Последние дни/ недели пытаюсь объяснить, что мы наблюдаем. Наблюдаем мы: а) действия и б) риторику. Действия мы наблюдаем со стороны России и США. Пустую риторику мы наблюдаем со стороны Украины, стран НАТО и вообще все остальных.
Действия России: создание группировки сил и средств, о назначении которой мы все гадаем. Действия США: поставки вооружения Украине, вывод с территории Украины инструкторов, дипломатического персонала. Союзники США, придерживаются схожей риторики, но реальных действий не предпринимают или предпринимают с заметным опозданием. У меня впечатление, что США реализуют какой-то определенный план, а все остальные только делают вид будто понимают, что происходит.
Особенно меня удивляют действия, точнее, бездействие Украины. ВСУ вроде сосредотачивает силы в Донбассе, а вроде нет; то ли под прикрытием ротации, то ли это действительно просто ротация. Наступательная группировка, по словам Басурина, все еще не создана и для ее создания требуется еще недели две. При этом американцы уже назначили войну на 15-16 февраля (ладно, это риторика) и перебираются со своим дипломатическим персоналам во Львов (а это уже действия). У меня впечатление, руководство Украины не задействовано в планах США. Оно занимается чем- то своим. Например, закрывает телеканал Мураева.
Выскажу версию, объясняющую, на мой взгляд, вышеперечисленное. Версия, что мы наблюдаем реализацию российского плана по захвату Украины мне, по-прежнему, не кажется убедительной. В рамках этой версии я не могу объяснить уверенность американцев в том, что они могут зацепиться за Львов. Они же не могут знать наши планы? Значит, ничего не могут знать, что мы думаем о Львове. У меня впечатление, что мы наблюдаем реализацию американского плана. Какого?
Версия, что план заключается в некой масштабной провокации в Донбассе, которая заставит Россию ввести войска на восток Украины, мне не кажется убедительной, поскольку я не могу себе представить настолько «дозированную» провокацию, чтобы на нее последовала нужная американцам реакция. Банального теракта явно недостаточно, такое уже пробовали. Наступлением ВСУ на ЛДНР – правдоподобно, но не видно, чтобы ВСУ было готово или хотя бы целенаправленно готовилось к такому.
Поэтому мне пришло в голову, что провокацией, которую мы все (или почти все) ждем, будет переворот в Киеве. С точки зрения американцев переворот лучше наступления ВСУ в Донбассе должен быть потому, что переворот оставляет свободу маневра, а наступление ВСУ отдает инициативу полностью и бесповоротно в руки России. Переворот может быть осуществлен собственными силами и наиболее преданными американцам местными. Не требуется привлечение руководства Украины и ВСУ, на которых в принципе нельзя положиться. Переворот может быть устроен «с разных сторон». В нем с удовольствием примут участие радикальные националисты Порошенко, пророссийские сторонники Медведчука и даже сравнительно умеренные поклонники Тимошенко. По моим наблюдениям, только что закрытый канал Мураева «Наш» был пристанищем именно поклонников Тимошенко, а именно: Карасева и компании. А финансировался, между прочим, Ахметовым.
Как мне представляется, что можно легко дестабилизировать ситуацию в Киеве (по образцу Казахстана, например), спровоцировать самые разные силы и смотреть, что получится. Если российские войска входят в восточные регионы Украины (как в Крым в 2014 г.) – отлично! Цель достигнута. Остатки Украины консолидируются еще на какое-то время. Российские войска идут дальше – тоже неплохо. Галичина превращается в «Идлиб», а центральная Украина превращается в поле гибридной войны по сирийскому образцу. Кстати, на военной ветке мелькнул материал о планах размещения польских войск (около дивизии) на территории Украины. Важно, что конфликт для американцев от начала до конца остается управляемым. Во всех других сценариях я такого не вижу.
Эта версия объясняет одновременно и активность США и России, и пассивность всех остальных, включая украинское руководство. Последнее просто не в курсе. Оно чувствует угрозу изнутри, реагирует на нее преследованием Медведчука, Порошенко, а сейчас даже уже и «умеренных», собиравшихся вокруг Мураева.