Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,331,535 16,292
 

  Лета ( Слушатель )
07 сен 2022 18:00:48

НОВЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ – ОТКРЫТЫ!

новая дискуссия Новость  1.284

07 сентября 2022 года Авиационная корпорация «Рубин» открыла новый производственный корпус по выпуску композиционных изделий для отечественных гражданских самолетов, в том числе МС-21 и SSJ-NEW. Инвестиции в создание нового производства составили 1 млрд. рублей, из которых 661 млн. рублей в виде льготного займа предоставил Фонд развития промышленности.

Во вновь открытом корпусе будут выпускать изделия из углеродных композиционных материалов для взлетно-посадочных устройств к отечественным гражданским самолетам, а также композиционные материалы для атомной, нефтегазовой и машиностроительной отраслям промышленности.
Благодаря открытию нового корпуса общая мощность предприятия по производству изделий из углеродных композитов возрастет почти  в 2,5 раза – до 7 тысяч изделий в год.

Среди гостей торжественного мероприятия присутствовали: Глава городского округа Балашиха Юров Сергей Геннадиевич, заместитель Министра инвестиций, промышленности и науки Московской области Подлипенский Евгений Владимирович, представители Торгово-промышленной палаты РФ, депутат Московской областной думы Владимир Шапкин, председатель Совета депутатов Балашихи Геннадий Попов, а также представители трудового коллектива корпорации и студенты Балашихинского техникума - будущие кадры предприятия.
Уже сегодня в связи с внедрением данного проекта на предприятии создано 10 рабочих мест. К концу года планируется запустить новый производственный участок в три смены, а это уже около 25 человек и это дополнительные отчисления во все уровни бюджетов: федеральный, региональный и местный.

«ПАО АК «Рубин» уверенно смотрит в завтрашний день и те государственные задачи, а это, прежде всего, выпуск наших изделий для гражданской отечественной авиации, мы выполним», - заверил присутствующих генеральный директор Игорь Ряпин.
https://acrubin.ru/m…kryty.html
  • +0.38 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (70)
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
19 апр 2024 15:20:59

Продолжаем.

Новосибирские ученые разработали цифровую тормозную систему для отечественных самолетов

Пишут:
ЦитатаЦифровую тормозную систему для самолетов, полностью реализованную на отечественной элементной базе и тиражируемую на различные модели воздушных судов, разработали сотрудники Института силовой электроники Новосибирского государственного технического университета (НГТУ), сообщает пресс-служба вуза.

ЦитатаКак сообщается, разработка велась совместно с ПАО «АК Рубин» для пассажирского самолета Ил-114-300

Руководитель проекта в университете — заместитель директора Института силовой электроники НГТУ НЭТИ Максим Жарков:

Цитата«Для НГТУ НЭТИ чрезвычайно важен этот полет, поскольку электронное оборудование для тормозной системы и программно-аппаратный комплекс созданы сотрудниками Института силовой электроники вуза. Цифровых систем управления тормозами подобного уровня на предыдущих поколениях российских самолетов не было. Нам удалось создать отечественную цифровую тормозную систему, впервые 100% реализованную на отечественной элементной базе»
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
19 апр 2024 19:18:00

Попытался найти о чём, собственно, идет речь и в чём отличие от не цифровой так и не нашёл...
 
Ссыли с деталями о чём именно идет речь нету?
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
19 апр 2024 21:31:54

Есть, завтра на этом месте напишу. 

Пожалуйста: Авиация понятная всем -  О тормозных возможностях летательного аппарата.Тормоза самолета и тормозной парашют.

Материал объемный, познавательный и интересный, но нас интересует следующий фрагмент:

ЦитатаВ последние несколько лет разработаны, испытаны и готовятся к применению на перспективных самолетах (типа Boeing 737NG, 787, Airbus 350XWB), а также на других по желанию фирмы-эксплуатанта (и возможностям самолета, конечноУлыбающийся) тормоза, в которых вместо гидравлического управления используется электро-механическое (так называемые electric brake). Блок тормозных дисков у них карбоновый. Главные разработчики этого направления известные «колесные» фирмы Messier-Bugatti-Dowty и Goodrich.


При использовании такого тормоза информация о нажатии пилотом на тормозную педаль передается компьютером в электронный блок управления, который преобразует эти команды в электрические сигналы, передаваемые на электродвигатель, чье вращение через редуктор превращается в механическое перемещение карбоновых тормозных дисков.

По ссылке все есть. И фото и видео.

Т.е. Институт силовой электроники Новосибирского государственного технического университета совместно с ПАО «АК Рубин» ...
Делают для Российской Авиации совершенно нужное дело.

  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
20 апр 2024 15:04:44

Ясно. Спасибо.
 
Т.е. речь идет о замене гидравлического привода тормозов на электромеханический привод.
 
П.С. меня смутило, что точно так же могла бы называться и электронная система управляющая давлением в гидравлическом приводе.
 
П.П.С. плюс электропривода – многократное резервирование, у каждого колеса вместо каждого отдельного гидроцилиндра ставится отдельный электропривод который каждый управляется со своего контроллера, т.е. отказ/повреждение одного не приводит к отказу всей системы как при гидравлике при потере давления.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
21 апр 2024 08:43:23

Пожалуйста. 


Судя по тексту ссылки это просто перевод с англиканского названия, как прародителя этой системы.
Пока у нас своей такой не было. 
Но таки наши разработчики на Родном Русском назвали её Цифровой. 

Замена Гидравлической на Цифровую произошла на Втором Опытном самолёте Ил-114-300.
Собственно об этом и был Доклад в новости, которую мы обсуждаем. 

И в этой связи меня заинтересовала следующая часть фразы:
Цитатаи тиражируемую на различные модели воздушных судов

Задался Вопросом, а от каких производителей Тормозные системы установлены на SSJ-100 и МС-21.

Лёгкий поиск привёл к тому, что:
- тормозные диски на SSJ-100 производства того самого Goodrich.
Что очень толсто намекает на всю Цифровую тормозную систему от него же.

- по МС-21 такой конкретики с хода не попалось, но наличие в списке комплектаторов того самого Goodrich, все равно таки отмечено.

- Кроме того, в изначальной новости "Рубина" о запуске нового производства по замещению производителя Тормозных дисков отмечено, что это для самолётов МС-21 и SSJ-NEW.

- А новость, которую мы сейчас обсуждаем, нам чётко говорит, что Цифровая тормозная система:
Цитатаи тиражируемую на различные модели Воздушных судов

В связи с чем мне, натягивая трусы на подбородок, очень интересно... 

С какого-то момента для Ту-214 по мере готовности собираются внедрять двухчленную кабину экипажа.

Как Вы думаете, есть ли какой-либо смысл в том, чтобы при этом ещё и заместить в Ту-214 тормозную систему с гидравлическом на цифровую?
Ну, раз уж пошли на то, чтобы заместить её и в Ил-114-300?

Тут ведь вот какое дело... 
Ил-114-300 будет фактическим производством с ноля, а у Ту-214 замещение будет происходить уже на развернутом производстве.

Тут ведь Гораздо важнее Практическая сторона дела, а не Звиздевая.
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
21 апр 2024 14:18:40

Из того что видел на "картинка и видео" у блока электромеханического привода те же самые посадочные установочные размеры, что у гидравлического. Только на местах гидроцилиндров установлены функционально эквивалентные электромеханические модули. И вместо шланга гидравлики электрические кабели.
 

Естественно после освоения производства модулей приводов электромеханической системы и сертификации Цифровой тормозной системы с ними ими можно будет заместить у любых других ЛА. И не только Ту-214.
 
С модернизацией и дальнейшими планами по Ту-214 проблема в том, что их не будет выпущено действительно много (по сравнению с самыми современными одноклассниками на ту же дальность/пассажировместимость его планер почти на 10 тонн тяжёлее). И любые серьезные изменения конструкции потребуют полный цикл испытаний, включая стенды "электронная прица", "железная птица" какие сейчас используются в программа SSJ/SJ-100 и МС-21. И которых по понятным историческим причинам для Ту-204/214 нет.
 
И это и переход на двухчленный экипаж, и после изготовления новой СУОСО Цифровая тормозная система и увеличение максимального взлетного/облегчение самолёта. Список что надо модернизировать или переделывать на современный уровень у самолета спроектированного в конце 80-х и полетевшего в 1989 году можно себе представить.
 
Он хорош именно как он есть, и именно и только потому, что он есть. Его модернизация затянется (мы прекрасно видим сроки (причем запланированные сроки!) по модернизации SSJ-100NEW который нынче стал чисто российским SJ-100, и видим сроки по чисто российскому МС-21-310.
В самом идеальном случае если с Ту-214 начнут через год, то с новым СУОСО и "электронной птицей" под двухчленный экипаж за год-полтора справятся (на основе кабины и СУОСО-МС21). После чего ещё год уйдёт на доводку-испытания-сертификацию. И в 2027-2029 начнет возить пассажиров.
Но это будет всё тот-же самый планер Ту-204 конца 80-х годов прошлого века доведенный в начале 2000-х до Ту-214, с тем же самым весом пустого, но только с двухчленным экипажем.
 
Причем в его нишу "160 пассажиров на 7000 км"  МС-21-310 с увеличенными баками и нынешним 85 тонн взлетным влезет без проблем. Т.е. его основная ниша, несмотря на то что он может везти 160 пассажиров Москва-Владивосток всё-таки 210 пассажиров на 3600 км... в которой у него единственное достоинство, что он может везти 210 пассажиров против 183 у МС-21-310. Удлиненная на 210 пассажиров МС-21-3ХХ версия с тем же крылом, двигателем, взлетным весом (т.е. ещё не МС-21-400 у которого другое крыло и более мощный двигатель и бОльший взлетный вес) на дальность 3000 км буквально не оставят ему места для гражданских перевозок, т.е. кроме СЛО и военных.
 
И при переходе на двухчленный экипаж, Цифровую тормозную систему окажется что собственно "та самая электронная авионика" у них с МС-21 общая, т.е. они делят между собой производтвенный ресурс одного и того же производителя...
Т.е. то самое обещание, что будут выпускать полностью параллельно и независимо от МС-21 дополнительно к нему окажется фикцией, ресурс выпуска авионики общий.



Для Ту-214 есть участок на 10 планеров в год. Который полностью удовлетворяет потребностям военных, СЛО и обслуживания/ремонта выпущенного.

И "вилка" -- либо заниматься перспективным МС-21-400, либо потратить те же самые производственные ресурсы на то, чтобы возобновить крупносерийное производство Ту-214. И на тех же самых производтвенных ресурсах "висит" ещё и широкофюзеляжник.

"Был бы ум бы у Лумумбы ни по чём бы был бы Чёмба", Казани бы наоборот сейчас приложить свой административный ресурс, чтобы перетянуть к себе МС-21-400 уже имея производство Ту-214 как он есть для СЛО и военных. У МС-21-400 другое крыло, значит в любом случае нужно параллельное производство другой модели крыла. И Казань бы имела в гражданке версию МС-21-400 с двигателями ПС-90А, пока ПД-14М нету в серии. И имела бы производство композитного крыла.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
21 апр 2024 20:05:29

Естественно, это будет для МС-21 и SJ-100, где такая Цифровая тормозная система предусмотрена изначально. 
Естественно, это будет уже и для Ил-114-300, где уже начала проходить испытания российская такая система. 
А вот насколько она актуальна для Ил-76МД-90А? Или для Ил-96-300? Или для Ил-96-400Т? - Круто сомневаюсь. 

У Ту-214 это может быть актуально в случае перевода на двухчленную кабину экипажа. 
Особенно с учетом того, что имеем ввиду в дальнейшем и узкофюзеляжный дальнемагистральник, и транспортник. 

А эти темы, как мы уже разбирали, более чем актуальны. 

"Ильюшин" хоть обещался представить гражданский Ил-76ТД-90А, он это сможет сделать, только МО пока не получит свои 250 Ил-76МД-90А, шиш кого подпустит к Ил-Авиастар. 
К тому же, Ил-96-400Т на тех же 4 двигателях ПС-90А везёт уже 92 тонны коммерческой в место 60 тонн. 
А вот транспортник на 30 тонн коммерческой с двумя двигателями  - это уже совсем другая картина маслом. 

Не говоря о том, что для Анадыря, Магадана, П-К, Южно-Сахалинска и даже Хабаровска с Владивостоком... 
8 месяцев в году такие самолёты гораздо актуальнее, чем широкофюзеляжники 330/777 и даже Ил-96. 

И уж если Казани о чем и задумываться, так именно об этом. 
Т.е. в плане производственной Программы на ближайшие, минимум, 3 пятилетки вперёд. 

И вот с этой точки зрения внедрение Цифровой тормозной системы одновременно с внедрением двухчленки для Ту-214 смотрится актуальным и логичным. 

Что же касается МС-21-400 так это... 

Яковлевцы и сами пока пока не знают каким должна быть его паксовместимость. 
А уж в дальнемагистральник его вообще никто и никогда Не рисовал и тем более ничего ни разу не сказал. 

Тем более, что Минпромторг в ЦАГИ ведёт тему "Интеграл" на базе Ильюшинско-Мясицевскую проекта М-60.
Если эта тема выстрелит, то строить самолёты, безусловно, будут на ИЛ-ВАСО. 

И вот тут также будет актуальна тема Цифровой тормозной системы. 

Темы СУОСО и РУС, хоть и связанные с этим темы, но таки... Чуть-чуть другие темы. Но...
  • +0.11 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
22 апр 2024 00:01:41

Ил-76МД-90А -- машина военная, а военные в таких делах очень консервативны
Ил-96-300, Ил-96-400Т -- тоже нет. Даже Ил-96-400М который сейчас для СЛО сделали -- тоже нет.
 
А его будущий пассажирский вариант -- после изготовления СУОСО под двухчленный экипаж (как был опытный образец с иностранными двигателями и одолженным комплектом авионики в начале 2000-х) -- вот он да.
 

В проспектах когда начинался МС-21 со всем импортным, включая двигатели... был и МС-21-400_очень_дальний (14000км), с 18 тс двигателями, т.е. со взлетным весом около 135 тонн
 
То что сейчас всё тихо, говорит только что все заняты организацией скорейшего выпуска МС-21-310 и работы настолько много, что другой просто не ищут. Через год, если всё с запуском серийного производства пойдет по плану снова услышим и про МС-21-400. Кстати на https://russianplane…rkut/MS-21 в списке опытных для сборки присутствуют укороченные МС-21-200...
 

Тема "Интеграл" очень обширная, но можно точно сказать что именно на базе той самой модели М-60 с выставки самолёта не будет.
 
П.С. В проектах RRJ-95 и МС-21 изначально предполагалось изготовление самолётов разной длины используя одно и то же крыло, кабину, оперение, среднюю секцию удлиняя или укорачивая две промежуточные секции до и после крыла. И бесстапельную сборку стыкуя фюзеляж из готовых сегментов. Т.е. вопрос какая будет укороченная/удлиненная версия: 181-3*6=163,  181-2*6=169, 181+4*6=205, 181+5*6=211, 181+6*6=217, 181+7*6=223 или 181+9*6=235  может обсуждаться долго и, чисто технически, позволяет выпускать даже все размеры одновременно не меняя сборочного производства.
 
P.P.S. Там другой момент: смотря на мировой рынок, на типоразмеры Боинга и Эрбас для МС-21-400 планировалось изначально другое крыло большей площади и более мощный двигатель. Но сейчас надо прежде всего смотреть на российский "рынок" и замещение сотен самолётов на нём, учитывая именно его потребности. И, например, дальности до 2500 км (Москва-Кипр, Москва-Париж) на 223 пассажира могут быть реализованы в том же взлётном весе 85 тонн что у нынешнего МС-21-310 (т.е. то же самое крыло, двигатель, шасси и т.д. разница только в двух секциях фюзеляжа). Хотя в "мировой" линейке типоразмеров именно такое не популярно. Но в условиях России востребовано и может быть реализовано с меньшими затратами, чем тот первоначальный МС-21-400 с более мощным двигателем и другим крылом.
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
22 апр 2024 15:40:19

Безусловно, когда-нибудь это неизбежно случится. Ресурс выкупленных у лизингодателей 330/777 также небесконечен.

И сделать свой дальнемагистральный широкофюзеляж им на замену, со всеми нарабатываемыми прямо сейчас ништяками - это самое оно.
И никак не связанное с тем, над чем работали с китайцами в рамках CR929.И с чем история (в отличии от тяжелого вертолета) еще не закончилась.


Ничего подобного я не помню от слова "Совсем".

А вот это вполне помню: Программа разработки самолета МС-21 на перепутье
Читаем:
ЦитатаСогласно нынешним планам семейство МС-21 будет включать три модификации: МС-21-200 вместимостью до 150 пасс., МС-21-300 (180 пасс.) и МС-21-400 (210 пасс.), с дальностью полета до 5000 км

Ну и само собою картинка из тех далеких уже времен:


Констатируем, что нынешний МС-21-300, который прямо сейчас дорабатывается до модификации МС-21-310РУС, УЖЕ решает все задачи поставленные тогда перед тем МС-21-400.

В связи с чем многоуважаемый товарищ Демченко Олег Федорович сделал следующее заявление:

Олег Демченко: МС-21-400 — это тот рынок, который надо ещё изучать

Его цитату уже приводил неоднократно.
Однако обращу внимание на то, что про Дальность полета этой модификации МС-21-400 - ни гу-гу.


Это было в той Ушедшей Реальности, когда нас никто НЕ "подрезал" на Арабобики и на их ТО с Запчастями для сего.

И тогда речь про МС-21-200 могла идти исключительно в контексте, как "извернуться" ужом или ежом, раком или каком, чтобы на собственном рынке подвинуть господствующих там Арабобиков.

Именно поэтому изначально декларируемый как полностью российский МС-21, стараниями "консультантов" от наших авиабомбил, уже плотно пересевших на Арабобики получил так много импортных систем.  Смотрим картинку.
Зачем им им геморрой с Дополнительными складами запчастей и обучением личного состава? Это же все "денег стоит".

Но с тех давних пор Реальность Круто Изменилась. На повестке дня:
- Сертификация модификации МС-21-310РУС.
- Раскрутка комплектаторов и самого производства этого самолета, последовательно, до 36, а потом и 72 самолетов в год.

Какой-такой непонятный МС-21-200?


Да, но нас сейчас интересует только одна ее часть:  ЦАГИ:105 лет: полет успешный

Читаем:
ЦитатаВ рамках исследований перспективного дальнемагистрального самолета рассмотрен ряд компоновок широкофюзеляжных самолетов, предназначенных для перевозки 250 пассажиров на дальность 8500 км.
В результате комплексной оценки, включавшей анализ аэродинамических, весовых, летно-технических, эксплуатационных и технологических показателей, для дальнейшей проработки выбрана компоновка самолета с овальным поперечным сечением фюзеляжа и интегральным наплывом в корне крыла, расположенного по схеме «среднеплан».

Мы сейчас НЕ знаем выстрелит эта тема или нет. И я бы Сильно НЕ спешил с такими заявлениями.

Тема тянется уже несколько десятилетий. И эту тему никто НЕ бросает. А тянут эту тему Люди гораздо умнее, чем, как пример, персонально liv444.1.
Т.ч. НЕ спешим делать поспешных выводов.
Результаты НИР нам не известны. Хотя согласен и в том, что не исключен вариант того, что и в этот раз не выстрелит.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
22 апр 2024 17:39:01

Композитное крыло, которое отправили в ЦАГИ на испытания в рамках CR929-проекта, по грузоподъемности, размерности и т.д. очень близко к крылу Ил-96. Если вспомнить, как китайская сторона "буквально была вне себя" от продолжения работ по модернизации Ил-96 и требовала их прекращения...
И грубое и примитивное сравнение массогабаритных Ил-96 и CR929 как-то однозначно говорит, что Ил-96 с новым двухдвигательным крылом не уступает новейшему китайскому CR929...
 

Есть презентация по МС-21-300 сразу после первого полета, http://old.aviationu…_IRkuT.pdf
И видел презентации от Иркут/ОАК с подробной схемой отличия и элементов "конструктора" из которых состоят МС-21-200/300/400 и элементов в которых они отличаются. Но у меня не получается их найти сейчас...
 
Потом о совсем дальней версии МС-21-400 упоминалось в старой презентации ГГ ПД-14 (для ней как раз обозначался ПД-18Р). Т.е. в плане техники и конструкции об этом ещё тогда, 8-10 лет назад задумывались.
 

Плотная одноклассная компоновка (211 пассажиров) у МС-21-310 для многочасовых перевозок тяжела для пассажиров...
 

В переводе с политкорректного на человеческий:
Ну да, старая концепция "делаем востребованные на мировом рынке типоразмеры как у Боинга и Эрбаса" более не актуальна, надо смотреть что понадобится именно российским перевозчикам. А наши "маркетологи" с пониманием российских потрбностей "жидко обосрались". И выдать 3-Д гистограммы "количество_пассажиров_в рейсе", "дальность", "количество рейсов" чтобы оценить какие самолеты реально нужны оказались до сих пор не способны.
 


Тут скорее -- эти компоненты уже производятся, заказал и получил. А российским производителям их надо осваивать, "в моменте" их просто нету. Соответственно заказать для изготовления опытного образца и получить сертифицированную деталь потребует на год больше и конский ценник (поскольку в него войдет всё с нуля, включая сертификацию).
Но одно дело когда самолёт уже есть, заказ и прочее сформирован, и совсем другое, когда всё с нуля.
 

Именно. Классическое "догоняющее развитие" в области гражданской коммерческой авиации.
 

А что не так с укороченным МС-21-310? Крылья те же, авионика та же, двигатель тот-же. Легче и экономичнее, если поставить баки получим дальнюю версию. Не везде требуется 180 пассажиров за рейс. Разница в длине двух сегментов из которых стыкуется фюзеляж. Возможно на опытном и кабельную разводку от МС-21-310 можно использовать если уложить пару участков "змейкой".
 

Это именно эксперименты на будущее "через 15 лет".
А до этого ему будет предшествовать в теме широкофюзеляжного по прежнему Ил-96, его кардинальное обновление с новым крылом и двумя ПД-35 двигателями.
 

Темой занимались ещё задолго до рождения Ту-160 (вот это действительно интегральная компоновка, интегральнее не бывает)... в итоге все пришли к схеме: "ровные участки фюзеляжа до и после крыла" чтобы можно было выпускать разные варианты одного коммерческого пассажирского самолёта. В этих вводных собственно интегральность заключается в качестве сопряжения крыла с серединкой самолёта и форме крыла вблизи фюзеляжа (например Эрбас отличается от Боинга и от российских вариантов). С овальным фюзеляжем пока только модели для продувки, но сделать его нужной жёсткости "просто как трубу" не получается (точнее получается только в двухэтажном варианте, где потолок-пол выполняет роль ребра жёсткости -- горб Б-747, пассажирская кабина Ан-124(!), А-380).
 


А 250 пассажиров на 8500 километров "за разумную цену" -- это "карандаш" компоновкой (3_3) с большим запасом топлива... по крайней мере на нынешнем уровне.
Т.е. салон на 35% длиннее (42 вместо 31 ряда), чем у МС-21-300. Вес пустого около 57 тонн, двигатели на 17,5 тс и взлетный около 125 тонн. Вес незаправленного с пассажирами и запасом топлива примем за 85 тонн, АК=18, при удельном расходе 0,53 кг/кгс/час на 830 км/ч и получится 250 пассажиров на 8500 км.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
23 апр 2024 12:18:55

Или я неправильно выразился, или вы меня неправильно поняли.
Имел ввиду, что это несколько разные самолеты.
Ил-96 под сугубо наши задачи, а в CR929 китайцы сразу хотят "объять все и сразу". Причем планируется 3 модификации - 500, 600 (базовая) и 700.
В связи с чем, базовая модификация того  CR929 пересекается с Ил-96.

Собственно, в презентации на CR929 (которая есть на сайте Ростеха) это вполне видно. Читаем и смотрим - здесь


Что значит близка, если крыло для  CR929 (пусть он теперь называется С929, а наши перешли на аутсорс) делают наши?

Директор завода МАИ Сергей Епишев это крыло НЕ называет крылом для  CR929 - Читаем
В прямой речи:
Цитата— Теперь заказчик должен провести испытания нашей продукции.
После их завершения мы сможем приступить к серийному изготовлению сборочных деталей для ШФДМС

Другое дело  Заместитель гендиректора ПАО "ОАК-Яковлев" - Генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский - Читаем
В прямой речи:
Цитата"Мы в этом году закончили, сейчас поставили на испытания в ЦАГИ прототип крыла композитного для CR929. Вы знаете, это наш совместный с нашими китайскими партнерами проект, который мы сейчас готовим к испытаниям и до середины, наверное, этого года проведем статические испытания"

А вот на сайте в самом ЦАГИ его снова НЕ называют крылом для  С929 - Читаем
По тексту сообщения:
ЦитатаВ рамках посещения ЦАГИ вице-премьер — глава Минпромторга осмотрел уникальный стенд испытаний и прототип кессона композитного крыла перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, работа над которым сейчас ведется.

Ну и само собою фото:




1) В той презентации ничего на тему "дальнемагистральности" (кроме Дальность 3500-5200) нет вообще. Даже модификаций - 200 и 400.
2) Пожалуйста: вот ссылка (от 2019 года, и они явно воспользовались неактуальными уже "древностями" и тем более не слушали товарища Демченко О.Ф.)
А вот и та уже НЕ актуальная картинка:


3) А вот в презентации ОДК, опубликованной вместе с интервью Генерального конструктора ОДК Юрия Шмотина, в Наука и Техника
Так там все Четко и Однозначно.
ПД-18Р - это для Ту-204-500, Ту-204 и Ил-96. И никакого МС-21-400 под этим двигателем нет. Он отнесен к ПД-14.
Правда заниматься Двигателем на 18 тс взлетной тогда назначили ОДК-Кузнецов.
Смотрим:


И да. Линейка ПД-7, -10, -12В от "ОДК-Авиадвигатель" для самолетов и вертолетов указанных на презентации, теперь таки тоже расписана по разным Авиадвигательным ОКБ


Когда это наших Авиабомбил останавливало? А когда останавливали их "жопоместа" для паксов Уже скамейки и жестче табуретки?
"ОАК-Яковлев" же не из "любви к прекрасному" сертифицировал самолет на 211 паксов.
За это тоже нужно "денег платить".


Само-собою. Минпромторгу тоже не нужно упираться.
И Правительству денег выбивать в Бюджет, особенно без четкого и понятного Обоснования Расхода  сотни миллиардов рублей.
А также вменяемых показателей из Возврата.

Сейчас-то, в текущей Реальности - Совсем другая картина маслом.


Его тупо негде строить.
Поточная Линия сборки в ИАЗ всего одна. И она отдана под производство как раз МС-21-310. Это та самая линия на которой развертывают 72 самолета в год.

Какой-такой непонятный МС-21-200? - Его тупо негде строить. 
Это совершенно другая Реальность нежели штучная постройка Ту-204-300 в свое время в Авиастар-СП.


Я тоже думаю, что скорее выстрелит узкофюзеляжный дальнемагистральный Ту-214-500 с двигателем на 18 тс взлетной от ОДК-Кузнецов.

Но, эта тема ведется на протяжении многих десятилетий. Да с перерывами, но она ведется. Значит в этом есть смысл.
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
23 апр 2024 14:48:22

Определено в другой презентации. Их было много разных в то время...
 

Это ещё 2019 год, та самая "старая реальность". Которая за 5 лет кардинально изменилась.
 
Но конструкция/концепция самого МС-21 позволяющая менять пассажировместимость -- именно она осталась.

А с двигателями с тех пор (когда на ГГ от ПД-14 рисовали от 7 до 18 тонн) уже всё изменилось ещё более кардинально. Из той презентации ПД-8 сделанный на своём собственном ГГ уже "отгрыз" нижнюю по мощности часть, включая вертолетный ПД-12В.
И редукторный ПД-18Р скорее всего реализован не будет.


 Это очень ранняя презентаци, когда "буквально не верили" что под проект удастся получить деньги, во времена когда Ту-204СМ ещё считался "живым" проектом. Обратите внимание на надписи Ан-140, Ту-334, Ту-204-500 (для коротких маршрутов).



И повторять про 18 тс взлетной у Кузнецовских двигателей для боевых самолётов, что это совсем иное, чем 18 тс для гражданских коммерческих или транспортных наверно, в очередной раз не надо. И на ГГ от 18 тс боевого получится очень дорогой 25-30 тс турбовентиляторный с высокой степенью двухконтурности и "военным" ресурсом. У него другие критерии оптимизации и требования к конструкции.


Тем не менее какие-то ограничения по расстояние_между_кресел – время_в_пути существуют... В том числе и в т.н. "мировой практике".
 

Короткие маршруты с большим пассажиропотоком. Что-то в пределах 2 летных часа от Москвы (Москва-Сочи 1360 км).
 

 Он собирается на той же самой поточной линии... Ему не надо ничего отдельного/специального... Сделают опытный образец, на основании уже имеющихся документов и требуемого минимума испытаний получат сертификацию. И заказчики именно такого исполнения МС-21 найдутся.
 
 У вас ведь не вызывает неприятия изготовление МС-21-310 с разными салонами: 2-х классным на 164, одноклассным комбо на 183 или предельно плотным на 211 пассажиров?
В этом смысле укороченное исполнение МС-21-200 (при сборке не устанавливаем два сегмента фюзеляжа и в документах вместо 310 пишем 200, с изменение заставки и нескольких цифр в программном обеспечении) ничем не отличается от другого исполнения салона 310-го.
 
 Именно такая "гибкость исполнения" -- это то, что не получалось в советское время, и чего в погоне занять место во всех нишах (дальнемагистрального на 200 пасс, ближнемагистрального на 100 пасс, ВТА на 20 тонн) одним "конструктором" не получилось у Туполева с "конструктором" Ту-204/334/330 (который создавался для ускорения создания ряда слишком разных моделей, платя цену что каждая будет хуже чем могла бы быть).
Тот самый случай: "За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь".
 
В отличии от Ту-204/334/330 самолёт МС-21 создавался именно как "конструктор в длину", изменяемые сегменты МС-21-300 можно удлинять-укорачивать в широких пределах на одной и той же сборочной линии в зависимости от потребностей заказчика. На Вашей картинке по МС-21-200/300/400 отсутствует "крыло, вид сверху", и взлетные массы с двигателями. В те годы она создавалась под т.н. "международный рынок" чтобы быть "как Боинг с Эрбасом".
Но, как Вы понимаете, после увеличения взлетной массы МС-21-310 до 85 тонн в пределы 85 тонн попадает и длинный фюзеляж МС-21-400 (из старой презентации) с тем же крылом, двигателями и шасси как у МС-21-310, в предельно плотной 230 пассажиров на дальность около 2500 км (или 3500 км при 211 пассажирах)...
 

 "Ту-204-500" рисуют с 14-тонным двигателем ПД-14 и позиционируют как ближнемагистральный, ему 18 тс не нужен. Т.е. берем уже сертифицированный планер Ту-214, ремоторизируем на ПД-14, уменьшаем взлетную массу до примерно 95 тонн ((110/16)*14) и получаем при предельно плотной компоновке 230 пассажиров (надо сертифицировать на предмет эвакуации) и АК=16 около 3000 км дальности (или 4200 км при 210 пассажиров).
 Если бы был ПД-14М на 15,6 тс... то ремоторизация Ту-214 на него дала бы 107 взлетной при АК=16 получается при 210 пасс 7100 км, при 230 пасс 6700 км;
 
18 тс двигатель нужен для ((110/16)*18) примерно 125 тонн взлетного, т.е. переделка планера, шасси и полный цикл испытаний, т.е. по сути новый самолёт. Ресурсы (денежные трудовые и т.д.) которые будут отрезаны от развития проекта МС-21. Вопрос в бОльшей степени политический -- хотим ли иметь одновременно два проекта на голодном финансировании (и, следовательно, долгостроя), или предпочтительнее дать больше ресурсов для раскрытия одного, а техническую конкуренцию во избежание застоя обеспечить за счет конкуренции с иностранцами.
 
Если задуматься, то не перекраивая планер Ту-214 (это граничное условие!) возможно не так мало, но для этого надо ждать и новой авионики (производство которой он будет делить с МС-21) и новых двигателей (производство которых он тоже будет делить с МС-21).
Способный конкурировать с МС-21 только в тех нишах, в которых МС-21 ещё не умеет, или не доступен к покупке. Разница в АК (16 вместо 18) и весе пустого (59 вместо "около 52" МС-21-400) автоматом дают 20% больше расход топлива на пассажирокилометр на тех же самых маршрутах.
 
Есть ситуации когда это не главный критерии, есть много летающая коммерческая пассажирская авиация, где наоборот.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
23 апр 2024 17:51:44

Ещё раз посмотрел Ваше сообщение https://glav.su/foru…age6782751 и картинки по ссылке:
Делегация Общественного совета при Минобороны посетила авиазавод по выпуску Ту-160: кадры визита




...
оснастка, похоже, у них есть, всё нужное есть... но это уровень ручного производства чуть-ли не "как полвека назад", вручную буквально до последней заклёпки...
 
Сколько надо ресурсов и средств, чтобы перевести с "10 самолётов в год вручную" на современное механизированное-роботизированное производство?
 
Там же всё производство в большой степени придётся проектировать и изготавливать заново ...
И получить в итоге самолёт конструкции конца 80-х прошлого века.
 
ИМХО открыть ещё одну площадку по МС-21 скопировав уже имеющийся набор оборудования и оснастки будет и быстрее и дешевле и перспективнее. Оставив участок по ручному изготовлению Ту-214 в количестве 1-3 в год для СЛО так как он есть с уже обученными сотрудниками так как они есть.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
23 апр 2024 19:23:57

И каким образом это связано с самими самолетами? Хоть с МС-21, хоть с Ту-214, хоть с Ил-76МД-90А?
Да никак вообще НЕ связано это с самолетами.
Это связано исключительно с Технологиями в Производстве, существующими и применяемыми на конкретном Авиазаводе.


Ну так ...
Ранее так и собирались у нас самолеты везде. И когда-то это был самый передовой метод сборки. 
И вот начиная с SSJ-100 еще в КнААПО все стало меняться.


Ничуть не меньше, чем на строительство подобных Поточных линий сборки уже созданных для постройки самолетов:
- в ИАЗ для МС-21-310,
- в Ил-Авиастар для Ил-76МД-90А.
- в КнААЗ для Су-35 и Су-57.

Если ничего не путаю, то в Луховицах для Ил-114-300 она также построена.

Озвучены планы по строительству такой Поточной линии в НАЗ им. Чкалова для Су-34.


Так ровно везде еще лет 10 назад (за исключением SSJ-100 в КнА) все было ровно одинаково.
"Однако, ..." было ввалено бабло в модернизацию производства.
И мы уже в самые ближайшие 2-3 года ожидаем Результата.


И почему такая модернизация Производства противопоказана КАЗ им. Горбунова применительно к Ту-214? Это почему так? Чтобы ЧТО?

Нам негде и незачем строить Вторую поточную линию по производству МС-21. Существующей линией за 10+ лет справимся с производством 600 бортов.

Мне другое Гораздо Интереснее и Непонятнее - Какую площадку может рассмотреть "Газпром-Тех" для ппроизводства "Ауруса" на базе Ту-324.

"От где собака порылась"(ц) - Может быть "Авиакор"? Ну, если окончательно построится (построить тоже ничего)  господин Дерипаска?
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
23 апр 2024 21:30:43

Это единственный завод где производятся Ту-214. Соответственно именно ним оно и связано.
Если тот-же Ту-160М производится точно так же вручную, то это не страшно, их производство штучное.
Гоночную Формула-1 можно делать вручную, а с серийными автобусами уже не пойдет.
 

Они построены с нуля для новых/обновленных (Ил-76МД-90А) самолётов. Или которые будут выпускать крупной серией долго как Су-34.
 

Чтобы не тратить ресурс на самолёт, конкурента для которого (МС-21 -- все варианты) уже начали выпускать, если совсем примитивно -- ресурсов чтобы внутри России затевать собственную конкуренцию между "мини Боингом" и "мини Эрбасом" в рамках одного ОАК просто нет.
 
Есть ресурсы чтобы продолжать выпуск Ту-214 в таком виде как он есть, чтобы им заткнуть "дыру" в ряду самолетов пока развертывается программа МС-21.
А создавать с нуля производство для выпуска 150 Ту-214 чтобы потом на 100 штук уменьшить серийность МС-21...
 

Смотрите, сейчас делается поточная линия на 36 машин в год.
Через пару лет планируется ввести в действие вторую на ещё 36 в год, доведя до 72 в год.
Не одну "ускорить вдвое", а добавить ещё одну.
600 это несколько больше чем за 10 лет, одна линия выдет на производство 36 в год года через 2-3 и 72 в год после изготовления второй линии-копии – это максимум, скорее всего такого темпа постоянно не будет.
 
Развернуть в Казани ещё одну поточную линию для тридцати МС-21 в год потребует меньше времени чем для Ту-214, всё уже спроектировано, всё для изготовления и сборки уже отработано и сам процесс производства налаже. Достаточно скопировать, и будет работать. Это доказательств и объяснений не требует.
 
Для Ту-214 всё надо проектировать и разрабатывать заново. После чего заказывать изготовление, вводить в эксплуатацию и в итоге через 3-4 года можно будет выпустить первый опытный Ту-214 собранный по-новому... и отправить его в ЦАГИ на испытания. И после 2028 начать делать 20 планеров в год.
Да и эти сроки сколь-нибудь реальны, если "прямо сейчас" занимаются проектированием поточного производства Ту-214 (т.е. хотя бы выделили на это действо деньги). И есть ресурсы для изготовления оборудования параллельно ко второй линии (чтобы выйти на 72 машины в год) поточного производства МС-21.
 
Или начать вручную собирать 10 планеров в год как позволяет существующая линия, до 2030 удастся собрать 50 планеров.
 
К концу 2031 и там и там будет выпущено 60 планеров... и в общем-то больше новых Ту-214 и не надо... Но только в первом случае эти планеры выдут "золотыми", а во втором "по цене изготовления".
 
Но уже сейчас можно сказать, что "делать 10 планеров Ту-214 в год" не произошло в 2023 году (не выпустили ни одного нового) и в 2024 году не торопятся... и, похоже, после того как "неожиданно обнаружили", что имеющиейся импортный парк продолжает летать спешки в "срочно нужны новые Ту-214" больше нет. Казань загружена модернизацией Ту-22М3, Ту-160 и производством новых Ту-160М... и те, кто в прошлые годы вручную собирал Ту-214 заняты другой работой.
 
 

Никакой. Это такой же "медийный пузырь" как пару лет назад самолёт Bokser...
Казанские рассказы о закупке клепальных автоматов, компьютеров и оснастки для него 15 лет назад... не актуальны.
 


П.С. ещё раз, чисто технически при АК=16 и весе пустого 59 тонн они на 20% (при тех же самых двигателях) на тех же самых маршрутах более прожорливы чем современные МС-21, ПС-90А кушает на 12% больше ПД-14М, т.е. Ту-214 как есть кушает на 35% больше топлива. Есть сценарии применения где именно это не важно. Сейчас ниша где кроме них ничего другого своего не выпускается -- дальние перелеты на 160 пассажиров... о топливной эффективности которых в данном случае лучше не говорить, но других своих нет. И помимо голой топливной эффективности есть и другие факторы. В конце концов цена 200 кг (а не 130) авиакеросина в цене одного билета на 7000км только часть.
  • +0.07 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAI66 ( Слушатель )
24 апр 2024 14:58:35

А вдруг?! (сарказм). Года 3 назад на соседней ветке обсуждали взлетит или не взлетит Газпром Космические системы со своим заводом в подмосковье по производству спутников. Ждем-с. что то там заявляли про конец 2023 года.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
24 апр 2024 15:56:27

Не вдруг.
Комплект КД возрастом больше четверти века, по которому не было построено даже опытного образца, для которого не выпускается двигателей...
Фирмой "Аурус-авиа" которая до этого занималось только переоформлением салона готовых самолётов и не имеет вообще никакого опыта "постройки самолёта целиком"...
 
В теории, конечно, возможно. Если некуда девать деньги, есть свободные ресурсы, времени без ограничения и т.д. Но при этом обычно заказывают новый проект с нуля (и КБ ведет всю разработку и сопровождение проекта) или берут отработанную конструкцию за основу. Чтобы взять КД на нелетавшую конструкцию 30-летней давности и делать её самим дальше ... это уже область "промышленной археологии" и восстановления "исторических моделей".
 


П.С. Если бы Газпром купил авиазавод вместе с частью КБ Туполева которая занималась темой и объявил, что Аурус-Бизнес-Джет будет создаваться как конкурент Гольфстрима -- я бы поверил, но Аурус-Авиа по оборудованию VIP салона готовых самолётов... совсем другая тема. И совсем другие по масштабу деньги.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
24 апр 2024 16:32:46

Странные вещи вы на соседней ветке обсуждали, камрад.

Гуглим Спутники "Ямал". На орбите летают с 1999 года. Смотрим ссылку.
Для полноты картинка:


Там и военных и гражданских каналов масса.
Например моя гражданская контора арендовала на одном из таких спутников каналы связи.
Ну, работали ранее с хренцузским Талесом, и чего?

Про "Тюменский моторостроитель" (входит в группу "Газпром энергохолдинг индустриальные активы")

Газпром готовит сборку улучшенного советского судового двигателя, наметил развитие модели

Москва. 3 июля. ИНТЕРФАКС - "Газпром" (MOEX: GAZP) готовится начать производство собственными силами улучшенной версии популярной модели советского судового двигателя. Также в концерне подготовили план дальнейшего его усовершенствования: с повышением коэффициента полезного действия и мощности.

Пишут:
ЦитатаНа предприятии "Тюменские моторостроители" (входит в группу "Газпром энергохолдинг индустриальные активы") будет выпускаться газотурбинный двигатель мощностью 16 МВт. В рамках проекта он получил название ТМ-16.



ЦитатаМодель представляет собой улучшенную версию разработанного в Николаеве Украинской СССР ГТД ДГ90. Это один из самых массовых приводов нагнетателей природного газа. На компрессорных станциях "Газпрома" сейчас эксплуатируется более 300 таких двигателей.



Цитата
Выпуск модели ТМ16 - это первый этап модернизации двигателя ДГ90. Он предусматривает увеличение КПД с 34,1% до 35%. Этого планируется достичь за счет применения новых суперсплавов с повышенной жаропрочностью для лопаток, нового профилирования лопаток компрессора низкого и высокого давления. Также планируется улучшить экологические характеристики камеры сгорания.

Выпуск головного образца двигателя ТМ16 запланирован на 2025 год.



Цитата
Второй этап (модель ТМ16М) предусматривает доведение КПД двигателя до 37,5% за счёт умеренного увеличения предельных параметров термодинамического цикла, аэродинамического совершенствования лопаточных аппаратов и системы охлаждения.



ЦитатаТретий этап предполагает создание на базе ТМ16 нового газотурбинного двигателя мощностью 25 МВт и КПД 40% за счёт установки промежуточного воздухоохладителя между компрессорами.



Генеральный директор ПАО "Тюменские моторостроители" Станислав Гуц:

Цитата"Реализация проекта ТМ-16 - это важный стимул для выхода на качественно новый уровень развития нашего предприятия. Накопленный на тюменской производственной площадке опыт капитального ремонта и технического обслуживания ГТД и ГПА, позволяет найти наиболее оптимальные конструкторские и технологические решения для создания современного газотурбинного двигателя, совместив все лучшие наработки в двигателях предыдущих поколений и современные инновационные материалы и технологии"




Речь вот об этой машине. Фото с сайта "Газпрома": 






UPD: Т.е., если их назначили на эту "ответственную работу", то ... 
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAI66 ( Слушатель )
25 апр 2024 15:12:20

Наверное коряво выразился. Поясню: когда ГКС был заказчиком работ все было норм. и даже очень. Но вот когда со своим проектом Газпромовского завода в подмосковье по строительству спутников полез не в свои сани вот тогда у некоторых кто в теме было крайнее недоумение мягко сказать. И нынешние разговоры про взлетит или нет Газпромовский самолет мне как раз и навеяли тот уже подзабытый диспут. А так я конечно всеми конечностями за ГКС особенно за их бюджет в нашу сторону.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
25 апр 2024 20:12:56

Когда УЗГА поручили ремонты двигатели Д-18Т, а это случилось и стало известно широкой общественности в третьей декаде октября 2016 года ... Такая Свистопляска началась. 
А они к этому (сегодняшнему) времени не только его ремонт освоили и отремонтировали несколько десятков двигателей, но уже через пару с небольшим лет выходят на их модернизация.

А сколько было Свистопляски по поводу передачи у руки УЗГА темы ВК-800С?

Ну не потянет ОДК все темы по Авиадвигателям сразу. Просто потому, что более 20+ лет по Гражданским авиадвигателям у нас случился Полный Простой.
И хорошо бы просто простой. ЗМКБ "Прогрес" и Микулинская Фирма - Минус.
Хорошо хоть Архив Милулинской фирмы и КД на АЛ-222-25 вытащил на себя "ПК "Салют".

Мало ли что там на форумах "гудят" непричастные и причастные. Напоминаю Вечное: "Цыплят по осени считают"(ц)


С самолетными ОКБ дело чуть лучше, но тем не менее в "минусе" ОКБ "Антонов".

А вот с самолетными заводами ... Это я еще НЕ упомянул: 
а) Омский завод "Полет", который теперь в Роскосмосе" и серийно строит ракету "Ангара".
б) Смоленский завод СмАЗ, который теперь в КТРВ и строит крылатые ракеты. Хорошо хоть изыскали на нем возможность строить Крылья для ТВРС-44.

У ОАК сейчас и с текущей программой по ГА дел за гланды. К тому же он, все равно, такой большой, что маленькие самолеты у него - по цене больших.

Именно поэтому УЗГА в самолетной теме по "Байкалу", "Ладоге" и "Освею". Ему тоже уже дальше некуда. Это бы "пережевать".
И Барановичиский АРЗ для Финишной сборки "Освея" в этом разе - Смотрится очень даже неплохо.
И дальше уже даже УЗГА пихать некуда.

И вот уже теперь Газпром со своим Авиадвигательным заводом "Тюменские моторостроители" начинает играть "Цветными красками".
Пересказывать бессмысленно, это нужно только самому читать , смотреть и внимательно слушать: Тюменские моторостроители - ГородТ

Это Серийный Завод, у которого нет своего ОКБ, но который почти сохранился Нетронутым, это очень важно.
Из того, что он тысячами выпускал двигатели ВСУ -  PУ19-300 для Ан-24, и сотнями турбореактивные маршевые двигатели для ПКР "Москит" следует, что там в наличии есть Полный Цикл производства начиная с Алюминиевого и Жаропрочного литья и все остальное по списку.

Из этого следует, что если Конструкторское бюро "ПК "Салют" сделает СМ-100 в модификации на 4-4,5 тс взлетной тяги, то его есть где строить.
В ОДК это сделать совершенно точно уже негде.

Далее сам самолет.
Есть вполне актуальная Болванка проекта - это Ту-324/414.
Есть вполне себе самолетная конструкторская команда - Команда работавшая с китайцами в теме CR-929.

Постановка задачи, как нам доложили - Сделана.
Финансирование проекта - вот здесь нам не доложили, но видится несколько разных схем.

Как я уже говорил, лично для меня на сегодняшний день, есть только одна Непонятка - Площадка для Финишной сборки.

Из очевидных предположений - Самарский "Авиакор", входящий в состав "Русских машин", которые контролирует господин Дерипаска.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
25 апр 2024 20:43:55

В сюжете по ссылке про газотурбинные агрегаты. Вполне возможно что Газпром вошёл в тему именно чтобы иметь и своё производство и ремонт ГТА и ГТН и не зависеть во всём от ОДК.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
25 апр 2024 20:55:45

Там не только про Ремонты, там и про Производство ранее.

Но если и этого мало, то предлагаю вот это посмотреть и почитать:  Музей ПАО «Тюменские моторостроители»
Фоточка для затравки:




Газпрому приказали войти в тему ... Ну если ему нужны ГПА и ГТЭ. 

Как минимум потому, что в самые ближайшие два-три года "ОДК-ПМЗ" перестанет выпускать ПС-90ГП и ПС-90ЭУ, судя по всему и тема ПД-14ГП свернется.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
25 апр 2024 21:30:50

Посмотрел, да прошлое и опыт есть.


Про тему ПД-14ГП не уверен, они идут на замену установкам на базе ГГ ПС-90А которых много.
Под Газпромом как раз работа по изготовлению ГПА и ГТЭ на базе поставленных из Перми ГГ ПД-14 была бы вполне логична, горячая часть из Перми (включая снятые с самолёта и откапиталенные ГГ), остальное не авиационное собственного производства.
 
Литьё лопаток для горячей части ПД-14 совсем никак на предприятии делавшем ВСУ РУ19-300 для Ан-24. Это (ВСУ РУ19-300, ТРДД для Базальт) как раз технологический уровень для турбины отбора мощности ("холодной" части).
 
Его специализация:
https://www.tmotor.ru/production/
производить различную продукцию для машиностроительных, нефтегазовых и энергетических компаний

https://gorod-t.info/space/predpriyatiya/765/
С декабря 2010 года Публичное акционерное общество «Тюменские моторостроители» входит в холдинговую структуру ООО «Газпром центрремонт» и является региональной базой по ремонту газотурбинных двигателей ДР59, ДЖ59, ДЦ59, ДГ90 и газоперекачивающих агрегатов ГПА-10, ГПА-10-01, а также по производству полной номенклатуры запасных частей к ним.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
25 апр 2024 12:34:11

В фильме про Ту-214 от Военной приёмки есть очень интересный момент. Сборка на стапелях у них идёт уже с лазерной привязкой. Т.е. используют все качества стапельной и безстапельной сборки. Мало того, у них готов второй комплект. чтобы производить 20 бортов в год. И, да, там перешли на поточную (типа конвейерной) сборку бортов... Люди работают, расшивают узкие места, меняют, оптимизируют технологию...
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
25 апр 2024 20:06:32

Не подскажете где Вы это прочитали/увидели?
Именно про второй комплект.
 
Тут на форуме (и в картинках из цеха КАЗ) говорилось о передаче из Ульяновска оснастки для изготовления крыла для Ту-214.
 
Ещё было упомянуто про планы перейти на бесстапельную сборку.
 
Но все кадры с "Военной приемки" -- именно о сборке на модернизированном стапеле. О восстановлении летной годности Ту-214. О новых Ту-214 для СЛО. Даже о восстановлении летной годности тех, что на хранении. Упонимются заказанные (в неопределенном будущем) новые, из которых десяток в Аэрофлот.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
25 апр 2024 20:41:17

Вы, простите, троллите форумчанина или таки Проспали все самое интересное, камрад?

Даже не буду рыться в поиске Оригинала. Для этого хватит и "Коммерса": Авиазаводу расправляют крылья

Пишут:
ЦитатаВ Казани готовятся выпускать по 20 самолетов Ту-214 в год

На организацию серийного производства гражданских самолетов Ту-214 на Казанском авиационном заводе (КАЗ) в объеме 20 единиц год из Фонда национального благосостояния РФ выделят 41,8 млрд руб. Еще 42 млрд руб. «Ростех» планирует занять на рынке через облигации.

Об этом вчера в Казани заявил премьер-министр Михаил Мишустин. Он считает, что этих денег будет достаточно и «завод справится с большим объемом»: общая потребность авиаперевозчиков составляет 150 лайнеров к 2032 году. 


Дата публикации 23.06.2023

Это не считая тех денег, которые на 6 месяцев ранее были выделены под развертывание производства на 10 самолетов Ту-214 в год.

Т.е. уже существующая Реальность - это Организация Производства в КАЗ им. Горбунова к 2027 году по выпуску 20 самолетов Ту-214 в год.

К этому можно добавить еще и сегодняшнюю новость на Авиация России: 

Руководителем конструкторского бюро Инженерного центра «Яковлева» назначен Андрей Барбин

Новостей даже две.

Первая - Организационная.
Она состоит тоже из двух 1) ОКБ им. Яковлева вместе со своим жуковским ЛИиДК :
ЦитатаВ начале апреля в «Яковлеве» прошла реорганизация, в результате которой Лётно-испытательный и доводочный комплекс в Жуковском вошёл в состав ПАО «Яковлев», а все сотрудники АО «ОКБ им. А.С.Яковлева», ранее работавшие в ЛИиДК, стали работниками «Яковлева»

2) Будет объединение ОКБ им. Яковлева с ИТЦ им. Яковлева в один коллектив:
ЦитатаГлава «Яковлева» пояснил в ходе представления коллективу Инженерного центра нового руководителя, что Андрей Барбин ... а также объединению двух КБ и повышению качества проектирования.

Вторая - О дальнейших планах:
ЦитатаГлава «Яковлева» пояснил ... стоящие задачи по выводу в серию МС-21-310, старту проекта МС-21-210, модернизации Як-130, продолжению работ по Як-152, а также объединению двух КБ и повышению качества проектирования.

Т.е. никакого МС-21-400 в никакой обозримой перспективе НЕ будет

А раз принято Решение на МС-21-210, то и никакого SJ-130 в обозримой перспективе НЕ будет.

Очень интересная и информативная Новость.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
25 апр 2024 21:22:14

ПроспалУлыбающийся но не совсем. Про "второй комплект оснастки" не было ничего. ИМХО передали остатки (для изготовления крыльев) из Ульяновска.
 

Летом о "вот прямо сейчас пойдут валом Ту-214, а потом аж 20 штук в год" много говорили. Но о том, что "изо всех сил клепают задел прямо сейчас" (чтобы через год выпустить первые 10 штук) -- об этом молчок.
 

Деньги на оборудование, помещения и т.д. они освоят, в этом сомнений нет. Но не удивлюсь если "в последний момент" решат на тех же площадях ускорить модернизацию Ту-22М3 в М3М, построку новых Ту-160М или ПАК ДА.
 

Решение на МС-21-210 при взлетном 85 тонн (шасси, центроплан, двигатели, крыло МС-21-310) дает 153 мест на 8200 км (с дополнительными баками на 5 тонн) или при 80 тонн 153 места 7000 км (без дополнительных баков) т.е. это конкурент Ту-214 на дальних рейсах (Калининград-Владивосток через Ст.Петербург 7400 км). В рассчетах дальности я брал запас топлива 3 тонны (крейсерский расход около 2.3 т/ч).
И да, в ближайшие годы дает альтернативу SJ-130.
 
В итоге Ту-214 вернется в свою нишу 210 пассажиров (перевозя на 27 пассажиров больше чем МС-21-310 в той же 32 дюйма одноклассной компоновке). Позволяя на несколько лет отложить производство МС-21-400 прямым конкурентом которому он становится.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
26 апр 2024 11:33:21

Для альтернативы SJ-130 нужен МС-21-200 средней дальности  на движке ПД-14А.
Думаю оба варианта пригодятся - и средний и дальний.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
26 апр 2024 11:40:13

Тут такой момент. МС очень инновационный самолёт, который потребляет огромное количество композита. А мощности то не резиновые. Кроме того, цена композитного крыла очень большая, и её окупаемость проходит по грани. Поэтому и Ту-214 и остальные самолёты, включая новый SJ-100 на люминии...Да и топливный бак в металле сделать можно почти на всю длину, а вот как в композите - не знаю...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
26 апр 2024 13:17:10

Вопрос серийности технологии. Как только технология станет массовой цена и на волокно и на крыло упадёт.
 

Нет, тут прощё.
Когда в конце 80-х проектировался Ту-214 таких композитов ещё не было.
 
А для SSJ-100 планер делали на чём могли и умели, и при его размерах и нужной жёсткости выигрыш от применения композитов незначительный (прочность-сечение пропорциональны квардрату размера, вес кубу размера). Законцовка крыла "сайберлет" сделана уже из композита.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
26 апр 2024 13:40:29

Пардон муа, прочность на изгиб всегда была пропорциональна кубу толщины.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
26 апр 2024 15:03:06

Жёсткость (упругая деформация)
Прочность (неупругая деформация)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
26 апр 2024 12:04:45

ПД-14А -- это программно ограниченный по тяге ПД-14, т.е. "железная" часть та же самая. Если совсем грубо -- в контроллере записывается что он теперь ПД-14А и ставится шильдик с что это "ПД-14А". МС-21-200 -- это то же самое что 300, но без двух центральных сегментов.
 
Ещё такой момент -- первоначально МС-21-200 планировался с 72,5 тонн взлетным весом (для уменьшения аэропортовых сборов!), МС-21-300 с 79,5 тонн (по той же причине) и для основного использования в двухклассной компоновке. Технически будучи собранным с теми же самыми крылом, шасси, двигателем, т.е. максимальная взлётная назначена не по техническим причинам. Если ему назначат 79,5-85 тонн (чтобы мог взлетать с максимальным количеством пассажиров с полным баком и попутным грузом, то и программно ограничивать двигатель не понадобится.
 
ИМХО после серийного запуска всей комплектации для МС-21-310 и начала его серийного производства не пройдет и года до полета опытного МС-21-210 для сертификации.
 
П.С. первоначальный ряд:
МС-21-200: 72,56 тонн, МС-21-300: 79,25 тонн, МС-21-400: 87,23 тонны
при сертификации МС-21-310 на 85 тонн, получаем взлетный всего на 2,3 тонны меньше чем исходный МС-21-400, у которого крыло несколько больше (и тяжелее). При часовом расходе для крейсерского полета ПД-14М при массе 87 тонн 2,56 т/час получаем у удлиненного МС-21-310 (до длины фюзеляжа как у МС-21-400) дальность всего на 750 км меньше, чем у планировавшегося МС-21-400 со взлетной 87,23 тонны. Что покроет по крайней мере 3/4 планируемых для него маршрутов.
 
П.П.С. для МС-21-310 с фюзеляжем удлиненном до длины 410-го, взлетным 85 тонн, весом пустого 52 тонны и 3 тонны запаса топлива получается для компоновок: двухклассной 196 пассажиров дальность 4050 км, одноклассной 211 дальность 3550 км. Что очень и очень достойно, например, Архангельск-Анталия 3150 км, Москва-Лиссабон 3538 км, Ст.Петербург-Новосибирск 3140 км.
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
27 апр 2024 10:51:21

Представить себе не мог, что инфо о Старте проекта МС-21-210  ...

Можно в очередной раз, "откопав эту осетрину 5 категории" (тухлятину то есть) превратить в очередной раунд "Смертельного баттла МС-21 & Ту-214".
А иначе, зачем вам "виртуальных" 85 тонн взлетной массы у того МС-21-210?


Мне тоже казалось, что "НЕ мудрствуя лукаво" ...
Производим на замену 600 импортным среднемагистралам (всем и сразу) своих 600 самолетов МС-21-310 ...
Подпираем их снизу порядка 150 самолетами SJ-130 ... 
И дело в шляпе.

А Решение оно "вона какое". Теперь я даже уже не представляю себе себе, что значит это "Старт программы МС-21-210".

Вы уверены, что эта тема МС-21-210 пойдет в ключе бвнального "обрубка" МС-21-310 до МС-21-210 (как это ранее мыслилось)?
А почему вы не рассматриваете вариант, когда в отношении SJ-100:
ЦитатаИзучаются различные варианты размерности: на 115, 120, 125, 130 и 140 мест в одноклассной компоновке.

Придут к варианту НЕ удлинения  SJ-100 до таких размероа, ...

А Разработки на его базе совершенно нового самолетика под рабочим названием МС-21-210, с максимальной паксовместимостью на 150, взлетным весом на 60-65 тонн и максимальной дальностью - до 4500 км?

Просто потому, что более 150 летающих сейчас SSJ-100 (+ давящие бетон, но которые вполне подъемны) и + еще 144 планируемых Sj-100 ...
Это все-таки уже Более чем достаточно.

Это УЖЕ более чем 300 бортов, которые даже по самым первоначальным и самым оптимистичным планам мог "пережевать" Авиарынок России.


И опять и снова ...
Откапываем "тухлую осетрину 5 категории" Смертельного баттла МC-21 & Ту-214.

Вот Реально, вам уже пора (и без обид) чем-нибудь СЕРЕБРЯНЫМ: иголкой, шилом, монтировкой или просто ломом, - закопать эту "осетрину" и забить вот это СЕРЕБРЯНОЕ сверху покрепче. 
Ломом таки надежнее будет.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
26 апр 2024 10:05:48

Там как раз про стапеля и говорили, что стоит дублёр, который можно сразу же задействовать для сборки. Но, насколько я понял, не хватает площадей для его установки в два потока.Видео от Военной приёмки
Смотрим с 28.15 мин. Там как раз про стапеля...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
26 апр 2024 11:36:36

Это не "ещё один комплект", а часть того, что когда-то обеспечивало 10 бортов в год.
 
При бесстапельной сборке все сегменты собираются по-отдельности до высокой степени готовности, например в сюжете в "ВП" про МС-21 показали сборку заднего центрального сегмента и сказали что она сейчас собирается 30 дней, при этом в ней смонтирован пол, люки, иллюминаторы, маты утеплителя, сделаны кабельная и гидравлическая проводка. Параллельно собирается несколько одинаковых сегментов, сама стыковка фюзеляжа, установка отъемных частей крыла, монтаж шасси и т.д. осуществляется за несколько дней после чего самолет покидает цех на своих колесах и переезжает в другой цех.
 
При стапельной всё изготовление "трубы" фюзеляжа делается на одном стапеле, фюзеляж не доводится до столь высокой степени готовности как отдельные сегменты для бесстапельной сборки. Т.е. на нём собирается вручную из сегментов целиком пустой фюзеляж, который со стапеля снимают и на нём целиком в другом цехе монтируют всё. Последние лет десять темп выпуска Ту-214 был 1-2 машины в год и один стапель справлялся.
 
П.С. Именно поэтому при бесстапельной сборке нет разницы какую именно модель (210/310/410) МС-21 собирать, если на одном участке собирается пара удлиненных (МС-21-410) сегментов, то они в общем порядке за то же самое время будут состыкованы в самолёт МС-21-410 вместо 310.
И именно поэтому после увеличения взлетного МС-21-310 то 85 тонн нет никаких технических препятствий (кроме изготовления стапеля/оснастки для монтажа удлиненной секции) для выпуска удлиненного (до размеров 410) 310-го на дальнсть до 3000 км (т.е. 85 т взлетного веса) на самые массовые дальности.
 
Поэтому у меня и вызывает недоумение, что КАЗ вместо того, чтобы "схватиться двумя руками" за сборку удлиненных сегментов МС-21 (для 410) и бесстапельную сборку из сегментов, что дало бы гарантированный "кусок хлеба" на следующие 30 лет (собирая 210, удлиненный 310 и в будущем крыло 410 и сам 410), так отчаянно борется за расширение производства Ту-214... который без кардинальной модернизации перестанут заказывать для коммерческой пассажирской авиации как только начнется выпуск эквивалентов из МС-21. В то время как КАЗ мог бы полностью сохранить за собой Ту-214 как есть для СЛО и военных (продвигая и развивая его как платформу для летающего радара более лёгкого и долголетающего чем на Ил-76, впроследствии ремоторизировав на ПД-14М когда он появится и наработает необходимый ресурс), плюс к нему добавив участие в МС-21 у которого есть гарантированное будущее.
для МС-21-310 с фюзеляжем удлиненном до длины 410-го, взлетным 85 тонн, весом пустого 52 тонны и 3 тонны запаса топлива получается для компоновок:
  двухклассной 196 пассажиров дальность 4050 км,
  одноклассной 211 пассажиров дальность 3550 км.
 
Что очень и очень достойно, например, Архангельск-Анталия 3150 км, Москва-Лиссабон 3538 км, Ст.Петербург-Новосибирск 3140 км.
  • +0.14 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
26 апр 2024 11:50:08

Есть несколько НО.
1. Параллельно стоит два стапеля - новый и старый. На старом отрабатывают новую технологию сборки. Насколько я понял, на таком стапеле можно делать укороченную версию. Только нужна ли она? Если только очень короткая типа бизнеж джета, но это такое...
2. Всего в наличии там 5 комплектов (!!!) стапелей. Т.е. есть дублёры... Не хватает только площадей для их полного размещения.
3. Насколько я понимаю, стапель получается сложнее и дороже, но он позволяет ускорить процесс стыковки элементов, а это ускоряет скорость сборки.
Безстапельная даёт гибкость, но теряется в производительности - много ручного труда по стыковке и измерениям сборочных осей. Про это и говорит мастер инструментального участка. Стапель в этом плане позволяет сделать привязку намного проще и быстрее.
Поэтому и идёт модернизация стапельной технологии, которая позволяет на стапелях с минимальными затратами быстро переходить с переналадкой к сборке разных модификаций бортов...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
26 апр 2024 12:30:35

Не ускоряет. Поскольку сегменты поступают "совсем голые" и после получается голая "труба" в которой потом делается монтаж пола, иллюминаторов, кабельной и трубной проводки, укладка теплоизоляции и т.д.
 

При современной бесстапельной серийной сборке стыковка автоматизирована с лазерным наведением, отдельные "платформы" на которые укладываются собранные сегменты выстраивают их как надо. Остается только проклепать по шву, соединить разъемы и прикрыть шов матами теплоизоляции.
 
При опытном или мелкосерийном производстве там да, всё выравнивание вручную (но тоже по лазеру).
 
П.С. при крупносерийном производтве отдельные сегменты фюзеляжа (до стыковки!) доводятся до очень высокой степени готовности, вплоть до установки кресел, обшивки салона, багажных полок, т.е. оставляя очень мало работы после стыковки до полёта.
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
26 апр 2024 13:38:56

Вопрос как стыкуют кабеля при изготовлении по частям.
В голую трубу можно положить кабель от носа до хвоста одним куском, а в случае фарширования кусков начинкой заранее как? Ставят по разъёму на каждой границе?
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
26 апр 2024 16:09:52

Если посмотрите на "ВП" сюжеты конца 2023 начала 2024 про МС-21, то увидите что панели на полу закрывают кабельные каналы. Часть может быть уложена после, часть с разъемами смонтирована сразу. В зависимости от технологии и прочего.
 
При крупносерийной сборке могут и всё с разъемами сделать, чтобы ускорить последние этапы.
 
П.С. при переходе везде (включая тормоза) на электродистанционное управление места для гидравлики не остаетсяУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ