Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
19,365,319 48,436
 

  Ale_Khab ( Слушатель )
25 апр 2021 01:45:25

Власти предложили запретить просветительскую деятельность иноагентам

новая дискуссия Дискуссия  2.104

П-ц вольтерьянскому просвещению в России? Я правильно понял?

Минпросвещения предложило запретить организациям, выполняющим функции иностранного агента, осуществлять просветительскую деятельность. Аналогичное требование ведомство рекомендует применить к лицам, не имеющим стажа более двух лет

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/s…rom_main_4
  • +0.46 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (87)
 
 
  Talagai ( Слушатель )
25 апр 2021 09:14:42

Не самое умное предложение. При сегодняшнем развитии интернета реально перекрыть обучение все равно не смогут, зато лишнюю рекламу этими запретами создадут.
  • +0.16 / 7
  • АУ
 
 
  Senya ( Практикант )
25 апр 2021 13:26:13

Так вопрос не про умное-неумное, а про аналогии в политических разворотах.
Насчёт результатов тоже будем поглядеть.Легенды о всемогуществе "осенних" технологий зимой уже здорово пожухли и побиты первым морозцем.
  • +0.79 / 26
  • АУ
 
 
  Bugi ( Слушатель )
25 апр 2021 13:32:46


Для того, чтоб образование давало реальную отдачу, оно должно быть системным. В интернете можно получить многие знания и значительно расширить свой кругозор, но системой обучения он не является. И дать систематизированные знания не может.

Так что, если иноагентам запретили осуществлять образовательную деятельность, то сколько бы они не напихали конента в интернет, успешно бороться с государственным образованием они не смогут. Хотя, естественно, пакостить будут, и дерьма в яркой обёртке в этом контенте будет предостаточно.
  • +0.85 / 27
  • АУ
 
 
 
  Командор ( Слушатель )
25 апр 2021 20:15:16

Тем более, что технологии блокирования вражеских сайтов регулярно совершенствуются
  • +0.33 / 8
  • АУ
 
 
 
  -=MeXicaN=- ( Слушатель )
26 апр 2021 11:58:27

мне даже так кажется, это даже слегка на опережение, (хоть это и не в наших правилах Веселый) или точно не по роликам в интернете вдарили.
Да есть крупные центры, которые выделяют средства на оплату лекций наших учёных-популяризаторов, ну там на командировки по городам, аренуа залов, монтаж роликов. Эти учёные, хоть иногда или таки да, как например астроном Сурдин, или из Первухи, как астрофизик Попов, но в целом не говорят гадких вещей, про Родину и Правительство. Слегка проскакивает у Сурдина, что дескать у нас того нет, сего нет, ну это же так и есть, и должно не в уныние вгонять, а мотивировать. Попов очень бурно прореагировал насчет этого законопроекта, размещал петицию, собирал подписи, активно агитировал на своих ресурсах. Напирал на то, что и так всё у нас зарегулировано до смерти, а тут еще возможно добавится бюрократии. Ну он Рыцарь - Роб, ему положено.Улыбающийся
 
Откровенные ролики-высеры, очень редки, хотя иногда говна горлом идут даже у таких титанов, как Культурно-Просветительский центр "Архэ". Например, недавно они ни с чего изрыгнули нарезку из лекции по под броским заголовком "Антропология митингов и страхов" из большого интервью антрополога Дробышевского, где он по неосторожности упомянул ОМОН в чОрном. Интервью было совершенно нейтрально, про митинги в нём ни слова, Дробышевский вообще в политику не лезет, поэтому его просто под молотки сунули сознательно. Народ в комментах навтыкал им за это, я тоже не удержался.
Но это всё мелко, даже если это принять за иезуитскую игру в долгую, как-то не верится на серьезные результаты. Наверняка законопроект лепят под совершенно другие более интересные фонды, которые под вывеской просветительской деятельности могут заниматься чёрт знает чем, например не про медицину или астрономию рассказывать, а помогать в изучении Корана в нужной тональности или тупо формировать агентурные сети по всей стране. Конечно всякие няшные ютуб-каналы будут счас верещать, что их хулиганы зрения лишают и это будут преподносить, как тиранию, но иные из них настолько уныло превозносят Илона Маска с нотками польского акцента в голосе, что много не потеряем. 
Кстати посмотрел ролик с призывом Волкова и Жданова, где они всех звали 21-го выйти и ужаснулся как они по-русски плохо говорят. Жданов, вообще, как резидент из советских фильмов лязгает акцентом. Они реально там делают всё чтобы угробить свою долю рынка, ошибка на ошибке. В комментах под роликом через два на третье одинаковые посты, явно боты, смотрится убого и по фрически.
  • +0.77 / 24
  • АУ
 
 
 
 
  С. Попов ( Слушатель )
26 апр 2021 12:37:12

Веселый
  • +0.19 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
26 апр 2021 15:26:39


Системное образование - это не просто некая обязательная сумма знаний. Это скорее система знаний во взаимосвязи с действующей вокруг реальностью.
То есть, человек может знать сколько спутников у планеты Марс, а может не знать, Может понимать чем фонема отличается от звука, а может не понимать - в этом нет ничего страшного. Важно, чтоб человек мог воспринимать ту информацию, которая необходима для выполнения им профессиональной деятельности и ту информацию, которую доводят до населения те СМИ, которые прямо или косвенно управляются государством.

А для этого система школьного образования выстраивается таким образом, что информация подаваемая на разных предметах, имеет единые базовые константы. Например, если на уроке "Литературы" было прочитано и разобрано некое произведение, то часть слов из него попадёт в примеры на уроке "Русского языка", на уроке "Истории" как-то "случайно" будет изучаться эпоха описанная в произведении. Особенно эффективно эта система работает в младших и средних классах, когда знания даваемые в школе усваиваются практически на уровне веры. Недавнее замечание "Темнейшего" по поводу учебников истории, как раз о том, что эти константы пока ещё не воссозданы.

В интернете можно найти информацию о самых разных фактах и событиях. Часть из этой информации ложь. Если человек имеет системное образование, то эта ложь легко вычисляется, так как не проходит проверку взаимосвязи с информацией смежных предметов, соответственно, она не воспринимается или воспринимается скептически.
Задача государственной системы образования сделать так, чтоб основная масса учащихся безаговорочно воспринимала нужную для государства информацию и критически относилась к ненужной.

В СССР эта система была и неплохо работала. Но постепенно она была разрушена, и это был ещё один рычаг разрушения страны. Сейчас её восстанавливают. Не очень быстро, но достаточно последовательно.
  • +0.90 / 29
  • АУ
 
 
 
 
 
  Доктор Удмурт ( Слушатель )
28 апр 2021 07:39:35

Вот в этом я как раз и сомневаюсь. Если бы эта система в СССР работала, граждане СССР не прыгали бы от радости во время развала Союза. А сопротивление развала Союза состояло бы не из ГКЧП, а из широких народных масс. Куда к 80-м годам пропали пламянные коммунисты с горящими глазами образца 20-х годов да еще и с системным марксистским образованием?

Аналогично в Российской Империи, тоже не работала система, иначе была бы хоть одна серьезная сила за Царя и Самодержавие. А так только коммунисты и демократы были. Где же народ-богоносец? Где результат системного образования по формуле Православие, Самодержавие, Народность?

Я считаю, что сейчас мы живем в мире пост-правды. Уже что есть правда из того что нам говорят, а что нет, узнать очень сложно. Системность знаний на мой взгляд вообще не метод. По моему мнению единственный серьезный метод борьбы с дизинформацией - обеспечить чтобы большинство в обществе вообще бы не интересовались "фактами и событиями". Чтобы интересовались только рыбалкой, шашлычком, отдыхом, новыми шмотками и новой техникой. А кто там кого обидел в 14-м веке чтобы большинство общества вообще не интересовало. 
  • +0.60 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
30 апр 2021 10:31:27

Граждане прыгали от радости во время развала Союза по многим причинам. Но, как я уже говорил, системное образование в СССР стали корёжить ещё с начала шестидесятых, а до этого, кстати, был период двадцатых - с совершенно безумными экспериментами в образовании, когда туда пытались запихать марксизм во все возможные щели. Так что, пламенные коммунисты с горящими глазами образование рушили, а не систематезировали.

В Российской империи с образованием дело обстояло не слишком хорошо. Всеобщее обязательное начальное - появилось на бумаге лишь в 1934. И сносили Империю именно руками неграмотных крестьян, которым марксисты вдули в уши про всеобщее благоденствие.

Всеобщая грамотность - штука не совсем простая и кроме очевидной пользы несёт в себе определённые проблемы. Слишком умным населением сложнее управлять. Особенно в случаях, когда нужны непопулярные меры предотвращающие грядущий звиздец в будущем. Поэтому, подчас выгоднее системное образование сломать или сделать его сильно разным для разных групп населения. Но тогда возникает проблема с социальными лифтами.
  • +0.83 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Жамбын ( Слушатель )
30 апр 2021 11:15:50

Ага, группа населения с системным образованием, малочисленная такая, и остальные, необразованные, которым не нужно и не дано -  пирамиду строить Улыбающийся
  • +0.22 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
30 апр 2021 11:40:47

Нет.
Есть группа с глубоким образованием, у которой большой горизонт планирования, и которая ответственна за события в будущем.
Есть группа с глубоким образованием, которая занята поиском и разработкой новых технологий и научных открытий.
Есть группа с инженерным образованием, которая внедряет эти технологии по заказу первой группы.
И самая большая группа с профессиональным образованием, которая грамотно использует наработки второй и третьей групп.

Хорошему парикмахеру не нужен диплом архитектора или учителя. И хорошему токарю или сварщику не нужен диплом экономиста. Это бессмысленно и очень расточительно.

Но! Должны существовать социальные лифты, которые позволяют попасть талантливому сыну сварщика или повара в любую из верхних групп.
  • +0.82 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Жамбын ( Слушатель )
30 апр 2021 12:27:43

Ну вы тут лукавите, про парикмахера с дипломом архитектора и социальный лифт для сына сварщика. Вы уже выделили строителей пирамид для которых у вас для очистки совести  - социальный лифт, который должен, но не обязан. Всё уже придумано до нас, школа-ПТУ-техникум-университет, насколько мозгов хватит - настолько на лифте и поднимаешься, просто сейчас у нас нет политической воли у начальства прикрыть массовое производство никому не нужных юристов, экономистов, как в магазин не зайдешь, так продавщица с высшим экномическим, первуху , весь этот креативный класс,не трогают, что для меня загадка
  • +0.26 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
30 апр 2021 14:36:34

Никапельки не лукавлю. Всё на реальных событиях.
Про пирамиды пишите вы, обвиняя меня в том, чего я не говорил. Что касается социальных лифтов, то посмотрите биографию "Темнейшего" и кем был, например, его дед. Это - и есть социальные лифты. Причём, ещё четыре десятка лет назад, для таких, как Начальник, путь был исключительно через партноменклатуру, а тот гадюшник выдержать мог человек с очень специфической совестью.
  • +0.67 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Жамбын ( Слушатель )
30 апр 2021 17:04:53

как не лукавите:
Цитатаруками неграмотных крестьян, которым марксисты вдули в уши про всеобщее благоденствие.

Слишком умным населением сложнее управлять. Особенно в случаях, когда нужны непопулярные меры предотвращающие грядущий звиздец в будущем.

Так грамотные или неграмотные крестьяне вам нужны?
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
30 апр 2021 17:37:31

В начале прошлого века подавляющая часть крестьян была неграмотной вообще. Совсем. И очень доверчивой. Именно поэтому поверила в то, что как только победят сладкоголосые товарищи-марксисты, то будет у каждого по дворцу и пруду с рыбками. И чтоб на хвотепьянах трям-трям. Каждый!

Точно так же, как в самом конце девяностых верили товарищу Задорнову, дескать там в Швейцарии, в магазин зайдёшь, а на каждой полке по коммунизму. Только нужно партию от руля оторвать и самим порулить малёхо.

Нам нужны крестьяне, которые умеют отличать ложь от правды. Достигается это системным образованием. Это образование может быть на уровне средней школы - этого будет достаточно, чтоб научить человека различать красивую брехню от порой не очень приятно, но достоверной информации.

Надеюсь, я понятно объяснил. И да, - это чрезвычайно сложная задача.
  • +0.72 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Orthodox ( Слушатель )
30 апр 2021 18:25:29

Камрад, озвучу свои мысли, возможно не прав. Пойдём от обратного,у нас есть замечательные креативные первушники. Всем хороши, но помним из объяснений Александра Эрдимтовича, что они ленивы. И вот мы хотим к уму и креативности добавить ещё и трудолюбие. Это, если я правильно понимаю, к связке ЧЭ-ЧИ добавить ещё ЧЛ. Невозможно. Возвращаясь к крестьянам, если их смертный грех тупость, боюсь, системное образование туда никак не помещается. 
С другой стороны, если мы вспомним революционных деятелей, то они, как правило, были из обществ 1-3 - грузины, армяне, другие неназываемые друзья и обществ 1-2 поляки. Без этой закваски, возможно, и в самый разгар Осени наших добрых и доверчивых крестьян никто бы обмануть не сумел. Т.е. любая первуха под любой окраской напрямую с нашими крестьянами взаимодействовать не должна. И влиять через понятные крестьянам смыслы (включая песни, анекдоты и прочее творчество) тоже.
Помню давеча АЭ писал про патрициев и плебеев Рима и то, что та структура общества и есть правильное решение для общества 2-4. Т.е. у нас есть наша аристократия, которая занимается космосом и немножко балетом, при этом, наверное, имеет строгий запрет на личное обогащение и передачу материальных благ по наследству. Есть крестьяне, которые могут богатеть сколько угодно, но во властные структуры попасть не могут. Есть небольшая группа собственной трёшки, занимающаяся торговлей,а также цензурой и адаптацией первушных смыслов для крестьян. 
Если реализуем, Бог даст, наши потомки Космос и заселятУлыбающийся
  • +0.43 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
30 апр 2021 19:07:32

Структура общества это и есть 4-2.
Вы, по-видимому имеете ввиду структуру политическую.

Осталось найти строгие методы классификации.
Мужик, ты будешь аристократом! — Нееееет, я не хочу! Утятки, свинятки, поле, русское поле...
Власть она ведь тоже неоднородна и эффективно работает только при наличии колец заказа.
Есть элементы задач которые хорошо решаются представителями 2ки, есть 4ки, есть 3ки,....
Искусственно ограничивать личный состав  конечно можно, особенно когда наконец типирование станет наукой со сходимостью более 0.8Улыбающийся Но вот эффективность при этом упадет.
Ну, и есть базовые, зашитые в биологию человека, принципы.  Передача благ по наследству - один из них. Нарушение этого принципа ведет к очень серьезным социальным проблемам. 20-30е годы  ХХ-го века сказкой покажутся. 1984 в самом жестком варианте.
А вот гены не всегда переходят, увы.
Так что патриции могут породить крестьян, а крестьяне могут породить патриция, и только социальные лифты могут разместить каждого на соотв. ему позиции.
Ну, ок, в семье крестьян или буржуев родился патриций. И что, от семьи отказываться и воспитывать в интернате? 
  • +0.51 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Orthodox ( Слушатель )
30 апр 2021 20:41:50

Не могу найти тот пост АЭ, расскажу, что запомнил, возможно, что-то напутал. АЭ писал, что основные богатые люди в Древнем Риме были плебеи. Патриции жили закрытой стратой, получая хорошее образование и лечение от государства и занимались политикой и управлением. Материальных ресурсов  у этой правящей страты было много,но далеко не всё для личного пользования. Т.е. условный премиальный пансионат в Крыму, принадлежащий Минобороны - стоит дорого, но в коммерческом обороте не участвует и никакому частному владельцу не принадлежит.
У плебеев не было никакой господдержки, но была экономическая свобода, позволявшая им богатеть.
Относительно передачи материальных ресурсов по наследству - не знаю верный вариант. Просто предполагаю, что концентрация и экономических, и властных, и образовательных ресурсов в рамках одной страты - неправильно. Должен быть какой-то баланс интересов двушки и четвёрки.
Относительно формирования и  пополнения страт новыми членами - кмк, постоянно действующая система выявления лидеров среди детей и т.д. В нынешних реалиях - система кадетских училищ ++.
Кмк, основной вопрос - выбраковка "негодных" отпрысков благородных семей. 
  • +0.47 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
01 май 2021 01:18:36

В свое время кетайтса очень серьезно подошла к решению этой проблемы. В своем неподражаемом кетайском стиле.
Чтобы занять должность выше определенного порога в чиновной иерархии - кандидат должен был отрезать себе яйца. Для остальных же, кто попроще - отменили майорат.
Впрочем, при этом расцвел бизнес по продаже справок о кастрации
  • +0.89 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
02 май 2021 00:54:35
Попробую ответить всем сразу. Всё охватить в одном посте не получится, но хоть что-то самое основное.
В начале прошлого века большую часть населения России составляли крестьяне живущие натуральным хозяйством. Да, в село постепенно проникали новые веяния в виде механических сеялок или веялок, но эффект от них был не очень большим, так как у большинства крестьян отсутствовали знания, как этими механизмами управлять.
Основным источником грамотности в сёлах были церковно-приходские школы, а попытки создания сети светских начальных школ были недостаточны для того, чтоб обеспечить всеобщее образование, хотя бы на начальном уровне. Повторяю, школы были, но их было недостаточно. 

В самом начале века, в результате различных событий на селе сильно вырос процент слабых психотипов крестьян, поэтому общая ситуация с грамотностью, особенно в центральной России немного ухудшилась.
Марксизм появился в России тогда, когда Ленина не было даже в проекте. Но помимо марксистов существовали другие течения из серии "всё отнять и поделить" - те же эсеры марксистами не были, их влияние в сельской местности было самым сильным, но они точно так же ратовали "за свободу". Очень часто взгляды эсеров доносились через местных врачей и учителей. Авторитет высок, поэтому их призывы находили отклик. И если сначала за "крамольные речи" учителя-агитатора могли в околоток сдать, то позже, когда большая часть "штиров" и "габов" разъехалась, пропагандистам на селе стало легче и доверие к ним выросло.

Я думаю, что либерализм вообще и марксизм, как его часть, - это продукты "Осени", поэтому их популярность в то время была очень высокой среди практически всех слоёв населения. А если "барин" верит в то, что можно построить общество "всеобщей справедливости", то "куды крестьянину податься"? Поэтому верили. Да и если что, количество всяческих либералов-революционеров, во время Гражданской Войны в Белой Армии зашкаливало.
Но, это я отвлёкся.

Когда рвануло в 17-м, то вся эта куча наложившихся факторов привела к тому, что в России поменялась не только власть, но и строй. И те же самые крестьяне, которые эту новую власть помогали установить, вдруг обнаружили, что "коммунизм будет лишь в грядущем", а землю, которую вроде бы дали, совершенно нечем обрабатывать. Разруха... тау-мау... Поэтому очень большая часть крестьян, сперва побунтовав, и получив звиздюлей, отправилась на заработки в города, в том числе на стройки ДнепроГЭС и им подобные. При этом, часть из них, всерьёз верила, что трудности временные, что во всём виноваты "недобитки-буржуи" и, уж, дети то их заживут - кум королю.
Но проблема с образованием продолжала стоять очень остро. Совершенно неграмотные, либо малограмотные работники не могли в полной мере осваивать передовые для того времени способы и средства производства. Поэтому, угробив какое-то время на безумные педагогические эксперименты", власть взялась за программы обучения и к 36-му году в нашей стране удалось сделать всеобщее обязательное начальное образование.

Что это такое, и что оно дало. Оно позволило установить общий минимальный уровень грамотности, который позволял работникам эксплуатировать средства производства и воспринимать информацию доводимую до населения государственными органами. На базе этого уровня желающие учиться дальше могли это делать. При этом, я особенно подчеркиваю, был период, когда общей программы обучения не существовало. Это приводило к тому, что выпускники номинально одних и тех же школ имели очень разный уровень грамотности. И зачастую выпускники части школ не могли учится даже в ФЗУ, а тем более в техникумах, так как уровень их образования был слишком низок.
Вот поэтому пришли к системе. Которая требует, что необходимый минимальный уровень знаний не должен отличаться от региона или местности. То есть, есть набор базовых знаний и навыков, которые являются константами.
На базе этих минимальных констант учащийся может далее продолжать своё образование, а может не продолжать - он в любом случае будет вполне полноценным членом общества.

Нужно не просто научить читать, считать и писать, но одновременно привить определённую точку зрения на окружающие события, которая позволяет сделать ребёнка гражданином. Это делается ещё в начальной школе специально подобранными текстами для записи и чтения. И в этих текстах "незаметно" будет сказано о том, какая у нас большая и многонациональная страна, о том, что мы строим ледоколы и космические ракеты, о том в какой страшной войне мы победили, о том какие события были в нашей истории. Самого предмета "История" ещё нет, а базовые сведения уже даются, причём в том возрасте, когда критическое мышление ещё отсутствует.
Потом, в средних и старших классах это всё нужно лишь развивать.

Но есть несколько НО. 

По весьма объективным причинам, часть учащихся восприняв и прияв информацию, не в состоянии эту информацию анализировать. То есть, механическое восприятие произошло, а понимания внутренних причин и взаимосвязей - нет. И тогда появляются "образованцы". У человека может быть даже высшее образование, но глубокого понимания предмета нет. И такой человек остаётся внушаем, если его "оглушают" псевдологичными сведениями. Успех всяческих "Резунов" и "Фоменков" - это именно оно.
С другой стороны, немалая часть людей начинает слишком критически воспринимать любую информацию, в том числе и ту, которая специально доводится до населения государственной системой агитации и пропаганды. И это тоже плохо, так как если кому-либо удаётся убедить такого человека, что "государство ему врёт", то такого человека начинают использовать во вред государству.

В нашем случае, это хорошо было заметно, когда в восьмидесятые годы стали активно ломать советскую идеологию. Учитывая, что марксизм - псевдонаучная религия, в которой масса дыр, доверие к государственным органам в итоге стало настолько низким, что СССР прекратил своё существование без каких-либо особо заметных протестов.
Тем более, что советское образование с середины шестидесятых годов начали ломать через те же общие образовательные программы. Как ломали обучение математике и русскому языку здесь на форуме было написано немало. Почему - это особая сложная тема.

Теперь необходимо вновь создать систему образования, которая позволяет обеспечить всеобщим минимальным уровнем базовых знаний и обеспечить углублённое образование для тех, кто хочет и может учиться дальше.
  • +0.81 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
02 май 2021 06:51:52

Мне всегда казалось что это одни и те же люди.
  • +0.62 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  leguinn
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bb1788
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  leguinn
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bb1788 ( Слушатель )
02 май 2021 09:21:14
Сообщение удалено
bb1788
27 дек 2021 12:16:12
Отредактировано: bb1788 - 27 дек 2021 12:16:12

  • +0.17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
02 май 2021 11:46:23

Согласен с Ратом.
Дело не в образовании, дело в гносеологии.
Нужно дотащить человека до первого спуска графика даннинга-крюгера.
Другими словами объяснить границы - ты туда не ходи, камень башка будет.
Четверка учится оперированию. (неважно чем оперировать) Глубинные законы и причины запоминаются но не становятся частью личности. Можно оперировать интегральным исчислением и делать это хорошо, но вот "жить" внутри него, т.е. не знать, а чувствовать, научить нельзя.
И предметом "логика" это не исправить.  Будет такое же опреирование, а не ощущение. Оперирование "включается" по приказу сознания - Эй!Вспомни чему тебя учили! - а чувства всегда с тобой, нельзя выключить слух незаметно, а вот заговорить так что человек не скажет себе "эй! вспомни" можно.
--
Вероятно нужна некая "реформа" церкви.
Например, часть учителей предметников и все учителя начальных классов должны получить некий предмет,  вляющийся выжимкой от методов преподаваемых священникам по работе с паствой, или наоборот, священников в нач. школу но без "закона божиего" и без рясы, в партикулярном.
В противном случае, кмк, церковь ждет серьезный кризис.
  • +0.71 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Bugi
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ps_
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Bugi
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bb1788
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Bugi
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Доктор Удмурт ( Слушатель )
30 апр 2021 19:59:32

Не соглашусь опять. "Не грамотность" не равно "доверчивость" и "наивность". Сладкоголосые товарищи марксисты к тому что происходило до 1917-го и привело к развали империи вообще имели мало отношения. Марксисты вскочили в уходящий поезд без машиниста и уселись за штурвал. Вся вина в развале империи лежит на Гучковых, Милюковых, Алексеевых, Родзянко и прочих, а не на Ване-крестьянине из Тамбовской губернии. Аналогично и в развале СССР Ваня-крестьянин из уже Тамбовской области тоже никак не виноват, а виновао ЦК КПСС, Горбачев, Громыко, Шеварнадзе, Ельцин и т.д.

Что в 1917-м году в феврале, что в конце 80-х наибольшую наивность проявили как раз образованые и интелигентные слои общества. Необразованый крестьянин и при развале союза и при развале империи был в обоих случаях против.
  • +0.74 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нетто ( Слушатель )
30 апр 2021 20:26:25

То, что вы тут описываете - чисто хохляцкий прикол. Все вокруг виноватые, а не я. И "а нас-то за шо?!" по итогу. 
Меня, честно, бесят вместолевые, пропагандующие, что ВОСР - движение масс, которое возглавили большевики, а контрреволюция 1991 года - предательство элит, и вины "простого советского человека" в том нет. Виновны все, кто-то больше, кто-то меньше. И, что в том случае, при развале Империи, что при развале СССР "простые" люди перестали себя ассоциировать с государством, а государственную элиту воспринимать как часть своего общества, и произошло это,КМК, за несколько десятков лет, до.
  • +0.45 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Жамбын ( Слушатель )
30 апр 2021 21:28:30

Веселый Сладкие песни, но не туда. Среднее образование четверке в конце 80-ых никак не помогло отличить ложь от правды, когда в уши дула первуха. Следите за руками:
ЦитатаЕсть группа с глубоким образованием, у которой большой горизонт планирования, и которая ответственна за события в будущем.
Есть группа с глубоким образованием, которая занята поиском и разработкой новых технологий и научных открытий.
Есть группа с инженерным образованием, которая внедряет эти технологии по заказу первой группы.
И самая большая группа с профессиональным образованием, которая грамотно использует наработки второй и третьей групп.

Но! Должны существовать социальные лифты, которые позволяют попасть талантливому сыну сварщика или повара в любую из верхних групп.

Сын товарища с первой группы, сын какого-нибудь профессора он у вас в какой группе по рождению? Чего то про них молчок, строителей пирамид вы выделили сразу Веселый Если сын профессора не талантлив, то как?
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
02 май 2021 01:06:02

Среднее образование ломали начиная с шестидесятых. Начали с отмены предмета "Логика" и структурных изменений в преподавании математики. К восьмидесятым "клиент был созревшим".

Дети элиты - головня боль государства. Можно пойти по "английскому пути", и такие попытки даже есть, но, думаю, это не наш метод. 
Кстати, если вы думаете, что "сын профессора" имеет "серебряную ложечку" во рту, вы ошибаетесь. Вы просто плохо представляете жизнь большинства профессоров.

И ещё раз повторяю. Мода на "высшее образование", когда папы и мамы силком загоняют ребёнка в вуз ("Ой, да, любой - лишь бы диплом был!") приводит лишь к тому, что из архитектора в итоге получается отличный парикмахер. К которому очередь клиентов расписана на несколько месяцев вперёд. Но нафига человек потратил несколько лет на получение диплома, если потом всё равно пошёл на курсы парикмахеров, потому что ему это дело нравилось?
  • +0.72 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  донна роза ( Слушатель )
02 май 2021 07:34:08

 я не знаю был ли такой предмет в школе до 80-х, но в 88-ом году  универе у меня такое было
  • +0.37 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Bugi
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Gitta
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  nozmic
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ps_ ( Слушатель )
30 апр 2021 22:21:11

Тут есть одна маленькая проблемаПодмигивающий
Обьяснить крестьянину зачем ему нужно бросать землю и ехать строить Днепрогэс НЕВОЗМОЖНО.
У него горизонт планирования год-два и понять то, что если за 10-12 лет не провести индустриализацию, то страну уничтожат в будущей войне, он просто не в состоянии Плачущий
А крестьян (в обобщенном понимании) у нас 90 процентов населения
  • +0.56 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Жамбын ( Слушатель )
30 апр 2021 22:45:32



Это только если денег нет на индустриализацию
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Talagai ( Слушатель )
01 май 2021 18:53:24

Если он там сможет зарабатывать, то ничего не надо будет объяснять. Поедет, добровольно и с песнями.
  • +0.26 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ps_ ( Слушатель )
01 май 2021 20:11:47

Как говорил, по моему, Мюллер "Если бы у каждого был кусок хлеба с маслом - наша огранизация была бы не нужна"
К сожалению, в реальной жизни, ничего кроме куска размокшего хлеба и мечты о том, что "здесь будет город-сад" наше государство предоставить не может Плачущий
  • +0.40 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Talagai ( Слушатель )
01 май 2021 20:33:31

Ну почему не может? В реале ведь вполне предоставляло. Те же ГЭС взять, на строительство волжско-камского каскада, иртышского, енисейско-ангарского, без особых проблем людей вербовали. Из тех самых крестьян, что на заработки ехали.
  • +0.28 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Anstep
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Talagai
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Anstep
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
01 май 2021 01:09:52

Не-а
Образованием подобная задача не решаема в принципе. Т.к. кроме знаний методологии анализа - для нее нужен доступ к полной и достоверной информации. Какового у "масс" (причем не важно - крестьянских, буржуйских, аристократических или духовенских) - просто нет.
Эта задача решается гносеологической функцией религии. Особенно - в случае крестьянства.
Впрочем, если внедрение гносеологических основ религии можно назвать "системным образованием" - тогда все ОК.
.
PS. Первым контингентом, на котором небезызвестный Джордано Бруно опробовал свои наработки по дестабилизации обществ были монахи-доминиканцы. Уж куда в те времена образованнее, причем как раз в необходимой предметной области. А смотри жеж - придуманный товарищем хак христианства (да и обычной житейской логики) - не заметили.
  • +0.90 / 32
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bb1788 ( Слушатель )
01 май 2021 06:56:41
Сообщение удалено
bb1788
27 дек 2021 12:16:15
Отредактировано: bb1788 - 27 дек 2021 12:16:15

  • +0.05
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Orthodox ( Слушатель )
30 апр 2021 15:17:11

К сожалению, люди всегда делают то,что их заставляют делать обстоятельства или другие люди. Ставить на то, что глубокое образование трансформирует определенных людей в бесстрастных служителей государства я бы поостерегся. Концентрация всех ресурсов и возможностей у одной группы автоматически приведет к её закукливанию и в дальнейшем все ресурсы будут использоваться только для сохранению своего положения. Какая сила заставит эту группу сохранять социальные лифты? 
  • +0.25 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
30 апр 2021 16:56:55

Да. Руководители любого коллектива неизбежно начинают отдаляться от остальных. И с этим ничего не поделать. Беда в том, что дети руководителей, не имея заслуг отцов, начинают вести себя точно так же. И это вечная проблема преемственности власти. И именно поэтому должны быть социальные лифты, причём защищённые законами.
Ибо, увы, ум и талант по наследству не пердаются, а "серебрянная ложечка во рту", часто становится причиной совершенно необоснованного снобизма, а то и спеси. И таких "Мотов" от власти нужно отгонять.
Хотя, я, конечно, понимаю насколько всё это сложно.Подмигивающий
  • +0.76 / 27
  • АУ
 
 
 
  Дон Чебуран ( Слушатель )
26 апр 2021 13:04:43

Зачем крестьянам системное образование? 
Зачем это первухе оно понятно. 
По сути это генератор Робов из Достов, через прокачку белой логики. 
  • +0.34 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
26 апр 2021 17:21:22

Гуманитарное? Для понимания своего места в мире и жизни в ладах  с сами собой. Техническое - а будто у нас есть из кого кроме Крестьян набирать инженеров на массовые должности. А без системного образования это не инженер а обезьяна с кнопкой, какой квадры ни будь.
  • +0.93 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
26 апр 2021 17:47:53

коротко говоря, системное образование формирует мировоззрение.
Важно не то что человек много\мало знает, а то что он понимает где в его образовании есть лакуны. Системное образование это большая обзорная карта Мира в масштабе 1 к миллионам. Против специального образования - подробный план ограниченной местности.
  • +0.59 / 17
  • АУ