Цитата: Сергей В. от 13.08.2022 11:39:48Перезрел, и вы сами это прекрасно знаете - первые МС-21 полетели в 2017, когда вопрос о технологическом удушении нас Западом был вполне ясен и понятен. 2022 год подходит к концу, а воз и ныне там - паксов и АК мало интересуют буквы после МС-21.
В 2017-м году еще не было никаких санкций против авиапрома. Мало кто мог представить себе масштабы выстрелов себе в ноги со стороны Запада.
Поэтому программа МС-21 развивалась по плану, без дополнительных сотен миллиардов на срочную локализацию всего и вся. И по этой программе первые 2 серийных МС-21-300 таки поступят в распоряжение авиакомпании "Россия" в этом году.
Первые серьёзные санкции наступили в сентябре 2018-го с запретом композитов для крыла МС-21. Всего за 3 года были разработаны, испытаны и запущены в производство российские композитные материалы ничем не уступающие лучшим иностранным аналогам - биндерная лента ACM BE-C180UD производства компании "Препрег-СКМ", сверхпрочные углеродные волокна UMT 49S, UMT 42S и UMT 290 на основе отечественного ПАН-прекурсора производства "UMATEX" (предприятие Госкорпорации «Росатом»), углеродная лента Роболен-200 производства НПО "Унихимтек", высокотемпературное эпоксидное связующее Т26 производства "ИТЕКМА" и др.
Тогда же в 2018 было принято решение создавать полностью импортозамещенный SSJ-New, резко ускорились работы по ПД-8. Поэтому ваше
"воз и ныне там" - ничто иное, как очередная попытка потроллить и набросить вонючего на вентилятор. В реальности проделана колоссальная работа, есть очевидные успехи. Вы же делаете вид, что ничего этого не было.
Цитата: Сергей В. от 13.08.2022 11:39:48Причем я не злорадствую, как некоторым привиделось, я искренне желаю добра нашему авиапрому.
У вас дурная репутация на форуме. Слишком часто набрасываете и пытаетесь искажать факты в негативном для России ключе. Поэтому в искренность ваших пожеланий, увы, не верю.
Цитата: Сергей В. от 13.08.2022 11:39:48Ту-204 и -214 вряд ли будут намного дешевле, зато намного прожорливей - модернизация их двигателей ПС-90 с помощью иностранцев под большим вопросом, мягко говоря. Выпускать их собираются не потому, что вы расписали, а потому, что их сертификация давно готова.
Во-первых, Ту-214 будут намного дешевле. Там гораздо проще конструктив, проще двигатели, проще все системы. Ориентировочная цена Ту-214 в долларах - около 30-35 млн, а МС-21-310М будет за 100 млн и выше.
Во-вторых, Ту-214 будут сначала импортозамещать более 1,5 лет (там тоже есть отдельные импортные компоненты) и только потом выпускать. Первые 3 шт. Ту-214 поступят лишь к концу 2023, незадолго до поставок первых МС-21-310М. Причем ежегодные поставки Ту-214 будут в 7 раз меньше чем МС-21-310М.
По прожорливости Ту-214 лишь немного хуже чем предыдущие Airbus A320ceo и Boeing 737NG, которых еще много в российских авиакомпаниях. Ту-214 - 3200 кг/ч, Airbus A321-100 - 2900 кг/ч, Boeing 737-900 - 2700 кг. Но, конечно, Ту-214 уступит новейшим МС-21 и A320neo/737MAX, у них 2100-2300 кг/ч.
Цитата: Сергей В. от 13.08.2022 11:39:48Отвечу и на предыдущий ваш пост о композитах в гражданском авиапроме: Дримлайнер В-787 и А-350 и -380 с композитными крыльями и фюзеляжами покамест нельзя назвать коммерчески успешными проектами по многим причинам даже до пандемии, а в пандемию их выпуск вообще рухнул
Сначала вы набрасывали, что якобы композиты в крыльях это плохо, расслаиваются и тому подобный дилетантский бред. Теперь соскочили на пандемию. Хотя именно Boeing 787 и Airbus A350 - одни их самых коммерчески успешных самолётов данных авиапроизводителей.
Поставки Boeing-787 по годам:
2011 - 3
2012 - 46
2013 - 65
2014 - 114
2015 - 135
2016 - 137
2017 - 136
2018 - 145
2019 - 158
Поставки Airbus A350 по годам:
2014 - 1
2015 - 14
2016 - 49
2017 - 78
2018 - 93
2019 - 112
Да, пандемия сильно подкосила всех мировых авиапроизводителей и авиаперевозчиков, но это не делает B787 и A350 плохими самолётами. Вы же пытаетесь наезжать именно на композитные самолёты.
Цитата: Сергей В. от 13.08.2022 11:39:48На Эйрбас же подал в суд крупнейший эксплуатант А-350 из-за проблем со странным износом композитных крыльев и фюзеляжа - с них слезает покраска, хотя им нет еще и пяти лет, что м.б. скрытым признаком усталостной деформации, именно так Qatar Airlines написала в иске.
Слушайте, ну зачем так глупо врать?
Тема известная, я сам про нее писал:
https://glav.su/foru…age6294075Там никакой не износ композитных крыльев, а банально некачественная покраска. Она коснулась лишь несколько авиакомпаний, эксплуатирующих A350, у других они покрашены нормально. А у Boeing 787 и A220 вообще не было подобных проблем. Короче, вы опять набросили, в надежде, что никто не заметит и не поймает за руку на лжи.
Вся история с Qatar Ariways стала достоянием общественности лишь из-за неразумного поведения компании Airbus, которая отказалась перекрашивать самолёты за свой счёт. Покрасили бы нормально - и никто бы не вспомнил бы про данный инцидент. Износа композитных крыльев там не было, не врите.
Цитата: Сергей В. от 13.08.2022 11:39:48А-220, как известно, это вообще не Эйрбас, а переименованный Бомбардье С300, выпуск которого был прерван ковидом едва начавшись, и с не очень понятной пока судьбой.
Да нормально всё будет у A220, несмотря на его премиальную цену. Пандемия ударила больше по дальнемагистральникам. За половину 2022-го года у A220 уже +106 новых заказов, а общее кол-во заказов перевалило за 770 шт. (из них 223 уже поставили).
Цитата: Сергей В. от 13.08.2022 11:39:48Преимущества композитов для таких больших конструктивов как крыло и фюзеляж совсем не так очевидны как вам кажется - снижение массы оборачивается:
1. в сотни раз раз большей дороговизной по сравнению с дюралем и новыми алюмо-литиевыми сплавами;
2. проблемами с монтажом и специфической коррозией алюминия в месте стыковки с углепластиком;
3. уже упомянутым мною плохо диагностируемым усталостным расслаиванием;
4. более высокой по сравнению с дюралем гибкостью конструкций, например, с изгибом крыла, что может создать проблемы с пилотированием в экстремальных ситуациях:
5. высокая горючесть композитов и титановых соединительных болтов;
6. потенциальные проблемы с молниезащитой вследствие намного более низкой электропроводности композитов.
7. Стоит ли все это сравнительно скромной экономии полетной массы, покажет время - одноклассники МС-21 В-737 мах и А-320 нео, как известно, без композитного крыла пока обходятся.
Опять эксперд рассуждает о том, в чем вообще не разбирается.
1. Не в сотни раз, а раза в 2-3 дороже композитное крыло чем алюминиевое. До этого вы писали, что алюминиевый Ту-214 будет стоить столько же сколько и композитный МС-21-310М. Сами себе противоречите.
2. Никакой специфической коррозии на месте стыков углепластика или стеклопластика с алюминием нет. Путаете стыки дюраля с титаном и сталью, там да - могут быть проблемы с коррозией, и то их давно научились решать. В отличие от алюминиевых крыльев, углепластиковые не подвержены коррозии и дольше будут служить во влажном морском климате.
3. Никакого усталостного расслаивания у 1700 шт. Boeing-787, Airbus A350 и Airbus A220 не обнаружено за сотни тысяч рейсов. На нашем МС-21 таких проблем тоже не выявлено, прочностные испытания идут давно. Зачем снова и снова повторяете тухловатый наброс, что якобы американские, европейские и российские инженеры все поголовно дураки?
4. Высокая гибкость и прочность углепластиковых крыльев улучшает пилотажные свойства и аэродинамику самолёта, а не ухудшает. Это огромный плюс композитных крыльев. Так, в самолете с более гибким крылом меньше трясет в турбулентных зонах, а меньшая вибрация - это не только повышенный комфорт, но и более долгий срок службы всех механизмов и фюзеляжа, меньше вероятность аварийных ситуаций. Ещё ни один Boeing-787, Airbus A350 и Airbus A220 не упал из-за якобы "проблем с пилотированием", которые вы просто высосали из пальца.
5. Почему-то композитные крылья и титановые болты еще ни у одного Boeing-787, Airbus A350 и Airbus A220 не воспламенились. А вот чисто алюминиевые самолеты горят нередко.
Чушь это про горючесть композитов. Если подойти с зажигалкой к крылу МС-21 или титановой стойке шасси - они не загорятся. Титан горит в измельченном до пудры виде в чистом кислороде. Титановые лопатки турбореактивных двигателей вообще не горят. А вы набрасываете, что якобы титановые болты загораются. Троллинг всё более уныл.
6. Композитные крылья делают не столько ради экономии массы, сколько для улучшения аэродинамики:
ЦитатаКомпозитные материалы позволяют создать крыло более совершенной аэродинамической формы и одновременно легкое, что позволяет снизить расход топлива. Конструкторы всегда пытаются увеличить показатель удлинения крыла - отношения размаха крыла к его средней хорде. С алюминием добиться хорошего результата очень сложно, он имеет большую плотность и вес соответственно. Поэтому при большом удлинении собственный вес конструкции становится большим, особенно в корневой зоне. Значение удлинения алюминиевого крыла составляет примерно 8-9. Прочный, но одновременно легкий углепластик позволяет добиться результата повыше - в случае МС-21 он достигает уровня 11,5.
Улучшенная таким образом аэродинамика крыла - это увеличенная крейсерская скорость и высота полета, а также экономия в плане расхода топлива. По подсчетам за все годы эксплуатации среднемагистральный самолет с традиционным алюминиевым крылом тратит около 140 тыс. тонн топлива. Композитное крыло позволяет МС-21 расходовать примерно на 6% меньше. Таким образом, несложно подсчитать, что только за счет "черного крыла" новейший российский лайнер сможет сэкономить свыше 11 тыс. тонн горючего.
https://www.aviaport…26789.htmlНи у одного среднемагистрального лайнера будь то Airbus A320neo, Boeing 737MAX или Comac C919 нет такого удлинения крыла (
11,5) как у МС-21.
Для CR929 разрабатывается композитное крыло. Я надеюсь, что и у будущих Ил-196 с ПД-35 тоже будет современное черное крыло.
Слишком уж много плюсов у таких крыльев, а минусов практически нет.