АВИАЦИЯ и иные...
13,096,962 33,445
 

  osankin ( Слушатель )
06 дек 2023 01:25:15

Ещё раз об отечественных разработках в области моторного гиперзвука

новая дискуссия Аналитика  532

Казалось бы, вот только недавно на ветке "РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО" отгремела относительно наличия моторного гиперзвука у ракеты 3М22:
Цитата: DMAN от 22.11.2023 13:56:41Скорей уж китайский DF-17.
Циркон, это ЕМНИП моторный гиперзвук, а эта поделка гиперзвуковой планер,
которому до Циркона, как до Пекина на корачках.

Цитата: osankin от 22.11.2023 14:21:39А хрен там!

Цитата: СовДед от 22.11.2023 17:50:36Ваши доказательства?
Там же скорости то ок. 8мах по меньшей мере есть...
А КАК этого добились какая разницО...
"Кошка-то мышей ловит!"(с) а это главное!
Цитата: osankin от 22.11.2023 19:05:47Гиперзвуковые планёры с разгонными блоками на основе ЖРД или РДТТ существуют давно, а вот гиперзвукового самолёта с гиперзвуковым ВРД или хотя бы с двигателем комбинированного цикла по типу британского "Сейбра" в природе не существует. А вот проблема обеспечения более-менее длительного устойчивого горения топливной смеси любого типа в гиперзвуковом воздушном потоке реальна, груба и зрима до настоящего времени, несмотря на то, что  работы в этом направлении идут почти постоянно, хотя и с перерывами. Вот когда там будет достигнут хоть какой-то относительный прогресс, тогда и можно будет говорить о чём-то близком к реальности.
Что касается досужих разговоров, то:
Цитата: caSmith от 22.11.2023 06:26:22Я и не переживаю. Я понимаю, что примитивный разум ищет примитивные объяснения сложным процессам. 
Но это не только и не столько относится к космической программе.



Цитата: ВТБ! от 22.11.2023 22:15:24Разверните свою мысль, что Вы имеете ввиду?
Могу предложить варианты.
  1. Заявления о пусках - ложь, противник средств контроля пусков не имеет.

  2. Применён ПВРД с дозвуковой скоростью в тракте - волшебное топливо позволяет достичь скорости 8М.

  3. Применён ракетный двигатель.

  4. Применён комбинированный двигатель.

  5. Ваше заявление ложно.

  6. Что-то ещё.




Цитата: osankin от 23.11.2023 06:52:40Если говорить о некоем подобии моторного гиперзвука, то речь может идти об РДТТ двух-трёх разового включения, максимум. Что-то подобное нашему "сто шестидесятому".


Все участники дискуссии на данный момент времени живы и относительно здоровы, каждый по своему возрасту. Тем более, удивительно, что ни один из них никак не отреагировал вот на это моё сообщение:

Цитата: osankin от 05.12.2023 14:52:37А кто сказал, что это развитие остановилось? 
отсюда
"Результаты испытаний Х-15 оказались в тени реализации проектов пилотируемых космических кораблей Mercury, Gemini и Apollo, не получив должного освещения в средствах массовой информации. Тем не менее, они очень многое дали американским конструкторам ракетной техники для разработки технологий, которые использовались в 70-х годах при проектировании системы Space Shuttle и различных гиперзвуковых аппаратов.
Участие в программе Х-15 открыло перед лётчиками-испытателями блестящие перспективы. Нейл Армстронг, пилотировавший ракетопланы Х-1 и Х-15, впоследствии летал на орбитальном корабле Gemini VIII, совершив первую в истории стыковку, а затем в качестве командира экспедиции Apollo 11 первым ступил на Луну. Стал астронавтом и Джозеф Энгл, участвовавший в миссиях шаттлов Columbia и Discovery."


Просто задачи стали намного более сложными с тех времён, когда летал Х-15, потому что применительно к гиперзвуковым аэродинамическим аппаратам поменялась сама концепция аппарата:

Skylon - британский двигатель-гибрид для ракетоплана







Skylon выходит на орбиту



«Конверсия» гиперзвука в пассажирские самолеты





Двигатель Sabre с охлаждением входящих потоков (синие полоски)


США начали разработку гиперзвуковой противокорабельной ракеты на фоне напряженности на Тайване






Ну, и отечественный патент:

Комбинированный двигатель летательного аппарата

https://searchplatfo…cument.pdf




Формула изобретения

Комбинированный двигатель летательного аппарата, содержащий сверхзвуковой регулируемый воздухозаборник, который оканчивается дозвуковым расширяющимся диффузором, компрессор, окислительный газогенератор для повышения температуры газа, вращающую компрессор турбину и камеру сгорания с авторегулируемым соплом, отличающийся тем, что камера сгорания с авторегулируемым соплом выполнены охлаждаемыми, турбина выполнена с возможностью регулирования по расходу, а между регулируемым воздухозаборником и компрессором установлен смеситель, выполненный с возможностью подмешивать к потоку воздуха жидкий азотный тетраоксид при скорости полета, соответствующей числу Маха 3


Между тем, описание конструкции комбинированного двигателя летательного аппарата для перспективной авиационно-космической системы, изложенное в патенте РФ № 2693951 (заявка 2018128034 от 31.07.2018), это и есть теоретическая основа для создания реального отечественного гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя на базе идеи, заложенной в совместную американо-британскую разработку в рамках проекта SABRE. Авторы идеи, сотрудники Центра им. Келдыша Денис Слесарев и Вадим Тарарышкин довели импортную идею ГВРД до стадии реального технического применения, но, как водится, никто из местных доморощенных "экспертов" такого огромного "слона" и не приметил! 
И пусть предлагаемый проект предполагает кратковременное достижение скорости 6М в управляемом полёте, а не пресловутые восемь, каковые якобы развивает ракета 3М22, но это проект реального двигателя многократного включения для регулярного осуществления моторных гиперзвуковых полётов на постоянной основе!
Отредактировано: osankin - 06 дек 2023 01:59:27
  • -0.55 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (48)
 
 
  СовДед ( Слушатель )
06 дек 2023 02:06:16

...дорогой   osankin - где довели до реального? Циркон - есть. По телеку показали Улыбающийся
Насчет остальных, незнай...
Наверное я стар стал, что пропустил... и мне мои более молодые бывшие коллеги не сообщили.
А насчет ПАТЕНТОВ, их столько было, не счесть. Начиная от модификаций двигателя Зенгера-Келдыша, до...

Помню проекты с выхолаживанием кислорода воздуха, картинки были и даже фото макетов ... и НТСы проходили. Но, где они? Неслышно...Непонимающий
  • +0.16 / 5
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
06 дек 2023 02:42:24

Американский Х-15 летал со скоростью до 7М и поднимался на высоту до 80 км, используя ЖРД, уже в начале 60-х прошлого века и что?
Ничего принципиально нового в конструкции "Циркона" нет. Исключительно, применение РДТТ либо ракетно-прямоточного движка по типу конструкции ЗУР 3М9, разработки начала тех же 60-х годов прошлого века вместо ЖРД. Наша ПРР Х-15 имела 4,2М с РДТТ уже в конце 70-х прошлого века и считалась гиперзвуковой.
А вот вышеозначенный патент даёт теоретические основы для серьёзного технического прорыва в области создания гиперзвуковых воздушно-реактивных двигателей и именно в этом заключается его соль.
  • -0.49 / 16
  • АУ
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
06 дек 2023 02:55:07

Сомневаюсь что в габаритах УКСК на таких принципах получилось бы сделать дальность 1000 км. Х-15 имеет меньшую скорость и в 2.5 раза меньшую дальность, при этом Х-15 авиционная ракета и ей нужно иметь меньше запасов топлива.
  • +0.33 / 8
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
06 дек 2023 03:08:16

А ничего. Это был концепт, который так и не переродился во что-реальное. Так, поматросили и бросили.

Мдя...
И это говорит человек, закончивший советский авиационный ВУЗ.
Да даже такие КР, как древний Прогресс и уже тоже не молодой Гранит, оба сверхзвуковые, оба на ВРД и то отличаются, как день и ночь.

Да что Вы себе в голову вбили, что Циркон летает на РДТТ? Ну скажите хотя бы, что у меня есть друг/знакомый или ещё кто-то, страшно допущенный к теме, но что фамилию Вы не скажете, и где работает/служит тоже не сознаетесь, но он Вам по страшному секрету, за рюмкой чаю открыл глаза на то, как дурят народ каким-то мифическим Цирконом. 

Ещё со времён авторских свидетельств, а их есть у меня, осталось предубеждение к таким высокопарным фразам. Патент и теоретические основы - это как галантерейщик и кардинал, вроде бы оба за Францию, а по сути...
  • +0.77 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
06 дек 2023 08:15:23

Ответил выше.


Как специалист, окончивший советский ВУЗ по почти профильной специальности, утверждаю, что по двигателю отличий в принципиальной схеме нет, поскольку используется один и тот же тепловой цикл. Конструктивные и технологические отличия, безусловно, имеются, но не принципиальные. 


Ответил две недели назад в соседней ветке.


 Даже копеечному авторскому свидетельству, подтверждающему незначительные изменения в конструкции технологического приспособления, предшествуют месяцы и годы работы в производстве. А вы рассуждаете так, словно патент на новую конструктивную схему двигателя, использующего тепловой цикл, ранее не применявшийся в технике, можно высосать из пальца  за неделю теоретических построений.
Мой хороший товарищ, будучи аспирантом КАИ для отработки новой конструкции форсунки ГТД потратил пять лет работы и сжёг две железнодорожных цистерны керосина, при этом к.т.н. он так и не стал, хотя здорово продвинулся в нужном направлении.
Сейчас ту же работу выполняют обсчётом на новых компьютерах и проектированием в новых конструкторских программах, но длительного аналитического труда для получения эффективных результатов этот момент никак не отменяет.

Российские специалисты получили патент на комбинированный двигатель для авиации и космоса
7 декабря 2019, 14:26
МОСКВА, 7 декабря. /ТАСС/. Сотрудники Исследовательского центра им. М. В. Келдыша получили патент на изобретение "Комбинированный двигатель летательного аппарата". Об этом говорится в сообщении, опубликованном в субботу на странице Роскосмоса в Facebook.
"Поздравляем сотрудников Центра им. Келдыша Дениса Слесарева и Вадима Тарарышкина с получением патента РФ № 2693951 на изобретение "Комбинированный двигатель летательного аппарата"! Изобретение относится к авиационной и ракетно-космической технике и может быть использовано для создания авиационно-космической системы горизонтального старта или же для создания самолета, который будет иметь возможность осуществлять кратковременный полет с гиперзвуковой скоростью", - говорится в сообщении.
Комбинированный двигатель имеет возможности жидкостного ракетного двигателя и воздушно-реактивного двигателя.
"Технический результат изобретения заключатся в снижении массы двигательной установки летательного аппарата и более упрощенной ее конструкции по сравнению с другими типами комбинированных двигателей", - отмечается в сообщении.
В Роскосмосе уточнили, что актуальность изобретения подтверждена ведущимися аналогичными работами в США и Великобритании по программе SABRE (Synergistic Air-Breathing Rocket Engine, синергичный воздушно-реактивный ракетный двигатель).
  • -0.43 / 13
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
06 дек 2023 08:21:50

Дорогой мой Осанкин! Записывайте! Модификация Х-15А-2 имела рекорд высоты 107960м.
Рекорды скорости и рекорды высоты достигались в разных полетах.
  • +0.39 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
06 дек 2023 08:34:03

Тогда уточним:
ЦитатаПолеты под потолком Земли

03.10.2017, 14:45

3 октября 1967 года ракетоплан North American Х-15А-2 развил скорость, в 6,72 раза превышающую скорость звука.

Всего американские ракетопланы Х-15 в разных модификациях с 1959 по 1968 год совершили 199 полетов на высотах от 11 км до 108 км. Максимальную скорость 7297 км/ч на них развил пилот Х-15А-2 Уильям Найт на высоте 30 км, и этот рекорд скорости для крылатых летательных аппаратов в земной атмосфере до сих пор не побит.
За верхнюю границу земной атмосферы условно принята линия Кармана — 100 км над уровнем моря, выше — космос, в нем удержаться можно только при скорости 28 440 км/ч (первая космическая скорость). Правда, космические «челноки» переключались с ракетного полета на полет с аэродинамической опорой на крылья на высоте 122 км, а геофизики проводят границу атмосферных ветров в 118 км над уровнем моря. Кстати, ниже линии Кармана — воздушное пространство государства, нарушение которого летательными аппаратами — нарушение суверенитета, а выше нее — нейтральная территория, точно такая же, как нейтральные воды.
Но геофизика и условная верхняя государственная граница создателей гиперзвуковых стратосферных (от 11 до 50 км) и мезосферных (от 50 до 100 км) летательных аппаратов волновали в последнюю очередь. Их программы были военные и имели целью достичь господства на высотах, где бессильны средства ПВО противника. Такую цель Х-15 достигли, на протяжении 1960-х годов они теоретически были неуязвимы для советских средств ПВО. Потом в СССР появились и истребители-перехватчики с высоким потолком полета, и ракеты ПВО с гиперзвуковыми скоростями.
Программа Х-15 была свернута, но попытки создать гиперзвуковой самолет с потолком полета до 100 км продолжались и в США, и в нашей стране, а сейчас к этой гонке присоединился Китай. Лидером в ней станет не тот, чей аппарат будет быстрее и выше летать, а кто сумеет создать для него наиболее экономичный двигатель. На больших высотах недостаточно кислорода для окисления топлива, окислитель приходится брать с собой, в лучшем случае в пропорции 1:1 к топливу. И чем выше скорость, тем выше эта пропорция и ниже полезная нагрузка аппарата.
Стартуют такие аппараты с самолетов-носителей, потому что их собственный старт —непозволительный расход топлива. Но на войне задержка, связанная с воздушным стартом, может стать роковой. Максимальное время полета ракетопланов Х-15 составляло 12 минут, за это время даже на скорости в 7 Махов особо далеко не улетишь. Словом, тупиковой ветвью гонки вооружений ракетопланы пока нельзя назвать, но и до прорыва в этой области далеко.

Сергей Петухов


Пы.Сы. То есть американцы получили, таки, заветные 8М.
  • -0.39 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
06 дек 2023 08:48:10

Дорогой мой Осанкин! Вы опять гоните!
На высоте 30км скорость звука составляет 296м/с или 1065,6км/час.
Делим одно на другое и получаем 6,85М.
  • +0.67 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
06 дек 2023 08:52:36

ЗначитЬ, оставляем 7М...Подмигивающий
  • -0.42 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
06 дек 2023 08:54:58

Оставляем 6,85М, рекорды особо округлять в большую сторону не принято.
  • +0.40 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
06 дек 2023 10:36:24

1. А кто им завещал-то? Не Фау-2, которая уже была гиперзвуковой, причём управляемой? Типа, я порог гиперзвука преодолела, но дальше не шмогла, завещаю  8 Махов....
2. Не говоря уже о советских и американских МБР и РН, уже давно и уверенно к тому времени летавшими на межконтинентальные расстояния или в космос.
  • +0.64 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
06 дек 2023 10:57:22

Брюзжание вам не идёт к лицу! Подмигивающий Улыбающийся
Или стареете? Грустный
  • -0.18 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
06 дек 2023 11:11:33

А что не так-то?
Или Вы отвергаете существование Фау-2 в принципе и существование РН и МБР на момент полетов Х-15?Веселый
PS. Уж не молодею, однако ...
Как-никак, лицо пенсионного возраста...Грустный
  • +0.37 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
06 дек 2023 11:18:19
Сообщение удалено
osankin
06 дек 2023 11:39:01
Отредактировано: osankin - 06 дек 2023 11:39:01

  • -0.08
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
06 дек 2023 11:22:22

По украинскому законодательству я уже давно пенсионер.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
06 дек 2023 11:37:53
Сообщение удалено
Портос
06 дек 2023 12:00:17
Отредактировано: Портос - 06 дек 2023 12:00:17

  • -0.12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
06 дек 2023 11:42:48

А вы что, Заместитель Бога на Земле по гиперзвуковым противокорабельным крылатым ракетам?Подмигивающий
Или хотя бы, имеете "железный" инсайд из Реутова?
Позвольте мне усомниться и в первом и во втором, однако...
  • +0.83 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
  НАлЕ ( Профессионал )
06 дек 2023 02:51:09

1. А зачем Циркону двигатель многократного включения? Это же классический одноразовый ЛА, крылатая ракета, в первую очередь противокорабельная.
2. Про этот Скайлон я уже читаю чуть-ли не второй десяток лет, а воз и ныне там. И почему только он и никто другой не может быть основой разработки ГПВРД?
3. Может всё наоборот, это "британские учОные где-то, что- то содрали из советских/российских наработок, только вот "обработку напильником" никак ниасилят, вот и не выходит у них каменный цветок.
  • +0.52 / 14
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
06 дек 2023 07:58:38

Всё верно. И моторный гиперзвук ему нафиг не сдался. А ведь именно с этого предположения коллеги ДМАН и начался срач вокруг "Циркона" на стратегической ветке.


Пароатмосферная машина Нюкомена начата разработкой в 1705 году, паровая машина Уатта запатентована в 1769 году, им предшествовали работы Дени Папена в конце 17 века. Относительно массово паровые машины стали использоваться в промышленности и на флоте начиная с 30-х годов 19 века.
Первую паровую турбину создал Герон Александрийский в 1 веке нашей эры, на флоте они стали применяться в первом десятилетии 20 века. 
Первый реактивный самолёт с паровой турбиной построил Анри Коанда в 1910 году. Первый  самолёт с ЖРД взлетел 20 июня 1939 года, первый с турбореактивным двигателем - 27 августа 1939 года.
А вы говорите...
Двадцать лет на отработку двигателя с абсолютно новым тепловым циклом - секунды на часах истории.
Сколько мне известно, процесс создания "Сейбра" застрял на отработке теплообменнников охлаждения воздуха водородом, упомянутых в отечественном патенте:
"От классического турборакетного двигателя, в котором в качестве горючего и рабочего тела турбины используется водород, SABRE отличается контуром промежуточного теплоносителя (Не), в котором сложным образом осуществляющего перенос тепла между воздухом и водородом, при этом часть этого тепла преобразуется в механическую работу".


Далеко не уверен.
  • -0.40 / 15
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
06 дек 2023 08:30:34

Дорогой мой Осанкин! Я писал о там, что Циркон, это гиперзвуковой ЛА,
летающий на гиперзвуковой скорости и длительное время с включенным
двигателем/мотором. Что там конкретно стоит, публике достоверно не известно.
Вы же вперлись конкретно в "гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный
двигатель" и только. Почему то решив, что других вариантов быть абсолютно
не может. Кто то например считает, что там некий детонационный прямоточник.
Могут быть различные варианты с организацией горения горючего в ПВРД.
  • +0.38 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
06 дек 2023 08:37:59
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
13 дек 2023 13:58:06
Отредактировано: Слесарь Полесов - 13 дек 2023 13:58:06

  • +0.42
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
06 дек 2023 09:26:35

Осанкин реально задрал этими простынями. лучше бы он просто бухал как Инженер71
  • +0.71 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
06 дек 2023 09:39:07
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
13 дек 2023 13:57:54
Отредактировано: Слесарь Полесов - 13 дек 2023 13:57:54

  • +0.50
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
06 дек 2023 09:44:56

Я уже спрашивал насчет "черного листа". Сказали - "не придвидится". Может, поменяется что-нить.
  • +0.31 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Lopar
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27 ( Практикант )
06 дек 2023 11:30:41

  "Коммерсант" страшная газета. В ней Губкина как-то раз расстреляли....
  • +0.35 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
06 дек 2023 08:38:48

Для этого надо иметь отработанный режим устойчивого горения в турбулентном сверхзвуковом потоке, чем, собственно, и занимался, в том числе, мой товарищ. А вот тут-то успехи пока отсутствуют, сколько мне известно.
  • -0.42 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
06 дек 2023 08:50:48

Если бы ваш товарищ разболтал бы всю военную тайну,
то Вы бы ему пакетики сухарей по праздникам бы посылали.
Веселый
  • +0.39 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
06 дек 2023 08:54:17

Эта тема не является закрытой. Её до сих пор в КАИ отрабатывают во вполне открытом режиме в порядке договорных НИР.
  • -0.27 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
06 дек 2023 08:57:06

КАИ и его НИР дело конечно интересное, но факт остается фактом -
Циркон длительно летает на гиперзвуке с включенным мотором.
  • +0.27 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
06 дек 2023 08:58:04

Да, ну? Шокированный
  • -0.40 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
06 дек 2023 09:03:34

Таки да -
Цитата"Циркон" является первой в мире гиперзвуковой крылатой ракетой, способной на продолжительный аэродинамический полет с маневрированием в атмосфере с использованием тяги собственного двигателя. Ее максимальная скорость достигает девяти скоростей звука, максимальная дальность стрельбы – одной тысячи километров. "Циркон" способен уничтожать как надводные, так и наземные цели.

В начале июня командующий Северным флотом адмирал Александр Моисеев сообщил, фрегат "Адмирал Горшков" успешно выполнил цикл испытаний ракеты "Циркон", во время которых он поразил морскую мишень, находившуюся в Белом море на удалении около тысячи километров.
  • +0.33 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
06 дек 2023 09:18:45

Не доказательство. 
Х-15 тоже совершала аэродинамический полёт с маневрированием и баллистическая пауза между включениями первой и второй камеры сгорания РДТТ изделие "160" ничуть не мешала ей это делать.
К слову, вторые ступени ЗУР 9М82 и 9М83 имеют крылья, совмещённые с рулевыми поверхностями, и после отработки маршевого двигателя вполне себе выполняют управляемый аэродинамический полёт в планирующем режиме.
  • -0.54 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
06 дек 2023 09:27:34

Циркона поражает цели на дальности 1000км. Что многократно превышает дальность
ракеты Х-15. Такое не напланируешь, в имеющихся габаритах.
  • +0.36 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
06 дек 2023 09:30:39

..ключевое во  всем этом пустопоржнем споре
 со "странным" человеком-Осанкиным.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
06 дек 2023 09:30:54

Нынешние технологии позволяют создавать РДТТ трёх- и четырёхкратного включения в едином корпусе. Так что две или три баллистических паузы во время полёта это вполне себе реальность, данная нам в ощущениях.
  • -0.19 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
06 дек 2023 10:40:58

Вроде как бы и да, но есть одно но - габариты ячейки пусковой установки.
Скорее всего габариты Циркона не позволят таскать с собой на борту
окислитель в виде компонента твердого топлива для РДТТ. Скорее
всего забор кислорода для горения в маршевом двигателе ведется
из атмосферы.
  • +0.17 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Rat Rad ( Слушатель )
06 дек 2023 09:26:35

Интересно, за что вот эту группу "взяли": http://itam.nsc.ru/a…05-15.html
"Основные научные результаты Шиплюка А.Н.: внесен значительный вклад в модернизацию и создание уникальных стендов и установок, обеспечивающих при наземных испытаниях воспроизведение условий, близких к натурным; разработаны методы моделирования волновых процессов в гиперзвуковых сдвиговых течениях; установлены нелинейные механизмы ламинарно-турбулентного перехода в гиперзвуковых пограничных слоях; эспериментально открыт и обоснован новый метод стабилизации гиперзвуковых пограничных слоев с помощью покрытий с пористой микроструктурой, поглощающих ультразвук; на основе нанотехнологии создан новый тип термоанемометрического датчика с чувствительным элементом в виде полупроводниковой монокристаллической микро- или нанотрубки."
Источник
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  ВТБ! ( Слушатель )
06 дек 2023 11:00:26

ЦитатаЕсли на клетке слона прочтешь надпись: буйвол, — не верь глазам своим!


В данном случае Вы с завидным упорством пытаетесь прилепить ярлык слон на все клетки зоопарка кроме слоновника.
Ракетопланы, комбинированные двигатели, ТТРД многократного включения и прочие патенты и эксперименты - это ужасно увлекательно.
.
Что из всего этого зоопарка можно подвесить под МФИ или запихнуть в ячейку НК/ПЛ?
Чтобы оно могло пролететь тысячу километров за десяток минут без выхода в космическое пространство?
И доставить полезную нагрузку в виде СБЧ не в заранее заданную точку, а в цель?
  • +0.21 / 7
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
06 дек 2023 11:04:11

Я искренне рад, что вы, наконец-то, догнали оркестр! Улыбающийся
Но вот репетиции, к сожалению, уже прошли и вам придётся самостоятельно изучить пропущенный материал... Подмигивающий
  • -0.51 / 8
  • АУ
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
06 дек 2023 11:09:13

Вы упорно утверждаете, что "Циркон" - это операция для дезинформации противника и для поднятия рейтингов власти внутри страны и на междунарожной арене.
Это Ваше убеждение в качестве основания имеет только интуицию.
Я Вашей интуиции не доверяю.
  • +0.87 / 25
  • АУ
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить