Большой передел мира
262,306,001 516,264
 

  DeC ( Профессионал )
16 янв 2024 21:30:19

Airbus

новая дискуссия Дискуссия  1.262

Концерн Airbus в одностороннем порядке аннулировал подписанный с Ираном контракт на 100 пассажирских самолетов.
Незнающий
  • +4.43 / 83
  • АУ
ОТВЕТЫ (67)
 
 
  edl ( Слушатель )
16 янв 2024 21:40:22

"Как причудливо тасуется колода." (с) Бобик, поди, шампанское откупорил...очень вовремя для него Подмигивающий. Думаю, и у наших челюсть выпала... 10 ярдов в баксах на дороге не валяются.
  • +1.59 / 24
  • АУ
 
 
  User78 ( Практикант )
16 янв 2024 22:07:08

Так Boeing ещё до Airbus'а тоже аннулировал свой мегаконтракт на 100 самолётов, Иран пытался судиться, но тщетно:
https://www.aex.ru/news/2018/6/9/185242/

Новые контракты с Ираном Боинг и Эрбас смогут подписать только после снятия с Ирана всех санкций. Судя по активной поддержке со стороны Ирана группировок, наносящих удары по америкосам и израильским нацистам (Хезболла, Исламское сопротивление Ирака, Ансар Аллах и др.), а также по иранским ударам по объектам США/Израиля в Эрбиле, санкции с персов снимут ещё нескоро.Улыбающийся

Так что теперь Ирану одна дорога за самолётами - только к России. Остальные 3 мировых производителя (Embraer, Bombardier и Comac) сейчас используют американские двигатели и соответственно не имеют права поставлять самолёты Ирану из-за санкций.
  • +1.46 / 40
  • АУ
 
 
 
  edl ( Слушатель )
16 янв 2024 22:16:54

Потому и "причудливо".....Т.е. 10 ярдов с пола никто поднять не хочет. А мы, скорее всего, не сможем. И для себя-то не хватает.
Но что-то тут не так. Подмигивающий
  • +0.08 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Специалист )
16 янв 2024 22:21:40
Сообщение удалено
BUR
17 янв 2024 02:48:28
Отредактировано: BUR - 17 янв 2024 02:48:28

  • +0.04
 
 
 
 
 
  edl ( Слушатель )
16 янв 2024 22:28:05

Неа, нельзя, хоть по горло деньгами залей. Это я Вам как владелец высокотехнологичного производства говорю.У каждого процесса и процедуры на производстве есть своё минимальное время. И люди с навыками не растут на деревьях.

ЗЫ По нашему авиастроению до 2030 всё расписано. Думаю, воткнуть туда уже ничего не получится.
  • +0.74 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Специалист )
16 янв 2024 22:36:18
Сообщение удалено
BUR
17 янв 2024 02:48:22
Отредактировано: BUR - 17 янв 2024 02:48:22

  • +0.32
 
 
 
 
 
 
 
  edl ( Слушатель )
16 янв 2024 22:46:33

Здания с оборудованием можно и в 5 раз перезаложить, быстро и не очень дорого. Но не просто так Бобик и Арбуз филиалы по всему миру имеют. Они реально собрали всё, что есть путного в этой области. А путного по всему миру не так уж и много. Нужно заново готовить людей, создавать из них работоспособные коллективы.... и тд и тп. Воссоздавать школу, практически, нам придётся. Это горизонт пятилеток.
  • +0.46 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  bb1788 ( Практикант )
17 янв 2024 07:45:42
Сообщение удалено
bb1788
13 мар 2024 20:03:44
Отредактировано: bb1788 - 13 мар 2024 20:03:44

  • +0.05
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
16 янв 2024 23:13:34


Тогда может есть смысл привлечь потенциального заказчика в качестве подрядчика?  Судя по военным изделиям, производственная культура в Иране на вполне высоком уровне. Дать им производить отдельные узлы и агрегаты, тем самым получив недостающий пока у нас производственный ресурс.  Естественно самим также расширять производство.
  • +1.87 / 32
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
17 янв 2024 06:37:27

Дык, уже. "Новость" более чем годичной давности:

ЦитатаМОСКВА, 13 дек – РИА Новости. Иран и Россия рассматривают сотрудничество в сфере авиации, сейчас идут обсуждения по реализации совместных проектов по производству самолетов, вертолетов, а также по организации техобслуживания авиатранспорта, заявил замглавы министерства промышленности, рудников и торговли Ирана Манучехр Мантеги.
Обсуждение совместных проектов между Тегераном и Москвой ведется на полях 11-й Иранского международного авиасалона, который проходит на острове Киш в Персидском заливе с 13 по 16 декабря.

"В рамках 11-го Иранского международного авиасалона обсуждается сотрудничество отраслей авиационной промышленности Ирана и России в области организации по техобслуживанию и ремонту коммерческих самолетов, производства Союзом авиапроизводителей России самолетов вместимостью от 100 до 150 человек, а также сотрудничество в области проектирования и производства самолетов на 70-100 человек и вертолетов Ка-226 в Иране", – приводит слова Мантеги агентство Tasnim.

В конце ноября заместитель министра промышленности, рудников и торговли Ирана, глава Организации развития торговли Ирана Алиреза Пейманпак сообщала, что Иран договорился с РФ о реализации совместных проектов в том числе в сфере авиапроизводства.

https://ria.ru/20221213/aviats…j392909046
  • +1.68 / 30
  • АУ
 
 
 
 
 
  Советчик ( Практикант )
17 янв 2024 02:24:04

Не получается. Минразвития предлагает бабло ОАК, но объёмы производства так и остаются в пределах 40 машин в год. Накопленные за десятилетия проблемы за пару лет не разгрести. Да и безработицы в России не наблюдается.
  • -0.07 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
  Дэн ( Слушатель )
17 янв 2024 02:25:40

 Ну разверните. Только где для производства вы нароете станки, корпуса, инженеров, токарей, фрезеровщиков и далее по списку. Нету их. Молодежь предпочитает блогерство, или экономику. Приезжие торговлю. Нету спецов. Пример Авиастар (Ульяновск). Просто завален заказами на ИЛ-76 от МО, более того может производить и другие самолеты, но нету возможности нарастить производство. Тупо не хватает станочного парка, и еще больше не хватает рабочих. делают что могут, но идет медленно. 
 К слову. Завод проектировался под выпуск 10 самолетов в месяц. И к 91г он их мог делать. ( Ходил на экскурсию, в цехах стояло 6 самолетов).  А сейчас 10-12 в год это уже подвиг руководства. 
 Так что да. Доп производства развернуть как два пальца обос...ь.
  • +0.68 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Практикант )
17 янв 2024 02:41:47

Надо смотреть на динамику в 2023 - 2026 годах, потому что экономика авиазаводов до СВО не предполагала крупых серий в принципе. Заказы были растянуты по срокам на большие интервалы по времени и была тенденция скорее к постепенному сокращению обьемов после пика в 2014 - 2015 годах.
  • +0.39 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Практикант )
16 янв 2024 22:32:01

Что значит "не хочет"? Боинг с Эрбасом рады бы поставить самолёты кому угодно, хоть Ирану, хоть КНДР. Но им это запрещают из Вашингтона. Да, это выстрел  себе в ногу.  Первый раз что ли?


Мы то как раз сможем после раскрутки маховика производства на полную. И для себя хватит, и на экспорт останется. Не сразу, конечно, но к 2027-2028 - почему нет. К тому времени и парк наших авиакомпаний будет в значительной степени обновлён, и Иран дозреет до заказа у нас крупной партии самолётов. Санкции с него явно снимать не будут.

По тем же Суперджетам мощности КнААЗ позволяют производить до 40-50 самолётов в год (4 шт. в месяц), а план производства для себя - 20-22 шт. в год. Ещё 20 в год могут быть использованы для поставок на экспорт.  Аналогично с МС-21, мощность их производства заранее заложена до 100 шт. в год, но пока для себя будем производить 72 шт. в год, ещё 30 в год явно зарезервированы на экспорт. Ещё и Ту-214, пока их выпуск запланирован на уровне 10 шт. в год, но КАЗ божится, что может хоть 20 в год производить.

https://www.eastruss…100-v-god/
https://www.gazeta.r…9269.shtml


В своё время, когда Суперджеты массово покупали мексиканцы, и назревали другие большие экспортные контракты, без особых проблем очень быстро вышли на 33-36 шт. в год. Сейчас возможностей у российской промышленности стало больше, финансирование более щедрое.
  • +0.34 / 32
  • АУ
 
 
 
 
 
  edl ( Слушатель )
16 янв 2024 22:39:29

Планы великолепные, спорить не буду. Но, я бы не стал говорить об экспорте раньше 2030 ого года. Я за реализм.
  • +0.17 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Специалист )
16 янв 2024 22:58:36
Сообщение удалено
BUR
17 янв 2024 02:48:13
Отредактировано: BUR - 17 янв 2024 02:48:13

  • +0.06
 
 
 
  Gangster ( Практикант )
16 янв 2024 22:31:16




Всё дело в том, что у Ирана ещё с шахских времён всегда были заточены контракты именно с Boeing, потом и с Airbus. Даже когда Штаты блокировали поставку запчастей к самолётам, то Иран их всё ровно из третьих рук доставал.Так что не думаю, что Иран на российские самолёты перейдёт. Это надо всю логистику менять.
  • -0.48 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Практикант )
16 янв 2024 22:35:14

Запчасти запчастями, а новые самолёты Ирану брать неоткуда. Планер постепенно изнашивается, ресурс не бесконечен. Так что поменяют всю логистику персы к 2027-2028 годам, никуда не денутся. Время для этого у них есть. Если есть голова на плечах, то от зависимости от Airbus/Boeing они будут уходить. А после 2030-х ещё и китайские Comac/ACAE обещают сделать свои двигатели и импортозаместить ARJ21/C919.
  • +1.52 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
16 янв 2024 23:34:02

А теперь вспоминаем про F-14 у Ирана...Которые волшебные  ...Волшебным образом у Ирана существовали , да и существуют ...
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Специалист )
17 янв 2024 01:05:38

Производился с 1970 до 1992. Поставленные в Иран произведены до сентября 1978 года.
У двигателя температура перед турбиной 1176 °C
Т.е. технологии 60-х годов прошлого века. В принципе за 45 лет могли многое и скопировать. Если всерьез этим занимались.
  • +0.63 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Практикант )
17 янв 2024 01:27:13

Вот из обсуждения "How many F-14s does Iran have?", гуглоперевод:

ЦитатаКоличество боевых F-14, которыми обладает Иран, за последние годы уменьшалось. Иран получил 79 из 80 самолетов, заказанных шахом до иранской революции.

Я видел всего лишь 14 из них, числящихся в рабочем состоянии, хотя оценки обычно выше. По оценкам Aviation Week, в январе 2013 года у нее было 19 действующих F-14, а по оценкам FlightGlobal, в 2014 году в эксплуатации находились 28 самолетов.

Я предполагаю, что у Ирана осталось около 50 самолетов, включая те, которые никогда не покинут кладбище. Из них около 25 остаются достаточно дееспособными. Неплохо для планеров, построенных более 40 лет назад.

https://www.quora.co…-Iran-have

То есть из 79 шт. F-14 у Ирана в лётном состоянии, возможно, осталось 14-25 шт. Всё волшебство может заключаться в каннибализации и редком использовании этих самолётов. Даже если какие-то запчасти иранцы могут производить (хотя двигатель целиком они так и не смогли клонировать обратным инжинирингом), то планер всё равно будет накапливать усталость, электроника тоже. 
Поэтому Иран недавно заказал у нас партию Су-35СЭ, очевидно будут заменять отслужившее своё фантомы и томкэты. 

Аналогично и с гражданской авиацией. Так, Иран в последние годы вынужден был поставить на прикол почти все свои Airbus A300, хотя их у него было много.
  • +0.24 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Советчик ( Практикант )
17 янв 2024 02:33:47

На днях была новость об иранских учениях. С участием... F-4. То что полёты на ракете (фактически бочке с порохом) кардинально отличаются от полётов на самолетах фапающих на Иран вообще не заботит.
Даже Китай более продвинутый, чем Иран занимается сборкой самолётов из иностранных комплектующих. Количество стран умеющих в современное  самолетостроение - по пальцам одной руки.
  • +0.14 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ajarius ( Практикант )
17 янв 2024 10:05:26

А они там... э-э-э... летают или просто существуют?
Вот-вот, а боингам с эйрбасами летать надо, а не стоять в сторонке.
  • +0.28 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Радонеж ( Практикант )
16 янв 2024 22:57:30

ЕС просто секта скопцов: оттяпывают себе с упоением всё что могут.
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
 
 
  edl ( Слушатель )
16 янв 2024 23:03:02

Аэрбас - это не про ЕС, это капиталистический хищник, овчарка, у которой из пасти вырвали кость. Она её уже облизала и приготовилась грызть.... Видать, хозяин нашёл подход. А то вторая овчарка (Бобик) сильно обижалась и недовольно рычала.
  • +0.47 / 4
  • АУ
 
 
  Асгл ( Практикант )
16 янв 2024 23:11:36

Бобик лососнёт тунца. А вот наши наполняют цимлянским бассейны.
  • +0.55 / 9
  • АУ
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
16 янв 2024 22:00:48

Ну, вот и ниша для Суперджетов и МС-21!
Спасибо Эйрбасу!
  • +1.59 / 29
  • АУ
 
 
  Лев Вишня ( Слушатель )
16 янв 2024 23:50:57

Каждый день хорошие новости!

Здравствуй 10 млрд. дол!
(у Аэрбаса - до свидание 10 млрд.)
  • +0.68 / 13
  • АУ
 
 
  GD ( Слушатель )
16 янв 2024 23:56:38

Третьего дня Правительство приняло крупнейший инвестпроект по развитию гражданского авиастроения. Не вдаваясь в описание источников и объемов финансирования, просто перечислю что именно должно быть построено.
...
Инвестиционный проект рассчитан на срок до 2030 года и ставит головную цель по выпуску 609 единиц отечественных самолётов. Этот флот станет ядром обновлённой авиационной связности регионов России, которое затем будут расширять в рамках других стратегических проектов.

По конкретным самолётам, авиакомпаниям до 2030 года передадут:

1️⃣ 142 единицы SSJ-New;

2️⃣ 270 единиц МС-21-310;

3️⃣ 70 единиц ИЛ-114-300;

4️⃣115 единиц Ту-214;

5️⃣12 единиц Ил-96-300.
....
Полагаю, что и про экспорт авиатехники было подумано.
  • +2.95 / 54
  • АУ
 
 
 
  Радонеж ( Практикант )
17 янв 2024 00:08:43

Числа откровенно фантастические. Построить такой парк за 6 лет... Посмотрим.

МС-21-310 при таких темпах должны по одному в неделю выпускать! У нас такие темпы были когда-нибудь в гражданском авиастроении? Хотя в СССР в лучшие времена Ту-154 выпускался темпами 5 самолетов в месяц, что близко к требуемому (4,4 самолета в месяц)
  • +0.80 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
17 янв 2024 00:25:30

Проси невозможное, получишь желаемое....
  • +0.23 / 10
  • АУ
 
 
  sdfyns
  • Загрузить
 
  Resident1 ( Слушатель )
17 янв 2024 00:04:45

А причина?
Или просто липестричество и люминий с титаном кончились?
Производство алюминия на заводе Trimet в Гамбурге первый раз сократили еще в 2019 году.
" В связи с недостаточной выработкой э/э" писал Абендблатт.
В 2022 году Зюддойче Цайтунг писала:
"Тримет сокращает производство  связи с ростом цен на э/э вызванный войной на Украине"
Или политические мотивы?
  • +1.50 / 26
  • АУ
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
17 янв 2024 00:23:53

Именно это
Ожидается, что против Ирана опять ужесточат санкции... либо за "шалости" хуситов в Красном море, либо за недавний захват танкера ВМС КСИР, либо... уверены в приходе на президентский пост в СШа трампа, который за что-нибудь но обязательно дое..копается до Ирана... а ведь часть комплектующих в 2025 уже выпустят - шо с ними тогда делать?
  • +0.50 / 9
  • АУ
 
 
 
  Gangster ( Практикант )
17 янв 2024 00:50:26


Да кто там будет какие санкции против Ирана ужесточать? По Ирану грохнули двойным терактом. Иран в ответ своими ракетами по базам террористов как и штаб-квартире Моссад грохнул.
  • +0.32 / 8
  • АУ
 
 
 
  Зимогор ( Слушатель )
17 янв 2024 00:51:24

Эта пестня продолжается уже несколько лет. Причём началась она чуть ли не  сразу после подписания контракта - в 2016 году  "сделку века" подписали, а уже в 2018, когда три штуки поставили, тут же пошли разговоры о том, что
ЦитатаАвиастроительная компания Airbus исходит из того, что из-за американских санкций может не выполнить многомиллиардный контракт на поставку пассажирских самолетов Ирану, заявил глава отделения, занимающегося выпуском гражданской авиатехники Airbus, Гийом Фори.


И вроде бы всё так - санкции-санкции! - но есть нюансы. 
К примеру:
2018 год:
Цитата...у производителей двигателей есть затруднения в поставках для пассажирских реактивных самолетов Airbus A320neo. В настоящий момент на заводах Airbus припаркованы около 100 полностью собранных самолетов без двигателей...

2022 год:
Цитата...в ходе судебного разбирательства Airbus объявил об аннулировании контракта с Qatar Airways на поставку 50 узкофюзеляжных самолетов A321neo. Такой шаг крайне нетипичен для производителей. Обычно контракт расторгается в одностороннем порядке, если покупатель не смог вовремя внести депозит либо в случае банкротства заказчика...

Возникает простой естественный вопрос - а всё ли ладно в Арбузном королевстве? 
Ведь:
ЦитатаQatar Airways подала в суд на Airbus из-за проволочек в решении проблемы с разрушением покрасочного слоя на 21 самолете А350, в результате чего авиакомпания заявила, что вынуждена была приостановить их эксплуатацию.

В общем, по классике, "меня опять терзают смутные сомнения: у Шпака-магнитофон,у посла-медальон..." т.е. ... сначала - двигатели, потом - окраска... и Катар-то отнюдь не под санкциями...
И не использованы ли санкционные страшилки - хотя бы частично - в качестве форс-мажорного основания, чтобы не платить достаточно большую денюжку за неисполнение контракта?
Думающий
  • +2.26 / 40
  • АУ
 
  vaa ( Слушатель )
17 янв 2024 11:12:04

Прочитал комменты в треде и возникли вопросы:
Нафига Ирану 100 ерапланов НЕ производства арбузов или бобиков?
Поясню... мы можем строить самые лучшие в мире самолеты, но в условиях нынешнего мирового политического бардака  кто может поручиться, что нам (в смысле самолетам ТУ, СС, Ил и т.д.) тупо не закроют воздушное пространство и аэропорты всякие подпиндосники? Например не сертифицируют на пролет по причине опасности для бактерий свободы, обитающих в облаках Евросоюза...
Нам самим это не шибко страшно, ибо у самих страна большая и есть куда летать в пределах родных границ, если уж совсем кисло будет. А вот как Иран эту армаду самолетов использовать будет, если англосаксы перекроют маршруты не для российских авиакомпаний, а для самолетов российского производства?
  • -0.89 / 49
  • АУ
 
 
  bb1788 ( Практикант )
17 янв 2024 11:28:14
Сообщение удалено
bb1788
13 мар 2024 20:05:18
Отредактировано: bb1788 - 13 мар 2024 20:05:18

  • +0.31
 
 
  VVSector ( Слушатель )
17 янв 2024 11:32:14

Может быть, потому что большинство маршрутов у иранцев лежит в основном в дружественные страны лет так уже под 50?
Цитата с сайта Iran Air.
"Iran Air осуществляет доставку пассажиров в ведущие города Азербайджана, Австрии, Бахрейна, ФРГ, Индии, Дании, Италии, Ирана, Катара, КНР, Кувейта, Малайзии, Ливана, ОАЭ, Нидерландов, Пакистана, РФ, Саудовской Аравии, Сирии, Узбекистана, Таиланда, Турции, Швейцарии, Франции, Японии и Юж. Кореи."

даже если половину списка прикроют, 87 миллионов человек найдут куда полететь.

Россия Вам в пример.
  • +2.99 / 52
  • АУ
 
 
  Igor_FF ( Практикант )
17 янв 2024 11:37:09

Откройте табло международного аэропорта имени Имама Хоменеи. На ближайшие три часа у них вылеты в Дубай, Стамбул, Анкару, Аль-Наджаф, Ереван, Багдад. Есть у них куда летать. Иран-то и сам по площади больше чем Германия, Франция, Испания и Италия вместе взятые и население у них не как в Монголии.
  • +1.42 / 32
  • АУ
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
17 янв 2024 11:39:28

А что, направления для полётов в современном мире ограничиваются США и Европой?
  • +2.38 / 60
  • АУ
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
  vaa
  • Загрузить
 
 
 
 
  BALcat
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  gmk
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gmk
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
  bb1788
  • Загрузить
 
 
  Ajarius
  • Загрузить
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
  bb1788
  • Загрузить
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  bb1788
  • Загрузить
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
  RF
  • Загрузить