ВМФ/ВМС
18,001,549 45,762
 

  Kirill62 ( Слушатель )
15 авг 2022 18:50:17

Армия-2022" - концепт "арктического ракетного подводного крейсера стратегического назначения" "Арктур"

новая дискуссия Новость  1.447

Цитата: Телеграм-канал bmpdПредставленный на стенде Главного командования ВМФ России на форуме "Армия-2022" концепт "арктического ракетного подводного крейсера стратегического назначения" "Арктур"

https://t.me/bmpd_cast/12747

  • +0.58 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (52)
 
 
  Kirill62 ( Слушатель )
15 авг 2022 20:02:01

Цитата: Телеграм-канал ФотозаклепкиВот оно, возможное будущее М-СЯС: РПКСН "Арктур".

Фоном выступает настоящее - "Борей-А". Рядом и внутри - АНПА сопровождения.

За фотокарточки спасибо Михаилу Жердеву,  на неделе и сами наведаемся полюбопытствовать.

https://t.me/fotozak/3668

  • +0.41 / 17
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
15 авг 2022 21:09:50

Форма корпуса доработана чтобы при обратном погружении во льдах не зажимало?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Диамант ( Слушатель )
16 авг 2022 04:06:41

КУБИНКА (Московская область), 16 авг — РИА Новости. Стратегическая атомная подводная лодка (АПЛ) будущего поколения "Арктур" станет более скрытной за счет граненой формы и безвальной энергетики, сообщил РИА Новости представитель центрального конструкторского бюро (ЦКБ) "Рубин".
"Рубин" показал на выставке "Армия-2022" свое видение возможного будущего ракетных подводных крейсеров стратегического назначения: концепт-проект АПЛ "Арктур".

"Новая граненая форма обводов "Арктура" вместе с уменьшением размеров корабля и перспективным активным покрытием снижает отражаемый сигнал гидролокатора и уменьшает дальность обнаружения лодки. Применение распределенной безвальной энергетической установки с полным электродвижением способствует снижению шумности, а наличие двух движителей повышает маневренность и надежность ракетоносца", — отметил представитель "Рубина".

Он подчеркнул, что скрытность останется главным свойством подводных крейсеров, но способы обнаружения подводных лодок непрерывно развиваются, а значит, должны меняться и способы обеспечения скрытности. Снижение шумности приводит к тому, что все большую роль в обнаружении играют активные низкочастотные системы.
"Эти решения важны и с точки зрения самого перспективного района применения "Арктура" — высокоширотной Арктики. Интерес к этому району в ближайшие десятилетия будет только расти. Граненая форма обводов упрощает взламывание льда при всплытии и не позволяет ему задерживаться на крышках шахт, а лучшая управляемость важна для занятия позиции в полыньях", — заключил собеседник агентства.
---------------
https://ria.ru/20220…79651.html
  • +0.43 / 13
  • АУ
 
 
  Ayup-han9 ( Специалист )
16 авг 2022 14:03:14
 "Применение распределенной безвальной энергетической установки с полным электродвижением способствует снижению шумности, а наличие двух движителей повышает маневренность и надежность ракетоносца", — отметил представитель "Рубина"."

Водометные движители планируют?
  • +0.40 / 14
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 авг 2022 14:08:52

Похоже, что да.
  • +0.32 / 11
  • АУ
 
 
 
  Senya ( Практикант )
16 авг 2022 14:18:43

Насколько я запомнил предыдущее обсуждение (хотя про американцев было) "безвальный" в этом контексте означает отсутствие механической связи паровой турбины с движителем. Только турбина-генератор-провода-электродвигатель. А уж что на электродвигатель прицепят, только посмотреть.
  • +0.55 / 23
  • АУ
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 авг 2022 14:34:46

Интересно, а почему электро трансмиссию в качестве основной на лодках раньше не использовали?
Какие то проблемы с силовой электроникой были?
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
16 авг 2022 15:25:26

Несколько раз пробовали, и у нас в том числе. Просто заменить вал, передающий от турбины винту 50 мегаватт, на генератор 50 мегаватт и электродвигатель 50 мегаватт очень тяжело и дорого. На постоянном токе вдвойне тяжело (в смысле массы). Переменный вплоть до начала века дополнительный геморрой с управлением скоростью вращения. С вспомогательными двигателями киловатт на 500 всё проще решалось. 

До распространения современных частотных приводов управление чисто электрическими системами были одной большой проблемой.
Ну это я так, для нагнетания атмосферы, Веселый но тем не менее.
  • +0.51 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Densoider ( Слушатель )
16 авг 2022 22:33:27

У частотников есть проблема адового писка дросселей и прочего на ультразвуке. Мы то не слышим, но оно, как тот сурок - есть.
И вот как это будет работать в подплаве - надо посмотреть. Тут всякие антивиброплатформы для агрегатов не помогут совсем.
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  vladivanych ( Слушатель )
16 авг 2022 22:55:01

Ультразвук для пл не особо критичен. Быстро затухает.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
17 авг 2022 01:53:38

Тот ультразвук, что слышен в воздухе, в воде тем более хорошо распространяется. Частоты гидролокации китообразных - до 60кГц. Это от сотен килогерц ослабление уже существенное, оно же пропорционально квадрату частоты, однако.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
17 авг 2022 08:58:07

Не ультразвук. 2-4 килогерца, до 16 максимум (хотя большинство взрослых и 8 КГц плохо слышит, что бы там не писали в медицинских справочниках.

"Заметьте, это не я предложил."(с) Улыбающийся
Я конечно фанат частотного привода, но осознаю как его бонусы, так и анусы, поэтому к реализацию полного электродвижения на АПЛ отношусь равнодушно. Пока как к экспериментальной технике.
  • +0.27 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  psv ( Слушатель )
17 авг 2022 10:01:36

подвесят электронику с системой ее охлаждения  "на магнитном подвесе", провода достаточной длины для затухания и все дела
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
17 авг 2022 11:19:38

Рабочая частота повышается по мере затачивания ключевых элементов на лучшее быстродействие.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
17 авг 2022 13:26:13

С распространением в "гражданские" отрасли. В аквапарке, кинотеатре, концертном зале никто свист слушать не будет. А на промышленных объектах частота наоборот ограничивается. Потому что нагрев ключа заметно с частотой растёт (при одинаковой мощности нагрузки), да и помеха в эфир (пропорционально 4 степени частоты).
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
17 авг 2022 14:15:19

Так я и пишу - по мере роста быстродействия ключей. Ну а помеха - чем выше частота, тем проще её отфильтровать. Именно поэтому её повышают как только появляется такая возможность - сильно снижаются габариты дросселей и конденсаторов.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
17 авг 2022 15:01:22

Потому кроме широкораспространённых по миру 50/60 Гц есть ещё широкоизвестные в узких кругах (кораблях и военной технике) 400 Гц. Но и тут своя засада (это типа антиоффтопика) - переход с 50 на 400 Гц на какой-то из подлодок позволил сэкономить несколько сот тонн массы, но тут же возникла проблема с ресурсом подшипников. Если по стране массово освоены подшипники на 3000 об/мин, на 24 000 они помрут очень быстро. Значит нужен минимум электродвигатель с восьмью парами полюсов (а может и больше) и соответствующим усложнением конструкции.
Но на самом деле частота выходной силовой синусоиды (обычно до 500-600 Гц) и частота внутренних импульсов инверторов (2-16 кГц) это разные вещи. Связанные только тем, что для качественной эмуляции синусоиды считается хорошим иметь 15-20 импульсов на полуволну. Естественно на 50 Гц достаточно 2 кГц, а для 400 вынь да положь все 16 кГц.
  • +0.38 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  жуков валерий ( Слушатель )
17 авг 2022 20:05:23

Проекты РПКСН 667А.Б.Бд.Бдр.Бдрм с удивлением читают о смерти подшипников высокочастотного преобразователя....
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  psv
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
17 авг 2022 15:20:12

По-моему всех уже не в ту степь понесло .  Изначально речь-то зашла , что дроссели преобразователей "свистят ультразвуком" , и как быть с этим на ПЛ? ....  А свистят-то они по банальной причине . Магнитострикция . Вот что с этим делать?
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
17 авг 2022 15:58:36

Так если свист будет на мегагерцах - он далеко не уйдёт.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
17 авг 2022 16:14:34

Вопрос сложный . Начиная от того , что эхолоты работают на разных частотах - десятки , сотни килогерц (бытовые)  . Военные ГАК - (?) .... И кончая теми-же субгармониками в акустических волнах .
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
17 авг 2022 16:31:18

Сотни килогерц - это дальность десятки метров. На "родном"-знакомом для меня 1МГц ослабление в морской воде приблизительно 20дБ на каждые 2,5 метра. Т.е. уже в 30 метрах сигнал не вытащить из-под шумов никакой корреляцией. На 100кГц это будет 3000м. На типовых 40кГц (70% производимых пьезоизлучателей) - 18км.
Но, надо сказать, даже единицы килогерц давятся довольно эффективно резиноподобным покрытием ПЛ. Хотя там, наверняка не просто резина, а что-то с наполнителем типа стеклосфер или чем-то подобным.
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
17 авг 2022 16:52:39

Это всё прекрасно , и правильно . Но это идеальный случай . А теперь представить , что дроссель питания  работает на переменную по току потребления  нагрузку . И те 1 МГц  начинают модулироваться .  Возникает модуляция . С кучей гармоник . В том числе боковые полосы на субгармониках , у которых затухание в морской воде уже другое  ...   (Да это я так , просто рассуждаю ...)
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
17 авг 2022 19:48:48

Смеющийся//Думал на ветке ПВО ..
"Знатоки испытывали" ? Здец.. "безумный Макс" , физика и пр. вчера "родились" ? Для Вас -1 мГц ?..Ну-ну..))
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ayup-han9 ( Специалист )
17 авг 2022 19:51:21

Представляете, что думают химики ПЛ, читая последние посты этой ветки...Быдло
  • +0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
17 авг 2022 19:58:01

Честно говоря, не понял претензий. Можете пояснить?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
17 авг 2022 20:04:43

Поясняю, ВЫ сотни килогерц и мегагерцы от излучателей в "воду" , зачем? Ветка ВМФ, что бы определить 2 или 4 метра ? Так это уже все испытано..
Вскипятить, для чая или рыбу сварить ?
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
17 авг 2022 20:10:01

Сообщение, на которое я отвечал, читали? Человек сказал, что есть гражданские сонары с рабочей частотой в сотни килогерц. На что я ответил, что дальность их работы небольшая. И добавил к предыдущему обсуждению, что если есть звенящие на сотнях килогерц приборы, слышно их будет недалеко. В отличие от десятков килогерц, которые можно услышать за километры.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
17 авг 2022 20:21:00

Макс, Смеющийся  спорят ..чей горшок правильней ..все , ладно , проехали..всем "5" ..Настроение..
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
17 авг 2022 20:28:01

Да инженер опять всё  попутал ....  Акустику с  электромагнитными  .... Для него - как услышит про мегагерцы - сразу к РЛС тянет (высокое включить ...или рюмку налить ) , и не важно про что идёт разговор .
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxzz.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
17 авг 2022 20:32:16

Убрать сердечник. Делов-то...
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
16 авг 2022 14:54:57

Если читать дословно "безвальный", то это винт, совмещенный с ротором электродвигателя.
Что-то типа винт в кольце, набитом постоянными магнитами, возможно что при этом на малых ходах еще и механического контакта нет, работает магнитная подвеска.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Краусс ( Слушатель )
16 авг 2022 18:39:16

А не будет ли " кольцо, набитое постоянными магнитами" фонить  магнитным полем как новогодняя елка?
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
16 авг 2022 18:59:13

Совсем вблизи - будет. Но там лодку уже на ощупь найти можноУлыбающийся
В этом плане опасней общий объём ферромагнетиков в лодке, который влияет на положение линий магнитного поля Земли в окрестностях лодки.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
16 авг 2022 20:15:04

Не, три "межмагнитных" расстояния уже решают проблему в инженерном смысле, пять - в академическом, если собиретесь в десятках - ничего не уловите.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  v_56 ( Слушатель )
16 авг 2022 18:42:37

Есть ещё вариант электродинамического движителя. Тема в своё время прорабатывалась.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
16 авг 2022 20:16:27

Да. Узлов 5-6 удавалось достичь с феерическим газообразованием. Подмигивающий
  • +0.38 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
16 авг 2022 20:11:42

Бездо всякого набитого:
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
16 авг 2022 20:37:05

Вал там есть, пусть и короткий.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
16 авг 2022 20:06:53

Нечто, навроде азиподов. Где электромотор является частью пропульсивной установки.
  • +0.03 / 1
  • АУ