (наш прототип U-2). Для летного состава полка была решена "проблема воздушных целей", надо на нижнем пределе, - пожалуйста, на большой высоте - тоже, в стратосфере и на потолке - тоже не проблема!!! Один самолет запускали и он "как Фигаро" - и здесь и там! Причем с потолка "снижался" только с "аварийно выпущенной передней стойкой!" Крыло прямое, ограничение по Мкр. было не большое и чтобы его не переходить, приходилось так делать!
А старожилы рассказывали, что еще до нас был полк на вооружении которого были Як-25П, а командиром полка был полковник Панченко (? пардон, если попутал фамилию). Портрет висел на Доске почета города, в парадном кителе, на котором было 5 или 6 орденов Красной Звезды. 
Так вот, командир полка, взлетает на разведку погоды, подвешивает Як-25П над аэродромом, барражирует 2 - 2.5 часа, садится, докладывает, что сегодня условий для полетов нет, полеты переносят на завтра! А на завтра все повторяется, налет в сложных условиях у командира полка растет, денежно это тогда вознаграждалось и не только денежно, но и боевыми наградами ... (За что купил, за то и продаю).
  • +1.24 / 29
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
24 янв 2021 04:01:13

Спасибо за коммент, товарищ Военлет!
По рассказам отца (скупым, и лет через 20 после выхода на гражданку), бортовое электронное оборудование тоже глюковало на свое усмотрение. 
  • +0.33 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НеМоскит ( Слушатель )
24 янв 2021 04:44:21

 Да , и не только это ..сколько помню...и что ? Что было делать ,если нечем заместить на тот момент этих "уродцев" ? Думаете у пиндосов было лучше в некоторых сегментах ? Поинтересуйтесь..сам рыдал до слёз. И как они при всём том резали конкурентов...тот же CF-105..пестня. Просто мало кто об этом знает.Часто пинают наш  ...не помню кто отвечал за выпуск бронетехники ..за пересортицу основных ОБТ в СА....пляха-муха , вы поинтересуйтесь их пересортицей в типах ЛА. ,ну реально поинтересуйтесь ,многое поймёте о том времени..
Кста ,я думаю уж вы -то об этом должны знать ,кому ,если не вам знать.
  • +0.24 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
24 янв 2021 05:44:50

Думается, такой уж был уровень развития боевой реактивной авиации в мире. Уже не подросток, но еще и не бугор. А служил Як-28, все-тки
достаточно долго, и построили их немало, особенно в размерностях ПВО. 
  • +0.21 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НеМоскит ( Слушатель )
24 янв 2021 06:04:18

  Именно ! А чтобы далеко не ходить , достаточно просмотреть фото-альбомы с авиа-баз НАТО(благо их издано до...известного места..:-)) ) и проанализировать типовой состав авиатехники...тот ещё компот ,причём есть стойкое ощущение ,что некоторые(очень многие) аппараты ну оо.о.о..чень подзадержались на службе.
П.С. Кста , служили Яки не только в "ипостаси" перехватчиков ,но и бомберов (хотя со временем в этой теме стало попроще ) ,и разведчиков.
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НеМоскит ( Слушатель )
24 янв 2021 03:48:39

 О,и даже очень понятно почему...достаточно почитать литературу.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
18 янв 2021 21:38:28

АК.07.2008.pdf

Лишнюю s убираем и читаем недурственный материал.
  • +0.21 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НеМоскит ( Слушатель )
24 янв 2021 03:46:55

 Ну и чо ? Да ,официально на вооружение не принимался...факт. И чо ,не служил ,типа..?? А чем тогда занимались экипажи и обслуживающий персонал , не понимаю,блин..??
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
17 янв 2021 16:23:30

круглогодичное житье у полярного круга (не важно с какой стороны) чисто субъективно:
до 40 лет-вообще без проблем
ближе к 50 -хочется теплого лета подлиннее.
после 50 и воздушное давление , и отсутствие солнца зимой, и морозы, и короткое лето, в перерывах между снегопадами, всё это-напрягает. 
и с каждым годом всё больше.
  • +0.36 / 12
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
17 янв 2021 17:06:37

Таки МиГ-17...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  streezh ( Слушатель )
17 янв 2021 19:03:23

Ну, не знаю. 
В середине 80-х по погоде нас посадили в Тикси и я там сутки почти отсидел. На "постаменте" (площадке) стоял МИГ-15, которые я наблюдал в начале 70-х на аэродроме. Опять же, я могу ошибаться, потому, что это со слов соседа по креслу в самолёте.Улыбающийся 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
17 янв 2021 20:32:41

Факт установки на постаменте МиГ-15 не означает, что они служили в этот период времени.  УТИ-МиГ-15, да, оставались в ДОСААФ. МиГ-17 были переданы туда позже. Я писал с полгода назад о том, что первый МиГ-17 увидел весной 1974 года и они до начала 80-х, как минимум, заменили "Дельфинов" в Лямбире (Саранский аэроклуб). 
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
17 янв 2021 20:49:02

УАЦ это тогда был а не "аэроклуб"
  • +0.18 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
17 янв 2021 23:14:26

Таки АСК... Подмигивающий
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
23 янв 2021 13:05:08

С 1961 года создали учебные авиационные центры, УАЦ ДОСААФ. Первый год обучения на Л-29 (с 1966 г.), второй год Миг15/Миг17. И система работала как часы. На выходе имели младшего лейтенанта запаса, с ВУС "летчик истребительной авиации".
В течение последующих 15 -17 лет пилот запаса дважды/трижды призывался на сборы (Курский УАЦ) либо в одно из ВВАУЛ, на три месяца, для восстановления техники пилотирования и летной практики.
УАЦ ликвидированы в 1992м году постановлением "гайдаровского" правительства. Вот точка отсчета начинавшегося краха. 
Крайний раз в наше время (1969, 1970 г.г.) ГК ВВС П.С.Кутахов, когда образовался большой дефицит летного состава в ИА и ИБА (?). В ИА призвали в Качинское, Харьковское и Черниговское ВВАУЛ на 9-ти месячные курсы младших лейтенантов запаса после УАЦ с переучиванием на МиГ-21, ускоренному выпуску с присвоением воинского звания "лейтенант". В дальнейшем было организовано их заочное обучение и выдача дипломов, как по окончанию ВВАУЛ и 4-х годичное обучение в ВВА им. Ю.А.Гагарина.
PS. Пришлось совместно служить с данной категорией летного состава ИА.
  • +1.10 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НеМоскит ( Слушатель )
24 янв 2021 04:30:10

 Вот...тоже существенный комментарий...можете бить тапками.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  streezh ( Слушатель )
17 янв 2021 22:23:29

я их видел в начале 70-х. И для чего, и кому надо было в Тикси тащить МИГ-15 для памятника?  
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
17 янв 2021 22:56:49

Незачем. Местный взяли из "ржавого угла" отстойника.
  • +0.05 / 4
  • АУ