|
|
User78 ( Слушатель ) |
| 20 апр 2023 в 03:20 |
ЦитатаДвигатель ПД-8 для самолёта SSJ New будет сертифицирован уже в сентябре – на 16 месяцев раньше прежнего срокаhttps://moskva.bezfo…116421485/
20.04.2023
После получения сертификата начнутся лётные испытания двигателя. Заместитель министра промышленности и торговли России Олег Бочаров отметился очень интересным заявлением, сделанным на совещании по вопросам развития авиационной отрасли: по его словам, сертификат на двигатель ПД-8 для отечественного самолёта SSJ New будет выдан уже в текущем году, хотя ранее предполагалось, что сертификация ПД-8 состоится только в конце 2024 года.
«Двигатель ПД-8 должен в сентябре получить сертификат и начать сертификационные испытания в составе самолёта. Это было крайне напряженное решение. Сейчас мы сдвинули [срок] почти на 16 месяцев влево», – сказал Бочаров.
Вместе с ПД-8 SSJ New получит ряд других импортозамещённых систем и компонентов, самолёт должен стать более комфортным. Передача в эксплуатацию двух SSJ New с двигателями ПД-8 должна состояться до конца текущего года.
ЦитатаВ Минпромторге анонсировали возобновление сертификационных полётов Ил-114-300https://govoritmoskva.ru/news/360779/
19.04.2023
По словам замглавы ведомства Олега Бочарова, это произойдёт в ближайшее время.
«Ил-114-300, 68 пассажиров. Я думаю, что уже в ближайшее время мы возобновим сертификационные полёты», — сказал Бочаров на совещании по вопросам развития авиационной отрасли.
Пассажирский лайнер Ил-114-300 — модернизированная версия турбовинтового Ил-114. Предполагается, что он будет использоваться на местных воздушных линиях.
|
|
Ответы (49) |
|
|
Системник ( Слушатель ) |
| 20 апр 2023 в 10:48 |

|
|
BUR ( Слушатель ) |
| 20 апр 2023 в 15:19 |
А разве уже были сообщения о начале изготовления опытного газогенератора для него?Цитата: Системник от 20.04.2023 10:48:20
|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 20 апр 2023 в 16:04 |
Безусловно, было.Цитата: BUR от 20.04.2023 15:19:21
Цитата15 сентября 2021 года специалисты АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) завершили сборку демонстрационного газогенератора двигателя ПД-35.
Цитата«В данный момент газогенератор уже установлен на закрытом испытательном стенде и проходит испытания в условиях стандартной атмосферы в соответствии с утвержденной программой.
Испытания должны подтвердить принципиальную работоспособность конструкции газогенератора.
Кроме того, по их итогам можно будет оценить параметры узлов, определенные техзаданием»

Цитата: BUR от 20.04.2023 15:19:21
Цитатабыло представлено несколько вариантов двигателей сверхбольшой тяги.
Это ПД-35 тягой 35 тс для самолётов типа CR929 (взлётная масса до 245 т),
ПД-38 (тяга 38 тс) – для возможной ремоторизации в двухвигательный вариант Ил-96-400 (масса 270 т, более 350 пассажиров),
ПД-28 (28 тс) – для модернизированных и перспективных сверхтяжёлых транспортных самолётов взлётной массой 400–450 т и грузоподъёмностью 100–150 т,
ПД-24 (24 тс) – для перспективного транспортного самолёта грузоподъёмностью 80–100 т,
а также промышленные газотурбинные установки ГТУ-20ПД и ГТУ-33ПД мощностью 20,4 и 32,7 МВт.
|
|
BUR ( Слушатель ) |
| 20 апр 2023 в 17:33 |
Имелось в виду более старое сообщение:Цитата: liv444.1 от 20.04.2023 16:04:56
|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 20 апр 2023 в 18:00 |
Цитата: BUR от 20.04.2023 17:33:03
Цитата: BUR от 20.04.2023 17:33:03
|
|
BUR ( Слушатель ) |
| 24 апр 2023 в 13:57 |
Там по прежнему нужно принимать решение по "линейке" двигателей.Цитата: liv444.1 от 20.04.2023 16:04:56
|
|
Прокруст ( Слушатель ) |
| 24 апр 2023 в 17:44 |
Ан-124 не производится и сейчас проще сделать Слон'а, чем пытаться возрождать из мертвых. У Ил-76 с моторами все хорошо, это основной грузовой самолет сейчас.Цитата: BUR от 24.04.2023 13:57:55
|
|
BUR ( Слушатель ) |
| 24 апр 2023 в 18:52 |
Самолеты свой ресурс далеко не отлетали. Двигатели "тратятся" раньше, летная готовность поддерживается. Пилон для ремоторизации сделать существенно проще, чем новый самолет. И пока что Слон только на уровне картинок, а Ан-124 реально летают. И поддерживать их летную готовность и после выработки ресурса Д-18Т придется.Цитата: Прокруст от 24.04.2023 17:44:54
4х38 тонн это 540 т взлетного веса (2х38 планируется на 270т Ил-96-400), а в презентациях говорится о 400 т; У Ан-225 с 6х24 тонны Д18Т было бы эквивалентно 3.8х38 тоннЦитата: Прокруст от 24.04.2023 17:44:54
1. Для ТРД нужны свои собственные газогенераторы, рассчитанные на другие скорости потока газа (низкая степень двухконтурности). Поэтому, например, сверхзвуковые Ту-160 и Ту-22М3 и т.д. взлетают на форсаже. Двигатель оптимирован на другие скорости.Цитата: Прокруст от 24.04.2023 17:44:54
|
|
Прокруст ( Слушатель ) |
| 24 апр 2023 в 20:46 |
Чтож, вы видимо правы, титановые корпуса оставшихся АН-124 конечно имеет смысл использовать долго - можно сделать младшую линейку движков, она все равно будет. Но тогда Слон по факту будет просто его заменой. Самый вероятно простой и дешевый вариант развития. Но и тут можно извернуться, сделать младшую модель на 28 тонн, а для Руслана поставить сильно дефорсированный движок - все же его не производят больше и делать движок точно под этот самолет - излишество.Цитата: BUR от 24.04.2023 18:52:34
Цитата1. Для ТРД нужны свои собственные газогенераторы, рассчитанные на другие скорости потока газа (низкая степень двухконтурности). Поэтому, например, сверхзвуковые Ту-160 и Ту-22М3 и т.д. взлетают на форсаже. Двигатель оптимирован на другие скорости.Чем выше скорость - тем больше высоты можно набрать на прямоточном. И конечно для большой скорости нужен ТРД с прямоточным режимом.
2. Смысл воздушного старта не в скорости запуска, а в высоте, на которую можно подняться "на крыльях" используя кислород из воздуха.
3. После 3 мах ТРД двигатели теряют эффективность, читайте про работу двигателей SR-71 (и переходе на прямоточный режим) материалов много.
4. Тяга падает с понижением давления и увеличением скорости, поставить 8х38т двигателей вертикально и "взлететь ракетой с 300 т груза" просто так не получится.
5. Для воздушного старта нужен специализированный, спроектированный специально для этой цели (и не пригодный практически ни для чего другого!) аппарат.
|
|
dmitriк62 ( Слушатель ) |
| 26 апр 2023 в 09:46 |
Цитата: Прокруст от 24.04.2023 20:46:41
|
|
osankin ( Слушатель ) |
| 25 апр 2023 в 09:13 |
Неудачный пример. Движок SR-71 не имел прямоточного режима. Там переразмеренный второй контур. Его компрессор и турбина продолжали работать в течение всего полётаЦитата: BUR от 24.04.2023 18:52:34
|
|
BUR ( Слушатель ) |
| 25 апр 2023 в 13:19 |
|
|
osankin ( Слушатель ) |
| 25 апр 2023 в 15:06 |
Я указал выше: в турбопрямоточном двигателе остановки связки "компрессор-турбина" не происходит, они продолжают работать в режиме авторотации.Цитата: BUR от 25.04.2023 13:19:36
|
|
BUR ( Слушатель ) |
| 25 апр 2023 в 15:10 |
|
|
BUR ( Слушатель ) |
| 25 апр 2023 в 17:23 |
|
|
osankin ( Слушатель ) |
| 25 апр 2023 в 19:47 |
Применительно к авторотации речь идёт не о J-58, а о классической схеме турбопрямоточного двигателя (ВРД комбинированного цикла).Цитата: BUR от 25.04.2023 17:23:20
|
|
Д. Петров ( Слушатель ) |
| 25 апр 2023 в 22:35 |
В многоразовой авиационно-космической системе НПО "Молния" в качестве воздушного старта предусматривался Ан-225. Конкретный экземпляр для чего другого без домонтажа оборудования конечно не используешь, но вроде он пусковыми услугами должен быть полностью загружен?Цитата: BUR от 24.04.2023 18:52:34
|
|
mse ( Слушатель ) |
| 25 апр 2023 в 23:20 |
Не, там и матерьялы другие и компрессорные ступени поменяны. Так-то Д-30, но есть нюанс.Цитата: Д. Петров от 25.04.2023 22:35:53
|
|
BUR ( Слушатель ) |
| 26 апр 2023 в 00:41 |
Ну да, у нас уже есть Ан-225, давайте придумаем как его использовать и для этого.Цитата: Д. Петров от 25.04.2023 22:35:53
|
|
Д. Петров ( Слушатель ) |
| 26 апр 2023 в 08:38 |
МАКС на базе Ан-225 по проекту мог выводить 18 тонн.Цитата: BUR от 26.04.2023 00:41:03
|
|
mse ( Слушатель ) |
| 26 апр 2023 в 10:45 |
Норот... Идея привлекательная и попытки были. Но чота не срослось.Цитата: Д. Петров от 26.04.2023 08:38:34
|
|
BUR ( Слушатель ) |
| 26 апр 2023 в 11:58 |
К этой конструкции ещё нужно новую ракету проектировать. Одно проектирование и изготовление опытного образца которой будет стоить в разы больше, чем уже потрачено.Цитата: mse от 26.04.2023 10:45:50
|
|
BUR ( Слушатель ) |
| 26 апр 2023 в 12:09 |
|
|
basilevs ( Слушатель ) |
| 26 апр 2023 в 09:17 |
Цитата: BUR от 26.04.2023 00:41:03
|
|
BUR ( Слушатель ) |
| 26 апр 2023 в 12:52 |
При реактивном движении предпочитают говорить о характристических скоростях. Если вспомнить, что m*v*v/2 = m*g*h (или v = sqrt(2*g*h)) то высоту пересчитать в скорость не составит труда, 20 км высоты дает эквивалент 625 м/с характеристической скорости. К которой добавится 436 м/с от старта, например, с экватора. И 250 м/с горизонтальной скорости ЛА если самолет-носитель дозвуковой и отделение происходит без потери горизонтальной скорости. И "экономия" на гравитационных потерях на участке от 0 до 20 км.Цитата: basilevs от 26.04.2023 09:17:10
|
|
Д. Петров ( Слушатель ) |
| 26 апр 2023 в 19:31 |
Насколько помню, стоимость выведения получалась 1500 $/кг. К сожалению, подробно изучать 220 томов эскизного проекта времени не было - свой раздел бы успеть написать. Да и за 30 лет забылось очень многое. Стартовая масса была не 275, а около 190 тонн. Ан-225 (в варианте воздушного старта Ан-325 вроде) с учётом стартового оборудования больше не тянул. По компонентам рассматривалось три варианта:Цитата: BUR от 26.04.2023 12:52:23
|
|
mse ( Слушатель ) |
| 20 апр 2023 в 17:12 |
Он-то практически готов был. А ПД-35, ещо только НИРы проходит.Цитата: Системник от 20.04.2023 10:48:20
|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 20 апр 2023 в 15:16 |
Цитата: Телеграм-канал Авиасалон МАКС#ЦитатаДня
Получение сертификата на двигатель ПД-8 для самолёта Sukhoi Superjet NEW (#SSJNEW) предполагается в сентябре, сообщает агентство ТАСС со ссылкой на заявление заместителя министра промышленности и торговли России Олега Бочарова на совещании по вопросам развития авиационной отрасли. "Двигатель #ПД8 должен в сентябре получить сертификат и начать сертификационные испытания в составе самолёта", - сказал О. Бочаров.
О. Бочаров пояснил, что изначально двигатель должен был быть сертифицирован в конце 2024 года. "Это было крайне напряжённое решение. Сейчас мы сдвинули [срок] почти на 16 месяцев влево", - отметил он.
✈️ МАКСимум авиации: Сайт МАКС-2023 & Telegram
https://t.me/aviasalonmaks/6927
|
|
volga7 ( Слушатель ) |
| 20 апр 2023 в 19:42 |
Хотелось бы напомнить, что авиадвигатель ПД-14 начали разрабатывать в 2008 году. Сертификацию ПД-14 прошел в 2018 году, серийно начал выпускаться в 2023-м.Цитата: User78 от 20.04.2023 03:20:48
|
|
BUR ( Слушатель ) |
| 20 апр 2023 в 20:19 |
Наверно на том, что использовались заделы и технологии SaM-146 (в холодной части и системах контроля и управления) и ПД-14 и CM-100 в горячей. С соответствующей оценкой технических рисков.Цитата: volga7 от 20.04.2023 19:42:31
Сертификация идет по отработке на стенде и полетам на ЛЛ.Цитата: volga7 от 20.04.2023 19:42:31
|
|
Luddit ( Слушатель ) |
| 20 апр 2023 в 21:35 |
?? А зачем такое надо, если смысл SSJ-New - комплектуха своя или из санкционно-безопасных стран?Цитата: BUR от 20.04.2023 20:19:28
|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 21 апр 2023 в 07:02 |
Цитата: Luddit от 20.04.2023 21:35:52
|
|
BUR ( Слушатель ) |
| 21 апр 2023 в 12:08 |
Изначально – обновление и доработка по результатам эксплуатации.Цитата: Luddit от 20.04.2023 21:35:52
|
|
volga7 ( Слушатель ) |
| 20 апр 2023 в 21:54 |
А если здесь уже это было, то не подскажите ли мне статистику: сколько уже ПД-8 наработал часов на стендовых испытаниях и при полётах на ЛЛ (летающей лаборатории)?Цитата: BUR от 20.04.2023 20:19:28
|
|
Фёдор144 ( Слушатель ) |
| 21 апр 2023 в 11:23 |
Цитата: volga7 от 20.04.2023 21:54:33
|
|
Вадим Р. ( Слушатель ) |
| 21 апр 2023 в 03:14 |
В составе ЛЛ ПД-8 летает уже 4 месяца. А после сертификации будет испытываться в составе ССЖ-Нью.Цитата: volga7 от 20.04.2023 19:42:31
|
|
Фёдор144 ( Слушатель ) |
| 21 апр 2023 в 12:32 |
Цитата: volga7 от 20.04.2023 19:42:31
|
|
BUR ( Слушатель ) |
| 21 апр 2023 в 14:05 |
|
|
liv444.1 ( Слушатель ) |
| 16 мая 2023 в 10:31 |
Цитата: Телеграм-канал Национальный авиационный журнал «Крылья Родины»#КрыльяРодины #Авиация
К 70-ЛЕТИЮ ВИКТОРА ПОЛЯКОВА.
26 апреля 2023 года исполняется 70 лет Виктору Анатольевичу Полякову –заместителю генерального директора-управляющему директору ПАО «ОДК-Сатурн», Герою Труда Российской Федерации. Виктор Поляков – руководитель крупнейшего в Ярославском регионе, градообразующего двигателестроительного предприятия, настоящий организатор производства. За этими словами кроется многое: профессионализм, колоссальный опыт и знания, накопленные за годы работы в отрасли, масштаб личности и ничуть не меньший масштаб ответственности за общее дело и за работу каждого специалиста завода. На протяжении 47 лет Виктор Анатольевич предан своему заводу. Далее: https://kr-media.ru/…v_sayt.pdf
https://t.me/krmagazine/771