Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,675,292 18,826
 

  Executer ( Слушатель )
06 апр 2022 15:33:08

ОАК запустила производство 20 самолетов Ту-214

новая дискуссия Новость  890

МОСКВА, 6 апреля. /ТАСС/. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) запустила производство 20 магистральных узкофюзеляжных самолетов Ту-214, которые должны заменить иностранные Boeing и Airbus. Об этом ТАСС сообщил глава корпорации Юрий Слюсарь в кулуарах форума-выставки "Госзаказ".
https://tass.ru/ekonomika/14294987
Как уточнил ТАСС официальный представитель ОАК, это производственная программа по выпуску Ту-214 на ближайшее несколько лет. ОАК планирует увеличить темпы производства дальнемагистральных самолетов Ил-96 из-за интереса со стороны компаний и увеличить объемы выпуска транспортного самолета Ил-76, сообщил Слюсарь.
  • +0.26 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (47)
 
 
  бардак с идеями ( Слушатель )
06 апр 2022 16:32:06

А я такая, блин, такая, растакая, Но мой поезд ушёл. 
©
  • -0.06 / 4
  • АУ
 
 
  mse ( Слушатель )
06 апр 2022 17:49:27

Чего это вдруг? С поездом, как раз, всё удачно получилось.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
  бардак с идеями ( Слушатель )
06 апр 2022 18:24:39

С каким???
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
06 апр 2022 18:56:40

Санкцырнным. На перетоптаться несколько сот бортов.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
06 апр 2022 22:06:43

Если делать 20 бортов в год, сколько нужно, чтоб заместить 500 лизинговых? Смеющийся
  • -0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
06 апр 2022 22:08:05

Не одними же Ту - 214 надо заменять. Целевыми показателями лет через 5 - 7 думаю должно быть что то вроде:

10 - 20 Ту 214
15 - 30 МС 21
20 - 30 ССЖ
5 - 20 Ил 96
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
06 апр 2022 22:14:24

А зачем нам 500 Ту214?
Задача дать работу авиазаводам, пока не импортозаместят агрегаты для ССЖ и МС-21. Всё.
  • +0.27 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
06 апр 2022 22:15:42

214 надо будет производить параллельно, так как это другие авиазаводы и можно так увеличивать общий выпуск.
  • +0.11 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
06 апр 2022 23:43:39

Думаю, что о них вспомнили исключительно по причине того, что их можно делать прям щас. ССЖ ждёт ПД-8 и агрегаты, МС-21 ждёт агрегаты. Пишут, что нужен год. Вот и будут как-то кантоваться.
  • +0.24 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
07 апр 2022 09:00:18

Потребуется больше года, там в новом МС-21 есть еще что импортозамещать.
А потом еще вылизывать детские болезни мотора и самолета.
ТУ-204/214 - нормальный середнячок и сейчас он базовый для нас. То что его до этого выпускали по одной штуке в год - это был по сути саботаж.
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
08 апр 2022 17:49:03

2-3 года вправо - Борисов уже обещал.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
07 апр 2022 09:25:14

 
авиазаводы может и другие, а производители агрегатов и комплектухи те же самые ... пример нехватки чипов очень наглядный ...
 
даже если агрегаты копировать, времени только на разработку и испытания уйдет не менее 1,5 - 2-х лет ... в зависимости от сложности ... налаживание серийного производства - еще минимум год ... эт что-бы всех технологических блох выловить ... затем пойдут конструктивные из эксплуатации ... на это нужны доп. ресурсы ... в первую очередь человеческие ... ну и доп. производственные мощности для компенсации ...
 
причем все это в режиме аврала ... и ГА далеко не первая и единственная отрасль, требующая внимания ... фактически работать нужно по всему полю ... в условиях цейтнота ...
 
в таких условиях синица имеет реальное преимущество перед журавлем ...
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
07 апр 2022 10:29:07

Нет цейтнота.  

Лакшери Аэрофлот с полетами в Лондоны, Нью-Йорки и часть парка для международных  рейсов других превозчиков встала под забор. На текущие потребности парка хватит, а как задача была с 25 к 30 году начать массовое замещение , так она и осталась и ускорится еще. 
Большие самолеты и новые версии 737 MAX и 320 NEO  встанут существенной частью на бетон в качестве доноров до лучших времен. Все что летает на CFM56 проблем иметь не будет в связи с тотальным оутсорсом производства и обслуживания, вкл РФ. Те же китайцы украли мотор еще в 90-х.

Производство Ту-214и Ил-96, убитых в 90-е бросовыми б.у. самолетами с глобального рынка, паллиативная мера, до выхода 21-400 и 21-300-LR, но ОАК сохраняло избыточные мощности и компетенции по локальным авиалайнерам и как выяснилось не зря.
С учетом плотности населения РФ, SSJ - средство организации массовых прямых внехабовых перевозок и малоинтенсивных маршрутов. ВЫпуск еще 20 франкомашин  и выход на маршруты нескольких десятков подзаборных - как раз поддержка до выхода локальной версии по двигателю, авионика уже готова.

Работа над двумя, по факту разными самолетами с одинаковым планером, МС-21-300 и МС-21-310 теперь пойдет без размазывания ресурсов на западную версию, сертификацию EASA и постепенную локализацию. 300 умер и на него не будет тратится время и ресурсы. И сертификация 310 будет идти в куда более жестком графике.
Как говорят недоброжелатели - too little too late ( типа почти успели не считается, опоздали ). Cерьезный удар по авиаперевозчикам и производителям, но не нокаут ни разу.  Да и что будет через год вопрос.
  • +0.39 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
07 апр 2022 17:24:06

Пусть будут
Не 500, конечно, но штук 50 - 100 потом военным пригодятся под ДРЛО или танкеры, например
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
07 апр 2022 13:45:14


А зачем заменять все 500 лизинговых на Ту-214? Там большая часть - очень свежие самолёты, с большим остаточным ресурсом планера и двигателей. Вне зависимости от лизингодателя их можно спокойно эксплуатировать на всех внутренних направлениях внутри РФ. Несколько лет они полетают без проблем до 2024-2025, когда в серию (и сразу большими партиями) пойдёт на 100% импортозамещенный МС-21-310М. Скорее всего, его выпуск быстро доведут до 120 бортов в год. А также 40-50 бортов в год SSJ-New.

Для полётов за рубеж у нас сейчас уже есть 193 лайнера (из них 148 Суперджетов):

ЦитатаРоссия сформировала пул из почти двухсот самолетов для полетов за рубеж
05.04.2022

Россия сформировала пул из 193 самолетов для полетов за рубеж, сообщил министр транспорта Виталий Савельев.
"Что мы делаем, чтобы летать за границу: у нас сейчас сформирован пул, 193 машины, из которых 148 — SSJ. Остальные — это иностранные машины, которые  являются собственностью наших авиакомпаний, зарегистрированы в российском реестре изначально. Мы считаем, что на эти 193 машины мы можем рассчитывать", — сказал Савельев в ходе заседания комитета Госдумы по транспорту.

https://ria.ru/20220…30741.html

Ещё не менее 15 шт. новых SSJ-100 поступят в этом году, плюс 2 шт. первых серийных МС-21-300:
https://russian.rt.c…-samolyotf
https://tass.ru/ekonomika/14146561

Таким образом, к концу 2022-го года пул лайнеров для полётов за границу составит 210 шт. (из них 163 Суперджетов). А если удастся вернуть 26 шт. SSJ-100 от Interjet, то и вовсе - 236 шт. (189 Суперджетов). Плюс за 2-3 года добавятся 20 шт. Ту-214 и общий пул лайнеров для полётов за границу превысит 250 шт. Этого более чем достаточно с учётом полностью закрытого неба над Европой. Если один самолёт совершает 8 полуторачасовых-двухчасовых рейсов в сутки и перевозит по 100 пассажиров за рейс, то 250 самолётов могут теоретически перевезти до 73 миллионов пассажиров в год.

До санкций был сформирован резерв из 40 новых двигателей SaM146, да и более 50% деталей этого двигателя (всю холодную часть и лопатки горячей части) уже производится в России.
https://rostec.ru/ne…ya-ssj100/

Так что до появления полностью импортозамещенных SSJ-New и МС-21-310М самолётов у нас хватает, авиаперевозки на внутренних маршрутах продолжат расти. 

__________________________________________________

Цитата«Аэрофлот» в апреле откроет 17 международных рейсов из Сочи
25.03.2022

Аэрофлот запускает масштабную программу регулярных международных рейсов из Сочи.
Аэрофлот открыл продажу авиабилетов на прямые регулярные рейсы из Сочи в Армению, Египет, Израиль, Казахстан, Турцию и Узбекистан. Полетная программа будет интересна для пассажиров, следующих по маршруту через Сочи из базовых аэропортов авиакомпаний Группы - Москвы (Шереметьево), Санкт-Петербурга и Красноярска.

Полеты из Сочи по 17 направлениям будут осуществляться авиакомпанией «Россия» на самолетах отечественного производства Superjet 100. С расписанием можно ознакомиться здесь.
Перелеты из Сочи в Каир и Тель-Авив будут выполняться на самолетах Superjet. Также «Россия» в апреле полетит казахстанские Актау, Актюбинск и Алма-Ата, узбекская Бухара, турецкий Анталья, Бодрум и Даламан.

https://kubnews.ru/o…-iz-sochi/
Цитата"Аэрофлот" снизил цены на перелеты по России на 30-35%
04.04.2022

Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" в рамках акции снижает цены на перелеты с конца апреля по конец мая по всем российским направлениям на 30-35%, сообщили РИА Новости в компании.
"Аэрофлот" запускает масштабную акцию скидок на авиабилеты по всем внутрироссийским направлениям. С 4 по 12 апреля 2022 года пассажиры смогут приобрести билеты по существенной сниженной стоимости на период полетов с 28 апреля по 31 мая 2022 года. Средний размер скидки составит 30-35%", — говорится в сообщении.

https://1prime.ru/bu…83000.html

От Сочи до Стамбула - 950 км, до Антальи - 1060 км.  Это час десять.. час двадцать на Суперджете.
Для сравнения из Москвы до Стамбула - 1750 км, до Антальи - 2170 км, 2-2,5 часа лёту.  
От Сочи до Каира - 1660 км, а от Москвы до Каира - 2900 км.

Экономия по времени получается существенная, можно будет сделать короткие челночные международные рейсы для увеличения пассажиропотока.


А также в качестве хаба для полётов в ту же Турцию и Египет можно использовать новый ростовский аэропорт "Платов" (там базируется "Азимут"):

ЦитатаАвиакомпания "Азимут" получила допуск к выполнению части международных рейсов
21.03.2022

Авиакомпания "Азимут" получила допуск к выполнению рейсов в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Турцию, Египет, Израиль, Азербайджан, Армению, Казахстан, Киргизию, Таджикистан и Узбекистан, следует из приказа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), опубликованного в понедельник на сайте ведомства.
Согласно документу, допуск получен к выполнению рейсов из Москвы, Махачкалы, Минеральных Вод и Сочи в Дубай (ОАЭ) и Стамбул (Турция). Из Минеральных Вод и Сочи авиакомпания также сможет летать в турецкую Анталью.
Перевозчик получил допуск на полеты в Египет - из Ростова-на-Дону, Краснодара и Минеральных Вод в Хургаду и Шарм-эш-Шейх, а также в Израиль - из Сочи, Ростова-на-Дону, Краснодара и Минеральных Вод в Тель-Авив.

https://tass.ru/ekonomika/14130861
ЦитатаАвиакомпании России в 2022 году могут перевезти внутри страны 90 млн человек, за рубеж 10 млн
05.04.2022

Российские авиакомпании в 2022 году смогут перевезти внутри страны 90 млн человек, за рубеж — 10 млн человек, сообщил глава Минтранса РФ Виталий Савельев на заседании комитета Госдумы по транспорту. Об этом пишет Интерфакс.
"Мы считаем, даже в этих условиях мы можем взять на себя обязательства перевезти 90 млн внутри России — в прошлом году было 87,5 млн. Внешний рынок сузился, а люди все равно хотят летать, поэтому мы предполагаем, что люди полетят более интенсивно", — сказал Савельев.
"Второе — 10 млн мы все-таки ставим прогноз на внешние страны. Несмотря ни на что, у нас есть 9 стран, куда сегодня может летать российская техника", — добавил глава Минтранса.
Прогноз пассажиропотока российских авиакомпаний в 90-100 млн человек в 2022 году Савельев также озвучивал 22 марта на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике. "Наша оценка предварительная — миллионов 90 мы перевезем", — говорил он, отмечая, что пассажиропоток в 100 млн человек будет возможен, если такие страны, как Турция и Египет, продолжат принимать российских туристов.

https://www.aex.ru/news/2022/4/5/243102/

Пассажиропоток аэропорта Сочи, млн:
2009 - 1,4
2010 - 2,0
2011 - 2,10
2012 - 2,12
2013 - 2,42
2014 - 3,10
2015 - 4,10
2016 - 5,26
2017 - 5,69
2018 - 6,33
2019 - 6,77
2020 - 6,51
2021 - 11,10
2022 - 12,5+ (прогноз)

Колоссальный рост, на самом деле. Крутой
Скорее всего, аэропорты Симферополя, Анапы и Геленджика тоже побьют в этом году все рекорды, несмотря на то, что сейчас они закрыты из-за спецоперации.
  • +0.21 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  VVSector ( Слушатель )
07 апр 2022 16:06:59

Зератул-Юзер, я вот тоже оптимист.  И верю в то, что все будет нормально у нас.  Надо думать, работать и так победим.
Но, Вы уж простите меня, от Вашего чудовищного, безапелляционного и лубочного оптимизма в стиле "да вааще нет проблем" сводит скулы.
Я понимаю, что нужны хорошие новости в трудные времена, но ёлы-палы.  Хоть ссы в глаза, всё божья роса.  
А чо, вернем самоли от Интерджета да и фсё...
Да мы полдвижка SaM 146 сами тута делаим, фигня война, ща начнем и вторую половину делать..
Ща перемножим цифири рядком и,обана, 73 мульена паксов перевозит наш пул лайнеров, ага!!
За оптимизм пятерка, за матчасть ничего.
Астанавитись!
Злой
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
07 апр 2022 16:36:39

Нормально... Иногда надо...
Мне Зератул постоянно напоминает фразу из романа писателя с моей аватарки. Там, правда, про Францию - тех времен, когда она еще была Францией.
ЦитатаЗа всю свою жизнь я встречал только двух людей с подобным отношением к Франции: свою мать и генерала де Голля
Обещание на рассвете


Прочувственная вещь. Почитайте. На такое даже сердиться сложно.
За Зератула Выпивающий
Хотя "голову в холоде" держать нужно...
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
08 апр 2022 17:51:03

Для новых Ту-214 называлось желаемое число - 70 штук.
Как понимаю - достройка 20 штук из задела + выпуск по 10 штук в год пока МС на крыло не встанет окончательно.
А потом почту возить.
Все нормально.
  • +0.15 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
08 апр 2022 20:11:50

А потом доработают двигатели, авионику, снизится потребление топлива, 
заработает постоянная система техобслуживания,
а потом выйдут из эксплуатации сегодняшние боинги и аэрбасы,
и место по солнцем будет как для МС, так и для Ту.
  • +0.12 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
08 апр 2022 20:53:57

Ту204/214 при том-же весе полезной нагрузки на 10 тонн (десять тонн) тажелее МС-21-300/310. И это никакими доработками двигателей и авионики не исправить.
 
Зато он без композитов, там где это важно. Т.е. на него возможно для ремонта поставить "латку" там, где на МС-21 надо менять целиком панель/консоль.
  • +0.22 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
08 апр 2022 23:15:19

Ту-204/214 был отличным самолетом для своего времени (летал в свое время, по сравнению с Ту-154 - небо и земля)
Но его время прошло
Да, заткнуть дыру, потом передать армейцам, пусть переделывают в разную специфическую летающую хрень
  • +0.34 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
08 апр 2022 23:23:35

Полностью согласен. У армейцев до сих пор есть около двадцати Ту-154, вот их и заменят на Ту-214 после того, как они отработают на гражданке несколько лет в переходный период, пока серийное производство МС-21-310М не выйдет на более 15-20 бортов в год.
  • +0.21 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
08 апр 2022 23:58:14

Военным надо много самолетов - РЭБ, ДРЛО, РТР, заправщики ну и транспортник 330, который вроде на конкурс выкатился опять.
Если платформа с последующим обновлением до уровня 294СМ+ пойдет в массовое производство - открывается много  возможностей и для армии на базе крупносерийного производства по приемлемой себестоимости.  
Тот же 204СМ с макс заправкой ( больше 35 тонн кстати ) пилит на 8300 км  =  Москва - Владивосток с запасом. 214 летит поменьше, но транссибирские маршруты тоже тянет. Так что КМК наоборот зря тянули кота за ...   Вполне себе приличная платформа с очень хорошей аэродинамикой.
  • +0.14 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
09 апр 2022 00:57:58

Но на 10 тонн (54 т по сравнению с 44 т) тяжелее МС-21-300/310... и это уже качественное различие... 25 лет назад был на уровне, не хуже одноклассников.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
09 апр 2022 03:39:16

У армии свои приколы
и цельножелезиевый самолет пусть и на 10Т тяжелее может иметь свою нишу
Вон тот же Ил-18 на гражданке уже все, почти йок. а у армейцев - вполне в ходу
  • +0.25 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
09 апр 2022 05:11:10

Не, уже выше написали - не облегчить кардинально, фактически надо будет заново проектировать.
Проводим тогда на заслуженный отдых - он свою роль доиграет.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
09 апр 2022 08:54:10

Речь ведь не про прошлое, а о будущем.
Речь об авиационных заводах.
Без гражданского производства, военное всегда будет висеть под вопросом.
Это хорошо понимал Погосян, когда выгрыз SSJ, ценой уже летающего казанского Ту,
ибо государство готово было "спонсировать" один лайнер, 
а предприятия не имели средств довести за счёт компаний,
в этом тогда была причина а не в разговорах о технологиях .
Казань это Ту, и несмотря на программы по Ту-160, Ту-22М-какое там по счёту,
на заводе острая кадровая проблема, и не только,
на что кстати и ссылаются противники производства Ту-214 и  говорят что в реальности не более 1, 2, 3 в год.
В целом так и будет, без кардинальных изменений в подходах.
И что то мне подсказывает, когда Слюсарь говорит об 70=20+50, и его поддерживает Борисов, 
шанс на прорыв высок, так как на уровне региона готовы решать кадровые и ряд иных проблем..
И кстати, Ту-214 может выпускать и Ульяновск.
Чем больше бортов, тем выше шанс что их доведут до ума, 
и создадут модифицированные версии качественно лучшие чем материнские.
Посмотрите на Боинг 737 начали выпускать в 1967 году, и выпускают до сих пор, только это совсем иные машины чем те что были изначально, но шилдик тот жеВеселый
  • +0.18 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
09 апр 2022 14:40:38

Андрей, если ты про Ту-334, то:
1. Не такой уж он был казанский. Его все время гоняли с завода на завод - то Казань, то Луховицы, то Киев в период обострения "дружбы народов". Готовая оснастка так в Киеве и осталась вроде.
2. Проект изначально делался на сдачу, что ли. Предполагалось использование узлов Ту-204, а это вместо планируемой экономии дало перетяжеление самолета где-то на 4 тонны. Есть книга его конструктора "Как создавался и испытывался Ту-334", там это все подробно описано.
3. Ну и двигатели. Здесь говорить не о чем, увы.
Приходится признать, что данные проблемы разрешало только проектирование нового самолета с нуля, что и было сделано.
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
09 апр 2022 15:39:20

Опять двадцать пять.Веселый
1.3. Как показало время, у Погосяна дружбы народов было намного больше. 
Особенно в двигателях.
Особенно ярко видна дружба с французами, ярый сторонник коей был Христенко, 
настолько, что готов был вынести усё, внеся "технологии френчей".
Погосян этим и воспользовался, несмотря на то что конкурент уже летал,
а потребность в данных моделях, 
превышала любые на тот момент совместные возможности производителей,
и восполнялась в итоге американскими, европейскими 
и бразильскими! и канадскими! лайнерами.Незнающий
Вот такая дрЮчба народов против российских производственников получилась. 
.
Вопрос ведь не только в Казани, но и в Перми, Ульяновске, Луховицах, Раменском, Уфе и т.д. и т.п.
В целом перенос большей части авиастроения из Европейской части России, 
на Дальний Восток и Восточную Сибирь,
привел к сильной деиндустриализации городов создающих воздушную мощь России со времен СССР,
и не привел к принципиально значимому росту народонаселения тех регионов.
К примеру идеи перебазировать вертолётостроителей из КумАПП в Улан-Уде,
не нашли в первую очередь поддержки у самих работников, а уж потом местные власти подключились.
Ну и по двигателям, если бы те усилия по "отбеливанию черного в белое", 
сиречь доказательство, в виде прямого очковтирательства, 
что джет почти полностью российский, длящееся более десятилетия, 
вот если бы эти усилия пошли на создания двигателей, 
и решения проблем с этим связанных, то давно бы запустили,
но 
Кстати те "увы" движки, про которые Вы сказали, в первых 2000-х, 
была полная техническая возможность производить в России.Подмигивающий
  • +0.01 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
09 апр 2022 18:33:48


Эээ. Вообще то Д-436 - двигатель целиком "небратский". А у Sam146 - хотя бы "холодная" часть российская.

Странно, почему не вспоминаете об Ан-148. Он по стеиени "отечественности" от Ту-334 принципиальных отличий не имел. "Особенно в двигателях".

А своего двигателя нужной размерности - нет до сих пор. Вот, ждём ПД-8 - скоро появится. Всё таки осилить одновременную разработку и ПД-14 и ПД-8 мы не могли. И далеко не только из за денег.
  • +0.22 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
09 апр 2022 18:49:36

Так я и написал одно фио Христенко, а за собой оно целый шлейф тянет...
если думаете что вики врёт в 
ЦитатаФГУП «НПЦ газотурбостроения „Салют“» и УМПО имеют комплект документации по двигателям Д-436, позволяющий производить, испытывать и поставлять двигатели этого семейства в кооперации с ОАО «Мотор Сич»

.
ЦитатаУфимское моторостроительное производственное объединение в 1992 году начало осваивать изготовление двигателя Д-436Т1, а в 1999 году были завершены его испытания.

.
ЦитатаСерийное производство двигателя Д-436ТП также было освоено в 2000-м году Уфимским моторостроительным производственным объединением.

.
все возможности были, но было и лоббирование чтобы это не взлетело, притом на тот момент с нашей стороны намного более сильное чем со стороны укров,
а в потом УМПО попало в ГОЗ для сушек, и стало уже не до бодания,
та и извините, но грубо говоря "ссать против ветра", когда правительство за френчей, как итог победил рынок лобстов
ЦитатаПо состоянию на 2008 год доля украинских предприятий в производстве двигателя — 54,22 %, российских — 45,78 %[2]. В 2010 году УМПО отказалось от участия в изготовлении Д-436-148 и остались только ММПП «Салют» и «Мотор Сич» в качестве изготовителей.


.
А вообще было интересно слушать и наших и запорожцев, которые занимались не "политикой, а производством. 
Потому и знаю что не врёт.
Только все это увы в прошлом и к сожалению должной политической оценки скорее всего не получит, а стоило бы.
  • 0.00 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
10 апр 2022 05:29:03

Не хватает мощности двигательного КБ, как понимаю?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
09 апр 2022 23:26:11

Чего стоит кооперация с Украиной в гражданском авиастроении показывает "проект Ан-148"
Путь в никуда
Да, и как летавший и на Ан-148 и на SSJ - это самолеты разных поколений. Ан-148 с т.з. пассажира - это уровень Ту-134
Стюардесса протухла, хватит ее выкапывать
  • +0.40 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
10 апр 2022 05:26:58

Еще Ан-140 был.
Теперь у забора стоят.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
11 апр 2022 12:48:10

А с французами куда был путь?
СМИ: Компания PowerJet прекратила обслуживание двигателей для SSJ100
ЦитатаРоссийско-французская компания PowerJet, которая занимается выпуском двигателей SaM146 для самолета Superjet 100, прекратила их техобслуживание и ремонт из-за санкций. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник, близкий к авиапрому.

По его словам, PowerJet уведомила партнеров в РФ о приостановке контрактных обязательств еще в феврале, когда вступили в силу санкции со стороны Евросоюза и США. Поставки запчастей для SaM146, техподдержка и ремонт двигателей полностью прекратились. Также запретили возврат ранее отремонтированных двигателей и предоставление их в лизинг.

Источник добавил, что еще до санкций в России был сформирован склад запчастей и пул подменных двигателей SaM146, которые позволят продолжить эксплуатацию SSJ100. Ранее глава минпромторга Денис Мантуров говорил, что импортных запчастей для обслуживания самолетов хватит «на значительное время». «Мы сделали заранее запасы, причем это так называемые хабы, чтобы обслуживать технику и в стране, и за рубежом», — сказал он.

французской компании «Snecma» («Snecma» отвечает за горячую часть двигателя — газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления, «Сатурн» изготавливает «холодную» часть двигателя (вентилятор и турбину низкого давления) 
Ну и чем это лучше чем российско-хохлятская, с полной технической возможностью выпускать двигатели в России? Если что - горячая часть движка, самая сложная и основная.
.
Может не стоит переносить "ура-патриотизм" на технологические решения и сферы? Не терпят они как рыночной монетизации и погоне за прибылью, так и лоббирования "журавля в небе" против "синицы" в руке, тем более что и журавль оказался разновидностью той же синицы.
  • -0.11 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
11 апр 2022 13:45:15

ССЖ дал опыт проектирования и изготовления самолётов, отвечающих всем современным техническим и коммерческим требованиям. И Сатурн много поимел от сотрудничества со Снекмой. Кто-то из ихнего инженерного говорил, что, типа, думали мы крутые, но люто обосрались, пришлось учиться. На ССЖ учились все и без него не было бы того-же МС-21 и ПД-хх. А Ту-334 уже на момент разработки был морально устаревшим.
  • +0.33 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
11 апр 2022 14:05:12

 
ну моральное устаревание авиатехники, которая находится 30-40-50+ лет в эксплуатации ... такая себе сфероконина ... 
 
вон ту-204 собираются снова производить ... а 334-ка с ним много общего имеет ...
  • -0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
11 апр 2022 13:46:46

Вот и хорошо, что прекратила 
Быстрее будет ПД 8.
А на труп Ту 334 с не самыми современными движками уже хорош фапать.
  • +0.17 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
11 апр 2022 14:01:11

В то время, когда проект SSJ-100 начинали и прорабатывали или сейчас?
 
Когда проект начинали (первый полет - май 2008 года) – было "мир, дружба, жвачка" и большая доля цены отдавалась партнерам за планируемое продвижение на мировой рынок. В то время это было полностью оправдано, в тот момент без "самых современных комплектующих здесь и сейчас" проект был бы на уровне Ту214 только меньшей размерности. И конкуренции с уже имевшимся на рынке в данном сегменте Ембраере уступал бы изначально.
 
Но с Ан-148 было бы не лучше... по техническим данным для гражданских коммерческих перевозок он уступает, вместо французов там укРуинцы с жирными головными тараканами и привычкой крысятничать (вспоминаем Ан-70 и передачу технической документации на сторону) и гарантированное отсутствие продвижения на внешний рынок. Кроме того как и прочие Ан-ХХХ это огражданненый ВТС, что имеет свои плюсы и свои минусы. И для него тоже большая доля авионики импортная.
  • +0.16 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
  Николаич ( Слушатель )
08 апр 2022 17:48:16

А деваться некуда. Пока поедем на этом.
Скажем спасибо - крепка была советская власть.
По МС-21 Борисов обещал перенос сроков вправо на 2-3 года.
  • +0.09 / 8
  • АУ