Чердачок передела
1,791,165 23,120
 

  mn01 ( Эксперт )
24 янв 2021 15:30:03

Катастрофа с норвежским фрегатом подтвердила кризис профессионализма в НАТО

новая дискуссия Статья  9.008

Андрей Союстов


facebook.com / Mighty War


Печальная история с норвежским фрегатом Helge Ingstad, угодившим из-за халатности экипажа под таран танкера, является ярким свидетельством нарастающего в ВМС стран НАТО кризиса профессионализма.

К такому выводу пришел обозреватель ФАН, проанализировавший хронологию катастрофы Helge Ingstad.


facebook.com / Mighty War


Таран в темноте

Во второй половине января 2021 года в СМИ просочилась информация о том, что ВМС Норвегии наконец-то определились с дальнейшей судьбой своего фрегата с управляемым ракетным оружием Helge Ingstad (типа Fridtjof Nansen).

Кратко напомним обстоятельства инцидента, «прославившего» данный корабль.

8 ноября 2018 года в предрассветной темноте новейший норвежский фрегат Helge Ingstad (бортовой номер «313») возвращался на свою базу Хаконсверн после окончания широкомасштабных учений НАТО Trident Juncture 18. Неподалеку от нефтяного терминала Стуре корабль оказался на пути танкера Sola TS, шедшего под флагом Мальты. Несмотря на то, что танкер по радио предупреждал фрегат об опасном сближении, Helge Ingstad отворачивать не стал, тем самым подставив свой правый борт под форштевень танкера.

В результате столкновения танкера дедвейтом 112 939 тонн с фрегатом, имеющим водоизмещение 5290 тонн, последний получил обширные повреждения надводной части и подводную пробоину, а также лишился управления. Буксиры едва успели оттянуть быстро погружающийся фрегат на мелководье к терминалу. Там с корабля был эвакуирован весь экипаж, включая восьмерых моряков, травмированных во время столкновения.

Удивительно, но никто из 137 членов экипажа, находившихся на борту Helge Ingstad в момент столкновения, не погиб. Судьба же самого фрегата оказалась более печальной. Несмотря на все усилия спасателей, к рассвету «триста тринадцатый» затонул. Над водой осталась только часть башнеподобной мачты корабля с антеннами РЛС. Ошарашенное случившимся командование ВМС Норвегии было вынуждено объявить о приостановке спасательной операции…

Танкер Sola TS в ходе столкновения тоже пострадал: судно утратило правый якорь, а на мортире клюза была содрана краска…

Для норвежской общественности потеря буквально на ровном месте современного и весьма дорогостоящего боевого корабля оказалась настоящим шоком. Поскольку никому сор из избы выносить не хотелось, результаты расследования были сформулированы и преданы огласке в крайне обтекаемых выражениях. Но даже в таком варианте причины гибели фрегата Helge Ingstad оказались весьма скандальными.

Фрегат не предупредил о факте своего присутствия Fedje VTS — местную службу движения судов, занимавшуюся координацией всего морского трафика в прилегающей к терминалу Стуре акватории.

Оказавшись в темноте на фарватере с весьма оживленным движением, командование Helge Ingstad внезапно приняло решение провести некие «навигационные учения». В результате вахтенные боевого корабля сосредоточились на отработке вводных, а не на контроле за окружающей обстановкой.

Попутно на фрегате зачем-то отключили аппаратуру автоматической идентификационной системы. К этому добавилась ошибка сигнальщиков Helge Ingstad, принявших ослепительно иллюминированную палубным освещением громаду танкера Sola TS за… нефтяной терминал Стуре.

При этом фрегат имел ход целых 17 узлов, то есть двигался непозволительно быстро.
И так далее, и тому подобное.


facebook.com / Mighty War


Окончательный приговор

Одновременно со следствием не прекращалась работа по спасению затонувшего фрегата. Водолазы откачали с корабля топливо, частично демонтировали вооружение, извлекли и утилизировали боеприпасы. Сроки подъема «утопленника» неоднократно переносились из-за неблагоприятных погодных условий, пока, наконец, 28 февраля 2019 года Helge Ingstad не удалось поставить на ровный киль и извлечь на поверхность.

3 марта «триста тринадцатый» доставили туда, куда он так и не смог попасть 8 ноября — в базу Хаконсверн.

Далее норвежцы оказались перед непростым выбором: где в словосочетании «списать нельзя восстановить» поставить запятую?

Освидетельствование фрегата в Хаконсверне выявило крайне удручающую картину. Таран танкера и многомесячное пребывание Helge Ingstad в затопленном состоянии, сопровождавшееся еще и ударами корпуса корабля о скалистое дно во время штормов, обернулись выходом из строя всего электрооборудования на борту «утопленника». Под вопросом оказалась также возможность реанимации главной энергетической установки корабля.

17 мая 2019 года пресс-служба Минобороны Норвегии опубликовала мнение генерального инспектора норвежских ВМС адмирала Хаакона Брюн-Ханссена, посчитавшего, что полное восстановление фрегата Helge Ingstad, скорее всего, окажется нерациональным. Свое мнение адмирал обосновал данными соответствующих расчетов.

Согласно им, возвращение в строй «триста тринадцатого» займет порядка пяти лет и потребует расходов в размере 1,6 млрд долларов. Меж тем постройка нового фрегата типа Fridtjof Nansen займет те же пять лет, но обойдется норвежской казне, с учетом современных реалий, в сумму от 1,2 млрд до 1,5 млрд долларов. Так что для Норвегии построить новый Helge Ingstad заметно дешевле, чем «оживить» старый.

Тем не менее, надежда на «воскрешение» фрегата сохранялась до второй половины января 2021 года, когда на сайте норвежского оборонного закупочного ведомства Forsvarsmateriell (FMA) был опубликован окончательный приговор. В короткой заметке FMA сообщило, что выдало норвежской компании Norscrap West AS контракт на 60 млн крон (7 млн долл.) на утилизацию фрегата Helge Ingstad. Последняя точка надводно-подводной одиссеи «сто тринадцатого» будет поставлена в Ханетангене, где подрядчик обязуется полностью разобрать списанный фрегат к концу 2021 года.

Вот так печально закончилась история норвежского фрегата, введенного в строй только в сентябре 2009 года и оснащенного знаменитой американской корабельной многофункциональной боевой информационно-управляющей системой Aegis. Казалось бы — ну бывает. В конце концов, не просто же так в делопроизводстве морского ведомства дореволюционной России существовал официальный термин «неизбежная в море случайность».

Но в том-то и дело, что чем дальше, тем таких «неизбежных в море случайностей» в хронике аварийности ВМС стран НАТО становится больше и больше.


facebook.com / Malaysia Defence Review


Количество переходит в качество

Все инциденты перечислять не станем, но ряд наиболее известных за последние 5 лет все же упомянем.

9 декабря 2015 года в Кильском канале фрегат ВМС Германии Mecklenburg-Vorpommern столкнулся с контейнеровозом Nordic Bremen.

20 июля 2016 года британская атомная многоцелевая подводная лодка Ambush, находясь на перископной глубине, столкнулась в международных водах в районе Гибралтарского пролива с танкером Andreas.

18 августа 2016 года в Тихом океане американская атомная подводная лодка с баллистическими ракетами SSBN-743 Louisiana столкнулась с судном снабжения T-AGSE-3 Eagleview.

31 января 2017 года американский крейсер CG-54 Antietam, стоявший на якоре в Токийском заливе, вылетел на мель.

17 июня 2017 года у южного побережья Японии американский эсминец DDG-62 Fitzgerald столкнулся с контейнеровозом ACX Crystal.

1 августа 2017 года в районе Малаккского пролива к востоку от Сингапура эсминец ВМС США John S. McCain столкнулся с танкером Alnic MC.

21 июня 2018 года произошел взрыв зенитной управляемой ракеты Standard SM-2 Block IIIA на германском фрегате Sachsen неподалеку от авиабазы Аннейя.

14–15 ноября 2019 года случился пожар на американском универсальном десантном корабле Iwo Jima в Мейпорте.

12 июня 2020 года пожар вспыхнул на французской многоцелевой атомной подводной лодке Perle в Тулоне.

12–16 (!) июля 2020 года — пожар на американском универсальном десантном корабле Bonhomme Richard в Сан-Диего.

Вам не кажется, что количество этих инцидентов постепенно переходит в качество?..

Следует понимать, что каждое такое ЧП влекло за собой не только большие траты на восстановление боеспособности получившего повреждения корабля, но и зачастую гибель личного состава (например — 10 человек на USS John S. McCain), а также списание ценной боевой единицы. Последнее имело место не только с Helge Ingstad, но и с имеющим водоизмещение 40 тыс. тонн бывшим флагманом третьей ударной экспедиционной группы ВМС США универсальным десантным кораблем Bonhomme Richard, только-только отмодернизированным для использования новейших малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II.


facebook.com / Malaysia Defence Review


«Если деньги останутся»

При этом за кадром остаются многочисленные проблемы, всплывающие при постройке военных кораблей в ВМС стран НАТО. Об истории с некачественным противогидролокационным покрытием корпусов американских атомных субмарин ФАН уже писал. К этому можно добавить затяжную эпопею с вводом в строй «грешащих» постоянными поломками американского атомного авианосца Gerald R. Ford и британского «плавучего аэродрома» Prince of Wales. И конечно, нельзя не вспомнить о регулярно выходящих из строя редукторах главной энергетической установки «литоральных» боевых кораблей ВМС США типа Freedom, из-за чего один такой вымпел, USS Detroit, в октябре 2020 года во время выхода на боевую службу в южноамериканские воды фактически вообще лишился хода.

О чем нам говорит вышеописанная картина? О том, что в своем стремлении как можно сильнее накачать свои военно-морские бицепсы блок НАТО подошел к опасной грани, за которой усилия, направленные на поддержание профессионализма экипажей кораблей, уже не соответствуют темпам устроенной Альянсом гонки вооружений на море.

Раз уж мы начали этот текст с истории несчастного Helge Ingstad, упомянем одну характерную деталь, связанную с эксплуатацией норвежцами пятерки фрегатов типа Fridtjof Nansen.

Для управления этими кораблями, которые были буквально битком набиты хай-теком, требовались весьма квалифицированные экипажи. Подготовка высококлассных специалистов обходилась дорого, что для норвежских военных моряков, недавно ухнувших уйму денег в постройку новых фрегатов, представляло серьезную проблему. В общем, наскребать профи на всю пятерку «Нансенов» Норвегии удавалось не всегда. Неоднократно один-два новейших норвежских фрегата застревали у причала просто из-за того, что у ВМС не хватало подготовленных специалистов для укомплектования их экипажей. На тех же кораблях, экипажи которых все-таки удавалось укомплектовать, нередко отмечались случаи недостаточного профессионализма…

Стоит ли после этого удивляться множеству ошибок, что были допущены на главном командном пункте Helge Ingstad 8 ноября 2018 года? Нет, конечно. Столкновение фрегата с танкером стало закономерным итогом сложившейся в НАТО практики «дайте нам побольше дорогостоящего вооружения, а специалистов для его обслуживания мы уж как-нибудь обучим. Если деньги останутся».


facebook.com / Standing NATO Maritime Group 1


Пора понизить градус

А что если бы на месте угодившего под таран танкера оказался не норвежский фрегат, а американская, британская или французская атомная подводная лодка с межконтинентальными баллистическими ракетами на борту? Подозреваем, что результаты такого столкновения могли бы стать фатальными не только для экипажей субмарины и танкера, но и для жителей близлежащего норвежского побережья.

Словом, инцидент с Helge Ingstad — это еще один повод для НАТО задуматься над вопросом: а туда ли мы идем? Быть может, уже пора понизить градус конфронтации с Россией и Китаем, чтобы заняться решением собственных проблем? И лучше бы это сделать до того, как очередная катастрофа с участием корабля страны НАТО создаст проблемы уже для всего человечества.
 
Источник
 
Когда на яхте уходишь из Афин и, соответственно, туда возвращаешься, необходимо пересечь коридор для судов, направляющихся в и из порта Пирей, который там совсем рядышком. Чаще всего мы сваливаем из Афин в ночь. Иногда приходится изрядное время ждать, чтобы почявилась возможность разминуться со здоровенными контейнеровозами по триста с лишним метров длиной и расцвеченных как новогодние ёлки. Они несут столько огней, что их видно от самого горизонта, боюсь даже сказать сколько это морских миль.
 
У яхты ход в шесть узлов уже считается хорошим. Эти друзья пёрли 17 узлов. Надеялись проскочить? Они там думали вообще? Хотя бы один наблюдатель обязан был быть! Это первая буква в азбуке мореплавания! Инстинкт самосохранения атрофировался? Никто никуда не смотрел, все были заняты другими, не относящимися к мореплаванию делами, вот и попали под танкер. В полном соответствии с анекдотом, в котором водитель Камаза, в который сзади воткнулся мерседес, сокрушается: "Ну вот только вчера новое ведро на крюк повесил!"
 
Таких случаев с кораблями стран НАТО стало в последние годы настолько много, что в статье автор абсолютно правильно говорит о системном кризисе, разразившемся там. Такие вещи не могут происходить, если служба организована хоть сколько-нибудь правильно. Море жестоко взыскивает за ошибки и разгильдяйство. Можно натовцам посочувствовать, ухмыляясь.
 
P.S. Слегка ошибся, сказав, что на фрегате не были выставлены наблюдатели. В том-то и дело, что были! В статье сказано, что "К этому добавилась ошибка сигнальщиков Helge Ingstad, принявших ослепительно иллюминированную палубным освещением громаду танкера Sola TS за… нефтяной терминал Стуре." Это вообще достойно занесения в анналы! Каждого наблюдателя на море самым первым делом учат, что если при движении пеленг (курсовой угол) объекта не изменяется, столкновение неизбежно. Прозевать такое! О боги, можно ли дальше падать в профессиональной деградации? Моряки, мля... Позор
Отредактировано: mn01 - 25 янв 2021 01:36:42
  • +5.38 / 74
  • АУ
ОТВЕТЫ (54)
 
 
  BlackShark ( Профессионал )
24 янв 2021 21:27:01

Да там все просто. Для начала, бабам на корабле, а тем  более, на мостике и в офицерских погонах - не место. Эти вагинальные морекаки и угробили фрегат. И они же, обосравшись, сбежали в первых рядах. Причем пробоина-то была НАДВОДНОЙ на всем протяжении.
  • +4.06 / 91
  • АУ
 
 
  Руполем ( Практикант )
24 янв 2021 23:17:33
Сообщение удалено
Руполем
26 янв 2021 09:06:43
Отредактировано: Руполем - 26 янв 2021 09:06:43

  • +1.73
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
25 янв 2021 09:57:40

Не надо сравнивать боевой корабль - и гражданской судно.
Водители большинства грузовиков - мужчины.
Водители большинства карьерных самосвалов - женщины.
Водители большинства автобусов - мужчины.
Водители большинства трамваев-троллейбусов - женщины.
Кстати, не слышал о женщинах-пилотах "Формулы-1". 
Короче - как говорили давным-давно: баба на корабле - к несчастью. Ждём, что станет с этим едрёным авианосцем.
  • +0.93 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  просто так ( Слушатель )
25 янв 2021 10:02:23

Это что за бред? Вы хоть на одном карьере то были?
Женщины-водители карьерных самосвалов есть, но их единицы.
  • +1.20 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
25 янв 2021 10:18:36


Я ваших мозгов не видел. Из этого могу я сделать вывод про их отсутствие?

А вот что по женщинам - водителям карьерных самосвалов:
В Якутии появилась женская бригада водителей карьерных самосвалов. На якутские золотые рудники женщины приехали уже с солидным опытом. За рулём большегрузов — шесть лет. До этого работали на Камчатке
https://www.1sn.ru/191892.html
Карьерными БЕЛАЗами в Австралии в основном управляют женщины, для них в кабине самосвала даже устанавливают дополнительную опцию - зеркало. Некоторые экземпляры гигантов сходят с конвейера белыми, а новой модели - 450-тоннику БЕЛАЗ - на заводе собираются дать трогательное имя. Какое - не говорят, боятся сглазить.
https://subscribe.ru…m/4798209/
  • +0.07 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  просто так ( Слушатель )
25 янв 2021 10:26:35

И что это доказывает? Что на десятки тысяч водителей-мужчин есть одна бригада водителей-женщин, которые кочуют с предприятия на предприятие? Или что всеми тремя Белазами в Австралии управляют женщины? 
Вы же утверждали, что БОЛЬШИНСТВО.
  • +0.89 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  za_za ( Слушатель )
25 янв 2021 10:29:12

За много лет не видел ни одной у нас.
Не знаю как водилы в Австралии, но у нас они сами железяки от своих БелАЗов носят.

З.Ы. Работа водителей и операторов немного разная. Оператор управляет своей лайбой и в случае поломки из кабины даже не выходит.
Водитель в случае поломки может и должен сам поменять, например стартер.
В случае Австралии - там возможны операторы, а не водители, ибо Белазики 160тонники, там даже болт не поднимешь без крана.
А в случае Якутии смысла в ремонте нет. Если техника сломалась - её бросают нахрен до лета.

А у нас в городке белазики малыши 30-40 тонн
  • +0.69 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
25 янв 2021 12:29:23

Это кстати ненадолго. Уже внедряются беспилотные карьерные самосвалы. 
  • +0.55 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
25 янв 2021 12:34:38

Да ради Бога! Я совершенно не против! 
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Vick ( Практикант )
25 янв 2021 12:59:51

А кто выступит в защиту прав гендерно нейтральных беспилотников? Вон какое поле непаханое для борцов за права и свободы... 
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Руполем ( Практикант )
25 янв 2021 10:10:55
Сообщение удалено
Руполем
26 янв 2021 08:48:17
Отредактировано: Руполем - 26 янв 2021 08:48:17

  • -0.15
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
25 янв 2021 10:24:28

1. Не поверите, но в курсе.
2. Бабам в космосе не место. Вроде бы так сказал С.Королёв. Даже если и не сказал, то все-равно вторая женщина в космос полетела только в 1984 году. 
2. Еще раз повторяю: одно дело - рулить троллейбусом/карьерным самосвалом/речным судном, и совершенно другое - болидом "Формулы -1", 40-тонной фурой на трассе и тем более боевым кораблём.
  • +0.83 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
25 янв 2021 10:37:14

Вы уровень подготовки Савицкой и Терешковой не сравнивайте.
Дело не в бабе, а в том, что задачи сильно усложнились, и сильно вырос уровень требований к образованию, профессиональной подготовке и т.д. И если Терешкову и ее соотрядниц готовили именно "чтоб женщина первой в космосе была", то уровень профессиональной компетенции Савицкой (а уникальный послужной список в авиации - МАИ, работа в КБ, работа летчиком-испытателем, мировые рекорды и т.д.) ей спокойно позволял многих мужиков в работе обставить.
Да и на земле, впрочем - ее деятельность выглядит, скажем так, более осмысленной.
  • +3.01 / 42
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
25 янв 2021 11:47:25

Еще раз - есть сферы деятельности, где женщины справляются лучше мужчин. Есть - где наравне. А есть сферы - где бабам делать нечего от слова "совсем".  
  • +0.98 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
25 янв 2021 11:53:10

Вы определитесь - "женщинам" или "бабам".
Практика показывает, что профессиональный уровень от пола напрямую не зависит.
Можно говорить о переносимости нагрузок, стрессоустойчивости и т.д.
Но это вполне тренируется, если способности есть.
Массово женщин на ту или иную задачу бросать глупо, но отдельные способные вполне могут мужиков замещать, не вижу никакой проблемы. 
  • +1.19 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  edl ( Слушатель )
25 янв 2021 12:47:05

Жена моего родного дяди, в своё время, работала в системе жизнеобеспечения космонавтов и была в группе тех кто встречал космонавтов вернувшихся с орбиты.... Когда открыли люк и вытащили Терешкову, всё было заблёвано и у неё была неконтролируемая истерика при спуске... Первые её слова были " Ни за что больше..." 
А Савицкая - баба-мужик, она всю жизнь готовилась к полёту в космос. И она - исключение из правил, лишь подтверждающее правило. А Терешкова обычная женщина, которая прошла лишь общую подготовку несколько месяцев. Но свою задачу выполнила. Стала ПЕРВОЙ Веселый
  • +3.18 / 55
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
25 янв 2021 12:53:07

Не "баба-мужик", а профессионал высочайшего класса.
Кстати, в первом отряде были, как говорили, куда более подготовленные и перспективные в качестве космонавтов девушки - та же Валентина Пономарева, у которой за плечами был МАИ, по-моему. Но выбрали Терешкову, потому что для дальнейшей работы этого человека предполагалась не космическая, а политическая карьера.
Собственно, Пономарева по всем показателям была номер 1 в списке, но ее убрали политическим решением.
  • +0.69 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lentz ( Практикант )
25 янв 2021 12:54:09

Кстати, а что это никто не вспоминает свежую историю с истеричной американкой, которая сверлила "Союз"?
  • +1.33 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
25 янв 2021 12:58:22

да ну бросьте эту чушь повторять.
А то Ирония судьбы какая-то - ворвалась, переставила мебель...
Если сверлила американка, то почему после этого инцидента сборщиков Союза заставили носить нагрудные видеорегистраторы, можете объяснить?
А то бред какой-то? Истерично сверлила, потом тщательно загерметизировала и вернула обшивку на место в полном соответствии с первоначальным видом.
  • +0.11 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lentz ( Практикант )
25 янв 2021 13:02:44

Тихо, успокойтесь.Улыбающийся Ладно, не сверлила. Но истерика таки была, замести под ковёр скандал с NASA по этому поводу полностью не удалось. А то что это совпало по времени с просверленным "Союзом" - чистая случайность. Согласный
  • +1.01 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
25 янв 2021 13:06:52

Если так смотреть - еще не известно, что лучше - истерика или недолеченный простатит кое у кого, обернувшийся в итоге сворачиванием программы Салют-7. Веселый
Под половые отличия можно много разнообразного бреда притянуть. Веселый
  • +0.34 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lentz ( Практикант )
25 янв 2021 13:10:00

А можно не притягивать, а полностью отрицать половые различия. И это бред не меньший.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Проходил мимо ( Слушатель )
25 янв 2021 13:08:55

А уж у мужиков порой какие истерики бывают....Женщины обзавидуются.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lentz ( Практикант )
25 янв 2021 13:12:53

Наверное, бывают. Не сталкивался. В отличие от женских истерик.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  edl ( Слушатель )
25 янв 2021 13:27:35

Я в Королёве живу. Мы тут все космосом больны. Огромное количество родственников и друзей работает на Энергии и в ЦУПе.
С этой дыркой мозги всем вынесли. Расследование однозначно показало - до выхода в космос дырки не было..... Но дело решили замять по этическим и политическим соображениям....Подмигивающий
  • +2.94 / 39
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Новый Читатель ( Практикант )
25 янв 2021 12:14:48

В России те или иные работы запрещены для женщин не потому, что они справляются хуже мужчин, а потому что женщин, блин, жалко. Непонимающий

В утверждаемом Постановлением Правительства РФ "Перечне тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин" есть например
ЦитатаПроизводство желтого фосфора
Рабочие, сменные руководители и специалисты, непосредственно занятые обслуживанием шахтных щелевых печей, обжиговых и агломерационных печей, установок грануляции мелочи, в отделениях электровозгонки фосфора, на заполнении фосфорных емкостей, по обслуживанию складских емкостей фосфора, фосфорного шлама, дистилляции шлама и на переработке огнежидких шлаков


Уверен, что способность женщин справляться с переработкой огнежидких шлаков лучше или хуже мужчин интересовала составителей перечня в последнюю очередь. 
  • +2.61 / 37
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
25 янв 2021 12:17:58

Женщина - капитан атомного судна - не вопрос. 
Женщина - командир атомного корабля - нонсенс.
  • +0.69 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ajarius ( Практикант )
25 янв 2021 12:54:16

Ну, это только Ваше личное мнение. Ничем не могущее быть подкреплённым в принципе.
Немало найдётся людей, для которых оба варианта – нонсенс.
И немало будет других, для которых оба – не вопрос.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mandalorian ( Слушатель )
25 янв 2021 13:22:59

Занимаюсь алпинизмом, скалолазанием, спелеотуризмом. Профессионально. 
Ходил в связках с девчонками. В прямом смысле доверял им в руки свою жизнь. И был спокоен, ибо знал этих людей.
А знаю  мужиков, которым руль стрёмно доверить, не то что страховать тебя!

Если вы не знаете женщин-участниц дакара или пилотов наскара или ставящих рекорды в скалолазании/альпинизме (в том числе и командами) и т.д. То это ваша необразованность и всё. Можете ввести в ютубе Татьяна камазистка и попадёте на канал, где молодая девчёнка работает на самосвале и даже чинить его путаетсяУлыбающийся

Определяющий фактор для работника не пол, а компетенция.
А проблема современного феминизма и западных демократий в том, что у них всё наоборот. Определяет пол, ориентация и т.д.

Ввиду увеличения кол-ва различных наук и специальностей мужиков на всё не хватает. Так что женщин будет всё больше там, где раньше их не было вообще. И это не прихоть, а развитие современного общества. Главное, чтобы пойти в этом по вменяемому пути, а не по западной шизе!
  • +0.39 / 30
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vick ( Практикант )
25 янв 2021 13:33:03

Ну, ерунду тоже нести не надо. Глупости это. Чай не в послевоенные годы живём, когда мужиков массово повыбивало. 
  • +0.68 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Специалист )
25 янв 2021 13:45:10

Не в ту сторону, на мой взгляд, камлаете: капитану атомного судна тоже могут достаться вопросы "жизни и смерти". Да, у командира атомного корабля шансов на такие ситуации чуть поболее. Но принципиально исключить их на атомном судне - ну никак нельзя.
Меня волнует другое: в нынешней системе образования, социалки и прочего, если девочка уродилась с головой на плечах и амбициями - то ей сразу приходится делать выбор между "дети-кухня-семья" и получение высшего, карьера и т.д. Она сразу обязана как данность принять, что детей надо отложить лет до 30 минимум. Т.е. сразу вычеркнуть весь наиболее оптимальный возраст для деторождения.
Уверен, что нужны меры максимальной поддержки раннего материнства среди дам, выбравших поступление в ВУЗы. Т.е. должны быть и соответствующие пособия на ребёнка и детсады с яслями при ВУЗах. Рождение ребёнка не должно ставить крест на учёбе и начале карьеры. Рождение ребёнка не должно быть непосильным квестом для большинства студенток.
В противном случае всерьёз говорить о повышении рождаемости не приходится. Пока рождение ребёнка в 18-19-20 лет не перестанет быть крестом на карьере и гарантированной нищетой - так и будем обсуждать снижение фертильности.
  • +2.71 / 42
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vick ( Практикант )
25 янв 2021 12:42:20

По большому счёту нет таких видов деятельности, где женщинам (или мужчинам) делать "нечего совсем". Есть виды деятельности, в которых традиционно сложилось минимальное участие одного или другого пола. Но вопрос, почему так сложилось, упирается как в 1. "в обществе так привыкли", так и в 2. "так наиболее рационально". Борцуны и борцуньи за права (как женщин, так негров, карликов, пидоргов и т.п.) конечно же полностью игнорируют второе и борются с первым. Хотя чётко разделить эти две причины не представляется возможным никак вообще. На мой взгляд, с этим "первым" вообще бороться не надо, но как тогда жить борцунам? А не надо бороться потому, что... ну такова жизнь. Лезешь ты в область, которая традиционно якобы не свойственна твоему полу – ну так должен показать выдающиеся профессиональные способности, минимум выше среднего уровня и прикладывать на порядки больше усилий, нежели среднестатистический работник в этой области. И нехрен жаловаться. 
В школе детишкам рассказывают про всяких гениев и великих людей, дети тоже начинают хотеть... Но не рассказывают про то, что ВСЕ гении без исключений всегда белые вороны и постоянно ощущают на себе давление, насмешки а то и гонения общества. Так было и так всегда будет (в какой степени это способствует именно гениальности в итоге – вопрос так же открытый). И про это надо в школе рассказывать гораздо больше, нежели про то, как гениев превозносят после их смерти.  И нечего с этим бороться – делай дело, которое тебе нравится и без которого ты не можешь вопреки всему (если готов, силён морально и не скатишься в истерики). Всё. Не место тут разговорам про "равноправие" и "несправедливость мира". Мир и в этом справедлив, а насильно и игнорируя объективные причины стараться это "перебороть" порождает реальную несправедливость. 
  • +0.89 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
25 янв 2021 13:51:51

Арфа. Древнейший музыкальный инструмент.
На его родине - в Древнем Египте - играли мужчины.
В Древней Греции - женщины.
В XVIII - начале XX века это был мужской инструмент.
Сейчас мужчин-арфистов - как говорится, днем с огнём не найдешь. В России - 1 (Один). Да и тот за рубежом живет. А женщин - в каждом театре и филармонии, где есть арфа, и т.д. и т.п.
Так что тут мода переменчива. 
Пример из другой оперы:
Винер-Усманова: мужская художественная гимнастика имеет все права на существование
https://tass.ru/sport/10533085

Но лично по мне - это лютый отстой, как и мужское (индивидуальное) синхронное плавание. Впрочем, точно также я отношусь и женскому боксу, женской борьбе и тяжелой атлетике. 
Кстати, почему-то борцы за равноправие, особенно женского полу, нифига не хотят выступать в одной весовой категории с мужчинами))) А вот извращенцы, записывающиеся из мужиков в баб, так с удовольствием выступают на женских соревнованиях. К счастью, пока до международного уровня это не дошло, и там отсеивают по гормональному признаку. Семеня прорвалась (исключение из правил) - но и ее в итоге отстранили.
Короче - женщина-амазонка - это только для книг и кино красиво. И нефиг ей делать на должности командира атомного (да и любого другого) корабля. Как и быть командиром любого боевого подразделения. (примеры из Великой Отечественной и Отечественной войн приводить не надо - это, простите, несколько другое. Тогда и детей к станкам ставили, и "зажигалки" они тушили)
  • +1.73 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BigMc ( Слушатель )
25 янв 2021 12:52:46

  Вы б хоть как-то обосновали сее утверждение.
Бабы теперь разные, а не почти поголовно неграмотные домохозяйки, как во времена зарождения примет про баб в неподходящиих местах.
Да и мужиков самоуверенных, некомпетентных дебилов сейчас хватает. Они, кстати, как раз к бабам с пренебрежением в первую очередь относятся.
  • +0.44 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ЮрПетрович ( Слушатель )
25 янв 2021 13:35:47


Тут критерием отбора, может и должно быть, только физический и когнитивный - справляется\не справляется, выдерживает\не выдерживает. Ну и естественно, последствия учитывать. Остальное - ИМХО - от лукавого, как и все эти - гендерные предпочтения, политические взгляды и аппетиты.
  • +0.42 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  siner
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Отец-Огурец ( Слушатель )
25 янв 2021 12:48:36

Если не слышали, не значит, что этого нет.
Первая женщина в формуле 1, 1958 год, так то.





Мария-Тереза де Филиппис -


Первой женщиной, выступившей в Формуле 1, является де Филиппис, принявшая участие в пяти Гран При в 1958 и 1959 годах.
Уроженка Неаполя начала свою карьеру в 22-летнем возрасте после того, как два ее брата поспорили, что Мария-Тереза не справится с управлением автомобилем на большой скорости. И это пари они проиграли. Свою первую гонку де Филиппис выиграла на Амальфитанском побережье за рулем Fiat 500, что открыло ей путь в Ф1.
«Единственный случай, когда мне помешали выступить в гонке, произошел на Гран При Франции, - рассказала в 2006 году Мария-Тереза. – Гоночный директор заявил тогда: «Единственный шлем, который должна одевать женщина – это сушилка для волос в парикмахерской».
Кроме того инцидента, я никогда больше не сталкивалась с подобным. Наоборот, люди только удивлялись моему успеху».





Лелла Ломбарди



Мария Грация «Лелла» Ломбарди остается единственной в истории женщиной, финишировавшей в очковой зоне на этапе Формулы 1. Знаменательное событие произошло на Гран При Испании 1975 года, где Ломбарди показала шестой результат. Дистанция той гонки была сокращения с 75 до 29 кругов из-за инцидента, в результате которого погибли пять зрителей, поэтому участникам этапа начислили половину номинальных очков за места на финише. Таким образом, Ломбарди записала в свой актив 0,5 балла.

Итальянка умерла от рака в 1992 году. За свою карьеру Лелла приняла участие в 17 этапах Формулы 1, сумев 12 раз выйти на старт Гран При.






Мишель Мутон


Величайшая гонщица всех времен? Может быть. Мутон выиграла четыре этапа чемпионата мира по ралли в составе команды Audi, став серебряным призером сезона-1982. В настоящий момент Мутон является президентом Комиссии FIA по вопросам участия женщин в автоспорте.
Легендарный Стирлинг Мосс назвал Мутон одним из лучших гонщиков в мире, а не менее титулованный австриец Ники Лауда описал Мишель одним словом: «Суперженщина».

Дезире Уилсон



Южноафриканка является одной из пяти гонщиц, которым удавалось выступить на этапе Формулы 1. Правда, Уилсон по итогам квалификации не была допущена на старт Гран При Великобритании в 1980 году. Аналогичным провалом завершились три ее попытки квалифицироваться для участия в гонке «500 миль Индианаполиса» в период с 1982 по 1984 годы.

Куда большего успеха Дезире добилась в британской серии Aurora F1, выиграв в рамках этого чемпионата гонку на автодроме Брэндс-Хэтч. В результате владельцы трассы решили назвать в ее честь одну из трибун.



Ютта Кляйншмидт








В 2001 году Кляйншмидт вместе со штурманом Андреа Шульцом выиграла за рулем Mitsubishi Pajero легендарный ралли-рейд «Париж-Дакар».

«Я не могу в этом поверить, - заявила после финиша Ютта. – Автомобиль отработал надежно, но он не был самым быстрым. Нам удалось избежать ошибок в навигации, и я не допустила помарок во время пилотажа».




Сабина Шмиц
Телезрители из Германии прекрасно бы поняли, о ком идёт речь. Проехав более десяти тысяч кругов на легендарной немецкой трассе, Шмиц получила прозвище «Королева Нюрбургринга».

В настоящее время Шмиц является ведущей шоу Turbo на телеканале Sport 1, но она знаменита еще и тем, что дважды побеждала в гонке «24 часа Нюрбургринга».

Сара Фишер



Американской гонщице принадлежит рекорд среди женщин по числу стартов (девять) в гонке «500 миль Индианаполиса», тогда как ее лучшим результатом стал финиш на 17-м месте в 2009 году.

За свою карьеру Сара Фишер приняла участие в 81 гонке IndyCar, трижды получив звание «Самого популярного пилота» в период с 2001 по 2003 годы. В 2010 году была издана ее книга «99 вещей, которые женщины хотели бы знать, прежде чем садиться за руль машины и воплощать в жизнь свои мечты».



Даника Патрик


Возможно, она достойна звания самой успешной гонщицы наших дней, став первой и пока единственной женщиной, выигравшей гонку IndyCar. Это произошло в 2008 году в Мотеги, где Даника на финише опередила Элио Кастроневеса на пять секунд.
«Я долго к этому шла, - рассказала тогда Патрик. – Я знала, что Элио выбрал аналогичную стратегию, поэтому не сразу поверила, когда сумела обогнать его. Это было невероятно».
В 2008 году Даника должна была принять участие в тестах Ф1 с Honda, но японская команда решила уйти из Больших Призов, отказавшись от планов с привлечением американки. Через год появлялись слухи о возможном участии Патрик в проекте US F1, но он так и остался лишь на бумаге.
Почти всю свою карьеру Патрик провела в Штатах, выступая в IndyCar и NASCAR, где неоднократно поднималась на подиумы.



Сьюзи Вольф



На протяжении семи лет Вольф выступала в DTM, а с 2012 года она была приглашена на роль тест-пилота Williams. За время работы с командой из Гроува Сьюзи приняла участие в четырех пятничных тренировках.
За свою профессиональную карьеру Вольф не выиграла ни одной гонки в престижном чемпионате, но она опережала в различных заездах таких пилотов, как Льюис Хэмилтон, Пол ди Реста, Мика Хаккинен, Ральф Шумахер, Том Кристенсен, Дэвид Култхард и Роберто Мери. И этого уже достаточно, чтобы понять ее потенциал.

Симона де Сильвестро


В позапрошлом году швейцарка какое-то время была связана с командой Sauber, но ее менеджмент не смог согласовать условия более определенного сотрудничества с коллективом из Хинвилла.

В 2015 году де Сильвестро выступала за Andretti Autosport в IndyCar, показав четвертый результат на прошедшем в апреле этапе в Луизиане. Кроме того, Симона защищала цвета команды Adretti в финале дебютного чемпионата Формулы Е в Лондоне, а в сезоне-2015/16 продолжила выступления в ФЕ в качестве напарника Робина Фрейнса.











Как видно, женщины есть во все категория автосопрта, от открытых колес, до кузовов, ралли и ралли-рейдов (Париж-Дакар)
А, допустим Мишель Мутон вообще стала вице чемпионкой по ралли. Причем в так называемой "Группе B".  Группа B — категория гоночных автомобилей, отличавшаяся весьма либеральными требованиями к конструкции и характеристикам, благодаря которой увидели свет самые мощные ралликары в истории. Эта группа была введена FISA в 1982 году  и была запрещена в конце 1986-го после ряда аварий с летальным исходом. И, чтобы ездить, а тем более побеждать на тех машинах, яйца нужны были из титана и у неё они были (как бы странно это не звучало)
Так, почему все же нет, женщины чемпиона мира в классе формула 1. Потому же, почему сборная Бразилии по хоккею не на слуху и не громит сборные РФ, Канады и США. Хотя, если судить по футболу, спортивные парни у них есть. Или же почему сборная по бобслею условной Эфиопии и Уганды не блистает на зимних олимпийских играх. Хотя в легкой атлетике у Африки все норм.
Что бы попасть в формулу 1, ты должен: с 4-5 лет, не умея еще читать и писать, уже участвуешь в картинговых чемпионатах ( и что саьое главное, побеждаешь),
потом переходить в региональную Формулу 4 (Нашей, Итальянской, Французской, куча их)

Машина нашей Ирины Сидорковой ( 17 лет девке, все еще впереди),  на этапе испанской формулы 4
После хороших результатов ( и богатых спонсоров или программ поддержки само-собой) поднимаешься в Формулу 3 (машины быстрее, соперники опаснее)

Машина нашего  Роберта Шварцман в формуле 3.
Потом, Формула 2 (машины еще быстрее)

Машина нашего Никиты Мазепина в Формуле 2.
И, только потом, гоняясь с 4 лет, пройдя сито и жесточайший отбор картинга и младших серии ты попадаешь в Формулу 1 ( или же не попадаешь, если там не свободных мест)
И, естественно, если сравнить количество пацанов и девчонок в нижней точке ( картинг), то количество пилотов и пилотесс, это чистая математика, скольким из толпы парней и и небольшой кучки девок, хватило: таланта, упорства, удачи, денег дойти до вершин.
  • +1.90 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
  Sliventiy ( Специалист )
25 янв 2021 13:24:10

Мару Багдасарян забыли.
  • +1.90 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
25 янв 2021 11:15:07



Хоть и не пятница, но можно слово за девушек на корабле? Это момент с Русско-Эгейской регаты 2009 г. Так как в моем экипаже четверо с капитанскими правами, то у нас ротация. На регате капитанила наша А. Обратите внимание, что следит она за парусом и флюгером на мачте — ни один прибор не может побить флюгер по информативности. В шторм лучше всех волны отруливает именно она. Кроме А. в том же поколении деткого яхтклуба выросла еще одна капитан, кто в море ходит вообще несколько раз в год. 
с
  • +3.98 / 65
  • АУ
 
 
 
 
  ZerTes ( Слушатель )
25 янв 2021 11:56:40

Когда учился управлять яхтой (и массе других аспектов: от шлюзования и до входа в марины), вообще не комплексовал, что на лодке была капитаном женщина. Регаты я не люблю, я больше по круизингу Веселый
  • +0.53 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
25 янв 2021 11:59:07

Сдается, что комплексующие по этому поводу - сторонники Ивана Дулина в плане "А то, что не может баба больше мужика зарабатывать"!
Вон оно че, Михалыч! Улыбающийся 
  • +0.25 / 8
  • АУ
 
 
 
  bb1788
  • Загрузить