Цитата: KZR от 24.11.2023 20:36:40Конечно не по душе, и перемен хотелось, за компанию вместе со всеми хотелось. Но вот обладая постопытом, хотелось бы тогда у того, молодого Цоя спросить "А каких перемен?", уверен что это бы был поток совершенно абстрактных благоглупостей, типа за все хорошее и против всего плохого, ну и конечно "Как в Америке".
Я подразумевал под переменами освобождение сознания от всяческих догм, от стереотипа маленького, никчемного равнодушного человека, постоянно посматривающего "Наверх". Перемен в сознании я ждал, а не конкретных там законов, указов, обращений, пленумов, съездов.Виктор Цой Извините, но вы домысливаете.
Текст песни прост и лаконичен.
Там нет отсылок ни к СССР, ни к Америке, ни еще куда.
Фактически рефлексия человека, проводящего вечер на кухне за чаем и сигаретой.
В ситуации, когда каждый день похож на предыдущий.
И желание, и страх эту карусель разорвать.
Там нет политики, но советское общество тогда действительно настолько было заряжено, что ли, ожиданием перемен или страхом перед ними, что эта песня мгновенно стала политическим манифестом.
Люди, которые на митингах поют эту песню, вызывают у музыкантов шутки и смех. Не больше. «Перемен» писалась не для толпы. Не для стада. Местоимение «наши», используемое в тексте, относится к очень узкому кругу людей. Самых близких, с которыми, возможно, ты сидишь рядом на кухне каждый вечер.Георгий ГаспарянЕсть интересное видео - запись концерта Цоя в каком-то ДК или клубе году в 1986, что ли (нашел это видео, фильм "Виктор Цой. Солнечные дни", концерт в Метелице, 1986 год, в фильме с 56 минуты). Еще до момента, когда Кино стали суперзвездами СССР.
После песни Перемен на сцену вылез какой-то комсомолец и стал пытаться концерт свернуть.
А Цой запел Электричку.
Вот совсем не политическая песня, песня времен его учебы в фазанке - Электричка везет меня туда, куда я не хочу!
И зал начал скандировать, а комсомолец буквально стек.
Вот скажите, в ситуации, когда общество было заряжено настолько, что оно было готово любую песню с подходящей строкой сделать политическим манифестом - точно дело было в Цое? Ну не было бы Цоя, был бы Пак, не знаю, Иванов, Иваненко, Гогичайшвили и т.д.